- Салон кабины МАЗ
- Особенности устройства конструкций
- Ремонт кабины МАЗ и его особенности
- ТО кабины на МАЗ
- Эксплуатация и обслуживание
- Как поднять кабину
- Особенности конструкции
- Тюнинг – что это?
- Можно ли улучшать грузовики?
- Теплоизоляция и печка
- Тюнинг грузовиков МАЗ
- МАЗ-500
- Устройство автомобиля
- Тормозная система
- Отопление
- Схема электрооборудования
- Проблемы с покупкой
- Что нужно будет поменять?
- МАЗ-5440: тюнинг
- Тюнинг МАЗ – как провести минимальные изменения своими руками? + Видео
- МАЗ – грузовик для отечественных дорог
- Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ
- Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ
- Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ
- Сидения и амортизация кабины
Салон кабины МАЗ
В маленькой кабине МАЗ нет спального мешка. Такие конструкции в основном устанавливаются на самосвалы и грузовые автомобили, эксплуатируемые в городских условиях.
Первоначально небольшие кабины заказываются для транспортных средств, которые используются на коротких дистанциях. Обычно спецтехника комплектуется моделями без спальных мест, на тракторах встречаются большие кабины. Они имеют одну или две спальни.
Особенности устройства конструкций
Кабины МАЗ вне зависимости от цены имеют практически идентичный интерьер.
Основа – цельнометаллический сварной каркас. Каркас салона МАЗ собирается из боковых стенок, двух частей, а также из пола и крыши.
Некоторые водители решают приобрести кабину МАЗ с боковыми щитками, предназначенными для дополнительной защиты дверных проемов. Под лобовым стеклом монтируется подкрылок и передняя панель.
Детали интерьера в кабине МАЗ выполняют эстетическую функцию. Облицовка скрывает радиаторы и другие системы.
С 1990 года цена кабины МАЗ увеличилась за счет оснащения пластиковыми боковинами и другими дополнительными деталями. Новые модели оснащены множеством элементов в передней части.
Внутри кабина МАЗ имеет обшивку с утеплителем. Впереди приборная панель, воздуховоды для подачи нагретого воздуха от отопителя. Установлены удобные сиденья с амортизаторами и регулировкой по высоте (наклону).
Кабины МАЗ оборудованы механизмом опрокидывания для доступа к двигателю.
Наклоните вперед, чтобы открыть двигатель для ремонта или обслуживания. Кабина МАЗ установлена на опорах, сидящих на осях. Имеются резиновые втулки, выполняющие роль амортизаторов.
Это исключает вибрации и удары. Опрокидывание кабины МАЗ осуществляется пружиной или гидроцилиндром. Чтобы привести механизм в действие, нужно нажать на рычаг.
Наличие специального тонкого тросика предохраняет от чрезмерного опрокидывания.
Судя по фотографии кабины МАЗ, модели ранних образцов крепились на кронштейнах.
При этом схема крепления конструкций как для новых, так и для старых грузовиков идентична.
Ремонт кабины МАЗ и его особенности
Для устранения неисправности потребуются новые запчасти. Детали облицовки, боковые стены, крыша и другие элементы являются относительно недорогим товаром.
Поэтому при покупке запчастей оптом можно даже сэкономить.
Помните, что ремонт требует специальных навыков и оборудования. Поэтому необходимо пользоваться услугами сервисных центров грузовых автомобилей.
Специалисты автосервиса знают, как поднять кабину на МАЗе, как произвести качественную замену расходников. У нас всегда есть все необходимые детали на складе.
ТО кабины на МАЗ
Обслуживание кабины модели МАЗ 5440 заключается в подтяжке креплений, проверке работы рессор и разъемных частей. Проводится внешний осмотр механизма опрокидывания.
Для этого поднимите кабину МАЗ. Там есть соответствующий рычаг, который нужно нажать. Опрокидывание кабины МАЗ 5440 производится гидравлическим приводом.
Обратите внимание, что эта часть не требует обслуживания.
Чаще всего приходится проводить серьезный ремонт после аварии или длительной эксплуатации. Как правило, работа проводится поэтапно.
Ремонт кабины МАЗ 5440 включает в себя:
- Удаление вмятин и других внешних повреждений;
- Сварка;
- Шпаклевка;
- Грунтовка;
- Шлифовка;
- Рисование;
- Замена деталей (стекол, дверей, элементов электропроводки).
Модернизация кабины МАЗ Зубренок предполагает установку автономного кондиционера.
Также может использоваться подогрев стекол, зеркал, подогрев сидений. Дополнительные системы создают более комфортную обстановку внутри салона. Сделайте длительные поездки более комфортными.
Эксплуатация и обслуживание
Кабина находится над двигателем. Техническое обслуживание и ремонт узлов, расположенных под кабиной, осуществляется путем ее наклона на 45º. При повороте сила тяжести уравновешивается: кабина регулируется пружинами, ограничителем и механизмом блокировки.
При использовании грузового автомобиля необходимо следить за исправностью страховочного устройства, запорного механизма и его работой.
При обслуживании необходимо подтягивать крепления, проверять разделение деталей, работу пружин и ограничителя. Необходимо проводить необходимый ремонт и заменять детали по мере их износа. Необходимо проверить герметичность бокового соединения в месте крепления троса к узловой балке. Затраты на ремонт в сервисных центрах невысоки, так как необходимые запчасти есть в наличии.
Как поднять кабину
Кабину можно поднять следующим образом:
- Сначала нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Затем снимите трос с палки и снимите крепления решетки обтекателя.
- Используйте ручку, чтобы открыть запорный механизм.
- Чтобы поднять механизм, поверните ручку распределителя в положение подъема.
Этот узел расположен в отверстии приводного вала насоса. Вы должны привести его в действие с помощью ручки распределителя. Поднять каркас можно будет, открыв трубу к насосу подъема кабины.
При этом соблюдаются следующие правила:
- во время подъема конструкции нельзя находиться перед ней;
- все двери должны быть закрыты перед началом процесса;
- в салоне не должно быть незакрепленных предметов.
Опустите конструкцию, повернув ручку в нужное положение. Механизм блокировки работает автоматически. Затем нужно уложить кабель по оси конструкции.
Особенности конструкции
В первую очередь следует отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, произведенной в СССР. Прогресс в то время был достаточно медленным, хотя такое расположение в Европе и США уже было обычным, а не новым.
Из преимуществ такой конструкции, когда кабина расположена точно над двигателем, можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для таких автомобилей эта характеристика была чуть ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — сразу на две тонны. Это был значительный прорыв для Минского автозавода.
Нужно также сказать, что такая конструкция позволила значительно уменьшить общий вес и габариты машины. Кроме того, управлять таким автомобилем стало проще. На это повлиял и повышенный комфорт водителя – более современные амортизаторы и пружины, сиденья нового дизайна. Все это сыграло только в пользу новой модели.
Тюнинг – что это?
Во всех формах тюнинг означает изменение транспортного средства. Есть несколько его видов. В первую очередь автолюбители обычно занимаются внутренним благоустройством и копаются в салоне автомобиля. Этим они пытаются достичь других показателей на пути (как правило, более высоких). Это обычно используется либо для старых, либо для изначально не очень сильных в этом плане автомобилей.
Есть еще внешняя составляющая. Всевозможные списки, спойлеры, бамперы и иже с ними.
Можно ли улучшать грузовики?
На самом деле это совершенно отдельная тема. В основном потому, что мощность и общий дизайн внутренних деталей (имеется в виду моторный механизм и прочая начинка) выверяются прямо на заводе. Здесь изменить значит только разрушить. Но иногда находятся энтузиасты, которым удается впихнуть двигатель и все остальное от более современного автомобиля в старую модель. Все это делается как личный эксперимент и практически не имеет практического применения.
Тюнинг МАЗ, в свою очередь, как и любой другой грузовик, будет ориентирован на несколько другое. Например, для повышения комфорта водителя во время вождения. Или просто привести саму машину в божеское состояние. Учитывая годы, когда издание было прекращено, этот вариант тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Теплоизоляция и печка
Для модернизации системы теплоизоляции МАЗ потребуется небольшая перестройка салона. Для улучшения системы отопления подойдет корпус отопительного агрегата от КамАЗ.
Перед установкой новой печи необходимо демонтировать старый механизм, отключив электрооборудование и сняв все крепления и опорную раму. После этого нужно вырезать отверстие шириной под 2 небольших моторчика и новый корпус печки, вместе с вырезом патрубка, предназначенного для обдува лобового стекла автомобиля.
Для того, чтобы дольше сохранять тепло внутри кабины, в задней части МАЗ рекомендуется установить дополнительное звукоизолирующее покрытие. Для этих целей понадобятся теплоизоляционные строительные материалы. Старая шумка полностью снимается, а новая укладывается последовательно в 3 слоя. Второй слой должен быть изготовлен из материала, поглощающего вибрации. Это поможет уменьшить потери тепла.
Тюнинг грузовиков МАЗ
Здесь все несколько сложнее, чем даже для других грузовиков. Дело в том, что детали машины просто больше не производятся. Поэтому приходится выбирать что-то исключительно «на глазок» и самостоятельно. Это естественно чревато некоторыми минусами.
Во-первых, это несоответствие разных ходовых механизмов друг другу. Прошло 40 лет, и тюнинг МАЗ стал больше косметическим ремонтом, чем чем-либо еще. Но не стоит отказываться от других вариантов.
МАЗ-500
Этот автомобиль начал свою историю после 1957 года, то есть еще во времена Советского Союза.
До этого времени завод в Минске выпускал модель под маркой 200, но все когда-то устаревает. Эта печальная участь не избегает машин.
В целом эти бортовые автомобили выпускались двенадцать лет, что довольно много. И даже сейчас на российских дорогах можно встретить такие автомобили. Как и многое другое, грузовики в Советском Союзе делались на века, но не всегда для людей. Но об этом позже.
Устройство автомобиля
Мы не будем подробно описывать все узлы и агрегаты, остановимся лишь на ряде систем.
Тормозная система
Тягачи МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, резервной и вспомогательной системами торможения. Для подключения к тормозной системе полуприцепа предусмотрен двухпроводной пневмопривод и выход для подачи сжатого воздуха. Пневмосистема, схема которой указана в руководстве по эксплуатации, воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. Трансмиссия оснащена электропневматическими модуляторами давления тормозной системы (ABS) для тормозов.
Отопление
Система отопления и вентиляции включает в себя автономный отопитель салона, что обеспечивает комфорт при ночлеге в холодное время года. Также в салоне есть радиатор с возможностью включения притока воздуха.
Схема электрооборудования
Электрическая схема бортовой сети двухпроводная. Освещение — передние, головные и противотуманные фары, задние противотуманные фонари. Все фары и задние фонари можно включить только после включения габаритных огней. Переключатель указателей поворота — электронный 4-х канальный, с защитой от короткого замыкания, что обеспечивает работу остальных трех при коротком замыкании одного указателя.
На автомобиле установлен блок предохранителей, также имеется блок КРУ (БКА3А), в состав которого входят 35 предохранителей (60А — 1шт, 30А — 2шт, 16А — 5шт, 8А — 37шт), промежуточное реле (22 шт), промежуточный стартер реле (1 шт.), выключатель указателя поворота, реле интервала стеклоочистителя, выключатель зуммера и сигнализатора стояночного тормоза.
Проблемы с покупкой
Вы должны знать, что покупка грузовика, который был построен до вашего рождения, является рискованным делом. Дело в том, что тюнинг МАЗ – это наименьшая проблема, если вы все же решили купить.
Самое главное будет привести машину в рабочее состояние. Конечно, тогда все делалось на совесть, но даже металл со временем превращается в пыль. Поэтому соблюдайте меры безопасности, прежде чем отдавать свои с трудом заработанные деньги. Внимательно осмотрите выбранный автомобиль, сядьте внутрь и оцените общее состояние салона. На грузовиках МАЗ, кстати, тюнинг кабины — самая распространенная часть изменений.
Также не помешает хотя бы раз сесть за руль такого грузовика.
Что нужно будет поменять?
Понятно, что доработка автомобиля, особенно такого заросшего, процесс довольно долгий. А вот с чего нужно начинать тюнинг кабины МАЗ своими руками, так это с проверки пружин амортизаторов кабины и установленных внутри сидений.
Такой выбор вполне оправдан, особенно учитывая, что на амортизаторы приходится огромная нагрузка при движении грузовика. Поэтому они могут быть в худшем состоянии, чем сама машина в целом. На самом деле вам помешает не только замена, но и дополнительные пружины.
Что касается стула, то здесь все достаточно просто. Проблем может быть много сразу. Во-первых, могут быть сломаны листы в рессорах — их нужно заменить. Также потребуется установить новые ролики для перемещения кресла. Просто ломаются они особенно часто, причем даже в первые годы работы. Не поленитесь проверить амортизаторы, ведь если они сломаны, езда будет очень неудобной.
МАЗ-5440: тюнинг
Для этой модификации автомобиля так же, как и для предыдущей модели, есть некоторые проблемы с температурой в салоне. Дело здесь в конструкции печи. Это всего лишь два радиатора, подключенных к одному двигателю, да еще и заведенных последовательно.
Учитывая размеры салона, понятно, что печка с задачей не справится. А вот снять его довольно легко, и за это как минимум можно поблагодарить инженеров. Для замены отлично подойдут отопители от других подобных грузовиков. Например, обогреватель, взятый из кабины КамАЗа, отлично справится со своей задачей.
Кроме того, для усиления эффекта следует либо изменить заднее и боковые стекла, сделав их более герметичными, либо просто прикрыть их каким-нибудь плотным материалом. Последнее — совет одного из нынешних владельцев такой машины, и нет причин ему не верить.
Все эти манипуляции в совокупности дадут вам возможность ездить без меха даже в суровых северных условиях. Конечно, в салоне будет не очень жарко, ведь стоит помнить, что это МАЗ-500. Обустройство кабины с такой комплектацией позволит как минимум нормально работать, не учитывая температуру за окном.
Тюнинг МАЗ – как провести минимальные изменения своими руками? + Видео
Тюнинг МАЗ различных модификаций проводится для повышения комфорта в кабине грузового автомобиля и смягчения подвески. В некоторых случаях проводится и программный тюнинг — для снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя, что на этих тракторах не экономично.
МАЗ – грузовик для отечественных дорог
Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ — крупнейшее предприятие России с многолетней историей. Наиболее популярной моделью тягача, встречающейся как на отечественных, так и на европейских дорогах, является модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем. Трактор используется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для местного использования. Модель создавалась в сотрудничестве с немецкими инженерами компании MAN, и с момента своего первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, коснувшихся комфорта.
Среди достоинств этого грузовика можно отметить просторную кабину, практичную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата. Реализованная на этом автомобиле усиленная подвеска позволяет комфортно передвигаться даже по самым разбитым региональным дорогам, а водительское сиденье имеет рессоры с множеством вариантов регулировки, как на грузовиках ведущих европейских производителей. И, конечно же, главным преимуществом отечественных тракторов является цена, которая значительно ниже зарубежных аналогов.
Техническое обслуживание и варианты тюнинга тягача МАЗ
Все обслуживание и тюнинг грузовика начинается с кабины. Функциональность и комфортабельность кабины МАЗ недостаточно высока, поэтому тюнинг немного повысит комфорт, а правильное обслуживание повысит безопасность. Регулярно перед выездом необходимо проверить механизм блокировки рамы, привод и устройство страховки кабины МАЗ. Если износился какой-либо механизм или пружины стабилизатора потеряли жесткость, необходимо срочно заменить детали на новые аналоги или купить более усиленный комплект отечественного или зарубежного производства (особенно это касается пружин).
При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять предохранительный механизм крепления кабины к раме. Наиболее опасны неисправности подъемно-запорных механизмов. Вы можете сделать тюнинг этих деталей своими руками, что сделает их своими руками прочнее. Если они полностью вышли из строя, их необходимо заменить. Тюнинг грузовика намного сложнее, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых деталей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, имеющих необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или модернизации различных узлов крепления кабины.
Помимо технических изменений и замены деталей, тюнинг салона МАЗ также предполагает:
- удаление вмятин и других повреждений,
- шпаклевка, грунтовка и покраска салона,
- сварка (при сильной коррозии некоторых элементов),
- замена окон, дверей, электропроводки и т.д.
- установка дополнительных тюнинговых аксессуаров на грузовые автомобили.
Из-за постоянных поломок штатной печки на МАЗах разных модификаций многие водители этих автомобилей устанавливают автономную систему кондиционирования. Установку лучше всего производить в специализированных мастерских, так как процедура эта достаточно сложная и связана с множеством технических нюансов. Чтобы создать еще более комфортную обстановку в салоне грузовика, в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные и выполнить легкую тонировку.
Что касается тюнинга внутренних элементов, то можно перетянуть панель приборов, установить шторки на лобовое стекло и при необходимости отремонтировать или установить дополнительные регулировки сидений. Износ сидений – очень распространенная причина, нарушающая комфортность салона. Сиденье водителя МАЗ выполнено с жестким каркасом для поддержки позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, позволяющими гасить толчки и вибрации при движении по неровной дороге.
Тюнинг сидений и амортизация кабины МАЗ
Если пружины сиденья повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо снять сиденье с помощью набора ключей и отверток и инструкции по эксплуатации. Модернизированное сиденье можно сделать из двух подержанных версий, одну из которых можно купить в разобранном виде за небольшие деньги. При выходе из строя одной из пружин можно поставить дополнительный амортизатор или заменить пружинный торсион на запчасть иностранного производства, например от другого грузовика.
Систему демпфирования можно модернизировать для повышения комфорта в кабине. Для этого используются амортизационные полурессоры от современных моделей КАМАЗ со всеми необходимыми креплениями.
Для установки новой детали своими руками полностью снимите задний хомут кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления зажимом, блокировочную защелку и кронштейны крепления зажима Мазов.
Далее устанавливаем нижнюю часть крепления нового амортизатора на раму. В этом случае необходимо опустить защелки с пружинными креплениями, для чего нужно отпилить немного экрана дисплея с внутренней стороны крыла. Кабина опускается на деревянную или железную подставку на нужную длину и устанавливаются кронштейны. Затем нужно сделать витки длиной 60 миллиметров (с помощью токарного станка) и использовать длинные болты М40.
После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо просверлить отверстия для крепления и закрепить новый амортизатор. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через задний кронштейн крепления двигателя. Установка нового демпфирования даст улучшенный эффект, особенно если сиденье ранее подвергалось тюнингу или ремонту.
Теплоизоляция и тюнинг печки на МАЗ
Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда устраивает своей работой, особенно в холодную зиму, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции кабины. Стандартная печь состоит из двух последовательно соединенных радиаторов с одним двигателем. Такой конструкции недостаточно для обогрева большого салона. Для решения проблемы можно использовать отопитель от КАМАЗ. Штатная печка снимается, а отверстие распиливается под два мотора и новый корпус печки с вырезанными патрубками для обдува лобового стекла.
Чтобы тепло дольше сохранялось, сзади кабины можно установить дополнительную шумоизоляцию. Для этого используются строительные теплоизоляционные материалы и технологии, которые применяются и для шумоизоляции легковых автомобилей. Старую шумку необходимо снять полностью, а на второй слой уложить в три слоя теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом. Это не только уменьшит теплопотери, но и немного уменьшит их.
Сидения и амортизация кабины
Если пружины повреждены, их необходимо отремонтировать или заменить новыми. Для этого нужно разобрать сиденья с помощью набора ключей и отверток. Если вышла из строя только одна пружина, можно установить дополнительный амортизатор или поменять пружинный торсион на импортную деталь. Это повысит комфорт водителя во время движения автомобиля. С этой же целью можно усовершенствовать систему амортизации. Для этого подходят полурессоры от последних моделей КамАЗ, которые снабжаются необходимыми креплениями.
Для установки новых рессор и усиленной подвески потребуется полностью разобрать задний воротник кабины, снять рукоятку управления воротником, снять защелку блокировки и кронштейны крепления.
После этого можно переходить к установке нового амортизатора, поместив его на опорную раму. Нужно опустить защелки с застежкой, и немного отпилить экран экрана с внутренней поверхности крыла. Кабина должна быть установлена на подставку из дерева или железа и должны быть установлены кронштейны. Затем нужно установить все крепления на место. С помощью дрели необходимо сделать несколько отверстий под новый механизм и полностью зафиксировать амортизатор болтами М40. Необходимо следить за тем, чтобы сверло не проходило через монтажный кронштейн заднего механизма поддержки двигателя.
Такая регулировка поможет повысить уровень комфорта оператора во время работы.