Механизмы мостового крана: из чего состоит, какие комплектующие бывают

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Что входит в комплект механизма мостового крана
  2. Технические характеристики:
  3. Крановые устройства с телескопической стрелой
  4. Для каких объектов оптимально использование мостовых кранов
  5. Обслуживание, ремонт и модернизация
  6. Электрическая схема
  7. Виды и подвиды приводных агрегатов
  8. Механизм перемещения груза — червячная передвижная таль.
  9. Два способа опирания на крановый путь
  10. Система электроснабжения
  11. Механизм подъема груза
  12. Общие сведения
  13. Детали конструкции мостового крана
  14. Система торможения
  15. Грузоподъёмный механизм
  16. Редуктор
  17. Подкрановые пути
  18. Электрическое оборудование
  19. Грузовая тележка
  20. Классификация
  21. Принцип работы мостового крана
  22. Устройство и компоненты крановой техники
  23. Государственные стандарты
  24. Как работает мостовой кран?
  25. Тормозная система
  26. Грузоподъемный механизм
  27. Редукторы
  28. Подкрановые пути
  29. Электрооборудование
  30. Крановая тележка
  31. Система управления мостовым краном
  32. Тип привода мостового ГПМ
  33. Основные узлы мостовых кранов
  34. Пролетное строение (мост)
  35. Концевые балки
  36. Дополнительное оборудование для мостового крана

Что входит в комплект механизма мостового крана

Обзор механизмов мостового крана
Краны с центральным приводом доступны с низкоскоростными, среднескоростными и высокоскоростными валами-шестернями.

В состав механизма передвижения мостового крана входит привод от электродвигателя. Возможны две компоновки механизма передвижения мостового крана — это с центральной станцией и с отдельной станцией.

Если привод центральный, то он расположен в средней секции, а если привод раздельный, то каждое колесо вращает свой отдельный привод.

Краны с центральным приводом доступны с низкоскоростными, среднескоростными и высокоскоростными валами-шестернями. В состав механизма перемещения с тихоходным трансмиссионным валом входят электродвигатель с приводом, собственно трансмиссионный вал и редуктор. Вал трансмиссии имеет специальные муфты, с помощью которых он соединяется с коробкой передач и ведущими колесами.

Механизм привода с центральным валом имеет следующее оборудование: редуктор, муфты, подшипники. Для передачи эффекта вращения на ведущие колеса используются специальные шестерни. Они представляют собой больше шестерни и зубчатые венцы.

Муфты, опоры и вставки уменьшают массу механизма. В состав механизма перемещения вала высокоскоростной передачи входят: электродвигатель с приводом и зубчатыми рычажными механизмами, обеспечивающими соединение электродвигателя с валом трансмиссии.

Несмотря на то, что механизм перемещения с быстроходным валом имеет два редуктора, он все же будет значительно меньше по массе, чем механизм перемещения с тихоходным валом.

Механизмы высокоскоростного перемещения вала требуют точности в изготовлении, а малейшая несоосность или дефект приводят к выходу из строя. Поэтому их используют на довольно короткие дистанции.

Механизм раздельного привода применяется в основном в мостовых кранах общего и специального назначения. Он состоит из нескольких станций, расположенных отдельно. Благодаря отдельной станции нет необходимости тратить деньги на установку и эксплуатацию. Трансмиссия включает в себя тормоз, электродвигатель, редуктор и рабочее колесо.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность — до 50 тонн
  • Длина пролета — до 34,5 м
  • Климатическое исполнение — У3 (работа в помещении); U2 (работа под навесом)
  • Рабочая Температура -; от -20 до +40 градусов. С; от -40 до +40 градусов. С
  • Эксплуатация — напольная или стационарная кабина
  • Подъемный орган — крюк, захват, траверса, магнит
  • Режим работы — до 7К
  • Электропитание — гибкий кабель, тележка

Кроме того, мы предлагаем услуги по изготовлению мостовых кранов по индивидуальному заказу грузоподъемностью до 250 тонн, полностью спроектированных под ваши нужды, отвечающих всем требованиям по габаритам и оборудованию.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях наиболее целесообразно использовать кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят из:

  • с кранового моста;
  • телескопическая балка;
  • опорные ролики;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюк, который крепится на шарнирах, способных вращаться в любой плоскости.

Чтобы удлинение стрелы не сломало опорное основание, приводной узел с роликами установлен на промежуточной балке. Известно, что телескопические погрузчики с наклонными кранами-балками незаменимы на складах, на вокзалах, в портах. Особую популярность приобрели краны-балки телескопические, которые способны изменять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке в трех модификациях. В них одновременно могут быть объединены три подкрановые балки. Телескопические погрузчики оснащены удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, их можно оснастить различным навесным оборудованием – ковшами, погрузочными платформами.

Для каких объектов оптимально использование мостовых кранов

Мостовой кран является универсальным грузоподъемным устройством, применение которого можно найти практически во всех технических установках. Например, они широко используются на складах и разгрузочных площадках производственных компаний для формирования грузовых мест с транспортными средствами. Применяются в мастерских, сборочно-сварочных цехах, для перемещения металлоконструкций, отдельных деталей, стальных валков. Оборудование востребовано в электроэнергетике, используется на ГРЭС, АЭС и т.д. Паллетные упаковки и прочее.

Обслуживание, ремонт и модернизация

Ремонт мостовых кранов часто не требуется, ведь конструкция имеет долгий срок службы. Гораздо чаще приходится устранять мелкие неполадки, настраивать работу устройства. Перед началом смены машинист должен проверить состояние крана.

Диагностику мостовых кранов, а также соответствующий ремонт должны проводить специалисты. Они выполняют следующий перечень работ:

  • обслуживание;
  • диагностика механического отдела;
  • осмотр дополнительного оборудования;
  • замена изношенных узлов;
  • проверка подшипников;
  • регулировка узла.

Обслуживание крана

Мелкие проблемы могут быть устранены предприятием, а более крупные поломки требуют анализа структуры. При необходимости специалисты могут модернизировать агрегаты. Работы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ.

Специалисты могут заменить крюковую подвеску или тросовую подвеску, проверить предохранительные устройства и приспособления и осмотреть подвешенное оборудование.

Ремонтные работы бывают следующих видов:

  • запланированный;
  • капитальный ремонт;
  • чрезвычайная ситуация.

Плановое выполнение для предотвращения поломки. В ходе работы мастер производит диагностику неисправностей, смазывает механизмы и регулирует узлы. Проведено техническое освидетельствование мостового крана.

Капитальный ремонт включает в себя широкий спектр работ. Это необходимо для смесителей, срок службы которых уже истек. Требуется аварийный ремонт, когда устройство не работает. Мастер определяет ошибку и устраняет ее в кратчайшие сроки.

Электрическая схема

Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, которые были учтены:

  1. При создании схемы специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепадов напряжения.
  2. Кран защищен от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.

Электросхема необходима для ремонта электрооборудования. Он состоит из специальных символов, которые характеризуют узлы. Прямоугольники обозначают подвижные контакты, сплошные круги — неподвижные элементы. Sweep означает барабанные контроллеры. Их положение задается параллельными линиями. Они пронумерованы вверху.

Виды и подвиды приводных агрегатов

Кран-буксы могут быть двух видов. Эти виды определяют их пространственное расположение на кране:

  1. Горизонтальный. Они имеют специальную конструкцию, которая увеличивает крутящий момент при одновременном снижении числа оборотов на выходном валу.
  2. Вертикальный. В основном они имеют двух- и трехступенчатую передачу, увеличивающую крутящий момент. В результате кран свободно перемещается по направляющим.

Для кранов и подкрановых балок приводные устройства можно разделить на:

  1. Конически-цилиндрический.
  2. Цилиндрический.
  3. Отметка.

Конически-цилиндрические прикладные устройства:

  • специальные, двухступенчатые, горизонтального расположения;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения, предусмотренные Новиковым;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтальное расположение.

Цилиндрические прикладные устройства:

  • с одной ступенькой, горизонтальное расположение, узкий;
  • с двумя ступенями, горизонтальное расположение;
  • с двумя ступенями, горизонтальное расположение, узкий;
  • с двумя ступенями, горизонтальное расположение, зацепление по Новикову;
  • двухступенчатая, горизонтального расположения, крановая, специальная;
  • специальная, трехступенчатая, горизонтального расположения, с зацеплением Новикова.

Используемые червячные передачи:

  • с одним шагом;
  • с двумя шагами.

Перечисленные агрегаты имеют различные модификации. Зацепление по Новикову представляет собой способ сопряжения поверхностей зубьев двух сопряженных колес. Принцип зацепления основан на том, что одно колесо имеет зубья, а ответное колесо выполнено с канавками под эти зубья.

Механизм перемещения груза — червячная передвижная таль.

Важнейшей технической характеристикой этого типа оборудования является пролет. Кран управляется из кабины башни. При определенных условиях она также может осуществляться с помощью пульта дистанционного управления диспетчером. Следует отметить, что для повышения уровня безопасности работ скорость движения каретки и моста большинства кранов представленного типа значительно снижена. При наличии большого количества вредных примесей в воздухе производственного цеха контроль осуществляется исключительно в дистанционном режиме.

Наиболее распространенной крановой талью в современном производстве является оборудование кран-балки.

Два способа опирания на крановый путь

Пролет двутавровой балки имеет верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхнюю ставят опоры, а под нижнюю закрепляют подвесные:

  • Опоры – установлены колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ максимальна (до 500 тонн), но сооружение крановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесной — зацепляется за нижние полки подкранового пути. Такой тип опор прост в установке и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается небольшой строительной высотой, в связи с чем размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
    В части цеха могут быть установлены мостовые краны. Возможна стыковка кранов (совместный замок) и перемещение тележек с одного крана на другой.

Конструкции устройств разные. Они могут двигаться вперед или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и вращательные) ГПМ.

Система электроснабжения

Одной из важнейших систем в конструкции крановой техники является электроснабжение приводных агрегатов. С его помощью подается питание на рабочие узлы, перемещающие балку и поднимающие груз. Краны с электроприводом имеют следующие варианты мощности:

  • трос – многожильный медный трос вставляется в с-профиль с помощью стальных кареток;
  • ошиновка — напряжение подается по специальной токопроводящей шине, с которой снимается токосъемная тележка.

Механизм подъема груза

Грузоподъемные механизмы расположены на тележке крана. Все тележки оснащены несколькими грузоподъемными механизмами. Это для тяжелых грузов, средних и очень легких.

Подъемные механизмы зависят от назначения крана, какой груз он поднимает, на какую высоту и с каким весом. Например, если груз поднимается с помощью крюков, используется один грузоподъемный механизм.

Этот механизм включает в себя:

  1. тормоза;
  2. барабан;
  3. грузовой канат;
  4. блоки;
  5. снижение;
  6. трансмиссионный вал;
  7. управляемый электродвигатель.

Такую же конструкцию имеют подъемники, рассчитанные на более тяжелые грузы, только они могут иметь еще и дополнительный редуктор.

Если груз поднимается на большую высоту, длина веревки, намотанной на барабан, может увеличиться. Он будет намного больше, чем веревка, которую нужно обмотать в один слой. Если все же необходимо использовать такую ​​длинную веревку, в такой момент используются специальные механизмы, которые называются канатоукладчиками. Благодаря таким слоям веревки вся длинная веревка равномерно наматывается на барабан и получается красивый слой веревки. В свою очередь, они бывают винтовыми, кривошипными, гребенчатыми и другими канатоукладчиками.

Общие сведения

Важной особенностью кранов мостового типа является их работа в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Груз можно поднимать, тележка или вся опорная конструкция перемещается отдельно. Выпускаются модели серийной конструкции, способные поднимать от 5 до 200 тонн и более. Рекомендуется выбирать оборудование с запасом производительности 20% для исключения возможности перегрузок и повышенного износа узлов и механизмов вне зависимости от текущей производственной ситуации.

При эксплуатации важно учитывать скоростные характеристики оборудования:

  • подъем — 0,1-0,3 м/с;
  • движение моста — до 2,5 м/с;
  • движение хватом — до 0,8 м/с;
  • ход каретки — до 0,8 м/с

В зависимости от характера выполняемых работ управление мостовым краном может осуществляться машинистом из кабины, с помощью пульта (оператор будет находиться в цеху) или дистанционно.

Детали конструкции мостового крана

Подъемный кран состоит из следующих конструктивных элементов:

  • одно- или двухбалочный мост;
  •  грузовик;
  •  один/несколько подъемных механизмов и рабочих узлов (тормозная система, коробка передач);
  •  крановые пути;
  • электрические цепи.

Читайте также: Руководство по эксплуатации краз 260

Система торможения

Башмаки или комбинация шайб и башмаков используются в качестве стандартных стопорных механизмов крана.

Если рабочая скорость автомобиля по ТУ менее 32 метров в минуту, такой ГПМ не оборудован тормозной системой. По режиму работы тормозные механизмы нисходящие. В этом случае выполняется медленное торможение. А также блокировка — для полной остановки движения крана.

Механизмы мостовых кранов часто снабжены замкнутыми тормозами. Это означает, что в обычном положении они замедляют работу механизмов. Тормоз отпускается при включении двигателя. Этот тип считается более безопасным. Имеет больший трудовой ресурс.

Грузоподъёмный механизм

Дизайн включает в себя:

  • электрический двигатель;
  • трансмиссионные валы;
  • редуктор горизонтальный;
  • подъемный канат;
  • намоточный барабан.

При работе с грузом массой более 80 тонн необходима установка редуктора или дополнительного редуктора.

Редуктор

Редукторы используются для перемещения мостовых кранов:

  • подъемные механизмы;
  • движение грузовиков;
  • движения моста.

Устанавливаются редукторы планетарного или ступенчатого типа. Последний вариант с цилиндрическими колесами чаще используется из-за дешевизны и простоты обслуживания.

Подкрановые пути

Основы механизмов мобильных кранов мостового типа отвечают за безопасное перемещение конструкций с солидным весом, сохранность груза.

Для подкрановых путей используются железные дороги и специальные крановые рельсы. Последний устанавливается при массе перевозимого груза более 20 т. Железнодорожные рельсы, используемые на узкоколейных путях, имеют маркировку: Р18, Р24, Р38. Для монтажа на пути широкой колеи применяют рельсы с маркировкой Р43, Р50, Р65. Крановые пути для грузоподъемных механизмов более 20 тонн оборудованы стальными квадратными направляющими с закругленными краями.

При использовании мостового крана ширина колеса должна быть немного больше (с небольшим зазором), чем у рельсов. Отсутствие зазора может привести к перегреву конструкции и созданию аварийной ситуации.

Электрическое оборудование

Интенсивная эксплуатация ГПМ требует бесчисленных отключений/подключений различных компонентов в электрической части мостовых кранов, защиты от возможных перегрузок и т.д.

В электрооборудование входят:

  • электродвигатели;
  • реле управления;
  • магнитные пускатели;
  • контроль;
  • ограничители;
  • электромагниты;
  • автоматические выключатели;
  • другие элементы электрических цепей кранового оборудования.

Задействовано электровспомогательное оборудование: осветительные приборы, контрольно-измерительные приборы, сигнализация.

Электроснабжение осуществляется с помощью системы кабельной разводки или с помощью тележки. Последний применяется для ПМГ, задействованных в работе с большими нагрузками. Устанавливается на расстоянии не менее 2,5 м от настила моста и 3,5 м от поверхности рабочей площадки.

Кабельная система вывешивается с помощью тележек. Он дешевле, проще в эксплуатации, но не так надежен, как универсал.

Грузовая тележка

Рамная конструкция с размещенными на ней колесами имеет электродвигатели, работающие на подъем груза, ограничители высоты подъема, пантографы.

В случае обрыва тормозной системы аварийная остановка тележки обеспечивается буферной системой.

Классификация

Мостовые краны используются для подъема и перемещения крупногабаритных тяжелых грузов во всех сферах производственной деятельности человека.

Технические характеристики мостовых кранов позволяют использовать данную категорию ГПМ как для внутренних погрузочно-разгрузочных работ, так и для наружных работ во всех климатических условиях.

Недостатком мостовых ГПМ является их стационарность, а преимуществом — возможность использования строительной высоты здания.

Мостовые GPM делятся на 2 основные группы: общего назначения и специальные.

Мост ОПИ (общепромышленный вариант) оснащен погрузочным крюком.

Специальные — снабжены захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: захват, магнит, захваты для емкостей. Специальные соглашения о подъеме заключаются с тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделены металлургические ГПМ, предназначенные только для этой отрасли. Оснащаются такими ГПМ специальными захватами: литейными, кузнечными, для зачистки слитков и др.

Принцип работы мостового крана

Важной особенностью принципа действия мостовых подъемников является то, что вся нагрузка от несущих элементов грузоподъемного оборудования при движении приходится на путь крана. При подаче сигнала на блок управления балка перемещается по рельсам, установленным на переходах. В этом случае тележка движется прямо по балке моста.

Для повышения функциональности оборудования активно используются дополнительные насадки. Тележка может использоваться в комплекте с лебедкой, грейфером, электромагнитами. Возможно использование комбинированных механизмов (например, магнитных кранов-раскладушек). Наиболее распространенным подъемным устройством, используемым во время работы, является крюк, оснащенный автоматическим замком.

Устройство и компоненты крановой техники

Стреловой кран представляет собой простую конструкцию, имеющую несколько рабочих механизмов и металлоконструкций, необходимых для обеспечения заданного функционала. Стандартный пакет содержит следующие компоненты:

  • подкрановые пути — стальные направляющие на основе специально спроектированных балок, установленных под кровлей. Они перемещают заготовку вдоль погрузочной платформы. Крепятся к потолку или стенам, также могут иметь комбинированный тип крепления для повышения прочностных свойств;
  • мост — имеет однобалочную конструкцию, оборудован подъемником для подъема материалов внутри погрузочной платформы;
  • привод — электродвигатели, приводящие в движение оборудование. Работают вместе с редуктором, могут комплектоваться системами регулирования напряжения для изменения скорости вращения;
  • блок питания — включает в себя кабельную магистраль и распределительный щит, который используется для питания двигателей и других компонентов.

Государственные стандарты

В зависимости от типа мостового крана существует несколько нормативных документов, регламентирующих производство:

  • ГОСТ 27584-88 — содержит общие технические требования к производству мостовых и козловых кранов, их приемке, хранению, транспортированию, режимам работы и т д
  • ГОСТ на краны мостовые электрические однобалочные № 22045-89.
  • ГОСТ 25711-83 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 тонн».
  • ГОСТ на краны мостовые однобалочные № 7890-93.

Помимо этих основных стандартов, каждый смеситель должен соответствовать требованиям многих других ГОСТов – по покраске, качеству сварных соединений, твердости металла и так далее

Как работает мостовой кран?

Главной особенностью мостового крана является перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмы таких кранов могут быть с электроприводом или с ручным приводом, в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется строповая система, но в зависимости от особенностей работы грузоподъемность крана может быть увеличена за счет установки захвата или мощного электромагнита.

Тормозная система

Автокран останавливается дисковым тормозом, одной из самых надежных и эффективных тормозных систем. Он работает даже при отсутствии сетевого напряжения и соответствует основным требованиям промышленной безопасности. Интегрированная конструкция двигателей с тормозом обеспечивает надежную и компактную систему привода.

Грузоподъемный механизм

Грузоподъемный механизм подвешивается к надстройке с помощью тележки или монтируется на тележке крана в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, сцепления, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При большой грузоподъемности или большом грузе можно использовать развернутый подъемный механизм, в простонародье лебедку.

Редукторы

Козловой кран использует два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, эти редукторы бывают червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Различают два вида крепления подкранового пути — опорное и подвесное. Тип опоры предполагает закрепление опорного элемента (полноразмерный квадрат, рейка) на силовых балках стального или бетонного типа. К нижней части балки крепятся концевые тележки мостового крана. Наиболее распространенным типом этого оборудования являются электрические мостовые краны.

В зависимости от проекта мостовые краны монтируются на разных типах подкрановых путей или сплошных квадратах. Сплошной квадрат более экономичное и простое решение, эта технология пришла к нам из Европы и используется на рынке грузоподъемного оборудования уже несколько лет, но для кранов грузоподъемностью более 20 тонн необходимо использовать рельс. Мостовые краны перемещаются по неподвижным двутавровым балкам разных размеров, в зависимости от нагрузок, для перекрытия существующего здания или отдельного кранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основной обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а дополнительный повышает эксплуатационную надежность и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля за работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это блоки отопления, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электроснабжение мостового крана осуществляется с помощью ходовой рельсовой, зубчатой ​​или тросовой системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных кранах и служит для перемещения груза по мосту. Он представляет собой жесткую стальную раму, на которой установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, электроснабжения и систем безопасности.

Система управления мостовым краном

Кран управляется подвесным пультом или радиоуправлением. Если на кране установлено радиоуправление, подвесное управление нужно оставить, если сделать иначе и оставить только радио, то даже мостовой кран 2т будет контролироваться и потребует регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях управление краном возможно из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе грейфером или магнитом, бывают и мобильные кабины, они передвигаются вместе с подъемным механизмом и устанавливаются на тележке крана. Установка мобильной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

Тип привода мостового ГПМ

Механизмы привода мостовых ГПМ могут быть ручными или электрическими.

  • Ручное вождение. Этот мостовой кран имеет червячную передачу в качестве приводного механизма.Используйте ручной GPM для подъема относительно небольших грузов, при производственных или ремонтных работах.
  • Электрическая операция. Электрические тали выступают в качестве устройств для подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ также движется с помощью электродвигателей, они передают вращение на рабочие колеса либо через редукторы, либо через редуктор и редуктор.

Основные узлы мостовых крановкссхема-мостового-крана.jpg.pagespeed.ic.wendyM2D9P.jpg

Устройство мостового крана относительно простое. В конструкцию входит несколько основных агрегатов и вспомогательное крановое оборудование. Основными элементами, из которых состоит мостовой кран, являются мост (пролет) и концевые балки. Мост крепится болтами к концевым балкам. Движение мостового крана по подкрановым путям осуществляется по погрузочной площадке.

Пролетное строение (мост)

Он состоит из одной или двух балок, которые в зависимости от технических требований и условий эксплуатации крана изготавливаются из круглого, коробчатого сечения или из двутавровой балки с армирующими трубками.

Козловые краны с мостами, состоящими из одной балки (однобалочной), более легкие, обычно применяются в закрытых помещениях для нагрузок до 20 т.

Краны с двухбалочными мостами более тяжелые и рассчитаны на работу с грузами массой до 100 тонн. Пролет может быть до 60 метров.

Концевые балки

Они служат опорой для надстройки. За счет установленных ходовых колес обеспечивается движение траверс по подкрановому пути. По типу крепления делятся на опорные и висячие концевые балки.

В опорном типе колеса концевых балок опираются в верхней части на подкрановые пути. Я подвесной — прикреплен к нижней полке двутавра.

Концевые балки изготавливаются из коробчатого сечения или из швеллеров с помощью сварки. Материал – высокопрочная легированная сталь. Возможно усиление конструкции специальными ребрами жесткости.

Дополнительное оборудование для мостового крана

Модернизация мостового крана позволяет повысить безопасность производства, повысить эффективность производственных процессов. Установка дополнительного оборудования возможна как на этапе изготовления крана, так и в процессе эксплуатации.

  • Ограничитель нагрузки автоматически прекращает подъем груза, когда масса превышает установленный предел. Устанавливается на тросе грузоподъемного механизма и повышает безопасность при работе, помогает избежать аварийных ситуаций, а также серьезных поломок механизмов крана.
  • Радиоуправление повышает производительность мостового крана и делает его более безопасным в использовании. Основными преимуществами дистанционного управления являются максимально точное размещение груза и отсутствие необходимости в услугах крановщика (его функции выполняет оператор). Система дистанционного управления может быть установлена ​​как при производстве крана, так и при его модернизации.
  • Весы мостового крана смонтирован на грузоподъемном механизме и представляет собой подвесную конструкцию с электронным табло и крюком. Они служат для измерения массы груза непосредственно при погрузке и разгрузке. Использование крановых весов позволяет избежать перегрузки оборудования и измерять массу всех видов груза.
  • Преобразователь частоты (инвертор)используется как альтернатива релейно-контакторной схеме и подключается непосредственно к двигателям привода мостового крана. Благодаря инвертору устраняются рывки при включении механизма движения крана, перегрузки двигателя при пуске и останове, повышается точность позиционирования груза. В результате повышается безопасность перемещения груза, повышается энергоэффективность мостового крана, а также снижаются затраты на техническое обслуживание и ремонт крановых механизмов.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ