- Установка башенного крана
- Монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных
- Подготовка
- Как устанавливают краны
- Проверка правильности монтажа
- Как устанавливают башенный кран
- Особенности установки автокранов вблизи от траншей и котлована
- Монтажные работы
- Как на кран ставят новые секции
- Процесс демонтажа крана
- Подготовка
- Принципы монтирования
- Башня и поворотное устройство современных кранов
- Аренда – выгодное решение
Установка башенного крана
Современные башенные краны устроены иначе. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно строить высокие небоскребы. Независимо от назначения, такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран эффективно поднимал груз на высоту, его собирают из нескольких секций. В процессе работы часто возникает необходимость увеличить высоту конструкции. Для этого устанавливаются дополнительные секции.
Но все начинается с установки фундамента всей системы. Установка крана начинается с подготовительных работ. Кран обычно устанавливают на специально подготовленную площадку, по которой проложены железнодорожные пути. Рельсы укладываются на плотно утрамбованную насыпь, состоящую из песка и гравия. Уровень железнодорожного пути тщательно проверяется на каждом этапе работ.
Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем безопаснее будет работа башенного крана.
Когда основание для конструкции готово, сам кран привозят на строительную площадку уже в собранном виде. Автомобильная платформа устанавливается вплотную к железнодорожному полотну, а затем с помощью мощного автокрана на рельсы ставятся ходовые вагоны. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться сам, но не без помощи монтажников.
Используются лебедки, оснащенные прочными тросами. Манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие аккуратно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если к работе привлечена дружная и слаженная команда профессионалов, можно освоить монтаж крана за часть рабочего дня.
Монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных
На строительных площадках используются механизмы с разной высотой и грузоподъемностью. Техника позволяет возводить здания в короткие сроки; перед началом работы специалисты собирают башенный кран.
Подготовка
Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие собирают их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом монтажа необходимо подготовить площадку.
Механизм состоит из следующих частей:
- Башня.
- Кабина предназначена для водителя.
- Консоль. Это необходимо для уравновешивания.
- Стрелка. Подъемный механизм.
Сначала выровняйте место, где будет стоять агрегат. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно сделать заземление, подвести питание к месту.
Установить строительный кран можно с помощью автокрана, но его необходимо доставить на место. Практические пути доступа к строительной площадке должны быть определены заранее.
Как устанавливают краны
Установка смесителей – достаточно простое дело, не требующее много времени и усилий. Сначала рабочие строят постамент, необходимо установить механизм. На него устанавливается башенная конструкция и надежно фиксируется.
Вспомогательный кран используется для перевода поворотного механизма на место, фиксируя его на месте. После этого рабочие продолжают наращивать оставшиеся части конструкции. Это вышка, поворотная платформа, устройство для подъема и опускания груза, механизм смены стрелы.
Отдельные секции подъемника перемещаются и собираются с помощью собственного стрелового механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.
В работе используется монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Он выделяется тем, что имеет съемную переднюю часть. Сборочное приспособление необходимо как для сборки, так и для дальнейшей работы механизма.
Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта управления сборочной конструкции, также в работе используется дополнительный пульт дистанционного управления. Наряду со сборкой агрегата рабочие могут установить опорные краны.
Промышленные подъемные устройства на строительной площадке могут сократить рабочее время. Дом, который находится в стадии строительства, должен быть завершен в течение нескольких недель.
Проверка правильности монтажа
Регулярные проверки и профилактика – залог безотказной работы механизма. Износ и снижение работоспособности можно наблюдать на механизмах, находящихся в эксплуатации много лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.
После установки грузоподъемного устройства на новом рабочем месте требуется внеочередная техническая проверка. В ходе технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, предохранительных устройств, тормозных систем и блоков управления, а также сигнализации.
Во время полной проверки проверьте следующее:
- В каком состоянии металлоконструкция? Учитывается состояние его сварных соединений. Специалисты ищут изломы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Проверяют состояние кабин, лестниц, площадок и перил.
- Техническое состояние деталей крюка и подвески с учетом степени их износа.
- Как крепятся грузовые канаты, их состояние.
- Внешний вид блоков и креплений. Компоненты подвески должны быть проверены.
- Заземление электрокрана с питанием от внешней сети.
- Соотношение массы противовеса и балласта башенного крана. Полученные значения сравнивают с цифрами, указанными в паспорте.
При установке смесителей и выполнении проверок руководствуются информацией, указанной в инструкции. Документ подготовлен производителем револьверного механизма.
Как устанавливают башенный кран
Монтаж башенных кранов любой модификации осуществляется в строгом соответствии со специальными требованиями к организации работ.
Этот процесс включает несколько этапов. Говорить о том, как устанавливается башенный кран, можно очень долго. Мы постараемся выделить основные моменты, касающиеся данного вида монтажа.
Монтаж состоит из подготовительного и основного этапов, непосредственно собственно монтажных работ.
В монтажные работы входит: подготовка железнодорожного пути, места установки, оборудования, самого крана, монтаж крана, пуско-наладочные работы и первичные испытания. При этом все работы строго регламентированы требованиями Ростехнадзора «О производстве работ в области монтажа кранов и подкрановых путей».
Шаги установки:
- монтаж и демонтаж башенного крана непосредственно на строительной площадке;
- увеличение высоты, присоединение башенного крана, увеличение дома;
- технический надзор и консультации, подготовка строительной площадки к эксплуатации башенного крана.
Установка влияет на последующую работу башенного крана. На строительной площадке применяют несколько типов установок в зависимости от конкретных условий и исходных данных. Монтаж башенного крана с поворотной колонной модификации удобнее всего осуществлять методом самоподъема стрелы и башни с помощью полиспаста, без применения анкерного устройства.
Одним из универсальных способов монтажа башенных кранов является монтаж с использованием стационарной мачты. Части конструкции собираются последовательно друг за другом. При невозможности использования стационарной мачты применяется установка с помощью легкого гусеничного крана. Этот метод может быть легко использован в условиях ограниченного пространства на строительной площадке. Хотя этот метод прост, он занимает много времени.
При сборке высоких и тяжелых кранов применяется комбинированный метод — на разных этапах сборки используются разные возможные способы.
Монтаж башенных кранов обычно занимает 10-12 календарных дней. После завершения монтажных работ проводятся испытания без ошибок в соответствии с нормативными требованиями. И только после этого кран может выполнять необходимую работу.
Процесс установки башенного крана сложный и ответственный, и от того, насколько правильно и безопасно он будет выполнен, зависит последующая нормальная работа и техническая работоспособность оборудования.
Читайте также: ✅ Автокран на базе зил 130 — байтрактор
Особенности установки автокранов вблизи от траншей и котлована
Правильная установка крана вблизи котлованов требует практического опыта и знания нормативных требований. Ответственные лица должны исключить возможность попадания спецтехники во взрывоопасную зону, где есть вероятность оползней. На данный момент проведена оценка качества почвенного состава.
При работе на слабом, водонасыщенном или рыхлом грунте существует повышенный риск соскальзывания насыпи. Для исключения возможности аварии необходимо соблюдать расстояние от линии откоса до ближайших опор автокрана (СНиП 12-03-2001 п.7.2.4). Согласно строительным нормам учитывается глубина котлована (от 1 до 5 м), крутизна склона и тип грунта.
Отдельные правила установки кранов применяются при установке оборудования рядом со зданиями, имеющими подвалы или другие пустотелые конструкции. В этом случае необходимо учитывать (или рассчитывать, если нет проектной информации) несущую способность стеновых конструкций на крановые нагрузки.
Монтажные работы
При установке автокранов необходимо соблюдать следующие правила:
- сделать забор на месте, где будут проводиться работы;
- при случайном контакте стрелы с опорными линиями ЛЭП и другими конструкциями стрелу следует как можно быстрее отвести в сторону, оповестив работников об опасной ситуации;
- обеспечить освещение участка, где проводятся крановые работы;
- избегать перегрузок (предел 10% грузоподъемности).
Монтаж крана должен производиться лицами, уполномоченными на выполнение работ данной категории. Квалификация специалиста подтверждается проверкой Ростехнадзора, свидетельством об обучении в специализированном центре. При повреждении прокладок на машине или отсутствии технического осмотра в аккредитованных сервисных центрах работы не проводятся.
На крупных строительных площадках используются башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкции и материалы по вертикали и горизонтали на рабочее место. Темп построения зависит от скорости движений, совершаемых юнитом, и его мобильности.
Как на кран ставят новые секции
Если на стройке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько иначе. Сначала устанавливается бетонная плита, которая становится надежным основанием. Первая часть метчика плотно монтируется в пластину. Следующий элемент секции, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимается автокраном.
Эта вторая часть несколько больше первой и последующих. К нему крепятся стрела и кабина.
Теперь появляется возможность последовательно увеличивать высоту всей конструкции. При управлении машиной оператор сам собирает свой будущий кран. Внутри второй вспомогательной секции рабочие размещают еще одну конструкцию. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем журавль нужно еще немного подрастить, весь процесс повторяется.
Процесс демонтажа крана
Видео с кадрами разборки крана не так зрелищны, как с процессом сборки. Разбирать строительный кран в обратном порядке нельзя, а секции разбирать с помощью стрелы. Смесители не разбираются сами по себе. Для этого используются специальные мостовые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их привозят на площадку после завершения строительства специально для этой операции.
В целом разборка башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового крана или траверсы. Это связано как с особенностями конструкции, так и с тем, что по окончании работ прилегающая территория застраивается и остается мало места для маневрирования техники. Обычно на демонтаж крана уходит около недели.
При работе на небольших строительных площадках можно использовать краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительной технике. Это практично и значительно снижает затраты, но доступно только в малоэтажных домах.
Подготовка
Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие собирают их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом монтажа необходимо подготовить площадку.
Механизм состоит из следующих частей:
- Башня.
- Кабина предназначена для водителя.
- Консоль. Это необходимо для уравновешивания.
- Стрелка. Подъемный механизм.
Сначала выровняйте место, где будет стоять агрегат. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно сделать заземление, подвести питание к месту.
Установить строительный кран можно с помощью автокрана, но его необходимо доставить на место. Практические пути доступа к строительной площадке должны быть определены заранее.
Принципы монтирования
Первым этапом монтажа башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленный постамент.
Далее с помощью дополнительного автокрана закрепляется поворотная конструкция, а к ней крепятся остальные комплектующие.
Кроме того, для увеличения высоты конструкции используют собственную стрелу, которая помогает перемещать и собирать отдельные секции подъемника. Важным узлом при эксплуатации, как и при дальнейшем использовании, является монтажное устройство, представляющее собой законченную рамную конструкцию, передняя часть которой является съемной.
Башенный кран монтируется с помощью пульта управления монтажной конструкцией и дополнительного пульта дистанционного управления.
В целом можно смело сказать, что грузоподъемные устройства монтируются достаточно легко, и это не занимает много времени, но существенно экономятся время и силовые ресурсы при использовании таких кранов, которые позволяют возвести высотное здание всего за несколько недель.
Башня и поворотное устройство современных кранов
Как было сказано выше, башни современных башенных кранов в большинстве своем представляют собой модульную конструкцию из решетчатых элементов, что очень удобно при монтаже и демонтаже, облегчает транспортировку и обеспечивает сравнительно небольшой вес всей конструкции.
Башню можно вращать по-разному:
- повернуть верхнюю часть крана – при этом двигаются только кабина и стрела;
- вращение всей башни — при такой конструкции специальная станция вращает всю башню или башню вместе с платформой.
Наибольшим спросом пользуются нижние поворотные краны, так как они имеют более простую конструкцию, а благодаря низкому центру тяжести такие краны более устойчивы. Верхнеповоротная конструкция типична для узкоспециализированных моделей башенных кранов.
Также башня может различаться по способу крепления – она может быть монолитной, монтируемой в горизонтальном положении, дополненной модулями сверху или снизу. Последний вариант особенно удобен для высотных зданий — он позволяет сравнительно легко и быстро менять высоту башни прямо на строительной площадке.
Аренда – выгодное решение
Вне зависимости от внешних условий, для компаний, занимающихся строительством многоэтажных домов, всегда доступен такой инструмент, как аренда башенного крана для оптимизации затрат. В связи с высокой стоимостью башенных кранов, а также необходимостью строгого соблюдения техники безопасности, аренда сейчас является ключевым направлением в этой отрасли. Вы можете арендовать как башенный кран эконом-сегмента, так и модель, воплощающую в себе последние технологические достижения.
Многие клиенты, которым нужен башенный кран, заинтересованы в комплексной услуге, выходящей за рамки аренды в обычном понимании
При заключении договора аренды следует обратить особое внимание на спектр услуг, предлагаемых арендодателем. Помимо доставки, в этот перечень может входить разработка проектной документации, монтаж крана, инженерно-техническое сопровождение на строительной площадке, сопровождение доставки запасных частей
Крупные арендные компании регулярно стараются обновлять свой парк башенных кранов, чтобы заказчик мог получить высокопроизводительную, удобную и безопасную технику во время строительства.
Многое зависит от опыта и навыков работающих в арендной компании, в том числе профессиональных крановщиков, слесарей и инженеров. Подготовка к работе начинается с осмотра участка, разработки проекта фундамента, проекта крепления крана к зданию (при необходимости) и проекта производства работ башенным краном. Далее идет доставка узлов и агрегатов на место проведения работ (доставка крана может потребовать много оборудования), установка крана на фундаментную плиту, подключение и пуско-наладка.
После завершения работ прокатная компания самостоятельно демонтирует и вывозит комплектующие. Чтобы кран всегда был в рабочем состоянии и не стоял на месте в течение рабочего периода, который обычно длится несколько месяцев, прокатная компания обеспечивает доставку запасных частей, комплектующих и смазочных материалов. Тормозные диски, канаты, подшипники, блоки управления, аккумуляторы, электродвигатели, контакторы, преобразователи частоты, тормозные диски и катушки, а также якоря и секции мачты — все это должно быть в наличии к доставке в кратчайшие сроки.