- Монтажные краны
- Способы транспортировки крана ДЭК-321
- Comansa
- Модели оборудования
- КБ-403
- КБ-408
- КБ-100
- КБ-515
- Устройство и способы передвижения
- Сфера применения
- Башенный кран: назначение, принцип работы, классификация
- Устройство башенного крана и принцип его работы
- Классификация башенных кранов
- По назначению:
- По возможности перемещения:
- По типу ходового устройства:
- Технические характеристики
- Разновидности башенных кранов
- Технические характеристики башенного крана
- Способ передвижения
- Устройство башенного крана
- Марки башенных кранов
- Технические характеристики башенных кранов КБ
- Сколько стоит башенный кран?
- Роль подъемных механизмов в производстве работ
- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
- Электросхема
- Подъемный кран SSCV Thiaf
- С неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные
- Виды башенных кранов по типу платформы
- Разновидности стрел
- Виды кранов по типу башни
- Классификация кранов в зависимости от опоры
- Перевозка
- Транспортировка
- Общие и отличительные технические характеристики башенных кранов КБ
- Модель КБ-100 3А
Монтажные краны
Индикаторы | КС-2571А КС-2571А-1 | КС-3575А | МКАЗ-10 | КС-3577 (КС-3577-2) | КС-4571А | КС-4571-1 | КС-4572 | КС-4573 |
Грузоподъемность на опорах, т | 6.3 | 10 | 10 | 12,5 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Вылет крюка, м | 3,5–10,2 | 4–8,6 | 2,0–12,8 | 2,5-13 | 3,0–20 | 3,8-24 | 3,8–17,5 | 2.4-18 |
Максимальная высота подъема крюка, м | 12,0 | 13.2 | 14,5 | 14,0 | 21.1 | 27 | 21,8 | 22,7 |
Длина телескопической стрелы, м | 7.3-11 | 9,5–15,3 | 8,3–14,3 | 8-14 | 9-21 | 9,7–21,7 | 9,7–21,7 | 9,7–21,7 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин: | ||||||||
самый большой | 13,0 | 15,-0 | 13,0 | 8,5 | 12,5 | 8.4 | 8,5 | 8,5 |
самый маленький | 0,396 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
транспорт | 85 | 50 | 76,5 | 86 | 86 | 70 | 50 | 75 |
Таблица 1. Пневматические колесные краны
Индикаторы | КС-4362 | МКП-25А | КС-5363А КС-53635 | МКТ-40 | КС-8362А |
Грузоподъемность, т: | |||||
на опорных ножках | 16,0–3,5 | 25-12 | 25–3,5 | 40-4,2 | 100-20,5 |
без опоры | 8,5–2,0 | 12,5–6,5 | 14,0–2,0 | 11-1,0 | 26-4,7 |
Вылет крюка, м: | |||||
самый маленький | 3,8 | 4.0 | 4,5 | 4,8 | 6,0 |
самый большой | 10 | 7,0 | 13,8 | 15 | 15 |
Длина стрелы, м | 12,5 | 14.1 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин: | |||||
самый маленький | 1,5 | 0,6 | 0,3 | 0,24 | 0,4 |
самый большой | 6,0 | 8.4 | 6,0 | 4,8 | 3.0 |
Таблица 2. Краны стреловые на специальном шасси
<td>15; 20<td>15; 20
Индикаторы | КС-5473 | КС-6471 | КС-6472 | КС-7471 | КС-8471 |
Максимальная грузоподъемность, т на аутригерах
без опоры |
25
5 |
40
10 |
40
10 |
63
15 |
100
20 |
Минимальный свес, м | 3.2 | 3.2 | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Максимальная высота подъема крюка, м: | |||||
на основной стреле | 10, | 10,6 | 10,6 | 12.3 | 12,6 |
на удлиненной стреле | 22,6 | 26,7 | 33,5 | 37,8 | 39 |
с дополнительной гусиной шеей | 36, | 46 | 48 | 55,2 | 72,5 |
Длина телескопической стрелы, м: | |||||
самый маленький | 10 | одиннадцать | 10,6 | 12,6 | 13,6 |
самый большой | 24 | 27 | 34,5 | 38,0 | 39,0 |
Количество секций стрелы, м: | 8 | 8,5 | 8,5 | — | 8,7 |
Длина вылета стрелы, м | 8 | 8,5 | 8,5 | — | 8,7 |
Длина лебединой шеи, м | 7 | 8,5 | 7,5 | ||
Наибольшая скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 11,6/36 | 25/15 | 12/90 | 10/100 | 7,1/100 |
Таблица 3. Краны на коротком шасси
Индикаторы | КС-5371 | КС-6371 |
Максимальная грузоподъемность, т:
на опорах/без опор при движении с грузом |
25/7
8 на расстоянии 4,5 м |
40/9
9 на расстоянии 5 м |
Наибольший вес груза, вынесенного вперед телескопической стрелой, например | 8 | 14 |
Наименьший диапазон крючков; м | 3.2 | 3.2 |
Максимальная высота подъема крюка, м: на основной стреле
на удлиненной стреле с дополнительным стреловым оборудованием |
10
22 37 |
10
25 42 |
Длина телескопической стрелы, м | 9,5-22 | 10,6–25,2 |
Количество секций стрелы | 3 | 3 |
Длина удлинителя/стрелы, м | 7/10 | 10/7,5 |
Скорость подъема-опускания, м/мин | 0,2–7,4 | 0,15–5,0 |
Рис. 1. Основные виды сборочных машин: а — стационарные: 1 — сборочная стрела; 2 — монтажная мачта; 3 — вантовая мачта-стрела крана; 4 — шевр; 5 — козловой гидроподъемник; 6 — краник присоединенный регулируемый; 7 — стационарный самоходный кран; 8 — кран самоподъемный (см продолжение)
Рис. 2. Основные типы сборочных машин: б — ограниченной подвижности: 1 — башенный кран со сжатой стрелой; 2 — башенный кран с балочной стрелой; 3 — башенный кран с шарнирно-сочлененной стрелой; 4 — башенный кран со штабелируемой башней; в — передвижной: 1 — самоходный гусеничный стреловой кран; 2 — самоходный гусеничный кран с башенным стреловым оборудованием; 3 — самоходный пневмоколесный кран с управляемой стрелой; 4 — кран на пневмоколесном самоходном с телескопической стрелой
Таблица 4. Характеристики башенных кранов
Индикаторы | КБ-1003А | КБ-308А | КБ-309ХЛ | КБ-402В | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-4051А | КБ-408 | КБМ-401 | КБ-406 | КБ-504 | КБ-572А | КБ-674А | КБ-676 | КБМ-671 | |
Грузовой момент, тм | 100 | 100 | 125 | 125 | 50 | 132 | 120 | 187,5 | 160 | 160 | 200 | 250 | 300 | 400 | 320 | 400
460 |
Грузоподъемность, т, | ||||||||||||||||
для максимального вылета | 4 | 4 | 5 | 5 | 2 | 4,5 | 3 | 7,5 | 6 | 6 | 8 | 6.2 | 10 | 10 | 5.6 | 10 |
на мой отъезд | 8 | 8 | 8 | 8 | 3 | 8 | 8 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 6.2 | 25 | 12,5 | 25 |
Максимальный вылет, м | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | тридцать | 25 | 25 | 25 | 25 | 40 | тридцать | 35 | 50,5 | 35 |
Таблица 5. Поясные ели
Индикаторы | МКГ-25БР | ДЕК-252 | МКГ-40 | ДЭК-50 | СКГ-40/63 | СКГ-63/100 | КС-8165 |
Грузоподъемность для основного и вспомогательного подъема, например | 25/3,8 | 25/4,0 | 40/8 | 50/14,8 | 40/7,2 | 63/11,5 | 75/15 |
Вылет крюка, м | 4,75—13,1 | 4,75-13,6 | 5-14 | 6-14 | 4,5-14 | 4,8-14 | 7-20 |
Длина стрелы, м | 13,5 | 14 | 15,8 | 15 | 15 | 15,74 | 25 |
Высота подъема крюка, м | 13,5 | 13,5-7 | 13,5–17,5 | 13.3–8.2 | 14-7,2 | 15.1–9.4 | 23.3-16 |
Грузоподъемность при движении, например | 25 | 25 | 40 | 50 | 40 | 63 | 70 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | 0,365–7,25 | 0,4–4 | 0,24-5 | 5,3–1,33 | 0,75–6,6 | 4.9 | 3,1–0,14 |
Скорость движения, км/ч | 0,85 | 1,0 | 0,8 | 0,4 | 1,0 | 0,75 | 0,5 |
Способы транспортировки крана ДЭК-321
Транспорт на прицепе. Благодаря наличию гусениц кран может самостоятельно въезжать в прицеп грузоподъемностью 40 т. Кран можно перевозить по дорогам общего пользования на прицепе без нарушения допустимых габаритов прицепа.
Самоходный транспорт. На короткие расстояния, в том числе в пределах строительной площадки, кран может передвигаться автономно со скоростью 1 км/ч.
Перевозка по железной дороге. По железной дороге кран транспортируют в частично разобранном виде на двух железнодорожных платформах максимальной грузоподъемностью 60 т согласно погрузочным картам (рис. 4).
Рис. 4. Перевозка крана ДЭК-321 по железной дороге
Comansa
Испанская компания Comansa недавно представила безбашенный башенный кран CML165. Он имеет грузоподъемность 12 т и длину стрелы 50 м. Новая модель является дополнением к серии CML, созданному в конце 2016 года семейству подъемных стрел кВт подъемный механизм. Эта модель может работать на строительстве зданий высотой до 270 м. Кроме того, завод предлагает более мощный канатный барабан мощностью 65 кВт. Скорость подъема в этом варианте составит 131 м/мин, а длина тросов позволяет работать на объектах высотой до 400 м.
На небольшой строительной площадке стрелу и противовес можно собрать по частям прямо из колес. Можно использовать автокран меньшей грузоподъемности. Наличие верхних поворотных механизмов дает возможность уменьшить расстояние по высоте между башенными кранами при совместной работе на площадке, кроме того, есть возможность развести стрелы крана на разные уровни, используя только часть башни. По оценкам аналитиков, поставки башенных кранов испанского производства в прошлом году составили 16% от общего объема рынка.
Модели оборудования
На отечественном рынке представлено более двадцати моделей техники. Разделенные на серии, они имеют схожие свойства.
КБ-403
Существует два подвида техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. KB-403A имеет следующие особенности:
- наибольшая поднимаемая масса — 8 тонн;
- грузящий момент — 120 тм;
- длина конструкции стрелы – 26,3 метра;
- подъем с поднятой стрелой – 52 метра;
- глубина погружения – 3 метра;
- общий противовес — 80 т.
В КБ-403 невозможно движение тележки с грузом по наклонной траектории. Для увеличения скорости вертикального перемещения используется лебедка У59.
В модификации Б крутящий момент увеличен до 132 тм, высота подъема до 54,7, глубина опускания до 5 м. Максимальная длина рабочего органа 30 м.
КБ-408
Данная модель башенного крана имеет следующие особенности:
- момент нагрузки — 160 кНм;
- грузоподъемность — 8-10 тонн;
- на максимальной дальности — 2-6 тонн;
- наибольшая и наименьшая дальность — 25-35 и 6 м;
- высота подъема – 41-46,6 с горизонтальной стрелой;
- глубина погружения – 500 см;
- вертикальное перемещение объектов в минуту — 67 м.
Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают нагрузку на наклонный рабочий орган. Плавная посадка материалов осуществляется со скоростью 4,8 метра в минуту. Кран относится к полноповоротному мобильному варианту.
КБ-100
Оборудование этой модели используется для строительства зданий от 5 до 9 этажей. Перемещается в пределах рабочей зоны по железнодорожному коридору. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и вращающуюся башню с высотой подъема до 33 метров. Скорость вертикального движения 43 метра в минуту.
КБ-515
Модель КБ-515 выпускается Кохомским заводом в пяти модификациях. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальной дальности, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент у ряда моделей варьируется от 150 до 300 т. Глубина погрузки — 5 м. Грузоподъемность при минимальной вылете 35 м — десять тонн, высота подъема крюка — от 82,6 до 95,2 м.
Устройство и способы передвижения
В конструкцию башенного крана входят следующие элементы:
- опорная база;
- такси;
- поворотный механизм;
- фиксированная или вращающаяся башня;
- стрелка;
- ходовая рама;
- поворотный стол, лестница, платформа;
- устройство для транспортировки корзин.
Передвижение башенного крана по строительной площадке осуществляется по железнодорожным путям. По ним техника перемещается вперед-назад, поднимая и перемещая материалы.
Смонтированные башенные краны опираются на наружную стену строящегося здания. Все подъемные конструкции башенного типа транспортируются в разобранном состоянии и собираются с помощью вилочного погрузчика.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все строительно-монтажные работы были механизированы.
КБ-403 также используется на элеваторах и промышленных предприятиях, заводах и электростанциях.
Высота подъема для тяжелых грузов до 8 тонн = 57,5 м. Кран осуществляет все вертикальные и горизонтальные перемещения строительных конструкций и материалов на рабочем месте в нужное место.
Башенный кран: назначение, принцип работы, классификация
Это поворотная грузоподъемная машина стрелкового типа, доля которой в парке современной мобильной техники достигает 18%. Согласно истории, первый башенный кран был спроектирован инженером Юлиусом Вольфом в 1913 году. Предложенная им в 1928 году модель была оснащена балочной стрелой, позже модифицированной, а в 1952 году еще и поворотной. Конструкция этих машин постоянно совершенствовалась в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним на строительных площадках, складах различных размеров. И со временем эти задачи приходилось решать быстрее и надежнее, со все возрастающими весами.
Здесь совершенствовалось устройство башенных кранов: например, в СССР в 1960 г их надежность была повышена на 50 % (по сравнению с первой советской моделью, появившейся в 1936 г.). И если до ВОВ их выпускали неспециализированные, то после их стали выпускать отдельные заводы. В 1960 г таких компаний было 28. А в 1980 г машины V-VI размерных групп, например КБ-504 или КБ-675, уже отличались рабочей высотой до 150-180 м и максимально возможной грузоподъемностью до 40-50 т (по сравнению с 30 м и 1,5 тонны первых моделей).
Устройство башенного крана и принцип его работы
Любая современная модель имеет пять ключевых компонентов:
- Башня представляет собой телескопическую или решетчатую трубчатую конструкцию с верхним или нижним качанием. В современных моделях он может быть сборного или растущего типа, складным (демонтаж производится прямо на заводе) или неразборным.
- Стрела рабочая — конструкция подъемного, балочного или шарнирного типа, снабженная погрузочной тележкой, изготовленная из труб, уголков или профилей. Он бывает двух видов – молоткообразный и подвесной.
- Опорная часть выдерживает все вертикальные и опрокидывающие нагрузки, поэтому к надежности предъявляются повышенные требования.
- Ходовая часть — механизм, обеспечивающий движение и вращение башенного крана. На практике это рельсовая или, реже, пешеходная конструкция.
- Кабина управления – это рабочая зона оператора, который отдает команды.
С помощью 3-х видов механизмов — блоки, лебедки, полиспасты можно разъединить — осуществляются основные операции: в общем случае они сводятся к перемещению и повороту башенного крана, к вертикальной работе, то есть подъему и опускание стрелы, а также в горизонтальное — изменить диапазон, или переместить погрузочную тележку. Водитель из кабины дает правильные команды.
Таким образом, для вращения SLE (поворотная платформа) передает определенные вертикальные нагрузки и нагрузки качения на раму шасси (неподвижную часть). Груз захватывается крюковым зажимом, прикрепленным к канату, и с помощью лебедки перемещается вверх и вниз на рабочую высоту. Вылет стрелы также легко регулируется – ее опусканием и подъемом, а также перемещением по ней погрузочной тележки.
Читайте также: Комбайны российского производства
Классификация башенных кранов
Все современные модели делятся на 3 группы.
По назначению:
- Общего назначения – для решения гражданских и общепроизводственных задач, чаще всего строительства;
- Специальный – для эффективной работы с повышенной сложностью;
- Высотные здания (самоподъемные, передвижные, пристроенные) — для задач, решаемых на большой высоте;
- Погрузчики – востребованы для высокопроизводительных работ, обычно актуальны на больших складах.
По возможности перемещения:
- Стационарные – могут быть универсальными или стационарными;
- Мобильный – может быть буксируемым или самоходным;
- Самонесущие – монтируются непосредственно поверх строящегося объекта.
По типу ходового устройства:
- На ходу
- На пневматических колесах
- На рельсах
- На шасси
- Путешественники
- Автомобильный
Также следует отметить, что по своим конструктивным особенностям актуальные сегодня линейки башенных кранов могут быть классическими, безбашенными и быстромонтируемыми.
Классификация достаточно обширна, поэтому индексация проводится для всех моделей. Башенные краны в зависимости от их роли и производительности маркируются группами. Причем таким образом, чтобы внутри каждого были аналогичные сборочные единицы, общие принципиальные схемы, единые или даже похожие блок-модули. Таким образом, практически все характеристики башенного крана, вне зависимости от производителя, предопределены, что облегчает выбор, эксплуатацию и ремонт.
Технические характеристики
Скорость работы зависит от производительности и мощности оборудования. Цикл механизма состоит из следующих операций:
- захват материала;
- перейти к нужной точке;
- разгрузка;
- вернуться в исходное положение.
Кран может иметь качающуюся и некачающуюся башню. Последний тип также делится на телескопический, растущий и растущий подвиды.
Подъемно-строительная техника башенного типа имеет следующие характеристики:
- вылет рабочего органа – до сорока метров;
- высота подъема – до 150;
- скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
- количество оборотов конструкции крана в минуту — от 0,2 до 1;
- скорость передвижения в минуту – от 10 до 30 метров;
- грузоподъемность при максимальном вылете до конструкции стрелы — от 2 до 10 тонн.
В зависимости от типа оборудования, представленного на отечественном рынке в широком ассортименте, параметры могут различаться. Производительность будет зависеть от уровня выносливости ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.
Разновидности башенных кранов
Башенные краны являются одним из многих видов грузоподъемного оборудования. Они используются как в гражданском, так и в промышленном строительстве. Краны такого же типа обычно используются для работы с оборудованием на верфях.
Конструкция таких механизмов достаточно проста, что позволяет в кратчайшие сроки производить их сборку или разборку, а также перевозку комплектующих автомобильным транспортом. Краны этого типа делятся на несколько типов, с вращающейся или неповоротной башней.
Стрела оснащена крюком, а неподвижная башня также может быть одного из трех типов:
- телескопический;
- штабелируемый, на большой высоте здания;
- взрослый.
Строительные краны чаще всего работают на рельсах, установленных на месте, но они также могут опираться на внешнюю стену строящегося здания с фундаментом на земле. В этом случае это будет стационарная подъемная конструкция.
В некоторых вариантах производства строительных работ применяют самоподъемные механизмы, которые поднимаются по мере увеличения высоты возводимого здания.
Кроме башенных кранов, передвигающихся по рельсам, есть еще несколько видов: на пневматических колесах, гусеничные или автомобильные.
Такие погрузочные устройства проектируются на базе обычных крановых машин.
Для них рассматривались комбинации кранов в виде подъемной или консольной стрелы. Во втором случае по всей длине стрелы тележка движется с помощью тросовой тяги.
Башенные краны этого типа имеют следующие технические характеристики:
- вылет стреловой конструкции не более 40 метров;
- высота подъема консольной стрелы с грузом – 150 метров;
- скоростной режим подъема тяжестей — 10-100 м/мин;
- частота вращения конструкции крана — 0,2-1,0 об/мин;
- скорость передвижения — 10-30 м/мин;
- грузоподъемность подъемного механизма при минимальном вылете стрелы — 75 тонн.
Рассматривая характеристики грузоподъемных устройств судостроения, можно отметить, что при максимальном вылете стрелы 50 метров ограничена возможность подъема груза массой до 100 тонн (для стапелей) или до 400 тонн (для оборудования).
Технические характеристики башенного крана
Скорость работы определяется мощностью и производительностью башенного крана. Общий темп строительства и возведения зданий зависит от его скорости передвижения и веса, который он может поднять. Видео башенного крана, которое можно увидеть ниже, представляет собой механизм циклического типа.
Что входит в понятие рабочего цикла механизма:
- Это грузовой отсек.
- Переместите захваченный объект.
- Разгрузка в запланированном месте.
- Вождение задним ходом.
Технические характеристики башенного крана данного типа, его возможности | |||
1 | Высота башенного крана (вылет стрелы) | метр | 40 |
2 | Возможная высота подъема стрелы с грузом | метр | 150 |
3 | Скорость подъема груза | м/мин | 10 — 100 |
4 | Вращение конструкции крана (его частота) | об/мин | 0,2 — 1,0 |
5 | Скорость движения | м/мин | 10 — 30 |
6 | Грузоподъемность погрузочного механизма при минимальном вылете стрелы | кг | 7500 |
Характеристики башенного крана, которые мы рассматриваем, бывают нескольких видов:
- С башней.
- И не вращающийся дизайн.
Сборный вариант конструкций позволяет производить монтаж и демонтаж крана в короткие сроки. Переместите его в нужное место. Когда мы говорим о башенных кранах как о типе грузоподъемного механизма, добавим, что неподвижная башня делится на три типа:
- телескопический вариант;
- штабелируемая конструкция;
- взрослый.
Способ передвижения
Для перемещения по строительной площадке устанавливаются рельсы. На них кран может передвигаться вперед-назад, поднимать и доставлять строительные конструкции или груз в нужную точку строительной площадки.
Это категория кранов, которые зависят от внешнего вида строящегося объекта. Это классифицируется как дополнительная конструкция. В некоторых случаях используются самоподъемные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.
Кроме рассмотренных кранов существуют механизмы на пневматических колесах. Краны, передвигающиеся на гусеницах и устанавливаемые на автомобили.
Устройство башенного крана
Дизайн включает в себя:
- базовая часть;
- кабина управления;
- качающиеся устройства;
- башня;
- стрелка;
- ходовые рамы;
- устройство для движения по кривым;
- вертушки;
- лестницы и площадки.
Марки башенных кранов
Сегодня производится и размещается на строительных площадках множество кранов разных марок. Фото башенных кранов, которые представлены в конце статьи, являются наиболее востребованными. Речь идет о серии КБ. Считается, что эта серия вращающихся кабин чаще всего встречается на строительных площадках. Именно на них мы и сосредоточим внимание.
Технические характеристики башенных кранов КБ
КБ-100 применяется при строительстве зданий высотой 5 — 9 этажей. Передвижение по железнодорожным путям. КБ-100 представляет собой установку с наклонной стрелой и башней. Высота подъема от 21 до 33 метров. Скорость подъема 43 м/сек.
Кран башенный рельсовый КБ-402. Может поднимать грузы до 8000 кг. Дальность действия стрелы составляет 25 метров. Используется при строительстве пятиэтажных домов.
Сколько стоит башенный кран?
Башенный кран, цена которого зависит от производительности, грузоподъемности, года выпуска и технического состояния, можно приобрести за счет кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или покупка б/у оборудования. Пробег от 13897000,00 до 1287000,00 руб. Средняя цена кранов по РФ 670 000,00 руб Практикуется аренда кранов на определенный срок.
Достаточно сказать, что все краны, вне зависимости от их грузоподъемности, скорости передвижения, являются востребованным инструментом, без которого невозможно строительство высотных зданий. Их использование только ускоряет процесс возведения здания.
Роль подъемных механизмов в производстве работ
Краны различных модификаций имеют несколько основных узлов. К таким составным частям относятся конструктивные элементы, предназначенные для: подъемных работ, движения ведущей тележки, поворота качающейся части, увеличения или уменьшения размеров стрелы, удлинения или подъема консольной части моста и многих других.
Крановые конструкции с наибольшей грузоподъемностью, кроме ведущих подъемных механизмов, имеют также до двух независимых механических вспомогательных конструкций для быстрого перемещения необходимых грузов при меньшей общей массе.
Подъемному механизму принадлежит большая роль в производстве работ. Он состоит из гибкого подъемного элемента, обычно троса, и погрузочной лебедки.
К тросу крепится захватный механизм. Это может быть как грузовой крюк, так и другие грузозахватные приспособления, такие как электромагниты, присоски, захваты и другие.
В тех случаях, когда для работы необходимо иметь разные ступени режима подъема, применяют лебедки с большим набором скоростей.
Для обеспечения необходимой безопасности башенных кранов применяют ограничители перемещения и нагрузки.
Большинство грузоподъемных механизмов оснащены крановыми весами, которые позволяют вовремя определить тоннаж перевозимого груза.
Механизмы перемещаются по рельсовым направляющим с помощью колес с центральным или раздельным приводом.
Здесь предохранители используются для блокировок хода, которые называются ограничителями хода или противоугонной защитой.
Башенные краны оснащены стреловыми устройствами, которые перемещают груз с помощью шарнирных стрел. Для таких подъемников колебания стрелы являются функцией рабочего движения.
При этом для ограничения амплитуды качания стрелы используются предохранители, представленные концевыми выключателями. Обеспечение безопасности является одной из характеристик работы механизмов.
Все компоненты смесителя имеют сварные соединения. Для обеспечения снижения веса всей конструкции используется качественная низколегированная сталь, а также алюминиевые компоненты.
Для работы установки используется электрический двигатель переменного тока. Башенным краном управляет крановщик, который сидит в помещении, расположенном на самой конструкции.
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
Эксплуатация крана приводит к постепенному износу и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии вызывает старение агрегата и его выход из строя.
Для обеспечения нормальной работы в течение всего срока службы проводится регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс профилактических мероприятий, направленных на эффективное использование устройства, поддержание надежности и исправности в процессе эксплуатации.
Система технического обслуживания включает в себя следующие операции:
- профилактика;
- обслуживание;
- меры контроля.
Согласно инструкции по эксплуатации башенных кранов техническое обслуживание проводится по плановому графику, ремонтные работы — при необходимости. Все записи о техническом обслуживании хранятся в журнале работ.
Согласно регламенту техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
- каждую смену (после каждой смены);
- периодические (ТО-1, ТО-2 выполняются вовремя);
- сезонный (два раза в год при смене сезона).
Плановые ремонтные работы бывают 2-х видов:
- текущий;
- капитал.
Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего машина диагностируется на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров проводятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.
При капитальном ремонте кран полностью разбирают, выявляют дефекты и поломки деталей и узлов, проверяют устойчивость агрегата с нагрузкой и без нагрузки. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на функциональные. Процесс осуществляется на специализированных ремонтных предприятиях.
Электросхема
Электрические устройства, механизмы, устройства и связь между ними обозначают условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании грузоподъемных машин используется конструкция, функция или схема подключения.
Он предназначен для заземления с заземляющим оборудованием и электрооборудованием, содержащим все электрические выключатели, контакты и устройства.
Подъемный кран SSCV Thiaf
Относится к категории плавучих крановых судов. Принадлежит Heerema Marine Contractors. На борту имеется два крана, которые могут осуществлять тандемный подъем грузов грузоподъемностью до 14 200 тонн. Кран использовался для установки пилонов на мосту Эразма в Роттердаме, Нидерланды. Основное назначение этого крана – устройство подводных фундаментов, строительство причалов и монтаж трубопроводов. На борту работает более сотни рабочих, а всего вмещает около 736 человек. Кран оборудован вертолетной площадкой, подходящей для вертолетов Boeing CH-47 Chinook. Кран может поднимать груз на высоту до 95 метров и опускать на глубину до 460 метров.
С неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные
Важнейшими областями использования башенных кранов являются строительство жилых домов, строительство промышленных объектов, гидроплотин, судостроение. Существует множество типов башенных кранов. Классификация основана на различных свойствах.
Виды башенных кранов по типу платформы
В зависимости от того, поворачивается ли платформа у башенного крана, агрегаты бывают:
- С проигрывателем. Он состоит из цельносварной рамы и трех балок. К двум балкам крепятся стропильные фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку при работе крана. На платформе имеются кронштейны, служащие для фиксации погрузочной и стреловой лебедок. Здесь расположены электроприборы. Основанием для башни является нижний противовес.
Такие краны используются при строительстве малоэтажных зданий, когда работы короткие по времени. Это связано с тем, что поворотные краны можно быстро транспортировать и устанавливать.
С неподвижной башней. Несмотря на то, что сама платформа крана не вращается, здесь присутствует поворотный элемент. Это голова, которая находится наверху башни. С одной стороны к голове прикреплен противовес, а с другой стрела. Эти элементы уравновешивают друг друга. Краны с фиксированной платформой применяются при строительстве высотных зданий и сооружений.
Технические характеристики
Альтернативы | Поворотные краны | Стационарные башенные краны |
Максимальный вес | до 25 | до 75 |
Высота подъема, м | до 90 | до 220 |
Радиус луча, м | до 40 | до 80 |
Разновидности стрел
Стрелы для башенных кранов можно классифицировать по способу вылета:
- Подъем. Они используются для подъема груза, но не могут перемещать его по горизонтали. Работа такой стрелы основана на механизме, изменяющем угол возвышения.
- Джет. Эта стрела устанавливается статически в горизонтальном положении. Он не способен изменять высоту груза. На стреле установлен подвижный механизм, который улавливает и перемещает груз по салазкам.
Следующая классификация стрел основана на конструктивном признаке:
- приостановленный;
- подвесной с балансиром;
- подвешен на стреле;
- подвесной со стойками;
- в форме молотка.
По типу сечения стрелы бывают:
- квадрат;
- прямоугольный;
- треугольный.
Самый экономичный и быстрый способ сборки — крепление стрелы и лебедки к башне в горизонтальном положении на земле.
Сооружение поднимается собственными лебедками. Другой способ — сборка конструктора. Это означает, что элементы крана собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается последней перед подключением электрического тока.
Виды кранов по типу башни
Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:
- Решетчатый. Башня представляет собой конструкцию, состоящую из углов и узких труб. Основными элементами решетчатой башни являются борта с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Сетчатая конструкция одновременно прочная и легкая. Он надежно противостоит ветру.
- Сплошные стены. Такие башни имеют очень простую конструкцию, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжелые грузы. Они незаменимы при работе в условиях с низкими температурами воздуха.
Классификация кранов в зависимости от опоры
Довольно часто при разграничении разных типов башенных кранов в качестве опоры используется такой признак:
- Мобильный. Для этого типа башенных кранов характерна возможность установки подвижной оси с колесами или рельса под рамой. При транспортировке кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
- Прикрепил. Ходовая часть у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент строящегося здания, а башня крепится вертикально к несущим конструкциям здания.
- Напористый. Такие краны устанавливаются в середине здания. Имеют подъемный хомут, который опирается на крышу конструкции. Лебедка помогает поднимать башню.
- Стационарный. Краны прикреплены к фундаменту, но башня не закреплена вертикально.
Перевозка
Вид транспорта башенных кранов зависит от их габаритных размеров, массы и конструкции. Доставка оборудования на удаленные строительные площадки может осуществляться следующими способами:
- по железной дороге;
- трейлер.
Подъемные модули транспортируются по железной дороге, предварительно установленной на специальной открытой платформе, габариты которой не должны превышать габариты подвижного состава. Балласт, противовесы снимаются с кранов на заводе, при необходимости разбираются на составные части с последующей маркировкой. Монтажные узлы и механизмы размещаются на платформе и фиксируются.
При транспортировке кранов по автомобильным дорогам применяют седельные тягачи с низкорамными полуприцепами или одно- и двухосные роликовые прицепы.
Размеры поезда:
- длина – до 28 м;
- высота – до 4,2 м.
Транспортировка
Первое, что вы должны сделать во время транспортировки, это установить флюгеры поворотной платформы в транспортное положение. Стрела снимается и загружается отдельно. Каждый элемент крана транспортируется отдельно. Для транспорта вы часто используете седельные тягачи, КАМАЗы и тд
Кран можно перевозить на 11 ходунках.
- всего 9
- 2 большие ходовые рамы с поворотным столом и порталом.
Для перевозки крана необходимо согласование с ГИБДД (оформление проездного документа, получение автомобиля сопровождения — в соответствии с ПДД).
Общие и отличительные технические характеристики башенных кранов КБ
Модель КБ-100 3А
КБ-100 3А разработан совместно объединением Ленстроймаш и Руставским заводом. Этот модернизированный вариант используется для строительства жилых и промышленных объектов, высота которых не превышает 9 этажей.
Большинство строительных элементов не должны весить более 8 тонн. Кран предназначен для эксплуатации в районах со слабым ветром при температуре воздуха от -40 °С до +40 °С.
Этот тип крана имеет две модификации:
- КБ-100 3А-1 (используется для 9-этажного строительства);
- КБ-100 3А-2 (используется для 5-этажного строительства).
Отличие этих моделей заключается в конфигурации самой башни.
Модернизированный вариант башенного крана состоит из:
- основная рамная конструкция;
- поворотные платформы;
- крановая башня;
- конфигурация стрелы;
- распорки стрелы;
- кабины управления краном;
- верхний зажим;
- нижний зажим;
- вешалки с крючком или другим приспособлением;
- электрические части оборудования;
- противовесная нагрузка;
- балласт.
Ходовая рама кранового агрегата оснащена флюгером и несколькими типами ходовых тележек.
На поворотной платформе расположены: погрузочная и стреловая лебедки, поворотные устройства и два шкафа управления с противовесами и электроприводом.
Башенная часть снабжена распоркой, набором подкосов, системой блоков и монтажной стойкой. В целях безопасности стрела имеет ограничитель высоты подъемного крюка.