Мотоблок «Агро» («Агрос»): выбор запчастей и навесного оборудования

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Описание бренда «Агро»
  2. Модельный ряд
  3. Что представляет собой мотоблок Агрос
  4. Преимущества и недостатки
  5. Ремонт системы зажигания
  6. Как ремонтировать бензиновый движок?
  7. Параметры двигателя
  8. Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности
  9. Цены в России
  10. Проблемы запуска двигателя
  11. Как правильно подобрать необходимые запасные части на «Агро» мотоблок
  12. Общие сведения, назначение и особенности конструкции
  13. Замена изделия
  14. Области применения и устройство мотоблока Агро
  15. Конструкция
  16. Основные характеристики мотоблока Агро
  17. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
  18. Масло и топливо
  19. Первый запуск и обкатка
  20. Основные причины поломок
  21. Наиболее распространенные неполадки:
  22. Модификации
  23. Неисправности и их устранение
  24. Возможные причины поломок
  25. Использование навесного оборудования
  26. Плуг и прицепы
  27. Навесные агрегаты
  28. Фрезы
  29. Другое оборудование
  30. Установка двигателя Лифан на мотоблок Агро
  31. Устройство и схема мотоблока, двигателя
  32. Ремонт стартера мотоблока своими руками
  33. Принцип работы
  34. Настройка узлов и механизмов

Описание бренда «Агро»

Уфимская компания — УМПО, специализирующаяся на двигателестроении. Производство блоков цилиндров этой серии было запущено в 1998 году, а сама модель появилась в проекте еще в 1996 году. С тех пор блоки цилиндров Agro (или Agros — оригинальное название) приобрели огромную популярность.
С конвейера завода сошло более сорока тысяч экземпляров автомобилей. С 2008 по 2011 год производство «Агро» было приостановлено, а затем восстановлено и продолжается по сей день.

Популярность мотоблока в первые годы производства, да и сегодня обусловлена ​​высоким качеством запчастей, качеством сборки, а также мощностью агрегата.

Основное назначение тяжелого заднего трактора Агро – весь комплекс работ на средних и больших площадях.

Несмотря на то, что другие российские производители выпускают технику с большим количеством лошадиных сил, «Агрос» по-прежнему не сдает лидирующих позиций и получает самые положительные отзывы от своих владельцев.

Модельный ряд

Мотоблоккер «Агро» создан на профильном предприятии «Уфимское моторостроительное производственное объединение». История завода восходит к созданию авиадвигателей. Более двадцати лет назад руководство предприятия разработало модель, которая начала серийно выпускаться в 1998 году. Появление нового устройства приветствовали аграрии; он стал пользоваться спросом у сельхозработников.

Характеристики устройства:

  • отличное качество сборки;
  • низкая цена;
  • гарантия;
  • сервисное обслуживание;
  • это двигатель УМЗ-341;
  • одноцилиндровая четырехтактная конструкция (8 л.с.).



Что представляет собой мотоблок Агрос

Этот мотоблок не просто сборочное изделие. Он полностью разработан в России в Уфе, на заводе УМПО, когда-то славившемся своими автомобильными двигателями. Официальный сайт постоянно обновляется.

Как и любой аналогичный агрегат, Агрос состоит из следующих основных элементов:

  • двигатели внутреннего сгорания (бензиновые или дизельные);
  • кронштейн для привода навесных агрегатов;
  • передача;
  • органы управления — тяги управления с установленными на них ключами, рычагами и ручками.

В отличие от техники начального уровня, Агрос относится к так называемым тяжелым мотоблокам. Он предназначен для различных приложений, включая:

  • перевозка грузов;
  • боронование, культивация, вспашка и обработка почвы;
  • стрижка газона;
  • разделка грядок;
  • расчистить территорию от снега.

Список далеко не полный. Он может быть намного шире. Все зависит от конкретных потребностей владельца. В зависимости от них следует приобретать навесное оборудование.

Преимущества и недостатки

Преимущества данной сельскохозяйственной техники:

  • Простое управление. Мощности для самостоятельного передвижения хватает, хозяину остается только управление. Веса снаряжения достаточно для хорошего погружения в землю.
  • Надежность и надежность. Устройство легко справляется с большими объемами работы, может работать несколько часов без отдыха. Мотоблок может перевозить большие грузы и подходит для обработки больших площадей земли.
  • Ремонтопригодность. Культиватор редко выходит из строя, но требует регулярной замены расходных материалов на запчасти, которые со временем изнашиваются. Ремонтные работы может проводить сам владелец; запчасти продаются в любом специализированном магазине.

В инструкции от производителя подробно описаны рекомендации по ремонту заднего трактора и замене изношенных деталей.

К недостаткам технических средств можно отнести проблемы с работой карбюратора. Не всегда справляется с нагрузками, в результате появляется эффект «плавающих» оборотов.

Из-за того, что бензобак с плоским дном, в редких случаях возникают некоторые сложности. Несмотря на компактные размеры, иногда бензин плохо подается в систему, может забиться топливный кран.

Для решения проблемы этих недостатков можно заменить основные детали запчастями от других мотоблоков.

Ремонт системы зажигания

Причина сбоя в зажигании может скрываться в следующих деталях: свеча, магнето, колпачок и высоковольтный провод. Для устранения различных проблем:

  1. При отсутствии или слабой искре необходимо отрегулировать зазор и состояние электродов. Расстояние регулировки должно быть стандартным 0,8 мм.
  2. Если в цилиндре обнаружена низкая степень сжатия, нужно заменить только изношенные детали.
  3. При регулировке клапанов очень важно, чтобы оба клапана, впускной и выпускной, плотно прилегали к седлу.
  4. Чистка глушителя.

Как ремонтировать бензиновый движок?

Прежде чем найти истинную причину неисправности в этом разделе, стоит выполнить ряд действий:

  1. Включаем зажигание и проверяем наличие топлива в баке.
  2. Откройте топливный кран.
  3. Проверьте, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Теперь вы должны проверить, поступает ли топливо непосредственно в карбюратор. Для этого просто отсоедините от него топливный шланг и посмотрите, свободно ли течет топливо. Если бензин течет слабо тонкой струйкой или вообще не течет, значит забита крышка воздушного клапана бака. А потом его просто надо почистить.

Параметры двигателя

Тяжелый мотоблок «Агро» оснащен 8-сильным бензиновым двигателем. Количество цилиндров – 1, время цикла – 4. По техническим показателям устройство вполне можно отнести к профессиональным устройствам. Его выносливость и мощность позволяют использовать машину на участках общей площадью до нескольких гектаров. Система охлаждения двигателя: воздуходувка.

Модель двигателя — бензиновый УМЗ-341. Параметры и общая конструкция двигателя во многом схожи с японским хондовским двигателем марки GX240, такое же количество лошадей, ресурс двигателя, выносливость и способность работать долгие годы без поломок. Степень сжатия снижена, так что задний тягач без проблем работает даже на дешевом бензине типа АИ-76, 80 или 92.

Цилиндр в двигателе расположен наклонно, угол наклона 25 градусов. Двигатель смазывается маслом определенным образом, а именно: брызг масла нет. Специальный насос подает масло (под давлением, с помощью насоса) после фильтрации ко всем соприкасающимся частям двигателя. Объем двигателя 333 куб.см.



Двигатель УМЗ — 341 для мотоблока Агро — технические характеристики, инструкция, неисправности

В 1999 году ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» начало выпуск карбюраторного двигателя нового поколения ЮМЗ-341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, и в России ему просто нет равных. Первоначально он был изготовлен для блока цилиндров двигателя «Агрос».

Цены в России

Мотоблок Агро пользуется большим спросом в фирменных магазинах, а также на поддержанном рынке. Оборудование давно на рынке, поэтому на вторичном рынке огромное количество предложений. Так что средняя цена поддержанного экземпляра на сегодняшний день составляет 25 тысяч рублей. Самая полная версия будет стоить около 45 тысяч.

Что касается новой машины, то здесь все гораздо сложнее. Учитывая высокую популярность, новый мотоблок Агро в базовой версии стоит не менее 55 тысяч рублей. Зачастую цена доходит до 60 тысяч рублей.

Агро успешно конкурирует с отечественными и импортными моделями, относительно доступна по цене. По характеристикам этот мотоблок можно сравнить с машинами Беларус-09Н, Бурлак 10 ДФ, также Беларус 08 МТ.

Проблемы запуска двигателя

Неисправности двигателя делятся на две категории:

  • Двигатель вообще не запускается.
  • Двигатель работает, но периодически.

Если не заводится дизель на мотоблоке Агро: причины и решения

  1. Перед запуском двигателя мотоблока произведите тщательный осмотр всего оборудования. На месте ли все детали и крепления, как они крепятся.
  2. Одной из причин этой проблемы может быть застой после холодной зимы, что приводит к следующим проблемам:
  1. контакты окислились;
  2. масло и топливо залито;
  3. забитые форсунки в карбюраторе;
  4. изоляция провода может быть повреждена.

Как правильно подобрать необходимые запасные части на «Агро» мотоблок

Если мотоблок постоянно находится в активной эксплуатации, большинство возможных неисправностей все же приходится на банальный износ деталей. По статистике, эта техника чаще всего требует замены механизмов сцепления или подшипников. Однако вне зависимости от того, какая деталь требуется к замене, выбор новой всегда зависит от марки производителя мотоблока. С агрегатами Агро проблем возникнуть не должно – это один из популярных российских производителей, а цены на запчасти для мотоблока Агро намного доступнее, чем на импортные модели.

При выборе запчастей важно учитывать следующие нюансы:

  • Продюсер компании. Качество, а также рабочий запас комплектующих будет зависеть от производителя, его производственной политики и используемых материалов.
  • Репутация поставщика запчастей. Предметы такого типа рекомендуется приобретать только у надежных компаний, которые уже смогли доказать свою добросовестность. Только в этом случае владелец может быть абсолютно уверен в оригинальности запчасти для трактора «Агро» и точном соответствии марки агрегата.
  • Уровень обслуживания. Не каждый владелец мотоблока обладает достаточной компетенцией, чтобы самостоятельно приобрести нужные ему запчасти. Вам может понадобиться профильный специалист, который сможет подобрать наиболее оптимальную комплектацию запчастей, индивидуально для вашего мотоблока «Агро”.
  • Цена. Этот вопрос никогда не остается без внимания – он должен соответствовать качеству, но не быть завышенным. С другой стороны, низкая цена может быть как за ненадежную деталь, так и за подделку нормального качества. Здесь тоже важно иметь достаточный уровень знаний, чтобы уметь отличить действительно хороший товар от дешевой имитации.

Проще говоря, имея достаточный опыт в этой области, чтобы правильно подобрать и установить все необходимые запчасти, реанимировать мотоблок Агро не составит труда. Как представитель отечественной сельхозтехники, до сих пор пользующийся уважением среди других производителей в своей отрасли, хорошо отремонтированный Агро прослужит вам долго без перебоев.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Во-первых, речь идет об и «Агро» — полностью идентичных задних тягачах. Агрос — более ранняя версия, и конструкция модели за годы выпуска практически не изменилась.

Машина выпускается на Уфимском моторном заводе, который был основан в 1925 году. В 1920-1930-е годы предприятие считалось крупнейшим производителем авиадвигателей в СССР. В мирное время завод начал осваивать производство сельскохозяйственной техники. Сейчас в компании работает более 200 человек. Что касается самого блока двигателя «Агрос», то его выпуск был освоен в 1998 году. Проект оказался настолько успешным, что за последние несколько лет было изготовлено около 40 тысяч одноименных мотоблоков, а также различных навесных вариантов к ним производится и продается.

Производство одноименного мотоблока было завершено в 2008 году в связи с полной остановкой производства всей подобной техники на Уфимском заводе. Дело в том, что компания стала получать больше заказов на производство авиационной техники, что более выгодно. В связи с этим сборка «Агроса» была прекращена. Однако позже мотоблок стал выпускаться на другом заводе, принадлежащем Торгово-промышленной палате ООО «Уфа-механика».

Модель Аргос позволяет качественно и эффективно выполнять работы по обработке почвы, посадке и выкапыванию корнеплодов и других овощных культур. Богатая базовая комплектация позволяет впервые выполнять необходимый объем работ. Благодаря возможности подключения различных навесных орудий, мотоблок можно превратить в полноценный минитрактор, способный обрабатывать почву на большую глубину, перекачивать воду, перевозить грузы и так далее

«Агрос» имеет одноосную конструкцию с карданным валом. Оборудование оснащено дифференциалом с ручной блокировкой

Это устройство отвечает за распределение нагрузки на оба колеса, что очень важно при движении по пересеченной местности

Без сомнений можно отметить, что мотоблок «Агрос» вместе с навесным дополнительным оборудованием имеет несколько возможностей. Поэтому при выборе этой техники многие смотрят на приобретение дополнительных опций, позволяющих на 100% раскрыть потенциал мотоблока.

Замена изделия

Смена этого узла – самый затратный процесс по экономическим меркам. Хотя менять все компоненты необязательно, специалисты рекомендуют делать это одновременно. Давайте посмотрим, как выполняется процедура:

  1. В первую очередь покупаются запчасти.
  2. Затем вы должны полностью разобрать старый продукт.
  3. Полностью снимаются все замки, снимается натяжной трос.
  4. После этого нужно зачистить место посадки.
  5. Кроме того, новые детали собираются в единый механизм.
  6. Устройство крепится на сиденье.
  7. Натяжитель соединен с выжимным подшипником через пружину.
  8. Вся конструкция фиксируется крепежными элементами.

На первый взгляд это несложно, но процесс усложняется тем, что необходимо снять замки, которые также частично удерживают трансмиссию.

Важно! Специалисты рекомендуют замену всего узла исходя из практики, так как со временем детали притираются и стачиваются, из-за чего совместить новый диск и старую корзину или наоборот достаточно сложно.

Области применения и устройство мотоблока Агро

Мотоблок Агро относится к классу тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель предназначена для активного использования, как на маленьких, так и на больших площадях.

Среди задач, с которыми может справиться мотоблок Агро, можно выделить:

  • эффективное возделывание участка вне зависимости от типа почвы и количества сорняков;
  • грунтовые грядки, засаженные корнеплодами и другими культурами;
  • прополка междурядий и грядок;
  • обрезка растительности разной высоты и густоты;
  • очистить территорию от сугробов;
  • посадка и уборка картофеля;
  • боронование или вспашка участков целины;
  • перевозка багажа и садового инвентаря, общим весом до 500 кг.

Среди основных преимуществ мотоблока «Агро» — его внушительный вес. За счет большой массы техника прижимается ближе к земле, а значит, не скользит и лучше разрыхляет почву, а скольжение агрегата по ледяному покрову полностью исключено.

Мотоблок Агрос: характеристики, инструкция по эксплуатации, навесное оборудование, отзывы

Для производства мотоблока Агро используется стандартная одноосная схема. В конструкции модели предусмотрен вал отбора мощности. Для повышения производительности производитель поставил дифференциал с ручной блокировкой в ​​комплектации заднего трактора. Эта конструктивная особенность позволяет распределять мощность агрегата равномерно на оба колеса для улучшения проходимости при движении вверх и движении в труднодоступных местах. Продуманная коробка передач на мотоблоке позволяет ему двигаться с четырьмя скоростями вперед и одной назад.

Двигатель мотоблока Агро оснащен большим топливным баком объемом примерно 5 литров. Большая емкость бака в конструкции агрегата обусловлена ​​расходом значительного количества топлива – в среднем этот показатель составляет 2 л/час работы. Все детали двигателя изготовлены из прочных металлических сплавов с повышенной стойкостью к износу и коррозии.

Руль на мотоблоке Агро можно отрегулировать под рост водителя. При необходимости его можно сместить относительно исходного положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях на 30 ⁰. Эта функция значительно повышает управляемость при перемещении в труднодоступных местах.

Конструкция

Конструкция мотоблока проста, ремонт устройства в полевых условиях не представляет сложности, на рынке всегда можно найти необходимые запчасти по приемлемой цене. Характеристики «Агро»:

  • длина корпуса 1182 мм;
  • высота 855 мм и 1110 мм;
  • дорожный просвет 252 мм;
  • радиус поворота 1210 мм;
  • ширина нерегулируемой колеи 610 мм;
  • конструкция весит 162 кг.

У этого устройства есть свои недостатки, но явных достоинств гораздо больше. Мотоблок рассчитан на рабочую глубину до 205 мм, при этом тяговый импульс может достигать 100 кг. Мотоблок может перевозить полтонны груза со скоростью 15,2 км/ч. Двигатель оснащен карбюратором УМЗ-341, работающим на низкооктановом бензине. У двигателя есть «прародитель» — двигатель Honda GX240. Силовая установка также способна работать на 92-м бензине.

Двигатель имеет:

  • объем 0,3 литра;
  • мощность 8 лошадиных сил;
  • крутящий момент 17 Н/м;
  • цилиндр в двигателе всего один, диаметром 79 миллиметров.

Топлива расходуется в среднем два литра в час, фактический расход составляет 395 (289) г/кВт в час. Масло подается под давлением с помощью насоса, проходит через фильтр, хорошо очищается.

Дополнительные размеры:

  • колея 610 мм (возможны изменения до 755 мм);
  • радиус поворота 655 мм;
  • остов рамы не имеет, вместо него раздаточная коробка;
  • параметры колеса 6х12 дюймов;
  • давление в шинах 0,09 -14 МПа.

Стартер для мотоблока – важнейший элемент; без него двигатель не может нормально работать. Деталь часто выходит из строя, ее легко поменять. Также в силовой установке имеется резервный стартер – электростартер (на последних моделях их два). Вы также можете запустить двигатель вручную. Важно отметить, что размер емкости аккумулятора влияет на продолжительность работы стартера.

Коробка передач и дифференциал находятся в одном блоке, он также имеет вал, принимающий мощность, механизм обеспечивает надежное сцепление. Дифференциал позволяет иметь разную скорость вращения колес при прохождении поворотов, что дает заметное преимущество при движении по пересеченной местности. Муфта фрикционная, коническая, постоянно контактная с ручным управлением.

Если в коробке передач слышен странный скрежет, это сигнал о том, что необходимо заполнить коробку передач маслом. Бывает и так, что масло некачественное. Поэтому лучше всего использовать смазку, рекомендованную в руководстве пользователя. Если во время эксплуатации мотоблока возникают жалобы на коробку передач, ее следует демонтировать и выровнять зубья шестерни. Часто бывает, что зубы нужно заменить. Для правильной регулировки осевого расположения валов необходимо установить еще одно кольцо для крепления. Кроме того, подшипники часто изнашиваются и также подлежат замене.

«Агрос» отлично зарекомендовал себя не только при обработке почвы, но и при скашивании, когда под высокой травой не видны глубокие выбоины. Мотоблочная фреза практически универсальна, вопросы возникают только для чрезмерно «тяжелого» грунта, который сложно «унести» на большую глубину.

Агрегат имеет топливный бак на 6,2 литра, за час работы двигатель расходует около трех литров. Многое зависит от объема работы клапанов и нагрузки на двигатель, расход может доходить до четырех литров. На рынке мотоблоки продаются в среднем от 25 до 30 тысяч рублей, на такую ​​технику всегда есть устойчивый спрос. Не новое устройство в полной комплектации будет стоить не менее 46 тысяч рублей. Если оборудование «нулевое», то есть абсолютно новое, цена может доходить до 65 тысяч рублей.

Аналоги «Агро», с которыми он успешно конкурирует:

  • «Беларусь-09Н»;
  • «Бурлак 10 ДФ»;
  • «Беларусь 08 МТ».

В целом модель показала себя с лучшей стороны как надежный и неприхотливый аппарат. Многие запчасти можно взять от других автомобилей, например, размер ступицы от ВАЗ подходит для мотоблока «Агро».

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает следующими свойствами:

  • может выполнять любые сельскохозяйственные работы на малых, средних и больших площадях;
  • будет полезен садоводам;
  • используется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, уборка);
  • посевно-собирательские работы – посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • рулевая колонка поворотная, за счет такой опции ручку управления можно устанавливать под углом 30 градусов в двух плоскостях, а также поворачивать в зеркальном отображении, тем самым повышая уровень комфорта при управлении устройством для уборки снега, сена покос;
  • большие колеса;
  • вес, подходящий для работы любой сложности (160 кг);
  • наличие навесного оборудования, возможность адаптации для работы с навесным оборудованием от Югры, Невы, Каскада, Салюта, Оки и другой российской мототехники;
  • надежность двигателя, хорошие отзывы о работе, выносливость и долговечность.


Читайте также: Двигатель МАЗ: Рено, Мерседес, МАН, ЯМЗ-238, отзывы владельцев, замена, где находится номер, диагностика, объем масла

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Перед использованием мотоблока «Агро» прочтите инструкцию по эксплуатации. Сохраняйте инструкцию на весь период использования устройства.

Масло и топливо

  • моторное масло — для карбюраторов с воздушным охлаждением, по сезону, например, SAE15W/30;
  • трансмиссионное масло — SAE80/W90;
  • топливо — бензин АИ-86, 90;
  • смазочные материалы — Литол-24, смазка синтетическая, жирная смазка.

Первый запуск и обкатка

Перед первым запуском установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и ВОМ в выключенное положение.

Рекомендуемая производителем обкатка: не менее 40 часов.

Допускается выполнение легких видов транспортных работ (с небольшой загрузкой прицепа), а также работа задним тягачом при частичной загрузке двигателя.

Основные причины поломок

Мотоблок «Агро» может не заводиться по нескольким причинам:

  • недостаточное количество топлива;
  • недостаточный уровень масла;
  • переохлаждение мотоблока, слишком низкая температура воздуха (зимой);
  • более серьезные неисправности, требующие ремонта.

Наиболее распространенные неполадки:

  • утечка масла (может возникнуть из-за износа манжет или из-за их повреждения, устраняется заменой манжет);
  • сцепление выключается не полностью (рычаг сцепления «гуляет» свободно, слишком сильно вытянут трос, устраняется заменой или укорачиванием троса, а также регулировкой рычага в норму);
  • не полный крутящий момент (возможно слабая пружина сжатия или изношенная чашка привода, лечится заменой или регулировкой).

Модификации

В зависимости от модификации силовой агрегат был рассчитан на работу на низкооктановом бензине или бензине для двигателя серии УМЗ 4218.

Последние модификации впрыска двигателя УМЗ 4213 Evotech предполагали использование высокооктанового топлива А-92. Стоит сказать, что этот двигатель критичен к качеству бензина, что приводит к проблемам с топливной системой и необходимости чистки и замены топливного фильтра и топливного насоса.

  • Двигатель УМЗ 4215 не отличался устойчивостью к перегреву, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта ГБЦ.
  • Изначально данный тип силового агрегата оснащался карбюраторной системой подачи топлива, и только в последних поколениях двигателей УМЗ 4213 и УМЗ 4218 стали применяться форсунки, что позволило улучшить топливную экономичность.
  • Однако проблема отсутствия электричества не решена. Силовой агрегат УМЗ 4213 с инжектором и объемом 2,9 литра выдавал 125 лошадиных сил, чего было недостаточно для обеспечения качественной динамики микроавтобусов и тяжелых внедорожников.
  • Двигатель УМЗ 4218 комплектовался механической коробкой передач, а сами автомобили получили систему полного привода. Модернизированные версии силовых агрегатов этой серии отличались улучшенными техническими характеристиками и, по отзывам владельцев, оказались надежнее двигателя первого поколения.
  • Силовой агрегат UMP 4218 имеет тонкие сухие гильзы, что положительно сказывается на прочности блока, в котором используются цилиндры диаметром 100 миллиметров. Поршни в УМЗ 249 выполнены по технологии штифтового смещения, что обеспечивает долговечность двигателя при эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Нужно сказать, что несмотря на попытки инженеров УАЗа усилить конструкцию силового агрегата УМЗ 4218, обеспечить двигателю необходимую температурную стабильность не удалось. Это можно объяснить устаревшей конструкцией силового агрегата, которая фактически не менялась с 1956 года, когда был разработан двигатель 402. В основе этого двигателя лежат двигатели семейства 421 и силовые агрегаты серии УМЗ 341.
  • В целом можно сказать, что сервисное обслуживание не представляет особой сложности, что позволяет производить ремонт двигателя УМЗ 4218 в большинстве сервисных мастерских. Самостоятельный ремонт этого двигателя также не представляет особых сложностей.
  • Система впрыска, применявшаяся на последних модификациях двигателя УМЗ 4215, по отзывам владельцев, была ненадежной, что приводило к частым проблемам с форсунками, замена которых в силу конструктивных особенностей данного силового агрегата представляла определенную сложность.

Большей популярностью у автовладельцев пользуются простые карбюраторные версии двигателя, отличающиеся надежностью и простотой обслуживания. Отметим, что карбюраторные версии двигателей не так критичны к качеству используемого топлива, что позволяет заправлять автомобиль низкооктановым бензином.

Неисправности и их устранение

Длительная работа детали напрямую зависит от правильной эксплуатации и обкатки нового двигателя, а также своевременного обслуживания и правильного ухода. Но любая техника изнашивается. Рассмотрим основные проблемы в работе:

  1. Нестабильный запуск и сбои.
  2. Ошибка в шасси.
  3. Ошибка в работе коробки передач. Масло может вытекать, менять обороты само собой или, наоборот, не включаться. Лучше обратиться к знающим специалистам и не заниматься самостоятельным ремонтом этого сложного узла устройства.
  4. Сцепление неисправно.
  5. Поломка системы смазки и охлаждения.
  6. Двигатель не запускается. Остановимся подробнее на причинах и способах устранения.
  7. Это не топливо. Просто заправьте устройство.
  8. Забито отверстие в топливном баке. Крышку необходимо открыть, очистить и поставить на место.


Для устранения неполадок обратитесь за помощью к мастеру

  1. Имеется утечка бензина из карбюратора. Отрегулировать систему впрыска.
  2. Фильтр забит. Его следует очистить или заменить.
  3. Двигатель работает с шумом, постукиваниями и рывками. Клапана необходимо отрегулировать с помощью щупа.
  4. Стартер работает нестабильно. В этом случае лучше заменить вышедшие из строя детали.
  5. Неисправность цепи динамика. Это происходит, когда деталь застревает. Чтобы еще больше не повредить сцепление, его лучше вовремя заменить.

Возможные причины поломок

  1. Изнашиваемые детали. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо осматривать устройство перед каждым началом работы.
  2. Рывок во время работы. В этом случае проверьте давление в шинах и правильно отрегулируйте муфту.
  3. Сильные вибрации. Для этого затяните болты.
  4. Затрудненный запуск двигателя. Решить проблему можно следующим образом: проверить состояние масла и деталей, подтянуть болты.
  5. Беда после зимних каникул. При этом провода часто окисляются, а в карбюраторе скапливается мусор. Чтобы не допустить ситуации, следует перед операцией проверить все детали и только потом приступать к работе.

Использование навесного оборудования

Базовая комплектация состоит из пневматических колес и универсальной насадки. Последний предназначен для крепления навесного оборудования сторонних производителей.

Устройство входит в список универсальных сельскохозяйственных машин, с неограниченными возможностями. Но не все модели дополнительного оборудования подходят для него.

Плуг и прицепы

Опытные фермеры рекомендуют использовать:

  • для эффективного рыхления почвы любой плотности и типа — плуги марки ПН, реверсивные варианты ПО-23;
  • для перевозки урожая на дальние расстояния – прицепы марки ПТМ-500.

Установить дополнительные агрегаты можно с помощью специализированных переходников или адаптеров для мотоблока.

Наиболее часто используемые в этой категории:

  • при необходимости переоборудование мотоблока в минитрактор — мотоблок АНМ-4;
  • специальная борона-рыхлитель с 4 длинными зубьями – с ее помощью можно вспахать на глубину 20 см;
  • для скашивания сорняков разной толщины и высоты – косилки сегментные КН-1, КМ-0,5.

При выращивании клубнеплодов применяют различные картофелеуборочные ящики для тылового трактора, а также почвообрабатывающие машины, копатели.

Фрезы

Эффективная вспашка почвы осуществляется:

  • почворез любой марки;
  • активный роторный культиватор — ширина 44 см, глубина 12,2 см.

Другое оборудование

Фермеры также используют

  • щетка дорожная щП-09 – с ее помощью производится уборка прилегающей территории и проезжей части;
  • снегоуборочная машина СБ-2Б – легко справляется со свежим и слежавшимся снегом высотой до одного метра.

При наличии транспортной тележки оборудование может перемещать груз массой до 500 кг со скоростью до 15 км/ч.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Агро

Для мотоблока Agro (Агрос) подходит двигатель Lifan с адаптером. Для замены необходимо подготовить:

  • шкив;
  • кабель для газа;
  • переходник для стиральной машины;
  • болты на коленчатом валу.

Если точки крепления не совпадают, необходимо просверлить новые отверстия в подходящих местах.

Когда рама орудия не выровнена с двигателем, используется переходная подушка. Для этих целей больше подходят изделия из стали – они снижают риск нагрева оборудования и обгорания ремня.

Установка осуществляется по пошаговому алгоритму:

  1. Необходимо снять защитный кожух с ремнями.
  2. Открутите болты, на которых крепится ремень.
  3. Снимите болт с коленчатого вала.
  4. Снимите шкив.
  5. После снятия фильтра воздухоочистителя и отсоединения троса педали акселератора осталось снять старый двигатель.
  6. На освободившееся место ставится новая деталь. Если необходимо использовать переходную платформу, не прикручивайте ее сразу — только после регулировки приводного ремня.
  7. Затем шкив надевается на ось, затягиваются болты.
  8. После натяжки ремня степень натяжения регулируется мотором.
  9. Болты на переходной платформе полностью завернуты.
  10. Затем устанавливаются демпферы ремня, воздушный фильтр, трос газа.
  11. Двигатель прочно закреплен на конце.

Для самостоятельной сборки необходим полный набор специнструмента с оборудованием.

Устройство и схема мотоблока, двигателя

Комплектующие в блоке Агро мото»:

  • руль с реверсом;
  • двухколесное шасси;
  • двигатель (прикреплен к корпусной части механизма управления сцеплением);
  • передача энергии.

За двигателем находятся:

  • передача;
  • передача;
  • схватить;
  • основное оборудование;
  • дифференциал с блокировкой;
  • последняя поездка;
  • ВОМ

Ремонт стартера мотоблока своими руками


Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломка механизма незначительна, что позволяет быстро устранить ошибку своими руками. Порядок разборки и дальнейшего ремонта механизма следующий:

  1. Ремонт узла следует начинать с изучения схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен электростартер, перед разборкой механизма ознакомьтесь с расположением клемм;
  2. Гаечным ключом от мотоблока откручиваем все винты и гайки, которые держат механизм в мотоблоке;
  3. Если разборка устройства проводится впервые, советуем сделать фото стартера перед окончательным снятием механизма с устройства;
  4. Затем открутите диск, расположенный в центральной части корпуса барабана, и внимательно осмотрите внутренние детали на наличие поломок;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправности пусковых деталей. Если провод вышел из строя – износился или порвался, то для замены необходимо будет намотать новое изделие, соблюдая метки на корпусе барабана механизма;
  6. Еще одна распространенная ошибка – неисправность пружины, а точнее ее усиков, края которых необходимо загнуть в виде крючков. Если усики сломаны, края пружины необходимо нагреть и согнуть так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет оставшаяся длина пружины – следите, чтобы деталь не слишком сильно растягивалась. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, лучше заменить ее полностью.



Принцип работы

Мотоблок «Агро» относится к категории техники малой механизации и может быть назван эталоном надежности и высокой производительности. В эксплуатации агрегат неприхотлив, требует минимальной профилактики и незаменим для работы на дачных участках и крупных сельскохозяйственных предприятиях. «Агро» работает на одноосной основе, имеет хорошую коробку передач, где есть редуктор (6 передач), коническое сцепление, дифференциал с блокировкой. Машина имеет четыре передачи, задний ход и выдерживает различные механические и другие нагрузки. Рулевая колонка дает возможность устанавливать колеса под углом 32 градуса и совершать повороты на 180 градусов, что придает агрегату значительную маневренность.

Настройка узлов и механизмов

Как определить для трактора Агро, что дизель не заводится точно из-за неисправностей в узлах и механизмах. Все очень просто, если двигатель выходит из строя при запуске после следующей серии операций, проблема в механизмах:

  • подготовить топливо;
  • подаем в цилиндр;
  • включить зажигание;
  • выпускать все выхлопные газы.

Чтобы определить причину поломки в узлах, необходимо предварительно выполнить детальную диагностику. Проведенная диагностика позволит выявить истинную причину неисправности, а это может быть:

  • может быть засорен тракт подачи топлива;
  • сломанный карбюратор;
  • воздушный фильтр может не пропускать воздух;
  • плотная крышка бака.

Также важно обратить внимание на свечу, если она сухая, это значит, что топливо не поступает в камеру сгорания.

Что делаем в этом случае:

  1. Полностью слейте топливо.
  2. Чистим и промываем бак.
  3. Чистим фильтр.
  4. Продуйте шланг подачи топлива.
  5. Продуваем форсунки в карбюраторе.
  6. Наполняем бак.
  7. Открываем кран.
  8. Очищаем дыхательные пути.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ