Мотоблок Форза (Forza): двигатель 9 л с, что за фирма и отзывы владельцев про культиватор

Комбайны и мотоблоки

Модельный ряд

FZ-01-6,5F

Базовая модель в линейке Forza. Тяжелый (масса 100 кг) мотоблок, оснащенный двигателем серии 168F (копия Honda GX200). Сцепление и передача крутящего момента на коробку передач осуществляется клиновидным ремнем. Коробка передач имеет две передние и две задние скорости.

ФЗ-01-6.5Ф

Коробка передач, общая для всех задних тракторов Forza, максимально увеличивает агротехнический клиренс за счет цепной передачи.

Ширина обработки у этого семейства мотоблоков варьируется от 720 до 1200 мм. Ось колеса круглая, диаметром 30 мм. Мотоблок оснащен пневмоколесами размером 4×10 с развитыми грунтозацепами.

Руководство по эксплуатации определяет оптимальный размер участков, которые может обрабатывать задний трактор Forza мощностью 6,5 л.с., в пределах 1 га.

FZ-02-6,5F

Мотоблок Forza 02 65 ф отличается от базовой модели только широкими колесами 19х7х8 со средним рисунком проходимости.

FZ-01-8,0F

Тяжелый мотоблок с более мощным 8-сильным двигателем 173F. В остальном ничем не отличается от базовой версии. Также доступен с широкими шинами (опция FZ-02-8.0F).

FZ-01-9,0FE

Этот мотоблок Forza имеет двигатель 177FD мощностью 9 л.с и может успешно использоваться на тяжелых почвах и больших площадях (до 4 га). Для легкого запуска и работы он оснащен электростартером и фарой.

МБН-FZ-01-6,5FE

Выполнен на той же базе, что и ФЗ-01-6,5ФЭ, но имеет другую коробку передач — с 2-мя передними скоростями, а также оснащен дифференциалом. Для обеспечения возможности отбора мощности ведущий шкив клиноременной передачи выполнен двухвитковым.

Этот мотоблок также может комплектоваться разными типами колес и двигателей, что будет отражено в маркировке.

Ходовая часть

FORZA 15 демонстрирует хорошую проходимость благодаря широкой гусенице (ширина 500 мм). Конструкция шасси позволяет добиться идеальной курсовой устойчивости и избежать опрокидывания мотоприцепа.

фото-forza-15-500x333.jpg

За торможение отвечают штатные тормоза «Бурана». Масса устройства не очень большая – всего 110 кг. Это оптимальный показатель для таких габаритов, обеспечивающих маневренность и простоту управления.

снимок-forza-15-500x324.jpg

Достоинства двигателя “Форза 6,5 л.с.”

  1. Надежность, как бы абсурдно это не звучало применительно к двигателю китайского производства. На самом деле двигатель ни разу серьезно не подвел, даже в сложных условиях бездорожья. Да, были мелкие неполадки (о них ниже), но серьезных поломок не было.
  2. Простой дизайн. Во многом благодаря ей у Forza хорошая живучесть. Все невероятно просто, даже маслонасоса нет, смазка осуществляется путем распыления масла специальным «шипом» на шатун.
  3. Продвигать. Несмотря на какие-то 6,5 л.с., двигатель легко «толкает» мотодельтаплан массой около 500 кг, причем даже на крутых подъемах, лишь бы сцепление с землей было достаточным. Максимальная скорость составляет 30 км/ч и ограничивается только частотой вращения двигателя. Честно говоря, не ожидал такого высокого крутящего момента от двигателя мощностью всего 6,5 л.с и объемом около 200 кубов.
  4. Принудительное воздушное охлаждение. Большой плюс, что не позволяет двигателю перегреваться при работе в любых условиях.
  5. Ручной запуск. Довольно удобный и надежный.
  6. Низкий расход топлива. На трицикле не более 10 литров на сотню в условиях пересеченной местности (заболоченной местности). Двигатель Урал при тех же условиях «кушал» около 30 л.
  7. Простота и низкие затраты на обслуживание и ремонт. Двигатель можно разобрать буквально «на коленке» с минимальным набором инструментов. Запчасти доступны во всех смыслах, подойдут на любой аналогичный китайский мотор 6,5 л.с., хотя могу немного ошибаться. Работает на обычном 92-м бензине (двигатель 4-тактный), объем картера всего 0,6 литра. Также двигатель Forza компактный и достаточно легкий.
  8. Бюджетный. FORZA 168F-2 (6,5 л.с.) без редуктора с автоматическим сцеплением (брал отдельно) обошлась мне всего около 5000 рублей у местного продавца с годовой гарантией. На мой взгляд — цена более чем адекватная для нового двигателя.

forza168-2-500x282.jpg

Глушитель заменен на самодельный. Звук тише и приятнее

В целом китайский двигатель показал себя с хорошей стороны. Но не обошлось и без небольших «косяков», о которых речь пойдет позже.

Кому подойдет эта модель

FORZA 15 подойдет рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха. Машина отлично передвигается по льду, рыхлому снегу. Хорошо маневрирует в лесу. Если планируется перевозка водителя с грузом до 100 кг, достаточно прикрепить сани. Для перевозки грузов до 350 кг или компании людей к мотобуксировщику крепится буксировочная цепь. Благодаря широким резиновым гусеницам и мощному двигателю даже полностью загруженная мотособака легко преодолевает глубокий снег, не проваливаясь в него.

Отметим компактные габариты мотоэвакуатора Forza 15. В сложенном состоянии он легко помещается в багажник легкового автомобиля.

Китайские двигатели для мотоблоков

За последние несколько лет можно наблюдать неуклонный рост популярности двигателей китайских производителей. Отличительные черты китайской продукции: низкая цена, современный дизайн, высокая надежность, универсальность. Все эти отличия в сочетании с наличием запчастей в свободном доступе позволяют использовать двигатели производства КНДР на всей садово-огородной технике, в том числе и на самодельных мотоблоках.

При работе в климатических условиях нашей страны доступные модели китайских двигателей Lifan обеспечивают отличные характеристики.

Под этой маркой китайцы наладили выпуск копий двигателей Honda по лицензии. Помимо двигателей Lifan, немало положительных отзывов имеют и их «одноклассники-близнецы», такие как Greenfield, Forza и другие подобные двигатели.

В зависимости от предполагаемой области использования двигатели могут быть оснащены дополнительным оборудованием, таким как световые катушки, электростартеры и редукторы.

Двигатель для мотоблока с коробкой передач можно назвать идеальным решением для самодельщика, так как при конструировании устройства возникает множество дополнительных сложностей.

Китайские компании используют новейшее оборудование и технологии в производстве двигателей, готовая продукция проходит подготовку перед продажей и доходит до покупателя полностью готовой к эксплуатации. К тому же на многие модели распространяется гарантия два года, все эти меры способствуют повышению популярности китайских брендов в нашей стране.

Видео

Forza при разработке этой модели уделяла особое внимание деталям и эргономике, по которым можно составить первое впечатление об автомобиле. В частности, речь идет о продуманном рабочем месте, которое устроено таким образом, что водитель без проблем передвигается в положении стоя. Поверхность пола имеет противоскользящее покрытие, чтобы ноги не соскальзывали. То же самое касается и прорезиненных ручек, за которые удобно держать и маневрировать. Кстати, ручка установлена ​​на оптимальном уровне, и ее можно регулировать по высоте в зависимости от роста водителя. Правильная регулировка ручки – залог удобства и комфорта при многочасовой эксплуатации мотоэвакуатора Forza 15.

Далее обратим внимание на шасси, которое скомпоновано удачно, так как в нем учтены проверенные решения и устранены недостатки, присущие предыдущим поколениям. Следует помнить, что мотоэвакуатор Forza 15 показывает хорошие внедорожные навыки при соблюдении всех правил эксплуатации, указанных в руководстве пользователя. Таким образом, ширина колеи составляет 500 мм. Гусеница установлена ​​спереди, как и подобает машинам этого класса. Благодаря оптимальной ширине удалось добиться идеальной курсовой устойчивости и избежать опрокидывания мотоблока. Исходя из этого, видно, что колея 500 мм сыграла очень важную роль в повышении безопасности и защите водителя от нежелательных внешних воздействий.

Из других особенностей ходовой части отметим рессоры типа «Буран». За торможение отвечают и штатные тормоза «Бурана». Масса устройства 110 кг. Это достойный показатель, обеспечивающий маневренность и простоту управления. В базовую комплектацию входит тягово-сцепное устройство и фара, эффективно освещающая местность.

Читайте также: Мотоблок Aurora: особенности моделей Country 1400 multi shift, Country 1350 и Gardener 750

Эксплуатация и обслуживание

Перед использованием устройства следует внимательно изучить инструкцию, которую производитель прилагает к каждой модели оборудования. В этом документе содержится подробная информация по эксплуатации и техническому обслуживанию агрегата. Чтобы облегчить проблемы работы с оборудованием, стоит остановиться на основных моментах.

  • Что касается предпочтительного типа масла для редуктора агрегата, то выбор стоит делать на марках ТАД 17 Д или ТАП 15 В. Использование аналогов этих марок также положительно скажется на работе агрегата. Для двигателя стоит купить масло SAE10 W-30. Чтобы избежать замерзания материала, следует регулярно проверять его состояние, а также чередовать использование синтетических и минеральных средств.
  • Первый запуск и обкатка осуществляется сразу после примерки купленного заднего трактора. Заезд должен осуществляться на ровной поверхности с минимумом дополнительных компонентов. Залейте топливо перед запуском. Заводить мотоблок рекомендуется на нейтральной передаче. Оптимальное время для притирки всех движущихся частей и приработки 18-20 часов.
  • Отдельного внимания заслуживает воздушный фильтр, который следует очищать после использования устройства. Для бумажного типа очистка проводится через каждые 10 часов работы оборудования, для «мокрого» — через 20 часов. Также следует регулярно регулировать карбюратор.

Технические характеристики

204ac48ce42acf9f4eba665e3754d23c9fd3482a.jpg

  • Двигатель — бензиновый, четырехтактный, 15 л. С.
  • Расположение ДВС — спереди
  • Функция реверса — нет
  • Ширина колеи — 500 мм
  • Фара — да
  • Коробка передач — вариатор «Сафари»
  • Материал покрытия цепи — сталь
  • Звезды — 14 ИЖ
  • Подбородок — да
  • Аккумулятор большой емкости — да
  • Рессоры/ведущие колеса — Буран Стандарт/Буран Стандарт
  • Вес — 110 кг.

Мотобуксировщик Forza 15 л.с с электростартером и лыжным модулем

Forza 15 — компактный и мобильный мототягач, пришедший на смену ездовым собакам (отсюда и другое название этого транспортного средства — «мотособака»). Установленный двигатель объемом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил вместе с ременной муфтой и цепным приводом имеет отличную ходовую эластичность и большой запас хода. Аккумулятор большой емкости обеспечивает большой радиус действия и бесперебойную работу Forza в течение длительного времени.

Сравнение Форза и Нева

Эти две модели мотоблоков находятся примерно в одном ценовом сегменте. Их характеристики схожи.

  1. У Невы есть модель с двигателем Honda GX-220. В форзе его нет.
  2. Вес агрегатов в разных моделях примерно одинаков, исходя из мощности двигателя.
  3. Дорожный просвет и ширина колеи одинаковы.
  4. В Неве коробка передач рассчитана на 6 положений, а в Форзе в основном на 3.
  5. Они работают с одинаковыми креплениями, которые соединяются с универсальным креплением.
  6. Судя по отзывам, Нева подходит лучше.

Особенности мотора

Мототрактор получил бензиновый двигатель мощностью 15 лошадиных сил. Агрегат имеет четырехтактную компоновку, зарекомендовавшую себя в несколько раз лучше и эффективнее устаревшей двухтактной схемы двигателей-предшественников. Двигатель расположен спереди, что значительно улучшает распределение веса от центра к оси машины.

Двигатель Forza 15 сочетается с отечественным вариатором Safari. Крышка цепи изготовлена ​​из стали. Аккумулятор повышенной емкости обеспечивает большой запас хода и бесперебойную работу электрооборудования в течение длительного времени. Принудительное охлаждение предназначено для предотвращения перегрева в любую непогоду.

Особенности и классификация мотоблоков «Forza»

Мотоблоки «Форза» представляют собой полностью автоматические агрегаты, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Они развивают мощность от 6,5 л.с при весовых характеристиках до 115 кг.

Преимущества:

  • износостойкая часть двигателя;
  • обширный функционал;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • надежность в любое время года вне зависимости от погодных условий;
  • ремонтопригодность;
  • совместимость с различными вспомогательными орудиями – помимо стандартного фрезы, в список аксессуаров для мотоблоков Forza входят:
  1. задний/передний адаптеры, которые превращают его в минитрактор, который может тянуть плуг или холм;
  2. тележки для перевозки грузов;
  3. колесные наконечники;
  4. картофелекопалка;
  5. машина для очистки снега;
  6. горные породы;
  7. плуг;
  8. грабли бороны.

Их нельзя покупать новыми. Имея в своем арсенале шарниры от старой Невы или Луча, можно смело устанавливать их на эти мотоблоки.

Форза МБЭ / МБН

Форза МБЕ / МБН

Это вариант серии МБ/ФЗ, обозначающий мотоблоки эконом-класса, с клиноременной передачей, без ВОМ и без датчика уровня масла. Гусеничные модели мотоблоков оснащены 9-сильным бензиновым двигателем Forza 177FD и представлены в следующих модификациях:

  • МБЕ ФЗ-01-9,0 ФЭ — с колесами 4*10, фрезером, фарой, 6-литровым бензобаком, электростартером и ручным, массой 115 кг. Уменьшить: цепной привод. Сцепление: клиноременная коробка передач. Ширина/глубина обработки: 720-1200/300 мм. Количество скоростей: две вперед, две назад. Ось колеса: втулка 30 мм.
  • MBE FZ-02-9.0 FE — имеет схожие технические характеристики, отличается только размером колес: 19*7*8.
  • МБН ФЗ-01-9,0 ФЭ — с колесами 4*10, аналогичными техническими характеристиками, но тоже с дифференциалом.
  • МБН ФЗ-02-9,0 ФЭ — с колесами 19*7*8, схожими техническими характеристиками и наличием дифференциала.

В базовую комплектацию тракторов Forza входят только фрезы. За дополнительную плату производитель поставляет следующие виды насадок и аксессуаров:

  • Задний адаптер для управления задним трактором с плугом, землеройной машиной или картофелекопалкой. Оснащен сиденьем, ящиком для инструментов, рычагом для подъема и опускания плуга. Он соединяется с задним тягачом прямой тягой и обеспечивает грузоподъемность до 400 кг.
  • Передний адаптер для мотоблока Forza превращает его в заднеприводный мини-трактор. Также совместим с мотоблоками Ока, Кайман, Луч, Патриот, Техас, Бригадир, Кроссер, Викинг, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.
  • Имеет фары и зеркало заднего вида, может быть дополнен дистанционным рычагом подъема и опускания заднего шарнира с места водителя.

  • Тележки «Форза-3» и «Форза-7/2» грузоподъемностью до 300 и 500 кг соответственно.
  • Картофелекопатель.
  • Стальные колеса с канавками.
  • Насадка для снегоочистителя.
  • Плуг.
  • Вращающиеся ножницы.
  • Высокая река.

Важно отметить, что мотоблоки Форза имеют совместимость навесного оборудования с широким спектром отечественных мотоблоков: МБ-1, Ока, Луч, Нева, МБ-90, Сармат, Салют-5, МТЗ-0,5 и так далее.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Чтобы задние тягачи Forza прослужили как можно дольше, их необходимо правильно использовать и обслуживать.

  • Использовать мотоблок необходимо только по назначению;
  • Не изменяйте заводские настройки и не выполняйте преобразование самостоятельно;
  • Запрещается приближаться к вращающимся частям заднего тягача Forza или принадлежностей;
  • Перед началом работ по техническому обслуживанию дайте устройству остыть;
  • Следует использовать только официальные аксессуары, иначе задний тягач Forza может выйти из строя;
  • Перед каждой поездкой визуально проверяйте детали машины на предмет износа или перекоса;
  • После каждой работы необходимо очистить задний трактор от травы, листвы и грязи для предотвращения возгорания при прогреве двигателя;
  • Запрещается контакт устройства с водой, так как может произойти блокировка механизмов, особенно ручек управления;
  • Заменяйте моторное масло через каждые 20 часов работы заднего трактора. Необходимо использовать смазку из серии 10W-30;
  • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы. Рекомендуется использовать Тап-15в, ТАД-17и или их аналоги.
  • Через 300 часов работы необходимо заменить воздушные фильтры, проверить состояние свечей зажигания и отрегулировать трос сцепления.

Обкатка

Самое главное – правильно начать пользоваться задним тягачом Forza. От установки и первых часов работы будет зависеть дальнейшая работоспособность агрегата.

Сборку необходимо проводить строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Сразу после установки не допускается использование заднего трактора на полной мощности, так как масло еще не прошло через всю систему, а детали двигателя необходимо загнать. Это процедура, когда задний тягач Forza работает на половинной максимальной мощности. Идеальный вариант – езда с пустым прицепом при небольшой нагрузке на двигатель агрегата.

Затем можно начинать использовать половину максимальной мощности. Например, если плуг может погрузиться в землю на 18 см, то при движении он должен углубляться только на 9.

Основные неисправности

Как бы бережно ни относились владельцы к задним тягачам Форза, они периодически выходят из строя в силу различных обстоятельств. Поэтому необходимо знать, как устранять простые неисправности.

Если двигатель не запускается, то вот основные причины и пути решения проблемы:

  • Проверить наличие топлива;
  • Отрегулируйте положение дроссельной заслонки;
  • Проверьте свечу зажигания и ее провода, посмотрите, есть ли искра;
  • Забит воздушный фильтр;
  • В бензин попала вода;
  • Мусор попал в топливный бак;
  • Установите правильную смесь в карбюратор.

Мотоблок Форза плохо запускается:

  • Отрегулируйте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр;
  • Свеча зажигания пришла в негодность или контакт с ней ослаб;
  • Было использовано плохое топливо.

Сильно греется двигатель:

  • Недостаточно масла или низкий уровень;
  • Вентиляция или двигатель загрязнены;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Комплектация и дополнительное оборудование

Российские мотоблоки Forza могут весить от 50 до 120 килограммов, при этом агрегаты комплектуются производителем четырехтактными одноцилиндровыми двигателями. Для снижения риска отказа двигателя в процессе эксплуатации машины имеют внутреннюю воздушную систему охлаждения.

Вся линейка представленной сельхозтехники имеет возможность комплектации различным навесным оборудованием. Среди наиболее популярных элементов можно выделить некоторые вспомогательные элементы.

  • Окучники. Для мотоблоков можно купить двухрядные или траверсивные части, дисковые, поворотные и обычные почвообрабатывающие орудия.
  • Косильная машина. Мотоблок «Форза» совместим со всеми марками домашних роторных косилок. С таким дополнительным оборудованием техник может обрабатывать участки с высотой травы до 30 сантиметров.
  • Харроу. Производитель позволяет комплектовать мотоблоки зубчатой ​​вспомогательной частью. Он может различаться по количеству зубьев, а также по ширине и длине захвата грунта.
  • Каттеры. Российские агрегаты могут выполнять работу цельным инструментом или в связке с разборным аналогом. Первый вариант работает с помощью ВОМ. Помимо стандартных вариантов, фермерам рекомендуется использовать машины с «гусиными лапками».
  • Плуг и тетерев. Грунтовки могут быть не только оригинальные, но и от других устройств. Как правило, эта линейка вспомогательного оборудования работает в паре с плугом, что позволит улучшить качество обработки почвы. Что касается плугов, то для средних и легких агрегатов обычно используют однокорпусные плуги. Для тяжелой техники приобретаются двухкорпусные плуги, но такие комплектующие увеличивают массу заднего тягача. Этот момент следует учитывать при выборе подходящей модификации рабочего агрегата.
  • Адаптер и прицеп. Дополнительный передний адаптер считается специализированным типом адаптера для отечественных мотоблоков, благодаря которому мотоблок становится полноценным минитрактором. При оснащении устройства таким элементом оно будет развивать рабочую скорость до 5 км/ч, а также транспортную скорость до 15 км/ч.

Что касается прицепов, то для агрегатов производитель предлагает элементы опрокидывания, обычную комплектацию, а также модели с сиденьем для одного человека.

  • Снегоуборщик и лопата. Первый инструмент представлен устройством с дальностью отбрасывания снега 5 метров. Что касается лопаты, то инструмент стандартной конструкции с прорезиненным краем.
  • Картофелесажалка и картофелекопалка. Инструмент позволяет производить механическую сборку и посадку корневой поросли без применения ручного труда.

Помимо вышеперечисленных дополнительных инструментов, мотоблоки Форза могут эксплуатироваться граблями, весами, плоскорезами, навесным оборудованием, граблями, ограничителями, сеялкой и так далее

Функциональность буксировщика

При разработке этой модели Forza уделила особое внимание эргономике. Речь идет о продуманном рабочем месте, которое устроено таким образом, чтобы водитель без проблем управлял машиной. Все переключатели тугие, но расположение логичное, исключающее случайное нажатие не того рычага или кнопки.

Ручки имеют резиновое покрытие, поэтому их удобно держать и маневрировать, руки не скользят. Сама ручка установлена ​​на оптимальном уровне, ее можно регулировать по высоте в зависимости от роста седока.

форза-15-500x333.jpg

В стандартную комплектацию Forza 15 входит фаркоп для буксировки грузов и легких прицепов. Идеальным вариантом является использование направляющих с легким перетаскиванием (одна или несколько в соответствии с цепью). В передней части буксира есть фара, которая хорошо освещает местность даже в плохих погодных условиях, таких как туман или снег.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ