Мотоблок «Угра» (57 фото): характеристики, выбираем двигатель и навесное оборудование к мотоблокам «НМБ-1Н7», «1Н2» и «1Н9», запчасти к «1Н10», отзывы

Комбайны и мотоблоки

Применение мотоагрегатов “Угра”

Мотоблоки «Югра» пользуются спросом, как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Причины такой популярности:

  1. Более надежная система передачи крутящего момента — теперь только через шестеренчатый редуктор, в конструкцию не включены ремни.
  2. Наличие не одной, а сразу двух коробок отбора мощности, благодаря чему к мотоблоку «Югра» можно прицеплять различное навесное и прицепное оборудование.
  3. Небольшой вес изделий (не более 91 кг.).
  4. Наличие нескольких передач переднего и заднего хода, улучшающих маневренность мотоблока.
  5. Широкий выбор навесного оборудования и прицепов, как активных, так и пассивных.
  6. Агрегация мотоблока Угра с техникой других производителей (если подходит сцепной механизм).
  7. Ручки регулируемые в двух уровнях.
  8. Пониженный центр тяжести, повышающий устойчивость заднего трактора, особенно на склонах.
  9. Наличие кнопки аварийной остановки двигателя, соответствующей европейским нормам и послаблениям.
  10. Наличие большого количества сервисных центров, где по гарантии проводится бесплатный осмотр мотоблока.
  11. Свободный доступ к запчастям и расходным материалам.
  12. Комплектация силовыми установками известных брендов, проверенных временем.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7

Модели

Начать разбор моделей мотоблоков полезно с версии Угра НМБ-1Н7. Его можно дополнить навесными и буксируемыми орудиями ряда фирм. Масса конструкции достигает 90 кг. Жесткая рама поддерживает четырехтактный бензиновый двигатель Lifan. Двигатель имеет всего один цилиндр, что не мешает ему развивать мощность 6,5 л. С.

Конструкторы предусмотрели принудительную защиту от перегрева путем обдува воздухом. Запуск производится с помощью ручного стартера. Модель НМБ-1Н7 оснащена двумя карданными валами. Сцепление состоит из множества керамических дисков. Предусмотрен реверс, что очень удобно. Каждая ручка защищена от вибрации. При необходимости мотор можно легко остановить одной кнопкой. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Мотоблок может буксировать прицеп (при общей тяговой массе 350 кг).

«Югра НМБ-1Н17» — тяжелый мотокультиватор, масса которого достигает 98 кг.

В комплект поставки входят:

  • удлинители оси;
  • 4 фрезы;
  • транспортировочные колеса;
  • прокладка головки;
  • маркированные инструкции.

Мощность установленного двигателя достигает 7 литров. С. «Лифан» отличается стабильной работой и создает лишь небольшой шум. Тяжелый блок – преимущество при работе на целине. Наряду с задним ходом агрегат имеет 4 скорости. Оснащен шестеренчатым редуктором, корпус которого изготовлен из стали. Так как в конструкции нет ремней, их не нужно заменять.

В комплект поставки входят:

  • пневматические колеса;
  • два резака земли;
  • соединительные устройства;
  • ножницы и кронштейн для крепления.

Для работы с этими компонентами нельзя использовать бензин хуже АИ-92. Мотоблок может вспахивать землю на глубину 30 см при ширине плуга 102 или 73 см. Топливный бак включает 3,6 литра топлива. Ходовая часть агрегата выполнена по одноосной компоновке. Чтобы агрегат поворачивался, ему нужен радиус не менее 150 см. Обычно колея составляет 40,5 см, но за счет удлинителей ее можно увеличить до 69,5 см.

Хорошей альтернативой этой версии является Ugra NMB-1N2. Мощность мотоблока такая же – 6,5 л мед., и он так же имеет 3 скорости вперед и 1 назад точно так же.

В комплект поставки входят:

  • 4 свободные фрезы;
  • пневматические колеса;
  • фирменные ножницы.

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем японского карбюраторного типа (объем цилиндров – 196 см3). Устройство может подняться на склон (до 20 градусов). Колесная формула агрегата 2х2 с радиусом поворота 150 см. Стандартно агрегат комплектуется четырьмя фрезами, но по желанию владельца могут быть установлены еще два. По схеме мотоблок относится к классическому типу, он оснащен валами отбора мощности.

Производитель заявляет, что данное устройство полностью соответствует нормам безопасности ЕС. Его очень легко привести в транспортное положение. После такой трансформации мотоблок можно разместить в багажнике автомобиля. Допускаются только колеса с пневматическими шинами. Емкость топливного бака — 3,1 литра, расход топлива в час — 0,23 литра в час при номинальной мощности.

Мотоблок «Югра НМБ-1Н9» считается хорошим помощником в садоводстве – он справится с обработкой как целины, так и уже обработанной земли. Общая площадь обрабатываемого участка достигает 50 соток. Агрегат оснащен бензиновым двигателем Subaru. Отличается, как и другие японские товары, неприхотливостью и повышенной надежностью. Продольное расположение коленчатого вала сводит к минимуму вибрации и увеличивает время безотказной работы.

В комплект поставки входит культиватор. По требованию потребителей к заднему трактору добавляются противовесы, что облегчает выполнение сложных работ. Общий объем блока 6 литров. С. Бак вмещает 3,6 литра бензина. Благодаря этим показателям, а также зубчатому редуктору и дисковой муфте можно обрабатывать полосы шириной 60-80 см на глубину до 30 см.

Производитель утверждает, что при производстве мотоблока комплектуется коробка передач профессионального уровня. Для производства основных узлов в редукторе используется металлокерамика. В результате повышается надежность системы, исключается использование ременных передач, традиционно создающих множество проблем. Одна из четырех передач работает в обратном направлении, она хорошо показывает себя при взаимодействии с различными прицепами и аксессуарами. Этот мотоблок считается самым безопасным среди других моделей, выпускаемых в России.

При необходимости можно очень быстро остановить силовую установку или снять блокировку заднего фрикциона, так что остановить в экстренной ситуации не проблема. Рулевая колонка регулируется различными способами. Благодаря двум валам отбора мощности можно передавать энергию от двигателя даже на буровую установку или циркулярную пилу. Мотоблок отлично работает при оснащении утяжелителями, что очень полезно, когда тяга хуже нормы.

Блок «Югра НМБ-1Н10» ничем не хуже дизельных автомобилей, поставляемых другими производителями. Премиальный вариант этой модели поставляется с японским двигателем. Несмотря на это, он дешевле других устройств.

Станок считается хорошим решением для следующих работ:

  • выращивание;
  • уборка садовых участков от снега и опавшей листвы;
  • вспахать землю;
  • вывоз мусора;
  • перевозки мелких грузов на короткие расстояния.

Внешний вид модели не отличается от других вариантов, но существенная разница наблюдается в системе подачи топлива. Редуктор помогает сделать мотоблок более надежным. С помощью специальных крыльев, выставленных над колесами, конструкторы защищали операторов техники от грязи. Тщательно продуманная складная рама максимально упрощает парковку заднего трактора.

Ручки на руле регулируются, при этом меняется угол наклона. Вал отбора мощности расположен за коробкой передач. Если мотоблок используется с косилкой, двигаться можно только задним ходом, поэтому приходится активнее работать рулем. В экстремальных ситуациях часто помогает блокировка системы зажигания.

Агрегат отлично зарекомендовал себя при производстве тяжелых, ответственных работ в саду, в коммунальном хозяйстве. Использовать его на сравнительно небольших участках, где площадь вспашки невелика, а большие грузы перевозятся редко – нерациональное решение. Но при активной нагрузке этот прием можно использовать круглый год, вне зависимости от температуры воздуха. Благодаря небольшим габаритам его легко транспортировать на дачу или обратно в машине. Компоновка традиционна для тяжелых мотоблоков, но может вызвать трудности при подключении «чужих» орудий.

Поскольку конструкторы минимизировали долю пластиковых элементов, механизм получился довольно тяжелым, но при этом повышенной надежностью. Качественный металл позволяет спокойно обрабатывать почву, не опасаясь повреждения тех или иных деталей. Ширина обрабатываемой полосы поля может составлять 90 см при глубине 32 см. Из 4-х скоростей 1 предназначена для заднего хода. Максимальная скорость движения составляет 8,5 км/ч.

Высокая производительность вкупе с относительной легкостью во многом достигается за счет одноцилиндрового японского двигателя. Четырехтактный двигатель изначально проектировался таким образом, чтобы многие манипуляции проводились максимально эффективно. Даже лучшие аналоги, поставляемые из Китая и европейских стран, пока не могут похвастаться такой надежностью. Разработчики намеренно оставили обычную конфигурацию камеры сгорания. Они модифицировали его, чтобы увеличить скорость пуска и сделать его менее резким, а также снизить рабочий шум. Устройство хорошо работает при низких температурах воздуха и почти не перегревается в жару.

Не менее привлекательным выбором часто становится мотоблок Угра НМБ-1Н14. Эта версия подходит для крупных усадеб и небольших сельскохозяйственных предприятий. Двигатель такого устройства простой и безотказный.

С помощью мотоблока можно:

  • посадить картофель;
  • перемещать относительно тяжелые грузы;
  • убрать снег;
  • открыть все поле.

Выход устройства составляет 9 литров. С. Генерируемая энергия может передаваться на карданные валы. Вспаханная полоса составляет 60 см и может обрабатываться на глубину до 35 см. Электростартер в комплект не входит. Масса мотоблока 85 кг, он движется с тремя скоростями вперед и одной назад.

В комплект поставки входят:

  • запчасти;
  • фрезы;
  • пневматические колеса;
  • аксессуары.

Рулевое колесо можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными потребностями оператора. Благодаря продуманному стальному корпусу можно избежать загрязнения рабочих органов мотоблока. Бак вмещает заметно больше топлива, чем другие версии. Большие колеса имеют агрессивный вид, что позволяет им двигаться по любым типам грунта. Агрегат оснащен цепным редуктором, передача мощности происходит через клиноременную передачу. Расстояние для этой модели составляет 17 см. Рабочая колея достигает 71,5 см. Задний тягач может работать только на АИ-92.

Разработчикам удалось обеспечить минимальное беспокойство растений в соседних рядах (при движении заднего трактора по определенному ряду). Если использовать прицеп, можно перевезти до 500 кг груза. Для сцепления выбраны специальные металлокерамические диски. Ручка легко регулируется под рост оператора.

С помощью дополнительного оборудования вы можете:

  • убрать снег;
  • косить газоны и лужайки;
  • раздавить корм для домашних животных.

Завершить обзор выбора модели уместно описанием модификации «Югра» НМБ-1Н15. Агрегат оснащен китайским двигателем мощностью 9 л. С. Глубина вспашки 30 см, для этого можно использовать 4 или 6 фрез. Передача энергии на дисковую муфту позволяет обрабатывать полосы шириной до 102,5 см. Эту энергию вырабатывает четырехтактный бензиновый двигатель, топливо к которому подается из бака емкостью 6 литров.

Мотоблок оптимизирован для длительной работы на участках средней площади. Сделан по классической схеме, за 1 день может вспахать до 50 соток. Стандартная поставка включает ножницы и ножницы. Двигатель охлаждается воздухом, он принудительный. Цилиндр выполнен в виде чугунной втулки, которая практически не изнашивается.

Современный рынок сельхозтехники предлагает широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков. Большинство продуктов имеют универсальные разъемы, позволяющие использовать устройства с машиной независимо от производителя.

KADVI поставляет на рынок следующие виды навесного оборудования:

  1. Борона БР.30.000.0. Применяется для выравнивания почвы после обработки, а также при вывозе отходов и мусора после уборки урожая с поля. Стоимость устройства до 8 тысяч рублей.
  2. Мотоблок копает ВМ-1. Позволяет выбирать корнеплоды из земли (на глубину до 20 см). Стоимость 900 — 1000 руб.
  3. Гроузер ГЗ. 46-13. Это оборудование используется для улучшения тяги машины и ее лучшего сцепления с почвой. Средняя стоимость составляет 2 – 2,5 тысячи рублей.
  4. Грузы используются с той же целью, что и проушины, но стоимость такого снаряжения составляет 1 – 1,5 тысячи рублей.
  5. Модуль вождения. Это устройство облегчает работу оператора. Модуль оборудован сиденьем и дополнительной системой управления. Вторая колесная ось повышает устойчивость машины. Такой модуль стоит 11 – 13 тысяч рублей.
  6. Картофелесажалка. Объем контейнера оборудования составляет 30 литров. Специальный ремень, приводимый в движение валом отбора мощности, подает картофель в прорытую плугом колею. Диски-окучники, установленные на устройстве, после посадки вкапываются в почву и создают гребни. Средняя цена 16 тысяч рублей.
  7. Широкая свалка. Лопата убирает строительный мусор и снег. Ширина инструмента — 1 метр. Цена 4,5 тысячи.
  8. Прицеп ПМГ300-1. Используется для перевозки грузов массой до 350 кг. Передняя часть оснащена пластиковым сиденьем для водителя. Цена такого устройства 15-16 тысяч рублей.
  9. Холмы. Техника пропалывает грядки, создает гребни на посаженных культурах. Стоит до 1000 руб.

Кроме того, специальное универсальное крепление позволяет использовать серию «Угра» с аксессуарами других производителей.

Закрытое оборудование для заднеприводных тракторов

К такому оборудованию относится роторная коса, которая устанавливается на передней части машины и механический плуг. Механизм отбора мощности позволяет использовать мотоблок в качестве силового агрегата кормоуборочных комбайнов и измельчителей.

Читайте также: Кормоуборочный комбайн КСК-100: технические характеристики, принцип работы и устройство, фото и видео

Цена мотоблока и правила ухода за ним

Новый трактор «Югра» находится в ценовом диапазоне 38-53 тысячи рублей. Стоимость моделей с импортным двигателем выше, чем с силовыми агрегатами KADVI. Московский владелец может купить подержанные автомобили по цене 30-45 тысяч рублей.

Чтобы применение таких твердых средств было оправданным, за техникой нужно правильно следить.

Правила ухода за мотоблоками Угра для владельцев:

  • замена моторного масла осуществляется каждые 25-30 часов работы;
  • в коробке передач замена масла проводится каждые 100 часов;
  • регулярная очистка от пыли и масла проводится несколько раз в неделю;
  • перед каждым рабочим сеансом проверяются все соединения и подвижные части машины.

Храните мотоблок в сухом месте. Места образования ржавчины на корпусе машины сразу зачищают, обезжиривают и красят. Это предотвращает дальнейшее распространение коррозии.

Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что такие правила ухода позволяют продлить срок службы заднего трактора в 1,5 – 2 раза.

Преимущества мотоблоков “Угра”

Показываем преимущества линейки мотоблоков «Югра”:

  1. Усиленная угловая опора (редукция).
  2. Наличие двух карданных валов (ведомый и ведущий).
  3. Кнопка аварийной остановки электростанций.
  4. Двигатели от надежных брендов.
  5. Агрегатирование с навесным оборудованием от оригинального завода и других производителей.
  6. Руль регулируется по высоте и по горизонтали.
  7. Много скоростей движения.
  8. Ширину дорожки можно регулировать.
  9. Отличная устойчивость мотоблока, обусловленная специально заниженным центром тяжести от производителя.
  10. Адекватные цены на рынке.
  11. Наличие сервисных центров и запасных частей.

Конструкция

Устройство и принцип работы «Югры» описаны ниже. Двигатель мотоблока производства Китая или Японии (в зависимости от модели) запускается электростартером. Сцепка силового агрегата и коробки передач достаточно прочная.

Они связаны с:

  • сдвиг;
  • рулевая колонка;
  • крепления для дополнительного оборудования;
  • колеса (чаще всего пневматические);
  • крылья;
  • культиватор, заменяющий отдельные колеса.

Иногда в состав оборудования входят фрезы и защитные экраны к ним. Сцепление служит для регулирования работы коробки передач. Для передачи мощности на вспомогательные элементы, включая адаптер полного привода или более простую тележку, используется карданный вал. Так как таких валов два, к «Югре» можно подключить самое разное оборудование. Для замены используются только оригинальные запчасти.

Однако тот же редуктор выполнен на высоком профессиональном уровне, что значительно снижает потребность в ремонте заднего трактора. Элементы управления оптимизированы для обеспечения высочайшей эргономики и обеспечивают комфорт и безопасность во время работы.

Различия между отдельными модификациями могут быть связаны со следующими параметрами:

  • ширина обработки земли;
  • количество используемых фрез;
  • суммарная мощность двигателей;
  • суппорты;
  • обмен передач.

Топливо подается в двигатель через карбюратор, где оно смешивается с воздухом. В основном бензин находится в баке, откуда он подается насосом. Важным элементом топливной системы является воздушный фильтр. При попадании загрязненного воздуха в двигатель нормальная работа мотоблока будет невозможна. Но когда топливо попадает в камеру сгорания, оно должно воспламениться – и в этот момент включается свеча зажигания.

Кроме этой свечи за образование искры отвечают магнитные колодки, маховики и магниты. Система охлаждения также играет важную роль в полноценной работе двигателя. Вращаясь одновременно с коленчатым валом, крыльчатка на маховике создает потоки воздуха. Они охлаждают цилиндры. Газораспределительные устройства, наряду с нагнетанием топлива в цилиндр, способствуют удалению из него отработанных продуктов сгорания.

Вместе с блоком двигателя «Югра» можно использовать косилку «Заря». С помощью этого устройства эффективно скашивается трава, растущая на пастбищах и приусадебных участках, в огородах и на газонах. Но есть два важных ограничения: боковой наклон не должен быть больше 8 градусов, а уклон местности должен быть максимум 20 градусов. Однако Заря хорошо справляется с зерновыми культурами, с простыми тонкими кустами. Срезаемые растения располагаются в ряд, чему способствует тщательно продуманное размещение ножей.

Более продвинутая версия — «Заря-1». Эта косилка намного эффективнее. Для приведения косилки в движение энергия отбирается через специальный вал. Для перевозки грузов необходимо использовать одноосную тележку модели «ПМГ300-1». Этот прицеп считается универсальным, при этом он может вместить до 350 кг груза. Максимально разрешенная скорость движения составляет 9 км/ч.

Картофелесажалка очень пригодится в личном хозяйстве. Она не только сажает клубни в землю, но и формирует над ними холмик. Вы можете засеять 1 га за 4 часа. Масса сажалки до 34 кг, при этом устройство способно изменять зазор между отдельными клубнями. Это от 30 до 50 см.

Для мотоблоков «Югра» используется картофелекопалка ревущего типа. Также она способна вырывать из земли другие корнеплоды. Рекомендуется использовать заводскую версию картофелекопалки. Такое устройство максимально просто в исполнении. Погружение в землю осуществляется на глубину до 20 см, при этом засыпаются полосы до 38 см.

Земледельцы, т.е культиваторы:

  • сокрушить землю;
  • ослабить его;
  • смешивание удобрений и других агрохимикатов с почвой.

Культивирующие узлы расположены на выходных валах. С помощью фрез можно захватить землю на глубину 18-20 см, при этом каждая фреза захватывает 10,5 см.

Что касается кулачков, то они могут быть оснащены на заводе цилиндрическими или шестигранными втулками. Цилиндрическая конструкция считается классическим решением, а шестиугольная конструкция способствует увеличению сцепления и увеличению тяги. В обоих случаях ручки не могут быть тяжелее 18,8 кг. Внешняя часть крючков для разных видов снаряжения 35-50 см.

Гири, выпускаемые на калужском заводе, имеют вес от 10 до 17 кг. Цель использования такого оборудования – повышение устойчивости и улучшение качества работы на «трудных» участках местности. Для заднего трактора «Угра» рекомендуется применение плугов с маркировкой ПМ-1. Их можно использовать для выполнения различных задач.

Характеристики «ПМ-1» следующие:

  • наземный улов — 21,5 см;
  • вес — 7,8 кг;
  • размеры — 53,5х31х41 см.

Фирменный калужский окучник «РМ-1» может пропалывать грядки, прокладывать борозды, окучивать в горку. В сборе эта конструкция имеет размеры 54х17х44,5 см. Окучник способен покрыть полосу почвы шириной до 40 см. Установленные на «Угре» бороны смогут охватывать полосы шириной до 80-90 см. Масса самого орудия 12 кг.

Мотоблоки типа «Угра» могут быть дополнены снегоуборщиками «СОЛНЦЕ 1». Такое устройство эффективно подготавливает чистые и ровные дорожки даже по слоям снега. Для того чтобы снегоуборщик работал, он должен быть соединен с коническим редуктором с помощью клинового ремня.

Снегоуборщик весит 47 кг, способен расчистить отвалом полосу шириной 60 см за один заход. Максимальная высота снимаемого за один раз слоя снега достигает 25 см. Снег отбрасывается на 5-8 м в сторону.

Если слой снега менее 5 см, его желательно удалить щеткой. Он может подметать полосу шириной 90 см. Прицепной трактор, к которому прикреплена щетка, пускается со скоростью 2-5 км/ч.

Стоит добавить, что он пригодится и при уборке опавшей листвы. Привод щетки, как и у снегоуборщика, клиноременный. Чистящее средство можно поворачивать на 180 градусов. К мотоблокам Угра часто прилагается переходник. Параметры 255х135х114 см, собственный вес 240 кг. При этом на кузов добавляется 100 кг, а на тележку 300 кг. Единственное условие – общий вес адаптера с грузом не должен превышать 540 кг.

Чтобы сделать адаптер более удобным, его оснастили:

  • ленточные тормоза;
  • широкое сиденье;
  • разобранный кузов;
  • механизм крепления вспомогательных узлов.

Землеройные буры прикреплены к задней части задних тракторов. Обычно их навешивают на трехточечные механизмы. Они получают энергию через карданный вал.

Внимания заслуживает так называемый работающий модуль, помогающий работать с вложениями. Сидя на специальном сиденье, операторы меньше устают, поэтому могут выполнить больше работы как за единицу времени, так и за целый день.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ