Мотоблок урал инструкция по ремонту двигателя

Комбайны и мотоблоки

Описание

Описание мотоблока Урал Патриот следует начать с того, что эта машина была собрана оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.

Свою популярность мотоблок завоевал благодаря простоте эксплуатации и высоким возможностям обслуживания. Эту машину можно ремонтировать на ходу и нет проблем с доступом к запчастям.

Основные черты Урала:

  • обрабатывать участки до одного гектара;
  • возможности не ограничиваются только обработкой почвы – умеет убирать снег и перевозить грузы с помощью подходящего навесного оборудования;
  • трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
  • благодаря максимальной скорости до 15 километров в час хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
  • имеет повышенную устойчивость за счет ширины колесной базы;
  • допускается регулировка гусеницы исходя из условий эксплуатации, что значительно повышает эффективность работы устройства.

Обратите внимание на следующее! Модели мотоблока Урал комплектуются как отечественными, так и зарубежными двигателями. Выбор того или иного варианта полностью зависит от предпочтений и бюджета потребителя.

Классы

По своим тяговым характеристикам мотоблоки делятся на классы.

  1. К легкому классу относятся агрегаты с двигателями мощностью менее 5 л.с. С. — их используют для обработки площадей менее 0,02 га.
  2. Средние задние тягачи с двигателями менее 9 литров. С. — используется на участках до одного гектара.
  3. Тяжелый, до 18 литров. С. — обрабатывать почву на участках до четырех гектаров.

В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает различные блоки цилиндров двигателей, как российских, так и импортных, и во многих случаях они взаимозаменяемы.

Блок двигателя Урал был разработан в 90-х годах на территории Российской Федерации и до сих пор остается популярным среди аграриев. При проектировании были учтены все детали, благодаря чему мотоблоки Урал имеют отличные технические характеристики.

При стремительном развитии техники эта агротехника остается популярной среди землевладельцев. Отличная альтернатива граблям и лопатам, а также существенная экономия сил и времени на вспашку земли. Тем более, что данный вид сельхозтехники не требует особых навыков в эксплуатации, мелкие поломки можно легко устранить прямо «на месте» с помощью простых пассатижей и пассатижей.

Технические характеристики

Мотокультиваторы Урал благодаря своим параметрам остаются популярными с момента появления на рынке, а их технические характеристики во многом стали примером для подражания других производителей.

Стоит отметить, что самая первая модель Урала ЮМЗ-5В довольно тяжелая. Весит он колоссальные 120 килограммов, несмотря на то, что предназначен для обработки участков, площадь которых не достигает гектара. Работа с устройством требует большой физической силы.

На флагманских моделях мотоблока «Урал» стоит одноцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с четырьмя тактами и мощностью в пять лошадиных сил. Хотя сама модель отечественного двигателя довольно старая, она по-прежнему очень надежна. В частности, он обладает высокой устойчивостью к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку даже в жаркую погоду, так как двигатель не перегревается.

Марка бензина для этого устройства не имеет значения – оно способно работать практически с любым бензиновым топливом. Крайне экономичен в расходе топлива: с баком объемом всего шесть литров расходует не более 2 литров в час.

Новая модель Урала — Урал УМБ-К Аргос. Он сохранил лучшие технические характеристики своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стал пригодным для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, которая у этого агрегата составляет 8 лошадиных сил, вместо 5.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал подразумевает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого двигателя недостаточно, поэтому возникает необходимость смены оборудования. Оснастить мотоблок Урал двигателем Lifan своими руками достаточно просто, но перед началом работ необходимо определиться, для каких целей будет производиться техника, выбрать подходящий двигатель.

Определенные двигатели подходят для мотоблоков разного типа и веса, поэтому важно, чтобы параметры совпадали. Чем тяжелее мотоблок, тем мощнее должен быть двигатель

Для Урала подходят такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Они требуют минимальной модификации для установки.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Lifan — левое, на заводских двигателях Урала — правое. По этой причине задний тягач настроен на вращение оси вправо; для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора так, чтобы шкив находился на противоположной стороне, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

После того, как редуктор оказывается с другой стороны, двигатель устанавливается стандартным образом – сам двигатель фиксируется болтами, ремни набрасываются на шкивы и регулируется их положение.

Мотоблок Урал УМЗ-5В: особенности технических разработок


Когда-то машина отлично подходила для работы на тяжелых грунтах и ​​глине. Она прямо справлялась с обязанностями даже в неимоверную жару. При этом ремонт модели производился очень быстро и легко, а запчасти были доступны в любом количестве.

Блок двигателя Урал с двигателем УМЗ-5В был одноосным и дополнялся маслобаком емкостью 1,5 литра. Широкая гусеница была регулируемой, чтобы ее можно было безопасно регулировать в зависимости от особенностей почвы и самого рабочего процесса.

Устройство не отличалось универсальностью и использовалось в большинстве случаев именно для обработки почвы. Он не сопровождался навесным оборудованием, поэтому не подходил для скашивания травы, уборки снега или мусора. В то время рекомендовалось использовать УМЗ-5В летом.

К отрицательным сторонам можно отнести габаритные размеры и чрезмерный вес конструкции, не большую универсальность и невозможность транспортировки на дальние расстояния. Во время работы машина также издавала много шума, что провоцировало появление головных болей и снижение слуха. Естественно, при надевании защитных наушников негативный эффект значительно уменьшался.

В силу весовых характеристик с таким «монстром» не могут работать женщины, поэтому операторами трактора «Урал ЮМЗ-5В» стали только мужчины. Для более подробного ознакомления с функциями разработки вы можете ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и представленными видеороликами.

Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев

Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для вспашки почвы. Но в то же время он отлично подходит для обработки сложных почв и даже целений. Поскольку именно за счет распределения массы в 120 кг не приходится «вдавливать» мотоблок Урал за счет собственного веса в землю. Как обстоят дела с более легкими моделями типа и некоторыми зарубежными аналогами.

Сам мотоблок был спроектирован еще во времена существования Советского Союза. Что дает о себе знать постоянными, регулярными потеками масла из самых неожиданных мест. В большинстве случаев такие проблемы не критичны и не влияют на работу заднего тягача. При этом необходимо внимательно следить за уровнем смазки. При необходимости такие потеки легко устраняются заменой прокладок, а также качественным клеем-герметиком.

Однако серьезные поломки, требующие капитального ремонта или замены целых узлов, случаются относительно редко. Именно поэтому данная методика не теряет своей актуальности и сегодня. Особенно в условиях села, когда достать нужные запчасти без дальней поездки просто невозможно.

Чаще всего проблемы возникают со следующими деталями конструкции заднего тягача:

  • заглушка редукционная;
  • свечи;
  • бронепровод.

В свою очередь, на своем «родном» двигателе мотоблок может работать без серьезных поломок около 20-30 лет. Поэтому покупка заднего тягача остается актуальной даже подержанной. Просто важно обратить внимание на некоторые детали, которые могут вызвать проблемы в будущем. Сама техника тоже предназначена для перевозки, многофункциональна.

Но он не предназначен для дальних поездок. При длительной нагрузке в «дорожном» режиме будет увеличение расхода топлива, а также масла. Также при длительном движении двигатель становится довольно шумным, часто возникает неприятный «железный» скрежет. Поэтому мотоблок Урал целесообразно использовать только для вспашки почвы. Так как это основная цель.

Силовая установка отличается своей мощностью. Многие владельцы делают выбор в пользу именно этого мотоблока, а не импортных аналогов, только из-за двигателя отечественного производства. Он легко выдерживает даже самые жесткие условия эксплуатации. То жарко, то холодно, много пыли в воздухе. Отдельно стоит отметить системы фильтрации воздуха. Среди отрицательных моментов использования мотоблока Урал стоит выделить только громкий шум.

Этот мотоблок уступает только своим функциональным возможностям. Использовать его для перевозки грузов, а также других задач достаточно проблематично. Именно поэтому необходимо заняться уборкой снега и прочим – рекомендуется смотреть именно в сторону импортных моделей. Просто важно осознавать сложность получения запчастей к ним.

Расход топлива мотоблока

Объем топливного бака мотоблока составляет 6 литров. В среднем за один час работы модель Урал ЮМЗ 5В потребляет около 1,5-2 литров топлива.

Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?

Двигатель заводится с трудом, не набирает мощность, усилился шум от работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.

Последовательность действий при работе с контактной системой:

  1. После вскрытия картера выставляем максимальный зазор на контактной группе, провернув коленчатый вал двигателя на один оборот.
  2. Выставляем поршень в мертвую точку. Его положение регламентируется инструкцией к двигателю. Это специальный ярлык.
  3. Ослабляем крепеж статора и добиваемся замыкания контактной группы.
  4. Регулировка после завершения сборки деталей.

В бесконтактной системе при регулировке метки картера и зажигания совмещаются, для этого:

  1. Вскрываем картер.
  2. В положении мертвой точки поршня делаем хорошо видимую метку на роторе и картере.
  3. При вращении коленвала, как только появится искра, ставим метку на картере
  4. Разница между метками на картере соответствует моменту зажигания.
  5. Ослабляем крепления статора и выставляем угол согласно инструкции к двигателю.
  6. Настройка зажигания завершена.

Изначально при создании мотоблока не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функционала и широкая популярность устройства заставили производителей переосмыслить дизайн.

В настоящее время на мотоблоке используются следующие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки почвы, в том числе почв с высокой плотностью. Устанавливается вместо колес. Чтобы изменить рабочую глубину, необходимо отрегулировать фрезу. С такой конструкцией он будет работать намного быстрее. Схема сборки фрезы показана на изображении ниже
  • Адаптер — превращает мотоблок в миниатюрный трактор и перемещать такой агрегат становится гораздо удобнее.
  • Трейлер — с его помощью перевозится груз. Практичное крепление прицепа к заднему тягачу позволяет перевозить до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для стрижки травы. Бывает 2-х видов: поворотный и сегментный.Конфигурации и размеры разные, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, перемещающихся в горизонтальной плоскости. Они способны косить не только траву, но и небольшие кустарники, но работают только на ровных участках. Вращающаяся работа за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они также могут работать на наклонных поверхностях.
  • Колеса, гусеницы — в состав мотоблока входят колеса, но для движения по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые надеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с грунтом.
  • Рябчик – предназначен для передвижения по вязкому грунту. Это диск, к которому в форме буквы V приварены стальные пластины. При движении колёса рябчика надёжно входят в грунт и увеличивают тяговое усилие.
  • Плуг — устанавливается на задний трактор и предназначен для вспашки почвы. Обычно используется, когда работа с фрезами неэффективна. Оставляет глубокие борозды при перемещении по участку.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены в разных конфигурациях и размерах, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разбрасывание снега снегоуборочными машинами можно производить на расстоянии 12 м.
  • Картофелекопатель/сажалка – специальный аксессуар, предназначенный для уборки и посадки картофеля. Самой популярной является экранизация картофелекопалки. Спереди расположен активный нож, который подбирает почву и направляет ее к виброситу. Во время работы он вибрирует и разбивает комья почвы, оставляя на поверхности только корневую поросль.
  • Утяжелители – помогают утяжелить мотоблок и облегчить обработку самых сложных участков.

Читайте также: Лучшие компрессоры 2023 года — 9 ТОП рейтинг лучших компрессоров

Двигатель УМЗ 5б — ремонт мотоблока урал своими руками

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходных сельскохозяйственных машинах, а также может использоваться на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатую коробку передач с передаточными числами 1:6 и 1:2,91, изменяющую число оборотов на вторичном валу. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б соответственно имеет те же параметры, что и двигатель УМЗ-5Б, и отличается тем, что оснащен одноступенчатой ​​коробкой передач с передаточным числом 1:6 и коробкой передач без храповика.

Недостатки поломки и проблемы двигателя умз 4216

Основные проблемы двигателя 4216 связаны с конструктивными недостатками и неисправностями в системе управления:

  • высокий расход топлива возникает при загрязнении воздушного фильтра и форсунок. Если это регулятор холостого хода, проверьте его работу, замените форсунки. Выполнить компьютерную диагностику;
  • стук в двигателе возникает из-за увеличенного зазора между коромыслом и клапаном. Шум также свидетельствует об износе шатунного подшипника, износе юбки поршня, износе головки шатуна и толкателя;
  • при расходе масла более 150 г на 100 км ставят новый фильтр, меняют масло, сальники, сальники и сальники. Смазка может проникнуть через прокладки клапанной крышки;
  • повреждение патрубка радиатора приводит к перегреву двигателя, деформации алюминиевой ГБЦ и прогару прокладки;
  • редукторные стартеры часто выходят из строя с труднодоступными пластиковыми шестернями;
  • неисправность блока управления или датчиков приводит к выходу из строя электробензонасоса, неполному открытию дроссельной заслонки, прерыванию работы цилиндров и детонации на полной мощности;
  • некачественные штатные провода часто плавятся в районе расположения зонда Лэмба. Вибрации двигателя приводят к перетиранию проводов и короткому замыканию.

В двигателях ЮМЗ 4216 2008 года выпуска стоял генератор на 70 А и аккумулятор на 55 Ач, что оказалось недостаточным для ГАЗелей. Зимой не всегда удавалось завести машину, так как мощности аккумулятора хватало лишь на несколько оборотов оси. В последующих моделях устанавливались генераторы на 90 А и аккумуляторы на 66 Ач.

До капитального ремонта, по данным завода, двигатель 4216 ходит 250 — 300 тысяч километров. Чтобы двигатель функционировал в положенный срок, необходимо соблюдать регламент технического обслуживания и правила эксплуатации.

Питающая группа

В состав блока питания входят фидеры:

  • воздух: ресивер, впускной коллектор и дроссель;
  • топливо: форсунки, установленные на топливной рампе.

Для управления питанием используется электронное устройство, которое получает необходимую информацию от датчиков:

  • давление;
  • коленчатый вал;
  • распределительный вал;
  • температуры охлаждающей жидкости и воздуха на впуске;
  • кислород — лямбда-зонд.

ЭБУ рассчитывает продолжительность и фазы впрыска на основании данных в разных режимах работы двигателя: по частоте вращения коленчатого вала, разрежению в ресивере и т д. Для регулировки подачи топлива используются показания датчиков температуры и давления. В двигателе нет датчика массового расхода воздуха — менее дорогой компонент.

Фазовый впрыск в конкретный цилиндр реализован с помощью датчика распредвала — датчика фаз. Сигнал от электронного блока поступает в цепь катушки зажигания с необходимым опережением, которое корректируется в зависимости от частоты вращения оси, нагрузки, положения дроссельной заслонки и сигнала датчика детонации.

В УМЗ 4216 Евро-4 нет регулятора холостого хода, так как используется электронное регулирование. Форсунки и газ отечественного производства были заменены на комплектующие Delphi, что позволило добиться качественного распыления топлива и точной дозировки смеси.

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В

Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является возможность обработки глины и другого тяжелого грунта без потери эффективности работы. В сочетании с возможностью работы практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных садоводов.

Агрегат относится к категории одноосных. Колея достаточно широкая, но легко регулируется под оперативные нужды. Вы можете установить нужное значение, как исходя из свойств грунта, так и рабочего процесса. В комплект входит полуторалитровый маслобак.

Основное предназначение такого мотокультиватора – обработка участка земли с целью последующей посадки на нем отборных культур. Такие работы, как перевозка грузов, покос, уборка мусора и снега возможны только после установки навесного оборудования. При этом недостатка в моделях последних нет.

Общие технические характеристики Урал ЮМЗ-5В:

  1. вес — 120 кг;
  2. воздушное охлаждение двигателя;
  3. цилиндр 82 мм;
  4. бензиновый двигатель, 5 лошадиных сил;
  5. топливный бак объемом 6 литров.

Достаточно большие габариты и массивность машины в глазах многих являются ее самым большим недостатком. Из-за этого его достаточно сложно транспортировать на дальние расстояния. Несмотря на то, что он подходит только для обработки средних площадей. Важным недостатком является шум, который требует использования защитных наушников.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ