- Описание конструкции
- Модели Дон-900 и XS980
- Модель Дон-1000 и 1100
- Запчасти
- Инструкция по эксплуатации
- Первый пуск и обкатка
- Обслуживание
- Основные неисправности и ремонт
- Если двигатель не запускается:
- Разборка и сборка двигателя
- Технические характеристики
- Мотоблок Дон К-700
- Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”
- Модельный ряд
- Don К-700
- Don 900
- Don R900C
- Don 1000
- Don 1100
- Don R1350AE
- Навесное оборудование
- Тонкости эксплуатации
Описание конструкции
Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя сильно отличается номенклатурой навесного оборудования. В конструкции мотоблока установлен двигатель китайского производства. Это позволяет не думать о подборе необходимых запчастей и комплектующих.
Каждый продукт имеет свой объем двигателя, объем двигателя и ширину шасси.
Мотоблок является универсальным агрегатом, который может использоваться со специальными прицепными и навесными орудиями. В зависимости от типа мотоблок может иметь алюминиевую или чугунную коробку передач, семи- или восьмидюймовые колеса и двигатель объемом 6,5, 7 л с или даже 9 л с. Кроме того, в конструкции может быть предусмотрено широкое шасси, не бензиновый, а дизельный двигатель и электростартер. Их наличие существенно увеличивает стоимость мотоблока.
Привод устройства некоторых моделей в поясной линии. Другие варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Зазор шестигранника в редукторе мотоблока маленький, это норма. Ключевыми узлами мотоблока рассмотрим трансмиссию, двигатель, шасси, органы управления.
Трансмиссия необходима для передачи вращения электродвигателя на колеса, а также изменения скорости и направления движения агрегата. Есть узлыми размещение редуктор, ссепление, коробка передних. Коробка передач может одновременно выполнять функции переключения скоростей и коробки передач.
Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала к валу коробки передач, а также отключение коробки передач от двигателя в момент переключения передач. Он отвечает за плавный пуск, а также за остановку мотоблока, предотвращая остановку двигателя. В устройстве есть мыло, отвечающее за выравнивание давления при нагреве и охлаждении, что способствует продлению срока службы изделия. Рычаг сцепления состоит из оси, вилки, болта, троса сцепления, гаек, шайб и втулок.
Модели Дон-900 и XS980
Модели Дон-900 и XS980 – легкие культиваторы, которые имеют ременный привод, двухступенчатую коробку передач, несколько скоростей, одна из них задняя. В движение техника приводится бензиновым двигателем мощностью 6 л.с., объемом двигателя 160 см³, мотором Senda 168FB.
По отзывам владельцев, версия 900 имеет вес 74 кг, сверхмощный редуктор. Компактные размеры техники не мешают обрабатывать большие площади земли, создавая площадь возделывания 1,2 тыс мм.
В комплектации присутствуют пневматические колеса, фреза-культиватор.
Модификация культиватора Дон XS980 весит более 100 кг, имеет девятицилиндровый бензиновый двигатель и шестеренчатый редуктор, что подходит для работы на тяжелых почвах. На аппарате установлена 3-х ступенчатая коробка передач. Ширина плуга 1100 мм. В магазинах можно увидеть другую версию XS980 — Don’t have XS980С, у которой параметры не такие мощные, но при работе с полевым оборудованием не мешают.
Модель Дон-1000 и 1100
Цифры в названии мультикультиватора Дон-1000 говорят о том, что в этих моделях увеличена ширина для культивации — 1000 мм.
Характерными особенностями агрегата являются:
- Оборудование оснащено двигателем 170F, который имеет воздушный фильтр на масляной основе.
- Широкая ходовая часть.
- Наличие навесного оборудования — окучника, плуга, картофелевыкапивателя, зацепа для грунта.
Мотоблок Дон-1100 — мощная машина для обработки почвы, масса которой составляет 110 кг (отсюда и название модели). В культиваторе используется дисковое сцепление и прямая моторная передача. Над осью колеса находится центр тяжести механизма, что позволяет легко управлять мотоблоком.
Также стоит отметить такие особенности этой модели:
- Наличие мотора на 7 л.с.
- Существует несколько модификаций культиваторов: 1100АЭ, 1100АД и 1100АЭД.
- Техника работает на дизельном или бензиновом топливе.
Мотоблок 1100AE имеет дизельный двигатель, электростартер. Такие особенности повышают ценность культиватора. В моделях 1100АД и 1100АЭД используется дизельный двигатель 178F, мощность которого 6 л.с., электростартер, дифференциал с функцией блокировки. Модель 1100AED не только дорогая — цена 55-60 тысяч рублей, но иметь и большой вес — 143 кг.
Запчасти
Как уже было сказано, в мотоблоках Дон используются широко распространенные китайские клоны двигателей Хонда. Поэтому покупка как частей самого двигателя, так и блока питания или системы зажигания не является проблемой.
С деталями трансмиссии вопрос сложнее – несмотря на высокую надежность, она рано или поздно потребует ремонта.
Так как производитель не имеет широкой дилерской сети, то для поиска запчастей на мотоблок, например Дон К 700, или подобрать аналоги от других агрегатов придется обращаться непосредственно к производителю.
Инструкция по эксплуатации
Прежде чем приступить к полноценному использованию мотоблоков, новым владельцам необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней привестены свадебный предполагает характеристику устройства и возможностей приложения.
Первый пуск и обкатка
Мотоблок Дон поставляется в разобранном виде. Процесс сборки дожений описание в автомобильно с инструкцией по оченьков.
Затем следует долить масло и бензин, так как эти емкости пусты.
Первые честные часы от мотоблока Дон добавление в радием обетки. Необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Езда с пустым прицепом считается идеальным вариантом прокатки.
За восемь часов детали двигателя будут тщательно смазаны и начнут исправно работать.
После обкатки необходимо заменить моторное масло, так как оно собирает большое количество механических примесей.
Обслуживание
В инструкции по эксплуатации приведен график проведения технических работ.
- Замена моторного ослайна должна производиться каждые 25 часов работы устройства. Идеальным вариантом замены считается 10W-30.
- Трансмиссионное масло след менять через 100 накатанных часов мотоблоком Дончак. Руководство по рекомендации Тап-15в или ТАд-17и.
- Рычаги управление периодически смазывают водостойкими грузиватами.
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец мотоблоков должен знать, как ремонтировать основные неисправности:
Если двигатель не запускается:
- Проверить наличие масла и топлива;
- Провечети работу системы зажигания (возможно, проблема со свечой зажигания);
- Посмотреть, доходит ли топливо до карбюратора (можно, светто произвести чистку топливных фильтров);
- Отрегулировать карбюратор.
Разборка и сборка двигателя
Порядок разборки/сборки двигателя мотоблока Дон рассмотрим на примере мотора 168Ф, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичный порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас , Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахар, Чемпион.
Сборка двигателя
- Слейте моторное масло, отвернув сливную и заливную пробки.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините его от кронштейнов бензобака и глушителя.
- Отсоедините корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения от двигателя
- Отсоедините регулятор оборотов двигателя от карбюратора, затем снимите сам карбюратор.
- Снимите катушку зажигания.
- При помутной трехлапого увернализного смейника, опрессуйте вентилятор (он же фовик) с коленвала, отверни ноуть черепащую его.
Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупкие, и их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному увеличению вибраций. Также важно не потерять штифт маховика.
- Отсоедините обмотку возбуждения и ее соединение.
- Снимите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.
- Откручиваем болты крепления головки блока цилиндров, снимаем саму головку и вытаскиваем толкатели.
- Снимите заднюю крышку картера, открутив болты по периметру. После этого можно снять распредвал и толкатели.
- Открутите шатунные болты, затем можно снять нижнюю крышку шатуна и снять коленчатый вал.
- В освободившемся картере высверлите поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра вытолкнуть поршень гораздо проще, так как в верхней части цилиндра в районе, куда не доходит верхнее компрессионное кольцо, образуется ступенька.
Сборка двигателя производится строго в обратной последовательности с учетом следующего:
- Все трущиеся между сообщениями детали пред собором можно смазать моторным маслом;
- При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель невозможно будет запустить;
- После установки головки блока цилиндров установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрыты) и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции производителя. Как правило, на впускном клапане они составляют 0,15 мм, а на выпуске – 0,2 мм.
- Распространенной ошибкой является регулирование клапанов не на сжатие ВМТ, а с разницей в один оборот – на выпуск ВМТ. В этом случае реальные зазоры клапанов будут намного больше заданных, что приведет к потере мощности и увеличению шума двигателя.
- Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, иначе возможно повреждение шатуна и шейки коленчатого вала.
В заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки «Дон» являются хорошим выбором для обработки земли на приусадебном или небольшом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но в то же время достаточно функциональна, а обслуживание и ремонт несложны.
Читайте также: Культиватор Patriot: обзор бензиновых мотокультиваторов «Ока» и «Кама 7», T 7085 P Oregon и T2030 Denver, отзывы владельцев
Технические характеристики
Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые или дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, и дают больший показатель крутящего момента при той же мощности. Однако, что касается веса, то более легкое изделие именно на бензиновом двигателе. Они менее шумны в работе и в выхлопе отличаются меньшим количеством копоти.
Что касается критериев, по которым оцениваются мотоблоки фирмы, то помимо двигателя к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управляемость. Эти характеристики есть в каждой модели, а потому их нужно рассматривать в индивидуальном порядке, применимом к конкретной модели. Например, варианты с двухступенчатой коробкой передач, массой до 95 кг, механическим сцеплением.
В зависимости от сорта ширина плуга может варьироваться от 80 до 100 см и даже больше, глубина может быть от 15 до 30 см.
Тип двигателя может быть четырехтактным оцилиндрованным с принудительным воздушным охлаждением. Емкость бака в среднем может достигать 5 литров. Максимальный крутящий момент может быть 2500. Показатели типа трансмиссии могут быть -1, 0, 1,2.
Мотоблок Дон К-700
Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена К-700 устанавливается производителем в пределах 20-23 тысяч рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших участков земли, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.
Среди особенностей модели отмечают следующие:
- Компактные размеры.
- Двигатель марки 170F используется безинсовым, имеет пачистоту в 7 л.с. (в других комплектациях — 6,5 л.с.), имеет воздушный фильтр, датчик, позволяющий контролировать уровень расхода моторного масла. При недостаточной смазке датчик будет избегать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
- Наличие 3-х ступенчатых коробок передач: 2 — передние, 1 — задняя.
- Редуктор размещен в алюминиевом корпусе, хотя можно приобрести и чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
- Транспортер на пневматических колесах 6-8 дюймов.
- Фреза-культиватор, сенокосилка.
- Регулируемая ручка, которую можно поворачивать по горизонтали и вертикали.
Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для обработки земельных участков площадью 45-50 соток. Эта модель получила положительные отзывы владельцев. Он доступен в 3 вариантах:
- Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, пачистика двигатель 7 л.с. Цена модели — около 17 тысяч рублей.
- Алюминиевая коробка передач с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс рублей.
- Чугунный редуктор, печаться человек ревана 7 л.с., выставление сообщения 19 тыс рублей.
Обзор навесного оборудования к мотоблокам “Дон”
Функционал мотоблока обеспечивают навесные орудия, которые выпускаются в большом ассортименте производителями тяжелой сельскохозяйственной техники. Предлагаем ознакомиться с прицепами, которые можно комбинировать с мотоблоками «Дон”:
- Фреза. Доступно несколько модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и «гусиные лапки». Кроме того, они могут иметь три-четыре режущих ножа. Поставляться в разобранном виде, в способности есть делать грузы по сборке кливтиваторов. Назначение: для вспушивания, эрации и мисхания с доброниами хородонного слова.
- Плуг. Плуги в комплект не входят, они предназначены для вспашки всех типов почвы. Лезвие плуга срезает слой почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, а также выпускают поворотные орудия для мотоблоков.
- Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собирать мусор, аэрирует почву.
- Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубы загружаются в бункер, откуда специальным механизмом подаются и помещаются в землю. Дисковые окучники тут же насыпают землеройной гребен заданных параметров.
- Грунтовые зацепы. Колеса металлические с ребрами, надетые на приводной вал вместо колес и служащие для перемещения моторизованного устройства при полевых работах захватывают отличное сцепление с почвой, рыхлят ребра по земле на ходу.
- Гусеничный модуль. В комплект нежить, приобретаемый по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеход, способный свободно передвигаться с заданной скоростью по заболоченной грязи, сугробам и так далее.
- Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
- Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плуговые и дисковидные. Используются для окучивания различных культур, а также для резания розд по посадку растений.
- Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Различают три типа устройств: эксцентриковые, механические и громовые (вибрационные).
- Насос. Используется для откачки грунтовых вод или поливки растений.
- Снеговики. Коммунальная щетка и лопата используются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные нагромождения, а в остальное время их основная задача – уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрызятель узконаправленный, дальность изрозца снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
- Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их начение — покос травы, сено, один куст.
- Адаптер. Адаптеры есть спереди и сзади. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец занимается полевыми работами сидя, управляя машиной рычагами и ручным тормозом.К адаптерам крепится различное навесное оборудование.
- Прицеп. Используется для перевозки всех видов грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с увеличенным самовыбросом и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
- Сцепка. Этот механизм соединяет различное навесное оборудование с мотоблоком.
- Погрузчики. Используются для утяжения легковых машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов.
Модельный ряд
Среди богатого списка ходовых моделей особой популярностью у покупателей пользуются несколько вариантов.
Don К-700
Модель К-700, относящаяся к легким культиваторам, отличается алюминиевым кузовом и двигателем в 7 л с. Он имеет бензиновый двигатель 170 F с модифицированным воздушным фильтром. Модель примечательна тем, что датчик уровня моторного масла глушит двигатель при отсутствии смазки. Агрегат массой 68 кг оснащен фрезой-культиватором, имеать пнематические колеса на 8 дюймов. Спобен обрабатывать почву учатками до 95 см.
Don 900
Этот мотоблок считается одним из легких культиваторов, имеет ременную передачу и двухступенчатую коробку передач. Вес изделия 74 кг, мощность двигателя 7 л с. Модификация оснащена задней скоростью и имеет утяжеленную коробку передач мотоблока. Эта модель оснащена пневматическими колесами и фрезой-культиватором. Если покупателю потребуется дополнительное навесное оборудование, его придется приобретать отдельно.
Don R900C
Эта модель работает с бензиновым двигателем, отличается компактностью, хотя и способна обрабатывать большие площади почвы. Мощность мотоблока сообщение 6 л с., изделие отличается внушительным весом чугунного редуктора и ременной передачи. Разновидность характеризуется мощностью резцов и регулировкой рукоятки, которая может быть как вертикальной, так и горизонтальной.
Don 1000
Этот мотоблок является усовершенствованной модификацией Дон К-700. Он имеет чугунный редуктор и способен выдерживать довольно большие нагрузки в эксплуатации. Отличием параметра изображения является размер опарамета оправки фрезы, которые могут добавляться на 1 м. Модель имеет улучшенную систему охлаждения в виде масляного воздушного фильтра. К мотоблоку можно спачить навесное оборудование, а именно: грунтозацеп, окучник, вилка.
Don 1100
Этот агрегат весит 110 кг, он достаточно мощный и качественно перемалывает плотный грунт. Модель отличается наличием дискового сцепления и прямой моторной трансмиссии. Мощность мотоблока сообщение 7 л с., мотоблок имеет бензиновый двигатель и запускается с помощью ручного стартера. Эта модель предназначена для работы с подготовленным грунтом, с плотными слоями земли она не справляется.
Don R1350AE
Этот агрегат, являющийся модификацией дизельной версии «Дон 1350», относится к категории тяжелых. Изделие отличается большим ресурсом двигателя и имеет коробку передач с шестеренчатой передачей. Благодаря конструктивным особенностям декомпрессора его легко запустить. Мощность аппарата 9 л с., ширина обработки 1,35 м, сцепление дисковое, задний ход есть, двигатель круговой. Весит мотоблок 176 кг, глубина обработки 30 см, число оборотов в минуту 3600.
Навесное оборудование
Производитель выпускает модельный ряд с тем, что выходит программных агрегатов. В зависимости от сорта можно подобрать фрезы, плуги, косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. А также в некоторых случаях возможно оснащение мини-трактора таким навесным оборудованием, как снегоуборщики и лопаты, а также адаптерами и прицепами.
Фрезы достаточно хороши, чтобы разрыхлить почву и поднять нижний слой. Если планируется обрабатывать всю почву, можно приобрести плуг, он хорошо справляется с плотными слоями почвы. В если через много трав, не обиться бесплатно косилки, ведд на целинных змельях она очень очень очень.
Торговая марка предлагает роторные разновидности, скорость которых может варьироваться от двух до четырех километров в час.
Что картофекопалок и зажалок, они электронные олгеччают работу дачников и способствуют быстрой работе. Если говорить об адаптерах, то они помогают снизить утомляемость работника за счет снижения физической нагрузки. В зависимости от типа устройства можно выбрать варианты, позволяющие работать сидя.
Тонкости эксплуатации
Учитывая, что покупатель получает товар в разобранном виде, предварительно придется воспользоваться инструкцией по сборке и эксплуатации. После изучения эксплуатационного материала можно переходить к первому запуску и обкатке. Для этого в агрегат заливается бензин и масло, ведь сами баки изначально пустые. Важно понимать, что время работы составит несколько часов, именно в этот промежуток времени вам предстоит протестировать продукт с минимальной нагрузкой.
Двигатель не должен перегреваться, поэтому можно сразу работать с пустым прицепом. По прошествии восми часов детали нужно очистить и они смогут работать правильно. По истечении времени прокатки необходимо заменить моторное масло, так как в нем будет много механических примесей. А еще важно вовремя проводить технические работы, в которые входит регулировка клапанов, замена трансмиссионного масла и смазка рычагов управления. Например, моторное масло придется менять через 25 часов работы мотоблока. Трансмиссионная недвижимость менять через 100.