- Описание
- Для каких работ предназначен культиватор Крот
- Как обслуживают садовую технику
- Описание конструкции мотоблока «Крот»
- Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
- Крот МК-1
- Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Крот МК 3-А-3
- Крот 3 DDE V 800 II
- Крот МК 5-01
- Крот Subaru Robin
- Крот М
- Крот Ом
- Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Крот МК-2
- Крот МК-9-01
- Крот 05-01
- Ремонт культиватора своими руками
- Как выставить зажигание
- Устройство
- Задняя скорость в домашних условиях
- Возможные неисправности и ремонт
- Как завести
- Как заменить двигатель
- Как выставить зажигание
- Магнето
- Редуктор
- Задний ход
- Замена ремня
- Отзывы
- Технические характеристики
- Эксплуатация мотокультиваторов Крот инструкция
- Пахота
- Окучивание
- Прополка сорняков
- Посадка и выкапывание картофеля
- Скашивание травы и заготовка сена
- Транспортировка грузов
- Перекачивание воды
- Уборка территории
- Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
- Технические характеристики двигателя базовой модели культиватора
- Правила эксплуатации культиваторов Крот
- Инструкция по эксплуатации
- Настройка мотокультиватор перед вспашкой фрезой:
- Настройка мотокультиватора в зависимости от задач:
- Запчасти и дополнительное оборудование
- Плуг
- Фрезы
- Сальники
- Шкив
- Поршневое кольцо
- Колеса
- Воздушный фильтр
- Основные неисправности и способы их устранения
- Как завести без стартера
- Не заводится
- Нет искры
- Клинит
- Как прополоть сорняки и окучить картофель?
Описание
Бензиновый культиватор «Крот» — первое отечественное изделие малой сельскохозяйственной техники, мотоблок, который начал выпускаться серийно. Об этом знают фермеры и агрономы, так как наша страна сумела показать, что отечественные культиваторы и мотоблоки по функциональности и надежности могут не только сравниться с зарубежной продукцией, но и в некоторой степени их превосходить.
На заметку! Уже почти 40 лет машиностроительные предприятия городов Омска и Москвы выпускают ветерана в области обработки почвы – мотокультиватор Крот.
С момента изобретения:
- он претерпел множество изменений и различных улучшений;
- создано большое количество модификаций;
- но основная составляющая практически не изменилась до сих пор.
На данный момент на него устанавливаются надежные двигатели известных фирм Subaru и GeoTeck, а в продаже имеется ряд моделей этого агрегата.
Для каких работ предназначен культиватор Крот
Любой владелец небольшого дачного участка прекрасно понимает, что его переделка своими силами, без дополнительных средств – дело достаточно трудоемкое, требующее много времени и сил. Владельцы небольших участков прекрасно понимают, что обрабатывать их вручную без дополнительных средств можно только при значительной трате времени и физических сил. Молекультиватор позволяет владельцу экономить время и силы:
- Основные операции по обработке почвы выполняются с помощью основного рабочего органа агрегата – фрезы.
- Коробка передач имеет вал, на который передается пусковой момент от двигателя через шестерни и металлические звездочки с закрепленной на ней цепной системой с роторами.
- Ножи на роторах срезают комки почвы вращательным движением, измельчая и перемешивая их по мере движения культиватора вперед.
Как обслуживают садовую технику
Запчасти и комплектующие к культиватору крота нуждаются в обслуживании. Садовое оборудование имеет инструкции по правильному хранению и периодическому обслуживанию. Согласно инструкции выполните следующие действия:
- Провести очистку ГБЦ от элементов почвы и растительности. Головка блока цилиндров моется и сушится.
- Удалите образовавшийся нагар в цилиндре двигателя.
- Топливной смесью промывают карбюратор, каналы подачи.
- Очистите фильтр и глушитель.
- В случае длительной работы «Кроту» требуется ремонт или замена картера. Картер следует заменять после частичного демонтажа коробки передач.
- Удалите слой нагара, который скопился на глушителе. Для этого снимите болты и шайбы. Достаточно смоченных в бензине салфеток, но чистящих тщательно.
После систематической очистки этих элементов техники реально ожидать не один десяток лет эксплуатации без капитального ремонта.
Описание конструкции мотоблока «Крот»
Рама, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору болтами. Рукоятки управления трубчатым румпелем и кронштейн крепления навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На ручках расположены регуляторы оборотов двигателя и сцепления (на модификации «Крот-2» — еще и заднего хода).
На выходные валы редуктора «Крота» надеваются почворезы диаметром 320 мм для вспашки почвы, прополки от сорняков или колес (для работы окучником (или плугом, а также для работы почвообрабатывающей машиной с тележкой) К раме крепится двигатель внутреннего сгорания, соединенный с входным валом трансмиссии клиноременной передачей.
Топливный бак расположен сверху. Подъемные колеса используются для перекатывания культиватора, но во время работы их необходимо поднимать или снимать.
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
Крот МК-1
- Обладает малой мощностью (2,6 л.с.).
- Примитивная единица: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, ручка, кронштейн.
В этом видео мы рассмотрим кротовину:
Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Практичный, небольшого размера и веса (всего 48 кг).
- Возможность дополнять и расширять рабочие вариации данного инструмента.
- Наличие задней скорости.
Крот МК 3-А-3
- Ось.
- Достаточно легкий (около 45 кг).
Крот 3 DDE V 800 II
- Мощность — 7 л.с
- Двигатель выдерживает длительный период нагрузок, при небольшом расходе топлива.
Крот МК 5-01
- Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
- Тоже две передачи.
Крот Subaru Robin
- Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
- Имеет две скорости.
Крот М
- Модель с наименьшими габаритами.
- Это транспортное колесо.
- Двигатель Хонда.
- Легкий (вес — всего 48 кг).
Марка мотоблоков «Крот» представляет множество различных моделей (от более дешевых до более дорогих, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и чуть полегче).
Крот Ом
- Двигатель двухтактный, карбюраторный.
- Обладает малой мощностью (2 л.с.).
- Объем двигателя — 60 см³.
- Довольно легкий аппарат.
Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Малые сельскохозяйственные машины для мелкой (25 см) обработки почвы, рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
- Имеет небольшую массу (около 45 кг).
- С помощью дополнительного навесного оружия он может давать задний ход, пропалывать проходы, перевозить различные материалы, косить траву и так далее
- Новые улучшенные детали обеспечивают снижение расхода топлива, снижение уровня шума.
- Обратное присутствие.
Крот МК-2
- Двигатель четырехтактный (мощность — уже 3,6 л.с.).
- Имеет две скорости.
- Улучшена работа цепи.
- Может работать со сложными, твердыми поверхностями.
Крот МК-9-01
- Двигатель бензиновый четырехтактный, мощность (5,5 л.с.).
- Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
- Справляется с такими работами: копание, рыхление, рыхление грядок, выравнивание земли, прополка междурядий.
- У него очень надежный импортный редуктор и уникальная конструкция фрезы (этот мотокультиватор справится даже с самыми тяжелыми участками).
Крот 05-01
- Имеет долговечный бензиновый двигатель модели Honda (4 л.с.) с хорошей балансировкой.
- Он может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов на небольшом участке, обработка глинистой почвы).
- Имеет немалый вес (57 кг).
- Хорошая цепная редукция с низкими потерями и длительным сроком службы.
- Может двигаться в обратном направлении.
- Оперативно возделывать большие площади земли.
- Легко использовать и учиться.
Ремонт культиватора своими руками
Самостоятельный ремонт мотоблока Крот, находящегося на гарантийном обслуживании, нерационален. В таких случаях лучше обратиться в сервисный центр. Если гарантийный срок истек, можно попробовать устранить проблему самостоятельно.
Мотоблок «Крот» — простое устройство, поэтому любой человек, знакомый с инструкцией по эксплуатации и блок-схемой, сможет устранить в нем несложную поломку.
Наиболее распространенные поломки:
- загрязнение воздушного фильтра;
- отсутствие искры;
- неправильное расстояние между электродами (норма 0,8 мм);
- проблемы с зажиганием.
Обычно владельцы этих мотоблоков сталкиваются с нарушением работы двигателя. Он может вообще не запускаться или работать с перебоями.
Симптомами неисправности являются:
- слышимые перерывы в работе;
- при запуске и работе мощность не увеличивается до необходимого уровня;
- двигатель самопроизвольно останавливается.
Алгоритм проверки на наличие проблем следующий:
- Узнайте, есть ли топливо в бензобаке.
- Осмотрите топливный фильтр (если подозреваете, что топливо не попадает в карбюратор). При необходимости очистите фильтр.
- Запустите холодный двигатель.
- Убедитесь, что дроссельная заслонка карбюратора находится в закрытом положении.
Как выставить зажигание
Для выставления зажигания используйте специальный щуп и выставляйте расстояние между электродами в пределах 0,6-0,8 мм. После этого проверьте, не выдает ли искра бесконтактный магнето МБ-1.
Рекомендуется использовать свечи зажигания A-11 или A17B.
Устройство
Модели кротовых культиваторов в большинстве своем имеют схожую конструкцию. Изделия оснащены цепным редуктором, ручкой с панелью управления, стальной рамой и монтажным кронштейном. К раме прикреплен двигатель, который через коробку передач сообщается с коробкой передач. Режущие ножи позволяют обрабатывать почву на глубину до 25 см.
На рукоятках расположены рычаги, отвечающие за изменение сцепления и оборотов двигателя. Самые современные модели также оснащены переключателем заднего и прямого хода. Для эффективного передвижения имеются колеса; они могут быть простыми или прорезиненными. При желании колесную базу можно легко и просто убрать.
Двигатели имеют систему воздушного охлаждения, ручной стартер на тросе, а также бесконтактную систему зажигания.
Параметры двигателя следующие:
- рабочий объем — 60 см3;
- максимальная мощность — 4,8 кВт;
- количество оборотов в минуту – 5500-6500;
- емкость бака – 1,8 литра.
Двигатель и коробка передач представляют собой простую систему. Коробка передач рассчитана на одну передачу, как правило приводится через ремень А750 и шкив 19 мм. Сцепление выжимается ударом по рукоятке, как на обычных мотоциклах.
Задняя скорость в домашних условиях
Задняя скорость на мотоблоке «Крот» присутствует не во всех моделях. Иногда это даже зависит от того, где произведено устройство — в Москве или Омске. К счастью, умельцы придумали простой способ усовершенствования мотоблока «Крот». Модернизации бывают разные.
Вот один из рецептов, как получить заднюю скорость на мотоблоке «Крот». Откручивается гайка, удерживающая шкив на сельхозмашине. Нанизываем рядом со шкивом, например, от Волги. Закручиваем гайку.
В конструкции прижимного ролика используем ремни ГРМ от любой иномарки. А на самом деле переключатель в передней части мотоблока представляет собой небольшой металлический стержень, соединенный со всем механизмом прижимного ролика. Штанга закреплена на двух пружинах и от нее идет трос к рукоятке переключателя на рукоятке.
Возможные неисправности и ремонт
В процессе эксплуатации заднего тягача могут возникать различные поломки и ошибки. Из-за этого у фермеров возникает желание отремонтировать устройство «Крот» своими руками. В большинстве случаев проблемы возникают с такими рабочими органами:
- Двигатель.
- Магнето, система зажигания.
- Уменьшать.
- Воздушные фильтры.
- Карбюратор.
Чтобы понять, как отремонтировать культиватор «Крот», следует подробно разобраться в основных причинах неполадок и их решениях.
Как завести
Если молекулярный культиватор не запускается, это может быть связано со следующими поломками и проблемами:
- Нет искры. Возможно, сгорела искра зажигания. Для устранения дефекта нужно заменить свечу.
- Свет покрылся копотью. Для восстановления работоспособности достаточно провести глубокую очистку бензином.
- Если искра хорошая, но двигатель не заводится, следует посмотреть на качество изоляции. Иногда возникает необходимость сменить наконечник.
- Топливная смесь низкого качества.
- Топливо капает из свечи зажигания.
- Проблемы с воздушным фильтром. Если он покрыт грязью, проблем с зажиганием не избежать.
- Магнето урон. Такой узел восстановлению не подлежит, поэтому необходимо приобрести новый.
Как заменить двигатель
Необходимость замены двигателя возникает при его выходе из строя. Проблема часто связана с нехваткой или некачественной топливной смесью, проблемами в системе зажигания или декомпрессии, что вызвало износ поршня и деформацию выпускного клапана.
Если проблема вызвана некачественным топливом, его достаточно заменить. Если есть более опасные поломки, нужно установить двигатель Honda, Lifan, Subaru или другой модели.
Установить двигатель самостоятельно несложно. Самое главное – следовать схеме, на которой указаны необходимые параметры установки.
Как выставить зажигание
При неисправности в системе зажигания необходимо проверить работоспособность свечи, предварительно выключив ее и осмотрев.
Если инструмент сухой, топливная смесь не дойдет до цилиндров.
Мокрая свеча указывает на важность просушки цилиндров с ручным стартером. Исправность свечи проверяют мультиметром, определяющим показатели напряжения в ОМ.
Магнето
Если магнит выйдет из строя, восстановить его будет невозможно. Единственным решением будет покупка нового пригодного для использования устройства.
Редуктор
Роль коробки передач заключается в передаче крутящего момента от двигателя к оси. Если он выйдет из строя, работа заднего тягача будет невозможна. Для восстановления системы нужно разбираться в устройстве и особенностях ремонта.
Задний ход
Современные модели культиваторов «Крот» оснащены реверсивной опцией (реверсом), что расширяет функциональные возможности и эксплуатационные характеристики. Выход из строя заднего хода случается редко, но если это происходит, его необходимо заменить.
Замена ремня
При замене ремня необходимо определить его размеры и рабочие характеристики. Их описание указано в технической документации на культиватор.
Отзывы
Владельцы мотоблоков марки «Крот» подчеркивают прочность и долговечность этого агрегата, по этому параметру продукция значительно превосходит все аналоги отечественного производства. Важным плюсом является универсальность тяги – к этому мотокультиватору можно собрать все насадки и прицепы, благодаря чему он выполняет широкий спектр работ на участке и в ближайшем окружении.
Он может работать даже в самых тяжелых условиях, на тяжелых и целинных грунтах, глинистая корка на грунте для этой техники не проблема. Но слабым местом пользователи называют силовую установку, и проблему не удалось устранить даже в самых современных модификациях, мощности двигателя часто не хватает, а сам двигатель часто перегревается.
Однако двигатель ломается достаточно редко, поэтому ресурс устройства в целом радует владельцев. В остальном претензий нет – рама и рукоятка достаточно крепкие, поэтому их не нужно дополнительно укреплять, как это бывает у большинства современных мотокультиваторов, когда их нужно дорабатывать сразу после покупки.
Коробка передач, ременная передача, фрезы и система сцепления работают безотказно. В целом можно отметить, что мотокультиватор «Крот» – это настоящая профессиональная силовая техника, которая понравилась большинству российских дачников и фермеров благодаря оптимальному сочетанию невысокой цены, высокого качества и широкого набора дополнительных функций. Мотоблоки «Крот» идеально подходят для использования на дачных участках, в загородных домах и небольших фермерских хозяйствах, и при должном уходе служат своим владельцам верой и правдой десятилетиями.
Мотокультиватор Крот — легендарный мотоблок производства АО «ММП им. В.В. Чернышева» с 1978 года и успела стать по-настоящему популярной маркой. За это время прибор пережил несколько модернизаций и стал надежной техникой, выполняющей широкий спектр работ. На сегодняшний день модельный ряд «Кротов» состоит из 6 самые распространенные приспособления, что позволяет дачнику и садоводу выбрать модель, максимально соответствующую их потребностям и финансовым возможностям.
Читайте также: Чизельный плуг: классификация, особенности устройства, применение
Технические характеристики
Крот имеет достойные данные по производительности. Двигатель имеет мощность 5 л.с. Длина мотоблока в эксплуатации составляет от 1000 до 1300 мм, размер в ширину 350-800 мм, а в высоту он достигает 1060 м. Ширина захвата земли зависит от типа установленных фрез – она составляет 60 см при фрезеровании, производительность достигает почти двухсот обрабатываемых м2 почвы всего за 60 минут работы.
На заметку!
Причина высокого спроса на культиваторы от российского производителя в том, что по параметрам он во много раз превосходит другие отечественные и даже некоторые импортные мотоблоки.
Техника позволяет:
- установить дополнительное подключаемое оборудование;
- расширить сферу.
Модели «Крот» используются в нетронутом грунте и тяжелом грунте. Орудие лучше всего подходит для обработки почвы на участках до 10 соток. Для него характерны некоторые особенности, среди которых: удобное управление, достойные технические характеристики, острые резцы, незначительный вес и габариты.
Эксплуатация мотокультиваторов Крот инструкция
Руководство пользователя содержит общие характеристики модели, конструктивные особенности, периодичность технического обслуживания, рекомендации по безопасной эксплуатации мотокультиватора и другую важную информацию. От соблюдения требований инструкции зависит качество выполненных работ и срок службы устройства.
Использование навесного оборудования призвано расширить спектр выполняемых работ. Рассмотрим все возможности.
Пахота
Осуществляется с помощью специального плуга. Перед проведением работ можно настроить основные параметры – глубину вспашки и угол наклона отвала, выбрать оптимальное положение в зависимости от типа почвы.
На обрабатываемой земле не должно быть камней и крупных ветвей. Скорость и направление движения выбираются исходя из геометрической формы и особенностей участка. Например, прямоугольный сад удобнее обрабатывать, двигаясь по кругу, а квадратный – двигаясь зигзагом. Если в земле много камешков, лучше работать на небольшой скорости, чтобы избежать травм.
Окучивание
Присыпание нижней части растения рыхлой почвой проводят с помощью окучника, который устанавливается на место косы. Цель процедуры – защита стебля, стимуляция роста, борьба с сорняками, а также дренаж и аэрация.
Прополка сорняков
Удаление сорняков, мешающих нормальному росту полезных культур. Данную процедуру рекомендуется совмещать с движением в гору.
Посадка и выкапывание картофеля
Механизация посадки и выкапывания картофеля экономит время и силы. Для проведения работ необходимо предварительно разметить территорию. Затем приступают к нарезке борозд с последующей посадкой картофеля. Обратная засыпка борозд осуществляется с помощью горки.
Урожай лучше собирать в теплую и сухую погоду. В этом случае почва не будет прилипать к клубням.
Скашивание травы и заготовка сена
Для работы с травой необходимо установить роторную косилку. С его помощью можно быстро привести в порядок газон, расчистить участок от сорняков и заготовить сено для животных. Для работы на ровных участках можно использовать сегментную косилку. Стрижка травы на поверхностях со сложным рельефом осуществляется с помощью вращающихся насадок.
Транспортировка грузов
Использование тележек позволяет перевозить различные грузы, масса которых зависит от типа конструкции. Также необходимо учитывать мощность культиватора – чрезмерная нагрузка негативно сказывается на сроке службы двигателя и коробки передач.
Перекачивание воды
Для проведения таких работ понадобится насос. При выборе таких устройств обращайте внимание на основные характеристики: производительность, максимальную высоту подъема и глубину всасывания.
Уборка территории
Осуществляется с помощью различных приспособлений. Для расчистки участка от снега используются самосвалы, которые внешне напоминают бульдозеры. Летом и весной можно установить подметальные щетки. Они эффективно очистят любую твердую поверхность.
Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. В качестве топлива используется смесь бензинов АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.
Для нового культиватора первые 15 часов работы являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать оборудование на полную мощность.
На мотокультиваторе имеется различное навесное оборудование: почвообрабатывающие машины, прополочные машины, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборочная машина. Благодаря задней передаче агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно в условиях ограниченного пространства в теплицах и на виноградниках.
Технические характеристики двигателя базовой модели культиватора
Двигатель культиватора Крот 1-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения рабочим объемом 60 куб.см. Мощность двигателя 2,6 л.с при числе оборотов в минуту от 5500 до 6500. Запуск двигателя осуществляется вручную веревка. Стартер не съемный. Сухой воздухоочиститель со сменным фильтром (воздушным). Емкость топливного бака составляет 1,8 литра. В качестве топлива используется низкооктановый бензин с автолом (моторное масло). Соотношение между этими компонентами составляет 20:1. Система зажигания электронная бесконтактная.
Правила эксплуатации культиваторов Крот
Культиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. В агрегате используется смесь бензина АИ-76(80) с маслом М-12-ТПТУ. Следует соблюдать соотношение 25 к 1. Компания-производитель инструмента предоставляет инструкцию по применению, в которой содержится подробная информация с описанием устройства станка, нюансов и настроек, перечень правил техники безопасности.
Необходимо соблюдать правила использования инструмента, ведь заблаговременное и грамотное обслуживание может обеспечить безотказную работу устройства. При использовании оборудования производитель рекомендует соблюдать следующие правила:
- Перед началом работы прогрейте двигатель не менее 5 минут.
- Не оставляйте культиватор без дела более чем на 3 месяца.
- Оборудование должно содержаться в надлежащем состоянии.
Необходимо вовремя заменять и очищать воздушный фильтр.
Инструкция по эксплуатации
Мотокультиватор МК-1А-02, помимо дополнительных функций, имеет основное назначение – вспахивание почвы. Для этого используются фрезы, которые устанавливаются на вал, идущий от редуктора.
Настройка мотокультиватор перед вспашкой фрезой:
Для более легкой почвы используют один или два комплекта фрез, для целины – три (по 3 фрезы с каждой стороны культиватора).
Есть и другой способ вспахивания почвы – с помощью оборотного навесного плуга, который прикрепляется к месту резания, вместо фрез устанавливаются металлические колеса.
В случае, когда необходимо провести с агрегатом другие агротехнические работы (прополка, посадка и т д.), необходимо провести новое оборудование на мотокультиватор МК-1А-02.
Настройка мотокультиватора в зависимости от задач:
- При прополке растений с фрез снимают лезвия, а на их место устанавливают прополочные приспособления (эти приспособления имеют Г-образную форму). При прополке картофеля сошник, установленный в задней части культиватора, будет выполнять роль окучника.
- Окучивание картофеля осуществляется без фрез, вместо которых устанавливаются металлические колеса, оснащенные набалдашниками. Вместо открывашки ставится полка.
- Уборка картофеля осуществляется следующим образом: спереди устанавливаются металлические колеса с ушками, а сзади крепится навесное оборудование – картофелекопалка.
- Если вы хотите использовать культиватор МК-1А-02 в качестве газонокосилки, купите саму косилку и прикрепите ее к передней части моторного блока. Для осуществления движения к осям редуктора необходимо прикрепить пневматические колеса, а передачу необходимого крутящего момента будут обеспечивать ремни, которые необходимо надеть на шкивы косилки и самого культиватора.
- Нужен насос — купите правильную насадку МНУ-2, прикрепите ее к раме культиватора МК-1А-02 с помощью ременной передачи, не забудьте отсоединить ремень тягового редуктора.
- Перевозка грузов до 200 кг возможна на специальной тележке (прицепе), которая оснащена специальным сцепным механизмом (вертлюгом). Транспортировка грузов осуществляется с помощью пневматических колес.
Запчасти и дополнительное оборудование
Навесное оборудование для мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион разное. Вы можете превратить помощника в колесный трактор, использовать его для выращивания картофеля, в качестве газонокосилки и водяного насоса для полива огорода или сада. Количество деталей небольшое.
Плуг
Если есть необходимость и желание, можно зацепить фрезы от агрегата и установить на их место колеса. А к устройству присоединить плуг для мотоблока «Крот». Он устанавливается вместо ножниц. При обработке почвы лучше всего работают фрезы.
Фрезы
Ножи, как их принято называть, фрезы, крепятся на вал редуктора. Фрезы блока двигателя «Крот» вращаются, снимая при этом верхний слой грунта, перемешивая и измельчая его. Кроме того, благодаря этим вращательным движениям устройство движется вперед.
В стандартную комплектацию входят четыре фрезы, но их количество может быть увеличено до шести. Насколько глубокое рыхление почвы будет происходить, зависит от положения, в котором находится застрявший черенок.
Сальники
Сальники для заднего тягача «Крот» доступны в количестве пяти штук. Их задача – поддерживать герметизацию в стыках. Их место — шейки коленчатого вала. Агрегат оснащен двухтактным двигателем, который считается особо уязвимым при нарушении герметичности.
Если сальники пришли в негодность, двигатель будет плохо заводиться, на холостом ходу обороты будут нестабильны. Эти детали можно только заменить, ремонту они не подлежат.
Шкив
Шкив для мотоблока Крот, Карвер, Хускварна, Лифан 6,5, Салют, Нива может быть изготовлен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для монтажа считаются детали из легких сплавов. Если вы думаете о смене двигателя на своем Кроте, позаботьтесь и о покупке шкивов.
Вам нужны детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм или 18 мм — в зависимости от того, какой двигатель вам нравится.
Шкивы располагают в одной плоскости с отклонением не более 1 мм.
Поршневое кольцо
Замена поршневого кольца на мотоблок «Крот» происходит, если зазор в месте соединения колец более 1 мм. Их поочередно вставляют в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.
Для мотоблока «Крот» существует целая так называемая цилиндропоршневая группа. Поршневое кольцо в нем присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого изготовлены кольца и другие детали группы, а также точность их подгонки, сильно влияют на срок службы.
Вот предметы из этой группы:
- Поршневой палец 11мм;
- Кольца поршневые 2 шт. ;
- Цилиндр;
- Поршень.
Для предотвращения высыхания деталей цилиндро-поршневой группы, да и всего остального, не оставляйте мотоблок без дела более одного сезона. Это негативно сказывается на устройстве, которое при регулярном использовании практически не убивает.
Магнит на мотоблоке «Крот», а именно катушка, при длительном простое на технике приходит в нерабочее состояние.
Колеса
Колеса мотоблока «Крот» могут быть совершенно разными, в зависимости от работ, которые планируется выполнять. Иногда они просто поднимаются или удаляются полностью. Вот что они делают, когда пропалывают. Как-то для мотоблока колеса на все случаи жизни не предусмотрены.
Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого они изготовлены, шириной, диаметром и посадочным размером. Например, узкие шины нужны для работы между рядами посевов, а широкие – при копании картофеля. А когда редуктор во время работы находится над растениями, диаметр колес должен быть большим, чтобы не повредить урожай.
Культивация – это рыхление уже обработанной почвы с вырезкой сорняков и других вредных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками – существенная экономия ваших средств.
Очень актуален вопрос обработки деревьев и другой зелени специальными химическими препаратами, которые обеспечат защиту от паразитов. Вот все о преимуществах спрея Marolex.
ЗИЛ-130 — обычный грузовик советских времен. Перейдя по ссылке, вы сможете ознакомиться с его техническими характеристиками.
Так как масса мотоблока небольшая, резиновые колеса не всегда смогут его вытащить и повернуть, заскользить. В этой ситуации устанавливаются металлические колеса со специальными проушинами.
Воздушный фильтр
Важный элемент, благодаря которому сохраняется нормальная мощность агрегата и расходуется меньше топлива. Воздушный фильтр мотоблока «Крот» очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, что достаточно для работы в поле.
Материал, из которого он изготовлен, — бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Топливно-воздушная смесь с грязным фильтром не будет работать должным образом в карбюраторе, что негативно скажется на работе агрегата. Оценка загрязнения осуществляется визуально.
Если фильтр все еще грязный, его необходимо немедленно заменить. Как вариант, его можно демонтировать и почистить, но это только в случае поверхностного загрязнения.
Фильтр разбирается следующим образом:
- Корпус фильтра снимается путем откручивания на нем гайки.
- Корпус промывают водой и сушат.
- Фильтрующий элемент можно очищать струей воздуха.
- Если это не поможет, замените фильтр.
Не используйте мотоблок без фильтрующего элемента.
Основные неисправности и способы их устранения
Во избежание преждевременных неисправностей необходимо соблюдать указания, указанные в руководстве к мотокультиватору. Поскольку все модели Mole не содержат пластиковых деталей, это увеличивает срок службы.
К наиболее частым поломкам данного мотоблока относятся:
- забивание пространства между лопастями и корпусом редуктора комьями земли;
- ручка и конструкция рамы иногда нуждаются в усилении;
- неисправность тросового стартера и поршневого узла;
- длительный простой (более одного сезона) приводит в негодность цилиндр, магнит, поршень и другие детали.
Как завести без стартера
Если стартер ломается, у пользователя возникают проблемы с запуском устройства. Поэтому важно знать, как завести мотоблок «Крот», когда не работает стартер.
Процедура следующая:
- Разобрать стартер.
- Найдите трос или бельевую веревку длиной от 1,5 до 2 м.
- Вставьте конец провода в отверстие, где был установлен стартер.
- Оберните кабель, оставив свободным 50 см.
- Прикрепите небольшой держатель к концу веревки.
- Резко и сильно потяните за шнур.
- Повторяйте предыдущее действие до тех пор, пока механизм не запустится.
Описанный выше метод опасен, поэтому его следует использовать только в случае крайней необходимости. Рекомендуется купить новый стартер и заменить им старый. Если вы начинаете с веревки, важно не наматывать ее на руку. В противном случае велика вероятность защемления конечности мотором и, как следствие, серьезной травмы.
Не заводится
Если мотоблок Крот не заводится, проверьте следующие параметры:
- подача топлива к карбюратору;
- положение рычага управления;
- осмотрите свечу зажигания;
- убедитесь, что в баке есть топливо.
Важно выяснить, почему не заводится мотоблок «Крот», причины этого могут крыться в неисправностях электроподжига.
Чтобы подтвердить это, вам следует:
- Выключите свечу. Если он сухой, это признак того, что в карбюратор не поступает бензин. Просушите цилиндр и прокачайте двигатель, когда свеча зажигания влажная. Если есть нагар, его необходимо зачистить наждачной бумагой, смоченной в бензине.
- Проверить зажигание, провернув коленчатый вал. В норме должен быть виден ярко-синий свет.
- Замените свечу зажигания на новую, если проблема не устранена.
- Убедитесь, что расстояние между катушкой и проводом зажигания правильное.
- Убедитесь, что топливопровод в порядке.
- Убедитесь, что провода магнето и маховика подключены.
Нет искры
Причиной отсутствия искры является неисправность свечи зажигания, а именно:
- нагар — чистят свечу;
- появляется искра, но двигатель не заводится – на кончик свечи попало масло или топливо;
- топливо периодически заполняет цилиндр, что приводит к намоканию свечи и отсутствию искры;
- разбить свечу;
- неисправность уплотнительного кольца является возможной причиной ошибки.
Клинит
Во время работы двигатель может заклинить. Это происходит по следующим причинам:
- образование задиров на головке шатуна из-за плотной посадки поршневого пальца, неправильной установки детали, отсутствия смазки;
- недостаточная подача масла;
- поломка стержня.
При подозрении на заклинивание следует разобрать двигатель и проверить целостность узлов и деталей. Поврежденные и деформированные элементы подлежат замене. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя и потеряет ремонтопригодность.
Как прополоть сорняки и окучить картофель?
Для прополки вместо лезвий плуга устанавливаются Г-образные полольники на внутренние ножи. Для защиты культурных растений вместо наружных фрез можно установить защитные диски. Они приобретаются отдельно, так как не входят в комплектацию культиватора.
Для предварительной прополки картофеля в процессе прополки черенок заменяют решеткой. Он также приобретается отдельно. Если вам нужно только подпирать картофель, помимо монтажа окучника, необходимо снять почворезы и вместо них установить колеса с набалдашниками.