Мотокультиватор Мастер МК-265: культиватор с американским двигателем, технические характеристики, инструкция, ЗиД

Комбайны и мотоблоки

Устройство и предназначение

Производством мотокультиваторов «Мастер» уже не один десяток лет занимается ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», более известный под аббревиатурой ЗиД. Предприятие расположено в городе Ковров Владимирской области и специализируется на производстве продукции военного и сельскохозяйственного назначения.

Агрегат «Мастер» разработан специалистами этого предприятия и производится на базе культиватора предыдущего поколения МТД Т/240, поэтому может работать не только с навесным оборудованием, но и с дополнительными агрегатами от предшественника. Мотокультиватор устроен достаточно просто. Он состоит из бензинового двигателя объемом 4-6,5 литров. С. (в зависимости от модели), редуктор, передающий крутящий момент от двигателя на роторы, сами роторы, длинные фрезы, диски роторов, два колеса, щит, руль и сошник. Рулевое колесо, в свою очередь, оснащено рычагом сцепления и рукояткой газа, а для удобства погрузки и транспортировки агрегат снабжен практичной ручкой.

Сфера использования мотокультиватора «Мастер» достаточно широка. Устройство успешно применяется при освоении целины и пашни, для удаления сорняков и внесения удобрений. Резцы культиватора способны проникать в почву на глубину до 25 см, что позволяет качественно рыхлить почву, тем самым улучшая аэрационные свойства. Это, в свою очередь, регулирует водный баланс в почве и предотвращает чрезмерное пересыхание или заболачивание. А также с помощью мотокультиватора можно планировать уже вспаханные участки, проводить эффективную прополку междурядий, убирать снег, косить траву и перевозить грузы.

Мотокультиватор Мастер МК-265 с американским двигателем

Мотокультиватор Мастер МК-226 производства Ковровского завода имени Дягтерева относится к категории легких сельскохозяйственных машин общего назначения. Изделие отличается простотой монтажа, надежностью, выносливостью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Адаптация под навесное оборудование российского и зарубежного производства значительно расширяет возможности машины, превращая ее в многофункциональное устройство для обработки почвы, уборки территории и перевозки грузов.

модель-mk-226.jpg

Неполадки двигателя и его ремонт

Есть несколько причин, по которым двигатель может выйти из строя. В ситуациях, когда двигатель культиваторов вообще не запускается, следует использовать следующий порядок действий:

  • включить зажигание;
  • проверить топливо;
  • открыть кран подачи топлива;
  • внимательно осмотрите заслонку карбюратора: она должна быть плотно закрыта при холодном пуске;
  • определить, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заполнить так называемую плавающую камеру. Также можно отсоединить шланг карбюратора. В обоих случаях топливная смесь будет вытекать из отверстия в крышке камеры сгорания. Тонкий поток или полное отсутствие свидетельствует о засорении топливного фильтра. В этом случае необходимо тщательно очистить узлы карбюратора;
  • топливо попадает в цилиндр двигателя? Это можно проверить, посмотрев на состояние свечей зажигания. Разберите элемент, предварительно отсоединив кабель. Повышенная сухость на детали свидетельствует об отсутствии топлива в цилиндре. Однако если ранее вы обнаружили, что проблем с подачей топливной смеси в карбюратор нет, проблема может заключаться в самом карбюраторе. Вариантов несколько: засорилась форсунка или сетка фильтра и т.д. Снимите элементы и прочистите карбюратор. В случае, если свеча намокла, следует проверить культиватор на излишек топлива в баке. Если на свече есть нагар, ее можно очистить самостоятельно, мелкозернистой наждачной бумагой и обычным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Как это делается? Подсоедините провод к свече, металлическую часть конструкции прижмите к ГБЦ. Затем нужно смоделировать запуск двигателя. При отсутствии искры желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечу. Элементы, которые сильно изношены, должны быть заменены после осмотра;

Двигатель оборудования не обеспечивает достаточную мощность по следующим причинам:

  • засорился воздушный фильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • забился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • карбюратор забит: компонент необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Инструкция по эксплуатации

Приобретенный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями в документации. Рекомендуется проверить герметичность резьбовых соединений и уровень масла в коробке передач и картере двигателя.

Заглубление почворезов осуществляется приложением усилия к рукояткам. Установленный регулятор глубины плуга также уходит в землю и создает дополнительное сопротивление движению, что корректирует скорость движения. Если фрезы начали закапываться в землю, а скорость упала до нуля, необходимо уменьшить заглубление инструмента в почву. Чтобы повернуть культиватор, наклоните его влево или вправо с помощью рукояток.

В документации приведен перечень регламентных работ, периодичность которых зависит от типа установленного двигателя. Например, первая замена масла в двигателе проводится после обкатки агрегата, продолжительность зависит от модификации двигателя. Во время работы рекомендуется проверять уровень масла, некоторые двигатели оснащены аварийным выключателем зажигания, который активируется при уменьшении объема жидкости.

Неисправности и их устранение

В случае затрудненного запуска бензинового двигателя или перебоев в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора скорости. Чтобы выполнить ремонт своими руками, отрегулируйте регулятор в соответствии с рекомендациями производителя и проверьте наличие топлива в баке. Кроме того, контролируется состояние соединительной магистрали и клапана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.

Перегрев силового агрегата свидетельствует о том, что культиватор перегружен или что воздушный фильтр и ребра забиты грязью. Для восстановления работоспособности уменьшите глубину рыхления или замените фильтр. Если проблема не устранена, необходим осмотр и очистка двигателя снаружи от скопившейся грязи. Распространенной неисправностью, по словам владельцев, является течь масла по соединительной магистрали к половинкам картера трансмиссии. Дефект возникает из-за трещин или износа прокладки или уплотнителей. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.

Вибрации во время работы свидетельствуют о проникновении камней между зубьями фрезы или повреждении инструмента. Необходимо заглушить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Кроме того, рекомендуется проверить затяжку болтов, которыми крепится мотор.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Автомобиль выпускается на заводе Дегтярева, который был основан еще в 1916 году. Изначально предприятие занималось производством боеприпасов и самолетов, а в послевоенное время стало собирать сельскохозяйственную технику.

Обратите внимание, что мотоблок Мастер выпускается достаточно давно, и продается по относительно невысокой цене. По сути, модель МК 265 является усовершенствованной версией мотоблока МТД Т/240. Обе модели имеют единый дизайн. Это означает, что культиватор МК 265 совместим с запчастями и аксессуарами от МТД Т/240.

Обработка почвы мотоблоком в базовой версии осуществляется с помощью роторных фрез, которые путем вращения срезают пласты почвы на определенную глубину, которую можно регулировать. Кстати, для большой глубины нужно установить кулачок, чтобы утяжелить мотоблок и таким образом обеспечить устойчивость.

epfz6ggdpv1.jpg

Применение культиватора вместо плуга более выгодно, так как позволяет лучше разрыхлить почву, более равномерно перемешивая почву с перепревшими органическими и минеральными удобрениями.

Небольшой вес, компактные размеры и гибкая складная конструкция обеспечивают удобную транспортировку оборудования. Более того, мотоблок можно разместить даже в багажнике автомобиля. Важно помнить, что во время транспортировки задний трактор должен находиться в горизонтальном положении.

Еще одной особенностью устройства является возможность регулировки руля по высоте и горизонтали.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая конструктивная схема сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся следующие узлы:

  • Топливная система – состоит из карбюратора, топливного бака, оборудованного краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручной или электрический стартер. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала через специальный трос;
  • Системы охлаждения – начинают работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивают холодный воздух за счет оборотов маховика;
  • Система зажигания – генерирует и добавляет искру в конструкцию культиватора;
  • Система газораспределения — подает топливо в цилиндры двигателя и обеспечивает сброс отработанного переработанного топлива.

В базовую комплектацию агрегата входят фрезы (4 шт.), защитные диски и пневматические колеса. Этот весьма скудный список можно расширить, заплатив определенную сумму. Впрочем, профессиональные дачники и садоводы обычно так и поступают. Итак, выделим самые распространенные платные опции мотоблока Мастер МК 265:

  • Адаптер редуктора
  • Снегоочиститель
  • Металлические колеса
  • Тетерев
  • Сенокосилка
  • Плуг
  • Холмы
  • Картофелекопатель
  • Картофелесажалка
  • Чоппер
  • Помпа
  • Сторонник.

Из этого списка особым спросом пользуются косилка МКС-1 и снегоуборочная машина МСУ-1. Оба варианта примечательны тем, что идут в комплекте с переходником-редуктором. С его помощью вы можете забрать мощность у двигателя.

  • МСУ-1 Этот снегоуборщик является эффективным инструментом для уборки сугробов. Может работать в климатических зонах с колебаниями температуры от +5 до -20 градусов Цельсия, при этом допустимая влажность может достигать 100%.
  • МКС-1 Данная модель считается самой востребованной среди других косилок, поддерживаемых мотоблоком Мастер МК 265. МКС-1 эффективно косит обычную траву, а также грубый кустарник и кусты. Допускается эксплуатация изделия в местах и ​​неблагоприятных условиях, на обочинах дорог и склонах с уклоном до 15 градусов. Косилку рекомендуется использовать в природных зонах с умеренным климатом. Кроме того, для максимальной производительности лучше использовать косилку вместе с плугом, землеройной машиной, картофелекопалкой и так далее

Устройство

Культиватор Мастер МК состоит из следующих частей и механизмов:

  • Силовая установка. В различных комплектациях изделие комплектуется бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Двигатели одноцилиндровые, четырехтактные, воздушного охлаждения.
  • Органы управления. Культиватор оснащен регуляторами высоты и ширины. Штанга отделана антивибрационными накладками.
  • Трансмиссия и ходовая часть. Оборудование оснащено широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячной передачей. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об/мин.
  • Рамка. Предназначен для крепления деталей и механизмов. Изготовлен из закаленной нержавеющей стали, устойчив к коррозии.

Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

Мотоблок Мастер может использоваться в сочетании со следующим вспомогательным оборудованием:

  • плуг – служит для подъема целины, запущенных участков и рытья траншей;
  • окучник – используется для устройства грядок и удаления сорняков;
  • косилки – роторные, пальцевые и сегментные орудия предназначены для уборки сена, удаления ботвы и сорняков с поля;
  • растения картофеля – используются для посадки клубней;
  • фрезы – служат для рыхления почвы, измельчения сорняков и извлечения из земли крупных корней;
  • картофелекопалка – используется для уборки картофеля;
  • роторный снегоуборщик – используется для уборки дорожек и площадок;
  • аэраторы – предназначены для прокалывания верхнего слоя почвы для улучшения доступа влаги и кислорода к корням растений;
  • переходник – используется для облегчения управления задним тягачом;
  • прицеп – используется для перевозки грузов массой до 300 кг;
  • щетка – предназначена для подметания газонов и дорожек;
  • ручки и грузики — служат для увеличения раскрытия на рыхлой и влажной почве.

Изделие может передавать крутящий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

Неисправности и их устранение

Двигатель не запускается:

  • закончился бензин — заправить бак;
  • залита или сломана свеча зажигания – опорожните или замените изделие;
  • забился топливный шланг – прочистите канал;
  • оборван кабель — замените провода.

Двигатель останавливается на средних и высоких оборотах:

  • забился глушитель – снимите деталь, очистите щеткой или выжгите нагар газовой горелкой;
  • низкое качество топлива – слить бензин, промыть бак, залить качественное топливо;
  • перегрев силовой установки – заглушить двигатель, проверить уровень масла, перезапустить;
  • износ поршневой группы — заменить уплотнительное кольцо, проверить прокладку.

При поломке трансмиссии и редуктора товар необходимо доставить в сервисный центр.

Мотокультиватор «Мастер» является одним из лучших образцов малой сельскохозяйственной техники и пользуется заслуженной популярностью у российских аграриев. Устройство изготовлено из качественных комплектующих, не имеет проблем с доступностью запчастей и не требует дорогостоящего обслуживания.

Характеристики и двигатель

Длина заднего тягача 1300 мм, ширина и высота соответственно 700 и 980 мм. Масса мотоблока достигает 45 кг. Среди прочих параметров отметим допустимую глубину обработки почвы до 250 мм. Каждая фреза имеет диаметр 320 мм. В трансмиссии используется червячная передача.

За производительность отвечает 4-тактный карбюраторный двигатель. Оно поддерживает моторное масло SAE 10W-30, а также другие рекомендованные масла. Также обратите внимание на поддержку 92 бензина. Емкость топливного бака составляет 3,5 литра, а емкость масляного бака — 0,2 литра. Что касается мощности двигателя, то в нашем случае используется китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 лошадиных сил. Кроме того, рассматриваемая модель может комплектоваться силовыми установками от Subaru и Quantum.

Читайте также: Мотоблок Хопер 1100 — характеристики и отзывы владельцев

Регулировка и очистка карбюратора

Очень важно при проблемах с карбюраторами культиватора прочистить неисправную деталь. Сначала разбирается карбюратор, потом промывается ацетоном

Следует проверить свободный ход газового клапана. Затем оценивается, целы ли крепления топливопроводов, хорошо ли они спроектированы. Важно: Бензобак и клапан, через который подается смесь, необходимо промывать исключительно чистым бензином.

При ремонте культиваторов с двухтактным двигателем, работающих на смеси бензина и масла, вся топливная система промывается чистым бензином, не содержащим дополнительных примесей. Если этого не сделать, может возникнуть быстрый износ. Когда карбюратор чистится, следует проверить, проходит ли топливо в цилиндр. Достаточно нажать на кнопку, чтобы увидеть, не появилось ли оно из крышки поплавковой камеры. Завершающим испытанием является пробный запуск двигателя.

Неисправности, связанные с редуктором

Громкие шумы наблюдаются и из-за «разболтанности» креплений: оцените их состояние и при необходимости отремонтируйте.

Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с утечкой масляной смеси из коробки передач. Происходит это из-за неправильной установки и износа уплотнителей, при недостаточно плотной посадке крышек и деформации уплотнителей. Избавиться от течи можно, заменив и правильно установив эти элементы, прочистив сапун и прикрепив крепления к крышкам.

Помните, что элементы редуктора больше подвержены износу в процессе эксплуатации техники, поэтому их необходимо вовремя заменять.

Плюсы и минусы

Как и любая техника, мотокультиваторы Мастер имеют как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам устройств можно отнести следующее:

  • мощные и качественные двигатели с большим моторесурсом и способные прослужить не один десяток лет;
  • также отмечается экономичность двигателей, но этот показатель весьма условен, поскольку может меняться в обе стороны в зависимости от нагрузки; например, на перевозку грузов уходит 2 литра в час, тогда как для выравнивания грядок за это же время понадобится всего 0,8 литра;
  • высокая надежность и долговечность конструкции;
  • возможность регулировки высоты и выноса руля;
  • компактные габариты, значительно упрощающие транспортировку устройства; кроме того, при транспортировке руль можно сложить в транспортное положение, что позволяет разместить культиватор в багажнике автомобиля;
  • цена – устройство в базовой комплектации стоит всего 20-25 тысяч рублей, стоимость самого полного механизма составит 35 000 рублей, а б/у модель можно купить и вовсе за 15 000 рублей.

Недостатков у культиватора не так много. К ним относятся следующие:

  • относительно небольшая масса, поэтому модель приходится часто утяжелять;
  • слишком тонкие боковые диски, которые с трудом гнутся.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Все проводимые процедуры очистки направлены на восстановление равномерности погружения поплавка карбюратора. Для этого также необходимо устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к поршневой системе.

Погружная настройка осуществляется как при открытом, так и при закрытом игольчатом клапане. Используйте отвертку, чтобы отрегулировать кронштейн. Все манипуляции должны быть четкими и точными.

Наряду с устранением деформации потребуется и регулировка клапанов культиватора.

Для этого проверьте посадку каждого из них. Выполнив эту процедуру, вы сможете восстановить функции карбюратора и привести количество потребляемого им топлива в норму.

Техника безопасности

При работе с мотоблоком Мастер необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • не подпускать детей к заднему трактору;
  • не заправляйте технику при работающем двигателе;
  • запускайте двигатель только на нейтральной скорости при выключенном сцеплении;
  • не перед частями тела вблизи вращающихся фрез;
  • надевайте защитную маску и каску при работе на каменистых поверхностях;
  • если в устройстве есть вибрации, прекратите работу до устранения причины;
  • не работать мотоблоком на участке с уклоном более 15%;
  • не забывайте иметь под рукой шнур аварийной остановки во время работы.

Инструкция по эксплуатации и ремонту

Руководство к мотоблоку состоит из разделов, описывающих его назначение, устройство, меры безопасности, инструкции по первоначальному пуску и обкатке, правила обслуживания и хранения, неисправности и способы их устранения.

Правила использования оборудования следующие:

  • Первый пуск необходимо выполнить после прокатки оси вручную. Это необходимо для того, чтобы масло прошло через всю систему и смазывало трущиеся детали.
  • Обкатку проводят в течение 10-12 часов, все это время машина должна работать с половинной номинальной нагрузкой. Рекомендуется прополка легкой песчаной почвы.
  • Перед началом земляных работ необходимо обойти участок и собрать камни, стеклянные и металлические предметы, которые могут повредить анкеры.
  • Держите людей и животных подальше от рабочего блока. Раствор следует проводить в марле и защитных очках.
  • После завершения грунтовки садовый инструмент необходимо осмотреть на наличие повреждений, отсутствие отдачи. Рабочие органы необходимо очистить от грязи, травы и веток, а затем смазать. Заточка резцов не предусмотрена.

Оборудование необходимо законсервировать на зиму. Насадка, с нее снимается ручка, выкручивается свеча. Цилиндр заполнен маслом, фрезы и окучники покрыты густой смазкой и обернуты плотной бумагой. Изделие обтянуто тканью для защиты от животных и ультрафиолета. Рекомендуется хранить оборудование в сухом, теплом и хорошо проветриваемом месте.

Устройство

Культиватор Мастер МК состоит из следующих частей и механизмов:

  • Силовая установка. В различных комплектациях изделие комплектуется бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Двигатели одноцилиндровые, четырехтактные, воздушного охлаждения.
  • Органы управления. Культиватор оснащен регуляторами высоты и ширины. Штанга отделана антивибрационными накладками.
  • Трансмиссия и ходовая часть. Оборудование оснащено широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячной передачей. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об/мин.
  • Рамка. Предназначен для крепления деталей и механизмов. Изготовлен из закаленной нержавеющей стали, устойчив к коррозии.

Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

Мотоблок Мастер может использоваться в сочетании со следующим вспомогательным оборудованием:

  • плуг – служит для подъема целины, запущенных участков и рытья траншей;
  • окучник – используется для устройства грядок и удаления сорняков;
  • косилки – роторные, пальцевые и сегментные орудия предназначены для уборки сена, удаления ботвы и сорняков с поля;
  • растения картофеля – используются для посадки клубней;
  • фрезы – служат для рыхления почвы, измельчения сорняков и извлечения из земли крупных корней;
  • картофелекопалка – используется для уборки картофеля;
  • роторный снегоуборщик – используется для уборки дорожек и площадок;
  • аэраторы – предназначены для прокалывания верхнего слоя почвы для улучшения доступа влаги и кислорода к корням растений;
  • переходник – используется для облегчения управления задним тягачом;
  • прицеп – используется для перевозки грузов массой до 300 кг;
  • щетка – предназначена для подметания газонов и дорожек;
  • ручки и грузики — служат для увеличения раскрытия на рыхлой и влажной почве.

Изделие может передавать крутящий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом

Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо соблюдение правил эксплуатации, в том числе своевременное техническое обслуживание техники, обкатка и т.д.

Так во время обкатки запрещается загружать задний тягач более чем на 50% от заявленной максимальной нормы. При этом обработку почвы обычно проводят в два-три этапа, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один прием. Это можно считать щадящей нагрузкой, разрешенной в период обкатки.

Во время этой процедуры необходимо регулярно проверять уровни масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки нередки случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и ножками ротора скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Перед их непосредственным снятием необходимо сначала заглушить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. Например, первым модулем считается двигатель, а вторым — сам рабочий механизм, который может быть разного типа. Допустим, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, румпелем и рукояткой управления. Но помимо этого на задний тягач могут устанавливаться и другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Принцип работы

Обработка земли мотокультиватором «Мастер» осуществляется следующим образом:

  • при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и передается через редуктор на два коротких ротора;
  • каждый из роторов снабжен длинным стержнем с резцом на конце;
  • при вращении фрез их острые лезвия срезают верхние слои почвы, мелко измельчают их и перемешивают с нижними слоями;
  • такое вращение культиваторов заставляет культиватор двигаться вперед, одновременно обрабатывая почву;
  • глубина погружения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимальная глубина культиватора утяжеляется рукоятками.

Технические характеристики

Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет следующие технические характеристики:

  • мощность двигателя – 5,5 л.с;
  • емкость бака – 3,6 л;
  • расход топлива – 1,2 л/ч;
  • глубина обработки почвы – 25 см;
  • ширина реза – 60 см;
  • масса без дополнительных опций – 45 кг;
  • длина с ручкой в ​​рабочем положении – 130 см;
  • ширина — 70 см;
  • рост — 98 см;
  • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ