Мусоровоз МАЗ: с задней загрузкой, с боковой загрузкой, КО-4408, МКМ-35 на шасси 533702, МКМ-3403, КО-449, техническая характеристика

Комбайны и мотоблоки

Устройство

В конструкцию мусоровозов с боковой загрузкой входит базовое шасси, которое оснащено следующими элементами:

  • цельнометаллический корпус, где собирается мусор;
  • подрамник, на котором крепится кузов;
  • боковой манипулятор, поднимать контейнеры к верхнему люку корпуса, переворачивать их, после опорожнения возвращать на землю;
  • выдвижная пластина с мешалкой, расположенная внутри корпуса (передняя часть), служащая для выравнивания поступающего мусора;
  • электрическая, гидравлическая система.

В задней части кузова имеется подъемная доска. Последний открывается/закрывается гидроцилиндрами и служит для выгрузки мусора.

Søppelbil

Мусоровозы с задней загрузкой содержат:

  • кузов коробчатой ​​формы, в котором дверь багажника сделана открывающейся;
  • загрузочный ковш, расположенный в нижней части кузова, служащий основанием прессующего механизма (с приводом от гидроцилиндров), имеющего подающую и прижимную плиту;
  • механизм захвата и опрокидывания контейнеров в грузовой отсек;
  • выталкивающая плита для выгрузки мусора из кузова;
  • электрические, гидравлические системы, работающие от карданного вала в коробке передач.

Другие модификации

Далее рассмотрим характеристики мусоровозов МАЗ других серий. Начнем обзор с модели МКМ-3405:

  • База — шасси МАЗ-5340В2.
  • Силовой агрегат — ЯМЗ-5363.
  • Мощность – 240 лошадиных сил.
  • Полезный объем кузова – 14 куб.м.
  • Масса мусора при погрузке составляет 7,37 тонны.
  • Коэффициент уплотнения — 4.
  • Грузоподъемность манипулятора 700 кг.
  • Общий вес — 19 тонн.
  • Масса спецтехники составляет 3,66 тонны.
  • Длина/ширина/высота – 7,42/2,5/3,64 м.

Отходы могут загружаться в зависимости от наличия сменных захватов на манипуляторе или из стандартных контейнеров объемом 75 м.куб. Выгрузка мусора осуществляется при помощи самосвальной сыпи.

КО-449-41

В завершение рассмотрим основные эксплуатационно-технические характеристики еще одной популярной модели мусоровозов белорусского производства:

  • Шасси — МАЗ-4380Р2-440.
  • Силовой агрегат – ММЗ-Д245, мощностью 177 лошадиных сил.
  • Вместимость кузовной части (полезной) — 13 куб.м.
  • Вес загруженного мусора составляет 4,25 тонны.
  • Коэффициент уплотнения — 4.
  • Грузоподъемность манипулятора составляет 0,7 тонны.
  • Общий вес — 12,5 тонн.
  • Масса спецтехники – 3,3 тонны.
  • Габаритные размеры – 6,6/2,55/3,7 м.

maz søppelbil med sidelasting

Особенности

Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Современный загрузочно-уплотняющий агрегат позволяет добиться оптимального уровня уплотнения мусора в полуавтоматическом режиме.
  • Усилие прессования увеличено благодаря использованию итальянских гидравлических агрегатов, а детали кузова с максимальной нагрузкой выполнены из высокопрочной стали.
  • Значительный запас прочности кузовной части обеспечивает прямоугольная конфигурация с ребрами жесткости.
  • Конструкция загрузочного бункера и подъемника предотвращает полное рассыпание мусора во время загрузки.
  • Рабочая температура окружающего воздуха для гидравлики от -30 до +40 градусов Цельсия.
  • По всему корпусу предусмотрены непрерывные герметизирующие швы.
  • Наружные части обработаны многослойным грунтовочным покрытием и защитой от коррозии.
  • Камеры заднего вида облегчают маневрирование во дворах.

maz søppelbil

Технические характеристики

Серии спецавтомобилей имеют разные параметры, представленные производителем в описании мусоровозов. Это позволяет потребителю выбрать модель, подходящую для условий эксплуатации.

Среди наиболее важных технических особенностей можно выделить следующие:

  • тип и мощность силовых агрегатов;
  • габариты мусоровоза, от которых зависит маневренность в строительных условиях;
  • способ загрузки мусора (задний, боковой);
  • кубометров и массы вывозимого мусора, которая зависит от степени уплотнения, объема кузова-накопителя;
  • наличие систем управления процессом заполнения кузова мусором, безопасностью движения автомобилей.

Søppelmann

МКМ-33301

Мусоровоз этой серии имеет следующие технические характеристики:

  • Длина/ширина/высота – 6,55/2,5/3,27 м.
  • Основное шасси — МАЗ-4380Р2.
  • Двигатель — дизель Д245.35Е4, 169 л.с. С.
  • Вместимость кузова — 9,5 куб.м.
  • Грузоподъемные отходы по весу — 5,29 тонн.
  • Коэффициент уплотнения — 2,5.
  • Грузоподъемность манипулятора составляет 0,5 тонны.
  • Общий вес — 12,5 тонн.
  • Спецтехника – 2,4 тонны.

Читайте также: МАЗ 504: технические характеристики, модель 504 В, фото

Мусоровозы с боковой загрузкой (МАЗ)

Эти типы коммунальной техники оснащены кузовом с задней крышкой, нажимным диском, боковым управлением, электроникой и гидравлическими системами. Камера заполняется с помощью специального механизма, после чего отходы прессуются с помощью выталкивающего пресса. Отходы выгружаются через самосвал с помощью выдвижной плиты.

Версия «Сапфир-490743» оснащена оборудованием, разработанным «Могилевтрансмашем» и смонтированным на шасси МАЗ-438043. Автомобили оснащены гидроцилиндрами с повышенными параметрами надежности.

В рассматриваемой линейке перспективной модификацией стал мусоровоз МАЗ «Сапфир-Эко» (на раме 534023). Он работает на газе, готовится к испытаниям и сертификации, после чего будет отправлен в серийное производство.

Важной особенностью рассматриваемых грузовиков является высокая производительность оборудования вкупе с хорошими эксплуатационными и техническими параметрами, позволяющими на равных конкурировать с мировыми аналогами.

søppelbiler på chassis MAZ

МКМ-3403

Ниже приведены технические характеристики мусоровоза МАЗ МКМ-3403 и аналогичных модификаций:

  • Высота/ширина/длина – 3,49/2,5/7,56 м.
  • Загрузчик — тип страницы.
  • Масса спецтехники составляет 3,7 тонны.
  • Уплотнение отходов (коэффициент) — до 2,5.
  • Объем кузова (полезный) — 18 куб.м.
  • Двигатель — ЯМЗ-5363 (240 л.с.).
  • Шасси — 5340В2.

Данная техника используется для механизированной погрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твердых бытовых отходов, которые загружаются из стандартных контейнеров объемом 0,75 куб.м м. Операции проводятся с помощью манипулятора, расположенного с правой стороны автомобиля. Разгрузка – это метод сброса.

mAZ søppelbil med baklastning

МКМ-3507

Эта техника загружает мусор в зависимости от типа используемого грейфера (для стандартных контейнеров или евроконтейнеров). Операция выполняется с помощью бокового манипулятора с правой стороны машины. В опциях заказа возможно левое расположение наконечников. Степень сжатия аналогична аналогам с задней загрузкой из-за наличия прижимной пластины в маятниковой конфигурации.

Параметры:

  • База — шасси МАЗ-5550В2.
  • Силовой агрегат — ЯМЗ-5363 на 240 «лошадок».
  • Полезный объем кузова составляет 13,6 куб.
  • Коэффициент давления равен 5.
  • Масса загружаемых отходов — 7,45 тонн.
  • Грузоподъемность манипулятора — 0,7 тонны.
  • Общий вес — 19 тонн.
  • Габаритные размеры – 6,38/2,52/3,55 м.

КО-456

Данная модификация отличается высокой степенью уплотнения перерабатываемых отходов. Запечатывающий механизм способен работать в трех режимах: механическом, автоматическом и полуавтоматическом. Управление рабочими органами осуществляется с пульта управления в кабине, с левой стороны кузова (для выгрузки) и на боковых стенках (для прессования отходов).

Разгрузка осуществляется с помощью отталкивающей пластины, которая перемещается во внутренней части корпуса на ползунах из фторопласта, обеспечивая наиболее полный сбор мусора. Высокоточная гидравлика отвечает за надежную и плавную работу всех основных элементов. Внешняя часть оборудования защищена от коррозии многослойным лакокрасочным покрытием в сочетании со сплошными сварными швами. Высокая маневренность общественного транспорта позволяет ему работать в стесненных условиях, а шланги высокого давления, соответствующие европейским стандартам, надежно защищены от поломки и утечки масла.

Параметры:

  • Базовое шасси МАЗ-4570W1-442.
  • Полная/снаряженная масса автомобиля – 10,1/7,5 тонн.
  • Рабочий объем кузова 6 куб.м.
  • Коэффициент уплотнения — до 6.
  • Загружаемый мусор по весу — 3,35 тонны.
  • Индекс мощности самосвала составляет 0,5 тонны.
  • Транспортная скорость — 60 км/ч.
  • Габаритные размеры – 7,1/2,45/3,2 м.

Модификации

Классификация моделей мусоровозов, выпускаемых под маркой МАЗ, по способу загрузки мусора:

  • страница;
  • позади.

Их модификации бывают разными:

  • базовое шасси;
  • полный комплект силовых агрегатов, коробок передач, спецоборудования отечественного и зарубежного производства;
  • объем кузова для скопления мусора;
  • коэффициент уплотнения мусора;
  • наличие электронных устройств для контроля процесса, работы двигателя, механизмов заряжания.

Spesialkjøretøy

С задней загрузкой

Мусоровоз МАЗ с задней загрузкой в ​​линейке выпускаемой спецтехники представлен большим количеством моделей. Коммунальные автомобили проектируются с различными шасси, в том числе:

  1. МАЗ-5337. Машина КО-427Б-32 весит — 19,5 тонн, с объемом хранения — 16 м³. Имеет габариты — 8,3х2,55х3,5 м, самосвалы грузоподъемностью 0,7/2,2 т для работы с контейнерами вместимостью — 1,1/8 м³.
  2. МАЗ-5340В2, на базе которых выпускаются автомобили КО-427Б-73, МАЗ-5904В2. Первый вмещает 18,5 м³ (7,3 т) мусора, весит 19,5 т, оборудован опрокидывателями, способными обрабатывать контейнеры массой 0,7/2,2 т. 0,12-1,1 м³.
  3. МАЗ-6312В3 — КО-427Б-90, 427-42. Машины имеют увеличенные габариты (9,7х2,55х3,8/9,4х2,55х3,55 м), полную массу (24,7/26,7 т), кузов для приема мусора (22/20 м³ и 9,2/11 ч). Он может обрабатывать контейнеры объемом до 1 и 8 м³, для чего оборудован самосвалами грузоподъемностью 0,5/0,7 и 2,2 тонны соответственно.
  4. МАЗ-6312В5, на базе которого был создан мусоровоз модели 6902В5 Сапфир.
  5. МАЗ-5340С2. На базе этого шасси на рынок поставляются специальные автомобили для вывоза мусора: МАЗ-5907С2-310, 5904С2-010 «Сапфир» (Евро-5), 5903С2-F10 (F12). Их характеристики: объем кузова-накопителя мусора — 12, 14, 16, 17 м³ (7,3, 7,625 т); полная масса — 12,0, 20,5 т; задний грузовой объем – не менее 1,5³; управление спецтехникой – ручное или полуавтоматическое; силовые агрегаты ЯМЗ-536 (176 кВт), 5363 (Евро 5, 176 кВт), 53653 (Евро 5, 176 кВт); оборудование КО-427-73, ФАУН.
  6. МАЗ-6312С5, где разработан спецавтомобиль МАЗ-690ГЦ3-Н10 с экономичностью Евро 5, способный за один раз вывозить 22 м3 мусора. Он имеет полную массу 33,5 тонны, усилие прессования 32 тонны, что дает коэффициент прессования 7. Имеет двигатель мощностью 312 л.с., специальное оборудование марки GeesinkNorba.
  7. МАЗ-4380П2, послуживший основой для совместной машины КО-456Б-10. Он весит 12,5 тонны и удаляет 10 м³ (3,675 тонны) мусора. Обслуживает только контейнеры вместимостью до 1,1 м³. Имеет размеры — 7,4х2,55х3,4 м.
  8. МАЗ-4570W1. На шасси выпускается автомобиль КО-456-16 с характеристиками, аналогичными предыдущей модели, но с уменьшенным объемом кузова для мусора (6,0 м³/2,5 т), полной массой (10,1 т).

Lasting bak

С боковой загрузкой

Есть несколько моделей с боковой загрузкой. Их производят в Могилеве, на филиале Минского автомобильного завода под маркой «Сапфир», в Ряжске. Среди мусоровозов:

  1. Мусоровоз МКМ 35 на шасси МАЗ-533702, который производит Ряжский авторемонтный завод. Он может собрать 18 м³ мусора, уплотняя его с коэффициентом 2-3. Вес автомобиля составляет 18 тонн.
  2. МА3-4907Н2-030 на шасси МАЗ-4381Н2-540-001, с мусоросборником емкостью 13 м³. Масса — 8,5 т, общая — не более 12,5. Имеет ручное управление оборудованием, выгружает мусор по типу самосвала. Загружает контейнеры массой до 0,5 т. Оснащен двигателем ММЗ Д-245.35Е5 (Евро 5, 125 кВт), коробкой передач FastGear 6J70T. Передвигается со скоростью 60 км/ч.
  3. МАЗ-490743. Шасси — МАЗ-438043-340-003. Машина с оборудованием собственной разработки завода, включая высоконадежные гидроцилиндры. Двигатель — ММЗ-Д-245.30Е3 (Евро 3, 115 кВт), коробка передач — СААЗ-433420. Скорость движения — 60 км/ч.Машина вмещает 13 м³ мусора и уплотняет его в 4 раза.Управление погрузочным оборудованием осуществляется вручную.
  4. МАЗ-КО-440-8, для которого используется шасси МАЗ-5340В2, 5337Х2. Автомобиль имеет 18-кубовый кузов, габариты — 7,8х2,55х4,0 м, манипулятор грузоподъемностью 0,7 тонны.

Sidelasting

КО-427-42

Данная модель мусоровоза на базе шасси МАЗ-6303 имеет повышенную грузоподъемность и прекрасно подходит для использования в городских условиях. Параметры:

  • Ширина/высота/длина – 2,5/3,6/2,5 м.
  • Общий вес — 26,7 тонны.
  • Грузоподъемность манипулятора составляет 0,5 тонны.
  • Масса загруженного мусора составляет 11 тонн.
  • Тип загрузки — задний.
  • Система рабочих органов гидравлическая.
  • Коэффициент давления до 6.

mAZ søppelbil fra baksiden

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ