- Технические и грузоподъемные характеристики
- Деталировка
- Поворотный механизм
- Пневмоколесные краны
- Пневматический поворотный кран КС-4361
- Параметры
- Происшествия с КС-4361
- Силовая установка
- Транспортировка
- Несколько слов о схеме машины
- Описание и назначение
- Кран КС-4361А: обзор, устройство, технические характеристики и руководство по эксплуатации
- Тонкости эксплуатации
- Устройство
- Существующие модификации
- Автокран КС-4361 и КС-4361А: технические характеристики, вес, грузоподъемность, фото, длина стрелы
Технические и грузоподъемные характеристики
Габаритные размеры крана КС-4361А и технические характеристики:
- длина — 14500 мм;
- ширина (со снятыми опорами) — 3150 мм;
- высота (при опущенной в транспортное положение стреле) – 3030 мм;
- масса установки – 23700 кг;
- радиус поворота — не менее 12 м;
- несущая способность при установке опор – 16 тонн;
- грузоподъемность без дополнительных опор — 9 т;
- высота подъема крюка — 4,0-8,8 м (в зависимости от вылета);
- скорость подъема и опускания груза — до 10 м/мин;
- частота вращения платформы — 0,5-2,8 об/мин.
Деталировка
Кран КС-4361А имеет зубчато-кулачковые муфты, оснащенные гидравлическим приводом. Подъемные устройства приводятся в действие комбинированной системой, включающей как пневматику, так и гидравлику. Лебедки начинают работать за счет пневмокамерных муфт, так же работает и задний привод. Остановка вращения барабанов и жесткая фиксация в заданном положении возможна благодаря наличию ленточных тормозов.
Характерной особенностью крана является то, что приводные барабаны стрелы, погрузочный крюк и грейфер смонтированы на одной оси.
Электрооборудование грузоподъемной машины предназначено для обеспечения наружного и внутреннего освещения, включения и выключения звуковой и световой сигнализации, включения концевых выключателей, запуска двигателя, обогрева и вентиляции.
Поворотный механизм
Следует отметить, что механизм поворота приводится в действие тем же двигателем, что и остальные узлы и детали всего крана. Коническая шестерня крепится к валу заднего хода, который, в свою очередь, входит в зацепление с шестерней механизма обратного поворота.
Сверху на вертикальном валу установлен шариковый подшипник, воспринимающий радиальную нагрузку, а снизу — упорный и сферический двухрядный шарикоподшипники.
Вращение поворотной платформы крана происходит в момент обхода шестерни вокруг зубчатого венца с внутренним зацеплением.
Пневмоколесные краны
Название индикаторов | Единица | К-124 | КС-4361 (К-161) | МСР-16 | КС-4362 (К-166) |
Грузоподъемность с основной стрелой: | |||||
при работе крана на опорах | м | 12 | 16 | 16 | 16 |
при работе крана без опор | м | 9 | 9 | 12 | 8 |
когда ты двигаешься | м | — | 9 | 16 | 8 |
Длина рабочего оборудования: | |||||
основная стрела | м | 10 | 10 | 10 | 12,5 |
монтажные стрелки | м | ||||
управляемая стрела | м | 2.2 | 6 | — | 4 |
подвижная стрела | м | — | — | — | 10 |
башня (мачта) | м | — | — | — | 16 |
Полезный вылет до стрелы при работе на опорах | м | 2.2 | 1,85 | 2.1 | 2.0 |
Высота подъема крюка с короткой стрелой: | |||||
в кратчайшем диапазоне | м | 9 | 9 | 10,5 | 12 |
То же, на максимальном диапазоне | м | 4.6 | 3,5 | 6,0 | 6,5 |
Рабочие скорости: | |||||
подъем груза | м/мин | 4,4/45 | 0/10 | 2,3/11,0 | — |
вращение поворотного круга | об/мин | 0,4–4,1 | 0,5–2,8 | 0,35–1,7 | — |
движение | м/мин | 16,6-166 | 100-250 | 25-225 | — |
Марка двигателя | — | СМД-7Б | СМД-14 | СМД-14 | — |
Мощность двигателя | л мед. | 55 | 75 | 75 | — |
Радиус кривошипа вдоль колеи внешнего переднего колеса | м | 7,0 | 7.4 | 6.1 | 12 |
Габаритные размеры в транспортном положении: | |||||
длина (с основной стрелой) | м | 5,8 (без стрелы) | 14 | 14,5 | 16,9 |
ширина | м | 3,7 | 3.15 | 3.2 | 3.2 |
высота | м | 4.04 | 3,95 | 4.0 | 4.0 |
Вес (с основной стрелой) | м | 22,0 | 23,3 | 24,0 | 23,0 |
Стоимость замены машины | натирать. | 29,44/31,68 | —/36,96 | —/41,84 | —/41,84 |
Название индикаторов | Единица | КС-5361 (К-255) | МКП-25 | КС-5363 (К-255А) | К-401 | КС-6362 (К-406) | КГ-7361 (К-631) | КС-8362 |
Грузоподъемность с основной стрелой: | ||||||||
при работе крана на опорах | м | 25 | 25 | 25 | 40 | 40 | 63 | 100 |
при работе крана без опор | м | 10 | 12,5 | 12,5 | 15 | 20 | тридцать | 40 |
когда ты двигаешься | м | 10 | 12,5 | 14 | — | 20 | тридцать | 40 |
Длина рабочего оборудования: | ||||||||
основная стрела | м | 15 | 12,5 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
монтажные стрелки | м | |||||||
управляемая стрела | м | 5 | — | — | — | 8 и 12 | 10-15 | 20-40 |
подвижная стрела | м | — | — | 8 и 15 | 10 | 16 и 20 | 20 | 15, 20, 25, 30 |
башня (мачта) | м | — | — | — | — | 35 | — | 25, 30, 35, 40 |
Полезный вылет до стрелы при работе на опорах | м | 2,15 | 2,8 | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 1,7 | 2,9 |
Высота подъема крюка с короткой стрелой: | ||||||||
в кратчайшем диапазоне | м | 12,7 | 12 | 12,7 | 14 | 14 | 15 | 18,5 |
То же, на максимальном диапазоне | м | 6,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 6 | 10 |
Рабочие скорости: | ||||||||
подъем груза | м/мин | 1/7,5 | 0,92;6,25 | 0,7 — г 9,0 | 5 | 0,25–0,6 | 5,25; 10,5 | 0,3-3,0 |
вращение поворотного круга | об/мин | 0,5-2,0 | 0,56 | 0,1–1,3 | 0,5/1,5 | 0,1–1,0 | 1 | 0,04–0,45 |
движение | м/мин | До 266 | 33,3-125 | До 350 | 20-235 | До 270 | 100-180 | 180 |
Марка двигателя | — | ЯАЗ-204А | Д-108 | АМ-41 | Д-108 | АМ-41 | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-2Э6 |
Мощность двигателя | л мед. | 110 | 108 | 90 | 108 | 90 | 180 | 180 |
Радиус кривошипа вдоль колеи внешнего переднего колеса | м | 12,9 | 7.7 | 10.2 | 12,8 | 13.1 | 13,0 | 15,5 |
Габаритные размеры в транспортном положении: | ||||||||
длина (с основной стрелой) | м | 20,2 | 19,5 | 13,7 | 21 | 15,5 | 8,6 (без стрелы) | 16,0 |
ширина | м | 3.15 | 3.2 | 3,25 | 4.0 | 3,46 | 3,7 | 3,66 |
высота | м | 4.0 | 4.2 | 3,9 | 4.2 | 4.0 | 4.23 | 4.3 |
Вес (с основной стрелой) | м | 33,0 | 36,6 | 33,0 | 50,0 | 48,0 | 70,0 | 112,0 |
Стоимость замены машины | натирать. | 47,6/48,64 | 47,6/49,2 | 47,6/48,64 | —/53,68 | —/53,68 | —/75,68 | —/ 86,56 |
Пневматический поворотный кран КС-4361
Кран дизельный самоходный полноповоротный КС-4361/4361А максимальной грузоподъемностью 16 тонн предназначен для строительно-погрузочных работ со штучными и насыпными грузами на строительных площадках и складах.
Кран имеет гидравлический привод опор и рулевого управления, решетчато-шарнирную складную стрелу. Машина работает с подвеской основного крюка на стрелах длиной 10,5 м, 15,5 м, 20,5 м и 25,5 м, а также с вспомогательным удлинителем (укосиной) длиной 6 м.
При стреле 10,5 м и 15,5 м кран движется с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Особенностью кинематической схемы является использование гидротрансформатора, выходной вал которого соединен цепной передачей с валом заднего хода вращения и движения.
Работу всех приводов обеспечивает пневматическая система. Кинематическая схема крана пневматического колесного крана КС-4361 Механизмы пневматического колесного крана КС-4361 приводятся в движение посредством турботрансформатора.
В конструкции крана используется трехбарабанная лебедка, на общем валу которой закреплены барабаны грузового, стрелового и грейферного механизмов. Двигатель соединен с компрессором посредством клиноременной передачи и карданного вала. Вращение турботрансформатора осуществляется от двигателя через муфту. Выходной вал турботрансформатора крана КС-4361А соединен с валом реверсивного механизма посредством цепной передачи.
Соединение вала трехбарабанной лебедки и конического реверсивного вала осуществляется цепной передачей и зубчатой передачей. Шестерня и шестерня жестко закреплены на валах; шестерни и шестерни вращаются свободно.
Запуск передач осуществляется с помощью пневматических камерных муфт. Зубчатая передача сообщает валу вращение вперед, цепная передача — обратное. Барабан стрелы, погрузочный барабан и вспомогательный барабан крана КС-4361 имеют свободную посадку на оси.
Их вращение ограничивается ленточными тормозами. Включение барабанов с последующим расцеплением осуществляется с помощью пневмокамерных муфт. Конические шестерни свободно вращаются на валу, находясь в постоянном зацеплении с шестернями вертикального вала.
Обратное движение вала обеспечивается попеременным включением пневматических камерных муфт и шестерен. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями. Шестерня, свободно прикрепленная к валу, приводится в движение кулачковой муфтой, при этом вал также начинает вращаться. Шестерня вращается одновременно с валом, при этом она катится по зубчатому венцу — таким образом приводится в движение вращающаяся часть крана. Шестерня обеспечивает вращение соединенной с ней шестерне, которая, в свою очередь, посредством шпонки соединена с валом — при этом вал также приводится в движение.
Уравнительная муфта передает вращение на вал, коническую шестерню и вал редуктора ходовой части крана КС-4361А. Шестерни свободно вращаются на валу и включаются поочередно с помощью кулачковой муфты — в результате переключения изменяется частота вращения вала, что обеспечивает изменение скорости движения крана. Шестерня, установленная на промежуточном валу, находится в постоянном зацеплении с шестерней выходного вала.
Выходной вал обеспечивает вращение карданным валам, тем самым приводя в движение переднюю и заднюю оси крана. Оба моста крана КС-4361 снабжены узлами дифференциала, посредством которых на правые и левые колеса могут сообщаться разные скорости вращения.
Этот вариант обеспечивает устойчивость крана при движении по криволинейным участкам. Ведущая шестерня главной передачи и шестерня промежуточного вала также находятся в постоянном зацеплении.
Через шестерни вращение сообщается от промежуточного вала к главной передаче картеру дифференциала, а через шестерни (сателлиты) и солнечную шестерню — к полуосям колес. Так как кран оснащен одним моторным приводом, четко выделить на кинематической схеме основную и вспомогательную лебедки довольно сложно. По этой причине в схеме рассматривается конструкция только тех механизмов, которые непосредственно связаны с исполнительными органами, т е с барабанами.
Лебедка трехбарабанная на кране КС-4361 Три барабана лебедки КС-4361А — грузовой, стреловой и дополнительный грейферный — смонтированы на общем валу. Благодаря приспособлению на шарикоподшипнике барабаны свободно вращаются на валу. Они запускаются с помощью пневмокамерных муфт, имеющих жесткое соединение с валом.
От вращения под действием нагруженных канатов барабаны удерживаются с помощью ленточных тормозов. В шарикоподшипниках опоры вращается вал, приводимый в движение звездой или шестерней с опорой шарикоподшипника.
Запуск колеса осуществляется либо с помощью пневматической муфты, установленной на реверсивном валу, либо путем включения шестерни. Пневмокамерная муфта крана КС-4361 по характеру соединения является фрикционным устройством: принцип ее действия заключается в трении шины о поверхность диска барабана под действием сжатого воздуха. Это устройство предназначено для размыкания и замыкания муфт детали, т.е по основному назначению относится к классу управляемых муфт. Он состоит из шкива, шины и пневматической камеры. По имеющимся в шахте каналам воздух подается с торцов по гибким шлангам через вращающиеся шарнирные соединения непосредственно в пневмокамеры.
При попадании в пневмокамеру по шлангу сжатый воздух расширяет ее, за счет чего фрикционная лента прижимается шиной к внутренней поверхности диска барабана. Механизм поворота и механизм поворота крана КС-4361 Механизм поворота работает от общего двигателя, который приводит в действие все механизмы крана КС-4361А.
На валу заднего хода установлены конические шестерни, за которые зацепляется шестерня механизма обратного поворота. На вертикальном валу сверху установлен радиальный шарикоподшипник, а снизу два шарикоподшипника: упорный и сферический (двухрядный). Кроме того, на нижней части вертикального вала установлена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней, свободно закрепленной на вертикальном валу.
Тормозной диск, зубчатая муфта и шестерня жестко связаны с осью. Если муфта выключена при вращении вала, шестерня свободно вращается на валу, обеспечивая движение шестерне, жестко закрепленной на валу.
Вертикальный вал приводится в движение вместе с шестерней и обеспечивает работу механизма перемещения. Как только сцепление включено, вал начинает вращаться, при этом шестерня вращается вокруг зубчатого венца, имеющего внутреннее зацепление.
В результате поворотная платформа приходит во вращение относительно центрального вала. На схеме видно, что поворотный редуктор платформы одновременно обеспечивает движение крана КС-4361, так как наружные кольца связаны с поворотной платформой, а внутреннее кольцо — с рамой ходовой части. Неподвижное внутреннее кольцо является своего рода базой для поворотного кольца.
Читайте также: 250: технические характеристики гусеничного крана
Параметры
Кран КС-4361А, технические характеристики которого актуальны на сегодняшний день, оснащен следующими индикаторами:
- Грузоподъемность на опорах при максимальном вылете стрелы — 3,75 тонны.
- Грузоподъемность на опорах с минимальным вылетом стрелы — 16 тонн.
- Максимальный вылет крюковой подвески составляет 10 метров.
- Минимальный вылет крюка 3,75 метра.
- Скорость подъема основного подъемника 10 м/мин.
- Скорость опускания груза – от 0 до 10 м/мин.
- Частота вращения вращающейся платформы 0,5-2,8 об/мин.
- Скорость передвижения самоходного крана составляет 15 км/ч.
- Максимальная нагрузка на каждую опору 213 кН.
- Максимальная нагрузка на ось составляет 150 кН.
- Наименьший радиус поворота внешнего колеса составляет 12,2 м.
- Максимально допустимый угол возвышения преодолеваемого курса составляет 15 градусов.
- Колея передних и задних колес составляет 2,4 м.
- Общий вес крана составляет 2,37 тонны.
- Грузоподъемность машины при движении составляет 9 тонн.
- Длина основной стрелы крана составляет 10 метров.
- Вместимость грейфера, присоединяемого при необходимости, составляет 1,5 куб.м.
- Длина крана 14,5 метров.
- Ширина — 3,15 метра.
- Высота — 3,9 метра.
Происшествия с КС-4361
- 23 октября 2000 г при разгрузке краном КС-4361стеновая панель от кузова автомобиля, была авария крана. В результате пострадал один человек — монтажник, смертельно раненный падающей стрелой. Авария с пневмоколесным краном произошла на территории предприятия Дальспецстрой (Хабаровский край) в момент поворота стрелы на 90. Затем стрела перевернулась и упала. Как потом выяснилось, осмотр крана не проводился. В качестве причины аварии эксперты назвали «Неудовлетворительное техническое состояние крана, выработавшего нормативный срок службы».
- 4 марта 2006 г при подъеме самоходной установки на колесах массой 4,8 т пневмоколесным краном КС-4361
груз опрокидывается. Авария произошла на Мошковской производственной базе в Новосибирской области. Погиб крановщик. По результатам расследования установлен комплекс причин и нарушений правил, инструкций и инструкций — как со стороны рабочих базы (крановщик, инженер по надзору), так и со стороны руководства. На самом кране (1992 г., рег № 12074) были установлены не все выдвижные опоры, вместо режима на ограничителе (по инструкции) «работа крана без опор» установлен режим «работа на опорах», и неправильная выходная пластина стрелы на указателе . - 15 февраля 2007 года в Бурятии на одной из стройплощадок произошла авария с краном КС-4361А
со смертельным исходом. Кран передвинул поддон с кирпичами. В этот момент оборвался трос стрелы, после чего рабочая стрела упала. Авария унесла жизнь каменщика . - 4 апреля 2007 г при сдаче арендованного самоходного крана КС-4361
коробки из бетона, авария привела к гибели рабочего. Выяснилось, что строители из Самары возводили административное здание в Карасуке (Новосибирская область). Во время подачи банки возле штабеля железобетонных плит курил разнорабочий. Когда он повернул стрелу, кран зацепил его, в результате чего разнорабочий получил неопасные для жизни травмы. В качестве предварительных причин аварии были названы:
«ошибка при расчете места установки крана» и «просчет инженера для подрядчика». - 10 марта 2009 г., на одной из площадок в Красноярском крае, при выполнении работы пневмоколесным краном КС-4361при проведении работ по спуску железобетонной плиты массой 4,2 тонны произошла авария стрелового крана. Слесарь анхукера погиб от упавшего наконечника стрелы. Как оказалось, из-за неумелых действий крановщика раскачивается полиспаст стрелы и защемляется канат стрелы. Последний был зажат между ограничителем и фланцем блока стрелового блока. После этого произошел «выброс» каната стрелы и резко возросла динамическая нагрузка на него, из-за чего он оборвался. А из-за разрыва троса стрелы голова упала .
- 30 ноября 2009 года в Пушкине загорелся кран КС-4361. В результате пожара на стреловом кране сгорели шины задних колес и маслобак. Человеческих травм нет .
- 22 июня 2010 г транспортом на буксире КС-4361у автомобиля КАМАЗ 55111 на Курганском канале у крана отвалилось заднее левое колесо. Инцидент произошел в Шадринске (Курганская область). Отвалившееся колесо крана столкнулось с автомобилем Daewoo Nexia и нанесло ему механические повреждения на сумму около 144,3 тысячи рублей. В результате дальнейшего судебного разбирательства истцу было выплачено 90 тысяч рублей .
Силовая установка
Кран КС-4361А оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Название мотора СМД-14А. Коленчатый вал силовой установки связан через упругую муфту с турботрансформатором, что в свою очередь позволяет в определенном диапазоне рабочих скоростей работать всему крану. Компрессор пневмосистемы смонтирован независимо от двигателя. Передача крутящего момента происходит посредством клиноременной передачи. Компрессор охлаждается специальным вентилятором.
Транспортировка
Внутри строительной площадки техника передвигается самостоятельно и развивает скорость до 15 км/ч. Допускается перемещение с установленным на стреле крана полезным грузом. При этом устройство размещают параллельно продольной оси машины; разрешенная скорость не превышает 3 км/ч.
Для доставки оборудования к месту проведения работ используется метод буксировки на жесткой сцепке прицепа. Грузовики используются как тягачи; скорость поезда 20 км/ч. При перебазировании коробка передач переводится в нейтральное положение, гидроцилиндры, установленные на управляемой оси, выключаются. Кроме того, убран карданный вал, служащий для привода переднего моста.
Доставка на дальние расстояния осуществляется железнодорожным транспортом. Перед погрузкой с машины снимают колеса, стрелу разбирают на составные секции. Верхняя часть узла накладывается на нижнюю. Погрузка осуществляется крановой установкой грузоподъемностью не менее 25 т. Если в состав машины входят дополнительные элементы стрелы, их перевозят на другой железнодорожной платформе.
Несколько слов о схеме машины
Характеристики крана КС-4361А будут конечно же неполными, если не привести описание устройства. В основе агрегата сварная металлическая рама с парой мостов, оба из которых являются силовыми. Передний мост установлен на балансировочной опоре, а это в свою очередь позволяет увеличить сцепление колес с подстилающей поверхностью. Угол установки колес изменяется гидроцилиндрами. Задний мост оснащен жесткой подвеской. В центре рамы двухступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент передается на оси через карданные валы. Валовые редукторы оснащены как коническими, так и цилиндрическими шестернями.
Боковые рамы КС-4361А оснащены опорными стойками с винтовыми домкратами. Установка и складывание этих агрегатов осуществляется с помощью гидравлической системы крана. В целом опоры позволяют значительно повысить устойчивость всей машины и ее грузоподъемность. Сверху на раме установлена поворотная платформа с основными рабочими органами крана. Соединение рамы с платформой осуществляется посредством двухрядного шарового плечевого ремня с зубчатым венцом.
Каждый из мостов крана имеет дифференциальные устройства, позволяющие правому и левому колесам вращаться с разной угловой скоростью.
Описание и назначение
KS 4361A — это высокопроизводительный дизельный кран с гидротрансформатором. В его обязанности входит перемещение различных грузов на определенные расстояния. Рассматриваемая модель находит свое применение в профессиональной сфере, в том числе при монтаже зданий и сооружений, а также транспортировке крупногабаритного технического оборудования в горизонтальном или вертикальном положении.
При этом производитель говорит, что серьезных ограничений по весу, типу и габаритам перевозимого товара нет. Кроме того, техника востребована в логистических центрах и других крупных организациях, где требуется замена маломощных манипуляторов. КС 4361А также может использоваться для вытаскивания щебня, в связи с чем автокран востребован спецслужбами МЧС.
Кран КС-4361А: обзор, устройство, технические характеристики и руководство по эксплуатации
Подъемное оборудование – это специальные машины, к которым предъявляются особые требования по техническим характеристикам и которые обеспечивают безопасность рабочего и обслуживающего персонала. В данной статье пойдет речь об устройстве под названием пневмоколесный кран КС-4361 А. Такое внимание к нему приковано по ряду причин, ведь его многолетняя служба показала, насколько он эффективен в процессе погрузочно-разгрузочных, строительных, монтаж и некоторые другие виды работ.
Тонкости эксплуатации
Абсолютно любой кран КС-4361А, где найти номер рамы каждому не составит труда, является достаточно опасной машиной при эксплуатации и транспортировке. Поэтому агрегат необходимо транспортировать автомобильным транспортом с тягачом со скоростью не более 20 км/ч. В процессе буксировки крана важно включить нейтральную передачу, снять карданный вал на одном из мостов и отключить гидроцилиндры поворота. Если процесс перевозки КС-4361А планируется железнодорожным транспортом, то в этом случае кран следует разобрать на отдельные крупногабаритные узлы и детали. Для этого демонтируются пневматические ходовые колеса, безопасно снимается и разбирается по секциям стрела. Сам транспорт осуществляется на четырехосной платформе.
В пределах строительной площадки и на короткие расстояния (до 50 километров) кран также может передвигаться своим ходом, как со стрелой в транспортном положении, так и с закрепленным грузом. При этом скорость движения не должна быть более 3 км/ч. Рабочая стрела всегда располагается вдоль продольной оси машины.
Устройство
Кран основан на сварной раме, оснащенной двумя мостами. Передняя управляемая ось установлена на выравнивающей опоре, что улучшает сцепление колес на неровной дороге. Изменение угла установки колес осуществляется силовыми гидроцилиндрами. Задний мост имеет жесткую подвеску. В центре рамы установлена 2-ступенчатая механическая коробка передач. Карданные валы служат для передачи крутящего момента на валы. Валовые редукторы включают цилиндрические и конические шестерни.
На боковых балках рамы установлены опоры с винтовыми домкратами. Монтаж и чистка узлов осуществляется от гидравлики крана. Использование опор повышает устойчивость машины и способствует увеличению грузоподъемности. На верхней поверхности рамы установлен поворотный стол, на котором смонтированы все рабочие органы машины. Для соединения платформы и рамы используется 2-х рядный шаровой плечевой ремень с зубчатым венцом.
Пневмокран колесный КС 4361А оснащен дизельной силовой установкой, в состав которой входит 75-сильный атмосферный 4-цилиндровый агрегат СМД-14А. Коленчатый вал двигателя соединен упругой муфтой с турботрансформатором, что позволяет плавно регулировать рабочие обороты машины. Компрессор пневмосистемы установлен отдельно от двигателя. Крутящий момент передается с помощью клиноременной передачи. Для охлаждения компрессора используется вентилятор.
Трансмиссия состоит из кулачковой и зубчатой муфт, снабженных гидравлическим приводом. Узлы включают в себя механизмы поворота и перемещения соответственно. Для управления подъемными агрегатами используется комбинированная система пневматического и гидравлического управления. Лебедки включаются пневматическими камерными муфтами; аналогичный привод установлен на реверсивном приводе. Остановка и фиксация барабанов осуществляется ленточными тормозами.
Стандартная решетчатая стрела крана имеет длину 10,5 м; возможна установка дополнительных удлинителей размером 5 м (до 3 шт.). Кроме того, устанавливается неподвижный удлинитель длиной 6 м. При использовании укосины длина стрелы ограничивается 20 м. В нижней части стрелы имеется узел шарнира; установлен защитный упор для предотвращения опрокидывания на платформу.
Машина имеет гидротрансформатор, предназначенный для привода рабочих механизмов крана.
Особенностью конструкции является установка на одной оси барабанов привода стрелы, погрузочного крюка и грейферного механизма.
Оператор размещается в закрытой металлической кабине. Механизмы управляются рычагами и педалями.
По отдельному заказу есть автомобили с утепленной кабиной, оборудованной автономным отопителем. Пневматическая система оснащена сепаратором водяного пара. Северный вариант крана позволяет работать при температуре воздуха -60°С.
Существующие модификации
Кран КС-4361А, характеристики которого будут приведены ниже, создан на базе моделей К-161 и К-161С, выпускаемых для умеренного и полярного климатических поясов.
КС-4361С — модель для северных регионов, где температура окружающего воздуха может достигать -60°С. Металлоконструкции этой машины изготовлены из низколегированной стали, а шины и уплотнительные элементы из морозостойкой резины.
КС-4361АТ — машина, специально разработанная для работы в тропической зоне.
КС-4362 — дизель-электрический кран.
Автокран КС-4361 и КС-4361А: технические характеристики, вес, грузоподъемность, фото, длина стрелы
Самоходный дизельный кран КС-4361 с одним двигателем имеет грузоподъемность 16 тонн. Машина предназначена для строительно-погрузочных работ со штучными и насыпными грузами на строительных площадках, складах и производствах.
В комплект рабочего оборудования входят основная решетчатая шарнирная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 тонн и грейфер емкостью 1,5 м3, устанавливаемые на 10- и 15-метровые стрелы. Взаимозаменяемым оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые из основной стрелы врезкой секций по 5 м, и неуправляемый удлинитель длиной 6 м. Стрела оснащена ограничителями, препятствующими ее опрокидыванию на платформу при работе на минимуме диапазон.
В кране КС-4361 используется комбинированная пневмогидравлическая система управления. Валы лебедки и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневматических камерных муфт; направление движения механизмов поворота и движения крана изменяется реверсивным механизмом и коническим редуктором. Включение реверсивного механизма также обеспечивается пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широком диапазоне с помощью гидротрансформатора, питаемого от гидросистемы крана.
Ходовая часть крана КС-4361 оборудована опорными стойками с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки.
На месте кран способен передвигаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке, со скоростью до 3 км/ч. Передвижение с грузом на крюке допускается на площадке со стрелой 10 — 15 м, которая направлена вдоль продольной оси крана.
На дальние расстояния по дорогам кран КС-4361 буксируется к тягачу с помощью прицепной сцепки. В процессе движения крана коробка передач ставится в нейтральное положение, колесные цилиндры выключаются, карданный вал одной из осей снимается. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на спусках и поворотах скорость должна быть снижена до 3 км/ч.
По железной дороге кран перевозится на четырехосной платформе. Перед погрузкой крана на платформу все пневмоколеса снимаются, секции стрелы отсоединяются, а верхняя секция кладется на нижнюю секцию. Кран загружается на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 тонн. При наличии сменных секций стрелы их размещают на второй платформе.
Кран КС-4361 имеет усовершенствованную модификацию — модель КС-4361А с переработанным корпусом и кабиной.
В настоящее время кран КС-4361 не производится, но отдельные модели все еще можно встретить на строительных площадках.
Кран дизельный самоходный КС-4361А максимальной грузоподъемностью 16 тонн предназначен для строительно-погрузочных работ со штучными и сыпучими грузами на строительных площадках, складах.
Кран КС-4361А имеет гидравлический привод опор и рулевого управления, решетчатую разборную стрелу.
Спецтехника работает с подвеской основного крюка на стреле длиной 10,5 м, 15,5 м, 20,5 м и 25,5 м, а также с вспомогательным удлинителем (стрелой) длиной 6 м.
При стреле 10,5 и 15,5 м кран КС-4361А с грузом на крюке передвигается со скоростью до 3 км/ч.
Управление всеми механизмами крана централизовано. Особенностью кинематической схемы является использование гидротрансформатора, выходной вал которого соединен цепной передачей с валом заднего хода вращения и движения. Работу всех приводов обеспечивает пневматическая система.
Кран КС-4361А способен успешно работать при отрицательных температурах, а для работы с тропическим климатом возможна специальная модификация КС-4361АТ.
Кран КС-4361А представляет собой модернизированную модель крана КС-4361 с переработанным корпусом и кабиной. Все основные технические характеристики машины соответствуют базовой модели.