Основные этапы монтажа и демонтажа мостового крана

Комбайны и мотоблоки

Этапы работ

Комплекс проводимых мероприятий делится на два основных этапа:

  • Подготовительный.
  • Базовый.

На первом этапе выполняется картографирование пространства и грузоподъемного оборудования. Принимается решение о способе демонтажа конкретной подкрановой балки, подготавливается вспомогательное оборудование и агрегаты. Также обеспечивается безопасность работ (зона разборки ограждается, устанавливаются опоры, фиксирующие ГЛМ на гусеницах), площадка очищается от элементов, узлов и других сборочных единиц демонтированной грузоподъемной машины.

В основной этап входят:

  • Подключение от сети. При разборке подвесных/подкрановых балок отсоединяйте провода ходового рельса или гибкого электроснабжения. Снимают тросы, сигнализацию, управление (по радиоканалу или ДУ по проводу), датчики.
  • Подъемник или ручная таль демонтированы.
  • Мост снимается с помощью автокрана (при наличии подъезда для тяжелой техники) или с помощью мачт, лебедок.
  • Демонтаж подкрановых балок обеспечивает раздельный спуск концевых балок, уложенных на пути.

В нижнем положении все компоненты грузоподъемной машины бережно хранятся, маркируются и упаковываются на случай их дальнейшей транспортировки на ремонт или на другой объект. При утилизации конструкции разрезают на части и сдают на прием металлолома.

Демонтажные работы проводятся по заранее намеченному плану. График работы должен быть согласован с заказчиком, что позволяет избежать сбоев в производственном цикле компании. Условия зависят от состояния крана-балки, его конструкции, особенностей места установки, возможности использования вспомогательного оборудования.

 

Монтаж подвесной кран-балки2cc679be2b7e54b54f546bae0872894d_1492_1000_1000_re111090.jpg
Для выполнения этих работ по проверенной традиционной схеме необходимо выполнить все вышеописанные действия, внеся в них небольшие коррективы, связанные с конкретными характеристиками подкрановой балки и условиями на месте установки:

  • размещение деталей крана в рабочей зоне, с контролем количества и сохранности, готовности к монтажу,
  • подъем и установка ходовых балок на подкрановые пути, электромонтажные работы,
  • поднять и зафиксировать кран-балку моста,
  • аудит качества выполненных работ, прочности соединений,
  • пуско-наладка, испытания, сдача кран-балки заказчику.

Для подъема тяжелых узлов и деталей конструкции крана при монтаже мостовой кран-балки, самоходного стрелового крана или лебедки применяют дополнительные конструкции (монтажные мачты) и необходимую такелажную оснастку. Все несущие конструкции, оборудование и кабели перед установкой должны быть проверены на способность выдерживать расчетные нагрузки.

Башня крана

Башня — основной элемент башенного крана, служащий для удержания стрелы на заданной высоте и распределения нагрузки от стрелы на ходовую раму и подкрановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатую конструкцию (из уголков или труб небольшого диаметра). Существуют также башни с телескопической конструкцией (изготовлены из трубы большого диаметра).

Башни кранов бывают качающимися и некачающимися. Поворотная вышка представляет собой поворотное устройство с поворотной платформой, которая располагается внизу (на козловой или опорной части крана). У стационарных кранов платформа не вращается вместе с башней. Поворотный механизм у машин этого типа расположен вверху. Для поворота крана к башне крепится поворотная головка с кронштейном противовеса для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Основным преимуществом стационарных башенных кранов является возможность переоборудования для использования в качестве стационарных кранов (прикрепленных к зданию).

В последнее время большую популярность приобрели безголовые смесители. Для большинства производителей производство смесителей именно этого типа выгодно. Преимущество таких кранов в том, что они избавлены от металлоемкого и громоздкого узла (опор башни и ограждений, поддерживающих стрелу). Эти краны просты в сборке и не требуют больших усилий при транспортировке. Основной модуль вращающейся части (кабина, все крановые механизмы и электрооборудование) собирается внизу, а установка данной конструкции происходит в лифте.

Монтаж кранов и подкрановых путей

В зависимости от устройства краны делятся на несколько видов:

  • стреловые краны, для которых характерным признаком является наличие тележки, перемещающейся по стреле, или подвесного грузоподъемного механизма, смонтированного на стреле: к ним относятся также портальные и полупортальные краны, башенные краны;
  • краны мостового типа, где тележка или электроподъемник перемещаются по специальному мосту: к этому типу относится наибольшее количество типов (краны консольные, мостовые и погрузчики, козловые краны и полукозловые краны);
  • у кранов с несущими канатами по несущим канатам, закрепленным в опорах, движется погрузочная тележка, на которой смонтирован грузоподъемный механизм;
  • основной особенностью штабелирующих кранов является наличие вертикальной стойки, которая служит для перемещения штабелеукладчика.

В зависимости от возможности движения краны делятся на стационарные (неподвижные), радиальные (перемещающиеся по кольцу вокруг неподвижной опоры), самоподъемные (перемещающиеся по вертикальной стене строящегося здания), а также мобильные, самоходные и прицепные краны. Так как кран представляет собой специальный механизм, который используется при необходимости выполнения грузоподъемных работ в определенном месте, то после завершения таких работ возникает необходимость в его перемещении. Для изменения расположения некоторых видов смесителей необходимо провести работы, связанные с монтажом и демонтажом смесителя.

Перечень работ, которые должны быть выполнены при монтаже или демонтаже кранов, определяется типом крана. При установке некоторых видов кранов требуется бетонный фундамент, монтаж железнодорожных путей, после чего переходят к монтажу и наладке кранового оборудования.

Монтаж башенного крана заключается в переводе крана из транспортного положения (сложенные отдельные части) в рабочее положение. Доставка демонтированного крана на место проведения работ осуществляется после завершения подготовительных работ: укладки подкранового пути, подготовки подъездов, выполнения заземления и электропроводки.

Работа по монтажу мостового крана включает в себя такие основные операции, как установка тележек, самого моста, крана, кабины крана и других комплектующих. Этот вид работ выполняется на земле, а затем агрегаты поднимаются на место и соединяются с мостовым краном или тележкой. После завершения таких работ производятся монтаж, наладка и регулировка электрооборудования и других узлов и механизмов с последующим испытанием.

Таким же образом осуществляется установка козлового крана. Профессиональные монтажники также могут установить, отрегулировать, отрегулировать опорные краны, а также козловые краны, стреловые краны и другие типы. После составления сметы на выполненные работы определяется цена на монтаж или демонтаж кранового оборудования. Проведение таких работ требует привлечения специалистов. Их квалификация и опыт работы гарантируют безопасную эксплуатацию механизмов в будущем.

Монтаж однопролетной кран-балки

Лучше использовать двутавры, похожие на букву «Н», длиной 24, 30, 36, 45 метров. Монтаж такой подкрановой балки можно производить, если излом наклона стенок подкрановой балки по горизонтали не превышает 0,01 мм. Небольшие отклонения на пути крана относительно рельса и горизонта не препятствуют дальнейшему монтажу.

Монтаж однопролетной подкрановой балки начинают после завершения сварочных работ. Дальнейший монтаж будет описан ниже в разделе: «монтаж мостового крана однобалочного двухпролетного». Не забудьте установить специальные подпорки, чтобы кран не сорвался.

Основные способы монтажа кран-балок

Для монтажа подкрановых балок применяют два основных метода:

  • большой блок, когда концевые балки устанавливаются на подкрановые пути, а затем мост поднимается и крепится к ним,
  • полный блок, когда полностью собранный на земле кран поднимается и устанавливается на полные подкрановые пути.

С точки зрения возможностей использования грузоподъемного оборудования можно выделить 3 способа монтажа:

  • с использованием конструкций несущего каркаса здания,
  • с помощью монтажных мачт,
  • при использовании мобильных грузоподъемных средств (поворотных кранов).

При использовании строительных конструкций (стропильной системы) или монтажных мачт для сборки необходимо следить за тем, чтобы расположение проволочных тросов, раскосов и другой оснастки не мешало процессу подъема и сборки крана и его составных частей, а также следить за тем, чтобы несущие конструкции устойчивы, канаты не повреждаются и выдерживают монтажные нагрузки.

Каретка подъемного механизма

Подъемная каретка изготовлена ​​из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.

Сделать каретку можно из двух металлических листов любой формы – треугольной, квадратной, усеченного конуса. С внутренней стороны обеих плит установлены упорные подшипники, а под ними плиты соединяются в единое целое при помощи болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливается стержень или вставка, за которую цепляется крюк крепления устройства активации. Этот тип используется при использовании грузоподъемных устройств, которые крепятся к грузоподъемному органу с помощью крюка.

Если предполагается крепление подъемника с помощью нижней пластины, то вместо болта под крюк крепится пластина с отверстиями для крепежных болтов. Они прикрепляют привод к каретке. Для некоторых типов тележек, особенно промышленного назначения, к опорной платформе крепится дополнительный двигатель, который вращает опорные подшипники и перемещает подъемный орган по рабочей балке. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электродвигатель с малым числом оборотов, мощность которого обеспечивается гибким тросом на скользящей подвеске. В условиях кустарного производства, когда кран-балка используется редко и объем работ невелик, установка такой сложной конструкции вряд ли оправдана.

Некоторые умельцы изготавливают подъемные короба женского типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. При этом опорные подшипники устанавливаются внутри подъемного кузова, а сам подъемник собирается из двух одинаковых деталей. Устройство получается более объемным, но повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке на несущий корпус горизонтально установлены дополнительные подшипники, по две с каждой стороны. Это делается для того, чтобы подъемное тело не касалось плоскости балки.

Здесь подъемный механизм крепится монтажным крюком за нижний болт.

Самодельный подъемный корпус, предназначенный для использования подъемного устройства, прикрепленного монтажным крюком к опорной плите.

Читайте также: Клинцовский автокрановый завод

Этапы демонтажа мостового крана

  1. Башмаки крепления под прицеп крана. Это поможет избавиться от произвольных движений крана при разборке.
  2. Обесточивание крана. Следующие этапы разборки напрямую зависят от типа конструкции крана.

Итак, если кран однобалочный, в первую очередь необходимо разделить его на части и снять погрузочную тележку. Затем часть моста должна быть освобождена от оборудования и разделена на два полумоста, которые в конце должны быть демонтированы по очереди.

Если кран имеет две главные балки, сначала демонтируют кабину, сами балки и каретку; затем демонтируются торцевые балки.

ВАЖНО!

Перед началом демонтажных работ необходимо принять следующие меры:

  • ограждение территории, где будет производиться демонтаж крана;
  • подготовка подъемных механизмов и оборудования, монтаж вспомогательного оборудования;
  • установка опоры, которая будет фиксировать кран на путях;
  • подготовка площадки под демонтированные конструктивные элементы.

Стоит помнить, что монтаж и демонтаж мостового крана – чрезвычайно сложные процессы как в техническом, так и в практическом отношении. Во многом это связано с размерами и массой конструкции мостовых кранов.

Поэтому при работе с ними следует строго соблюдать правила техники безопасности, а также соблюдать установленный порядок проведения монтажных или демонтажных работ. Это не только значительно упростит задачу, но и поможет предотвратить нежелательные последствия.

Монтаж и установка крана мостового однобалочного двухпролетного

Условия монтажа выбираются исходя из типа устанавливаемого оборудования: малогабаритные кран-балки или мощное крупногабаритное оборудование. Теперь поговорим об установке двухпролетных отводов.

Кран мостовой двухпролетный выпускается в следующей комплектации: жесткая и несущая балка, электрооборудование, две подвижные балки. Два отрезка двутавра, в таком виде поставляется опорная балка. Эту операцию заказчик осуществляет сам на месте, используя стыковочную систему.

Инструкция по монтажу двухпролетного мостового крана.

  • Сначала на опорную балку монтируется все электрооборудование, затем устанавливается электрическая лебедка.
  • Затем мы прикрепляем к крановому пути концевые балки, жесткие посередине и подвижные балки по краям.
  • Собранную опорную балку медленно поднимают и подвешивают, а одним концом накатывают на опорные ролики кронштейна 1 подвижной балки. Другим концом он крепится к роликам кронштейна на 2 крайних подвижных балках.
  • Соединяем отверстия на опорной балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Далее все так же, как и при установке подкрановой балки с одним пролетом.

Установка мостовых двухбалочных кранов

Самым большим недостатком установки такого смесителя является накипь. Поэтому, если установка находится в производстве, ее необходимо остановить.

Несколько советов по установке мостового крана:

  1. Перед началом работы проверьте, совпадают ли длина моста и пролета, на котором должен быть установлен кран.
  2. Проверьте, есть ли упоры перед краном.
  3. При установке мостового крана подложите ролик (4 см) под консольные балки. Вам будет легче закатывать балки навстречу друг другу.
  4. Решите, на какой оси разместить тележки электрокрана. В противном случае могут возникнуть ошибки.
  5. Обычно балки соединяются болтами, а сбоку привариваются соединительные пластины. Сборка поставляется с чистыми болтами. Обязательно несколько раз посмотрите на диагональ крана. Потом уже можно ошпаривать пластины.

Ходовая рама башенного крана

Важным элементом устройства башенного крана является ходовая рама, служащая для передачи нагрузок на подкрановые пути. Стационарные башенные краны имеют усеченные или усеченно-пирамидальные рамы. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через поворотное устройство, расположенное внизу машины.

Особенности демонтажа

Кран мостового типа демонтируется при соблюдении установленных норм безопасности. Процесс разборки мостового крана осуществляется в порядке, обратном сборке.

 

Монтаж начинается либо с необходимости замены старого крана на новый, либо в связи с завершением выполненных работ, либо когда нужно освободить цех от крана. Большинство мостовых кранов уложились в установленные сроки и подлежат замене или капитальному ремонту.

Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки или дефекты металлоконструкций. Важнейшие дефекты – коррозия, трещины, отрицательные прогибы натяжных балок.

Услуга по ремонту мостовых кранов не пользуется популярностью, так как зачастую выгоднее купить новую технику, чем потратить небольшие деньги на капитальный ремонт. При этом после ремонта мостовой кран служит не более 3-4 лет. Поэтому очевидно, что экономически выгоднее будет установить новое оборудование.

демо-мостовой-кран.jpg

Существует несколько вариантов демонтажа мостовых кранов, но они исходят из того, для каких целей используется техника. Если предполагается, что кран в дальнейшем будет утилизирован, проводка, тросы и электродвигатели снимаются после его снятия с подкрановых балок. Оставшиеся узлы, натяжные балки, узлы разбирают на части и отправляют в металлолом. При перемещении мостового крана в другое место ходовые и подъемные механизмы должны быть отсоединены от мостов, а затем кран необходимо транспортировать в другое место.

Полиспастеры или самоходные стреловые краны, которые подвешиваются к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также можно использовать монтажные мачты, но это бывает редко.

Перед разборкой необходимо выполнить некоторые действия.

  1. Необходимо оградить территорию, которая понадобится для демонтажа крана;
  2. Оснастить грузоподъемными механизмами и оборудованием (установить арматуру, лебедки для возможности усиления концевых балок и т.д.);
  3. Установить опоры для фиксации смесителя на направляющих смесителя;
  4. Подготовьте платформу для штабелирования демонтированных узлов крана.

После завершения подготовительных работ нужно закрепить башмаки под колеса или тележку крана. Это необходимо для предотвращения самостоятельного перемещения оборудования. Следующим шагом является отключение крана от электричества и его непосредственная разборка.

Последующие этапы разборки зависят от конструкции крана. Если у крана два полумоста, необходимо сначала снять тележку и разделить ее на части. Далее нужно разделить мостовую часть конструкции на полумосты, предварительно освободив ее от оборудования. В последнюю очередь нужно снять полумосты по очереди.

Если кран имеет две главные балки, то сначала демонтируют кабину, главные балки и тележку, а затем концевые балки.

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достигает груза, находящегося на определенном расстоянии от него. На башенном кране бывают подъемные, балочные и шарнирные стрелы.

К преимуществам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются небольшими размерами и массой. Также они легко собираются и легко транспортируются. К недостаткам таких стрел можно отнести невозможность перемещения груза по горизонтали для изменения вылета крюка. Есть подвесные, подвесные на стойках, подвесные со стрелой и молоткообразные варианты.

Балочный тип стрел имеет 2 вида: подвесной и молоткообразный. Чаще всего в строительстве используются подвесные балки. По нижней части таких стрел, представляющей собой двутавровую балку, перемещаются ролики погрузочной тележки, служащие для захвата и перемещения груза. Молоткообразные балки не получили широкого распространения из-за больших размеров и веса конструкции.

Шарнирные стрелы состоят из двух частей (наконечника и оголовка) и относятся к типу комбинированных стрел. Головка шарнирно-сочлененной стрелы называется стрелой. Башенные краны с таким типом стрелы имеют две крюковые подвески. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы можно регулировать двумя способами:

  • поднять всю стрелу;
  • сочетание движений подъема стрелы и перемещения по ней погрузочной тележки.

Использование этого типа стрелы обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и крюка.

Особенности демонтажа башенных кранов

Башенный кран начинают демонтировать в порядке, обратном сборке конструкции. К демонтажу агрегата приступают после того, как каркас строительной площадки уже возведен. Демонтаж осуществляется механизмами самого крана.

Но если места для демонтажа этим способом недостаточно, например, кран зажат с обеих сторон крыльев строящихся зданий и поставить демонтированную стрелу с башней некуда, то используются дополнительные стреловые или башенные краны. Используется для демонтажа конструкции крана. А раскосы и анкеры можно монтировать на строительные элементы внизу и затем снимать, при условии, что нагрузки на эти элементы не превышают допустимых норм.

Указания к производству работ

Работы по демонтажу мостовых кранов должна выполнять специализированная строительная организация, имеющая лицензию на выполнение данного вида работ.

Демонтируйте краны в порядке, обратном сборке.

Работы по демонтажу двух мостовых кранов в пролете ИК должны выполняться с использованием автокрана КС-6478 грузоподъемностью 50 т с телескопической стрелой, а демонтаж мостовых кранов в пролете 0/1-0/7 должен производиться с использованием двух трехножничных подъемных столов грузоподъемностью 10,0 т и высотой подъема 10 м и электрической лебедки ТЭЛ-10-1.

Основные этапы монтажа опорных кран-балок

Для наиболее распространенного варианта монтажа опорной подкрановой балки в виде больших блоков порядок действий будет следующим:

  • раскладка деталей и узлов подкрановой балки на месте, проверка их качества и комплектности,
  • подъем и установка прицепов на подкрановые пути,
  • сборка, подъем и крепление пролетной балки (моста),
  • проверить качество монтажа, в том числе надежность заземления и контакта токоприемников с тележками и т д.,
  • пуско-наладочные работы, ходовые испытания и ввод в эксплуатацию балочного крана.

На всех этапах работ требуется безукоризненное соблюдение техники безопасности, так как массивные крупногабаритные конструкции при неправильном обращении могут быть опасны для здоровья и жизни находящихся рядом людей. При выполнении работ профессиональной опытной бригадой подобные ошибки при монтаже опорных подкрановых балок не допускаются, а соблюдение технологических и конструктивных требований позволяет сохранить гарантию на приобретаемое грузоподъемное оборудование и продлить его безотказную работу.

Противовесы

С противоположной стороны стрелы установлены противовесы, служащие для стабилизации крана. На кранах с вращающейся башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых отводятся ветви канатов стрелы от башни. На стационарных башенных кранах противовес размещается на конце консоли противовеса.

Смета на демонтаж и монтаж мостового крана

На монтаж (и демонтаж) мостового крана, мостовых кранов, кран-балки составляются следующие сметы:

  • непосредственная установка самого смесителя
  • электромонтажные работы
  • пусконаладочные работы
  • подкрановые пути (при необходимости)

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, расположены с противоположной стороны стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Есть грузовая, стреловая, тележковая лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливается одновременно несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Лебедки стрелы используются для изменения вылета крюка и угла стрелы. Тележковые лебедки используются для перемещения погрузочных тележек вдоль траверсы.

Стальные канаты

При работе башенного крана одну из главных ролей играет трос. Канаты выполняют функцию тяговых элементов крана при подъеме груза и стрелы. Тросы используются при сборке и разборке башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для перемещения погрузочной тележки по стреле. Рациональность использования стальных канатов обусловлена ​​их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно небольшом удельном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Для соединения каната с подъемным механизмом используются блоки, полиспасты, барабаны. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с прорезью для веревки. К недостаткам блоков можно отнести то, что они практически не дают прочности. Блоки бывают подвижными (перемещаются вместе с грузом) и неподвижными (используются для изменения направления движения канатов).

Полиспаст представляет собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены веревкой. За счет небольшой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой прирост силы. Барабан выполнен в виде цилиндра с полостью внутри. В конструкции барабана использованы спиральные канавки, что служит для уменьшения износа и улучшения укладки каната.

Обслуживание кран-балок

Для продления срока службы крана и обеспечения безопасности работающих с ним людей необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно перед началом работы осматривать грузоподъемное оборудование;
  • раз в месяц проводить проверку пожарной безопасности;
  • регулярно проводить плановый технический осмотр для раннего выявления и предотвращения неисправностей;
  • к работе с ОПС допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медицинский осмотр.

Плановый технический осмотр и обслуживание включает в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на предмет целостности и работоспособности;
  • оценка состояния узлов, стыков, креплений и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт «увеселительной» кран-балки обходится дорого, монтаж и демонтаж ресурсоемки, целесообразнее вовремя проводить плановые осмотры и профилактические работы.

Подготовка к монтажным работам

Несмотря на то, что монтаж мостовых и опорно-балочных кранов в целом проще, чем монтаж тяжелых и сложных мостовых кранов, основные этапы монтажных работ остаются прежними.

Включая правильную подготовку к установке, которая включает в себя:

  • изучение и замер будущей рабочей зоны подкрановой балки,
  • исследование несущей способности строительных конструкций — перекрытий, стен, колонн,
  • разработка проекта на монтажные работы, а также всей сопутствующей документации — сметы, ППР и так далее,
  • монтажные работы по устройству подкрановых путей.

При установке крана-балки нашего производства совершенно не возникает сложностей благодаря полному соответствию изготавливаемого грузоподъемного механизма особенностям конкретной местности, наличие у нашей бригады необходимых навыков, опыта, оборудования и технологий.

Перед началом монтажных работ должны быть смонтированы не только подкрановые пути – все несущие конструкции здания должны быть проверены и рассчитаны не только на собственную нагрузку (вес самих конструкций, стен, перекрытий здания, размещенного оборудования и крыш) в нем и др.), но и на полную расчетную массу крана с максимально допустимой нагрузкой.

Если подкрановые пути уже были установлены ранее, их необходимо проверить — соответствует ли их расположение проектным отметкам, не повреждены ли они, не деформированы, не смещены ли они и т.п.

Перемещение башенного крана

По возможности передвижения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (стационарные), самоподъемные (монтируемые на раме строящегося здания). Для того чтобы башенный кран имел возможность двигаться, для него применяют разные шасси: автомобильное, пневмоколесное, гусеничное, шагающее, рельсовое.

В большинстве случаев движение башенных кранов осуществляется путем перемещения шасси по подкрановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые части крана комбинируются для балансировки. Четырехколесный кран оснащен двухколесным приводным механизмом. Тележки с восемью и более колесами приводятся в движение индивидуально.

Ходовая тележка оснащена двигателем и шестеренчатым редуктором, а с торца на ней установлена ​​противоугонная система. Противоугонные ручки предотвращают выход крана из строя под действием ветра. На одной из тележек также имеется переключатель включения и выключения ограничителя полосы движения, который срабатывает, когда кран пересекает ограничительную линию.

Общие данные (окончание)

  • выполнить строповку мостового крана путем крепления пеньковых канатов на четырех концах моста (см. ППР-5);
  • с помощью автокрана поднять мост крана на 20 см, убедиться в надежности стропы, затем повернуть корпус моста крана на 90 градусов и медленно опустить его в корпус. При опускании моста удерживайте его от раскачивания и поворота четырьмя пеньковыми канатами.

Демонтаж мостового крана вести в следующей технологической последовательности:

  • установить два трехножничных подъемных стола (грузовых платформы) модели SMG грузоподъемностью 10 м и высотой подъема 10 м, служащих подмостками и домкратами для опускания балок;
  • с помощью двух подъемных столов кран поднимается на 10 см;
  • с помощью автогена и «болгарки» врубаются и опускаются оба опорных узла мостового крана с помощью электролебедки ТЭЛ-10-1 и блока, установленного на стропильной балке;
  • с помощью двух трехножничных подъемных столов с мостового крана опускаются две балки;
  • с помощью автокрана балки на мосту мостового крана сбрасываются отдельно и загружаются в кузов ;

Схемы и правила строповки балок

При погрузке-разгрузке балок и их установке необходимо строго соблюдать правила строповки (захвата) балок. При выполнении монтажных работ знаки сил (М и Q) должны совпадать со знаками сил, возникающих в балках при эксплуатации. Таким образом, основное правило заключается в намотке расщепленных балок в сечениях, близких к эталонным.

Основные схемы строповки элементов балки при монтаже

Строповые устройства для полностью транспортабельных балок

а — использование строповочных петель; б — через окна в плите; в — сквозная сборка

дыра; г — с помощью траверсы.

  1. крючок для крана;
  2. слинг;
  3. струя;
  4. петли для строп;
  5. монтажные отверстия в ребрах;
  6. траверс;
  7. клинья
Сечение по петлевым схемам

Сечение по петлевым схемам

а — применение строповочных петель (Для строповочных балок с крюками и стропов длиной до 15 м в их конструкции предусмотрены петли);

б — через окна в плите; в — сквозные монтажные отверстия (при длине 33 м, специальные строповые отверстия);

г — использование траверсы (Для облегчения строповки часто применяют траверсы, применение которых позволяет уменьшить высоту строповки Н и исключить передачу сжимающих усилий на навесной элемент)

В качестве строп используются специальные канаты с гибкими сердечниками. Расчетные функции, а также данные для расчета и подбора лямок в зависимости от веса элементов крепления и угла строповки α включены в

При строповке и монтаже необходимо исключить черепичные бетонные балки с обвязками и другими приспособлениями. Стальные оболочки используются для защиты плиты и ребер балок.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ