Особенности ремонта электрических газонокосилок, описание частых поломок

Комбайны и мотоблоки

Типы газонокосилок

Традиционная «толкающая» техника давно получила привод ножей от электродвигателей, что значительно облегчило процесс работы. Этот тип до сих пор очень популярен, особенно среди тех, кто хочет иметь красивый газон, но ничто не может сравниться с относительной новинкой отечественного рынка – роторными косилками, которые легко косят даже самую высокую траву.

Роторные косилки питаются только от сети, а цилиндрические косилки питаются как от сети, так и от аккумуляторов.

Оба вида представлены разными модификациями. Бензиновые косилки отдельно рассматривать не будем, но предлагаемые варианты устранения неполадок в большинстве случаев идентичны. Вы всегда должны иметь под рукой руководство по эксплуатации или обратиться за профессиональной консультацией, если у вас возникнут проблемы с уходом или использованием.

Цилиндрические косилки

В их состав входят спиральные лопасти, которые в совокупности напоминают цилиндр. Большой зубчатый шкив, расположенный с одного конца, приводит в движение ремень (в некоторых случаях цепь), с другой стороны на него надет второй, малый шкив, прикрепленный к валу двигателя. Двигатель также может приводить в движение каток, который перемещает оборудование по земле.

Состоит из следующих элементов:

  1. Рычаг.
  2. Кнопка аварийной остановки и блокировки.
  3. Выключатель.
  4. Фильтр.
  5. Решетка воздухозаборника.
  6. Регулировка зазора между створками.
  7. Фиксированный нож.
  8. Ножевой цилиндр.
  9. Большая шестерня.
  10. Приводной ремень.
  11. Ведущее колесо.
  12. Рычаг регулировки высоты.
  13. Электрический двигатель.
  14. Ледяной переулок.
  15. Силовой кабель.

Когда цилиндр вращается, лезвия прижимают траву к неподвижному лезвию, прикрепленному под цилиндром, создавая эффект стрижки, похожий на ножницы. Любые повреждения, даже самые незначительные, износ, неправильное крепление лезвий делают работу оборудования менее эффективной. Высота скашивания изменяется после регулировки положения катка или колес спереди или сзади ножевого цилиндра.

Роторные косилки

У них есть лопасть, горизонтально прикрепленная к валу двигателя. Высокая скорость вращения позволяет косить как траву, так и другие растения. Некоторые модели имеют диски со сменными пластиковыми лезвиями – их легко заменить при необходимости.

У некоторых косилок есть колеса, но большинство моделей передвигаются на воздушных подушках. Здесь двигатель вращает крыльчатку, которая перегоняет воздушные массы под капот – создается подъемная сила. Металлическая лопасть расположена под крыльчаткой.

Роторная косилка состоит из:

  1. Рычаг переключения.
  2. Кнопки аварийной остановки и блокировки.
  3. Выключатель.
  4. Электрический двигатель.
  5. Капюшон.
  6. Приводной вал (двигатель).
  7. Корпус.
  8. Рабочие колеса.
  9. Гайка зажима ножа.
  10. Нож.
  11. Дистанционная мойка.
  12. Воздушная решетка.
  13. Шнур питания.

Если речь идет о косилках на воздушной подушке, то у них над лезвием есть проставки, регулирующие высоту среза травы. Кроме того, вы можете просто перевернуть пластиковый диск вверх дном, чтобы увеличить или уменьшить высоту стрижки.

Все виды оборудования могут иметь контейнеры для сбора травы. Некоторые садоводы предпочитают тот, который срезает траву как можно мельче и оставляет скошенную траву на газоне в качестве мульчи.

Значение аварийных выключателей

Все современные газонокосилки имеют системы безопасности, которые не позволяют начать работу, если обе рукоятки не будут активированы одновременно или комбинация рычага отключения и кнопки блокировки. Выключатель выключается, как только рычаг опускается.

При работе с электрооборудованием необходимо обеспечить собственную безопасность. Откажитесь от использования оборудования, если вы очень устали и не можете сосредоточиться. Перед подключением вилки к розетке проверьте состояние шнура питания, убедитесь, что все ограждения, лезвия и крепления надежно закреплены. Полностью размотайте шнур, расположив излишки близко к себе вдоль края газона, с которого вы начнете.

Перед работой проверьте, нет ли на зеленой зоне мелких предметов (камешков, костей), которые могут повредить ножи или быть отброшены теми же ножами с большой силой. Держите шнур на плече, возьмитесь за ручку обеими руками. В процессе необходимо следить за тем, чтобы шнур всегда был сзади. Перед регулировкой высоты среза оборудование необходимо отключить от сети.

По окончании работы выньте вилку из розетки, удалите остатки травы с ножей и решетки воздухозаборника. Протрите корпус сухой тканью. Используйте пластиковую или деревянную лопатку, чтобы удалить мульчу с нижней части косилки рядом с воздушной подушкой. По окончании сезона еще раз тщательно очистите газонокосилку, протирая лезвие промасленной тряпкой. Не забывайте смазывать подшипники и регулировки. Также проверьте состояние шнура питания: если он сильно изношен, закажите новый, чтобы быть готовым к следующему сезону.

Устройство

Все электрические газонокосилки устроены одинаково. Имеют платформу для установки двигателя, ось которой расположена параллельно земле. На вал электроприбора крепится нож (или два), которым срезают сорняки. Чтобы фаска была качественной, скорость режущего электроинструмента должна быть высокой.

Для удобства сама платформа снабжена четырьмя колесами и ручкой с закрепленными на ней элементами, управляющими двигателем. Он предназначен для выталкивания агрегата вперед и управления электрокосилкой.

Крепление колеса может быть жестким и поворотным. В первом случае при повороте приходится поднимать два колеса. Вертлюги предполагают использование меньшей физической силы.

Кроме того, они меньше «портят» газон. Поэтому, если на газоне высажены цветы, есть качели, беседки и так далее, рекомендуется использовать поворотные колеса. Электрические газонокосилки с такими колесами практичны для ухода за участками под кустами и деревьями.

Двигатель закрыт кожухом, который в то же время защищает оператора, работающего с электрической газонокосилкой, от повреждений случайными предметами. Материал, используемый для производства, чаще пластик и реже металл. Как видите, устройство электрической газонокосилки достаточно простое.

Самые распространенные поломки

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Важно знать, как ремонтировать косилки, ведь не во всех случаях нужно обращаться в сервисный центр.

Косилка не срезает траву

В большинстве случаев причиной являются тупые или сильно поврежденные ножи. Для достижения наилучших результатов просто меняйте лезвие каждый год. Выберите нож, который точно подходит к вашей модели. Когда нож затупится, его можно заточить электрической точилкой или напильником. При шлифовании обязательно надевайте защитные очки и перчатки. Угол заточки с обеих сторон составляет примерно 30 градусов.

Простые шлифовальные приспособления можно купить в магазинах. Перед их установкой необходимо отключить косилку от сети и отрегулировать положения цилиндра таким образом, чтобы выделялся максимальный режущий зазор.

В цилиндрических машинках для стрижки зазор между лезвием и цилиндром должен быть меньше толщины листа бумаги. Некоторые из самых современных моделей имеют встроенные элементы управления с накаткой. В других случаях вам нужно будет использовать гаечные ключи и отвертки, чтобы сделать необходимые регулировки. Сохраняйте зазор одинаковым по всей длине цилиндра. Чтобы проверить выравнивание, вставьте лист бумаги между цилиндром и резаком, медленно вращая барабан рукой. Постепенно регулируйте с обеих сторон, пока бумага не будет резаться чисто во всех точках неподвижного лезвия.

Косилку трудно перемещать

  • Если газонокосилке трудно двигаться по газону, возможно, вы пытаетесь убрать слишком много травы, и вам необходимо отрегулировать уровень стрижки. Если ролики или колеса заедают, их следует осмотреть, чтобы убедиться, что на них нет травы или мусора. Скорее всего их нужно снимать и чистить.
  • Если на входе воздуха имеется препятствие, воздушная подушка косилки снизит подъемную силу, и ее будет трудно передвигать. Недостаток воздуха приводит к перегреву двигателя. Отключите электропитание и удалите скошенную траву из воздухозаборных решеток.

Техника совсем не включается

Длинная и влажная трава может легко блокировать ножи. Отключите и используйте деревянный предмет, чтобы повернуть цилиндр в сторону от лезвия, пока движение не станет свободным. Для бензиновых косилок этот метод не может быть использован.

Ремень, который приводит в движение цилиндрические газонокосилки, со временем изнашивается, растягивается и может порваться. Снимите крышку ремня и проверьте, не сломана ли она или ремень только что ослаб. Ослабьте крепежные винты и сдвиньте малый приводной шкив вверх к большому шкиву цилиндра. Поместите новый ремень на малый шкив и медленно вращайте большой шкив, постепенно насаживая на него ремень. Переместите шкив в сторону, чтобы натянуть ремень, затем затяните винты.

Перед установкой чехла обязательно проверьте натяжение ремня — степень прогиба не должна превышать 4 мм (показатель может незначительно отличаться в зависимости от модели, подробнее см в руководстве пользователя).

Причины отказов бензиновых двигателей

Бензиновые (особенно четырехтактные) двигатели внутреннего сгорания предназначены для работы в местах с уклоном не более 15 градусов. Допускаются кратковременные перекосы в 30 градусов. На крутых склонах двигатель может остановиться. Некоторые модели косилок имеют дроссельную заслонку: перед работой необходимо выставить зажигание на газонокосилке на максимум.

Ремонт двигателя внутреннего сгорания своими руками считается более сложным, чем электродвигатель. Это связано с большей сложностью конструкции. Вы должны знать устройство двухтактных и четырехтактных двигателей, их конструктивные особенности.

Приступая к ремонтным работам, следует проверить трассу троса к предохранительной скобе (рычагу). Возможно, его нужно будет отрегулировать.

Проблемы с топливной смесью

Самые простые причины проблем с бензиновым агрегатом – нехватка топлива. Его наличие нетрудно проверить. Также следует смотреть на состояние и уровень масла в четырехтактных моделях двигателей. Если она грязная или низкая, нужно долить новую жидкость, слив перед этим старую.

Gressklipperolje

При постоянной работе косилки карбюратор загрязняется продуктами сгорания топлива или из-за некачественного заливаемого бензина. В результате обороты двигателя колеблются. Почистить узел карбюратора можно самостоятельно. Для этого его нужно разобрать и промыть специальным средством. Можно попробовать сначала продуть воздухом, чтобы убрать засоры.

Следует помнить, что перед установкой на место карбюратор необходимо отрегулировать. Чтобы двигатель работал хорошо, его необходимо правильно настроить.

Топливный шланг также забит некачественным бензином. Когда не приходит, чистят салон иголкой и меняют топливный фильтр. При засорении воздушного фильтра мощность двигателя падает. В таких случаях фильтрующий элемент необходимо очистить или заменить.

Обрыв стартерного шнура

Проблемы с запуском часто возникают из-за обрыва шнура стартера. В самом простом варианте ремонт стартера заключается в завязывании веревки узлом. В более сложных ситуациях придется разобрать весь блок и заменить провод.

Startsnor

Неисправность свечи зажигания

Если бензиновый двигатель вообще не запускается или сразу останавливается, следует проверить свечу зажигания. Он должен излучать искру, видимую даже при дневном свете. Для этого его выкручивают и осматривают. Если искры нет, замените деталь. По внешнему виду света можно диагностировать поломку:

  • если он сухой, это свидетельствует о проблеме в системе подачи топлива;
  • при намокании свечи неисправности вызваны неправильным использованием карбюратора;
  • если на свече есть черный нагар, очистите ее или замените новой.

Прочие поломки

Бензиновый двигатель работает плохо с частичным износом или прогаром поршней. Для ремонта необходимо демонтировать двигатель и доставить детали в сборе. Возможны и механические неисправности, например заклинивание коленчатого вала или поршня, появление трещин в карбюраторе или корпусе двигателя. В таких ситуациях необходимо устанавливать новые детали.

Серьезный ремонт бензиновых двигателей требует профессиональных знаний и навыков. Если они отсутствуют, лучше обратиться в сервисный центр специалистов.

Основные проблемы с бензиновыми машинами

Первичная диагностика проводится с места происшествия для устранения наиболее явных поломок. Когда двигатель не запускается, стоит проверить наличие топлива в баке. Если есть остатки от прошлого сезона, то стоит заменить. Некачественный бензин после зимовки способен терять свои свойства, давать нежелательный осадок или даже расслаиваться на фракции по плотности. В таком виде он не может запустить двигатель, а только забивает систему.

На втором шаге выясняем, почему не появляется искра. Потери не дадут воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и откручиваем его с посадочного места специальным ключом, который шел в комплекте с машинкой. Затем надеваем колпачок на свечу, приближаем его к резьбовой части или металлическому элементу двигателя, а напарник в это время дергает стартер.

При таких манипуляциях в рабочем блоке должна появиться мощная синяя искра. Его видно даже при дневном свете. Важно проверить это рядом с неокрашенной металлической частью двигателя, способной проводить ток.

Когда нет искры, нужно идти в магазин за новой свечой. Не возвращайтесь к двигателю даже при слабой или нестабильной искре. Заранее рабочие контакты лучше очистить от нагара на головке.

Во время работы в конструкции может возникать дребезжание. Начнем с того, что это не влияет на работу механизма в целом. Однако это может привести к дисбалансу и повышенному шуму при работе. Необходимо вовремя затягивать болты крепления на раме.

Неравномерный срез травы указывает на необходимость заточки лезвия газонокосилки. Добраться до них не так уж и сложно, но важно полностью отключить оборудование от электропитания. Выполнить работу можно самостоятельно с помощью тиса и напильника или на абразивной наждачной доске. Важно следить за тем, чтобы угол резки был ровным по всей линии 30 градусов. Если на поверхности есть сколы, это свидетельствует о ударе о твердую поверхность. Замена их будет стоить довольно дорого.

После включения появится свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать валик в аэраторе. Вы можете решить проблему, выключив заблокированный ролик, а затем удалив посторонний предмет.

Двигатель бензиновой техники становится практически сразу после начала непродолжительной эксплуатации. Виновниками является заклинивший коленвал или поршень. При этом проверяем наличие масла в картере. При выключенном двигателе запустите вращение вручную или добавьте масло по мере необходимости. Но в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

Читайте также: ГАЗель Next — реальный опыт эксплуатации — журнал За рулем

Ремонт бензокосилок

Агрегаты оснащены двухтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ремонт бензиновых газонокосилок начинается с поиска причины поломки:

  1. Если машина не всегда заводится, но работа на давлении газа в норме, то сбилась регулировка холостого хода в конструкции карбюратора или используется неподходящее топливо. Пропорции масла и бензина взяты в соответствии с рекомендациями производителя. Если после этого работа не улучшится, отремонтируйте карбюратор газонокосилки.
  2. Если на некоторых режимах отмечается нестабильная работа и двигатель плохо заводится, значит, забит воздушный фильтр, забит топливный жиклер. Первые вещи стирают или меняют в зависимости от размера дефекта. Форсунки продуваются струей сжатой атмосферы, регулируется степень давления на иглу. Растягивать имеющуюся пружину нельзя, т к увеличится усилие на игле и двигатель будет работать хуже.
  3. Если двигатель запускается эффективно, но глохнет при приложении нагрузки «в горячем состоянии», причиной является плохой поток воздуха. Продуйте фильтр, чтобы удалить его.
  4. Если газонокосилка не заводится, несмотря на организованную подачу топлива и его достаточное количество в баке, причина кроется в неработающей катушке зажигания. Меняется на новую деталь после несложных манипуляций. Наличие нагара на свече зажигания видно визуально, эффективным решением является замена элемента. Когда свеча проверена, она должна дать вспышку, хорошо видимую невооруженным глазом при дневном свете.

Tett luftfilter

По типу свечи определяют поломку в системах и выявляют необходимость ремонта двигателя газонокосилки:

  • сухая свеча свидетельствует о проблемах с подачей топлива;
  • мокрая поверхность указывает на неисправность в системе карбюратора.

Проблемы с топливом приводят к отказу двигателя. В процессе эксплуатации регулярно проверяют количество горючей смеси в баке, уровень и состояние масла.

При длительной эксплуатации в карбюраторе скапливаются продукты сгорания, из-за чего обороты двигателя снижаются.

Карбюратор чистится самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

Узел разбирается и промывается техническим средством, предварительно продутым воздухом. Перед повторной установкой отрегулируйте и отрегулируйте карбюратор. Забитый топливопровод исправляется чисткой салона иголкой или заменой фильтра отопителя. Иногда неисправность возникает из-за обрыва шнура стартера. Его подключают или разбирают стартер для замены элемента.

Бензиновые двигатели без проблем работают в местах с уклоном не более 15˚, иногда преодолевают короткие перепады до 30˚. Если двигатель глохнет на крутых склонах, это не может быть неисправностью, вы должны работать в допустимых условиях. Для улучшения запуска рычаг дроссельной заслонки, который есть на многих моделях, переведен в максимальное положение.

Бензиновый двигатель плохо работает при износе поршневой группы или прогорании поршня. Для выявления поломки разберите двигатель и установите ремонтопригодные детали. Замените элементы при заклинивании коленчатого вала, при наличии трещин в корпусе двигателя или карбюратора.

Двигатель замедляется, когда выпускное отверстие на выходе заблокировано. Блок исправляется перемещением поршня в верхнее положение с последующей механической очисткой от нагара тонкой деревянной палочкой.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ