- Изготовители и история производства «Луч МБ-1»
- Запчасти на мотоблок Луч
- Какой двигатель используется для мотоблока Луч МБ 1
- Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт
- Масло и топливо
- Обкатка отдельных моделей
- Ока с двигателем Лифан
- Нева с двигателем Субару
- Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть
- Устройство мотоблока «Луч МБ-1»
- Двигатель
- Редуктор
- Блок сцепления
- Система управления
- Ходовая часть
- Преимущества мотоблока Луч МБ-1
- Навесное оборудование
- Технические характеристики мотоблока Луч МБ – 1
- Тонкости эксплуатации
- Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность
- Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения
- Инструкция по ремонту
- Катушка зажигания
- Карбюратор
- Редуктор
- Двигатель
- Расход топлива
- Порядок работы с мотоблоком
- Аппарат на колесных шасси
- Описание
- Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:
Изготовители и история производства «Луч МБ-1»
Первая серийная модель советского мотоблока сошла с конвейера Пермского производственного объединения «Моторостроитель» имени Я. М. Свердлова» в 1985 году.
За время производства мотоблока появилось большое количество модификаций этой техники. Основное отличие каждого из них заключается в силовой установке и навесном оборудовании российских и зарубежных производителей.
С 1991 года агрегат выпускается акционерным обществом «Калужский мотор» (ОАО «КАДВИ»). С 2011 года и по сегодняшний день техника выпускается под названием «Ока».
Запчасти на мотоблок Луч
Имеются запчасти для мотоблока Луч установленные и отремонтированные. Вместе с устройством продаются и специальные запчасти, которые нужны пользователю для ремонта или других видов работ. В инструкции по ремонту и эксплуатации мотокультиватора указаны следующие позиции, идущие в комплекте с устройством:
Отдельно стоит отметить навесное оборудование, мотоблок с их помощью выполняет огромное количество дополнительных работ, помимо сельскохозяйственных.
Вы можете прикрепить такие детали, как:
- приставка для обработки дерева;
- снегоуборочная машина с выбросом снежной массы до 8 м;
- плуг;
- разрыв;
- прицеп, позволяющий перевозить до 350 кг груза;
- петлевые и винтовые сверла, с помощью которых можно делать отверстия глубиной до 60 см;
- культиватор, подходящий для рыхления почвы;
- удлиненные и специальные колеса.
Какой двигатель используется для мотоблока Луч МБ 1
Эта модель мотоблока в разное время оснащалась разными силовыми установками. Здесь были установлены двигатели от производителя Subaru и Lian-Long. Впоследствии предпочтение отдавалось более мощным силовым установкам Lifan. Также на трактор «Луч МБ 1» в свое время устанавливались большие двигатели марки «Авангард.
Однако, несмотря на все это, наиболее удачной моделью стал отечественный двигатель КАДВИ 168Ф-2А. Эта силовая установка в основном содержит детали японского бренда Honda. В целом можно сказать, что самый удачный двигатель — это блестящая совместная работа японских и российских инженеров. Отличительной чертой агрегата является верхнее расположение цилиндровой группы.
Кроме того, установка отличается высокой разгонной мощностью. При всем при этом двигатель этой марки не потребляет много топлива, а также имеет внушительный срок службы.
Следует отметить, что среди основных достоинств двигателя КАДВИ 168Ф 2А можно выделить привлекательный дизайн, относительно небольшой вес, а также малый расход топлива и неприхотливость.
Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт
Инструкция к мотоблоку Луч – это важный документ, согласно которому нужно пользоваться этим устройством, запускать его, заезжать и менять масло. При желании вы можете найти руководство в электронном виде в Интернете. Рассмотрим подробнее основные моменты обслуживания и эксплуатации мотоблока.
Масло и топливо
Характеристики мотоблока зависят в первую очередь от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» в том, что он может работать на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно заливать любой бензин. Какое масло лучше использовать и когда его менять? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 часов в зависимости от степени нагрузки на задний трактор.
Обкатка отдельных моделей
Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных марок.
Ока с двигателем Лифан
Такую модель следует обкатать в течение 30 часов. За это время все элементы перекрываются при легких условиях эксплуатации и определяются дефекты. Новый аппарат с тестируемым двигателем Lifan должен работать с минимальными нагрузками.
При испытании заднего тягача на работоспособность выполняются следующие требования:
- почва обрабатывается на глубину 10 см за один проход в одном направлении;
- дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 полного хода;
- на глинистой почве задний трактор не должен работать под нагрузкой более 2 часов.
Кроме того, перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При недостатке долить до уровня выше минимальной отметки на щупе.
Нева с двигателем Субару
Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, проходит обкатку в течение 20 часов. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы детали привыкли к идеальному рабочему состоянию, а также в них возникают ошибки. Недопустимо в этот период перегружать устройство большим грузом.
При прокатке помните о следующем:
- обрабатывать почву комплектом фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
- загрузить задний трактор грузом не более 200 кг;
- перед запуском двигателя проверьте уровень масла и при его недостатке долейте выше минимальной отметки на щупе;
- заправить агрегат топливом нужной марки и надлежащего качества.
Также следует регулярно проверять натяжение приводного ремня. Нельзя забывать и о разъединяющем элементе для левого шасси заднего тягача.
Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть
Мотоблок оснащен двигателем ДМ-1. Это четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом 316 кубических сантиметров и мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня — 70 мм. Система смазки двигателя — разбрызгиванием и в маслосборнике; система зажигания — бесконтактная, электронная, со свечой «А17Б» (АИИ-I ГОСТ 2043-75).
Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки (если смотреть со стороны диска коленчатого вала). Допустимый угол наклона двигателя не более восьми градусов.
Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива к карбюратору на тракторе «Луч МБ-1».
Современные китайские аналоги МБ-1 оснащаются двигателями Lifan, Lianlong, Vanguard, Briggs&Stratton. А также двигатель КАДВИ 168Ф-2А (Калужский двигатель), который производится в Калуге из зарубежных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен ДМ-1. В целом для своего времени ДМ-1 был очень прогрессивным вариантом двигателя для малогабаритной сельскохозяйственной техники. Многие задние тягачи этих лет оснащались не четырехтактными, а двухтактными двигателями.
Моторное масло необходимо заменить после первых пяти часов работы. В дальнейшем — каждые 25-30 часов работы. Для двигателя мотоблока Луч МБ-1 подходит автомобильное минеральное масло для карбюраторных двигателей. Замена масла в задней трансмиссии трактора производится каждые 100 часов работы.
Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков, червячная. Это самый простой вариант, но именно он самый надежный и долговечный.
Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиноременными. Передача от двигателя к коробке передач (передний и задний ход) и от двигателя к навесным орудиям — клиноременная. Цепной редуктор: I передача — 1:17, II передача — 1:7.
Устройство мотоблока «Луч МБ-1»
Основными узлами устройства являются:
- Блок питания.
- Уменьшать.
- Схватить.
- Система контроля.
- Шасси.
Двигатель
В качестве силовой установки на «Луч МБ-1» используется одноцилиндровый четырехтактный двигатель отечественных и зарубежных производителей.
Обратите внимание на следующее! При работе с мотоблоком необходимо устанавливать защитные кожухи и специальные крылья. Запрещается использовать оборудование без защиты основных узлов и подвижных элементов.
На отечественных модификациях применяются двигатели серии ДМ и КАДВИ 168Ф-2А производства ОАО «Калужский мотор». Мощность силовых установок от 4,4 до 4,8 кВт.
На зарубежных моделях используются силовые установки производства компаний TECUMSEH и Vanguard (США), Honda и Subaru (Япония), Lianlong и Lifan (Китай). Мощность двигателя варьируется от 4,0 до 5,2 кВт.
Редуктор
Редуктор техники Луч МБ-1 предназначен для преобразования вращательного движения вала двигателя на колеса (культиватора). Агрегат оснащен двухступенчатым цепным редуктором.
Обратите внимание на следующее! В коробку передач изначально заливается необходимое количество масла. Дозаправка осуществляется через 25-30 часов работы агрегата.
Для плавной передачи вращательного движения установлен механизм расцепления вала. Наличие этого механизма повышает маневренность устройства на прямых и криволинейных участках с нагрузкой до 350 кг и скоростью до 12 км/ч.
Блок сцепления
Система предназначена для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к шестерням. Позволяет двигаться вперед и назад. Сцепление приводится в действие рычагом на ручке.
Система управления
Предназначен для изменения режимов действия, скорости и направления движения механических средств. Он состоит из руля, рычагов управления и ручки переключения передач.
Рычаг управления двигателем установлен на правой рукоятке рулевого колеса. Рычаги переключения передач установлены на левом руле. Регулировка руля по высоте осуществляется с помощью гайки-муфты.
Ходовая часть
Колеса или культиватор устанавливаются как элементы шасси Луч МБ-1. Колеса могут быть пневматическими или цельнорезиновыми. Они предназначены для перемещения механизма по ровной поверхности. Для лучшего зацепления используются стальные штампованные колеса (проушины).
Для рыхления почвы и удаления сорняков используют культиватор. Агрегат оснащен двумя культиваторами и двумя прицепными культиваторами. Устанавливается на выходной вал коробки передач вместо колес.
Преимущества мотоблока Луч МБ-1
Мотоблок МБ-1 используется для сельскохозяйственных работ в фермерских и приусадебных хозяйствах. Отличается многофункциональностью, большой мощностью, маневренностью и простотой эксплуатации.
Для выполнения широкого круга задач устанавливается различное навесное оборудование. Выполнить с помощью навесных инструментов:
- вспашка почвы;
- боронование и рыхление почвы;
- измельчают и выкапывают корнеплоды;
- грузовой транспорт.
Обратите внимание на следующее! Правила эксплуатации запрещают передвижение агрегата в одиночку по центральным автомагистралям и дорогам общего пользования.
Для использования устройства не требуется специальных технических навыков. Для использования насадок требуются определенные знания и опыт.
Агрегат может эксплуатироваться при наружных температурах до -5°С. Для облегчения пуска при отрицательных температурах заливается предварительно подогретое моторное масло.
Читайте также: Мотоблоки PRORAB или Мотоблоки Huter — какие лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2023
Навесное оборудование
«Балки» популярны в первую очередь тем, что позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования, в том числе подходящего для другой сельскохозяйственной техники. Чаще всего в набор входят серповидные резцы. Они должны быть установлены и оснащены перчатками. Перед началом работы специалисты рекомендуют проверить, все ли закреплено правильно. Подробную и актуальную информацию всегда можно получить из инструкции к тому или иному устройству.
Мощность мотоблоков «Луч» позволяет безопасно использовать их для перемещения:
- прицепы;
- легкие вагоны;
- адаптеры.
Из тележек больше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Есть много других совместимых адаптеров и прицепов. Важно: во время обкатки недопустима работа под нагрузкой. Все части устройства должны сначала сами адаптироваться к нормальной работе. К мотоблокам «Луч» можно присоединить косилки любого типа, как роторные, так и сегментные.
Как показывает практика, использование кулачков для вспашки земли резко повышает эффективность работы мотоблоков. В зависимости от выбора потребителя грузовые отсеки выполняются из стали или из плотных марок резины. Первый вариант лучше подходит для работы на самом плотном и неровном грунте. Разница между ушками связана с их диаметром. При его выборе лучше ориентироваться на размер колес мотоблока.
Редкий фермер управляет автомобилем без плуга.
Но в любом случае этот инструмент необходимо правильно закрепить. Судя по опыту аграриев, только коса позволяет оптимально отрегулировать заглубление лемеха в землю. Для уборки снега можно использовать как снегоуборочную машину, так и лопату. «Луч» сочетается со снегоуборщиками и различными типами плугов (шириной от 80 до 100 см).
В личных подсобных хозяйствах для посадки и уборки картофеля и других корнеплодов могут использоваться все существующие картофелекопалки и картофелесажалки, как российские, так и импортные. Мотоблок позволяет фиксировать такие аксессуары как на жестком креплении, так и с помощью болтов. Остальное оборудование можно приобрести на ваше усмотрение. Разрешенное использование:
- весовые устройства;
- гусеничные блоки;
- специальные ссылки (в том числе б/у).
Технические характеристики мотоблока Луч МБ – 1
Наиболее важные технические характеристики мотоблока «Луч» представлены в таблице.
Индекс | Метр | Толпа |
Размеры: | ||
§ длина | и т д | 1500 |
§ ширина | и т д | 600 |
§ высота | и т д | 1000 |
Масса | кг | 100 |
Скорость | км/ч | от 3,6 до 9,0 |
Следы | и т д | 590 |
Дорожный просвет | и т д | 330 |
Предельный угол наклона: | ||
§ продольный | град | 20 |
§ поперечный | град | 24 |
Количество передач: | ||
§ дальше | 2 | |
§ Наоборот | 2 | |
Рулевое управление | полюс | |
Уровень звука у руля | дБа | 92 |
Размеры культиватора: | ||
§ ширина | и т д | с 722 по 1133 год |
§ диаметр | и т д | 360 |
Для выполнения дополнительных задач подразделение оснащается следующим оборудованием:
- вращающиеся фрезы;
- проушины;
- плуг ПК-1-18;
- снегоуборщик СМ-06;
- прицеп ТПМ-350;
- щетка мотоблока ЩМ-0,9;
- окучники одно- и двухрядные;
- картофелекопалка КВ-2.
Тонкости эксплуатации
Вне зависимости от того, какая модификация мотоблока «Луч» досталась аграриям, нужно внимательно читать инструкцию. Именно она максимально точно расскажет обо всех нюансах оформления и обращения с ним. Возможна заправка бензином всех марок серии АИ-76 — АИ-95. Когда дело доходит до замены смазочного масла, это следует делать каждые 50-100 часов. Точное время определяется индивидуально, ориентируясь на то, насколько велика нагрузка.
При первом запуске необходимо заполнить топливный бак; конечно мотоблок должен быть полностью собран. Время работы до 20 часов. В конце редуктор и двигатель приспособятся к нормальной нагрузке. Перед установкой зажигания важно проверить фары. Именно из-за них часто возникают проблемы и ошибки.
Специалисты рекомендуют всегда иметь наготове запасной свет.
При необходимости очистите свечи от нагара; но как при установке новых устройств, так и при очистке старых зазор надо выставлять аккуратно. Он должен быть не менее 0,1 и не более 0,15 мм. При вводе нового мотоблока в эксплуатацию важно отрегулировать карбюратор. Проводится и в случае неисправности, и при установке новой запчасти.
Прежде всего, затяните винты на форсунках до упора. Это нужно делать более тщательно. Затем их откручивают на 1¼ оборота. После этого запустите двигатель, прогрейте его в течение 20 минут. Когда рабочая температура будет достигнута, поверните дроссельную заслонку на минимум.
Винту присваивается наименьшее стабильное значение оборотов холостого хода. Затем найдите наибольшее стабильное значение. Повторите эти шаги еще раз, чтобы обеспечить стабильность устройства. Для передачи заднего трактора необходимо выключить двигатель. При работающем двигателе очень легко повредить определенные части прибора.
Для нормального движения вперед необходимо использовать ремни A-1213. Эти ремни также подходят для Оки и Каскада. В некоторых случаях для того, чтобы приводные ремни передавали необходимый импульс, необходимо усилить редуктор. Важно: При капитальном ремонте двигателя не всегда требуется снимать маховик. Это необходимо только при замене:
- ось;
- несущий;
- железа;
- дюбели.
Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность
Модельный ряд мотоблоков Луч представлен следующими позициями:
- Балка МБ-1 (мощность 5 л.с., двигатель Кадви 168Ф-2А);
- Балка МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, имела функцию легкого пуска и принудительную систему смазки, мощность мотоблоков этой серии составляла 5 л.с., по факту 5040 была более совершенная версия МБ-1);
- Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с., модель, не ставшая популярной, сейчас представлена в основном подержанными моделями, новые мотоблоки этой серии не производятся).
Из всех этих представителей разновидности мотоблоков для массового потребления выпускается только Луч МБ-1.
Конструктивные особенности мотоблоков Луч в целом схожи, устройства похожи друг на друга, в разных сериях может быть изменена только форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе к двигатель.
Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения
Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактное, относительно легкое устройство для обработки почвы на приусадебных и огородных участках, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в использовании. Техническое обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или обучения. Достаточно будет просто прочитать руководство пользователя. Запчасти доступны и доступны по цене.
Первоначально трактор «Луч МБ-1» комплектовался только почворезом-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания почвы. Но в комплекте с другим дополнительным оборудованием, приобретаемым отдельно, этот мотоблок может не только обрабатывать, но и вспахивать легкую «садовую» почву; борона; нарезать и очистить борозды, окучивать и пропалывать ряды; выкапывание картофеля и других корнеплодов; утес; перевозить товары.
Совместимость мотоблока с дополнительным навесным оборудованием хорошая, но при использовании их с МБ-1 нужно, конечно, внимательно учитывать указания в инструкции к каждому навесному навесному оборудованию. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяет использовать блок цилиндров в различных хозяйственных работах.
Инструкция по ремонту
Для восстановления неисправного мотоблока Луч МБ 1 руководство по ремонту точно не будет лишним. Инструкция ссылается на сам буклет, который шел со всем оборудованием, произведенным на российских заводах.
Но, как известно, без опыта довольно сложно выяснить, что сломалось, не говоря уже о конструкции самого заднего тягача. Но человек, делавший неоднократный ремонт, сможет выявить проблему, не теряя времени, а также быстро ее устранить.
Наглядным примером уровня знаний и того, насколько хорошо человек ориентируется в этом мотоблоке, является причина гари из выхлопной трубы. Причина может быть очень простой – дефект, связанный с перегородками в глушителе, которые могут прогореть или просто отвалиться.
Если не заводятся блоки двигателя Луч МБ 1, Кайман, Патриот, Техас, Форман, Кроссер, Викинг, Форза, причин неисправности может быть более чем достаточно, начиная от наличия бензина в баке и заканчивая его попаданием в науглероживание бака, или если ремни не в порядке или есть проблемы с размером…
В первом случае необходимо провести простые манипуляции: нужно заполнить поплавковую камеру до тех пор, пока топливо не начнет вытекать из отверстия в крышке. Или проверьте, как течет топливо, отсоединив топливопровод от карбюратора.
Тонкая струйка означает, что забит один из фильтров – топливный фильтр внутри бака, либо воздушный фильтр в крышке. В этом случае для восстановления работы достаточно их прочистить, или в крайнем случае заменить. Но при любых проблемах с зажиганием все же стоит проверить фары.
Его необходимо выкрутить и осмотреть – если свеча сухая, смесь в цилиндр не попадет. В противном случае проблема кроется в самом карбюраторе.
Катушка зажигания
Катушка зажигания мотоблока Луч является важной частью системы зажигания.
С его помощью низковольтный импульс преобразуется посредством первичной обмотки в высоковольтный импульс, который по проводу подается на свечу зажигания. По сути, это герметичный импульсный повышающий трансформатор, который хоть и изготовлен по сложным технологиям, но не вечен.
А если нет искры при запуске, то вариант может быть только один — заменить старую катушку на новую, так как ремонтировать ее не представляется возможным.
Карбюратор
Одной из уязвимых частей, которыми известен мотоблок «Луч», является карбюратор. Ремонтировать неисправный карбюратор лучше всего после ознакомления со схемой, так как без разборки двигателя его даже осмотреть не получится.
Если вы уже ознакомились со всей необходимой документацией и готовы приступить к собственно ремонту, то предварительно необходимо проверить, все ли с ним в порядке, следующим образом: после разборки необходимо подать поток воздуха через штуцер подачи топлива когда деталь находится в рабочем положении.
Эту операцию необходимо повторить, перевернув карбюратор – дунуть в него с другой стороны. В первом случае воздух должен проходить свободно, во втором — вообще не проходить. Если в обоих случаях все происходит так, как описано выше, клапан работает и топливо течет как надо.
Если воздух не проходит, карбюратор забит и нуждается в чистке.
Для этого снимите крышку с крана подачи топлива и залейте чистящий раствор во все каналы. Дав ему справиться с загрязнением, карбюратор необходимо хорошо продуть от грязи. Для этого отлично подходит сжатый воздух от компрессора.
Редуктор
Еще одна причина неисправности – коробка передач мотоблока «Луч». Хотя больше всего изнашиваются именно расходные материалы, такие как сальник на коробке передач мотоблока «Луч». Его заменяют, если есть течь.
Эксплуатация коробки передач всухую, без масла может привести к последствиям в виде быстрого износа компонентов – коробка очень быстро выйдет из строя. Сальник просто заменяется отверткой, нужно только снять крышку и пыльник, масло сливать не нужно.
Двигатель
Двигатель – это основной узел мотоблока, который чаще всего нуждается в ремонте.
Именно с ним возникают все основные трудности, связанные с операциями и работой.
Ремонт двигателя мотоблока Луч, Садко, Дон, Хутер, Про, Пахарь, Чемпион своими руками вполне реален, но без предварительной подготовки в виде прочтения инструкции все же лучше не начинать, особенно если вы этого не делали это раньше. Для успешного ремонта мотоблока МБ 1 «Луч» — разобрать двигатель, видео будет очень полезно.
Можно будет увидеть все нюансы и детали, которые невозможно учесть в текстовом формате. В принципе, ремонт двигателя, если проблему не удается выявить с самого начала, можно доверить специалисту.
Необходимость замены воздушного фильтра мотоблока МБ 1 Луч возникает, если двигатель не развивает мощность. В результате длительной работы в него набивается много пыли и в карбюратор не поступает достаточное количество воздуха.
Конечно, можно не менять фильтр каждый раз при возникновении таких проблем. Достаточно простой чистки – если загрязнение не критично, пыль можно просто выкинуть, но если пыли внутри много, то пропылесосить будет обязательно.
Поролон необходимо тщательно промыть моющим средством. По окончании срока службы фильтра он теряет свои свойства – тогда простые чистки уже не дадут ожидаемого эффекта, их нужно либо делать чаще, либо заменить фильтр на новый.
Расход топлива
Отзывы владельцев подтверждают, что Луч МБ 1 очень экономичен, и при этом не привередлив к качеству топлива. Кроме того, примечательно, что официальные данные в целом совпадают с показаниями владельцев. Так Луч МБ 1 расходует в среднем 1,5-2 литра в час. Это довольно низкий результат, и в связи с этим разработчики решили ограничиться скромным 3,6-литровым топливным баком.
Рассматриваемый силовой агрегат оснащен системой принудительного воздушного охлаждения, встроенным ручным стартером. Система смазки карбюраторного двигателя осуществляется разбрызгиванием.
Порядок работы с мотоблоком
Порядок эксплуатации и обслуживания механизма зависит от типа используемого шасси.
Аппарат на колесных шасси
При работе с механизмом «Луч МБ-1» необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- Установите рычаг переключения передач в среднее положение (нейтральное.
- Запустите силовой агрегат.
Описание
Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от своего создания до сегодняшнего дня. Изначально производителем этого мотоблока было ОАО «Пермские моторы», которое в 90-е годы вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.
Заслуженно пользуясь популярностью у отечественных аграриев, агрегаты имеют репутацию мощных, производительных, отказоустойчивых агрегатов различной мощности. Каждый владелец может выбрать модель мотоблока, исходя из места расположения, объема работ, назначения.
Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:
- приемлемая цена и высокое качество сборки;
- насадки подходят ко многим другим отечественным и китайским моделям;
- выносливость, возможность эксплуатации в любое время года;
- возможность работы со всеми видами топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и другие виды бензина);
- практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности агрегата).