Плунжерные подъемники классификация и ключевые особенности

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Одноплунжерный гидравлический подъемник
  2. Характеристики подъёмников:
  3. Гидравлические двухстоечные подъёмники
  4. Особенности:
  5. Принцип действия
  6. Достоинства
  7. Недостатки
  8. Электромеханический двухстоечный подъемник
  9. Недостатки
  10. Верхняя и нижняя синхронизация: в чем разница
  11. Плюсы подъёмника с нижней синхронизацией
  12. Недостатки нижней синхронизации
  13. Плюсы двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией
  14. Недостатки двухстоечных подъемников с верхней связью
  15. Тоннаж
  16. Бренды
  17. Преимущества и особенности применения
  18. Ремонт
  19. Причины поломок и ремонт домкратов
  20. Общие требования по технике безопасности (тб)
  21. Стоечный подъемник
  22. Одностоечное оборудование
  23. Двухстоечные подъемники
  24. Четырехстоечные агрегаты
  25. Виды конструкции
  26. Электромеханический подъемник
  27. Правила эксплуатации и обслуживания гидравлического ножничного подъемника
  28. Первый запуск гидравлического подъемника
  29. Проведите следующие операции:
  30. Правила эксплуатации гидравлического ножничного подъемника
  31. Правила использования блока управления подъемником
  32. Техническое обслуживание ножничного гидравлического подъемника
  33. Двухстоечный переносный подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Гидравлический лифт с одним поршнем имеет раму 1, закрепленную на поршне 2, отходящем от цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; автомобиль поднимается под давлением масла, которое впрыскивается в цилиндр под поршнем. Изменяя количество масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъемника.

Shemy-gidravlicheskih-pod-emnikov-plungernogo-tipa.jpg

Указанный подъемник допускает круговое вращение закрепленного на раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Shema-odnoplunzhernogo-gidravlicheskogo-pod-emnika.jpg

Рама однопоршневого элеватора может быть колеи и промежуточной колеи. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, в поднятом состоянии с подвешенными колесами. Гусеничные рамы снабжены устройствами, препятствующими качению автомобиля.

Характеристики подъёмников:

  • внутреннее гидравлическое предохранительное устройство для всех подъемников
  • твердые хромированные стержни
  • металлическая крышка из оцинкованной стали, выдерживающая нагрузку 500 кг
  • управление синхронизацией по уровню масла
  • электрический монтажный комплект
  • гидравлика с масляным наполнением

Автоподъемники DUPLEX основаны на совершенно новом подходе. Особое внимание уделяется фактору безопасности. Патент на выдающиеся характеристики встроенного устройства безопасности ISA-Duplex №. 198 41 894.9-14 представляет собой новый шаг в современной подъемной технике.

Два цилиндра используются для задач, ранее выполнявшихся одним цилиндром. Внешний цилиндр служит только для подъема и опускания. А расположенный внутри второй цилиндр используется только для безопасности. Оба цилиндра герметично отделены друг от друга двумя независимыми гидравлическими контурами. При этом сложная конструкция защитного устройства имеет множество преимуществ благодаря полной невосприимчивости к внешним воздействиям. Ни коррозия, ни внешние частицы не могут повредить встроенное защитное устройство ISA-Duplex.

Гидравлические двухстоечные подъёмники

Особенности:

  • В подставке установлен гидроцилиндр
  • На стенде установлен расширительный бачок с маслом
  • Над баком находится гидравлический насос с электроприводом
  • Штатив синхронизирован с металлическими тросами

Принцип действия

  1. Насос перекачивает масло из бочки в гидроцилиндр
  2. В гидроцилиндре создается давление и из него выдвигается поршень (телескопически, как антенна)
  3. Конструкция синхронизируется системой тросов и роликов. Так что обе ноги в обоих положениях поднимаются с одинаковой скоростью
  4. Чтобы опустить автомобиль, вы просто сбрасываете давление в системе. Масло потечет в расширительный бачок и подъемник опустится
  5. Все гидравлические подъемники имеют упоры. Они встают на место, когда встают. При работе нагрузка от массы автомобиля ложится на упоры а не на тросы

Достоинства

  • Низкая цена – цена такого лифта китайского производства начинается от 65 000 рублей. Их продают две компании: «Техносоюз» и «Армада». Другие бренды, такие как: AE&T, Nordberg, trommelberg, Civic; цена начинается от 95 000 и доходит до 250 000 рублей. Цена зависит от толщины металла, типа стопоров (одна кнопка или на каждой подставке) и грузоподъемности
  • Высокая распространенность: из-за своей стоимости такие подъемники устанавливаются повсеместно. В наличии у продавцов всегда есть комплектующие
  • Существенным преимуществом гидравлических подъемников является аварийный спуск. Если питание отключено, а автомобиль в этот момент находится на подъемнике, его всегда можно опустить, так как для этого не нужна мощность
  • Они не нуждаются в частом обслуживании: раз в год нужно протягивать тросы синхронизации и стопор. На этом служба заканчивается
  • Низкое энергопотребление

Недостатки

  • Небольшой недостаток — периодическое техническое обслуживание (со временем тросы вытягиваются и их приходится тянуть)

Электромеханический двухстоечный подъемник

Подъем и опускание автомобиля происходит за счет длинной резьбовой штанги, которая вращается внутри подставки.

Вращение осуществляется с помощью электродвигателя. К этому столбу прикреплена тележка. Он будет двигаться вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается стержень.

Для электромуфтовой сварки используются специализированные раструбные сварочные аппараты. Они используются для монтажа труб и различаются диапазонами диаметров. Подробная информация обо всех видах электромуфтовых аппаратов ingplast.ru размещена на официальном сайте

Этот вид подъема теряет свою популярность.

Причины:

  • Стоимость: цена намного выше гидравлических
  • Сложности с установкой и ремонтом
  • Такие подъемники почти никто не делает. В России я знаю завод Darz, расположенный в Дмитрове. Электромеханические подъемники производятся там и по сей день. Цена от 135 000 до 250 000 руб.
  • Техническое обслуживание: трущиеся и резьбовые элементы необходимо смазывать каждый месяц

Недостатки

  • Нет аварийного спуска. В случае отключения электроэнергии опустить автомобиль, стоящий на подъемнике, будет невозможно.

Верхняя и нижняя синхронизация: в чем разница

Нижняя синхронизация означает, что тросы, соединяющие подвижные кабины лифта, проходят по полу, в нижней части лифта. Тросы укрыты специальной лестницей, чтобы автомобиль не повредил трос и гидравлический шланг

Плюсы подъёмника с нижней синхронизацией

  1. Стоимость: самые дешевые лифты с нижней синхронизацией, в Миле простой конструкции
  2. Простая установка: два человека могут собрать и установить без специальных навыков. Никаких настроек или специальных настроек
  3. Долгий срок службы и доступность комплектующих: такие подъемники служат более 6 лет, при средних нагрузках

Недостатки нижней синхронизации

  1. Металлическая лестница между стеллажами. Доставляет водителю некоторый дискомфорт при входе в лифт
  2. Также мешает движению прокатного инструмента (сварочный аппарат, домкрат, трансмиссионная стойка и т.д.)
  3. Тросы синхронизации находятся на полу, поэтому они собирают грязь, воду и подвержены ржавчине

Верхняя синхронизация означает, что кабели синхронизации находятся сверху. Внутри коробки, которая соединяет подъемные стойки.

Плюсы двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией

  • Плоский пол: позволяет беспрепятственно перемещать искривленные инструменты в зоне слесаря ​​и чистить
  • Дополнительная жесткость: соединение стоек сверху придает конструкции дополнительную жесткость
  • Кабели не подвержены воздействию влаги, грязи и коррозии

Недостатки двухстоечных подъемников с верхней связью

  • Цена: подъемники с верхней синхронизацией всегда дороже, чем подъемники с нижней синхронизацией. Цена пассажирских лифтов китайского производства варьируется от 125 000 до 350 000 рублей в зависимости от марки и грузоподъемности
  • Высота: подъемные столбы высотой около 3,5 метров. Перед покупкой убедитесь, что он физически помещается в вашу коробку
  • Сложности с установкой: лифты с верхней синхронизацией сложнее и дольше монтируются, из-за нюансов конструкции. Самостоятельно сделать это сможет не каждый, а стоимость установки около 10 000 рублей.

Тоннаж

Основным критерием выбора подъемника является его грузоподъемность. Обычно это 3,5 тонны, 4 тонны; 4,5 часа; 5т и т.д. Самый обычный подъемник на 4 тонны, так как под такой тоннаж подходят все машины. Для них существует универсальное название т-4, или Т4. Разные бренды могут иметь одно и то же имя.

Бренды

Наиболее популярными, распространенными и проверенными являются подъемники Т4 следующих марок: Ravaglioli, AE&T, Nordberg, trommelberg, Civic. Чуть дешевле: Станкаимпорт Техносоюз, Армада.

Конструкция подъемника достаточно проста, поэтому даже самые бюджетные модели прослужат 5-8 лет. Рекомендую выбирать по тоннажу, цене и понравившейся марке. Главное, чтобы модель не сняли с производства и чтобы комплектующие присутствовали у продавца. Тогда проблем с обслуживанием не будет.

Важно! Обратите внимание на напряжение, от которого работает подъемник, это 220 Вольт и 380 В. Убедитесь, что напряжение в автосервисе соответствует выбранной модели подъемника.

Преимущества и особенности применения

Поршневые подъемники не требуют изменения высоты помещения мастерской, так как исполнительные органы могут быть установлены в предусмотренных углублениях. В любом случае площадь, занимаемая оборудованием, минимальна, а в результате способствует хорошей организации работы.

Еще одним преимуществом такого подъемника является возможность проведения групповых ремонтных работ на группе автомобилей, схожих по своим характеристикам. Например, комбинация двух сдвоенных поршневых подъемников позволяет эксплуатировать группу из трех микроавтобусов одной модели. Управление в этом случае организуется с общего пульта – такой способ выполнения работ значительно снижает их общую трудоемкость.

Следует отметить, что по цене поршневые подъемники относятся к дорогостоящему оборудованию. Это обстоятельство обусловлено высокими требованиями к точности действия поршневых узлов и высокой чистоте боковой поверхности поршня. Независимо от типа рабочей жидкости агрегаты должны быть оснащены фильтрами для очистки рабочей среды. Повышенные требования к эксплуатации машин требуют высокой культуры обслуживания и соответствующей квалификации персонала СТО.

При выборе подходящей модели поршневого подъемника ориентируются на мирового лидера производства – немецкую компанию Nussbaum. Выпускаемые им машины отличаются антикоррозийными направляющими, кассетным вариантом гидроблока управления и предохранительными устройствами, препятствующими самопроизвольному повороту или опусканию рабочей платформы.

Читайте также: Скд 6 технические характеристики

Ремонт

Устройства являются объектами повышенной опасности. Не рекомендуется ремонтировать их самостоятельно. Необходимо обращаться в сертифицированную организацию, которая профессионально занимается ремонтом подъемников автосервиса, имеет для этого необходимое оборудование и квалифицированный персонал.

Причины поломок и ремонт домкратов


Естественно, как и любое другое оборудование, гидравлический домкрат требует обслуживания, которое включает в себя заправку маслом и визуальный осмотр. А через определенное время промывается и проводится полная замена масла с прокачкой.

Чаще всего выходят из строя прокладки и уплотнители у гидродомкрата, по этой причине начинает течь масло из рабочего бака. Кроме того, может возникнуть неисправность, например, заклинивание штока при обратном ходе.

При первой течи масла домкрат необходимо отремонтировать, иначе шток в дальнейшем может заклинить. Для этого слейте масло, разберите и замените сальники на сальники, затем залейте новую жидкость и проветривайте.

Шток инструмента может заклинить от грязи, скопившейся в жидкости, которая поступает через сальник по штоку, или от коррозии, возникшей на внутренней стенке домкрата. В этом случае для исправления заклинившего ствола инструмент разбирают и тщательно промывают. При обнаружении коррозии следует провести специальную обработку стен лифта.

Есть и другие причины выхода оборудования из строя, в том случае, если оно перестает полноценно работать. В основном это связано с несвоевременным обслуживанием и неправильным использованием инструмента при превышении нагрузок, указанных в проходных характеристиках. Все это приводит к поломкам и, конечно же, к ремонту, который иногда может обойтись очень дорого.

Общие поломки:

  • Стопор подъемного поршня. Возможно из-за отсутствия масла или забитого фильтра. Чтобы выяснить причину остановки, следует разобрать механизм, промыть его и долить свежую жидкость.
  • Поршень вообще не поднимается. Скорее всего в расширительном бачке домкрата нет жидкости.
  • Поршень движется медленно или рывками. В рабочем пространстве агрегата есть воздух. В этом случае нужно долить масло в элеватор и прокачать его.
  • Слабое давление поршня. Впускной клапан необходимо отремонтировать или заменить.

Почти все причины поломки лифта можно обнаружить и устранить после его демонтажа. Но если неисправность возникла из-за механического повреждения корпуса домкрата или поршня, лучшим вариантом будет списать его и купить новый инструмент.

Общие требования по технике безопасности (тб)

Допуск к работе с поршневыми подъемниками допускается лицам, ознакомленным с устройством и принципами работы этих устройств, а также прошедшим соответствующий инструктаж.

Модификация конструкции подъемника строго запрещена.

Вы также должны соответствовать следующим требованиям:

  • Используйте только оригинальные запасные части
  • Подъемники должны устанавливаться только сервисными техниками.
  • После установки необходимо убедиться, что механизм можно свободно опускать/поднимать.
  • Лапы подъемника должны быть установлены в специальные пятаки (на днище) поднимаемого автомобиля. При подъеме уделяйте особое внимание распределению веса.
  • Категорически запрещается стоять на ногах при подъеме.
  • После подъема поверните тумблер в положение «0”.
  • Перед подъемом убедитесь, что максимальная грузоподъемность поршневого подъемника превышает вес автомобиля

Стоечный подъемник

podemnik_dvuhstoechnyy.jpg
В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, выполняющей опорную функцию, используют анкерные болты, вкрученные в бетонное основание пола. Со стороны этих систем устроен подъемный механизм, который может быть электромеханического или электрогидравлического типа. Сбоку есть дополнительное крепление. Иногда можно встретить штативы, выполненные в мобильной версии для удобства перемещения.

В зависимости от количества стоек эти системы можно разделить на три типа:

  • одиночная стойка;
  • двухколонный;
  • четырехстоечный.

Одностоечное оборудование

Основными преимуществами этих систем являются высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших заправках и в сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в десктопной и мобильной версиях. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что касается мобильных моделей, то они имеют грузоподъемность 250 кг. Конструктивные особенности таких устройств позволяют одновременно использовать не более 4 передвижных подъемников для легковых автомобилей.

При использовании этих систем автомобиль отрывается от колес или порогов. Транспорт поднимают с одной или обеих сторон одновременно. Все зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на АЗС и автомойках. Довольно часто ими оборудованы шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Они являются не менее популярными механизмами, чем одноколонные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач – ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, а значит, шасси может быть подвесным. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более практичны в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. Такие системы имеют грузоподъемность 8 тонн. Пятитонные модели обычно используются на автозаправочных станциях.

В зависимости от типа распределения веса принято различать симметричные и несимметричные механизмы. По таким признакам, как метод синхронизации, лифты можно разделить на нижние и верхние модели.

Четырехстоечные агрегаты

podemnik_chetyrehstoechnyy.jpg
Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на станциях обслуживания грузовых автомобилей. Системы, относящиеся к этой группе, можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, размеры которых не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъема легковых автомобилей. Их основные преимущества – простота и надежность, приемлемая цена, возможность эксплуатации автомобилей с длинной базой, использование для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков только не очень практичный свитер и большие размеры, которые можно разделить.

Виды конструкции

Тип исполнения лифта определяет принцип его работы. Особенности монтажа автомобиля на подъемном механизме также зависят от устройства. В зависимости от типа вождения автомобильные подъемные устройства можно разделить на несколько типов:

  • Электромеханический.
  • Гидравлический.
  • Электрогидравлический.
  • Пневмогидравлический.
  • Пневматический.

konstruktivnye_osobennosti.jpg
В зависимости от устройства опорных элементов принято различать реечные, поршневые и ножничные устройства.

Каждый вариант автоподъемников для автосервиса имеет свои конструктивные особенности. Они также могут различаться по объему. На это влияет вид выполняемых сервисных работ и класс машин, обслуживаемых той или иной станцией.

В последнее время все чаще на заправках можно встретить электрогидравлические устройства. Выбор в их пользу вполне закономерен, учитывая, что они имеют большое количество преимуществ перед электромеханическими аналогами. Например, в этих системах отсутствуют механические детали и узлы с повышенным износом. Все это положительно сказывается на надежности и долговечности оборудования. Кроме того, такие механизмы имеют более плавный рабочий ход, более экономичны, просты в обслуживании и позволяют с меньшими усилиями опускать транспортные средства.

Этот тип автоподъемника комплектуется специальными опорами, которые позволяют во много раз повысить уровень безопасности оборудования.

Электромеханический подъемник

В группу электромеханических лифтов входят:

  • стационарный винтовой четырехстоечный подъемник для грузовиков и автобусов
  • лифт с двумя стойками

E-lektromehanicheskij-chety-rehstoechny-j-pod-emnik-GARO-modeli-448.jpg

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 расположены винты 4, на которых с помощью гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится в движение независимым электродвигателем 1 через червячную передачу 2.

Для подвески колес на вагоне используется подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание подъемной рамы осуществляется четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника 7 тонн; суммарная мощность электродвигателей 11,2 кВт.

Правила эксплуатации и обслуживания гидравлического ножничного подъемника

Гидроподъемник полностью безопасен при соблюдении правил эксплуатации. Гидравлические ножничные подъемники имеют в узле конструктивные средства, обеспечивающие безопасность при эксплуатации. Однако полная безопасность для персонала и груза может быть обеспечена только при правильной эксплуатации и техническом обслуживании.

Первый запуск гидравлического подъемника

Перед вводом в эксплуатацию гидроподъемника (подъемной платформы) необходимо провести ряд регулировок, чтобы добиться стабильной работы подъемника и избежать повреждения стола в будущем.

Проведите следующие операции:

  • Убедитесь, что на подъемном столе или под ним нет посторонних предметов.
  • Поднимайте стол до тех пор, пока не сработает верхний концевой выключатель.
  • Допускается лишь небольшая вибрация питающих шлангов. Это означает, что двигатель вращается правильно. При сильной вибрации шлангов прекратить работу и изменить фазировку двигателя.
  • Подождите, пока ножничный подъемник поднимется, затем установите опору для обслуживания.
  • При первых подъемах гидрокомпенсатора необходимо прокачать гидросистему. Для этого необходимо повторить 3-4 свободных полных цикла подъема стола.
  • Если подъемный стол не достигает верхнего положения, обязательно долейте масло в бак маслостанции.
  • Отрегулируйте концевые выключатели подъема вверх и вниз.
  • Отрегулируйте скорость опускания стола.
  • Убедитесь, что поверхности скольжения рамы чистые и на них нет посторонних предметов. Не смазывайте направляющие.
  • Убедитесь, что гидроцилиндр не имеет внешних повреждений, ржавчины или посторонних предметов на штоке.
  • Проверьте целостность гидравлических шлангов и электрических кабелей.
  • Проверьте целостность шарниров и соединительных валов ножничного подъемника.
  • Выполните 3 полных цикла нагрузки, а затем визуально оцените целостность всех систем на наличие деформаций.
  • Еще раз проверьте на наличие утечек и утечек масла из гидравлической системы.

Правила эксплуатации гидравлического ножничного подъемника

Перед каждым запуском необходимо:

  • Убедитесь, что работа гидроподъемника не представляет опасности.
  • Убедитесь, что подъемный стол и все его механизмы не имеют внешних дефектов, вызванных падением груза или ударом тележки.
  • Убедитесь, что все направляющие чистые и на них нет посторонних предметов.
  • Убедитесь в отсутствии утечек масла из компонентов гидравлической системы.
  • Убедитесь, что рама подъемной платформы не повреждена.

Правила использования блока управления подъемником

Блок управления состоит из кнопок управления движением стола вверх и вниз, кнопки остановки и кнопки аварийной остановки или рукоятки аварийной остановки.

При отпускании кнопок управления движением стол останавливается и удерживается в том положении, в котором была отпущена кнопка «Вверх» или «Вниз». То есть кнопки управления лифтом работают в режиме «на удержание». Если кнопка аварийной остановки перекручена, ее необходимо повернуть по часовой стрелке, чтобы вернуться к нормальной работе.

Техническое обслуживание ножничного гидравлического подъемника

Подъемник должен обслуживаться или ремонтироваться только квалифицированным персоналом!

Все операции по ремонту и техническому обслуживанию должны производиться только в фиксированном положении на столе (с использованием ремонтных цоколей), при отключенном питании и без какой-либо внешней нагрузки.

При обслуживании подъемника соблюдайте все требования инструкции по эксплуатации и правила техники безопасности.

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносной подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Каркас портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными направляющими тягами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек расположены подъемные устройства винты , к которым с помощью гаек подвешены каретки 8 с закрепленными на них пальцами 10 балками 9. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Подъемные винты приводятся в движение электродвигателем 6 мощностью 2,8 кВт через две червячные передачи 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайнем верхнем и нижнем положениях каретка 8 останавливается концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Упомянутые выше подъемники имеют то преимущество перед всеми типами траншеекопателей, что работа снизу автомобиля осуществляется с уровня пола в помещении при нормальных гигиенических условиях и хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключением является однопоршневой полностью вращающийся элеватор.

Кроме того, подъемники универсальны (в пределах своей грузоподъемности), одновременно обеспечивают подвешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую площадь по сравнению с канавами (в том числе площади маневрирования).

К недостаткам подъемников можно отнести невозможность одновременной работы сверху и снизу транспортного средства, повышенные затраты на запуск и эксплуатацию, а также некоторое снижение безопасности при работе под транспортным средством по сравнению со канавами.

В зарубежной практике для работы на крыше автомобиля применяют четырехстоечные электромеханические лифты с рабочими площадками, которые поднимаются вместе с подъемной площадкой, что устраняет один из вышеперечисленных недостатков лифтов.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ