Полуприцеп самосвальный: сельхозник, самосвал 30 м3

Комбайны и мотоблоки

Особенности

Кузов полуприцепа-самосвала обычно изготавливают из цельного металла. Кроме того, опрокидывание может осуществляться двумя способами:

  • использовать гидравлический подъемник;
  • телескопический цилиндр.

Разгрузка может осуществляться как непосредственно из кабины, так и снаружи, с помощью специальных приспособлений. Подъемник обычно приводится в действие электростанцией.

Современное производство не стоит на месте. Каждый день появляются новые виды техники. Кроме того, модернизируется полуприцепная техника, повышается качество сборки и комплектующих.

По типу разгрузки

На самом деле есть 2 типа полуприцепов: с задней выгрузкой и с боковой выгрузкой.

Большинство самосвальных полуприцепов с задней разгрузкой.

Полуприцепы с боковой разгрузкой в ​​основном используются в сельском хозяйстве, где почти всегда приходится производить разгрузку в ангарах, складах, т.е в помещениях, где есть ограничения по высоте.

У ПАО «НЕФАЗ» богатый ассортимент

Нефтекамский автомобильный завод, входящий в структуру ПАО «КАМАЗ», активно наращивает объемы производства, а самосвалы и полуприцепы являются важной составляющей производственной программы завода. Компания предлагает широкий выбор 2-х и 3-х осных базовых моделей прицепов и полуприцепов и их модификаций.

Легкие, маневренные двухосные прицепы серии 8560 в первую очередь предназначены для перевозки различных сельскохозяйственных продуктов и сыпучих материалов, таких как минеральные удобрения или строительные материалы. Самосвальный кузов представляет собой прямоугольную платформу с откидными бортами и разгрузкой по бокам. Грузоподъемность прицепа варьируется от 6,7 т (мод. 8560) до 13,75 т (мод. 8560-06).

Несмотря на то, что бортовой самосвал НЕФАЗ-8560-17(18)-06 выпускается уже более года, модель всегда пользуется спросом. Прицеп оборудован платформой объемом 17 куб м с двухстворчатыми бортовыми столами, а задний борт имеет распашные двери. Для разгрузки прицепов используется гидравлический подъемно-опрокидывающий механизм.

Все кузова трехосных самосвальных полуприцепов НЕФАЗ имеют овальную форму. Исключение составляет мод. НЕФАЗ-9509, эта модель имеет прямоугольный кузов. Полуприцепы предназначены для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов грузоподъемностью 30,5, 31,4 и 33,65 тонны. Полуприцепы оснащены стабилизатором, предотвращающим боковое смещение платформы по отношению к раме при разгрузке. На полуприцепах используются две тормозные системы: стояночный тормоз с пневматическим приводом от пружинных аккумуляторов энергии и рабочая двухпроводная тормозная система, также имеющая пневмопривод. Кроме того, в полуприцепах используется 4-канальная электронная антиблокировочная система тормозов, которая управляется и контролируется микропроцессорным блоком производства шведской компании Haldex.

Полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-90509-10-30, обладающий самой высокой грузоподъемностью в серии, смонтирован на шасси с пневмоподвеской, оснащенном тремя осями BPW. Борта и шины полуприцепа изготовлены из финской стали Ruukki. При разгрузке кузов поднимается под углом 45°, для подъема специалисты НЕФАЗ используют только телескопические цилиндры Hyva.

Разгрузка

Конструктивно самосвальный полуприцеп может быть с задней или боковой разгрузкой. Боковые модели в основном встречаются в сельском хозяйстве. Это связано с тем, что груз необходимо разгружать в специальных ангарах, где хранится зерно и другие материалы.

Однако большой популярности добилась задняя разгрузочная техника, именуемая фермерской. А все из-за:

  • простота конструкции;
  • внушительный объем кузова;
  • относительно небольшой вес.

Материал

Не менее важен материал, из которого изготовлен корпус. Есть два основных типа: стальные и алюминиевые. Последние обычно легче по весу, предназначены для перевозки больших, но не тяжелых грузов. Сталь используется для перевозки тяжелых грузов.

Назначение самосвала зависит от толщины стенок и конструкции шасси. Например, алюминиевый корпус имеет толщину не более 3 мм и пневматическую подвеску. Толщина стального изделия 6 мм. Подвеска поменяна на рессоры.

Грузоподъемность

Самосвальные прицепы могут быть на двух, трех или четырех осях. Это напрямую влияет на грузоподъемность. При этом двухосная установка не несет больше 25 тонн. Он соответственно трехосный и четырехосный, 35 и 45 тонн. Все виды этой спецтехники отличаются усиленной рамой.

Форма

Тело может иметь различную форму, как квадратную, так и округлую. Квадратная конструкция подходит для решения различных задач. В качестве универсального варианта может перевозить не только сыпучие грузы, но и другие.

Самосвал в форме полукруга намного легче квадратного. Самое главное, что отсутствие сварных швов и круглая форма позволяют грузовику быстрее разгружаться. Кроме того, это влияет на положение автомобиля и его устойчивость.

Объем

Полуприцеп-самосвал по объему «даст фору» любому грузовику. Этот показатель зависит от назначения данного вида оборудования. Так для перевозки сыпучих материалов достаточно 28 кубометров, а для угля 35 кубометров. Если перевозятся тяжелые камни, объем может составлять 50 кубометров и более.

Производители

Самосвальные кузова – популярный тип, выпускаемый как отечественными, так и зарубежными компаниями. Предлагаются модификации с определенным типом, мощностью. Машины можно даже арендовать.

Популярностью пользуются полуприцепы от общероссийских компаний Уралавтоприцеп, МАЗ, Velton, Carnehl, Автомастер, СКИ. Рассмотрим некоторые модели подробнее.

«Уралавтоприцеп»

Мощные транспортные средства. Зерновозы ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» считаются тяжеловозами. С их помощью перевозится большое количество грузов.

Оборудование характеризуется надежностью, выносливостью, герметичностью, компактным внешним видом.

«Тонар»

Самый популярный вариант. Строительная техника «Тонар» привлекает надежностью, эксплуатационными характеристиками. Подходит для использования в суровых условиях.

«МАЗ»

Конструкция выполнена в виде полутрубы или короба. Автомобили Минского автозавода МАЗ представлены в нескольких модификациях, грузоподъемностью от 26 до 55 тонн, объемом от 16 до 35 куб.м.

Schmitz Cargobull

Продукция Schmitz очень прибыльна. Schmitz Cargobull Group производит высококачественные конструкции PSG-6,5, выдерживающие экстремальные нагрузки.

Другие производители

Мы рассмотрели самые популярные модели. Однако не стоит забывать и о ряде производителей, активно представленных на российском рынке.

«Meusburger Новтрак»

ТС практичен в эксплуатации, дефектов не имеет. Строительная техника Meusburger Novtrak популярна благодаря прочной конструкции, усиленным мостам.

«Автомастер»

Компания производит высококачественные прицепы. Машины просторные и прочные.

«НЕФАЗ»

Лаг особенно популярен. Предназначен для перевозки различных сыпучих грузов, эффективно используется благодаря продуманной конструкции.

«Бецема»

Кузова машиностроительного завода предлагаются в различных модификациях грузоподъемностью от 21 до 33 тонн. Предназначен для повседневного использования, предназначен для перевозки сыпучих материалов.

Wielton

Отличается сталью, топорами. Марка Wielton NW-3 предназначена для перевозки щебня, песка, других нерудных полезных ископаемых.

Mega

В строительной отрасли используются самосвалы ПСТ-6, оснащенные надежным прямоугольным кузовом. Объем от 28 до 70 куб.м. Конструкция удобна для перевозки плит, кирпича, различных сыпучих материалов.

Grunwald

Техника Грюнвальда широко применяется в сельском, лесном хозяйстве, строительстве. Легкие кузова Grunwald используются для перевозки сыпучих материалов.

Полуприцепы-самосвалы производятся не только из стали, но и из алюминия. Это делает конструкции легкими, но в то же время прочными.

Kassbohrer

Использует стальное шасси S700. Кузов отличается надежностью и долговечностью.

Оборудование Kassbohrer можно использовать в различных погодных условиях, до минус 40 градусов по Цельсию. Конструкция выдерживает перепады погоды, плохое дорожное покрытие.

Bodex

Техника просторная. Предназначен для перевозки сыпучих грузов массой до 40 тонн.

По большей части полуприцепы используются в сельском хозяйстве. Предлагаются изделия с видами выгрузки: двух-, одно- и трехсторонняя.

Kogel

Изготовлен из прочных материалов, отличается экономичностью, управляемостью. Не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.

Kogel используется для перевозки сыпучих строительных материалов любого типа. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с трех сторон.

Как выбрать самосвальный полуприцеп

Кузов должен быть оснащен структурными усилениями. Это связано с необходимостью выдерживать удары, неровности на дороге.

Самосвалы оснащены сегментным или квадратным типом кузова. Первый способен предотвратить повреждение. Это учитывается при выборе. Закругленные борта при загрузке сыпучих материалов поглощают удары.

Каркас более прочный. Но если конструкция, помимо сыпучих грузов, будет использоваться для перевозки кирпича, плит и других подобных материалов, можно взять квадратный тип.

Также учитывайте мощность гидроцилиндра. Чем мощнее система, тем проще выполнять погрузочно-разгрузочные работы.

По форме кузова

Полуприцепы-самосвалы бывают 2-х типов кузова: квадратный и полукруглый. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

  • Полуприцеп с квадратным кузовом считается более универсальным, так как позволяет перевозить не только сыпучие грузы, но и такие грузы, как кирпич, плиты, тротуарная плитка и так далее
  • Полуприцеп с полукруглой кузовной частью не может похвастаться такой универсальностью, но имеет ряд других преимуществ. Во-первых, полукруглый корпус при той же прочности, что и квадратный, легче. Во-вторых, полуприцепы с полукруглым кузовом обеспечивают лучшее схождение груза, так как груз не «прилипает» к кузову, чем собственно и грешат полуприцепы с квадратными кузовами. А этот показатель очень важен, он напрямую влияет на устойчивость полуприцепа при разгрузке.

Управление самосвалом

Если у грузовика в качестве опции есть площадка для водителя спереди, это позволит лучше контролировать процесс погрузки. Крайне важно удобство расположения органов управления, в том числе пневмоподвеской к кузову, а также стояночного тормоза. К раме или платформе можно прикрепить бак для воды, огнетушитель, ящик для инструментов, лестницы и другие аксессуары.

Так что полуприцеп-зерновоз самосвал – не уникальная, но очень полезная техника, предназначенная для перевозки сыпучих грузов. Благодаря ему вы сможете значительно увеличить скорость и безопасность транспортировки материалов, а также существенно снизить транспортные расходы.

Тяжеловозы

Сегмент большегрузных автомобилей намного разнообразнее других типов прицепов по грузоподъемности, количеству осей, типам несущих конструкций и оборудования. Конечно, есть универсальные модели, которые можно использовать для перевозки самых разных негабаритных предметов, масса которых не превышает грузоподъемности полуприцепа.

Если говорить об универсальных полуприцепах завода «Уралавтоприцеп», то наиболее яркими представителями этого направления являются модели ЧМЗАП 9906-038-БАК, ЧМЗАП 99064-081-КШТ, ЧМЗАП 938530-037-УК2, ЧМЗАП 959 Т. В первую очередь многое зависит от параметров грузовой платформы. У этих моделей он плоский, на него можно положить любой груз. Ширину платформы можно регулировать с помощью разных видов удлинителей или с помощью койки. Длина платформы определяет, какие транспортные задачи вы сможете выполнять на этом обозе. Самые универсальные раздвижные модели. Так, у ЧМЗАП 99903-035-Т длина может варьироваться от 10 700 до 17 040 мм. Важна и погрузочная высота полуприцепа, от нее зависит, на какую высоту можно будет перевозить объект.

Производитель полуприцепов Kässbohrer предлагает раздвижные траулеры LB3E, LB4E, LB5E и LB6E, где число в названии модели указывает на количество осей. В 2014 году компания запустила новую серию низкорамных полуприцепов с гидравлическими мостами и 8-осный раздвижной полуприцеп K.SLH 8 грузоподъемностью 130 т. Оси SAF установлены на все полуприцепы как , например, стандартный. По запросу могут использоваться оси BPW. Компания отдает предпочтение традиционным техническим решениям, проверенным временем.

Это пневматическая подвеска, позволяющая регулировать высоту автомобиля и обеспечивающая плавность хода, оси, выдерживающие нагрузку 9-14 тонн, с поворотными узлами, обеспечивающими угол поворота до 45°. Передняя ось управляется гидроцилиндром, остальные — механическими тягами. Беспроводной пульт дистанционного управления обеспечивает маневренность в ограниченном пространстве.

На предприятии «Спецприцеп» используются решения, обеспечивающие универсальность его большегрузных автомобилей. Это механическая раздвижная система с шагом 0,5 м и пневматическим замком. Раздвижная рама изготовлена ​​из высокопрочной стали с пределом текучести не менее 700 МПа. Одна из последних разработок завода в этом направлении – 5-осный раздвижной полуприцеп для перевозки крупногабаритных неделимых грузов. Длина выдвижной рамы варьируется от 11,1 до 18 м. В собранном положении полуприцеп способен перевозить груз массой до 63 т, а в разложенном — до 45 т.

Восьмиосный трал с такими характеристиками был изготовлен компанией впервые — по специальному заказу. Для обеспечения оптимального решения транспортных задач заказчика конструкторский отдел СПЕЦПРИСЭП разработал выдвижную раму длиной от 16 до 24 м, которая может регулироваться в зависимости от размера перевозимого груза. Важно, чтобы полуприцеп оставался надежно работоспособным при существующих параметрах. Это обеспечивается, в частности, усиленной конструкцией боковой балки с использованием различных марок высокопрочной стали, благодаря чему полуприцеп способен нести нагрузку до 95 т в собранном и до 70 т в собранном состоянии расширенное положение. За счет использования стали, облегчающей конструкцию, вес самого полуприцепа остается достаточно низким — 29,3 т. Маневренность полуприцепа достигается за счет возможности принудительного управления осями, что делает он незаменим в стесненных дорожных условиях.

Мощные модульные системы Спецприцеп открывают большие возможности. Машина собрана из модульных частей: съемный гуськ, передняя тележка, грузовая платформа и задняя тележка. Элементы отличаются количеством осей, размерами и грузоподъемностью и могут соединяться друг с другом и с гидравлической стрелой в любом количестве и комбинации. Модульные системы, состоящие из таких частей, позволяют перевозить грузы массой до 400 тонн без ограничений по длине и ширине.

Универсальным решением в модельном ряду Тверстроймаша являются удлиняемые полуприцепы с выдвижными платформами, занимающие значительную часть портфеля заказов. Клиенты могут выбирать между моделями с количеством осей от 2 до 6 и удлинением до 20 м, в зависимости от версии.

Самой популярной моделью является полуприцеп 99393Е грузоподъемностью 38 т. Вместительная грузовая платформа имеет длину 11 м с возможностью удлинения до 19 м. Ширина — 2530 мм. Платформа оснащена выдвижными удлинителями до 2990 мм.

Отдельного внимания заслуживает гусь на полуприцепе. Специальная конструкция со скошенной кромкой позволяет частично или полностью опускать легкое оборудование на стрелу с помощью лестниц. При необходимости на платформе могут быть оборудованы ниши для колес перевозимого оборудования для уменьшения общей высоты вагонного состава и облегчения транспортировки. Ниши могут закрываться, образуя ровную площадку для гусеничных машин, которые могут заезжать на платформу или перевозить неделимые грузы. Полуприцеп оснащен пневмоподвеской европейского производителя с тремя осями (1 и 2 оси неподвижны, третья вращается).

К универсальным можно отнести и продукцию другого челябинского производителя прицепов – завода «Политранс». Завод выпускает низкорамные и высокорамные полуприцепы-тяжеловозы. «Низкорамники» с количеством осей от 2 до 7 оснащаются пневматической или рессорной подвеской производства BPW и SAF. На полуприцепах с числом осей более двух применяют саморегулирующиеся оси, например на 6-осном полуприцепе оси 1, 2 и 3 закреплены; 4-й, 5-й и 6-й — саморегулирующиеся. Или 2-х, 3-х и 4-х фиксированных и 1-х, 5-ти и 6-ти саморегулирующихся. Оси с принудительным управлением доступны по запросу. «Высокорамники» предназначены для эксплуатации в сложных дорожных и зачастую климатических условиях, отличаются простотой и надежностью конструкции.

У Goldhofer есть специальные предложения для российского рынка в этой области. Во-первых, это полуприцеп СТЗ с числом осей от 3 до 7-8 и грузоподъемностью 40-140 т. Полуприцеп сконструирован так, что длина вагонного состава не превышает 20 м и ширина 2500 мм. Во-вторых, это модульные системы серии ТНР/ЕТ, выпускаемые специально для России. Главная особенность и преимущество модульных систем именно в их модульности, т.е возможности собрать из отдельных унифицированных блоков самоходную, прицепную или полуприцепную машину под конкретный груз.

Например, можно собрать полуприцеп, состоящий из гуська, модуля с 2 осями, платформы, модуля с 4 осями. Или, например, снять платформу и собрать полуприцеп со стрелой и модулями с 2-х и 4-х осевыми линиями и разместить груз поверх платформы модуля. Та же конфигурация может работать с поворотными столами и нести длинные балки. Этот модульный прицеп является универсальным средством, способным охватывать диапазон грузов от 40 до 140 тонн, а в специальных версиях грузоподъемность может быть увеличена до 200 тонн.

Faymonville предоставляет своим клиентам оптимальные решения и системы для всех транспортных потребностей, выходящих за рамки обычных норм. Благодаря оптимизации производственных процессов и 3 собственным современным заводам в Бельгии, Люксембурге и Польше, а также сервисному центру Faymonville Russ достигается высокий уровень инноваций и качества продукции. С 2014 года компания выпускает новый продукт, совершивший революцию в сфере негабаритных перевозок, — модульный полуприцеп CombiMAX грузоподъемностью от 50 до 250 т.

Таким образом, клиенты получают безграничные возможности комбинирования стандартных компонентов полуприцепа с лучшее сочетание цены и качества.

Читайте также: Вспашка земли мотоблоком: как правильно пахать?

От чего зависит цена на полуприцепы с климатическими установками?

Стандартной задачей рефрижераторов является перевозка замороженных продуктов и грузов, требующих создания определенного температурного режима и его поддержания на всем пути следования. Их можно сравнить с мобильными холодильниками. Рефрижераторы часто путают с изотермическими полуприцепами, но последние отвечают за безопасность, а не за создание температуры, как термосы.

При формировании стоимости полуприцепов ключевую роль играет ряд факторов. Особое внимание уделяется пробегу, грузоподъемности и производителю. Чем короче срок службы, тем выше цена. Грузоподъемность варьируется в пределах 18-35 тонн. Самые известные бренды сегодня – Chereau, Schmitz, Krone и Koegel. Стоимость также отражается на сочетании внешних и внутренних конструкций и используемых механизмов.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ