Прицеп для мотоблока своими руками (36 фото): чертежи и размеры самодельных самосвалов

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Чертежи
  2. Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи
  3. Материалы и инструменты
  4. Как изготовить самосвал?
  5. Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
  6. Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
  7. Основные этапы работы
  8. Рекомендации специалистов
  9. Размеры навесных конструкций
  10. Конструкция средних прицепов
  11. Пошаговая инструкция сборки
  12. Сборка рамы
  13. Установка оси
  14. Кузов прицепа
  15. Сцепка и сиденье
  16. Этапы сборки сооружения
  17. Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
  18. Прицеп для культиватора своими руками: нюансы изготовления
  19. Прицепное устройство для мотоблока своими руками
  20. Необходимые материалы и инструменты
  21. Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
  22. Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению
  23. Как можно сделать двухосный прицеп?
  24. Самосвальный прицеп на мотоблок Нева: фото, чертежи
  25. Фото и описания интересных вариантов
  26. Советы
  27. Подготовка составных элементов кузова
  28. Особенности создания прицепа
  29. Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до 350 кг

Чертежи

Прежде чем приступить к постройке трейлера, следует тщательно обдумать его назначение. Во многом это зависит от размера устройства. При этом параметры прицепа должны соответствовать конкретному заднему тягачу, чтобы их можно было легко использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:

  • легкие;
  • середина;
  • тяжелый.

Мотоблоки объемом до 5 литров. С хорошо сочетается с прицепами на одной оси. Корпус таких агрегатов имеет максимальный размер 1 х 1,15 метра и считается легким. Средние прицепы подходят для мотоблоков мощностью от 5 до 10 л.с. С. Размеры таких агрегатов могут быть 1 х 1,5 метра или 1,1 х 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов массой от 300 до 500 кг.

Для культиваторов мощностью 10 л.с. При нем лучше всего использовать кузов с двумя осями. Размеры будут примерно 1,2 х 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Они считаются тяжелыми.

Когда размеры прицепа известны, следует сделать чертежи или эскизы устройства. Оптимальный вариант, если на конструкцию будут смотреть с разных сторон. Также важно сделать на эскизах отметки с размерами и внимательно показать все имеющиеся узлы.

Простой прицеп состоит из следующих основных узлов:

  • носитель, состоящий из нескольких частей;
  • прочный каркас;
  • удобный корпус с рамой;
  • колеса нужного размера.

В состав водила входят такие детали, как корпус узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, каркас подножки, упор из трубы, ребра жесткости, накладные детали в виде планок. Детали обычно соединяются с помощью сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место соединения троса с вертлюгом. Именно его нужно хорошо укрепить с помощью ребер жесткости.

Каркас чаще всего изготавливается из стали, а точнее из стержней (труб) диаметром не менее 3 см. Соединения на каркасе выполняются с помощью сварки, косынок, лонжеронов, опор по углам и продольного корпуса шарнира. Каждая рама должна содержать множество особенностей, определяемых местностью, в которой она будет использоваться: например, ямы, насыпи и прочее.

Корпус может быть выполнен как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или состоять из стержней.

Стоит учитывать при его сборке, для каких целей нужен прицеп и какие грузы чаще всего будут в нем перевозиться.

Чтобы сделать колесную ось, следует использовать стальной стержень. Его диаметр должен быть ок. 3 см и длина ок. 1,07 м. Эти параметры подходят лучше всего и не позволяют колесам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колес, то они подходят практически для любой техники. Самое главное, чтобы они подходили дизайну по размеру.

При подготовке необходимо учитывать, что схема включает в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных узлов, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать способ, которым узлы будут скрепляться между собой.

Также необходимо учитывать, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они отвечают за вращение. Не менее важно учитывать, должен ли прицеп быть оснащен парковочными опорами и наконечниками для быстрой разгрузки.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Прицеп для мотоблока – дело серьезное, поэтому работу следует начинать с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, но габариты существующих изделий точно помогут.

По этим чертежам можно собрать прицеп средних размеров с жесткой подвеской. В этом случае предполагается управляющий орган.

Этот рисунок поможет создать каркас для прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей используют профильную трубу сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

На этой схеме показаны параметры прицепа с подъемником. Телескопический упор легко сделать из двух вставленных друг в друга труб разного диаметра. На раме предусмотрен выступ, фиксирующий переднюю часть корпуса от боковых движений во время движения. Выделение под дышлом обеспечивает горизонтальное крепление прицепа.

Этот чертеж поможет вам создать простую конструкцию с плоской погрузочной площадкой. Легкий концевик можно сделать из профильной трубы сечением 20х20 мм или уголка 45х45 мм.

Подвеску прицепа удобно использовать от мотороллера Муравей или изготовить такую ​​же самостоятельно. Два независимых рычага на сайлентблоках плюс амортизаторы с пружинами обеспечивают высокую плавность хода.

Еще один рисунок прицепа с мягкой подвеской. При этом предполагается использовать торсионную подвеску от мотоколяски или «Запорожца». Отмечу, что какую бы конструкцию вы ни выбрали, должен быть составлен хотя бы простейший эскиз рамы с размерами. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и траты времени.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • сварка;
  • болгарка;
  • токарный станок;
  • сверлить;
  • гаечные ключи;
  • молоток или кувалда;
  • линейка или сантиметровая лента;
  • отвертка;
  • крепежные детали (болты, гайки и т.п);
  • наждачная бумага;
  • файл;
  • электрическая пила.


В зависимости от того, какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько различаться. Однако большинство из них незаменимы при изготовлении дополнительного оборудования для мотоблока.

В первую очередь при выборе материалов стоит учитывать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самый дешевый материал для него – дерево. Например, можно использовать доски толщиной ок. 0,2 см. Следует помнить, что они должны быть усилены в углах металлическими накладками. Такой корпус удобно собирать, используя рамы для опор из бруса и болтов.

Деревянные прицепы лучше всего подходят для перевозки грузов в мешках. При этом борта такого устройства не будут складываться. Желательно перед тем, как окончательно выбрать, из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какой груз будет в нем перевозиться.

Также можно сделать корпус из металлических листов, толщина которых от 1 мм. Этот материал является самым универсальным. Сделать его прочным достаточно легко также с помощью грунтовки и покраски.

Гофрокартон также подходит для изготовления прицепов. Однако необходимо помнить, что этот материал нуждается в дополнительном креплении.

Для изготовления оси колеса можно использовать стальной стержень длиной около метра. Такая длина позволяет наиболее правильно разместить колеса самодельного прицепа. В качестве оси подойдет и балка ВАЗ-2109. Хорошей альтернативой будет использование всей задней оси, включая колеса.

В качестве колес можно использовать колеса от любой техники. Единственное условие – их размер должен соответствовать технике. Например, колеса от люльки или жигулей — хороший вариант для прицепа. Также можно использовать колеса от садовой техники радиусом 40,6-45,7 см. Хорошей альтернативой будут колеса от самоката «Муравей».

Как изготовить самосвал?

Прицеп-самосвал для дизельного трактора станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нем очень удобно перевозить грузы, которые можно легко разгрузить за считанные секунды. Сделать такую ​​конструкцию своими руками довольно просто.

Более того, самодельный прицеп может быть еще лучше, так как будет выполнен в соответствии со всеми необходимыми требованиями.

  • Начинать изготовление прицепа лучше всего с кузова, а точнее с рамы. Боковые столики можно сварить из профильных труб. Весь каркас сделан из подобных трубок. Проверить соединения на прямолинейность можно с помощью обычного строительного маршрута.
  • Стоит отметить, что при сварке нужно сначала «зацепиться». Когда будет видно, что все правильно собрано, можно будет приваривать покрепче. Очень хорошо, если сварные швы зашлифовать с помощью болгарки».
  • Дверь багажника лучше сделать съемной, чтобы было еще проще выгрузить груз. Для крепления подойдут обычные дверные петли, а для закрывания – замки

Чтобы прицеп был безопасным ночью, на заднюю дверь можно прикрепить светоотражающие наклейки.

  • На переднюю плиту, а также на боковые плиты необходимо приварить небольшие отрезки трубы, которые станут стойками для деревянных или металлических плит. Последний этап – раскрой каркаса из выбранного материала (дерево или металл).
  • Затем можно заняться изготовлением балок. Его можно сделать из профтрубы или взять уже готовую.
  • После этого можно сделать дышло из профильных труб. Они должны быть хорошо приварены к балке. В результате получается треугольная структура. Укрепите конструкцию в углах с помощью косынок из металла, толщина которых будет не менее 4 мм. Спереди под буксирным устройством должна быть приварена металлическая пластина толщиной более 8 мм.
  • Чтобы сделать самосвал прицепа, к балке следует приварить дверные петли в виде капли, которые можно купить в магазине, а также нижние стойки.

Для фиксации кузова можно использовать обычный дверной замок. Он крепится сваркой к распорке, которая ставится между трубами, составляющими тягу. Вы также можете купить самонаконечник цельным куском.

  • Замок необходимо вставить в отрезанную трубу и приварить. Это дает прочную связь. Открытие происходит с помощью рычага, который можно прикрепить к сиденью. Подключить его к замку можно с помощью обычного провода.
  • Осталось прикрепить колеса к оси. Практика показала, что лучше всего сразу брать готовую осевую конструкцию. В зависимости от грузоподъемности и габаритов можно сделать двух- или четырехколесный прицеп.

Стабильность важна для каждого прицепа, для этого перед передней балкой можно установить подножку. Он позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без прицепного тягача.

Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели

Конструкция прицепа для тягача не является сверхсложной. Болгаркой, электросваркой и дрелью практически любой владелец ручного минитрактора может сделать прицеп самостоятельно. Главное, перед сборкой каретки правильно нарисовать чертеж или эскиз, а затем строго по нему выполнять всю работу. Для этого необходимо предварительно определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Для упрощения этой процедуры рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленные модели колясок.

Заводские прицепы выпускаются грузоподъемностью от 300 кг до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, с каким задним тягачом предназначен прицеп, а точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим выделяют 3 основных типа прицепов: для тяжелых, средних и легких ручных минитракторов.

При большой мощности свыше 10 л.с на мотоблоках обычно используют одно- или двухосные тележки с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы предназначены для перевозки грузов массой 500-1000 кг.

Прицеп к заднеприводному тягачу для перевозки тяжелых грузов

Для средних ручных минитракторов — от 4,8 до 10 л.с. — ориентированы одноосные тележки с размерами кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и аналогичные. Их грузоподъемность составляет 300-500 кг.

С легкими задними тягачами мощностью до 4,8 л.с обычно применяют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85—1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.

Высота бортов заводских стандартных прицепов для заднеприводных тягачей составляет 30-35 см. На тяжелых прицепах монтируются боковые лонжероны рамной конструкции, высота которых составляет 50-60 см.

Чтобы упростить погрузку и разгрузку, задний борт вагонов откидывается и может быть съемным. На некоторых моделях помимо задней открываются и снимаются обе стороны, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения его от него.

Откидной задний борт на тележке

Все стандартные прицепы производятся компанией Tipper. Модели для средних и легких мотоблоков не имеют гидроцилиндра подъема и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов прицепа устанавливают так, чтобы его центр тяжести и груз в нем располагались на оси вращения, совмещенной с колесной парой тележки. Эта балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.

Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг оборудованы механическим тормозом в соответствии с требованиями правил техники безопасности.

Это связано с тем, что при спуске с крутого склона погасить инерцию движения груженого прицепа только первым тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому вагоны для тяжелых задних тягачей должны быть оборудованы отдельной тормозной системой.

Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов

Основные виды и модели самодельных прицепов для мотоблоков классифицируют по типу конструкции кузовной части самоделки:

  • монолитные конструкции;
  • конструкции-трансформеры со складывающимися бортами;
  • коренастые типы телосложения.

Неразъемная конструкция прицепа предусматривает наличие жесткого несъемного кузова бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как навалом, так и в упакованном виде. Кузов имеет большую жесткую рамную платформу, приваренную к боковым лонжеронам. Для погрузки и разгрузки предусмотрен откидной задний борт.

Конструкции-трансформеры – это прицепы универсального назначения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Каркасная основа представляет собой жесткое основание, а складывающиеся или съемные борта при трансформации образуют дополнительную площадь плоской площадки.

Самосвальный тип мотоблоков позволяет опрокидывать и выгружать сыпучие грузы без лишних усилий.

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает в себя несколько основных шагов:

  • изображение точного макета изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос данных чертежа непосредственно на используемые материалы;
  • сборочный процесс, а также сборку полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или лакировка, завершающие кузовные работы.

цена-для-мотоблока-своими-руками-1-1.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-2.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-3.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-5.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-4.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-11.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-8.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-9.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-10.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-6.jpg

После предварительного ознакомления с ходом работ становится вполне понятно, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Рекомендации специалистов

Чтобы модель получилась качественной и выносливой, необходимо позаботиться о тормозной системе. Если масса продукта превышает 300 кг, возрастает риск самопроизвольного опрокидывания тележки.

Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, для этих целей необходимо обеспечить наличие металлических опор, способных распределять нагрузку.

Современные технологии позволяют изготовить любой тип прицепа к трактору с минимумом инструментов и материалов.

Для этих целей рекомендуется заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут детализированные изображения, которые позволят правильно распределить все детали. Мы предлагаем несколько вариантов, чтобы помочь вам сделать свой выбор.

Перед началом монтажных работ необходимо заранее закупить комплектующие. В этом случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что слишком большая экономия спровоцирует преждевременный выход из строя несущих секций, что вызовет деформацию всех моделей.

Размеры навесных конструкций

Вес и габариты прицепа для мотоблока напрямую зависят от мощности агрегата. Их условно делят на 3 категории, в том числе:

  1. Легкие тележки с одной осью размером 1×1 метр, предназначенные для моторизованных транспортных средств, с эффектом ок. 5 лошадиных сил.
  2. Орудия средней грузоподъемности, до 500 кг, габаритами 1х1,5 метра, для мотоблоков мощностью от 5 до 10 л.с.
  3. Четырехколесные конструкции, рассчитанные на самые мощные тяговые агрегаты, с параметрами 1,2х2,0 метра.

После выбора подходящего варианта прицепа к имеющемуся в хозяйстве мотоблоку можно приступать к подготовке необходимых материалов для сборки техники своими руками.

Конструкция средних прицепов

Работу над такой конструкцией нужно начинать с проведения расчетов и создания грамотного чертежа. Средние мотоблоки обладают повышенной мощностью, благодаря чему легко перевозят прицепы массой до 500 кг.

Для создания конструкции мастера рекомендуют использовать металлопрокат, который отлично справится с поставленными задачами. Исходя из общих размеров конструкции, необходимо рассчитать, сколько потребуется металлопроката, а также швеллеров, играющих роль соединительного каркаса.

Только самые точные расчеты позволят существенно сэкономить на материалах и расходных материалах, а также значительно облегчат сборку прицепа.

Если корпус сделан из досок, их стыки необходимо зафиксировать металлическими накладками. Затем кузов необходимо прикрепить к раме с помощью опорных балок. К недостаткам такого прицепа можно отнести отсутствие складывающегося борта.

Далее необходимо приступить к сборке шасси. Для этого можно использовать то, что есть под рукой, от мотоколяски и т.п.

Что касается оси колеса, то эту роль возьмет на себя стальной стержень диаметром 30 мм. Расчет длины необходимо производить таким образом, чтобы колесная часть не сильно выступала за пределы кузова. Стержень необходимо приварить к кузову и боковине.

Пошаговая инструкция сборки

При изготовлении прицепа для заднего тягача самостоятельно желательно монтировать элементы прицепа в определенном порядке.

Сборка рамы

Для изготовления несущей рамы обычно используется профильная труба подходящих размеров (можно использовать круглую стальную трубу):

  1. Отрежьте профильную трубу квадратного сечения по размерам согласно чертежу. Количество и параметры элементов выбирают в зависимости от предполагаемых габаритов и грузоподъемности прицепа.
  2. С помощью сварочного аппарата изготовьте прямоугольную раму из продольных и поперечных заготовок. Внутри него предусмотреть вставку нескольких поперечных распорок для повышения надежности днища кузова.Рама прицепа

Установка оси

Шасси является наиболее важной частью конструкции прицепа.

  1. На концы оси установить ступицы колес и проварить. Длина подобрана так, чтобы колеса не выступали за габариты кузова.Крепление к оси ступиц колес
  2. К раме надежно приварена ось со ступицей на концах.ось к раме
  3. Установите колеса.установка колес на ступицы

Использование трубчатой ​​оси значительно повысит прочность тележки при превышении допустимой нагрузки.

Кузов прицепа

Для вырезания бортов можно использовать металлические листы, гофрокартон, фанеру или деревянные доски.

  1. Вырежьте элементы со стороны прицепа по чертежу и соедините их сварочным аппаратом (4 штуки высотой 30-50 см). Прикрепите их к днищу кузова (сваркой).производство плит
  2. Боковые стороны покрыты стальными пластинами (могут быть приварены или закреплены болтами). Для облегчения конструкции рекомендуется использовать профилированную стальную пластину толщиной 1,5 мм.стальная пластина
  3. Выложите дно листами оцинковки и тщательно проварите по всему периметру.база прицепа
  4. Приварите дверные петли к двери багажника и закрепите на раме. Это позволит наклонять его при разгрузке (при необходимости боковые стенки можно сделать складывающимися).задняя дверь
  5. Установите конструкцию, позволяющую зафиксировать заднюю дверь. Надежный запор можно сделать из стальной полосы, железного прута и патрубка. жемчужный замок
    А можно от обычного замка.замок для доски

Сцепка и сиденье

Прицеп соединяется с задним тягачом с помощью специального навесного оборудования. Его размеры и конструкция могут различаться в зависимости от модели мотоблока.

Работа по изготовлению крепления выполняется в следующей последовательности:

  1. В месте соединения труб дышла приварить отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 100 мм.
  2. Запрессуйте два подшипника внутрь трубы. Со стороны прицепа установите на трубу шайбу для фиксации оси тягово-сцепного устройства. Диаметр отверстия в диске должен соответствовать диаметру оси тягово-сцепного устройства.
  3. Сделать раструб из квадратной профильной трубы. Для этого просверлите сквозное отверстие для фиксирующего штифта (диаметр отверстия должен быть равен поперечному размеру штифта). Для большей надежности трубу можно армировать металлической пластиной.сцепка для заднего тягача

Существует множество вариантов изготовления сиденья для прицепа. Можно сделать сборную конструкцию из металлических уголков, а можно использовать обычное сиденье, прикрепив его к раме прицепа. Есть ряд в виде ящика, куда можно положить инструменты и другие необходимые вещи.

Ниже представлены несколько вариантов сидений водителя для заднего тракторного прицепа.

готовый трейлер

аналог самодельного прицепа

самодельный прицеп

Этапы сборки сооружения

Чтобы процесс сборки тележки для мотоблока получился качественным, необходимо заранее подготовить чертежи, на которых будет подробная информация. После этого переходим к закупке материалов.

На чертежах обычно представлена ​​подробная информация о расходных материалах и инструментах, которые могут понадобиться в работе.

Какие инструменты мы будем использовать? К ним относятся:

  • Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
  • Болгарка для резки металла;
  • Измерительные приборы;
  • Мел для разметки;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Плоскогубцы;
  • Порок;
  • Зажимы;
  • Дрель и комплекс упражнений;
  • Клепальное оборудование.

Для изготовления каркаса понадобится металлический профиль, набор уголков и швеллер. Размеры этих деталей должны быть указаны на чертежах:

  • В основном для работы используются металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой вытянутый прямоугольник, по периметру которого приварено несколько поперечных брусков для распределения нагрузки.
  • Для мобильности устройства необходимо использовать колеса определенного диаметра. В основном для работы используются элементы от марки Жигули или Москвич. С помощью таких компонентов удается добиться хорошей маневренности и устойчивости.
  • Для шасси мы будем использовать ось. Мы сделаем его из трубы. По бокам крепим швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем у Жигулей. Затем закрепите колеса болтами и гайками.
  • Следующим шагом будет изготовление корпуса и вырезание металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будет покрыта металлическим профилем.
  • Для этого вырезаем из материала несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Сварочный аппарат и металлические уголки помогут зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении.
  • Делаем днище кузова поддоном, который делаем из листового материала. Теперь можно переходить к монтажу досок. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие наклон торцевой части прицепа. На изображении представлены подробные инструкции, облегчающие рабочий процесс.

Завершающим этапом будет изготовление тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Чтобы установить тормоз, мы рекомендуем вам выполнить определенные шаги:

  • Барабан должен быть прикреплен к ступице любого колеса;
  • К поверхности тормозного диска привариваем небольшой кусок металлической трубы;
  • Аккуратно установите механизм на вал подшипника;
  • Далее крепим тормозные колодки к осям с помощью металлического троса. Аккуратно протягиваем его к рычагу, который закрепим возле водительского сиденья.

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Прицепы также можно прицеплять к другим видам сельскохозяйственной техники. При изготовлении такой конструкции следует учитывать ряд нюансов. Внимание направлено не только на материал, но и на размеры элементов конструкции.

Прицеп для культиватора своими руками: нюансы изготовления

Сделав прицеп для культиватора своими руками, можно значительно облегчить управление таким устройством. Как правило, такие механизмы имеют меньшую мощность по сравнению с мотоблоками. Это влияет на размеры готовой конструкции.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно практически все. Но гораздо интереснее, а иногда и эффективнее сделать нужное своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профилированные, размерами 60×30 мм и 25×25 мм², сортовой прокат – уголок, швеллер, стержень. Вам нужна металлическая пластина. В зависимости от того, что у вас получится, вам нужно будет скорректировать предварительные замеры на чертеже.

Сложные детали, такие как ходовая часть прицепа, практически невозможно изготовить даже в гараже. Лучше брать их снятых с производства брендов. Для этой сборки прицепа можно взять, например, элементы подвески от Запорожца или от старого Москвича. Конечно, механизм приходится разбирать, ремонтировать и собирать заново. Но это уже под силу мастеру.

Темы фреймворка

Для работы необходим хороший набор слесарных инструментов – верстак, тиски, дрель и электродрель, молотки, напильники, дрели, плоскогубцы, гаечные ключи, отвертка, ножовка, болгарка, отвертки. Хорошо, когда есть доступ к токарному станку. Должен разбираться в электротехнике.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) – начало любой работы по созданию сложного изделия. Особенность работы самодельщика в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому иногда слишком рано создавать подробные чертежи деталей. Но должен быть разработан чертеж общего вида с изображением всей конструкции и ее примерными размерами. В ходе работы будут внесены коррективы под реальные способности мастера.

Сборочный чертеж прицепа

Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению

1369844310_pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.jpg

Прицеп для заднего тягача: 1 — кронштейн навесного оборудования для заднего тягача «Электронный», 2 — консоль, 3 — тягач, 4 — подножка (ширина 20 мм), 5 — сиденье водителя (ширина 20 мм), 6 — рама, 7 — корпус (доска 20 мм), 8 — опорная балка (балка 50×50 мм, 3 шт.), 9 — болт М8, 10 — упорное кольцо (труба 58×4), 11 — колесо (от мотоколяски СЗД , 2 шт.). — обычный. Вид

Как можно сделать двухосный прицеп?

Более распространены одноосные прицепы, но они имеют некоторые недостатки. В частности, это их центр тяжести. На самом деле при неправильной настройке кузова груз будет завален. Это также может привести к увеличению нагрузки на место сцепления, что в конечном итоге разрушит его. Этого можно избежать, разместив центр тяжести строго над осью.

Устранить этот недостаток, а также увеличить грузоподъемность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из основных блоков и узлов, как и одноосные модели. Единственное их отличие – четыре колеса и две оси. Также оси выполнены так же, как и в одноосных прицепах.

При изготовлении двухосной модели можно использовать готовый мост от автомобиля. Единственным недостатком этой конструкции является ее громоздкость. Однако нужно учитывать, что он способен выдерживать очень большие нагрузки.

Самосвальный прицеп на мотоблок Нева: фото, чертежи

При наличии всего необходимого можно собрать самосвальный прицеп для мотоблока своими руками. Он удовлетворит все ваши требования.

В первую очередь вам понадобятся следующие инструменты:

  • канал номер пять;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат (для удобства лучше использовать полуавтоматический);
  • отвертка;
  • болгарский.

Подготовив необходимые инструменты, нужно определиться с габаритами прицепа. От них будут зависеть параметры деталей и заготовок. Для работы можно использовать чертежи простейших моделей устройства, которые можно найти в интернете на каждом шагу. Смотрите лучшие варианты, но можно обойтись и без них:

Чертеж прицепа 1
Чертеж трейлера 2
Чертеж трейлера 3
Чертеж прицепа 4
Чертеж прицепа 5
Чертеж прицепа 6
Чертеж прицепа 7
Чертеж прицепа 8
Чертеж прицепа 9

Наш самодельный прицеп состоит из следующих частей: рама, кузов, колеса и сцепка.

Список материалов:

  • железные трубы разных размеров (желательно 60Х30 миллиметров и 25Х25 соответственно);
  • пружины;
  • небольшие колеса (обычно берутся от старых отечественных автомобилей);
  • лист железа (толщиной до 1 мм, иначе прицеп будет излишне тяжелым);
  • дюралюминиевый лист.

Читайте также: Мотоблок из бензопилы своими руками: как сделать мотоблок из пилы «Дружба»?

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали значительное количество оригинальных вариантов прицепа. Возможно, что-то из следующего подойдет вам в качестве примера.

Небольшой самосвал имеет маленькие колеса, простую конструкцию рамы и не имеет тормозов. При этом вешалка для наконечника сделать несложно, нужно лишь предусмотреть вращающиеся петли и обязательно фиксировать корпус во время движения.

Также возможен двухосный вариант. Такая тележка подходит для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов вместе с мощным задним тягачом, при этом на передней оси требуется поворотный механизм и тормозная система явно не будет лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. При этом предусмотрена мягкая подвеска на рессорах и амортизаторах. Колеса мотоцикла легкие и хорошо справляются с нагрузкой. Роскошное автокресло повышает комфортность передвижения.

Увидев широкую лавку, трудно удержаться от слов: «Петруша, прокати нас на тракторе». Если вы должны использовать мотоблок вдвоем, то, конечно же, следует предусмотреть подходящее сиденье.

Если приходится перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого требуется вложение по периметру сторон.

Просто шахтный самосвал, а не прицеп для трактора, который идет сзади. Однако мощный двигатель с водяным охлаждением позволяет перевозить большое количество грунта.

Этот неприглядный вариант показался мне наиболее практичным. Грузовая платформа расположена низко, что облегчает погрузку и повышает устойчивость прицепа во время движения. Подвеска на рессорах и амортизаторах плюс автокресло обещает комфорт водителю транспортного средства. В общем, если не мерседес, то крутой байк точно привлечет.

Наверное такой автомобиль даже не Запорожец?! Что у вас есть место для багажа, по крайней мере, спереди, а здесь, куда вам положить груз? Хозяину приходится сидеть на куче песка…

Советы

Рекомендации опытных самодельщиков по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:

  • при монтаже кузова лучше использовать оцинкованный стальной лист толщиной от 1 мм. Если рассматривать деревянные доски как производственный материал, то следует отметить, что древесина слабо устойчива к влаге. Другой вариант – пластик. Этот материал дешевый и влагостойкий, но обладает низкой прочностью. Дно, для прочности, желательно двойное. В конструкции желательно использовать ребра жесткости;
  • колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать в комплекте с центральной частью колес. Также можно кастомизировать колеса от автомобиля (Жигули или Москвич). Следует помнить, что размеры колеса влияют на проходимость автомобиля, чем больше, тем выше;
  • не утяжелять конструкцию ходовой части, так как это снижает полезную нагрузку прицепа;
  • при изготовлении прицепа к культиватору с функцией самосвала предпочтительнее купить прицепную сцепку для промышленного тылового тягача, так как изготовить ее самостоятельно непросто, а готовое изделие достаточно дешево и доступно. Также покупка готовой детали сэкономит вам массу времени;
  • для изготовления каркаса лучше использовать квадратные или прямоугольные профильные трубы. Можно использовать металлический уголок;
  • части каретки рекомендуется скреплять между собой сварочным аппаратом, так как болтовое соединение считается недолговечным. А еще лучше совмещать оба метода.

Срок эксплуатации самодельного прицепа зависит от качества материалов, использованных при его изготовлении, а также от способа крепления элементов конструкции.

Подготовка составных элементов кузова

Чтобы собрать прицеп к мотоблоку своими руками, вам потребуются:

  • железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, металлические профили;
  • фиксирующие компоненты;
  • стальные пластины (толщина ок. 0,8 мм);
  • подходящие доски, куски фанеры или дюралевых листов, гофрокартон (для корпуса);
  • два (или четыре) колеса для прицепа мотоблока (от старого Москвича, Жигулей, мотороллера, мотоциклетной люльки, от садовой техники);
  • канал, уголки и т.д.

цена-для-мотоблока-своими руками-5-14.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-22.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-12.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-6.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-10.jpg

При выборе материалов стоит учитывать их свойства, чтобы исключить возможность деформации под действием приложенных нагрузок в процессе эксплуатации. Только качественные несущие элементы могут обеспечить необходимый запас прочности, особенно при движении по ухабистым дорогам.

Особенности создания прицепа

Прицеп для мотоблока представляет собой достаточно сложную систему с самостоятельным процессом сборки. Именно по этой причине необходима предварительная подготовка к процессу.








Вот шаги, которые должны присутствовать в алгоритме для создания такого важного помощника:

  • В первую очередь следует подумать о подготовке точного и полного плана, формы.
  • Затем подготовьте все необходимые материалы для деталей, о которых мы поговорим чуть позже.
  • Организуйте рабочее место для сборки, где вам ничего не будет мешать. У вас должен быть быстрый доступ ко всем инструментам.
  • Затем на детали переносится ранее созданный чертеж. Их режут и распиливают, сваривают и проводят другие подготовительные работы.
  • Следующим шагом будет сборка и сборка всех компонентов выбранного прицепа.
  • Покраска и лакировка поверхности.

Разработка чертежей тележки грузоподъемностью до 350 кг

Такой прицеп подходит для любого заднеприводного тягача. Не стоит пытаться сделать более грузоподъемную тележку своими руками, так как согласно вышеизложенным требованиям безопасности вам придется решить, хотите ли вы оборудовать ее собственной тормозной системой. Сконструировать или грамотно использовать готовый, например, из легкового автомобиля, для большинства будет просто не под силу. С другой стороны, по большому счету технически довольно сложно изготовить тормоза своими руками, чтобы добиться от них необходимого уровня безопасности движения на заднеприводном тягаче с груженым прицепом.

Движение трактора задним ходом с загруженным прицепом

Выбор габаритов, габаритов кузова и самого прицепа зависит в первую очередь от требуемой грузоподъемности. При их определении надо исходить из норм заводских вагонов, приведенных в главе 1. Чтобы сделать прицеп грузоподъемностью 350 кг своими руками, можно воспользоваться приведенными ниже чертежами. Размеры как основных, так и деталей могут быть изменены в зависимости от доступных материалов. Эти чертежи также можно использовать как наглядный пример того, как правильно спроектировать карету, если вы планируете собрать еще один ее вариант.

Первый рисунок общий. У него есть все основные узлы — корпус, рама, колеса, багажник — и размеры.

Общий чертеж со всеми основными узлами

Затем детальный чертеж каркаса, который должен быть изготовлен из прямоугольных или круглых стальных труб. Соедините их сваркой.

Рама прицепа

Кузов в этом варианте лафета изготовлен из пластин, толщина которых составляет 20 мм. Боковины все глухие — не откидываются.

Чертеж носителя. Основную нагрузку принимает на себя место соединения корпуса вращающегося узла и тяги. Поэтому их соединение усилено 4 ребрами жесткости, которые проведены в сечении ВВ.

Чертеж носителя

Для поворотного узла, как сложного ответственного элемента прицепа, разработан отдельный чертеж с подробным описанием его конструкции и элементов.

Подшипник вертлюг

При использовании других материалов в конструкции данного прицепа для мотоблока допустимая масса перевозимого груза может измениться.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ