Прицеп для мотоблока своими руками: устройство, принцип работы

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
  2. Устройство ходовой части
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
  5. Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления
  6. Необходимые материалы и инструменты
  7. Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками
  8. Размеры навесных конструкций
  9. Основные этапы работы
  10. Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели
  11. Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
  12. Технология сборки прицепа
  13. Корпусная рама
  14. Подвижная ходовая часть
  15. Конструирование и обшивка кузова
  16. Устройство тормозов
  17. Механизм сцепления мотоблока с прицепом
  18. Прочие детали
  19. Сварка корпуса
  20. Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
  21. Рама корпуса
  22. Ходовая часть
  23. Кузов, обшивка каркаса
  24. Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
  25. Прочие детали
  26. Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
  27. Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
  28. Нужны ли права на мотоблок с прицепом
  29. Как сделать тормоза для прицепа
  30. Базовые узлы прицепа
  31. Советы
  32. Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока
  33. Обшивка готового каркаса
  34. Необходимые инструменты и материалы

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Самодельных конструкций прицепов столько же, сколько самодельных механизмов. Все определяется назначением, доступными материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает водителя от забот о сохранении равновесия, но несколько ухудшает маневренность автомобиля. Зато в прицепе практично перевозить небольшие грузы.

Самый простой трейлер

Устройство ходовой части

Колеса для ходовой части прицепа для заднего тягача часто заимствуют от старых мотоциклов, автомобилей или садовых тачек. В последнем случае грузоподъемность готовой конструкции будет не слишком велика. Для фиксации шасси к кузову необходимо приварить дополнительную ось. Существует два варианта крепления колес к прицепу:

  1. Ступица просверлена и прикреплена к вспомогательному валу запрессовкой. Во время установки на трубу соблюдайте аккуратность: не должно быть перекосов. Колеса сидят на штифтах, окончательно зафиксированных гайками. Чтобы тягово-сцепное устройство заднего тягача выглядело законченным, колеса закрыты колпаками.
  2. Если вы позаимствовали колеса от садовых носилок, вам потребуется использовать переходник в виде буквы «G», чтобы установить их на ось. Одним концом он закреплен на оси с помощью болтового соединения, а через другой проходит ось. В большинстве случаев пользователи используют часть оси готового автомобиля, и отрезают ее болгаркой. Это очень простой способ сборки садовой тачки, так как вам не нужно собирать оси колес самостоятельно.

251492168cf7cc38c2cce07dcf5a8b82.jpg

Важно! Колеса не должны сильно выступать за пределы кузова. В противном случае управлять прицепом будет нецелесообразно.

На последнем этапе работы необходимо приварить устройство, соединяющее прицеп и задний тягач. Для этого берется изогнутая труба, которая коленом вверх приваривается коротким концом к отрезку оси, ведущему к идущему сзади трактору. С силовым агрегатом короткая трубка соединяется со шкворнем. К основной части изогнутой трубы (длина должна быть около 50 сантиметров) приваривается еще один отрезок со шкворнем, ведущим к прицепу.

Второй вариант подключения – через петли. При этом криволинейная часть исключается из конструкции.

Сделать тягово-сцепное устройство для мотоблока самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд. Важнейшим этапом работы является изготовление ходового оборудования и сцепного элемента. При наличии под рукой необходимых материалов и минимального набора инструментов сделать прицеп можно за день.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профилированные, размерами 60×30 мм и 25×25 мм², сортовой прокат – уголок, швеллер, стержень. Вам нужна металлическая пластина. В зависимости от того, что у вас получится, вам нужно будет скорректировать предварительные замеры на чертеже.

Сложные детали, такие как ходовая часть прицепа, практически невозможно изготовить даже в гараже. Лучше брать их снятых с производства брендов. Для этой сборки прицепа можно взять, например, элементы подвески от Запорожца или от старого Москвича. Конечно, механизм приходится разбирать, ремонтировать и собирать заново. Но это уже под силу мастеру.

Темы фреймворка

Для работы необходим хороший набор слесарных инструментов – верстак, тиски, дрель и электродрель, молотки, напильники, дрели, плоскогубцы, гаечные ключи, отвертка, ножовка, болгарка, отвертки. Хорошо, когда есть доступ к токарному станку. Должен разбираться в электротехнике.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) – начало любой работы по созданию сложного изделия. Особенность работы самодельщика в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому иногда слишком рано создавать подробные чертежи деталей. Но должен быть разработан чертеж общего вида с изображением всей конструкции и ее примерными размерами. В ходе работы будут внесены коррективы под реальные способности мастера.

Сборочный чертеж прицепа

Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку своими руками получился качественным, необходимо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и приобрести качественные материалы. Список необходимых материалов и инструментов может существенно варьироваться в зависимости от грузоподъемности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем ознакомиться с порядком изготовления такого изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком высокой.

Производственный процесс начинается с подготовки

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать тягово-сцепное устройство для мотоблока своими руками, необходимо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с набором дисков разного размера;
  • измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
  • маркер или другие средства маркировки;
  • молоток, зубило, плоскогубцы;
  • тиски, струбцины;
  • дрели со свёрлами разного диаметра;
  • заклепочное оборудование.

Список используемых инструментов может варьироваться

Перечень материалов зависит от особенностей и характеристик изготавливаемого прицепа. Для каркаса потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллеры. Их размер выбирают с учетом требований чертежей. Для производства поддона берется лист толщиной до 2 мм.

Обратите внимание на следующее! Для соединения элементов могут использоваться различные крепежные элементы. Если выбор сделан в пользу роботов и гаек, от заклепочного оборудования можно отказаться.

Колеса для заднего тракторного прицепа могут иметь разный диаметр. Часто выбор делается в пользу колес от Жигулей или Москвича. Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость.

Жигулевские диски устанавливаются чаще всего

Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками

При изготовлении прицепа к мотоблоку своими руками используются чертежи с размерами.

Удобная перевозка урожая: как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Удобная перевозка урожая: как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Размеры навесных конструкций

Вес и габариты прицепа для мотоблока напрямую зависят от мощности агрегата. Их условно делят на 3 категории, в том числе:

  1. Легкие тележки с одной осью размером 1×1 метр, предназначенные для моторизованных транспортных средств, с эффектом ок. 5 лошадиных сил.
  2. Орудия средней грузоподъемности, до 500 кг, габаритами 1х1,5 метра, для мотоблоков мощностью от 5 до 10 л.с.
  3. Четырехколесные конструкции, рассчитанные на самые мощные тяговые агрегаты, с параметрами 1,2х2,0 метра.

После выбора подходящего варианта прицепа к имеющемуся в хозяйстве мотоблоку можно приступать к подготовке необходимых материалов для сборки техники своими руками.

Основные этапы работы

Алгоритм создания навесного оборудования для мотоблока включает в себя несколько основных шагов:

  • изображение точного макета изделия с учетом предполагаемых размеров;
  • подготовка необходимых материалов и вспомогательных компонентов;
  • организация самого рабочего места с удобным доступом к необходимым инструментам;
  • перенос данных чертежа непосредственно на используемые материалы;
  • сборочный процесс, а также сборку полученных компонентов в единое целое;
  • покраска или лакировка, завершающие кузовные работы.

цена-для-мотоблока-своими-руками-1-1.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-2.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-3.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-5.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-4.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-11.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-8.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-9.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-10.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-1-6.jpg

После предварительного ознакомления с ходом работ становится вполне понятно, как сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Определяем основные характеристики прицепа – ориентируемся на заводские модели

Конструкция прицепа для тягача не является сверхсложной. Болгаркой, электросваркой и дрелью практически любой владелец ручного минитрактора может сделать прицеп самостоятельно. Главное, перед сборкой каретки правильно нарисовать чертеж или эскиз, а затем строго по нему выполнять всю работу. Для этого необходимо предварительно определиться с основными характеристиками прицепа: грузоподъемностью, габаритами и некоторыми другими. Для упрощения этой процедуры рекомендуется ориентироваться на заводские, промышленные модели колясок.

Заводские прицепы выпускаются грузоподъемностью от 300 кг до 1000 кг с кузовами разных размеров. Эти параметры зависят от того, с каким задним тягачом предназначен прицеп, а точнее, от его технических характеристик. В соответствии с этим выделяют 3 основных типа прицепов: для тяжелых, средних и легких ручных минитракторов.

При большой мощности свыше 10 л.с на мотоблоках обычно используют одно- или двухосные тележки с кузовом длиной 2–3 м и шириной 1,2 м. Такие прицепы предназначены для перевозки грузов массой 500-1000 кг.

Прицеп к заднеприводному тягачу для перевозки тяжелых грузов

Для средних ручных минитракторов — от 4,8 до 10 л.с. — ориентированы одноосные тележки с размерами кузова 1,0×1,5 м, 1,1×1,4 и аналогичные. Их грузоподъемность составляет 300-500 кг.

С легкими задними тягачами мощностью до 4,8 л.с обычно применяют одноосные прицепы с кузовом длиной 0,85—1,15 м и шириной 1 м. Грузоподъемность этих тележек не более 300 кг.

Высота бортов заводских стандартных прицепов для заднеприводных тягачей составляет 30-35 см. На тяжелых прицепах монтируются боковые лонжероны рамной конструкции, высота которых составляет 50-60 см.

Чтобы упростить погрузку и разгрузку, задний борт вагонов откидывается и может быть съемным. На некоторых моделях помимо задней открываются и снимаются обе стороны, что повышает удобство заполнения кузова грузом и освобождения его от него.

Откидной задний борт на тележке

Все стандартные прицепы производятся компанией Tipper. Модели для средних и легких мотоблоков не имеют гидроцилиндра подъема и эта функция реализована за счет конструкции тележки. Кузов прицепа устанавливают так, чтобы его центр тяжести и груз в нем располагались на оси вращения, совмещенной с колесной парой тележки. Эта балансировка значительно облегчает ручное опрокидывание.

Тележки грузоподъемностью свыше 350 кг оборудованы механическим тормозом в соответствии с требованиями правил техники безопасности.

Это связано с тем, что при спуске с крутого склона погасить инерцию движения груженого прицепа только первым тормозом ручного минитрактора невозможно. Поэтому вагоны для тяжелых задних тягачей должны быть оборудованы отдельной тормозной системой.

Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов

Основные виды и модели самодельных прицепов для мотоблоков классифицируют по типу конструкции кузовной части самоделки:

  • монолитные конструкции;
  • конструкции-трансформеры со складывающимися бортами;
  • коренастые типы телосложения.

Неразъемная конструкция прицепа предусматривает наличие жесткого несъемного кузова бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как навалом, так и в упакованном виде. Кузов имеет большую жесткую рамную платформу, приваренную к боковым лонжеронам. Для погрузки и разгрузки предусмотрен откидной задний борт.

Конструкции-трансформеры – это прицепы универсального назначения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Каркасная основа представляет собой жесткое основание, а складывающиеся или съемные борта при трансформации образуют дополнительную площадь плоской площадки.

Самосвальный тип мотоблоков позволяет опрокидывать и выгружать сыпучие грузы без лишних усилий.

Технология сборки прицепа

Процесс производства любого оборудования состоит из своих закономерных этапов, первый из которых включает в себя подготовку деталей и основных узлов, после чего они собираются в единую конструкцию.

Корпусная рама

Основой оборудования является металлический каркас, на котором собраны остальные детали.

Изготавливается из уголка или трубы, сваренной в виде прямоугольной формы, со средним размером 1х1,5 см.

Подвижная ходовая часть

Когда в вашем распоряжении задний мост от утилизированной малолитражки, остается только промыть и смазать детали, подготовив его к работе в новом качестве.

Читайте также: Устройство и ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Конструирование и обшивка кузова

На готовом металлическом каркасе можно сделать лотки для удобной перевозки сельхозпродукции.

В зависимости от имеющихся материалов и назначения прицепа боковые столики могут быть изготовлены из деревянных досок, пластиковых щитов или металлических листов, что касается и днища кузова.

Дерево считается износостойким материалом для изготовления прицепов, а пластик может быть слишком хрупким.

Самая надежная – это металлическая пластина, которая стоит дороже, но служит гораздо дольше.

Борта укреплены вертикальными и горизонтальными распорками, окрашены, а древесина покрыта защитными составами.

Устройство тормозов

Задний тягач с прицепом — это подключенное транспортное средство, которому нужны тормоза.

Многие ограничиваются небольшой педалью с резиновой насадкой, прижимаемой к колесу прицепа с помощью ножного тормоза.

Для более тяжелых моделей лучше использовать оригинальные автозапчасти.

Механизм сцепления мотоблока с прицепом

Соединение необходимо для установки любого навесного оборудования на задний тягач, поэтому оно должно быть универсальным и подходить не только для прицепа.

Простейшим способом можно сделать дышло для крепления прицепа из двух швеллерных кронштейнов, один из которых крепится на задний тягач, а другой на навесное оборудование.

В металлических скобах сверлят такое же количество отверстий, чтобы они совпадали при соединении и креплении болтами.

На задний трактор можно установить дополнительный регулировочный рычаг с рукояткой.

Прочие детали

В дополнение к основному месту водителя установлена ​​простая откидная скамья, которая крепится на передней части кузова и опирается на борта. Некоторые прицепы к мотоблокам дополнительно комплектуются запасным колесом. Его можно разместить на боковом борту или снизу прицепа к металлическому основанию с помощью специальных креплений.

Возле места водителя, чтобы было удобнее хранить мелкий инструмент, который может понадобиться в дороге и при ремонте, закрепляют небольшие самодельные металлические ящики или специальные сумки.

Сварка корпуса

Чтобы сделать каркас самодельного кузова, следует:

Рама прицепа мотоблока – чертеж

  • вырезать металлический профиль квадратного сечения;
  • сварить прямоугольный каркас из продольных и поперечных брусков;
  • внутри него сделать пару поперечных распорок для укрепления днища кузова;
  • затем отрежьте и соедините сваркой борта прицепа – 4 штуки высотой 50 см;
  • зашить борта стальными пластинами и приварить к днищу кузова;
  • дно выложить металлическими листами и скрепить металлическими профильными балками;
  • установить дверь багажного отделения с помощью дверных петель так, чтобы при выгрузке ее можно было откинуть;
  • при желании можно сделать откидные боковые стенки;
  • обработайте конструкцию антикоррозийным составом и покройте грунтовкой.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология изготовления любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начать придется с изготовления рамы, которую в процессе изготовления других деталей следует примерить и посмотреть, как собрано целое изделие. Как правило, это прямоугольное изделие размерами примерно 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Специалисты считают, что разумнее всего взять задний мост от утилизированной малолитражки, например Таврии. Разумеется, необходимо перебрать, промыть и смазать все движущиеся части.

Шасси

Кузов, обшивка каркаса

Трейлер создан для того, чтобы что-то перевозить. Итак, вам нужно маленькое тело. Каркас уже есть, нужно сделать бортики. Они могут быть деревянными, пластиковыми, профнастилом. Дерево недолговечно, пластик имеет низкую прочность, металл дороже, но прослужит гораздо дольше. В случае если борта изготовлены из листовой стали, их необходимо усилить ребрами жесткости. Деревянные доски необходимо обработать специальной пропиткой против гниения. Рекомендуется открыть заднюю дверь.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

В каждом транспортном средстве должны быть тормоза. А прикрепленный сзади тягач и прицеп — это и есть транспортное средство. По городским улицам, конечно, ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз установить все же необходимо. Механизм, показанный на рисунке ниже, приводится в действие ножной педалью. На стоянке блок закрывается на мебельный замок. Если возможно, поставьте настоящие автомобильные тормоза.

Вариант тормоза прицепа

Прочие детали

Самая популярная «вторая часть» — место механика, а иногда и пассажирское. Степень предлагаемого комфорта зависит от вкуса и изобретательности дизайнера. И еще одна полезная деталь — стояночная подставка для балки прицепа. При парковке это устройство складывается, и прицеп находится в горизонтальном положении.

Предложение парковки

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Вариантов сцепления много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на задний трактор устанавливается любое навесное оборудование. Оптимальный вариант – это узел, когда одна труба соединяется с другой трубой. На фото представлено одно из самых простых, но достаточно надежных устройств.

Заминка

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Конструкция деталей одного из вариантов сцепного устройства показана на рисунке.

Детали конструкции простого и надежного крепления

Нужны ли права на мотоблок с прицепом

Есть много работ по оказанию помощи, где используются задние тягачи. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не написано, что для управления задними тягачами нужны права. По закону мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые, как и другие категории, участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселки, не контролируемые ГИБДД.

При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данное транспортное средство не имеет права по ним передвигаться. Это должно быть четко указано в техпаспорте заднего трактора. Однако бывают случаи, когда приходится пересекать такие участки дороги. Если вы сядете на контрольную машину ГИБДД, у вас могут быть довольно неприятные последствия. Инспектор может проверить всю технику, которая находится на дороге общего пользования, и имеет право выписать штраф за такой транспорт, ведь задний тягач относится к технике, даже если он для обработки почвы.

Водитель заднего тягача также должен знать правила дорожного движения даже при отсутствии водительских прав. Таким образом, инспектор дорожного движения вправе потребовать хотя бы одну открытую категорию для использования транспортных средств для проверки знаний основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

Получается, что права на задний тягач вам не нужны, при этом нужен документ, подтверждающий знание правил поведения и движения на дороге.

Совет. Чтобы не было проблем с ГАИ, владелец заднего тягача должен знать правила вождения, иметь как минимум открытую категорию А и не забывать права при необходимости выезда на дорогу.

Водителям самодельных задних тягачей из прицепов рекомендуется вообще не выходить на дороги, чтобы не быть замеченными сотрудниками ГИБДД. В противном случае это грозит крупным штрафом.

Сконструировать прицеп к мотоблоку своими руками по чертежам и размерам не очень сложно. Главное хотеть и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте вы можете выбрать план и посмотреть фотографии, сделанные владельцами прицепов. С таким помощником в хозяйстве можно выполнить работу в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.

Как сделать тормоза для прицепа

Тормоза для прицепа мотоблока. Тормозная система облегчает и повышает безопасность при транспортировке грузов. Вариантов тормозов много, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза прицепа делаются из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен к ступице заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Затем кусок трубы приваривается к предварительно отшлифованному диску, который устанавливается на ось. К нему крепятся тормозные колодки, от которых идет трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо, и этого достаточно для выполнения данной функции.Тормоза на прицеп к мотоблоку чертеж

Любое сиденье на трактор можно сделать своими руками. Он может быть коротким или длинным. Его делают в виде ящика или сундука, куда в дальнейшем можно положить инструменты или подручные предметы. Если борт коляски слишком низкий, лучше вставать с сиденья со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта лучше одеть его из мягкого материала.

Если в качестве сидения используется стул или кресло, для ножек делают 2 глубоких паза, для погружения внутрь. Это делает кресло подвижным.

Чтобы прицепить прицеп к заднему тягачу, вам понадобится сцепка для прицепа и кронштейн. Их можно снять со всего списанного оборудования.

Устройство для прицепа может иметь 1 ось, имеющую слабый центр тяжести. Важно правильно расположить корпус, чтобы не возникало перегрузок в месте соединения. Поэтому центр тяжести должен опускаться ниже оси колес. С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение веса груза приходится не на 2, а на 4 колеса. Они подходят для перевозки грузов до 1400 кг. Можно использовать автомобильный прицеп.

Базовые узлы прицепа

Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:

  • рама навесного узла, воспринимающая основную нагрузку;
  • само тело;
  • дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения автомобилей с прицепами;
  • сиденье с подножкой с учетом выбранной конфигурации и габаритов;
  • ходовая часть прицепа (колеса);
  • сам рулевой механизм.

цена-для-мотоблока-своими руками-5-2.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-3.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-4.jpg

Помимо прочего, не лишним будет предусмотреть дополнительные устройства, облегчающие процесс эксплуатации: простой механизм складывания, тормоза на заднем прицепе трактора, дополнительные упоры и т.д.

цена-для-мотоблока-своими руками-5-5.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-8.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-9.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-5-7.jpg

Советы

Рекомендации опытных самодельщиков по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:

  • при монтаже кузова лучше использовать оцинкованный стальной лист толщиной от 1 мм. Если рассматривать деревянные доски как производственный материал, то следует отметить, что древесина слабо устойчива к влаге. Другой вариант – пластик. Этот материал дешевый и влагостойкий, но обладает низкой прочностью. Дно, для прочности, желательно двойное. В конструкции желательно использовать ребра жесткости;
  • колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать в комплекте с центральной частью колес. Также можно кастомизировать колеса от автомобиля (Жигули или Москвич). Следует помнить, что размеры колеса влияют на проходимость автомобиля, чем больше, тем выше;
  • не утяжелять конструкцию ходовой части, так как это снижает полезную нагрузку прицепа;
  • при изготовлении прицепа к культиватору с функцией самосвала предпочтительнее купить прицепную сцепку для промышленного тылового тягача, так как изготовить ее самостоятельно непросто, а готовое изделие достаточно дешево и доступно. Также покупка готовой детали сэкономит вам массу времени;
  • для изготовления каркаса лучше использовать квадратные или прямоугольные профильные трубы. Можно использовать металлический уголок;
  • части каретки рекомендуется скреплять между собой сварочным аппаратом, так как болтовое соединение считается недолговечным. А еще лучше совмещать оба метода.

Срок эксплуатации самодельного прицепа зависит от качества материалов, использованных при его изготовлении, а также от способа крепления элементов конструкции.

Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для изготовления оси колеса необходимо взять стальной брусок длиной 1,07 м. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного корпуса. В качестве стальных опор сделайте клинья и уголки. С помощью сварочного аппарата вы соединяете бруски и корпус продольного шарнира стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно надеть кронштейн оси и серьги.

Колеса для самодельного прицепа можно взять от любой техники, если, конечно, эти колеса подходящего размера. Вы легко можете установить колеса от Жигулей или мотоколяски FDD. Если использовать колеса последнего, то они уже идут со ступицей и осью, заточенной под нужный нам диаметр.

Также те, кто хорошо разбирается в технике, говорят, что от садовой тачки можно легко подобрать колеса. Их радиус 16-17 дюймов очень хорошо подходит для нашего фургона (прицепа).

Обшивка готового каркаса

Для бортов мастера используют металлические листы, деревянные листы и кусочки гофрированного картона. Откидная задняя секция значительно упростит процесс транспортировки и позволит создать дополнительное пространство для поддонов.

цена-для-мотоблока-своими руками-3-10.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-3-11.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-3-13.jpg
цена-для-мотоблока-своими руками-3-12.jpg

Такие варианты лафетов для тылового тягача, которые при желании мастер соорудит за два-три дня, прослужат почти без ремонта более года.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к изготовлению прицепа, следует подготовить материалы и инструменты, необходимые для сборки изделия.

Материалы:

  • труба квадратного профиля (40х40мм или 50х50мм, для монтажа на раму);профильная труба
  • металлический уголок (толщина – 3 мм, ширина полки – 30-40 мм);металлический уголок
  • колеса 2 шт. (с пневматическими шинами). Обычно берут колеса от мотоцикла, а также от автомобиля «Жигули» или «Москвич». Такая конструкция будет иметь хорошее пересечение;жигулевское колесо
  • мост или стальная труба для изготовления оси;ось прицепа
  • фанера, пластик или железная пластина 1-2 мм (для кузова);железная пластина
  • болты, гайки и другие крепежные детали;крепежный материал
  • цвет.краска в коробке

Инструмент:

  • уШМ (болгарка);
  • сверлить;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • щетка.

При изготовлении прицепа к мотоблоку необходимо использовать конструкторские чертежи.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ