- Устройство телеги для мотоблока
- Готовые варианты
- Советы
- Этапы сборки сооружения
- Предварительные чертежи
- Рекомендации специалистов
- Как прицепить?
- Конструктивные составляющие
- Особенности конструкции рамы
- Какие материалы рекомендуется использовать
- Колеса
- Как сделать своими руками?
- Сварка корпуса
- Создаем каркас
- Базовые узлы прицепа
- Фото и описания интересных вариантов
- Собираем ходовую часть
- Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
- Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления
- Необходимые материалы и инструменты
- Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками
- Подготовка списка материалов
- Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами
- Прицеп на двух осях
- Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
Устройство телеги для мотоблока
Самый простой вариант прицепа, тележки для мотоблока, представляет собой монолитный блок, который размещается на сетке рамы. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам вдоль конструкции крепятся 4 стойки.
И уже к ним (к их верхнему блоку) делаются планки из приваренного уголка. Если прицеп необходимо дополнить складными бортами, то рамы нужно делать отдельно от несущей рамы. Решетку платформы лучше всего закрыть листом дюралюминия, зафиксировав болтами.
Для конструкции бортов используются тонкие металлические пластины, которые крепятся с помощью сварки.
В зависимости от того, какие будут габариты тележки для мотоблока, можно сделать несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только один слой, который состоит из двух швеллеров, вставленных друг в друга и закрепленных сваркой.
Для небольшой тележки небольшого размера можно обойтись квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять самые простые функции по перевозке грузов и пассажиров. Прицеп к трактору, оснащенный рессорами, иллюстрирует их распространенность и популярность.
Благодаря тому, что они очень просты в изготовлении и ремонте, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти тележки нашли широкое применение во всех хозяйствах, где имеется практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или любой другой.
Готовые варианты
Если начать сравнивать заводские прицепы для мотоблоков, то цены на них покажутся просто заоблачными, учитывая, что такое изделие будет использоваться на ограниченной территории и по простому маршруту.
Хотя их качество до сих пор привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по каким-то причинам не производят их у себя. Хотя есть на что посмотреть — оцинкованные борта и днище, тормоза на любой вкус и мягкие сиденья с подставками для ног — комфорт практически любой.
Вы даже можете получить гарантию на товар. Однако, поскольку все они изготавливаются по определенным стандартам, их габариты, грузоподъемность и общее удобство конструкции часто не удовлетворяют потребности покупателей. Поэтому вопрос выбора стоит серьезно — купить или сделать самому?
- Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оборудованная ленточными тормозами, с неоцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность данного изделия составляет 500 килограммов.
- Прицеп подходит ко многим моделям мотоблоков, как зарубежных, производства Китая, так и отечественных, в которых используются комплектующие, поставляемые из Китая. Его общая длина составляет 2,6 метра, а ширина – 1,3 метра. Средняя цена около 18 000 рублей.
- Тележка оцинкованная складная для минитрактора ТП-350-1, кузов которой полностью состоит из стальных оцинкованных листов, также оснащен светоотражающими элементами. При собственном весе 90 кг грузоподъемность составляет около 500 кг.
- Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. Эта коляска имеет дисковые тормоза и полностью складывается. Правда, по умолчанию подходит только для цепляния за минитрактор.
- Для того чтобы использовать тележку вместе с задним тягачом, необходимо будет дополнить ее необходимыми креплениями. Средняя цена такого изделия около 20 000 рублей.
- Прицеп – это прицеп, который, несмотря на название, может использоваться не только с задними тягачами этой фирмы, но и с их аналогами. А их предостаточно, ведь он, как и мотоблоки, производится в Китае.
Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже компаниях используются одни и те же комплектующие, благодаря чему ремонт можно проводить путем замены деталей в аналогичных моделях.
То же самое относится и к вложениям, точнее вложениям к нему.
- Размеры кузова прицепа — 1,4 метра х 1 метр ровно, высота — 1,13 метра. Прицеп самосвального типа грузоподъемностью 350 кг. Из имеющихся удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели, есть практичный бардачок, который находится под сиденьем.
- Средняя цена такого прицепа около 17 000 рублей.
Советы
Рекомендации опытных самодельщиков по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:
- при монтаже кузова лучше использовать оцинкованный стальной лист толщиной от 1 мм. Если рассматривать деревянные доски как производственный материал, то следует отметить, что древесина слабо устойчива к влаге. Другой вариант – пластик. Этот материал дешевый и влагостойкий, но обладает низкой прочностью. Дно, для прочности, желательно двойное. В конструкции желательно использовать ребра жесткости;
- колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать в комплекте с центральной частью колес. Также можно кастомизировать колеса от автомобиля (Жигули или Москвич). Следует помнить, что размеры колеса влияют на проходимость автомобиля, чем больше, тем выше;
- не утяжелять конструкцию ходовой части, так как это снижает полезную нагрузку прицепа;
- при изготовлении прицепа к культиватору с функцией самосвала предпочтительнее купить прицепную сцепку для промышленного тылового тягача, так как изготовить ее самостоятельно непросто, а готовое изделие достаточно дешево и доступно. Также покупка готовой детали сэкономит вам массу времени;
- для изготовления каркаса лучше использовать квадратные или прямоугольные профильные трубы. Можно использовать металлический уголок;
- части каретки рекомендуется скреплять между собой сварочным аппаратом, так как болтовое соединение считается недолговечным. А еще лучше совмещать оба метода.
Срок эксплуатации самодельного прицепа зависит от качества материалов, использованных при его изготовлении, а также от способа крепления элементов конструкции.
Этапы сборки сооружения
Чтобы процесс сборки тележки для мотоблока получился качественным, необходимо заранее подготовить чертежи, на которых будет подробная информация. После этого переходим к закупке материалов.
На чертежах обычно представлена подробная информация о расходных материалах и инструментах, которые могут понадобиться в работе.
Какие инструменты мы будем использовать? К ним относятся:
- Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
- Болгарка для резки металла;
- Измерительные приборы;
- Мел для разметки;
- Молоток;
- Долото;
- Плоскогубцы;
- Порок;
- Зажимы;
- Дрель и комплекс упражнений;
- Клепальное оборудование.
Для изготовления каркаса понадобится металлический профиль, набор уголков и швеллер. Размеры этих деталей должны быть указаны на чертежах:
- В основном для работы используются металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой вытянутый прямоугольник, по периметру которого приварено несколько поперечных брусков для распределения нагрузки.
- Для мобильности устройства необходимо использовать колеса определенного диаметра. В основном для работы используются элементы от марки Жигули или Москвич. С помощью таких компонентов удается добиться хорошей маневренности и устойчивости.
- Для шасси мы будем использовать ось. Мы сделаем его из трубы. По бокам крепим швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем у Жигулей. Затем закрепите колеса болтами и гайками.
- Следующим шагом будет изготовление корпуса и вырезание металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будет покрыта металлическим профилем.
- Для этого вырезаем из материала несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Сварочный аппарат и металлические уголки помогут зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении.
- Делаем днище кузова поддоном, который делаем из листового материала. Теперь можно переходить к монтажу досок. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие наклон торцевой части прицепа. На изображении представлены подробные инструкции, облегчающие рабочий процесс.
Завершающим этапом будет изготовление тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Чтобы установить тормоз, мы рекомендуем вам выполнить определенные шаги:
- Барабан должен быть прикреплен к ступице любого колеса;
- К поверхности тормозного диска привариваем небольшой кусок металлической трубы;
- Аккуратно установите механизм на вал подшипника;
- Далее крепим тормозные колодки к осям с помощью металлического троса. Аккуратно протягиваем его к рычагу, который закрепим возле водительского сиденья.
Предварительные чертежи
Чертежи лучше всего сделать самостоятельно, под модель мотоблока и подручные материалы. Для этого не нужно иметь специального образования, достаточно будет чернового наброска. Ниже приведена типовая конструкция одноосного прицепа, по которой можно легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Элементы рисунка:
- 1 — сварная рама (уголок 40х40 мм);
- 2 — нажимной подшипник (полоса 150х40 мм, 10 мм);
- 3 — кронштейн (полоса 100х40 мм, 10 мм);
- 4 — полуось (сталь 45);
- 5 — колесо;
- 6 — дышло (бесшовное, холоднокатаная труба, Ø 45х4 мм, L=1,2 м);
- 7 — карданная головка;
- 8 — контактный разъем;
- 9 — приварены к полиуретану (отрезки стального уголка);
- 10 — ось вращения дышла (горячекатаная круглая сталь Ø 36 мм или отрезок стальной трубы Ø 36×6 мм);
- 11 — гайка (М36);
- 12 — стиральная машина;
- 13 — приварной поперечный элемент (отрезок стального уголка 40×40 мм);
- 14 — распорка оси (сталь горячекатаная круглая Ø 40 мм);
- 15 — косынка (10 мм, ст. З);
- 16 — гайка (М20);
- 17 — Шайба Гровера;
- 18 — болт (М20).
Элементы рисунка:
- 1 — поворотная втулка;
- 2 — накладка;
- 3 — вертлюг;
- 4 — поворотная втулка;
- 5 — тяга;
- 6 — рулевая тяга.
Рекомендации специалистов
Чтобы модель получилась качественной и выносливой, необходимо позаботиться о тормозной системе. Если масса продукта превышает 300 кг, возрастает риск самопроизвольного опрокидывания тележки.
Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, для этих целей необходимо обеспечить наличие металлических опор, способных распределять нагрузку.
Современные технологии позволяют изготовить любой тип прицепа к трактору с минимумом инструментов и материалов.
Для этих целей рекомендуется заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут детализированные изображения, которые позволят правильно распределить все детали. Мы предлагаем несколько вариантов, чтобы помочь вам сделать свой выбор.
Перед началом монтажных работ необходимо заранее закупить комплектующие. В этом случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что слишком большая экономия спровоцирует преждевременный выход из строя несущих секций, что вызовет деформацию всех моделей.
Как прицепить?
Важным вопросом для владельцев задних тягачей с прицепами является прицепной способ. Многие, быстро разобравшиеся в проблеме, как присоединить каретку к мотоблоку, не учли тот факт, что при постоянном движении рвутся отверстия, которыми производилось соединение.
В результате появляется люфт, который еще больше пагубно сказывается на деталях – и как следствие, их приходится заменять.
Но хотя заменить крепление на прицепе несложно, достаточно просто приварить дополнительный слой металла с помощью электросварки, или просто заменить часть дышла, с установкой тротуара это сделать сложнее — задний тягач.
Заводское крепление для орудий также используется для соединения заднего тягача с прицепом. Он надежно фиксируется в конструкции, если произойдет поломка, то простого ремонта недостаточно – его необходимо полностью заменить.
Чтобы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа соединения — штыревого. Несмотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый безопасный способ добраться до крепления перед неисправностями и поломками. Вместо этого стоит использовать только более сложные и давно используемые устройства.
Их можно найти дешево или даже бесплатно, если знать, где искать — шаровые шарниры есть в каждой машине.
Что касается крепежа заводского изготовления, который однозначно будет стоить дороже, но не требует сборки – растачивания, сварки и удаления ржавчины, то его можно найти в любой точке продажи такого оборудования.
Они бывают разных видов и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по назначению делятся на специальные, которые подходят только для установки конкретного оборудования. Также есть универсальные модели, которые подходят для подключения ко всем типам тыловых тракторов, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любые навесные орудия.
Они представляют собой узел, состоящий из нескольких рам, соединенных шарнирами.
Для тяжелого заднего тягача можно использовать одинарную усиленную прицепную сцепку, с помощью которой можно устанавливать сцепные орудия с соответствующей двойной сцепкой. Универсальная сцепка используется для крепления самого прицепа и подключаемых аксессуаров.
Также есть специальные соединители, в виде двух П-образных креплений, которые соединяются с помощью квадратного профиля. Они имеют очень мало общего с шарнирными соединениями и являются соединениями для нескольких типов навесного оборудования и прицепов.
Такие ссылки в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготовлены из толстой стали, способной выдерживать большие нагрузки, а конструкция позволяет им работать под разными углами без нарушения целостности.
От самодельных деталей такие изделия отличаются небольшими размерами и легким весом. Кроме того, некоторые из них предлагают возможность регулировки длины и высоты выезда в зависимости от типа используемой тележки.
В случае, если муфта по каким-то причинам не встала на место, еще можно установить переходник с крюком. Таким образом, сцепка заднего тягача с прицепом может быть разной, но успешно выполняет свою функцию. Все зависит от типа продукта, который вы предпочитаете.
Конструктивные составляющие
Конструкция устройства включает в себя несколько основных компонентов. Рассмотрим каждый из них.
- Рамка. В основном изготавливается из стального уголка; используются круглые и прямоугольные отрезки труб. Эта основная часть изделия должна быть особо прочной и выдерживать значительные нагрузки. Тележка движется по неровной поверхности, поэтому рама подвергается большим нагрузкам.
- Транспортер. Это заготовка для оси колес, изготовленная из стального круга диаметром 3 сантиметра. Вал ок длиной 100 мм и приваривается к боковым стенкам и корпусу петли с помощью угловых опор.
- Корпус устройства изготовлен из пластин шириной 2 см, дополнительно закрепленных стальными уголками. Кроме того, они укреплены на каркасе с помощью прочных балок из деревянных брусков со стороной 5 см.
- Колеса тележки можно использовать от самого заднего трактора, причем лучше использовать их сразу вместе со ступицей, чтобы не разбирать. Вал шлифуется с обеих сторон до совпадения диаметров подшипников. Перед установкой нужно заняться сборкой хаба. Основным методом этого действия является нажатие. Задняя часть ступицы просверливается и устанавливается на ось. Самое главное, чтобы не было искажений. Затем нужно установить ободья на штифт и хорошо затянуть гайки и надеть колпачки.
Можно сделать лафет для трактора своими руками
- Консоль используется для соединения заднего трактора с тележкой. Вверху он фиксируется кронштейнами с креплениями, а внизу с помощью подшипников фиксируется поворотный узел. Все соединения должны быть хорошо смазаны и закрыты специальными пылезащитными колпачками, чтобы грязь и влага не повредили оборудование. Если изделие используется очень часто и с большими нагрузками, консоль делают на шарнирах. Тяга вставляется в продольный шарнир и фиксируется прижимным кольцом. При таком способе колеса заднего трактора и прицепа образуют так называемую независимую подвеску, при этом агрегатом будет намного легче управлять при движении по неровной местности.
- С помощью поворотного устройства водитель получает возможность сидеть на деревянном стуле между кузовом и мототехникой. Рычаги управления он держит руками, а ноги размещены на подножке, сделанной из уголков и предназначенной для удобства и для того, чтобы конечности не уставали при длительной работе.
Особенности конструкции рамы
Рама прицепа выступает в качестве основной несущей конструкции. При подготовке расчета подходящих размеров и комплектующих необходимо обратить внимание на чертеж и соблюдать максимальную точность. Любые отклонения от установленных параметров, которые могут возникнуть при распиловке, соединении воздуховода, труб и уголков, очень опасны.
Чтобы сделать простой, легкий и в то же время устойчивый и надежный каркас, необходимо использовать качественную трубу прямоугольного сечения 60×30 миллиметров. Его следует использовать в качестве несущей конструкции. Для траверсы используются стальные квадраты размером 25×25 миллиметров. Для усиления общей конструкции все детали тщательно свариваются между собой и фиксируются несколькими диаметрами. Вы должны оставить шпильки над балками, приварив пару трубок с каждой стороны. К стойкам крепятся верхние обвязки из труб сечением 25 миллиметров.
При выборе материала для опорной конструкции необходимо учитывать свойства, обеспечивающие максимальную прочность и жесткость, предотвращающие деформацию при максимальной нагрузке и сохраняющие одно и то же положение вне зависимости от воздействия окружающей среды. Если вам нужно сделать легкий и прочный каркас, используйте все доступные материалы, такие как листовой металл, стальные трубы прямоугольного или круглого сечения;
Если вам нужно сделать прицеп для мотоблока средней мощности, используйте следующие элементы:
- обруч 20х20;
- уголок 20×20 для места водителя;
- стойки для сиденья из уголка 40×40;
- передний раскос из трубы 40×20;
- профиль обвязки каркаса из уголка 40×40;
- уголок 32х32 для стойки колесной оси;
- задние раскосы из трубы 40×20;
- поперечная арматура из уголка 40×40;
- осевой стержень;
- сплошной треугольник;
Более модернизированная версия повысит долговечность, позволяя прицепу перевозить тяжелые, громоздкие грузы и материалы. Усиленная конструкция позволит эксплуатировать мотоблок с тележкой в условиях сложного рельефа и бездорожья. Для соединения всех важных узлов и деталей используется сварочный аппарат. Использование саморезов здесь нецелесообразно, ведь они не способны придать конструкции должной прочности и долговечности.
Какие материалы рекомендуется использовать
Основой конструкции является жесткая сварная рама. Он сделан из канала. Сварка срезанных уголков должна быть выполнена качественно, стыки должны выдерживать большие нагрузки от угона и езды по бездорожью.
Оси для колес собираются из металлического прутка (30 мм). Длина детали не менее 1050 мм. Угловые опоры, к заготовке приваривается продольный шарнир.
Направления! По конструктивным особенностям внешние кромки колес вписываются в габариты кузова. Это важно учитывать при определении длины оси.
При выборе материалов для работы предпочтение отдается недорогим, но достаточно прочным вариантам. В то же время такие важные узлы, как рама и ось, не могут быть изготовлены из металлических заготовок, поврежденных коррозией. На них приходится основная часть нагрузки, в сочетании с колебательными движениями уязвимый металл быстро растрескается.
Для корпуса часто выбирают дерево. Пластины (20-25 мм) крепятся по углам к раме болтовыми соединениями. Пластины изготавливаются как из дерева, так и из листового металла. При разработке проекта стоит рассмотреть разборный вариант. Это облегчит разгрузку больших и тяжелых предметов.
Колеса подойдут от старой сельскохозяйственной, автомобильной техники или мотоциклов. Вал шлифуется до измеренного диаметра. Такое решение позволяет без проблем перевозить тяжелые грузы по бездорожью.
Крепление изготовлено из двух отрезков трубы разного диаметра. Для этих целей также подойдет палка от тракторной насадки и кусок трубы большего диаметра. В одной из деталей сделано отверстие для крюка заднего тягача.
В качестве шарнирного узла используется подшипник подходящего размера. Крепится сварочным аппаратом. Подшипники закрыты специальными пылезащитными колпачками, а свободное пространство заполнено смазкой. Таким образом, удастся предотвратить быстрый износ узла, создать защиту от негативного влияния внешних факторов.
Пластина (2-3 мм) идеально подходит для дна. Если этот вариант кажется дорогим, можно обойтись угловой доской.
Колеса
Выбор колес – самый простой шаг в решении вопроса, как сделать лафет для трактора. Б/у диски от различных сельскохозяйственных машин, мотоциклов, мопедов, автомобилей. Только помните, что нужно отшлифовать вал, на котором они будут размещаться, чтобы диаметр соответствовал размерам подшипников в ступице.
Как сделать своими руками?
Перед тем, как сделать тележку для мотоблока своими руками, в первую очередь нужно иметь о ней представление – примерно понимать, каким должен быть внешний вид и габариты будущего изделия.
После этого необходимо приступить к расчету металлопроката – количества швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий вагончик. После тщательной оценки проблемы вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более четкое представление о будущем продукте.
А в момент закупки материалов вам будет проще с этим справиться – вы сможете прямо на месте обрезать их до нужного размера. Также обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если своего личного нет, все стыки каркаса нужно хорошо проварить.
Его ни в коем случае нельзя соединять саморезами, так как они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для создания цельного каркаса идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также нужны трубы, как круглые, так и прямоугольные.
Сварка корпуса
Чтобы сделать каркас самодельного кузова, следует:
- вырезать металлический профиль квадратного сечения;
- сварить прямоугольный каркас из продольных и поперечных брусков;
- внутри него сделать пару поперечных распорок для укрепления днища кузова;
- затем отрежьте и соедините сваркой борта прицепа – 4 штуки высотой 50 см;
- зашить борта стальными пластинами и приварить к днищу кузова;
- дно выложить металлическими листами и скрепить металлическими профильными балками;
- установить дверь багажного отделения с помощью дверных петель так, чтобы при выгрузке ее можно было откинуть;
- при желании можно сделать откидные боковые стенки;
- обработайте конструкцию антикоррозийным составом и покройте грунтовкой.
Создаем каркас
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Изготавливается такое транспортное средство из металлических листов (1 мм), гофрированного картона, листов различных пород дерева (2 см) и листов оцинковки. Для изготовления каркаса можно использовать кузов автомобиля или коляски от мотоцикла.
Проще говоря, для таких работ подходят различные материалы, не удорожающие конструкцию.
Если корпус изготовлен из деревянных досок, их стыки необходимо усилить специальными металлическими накладками. Углы лучше всего. Крепить такую раму необходимо болтами и тремя опорными рамами.
Для корпусов из оцинкованных листов или гофрокартона следует использовать металлический профиль. Его необходимо тщательно набить по периметру всего днища, чтобы обеспечить защиту от преждевременного коробления и других видов деформации.
Базовые узлы прицепа
Универсальная конструкция будет включать в себя несколько вспомогательных узлов:
- рама навесного узла, воспринимающая основную нагрузку;
- само тело;
- дышло (сцепное устройство), предназначенное для соединения автомобилей с прицепами;
- сиденье с подножкой с учетом выбранной конфигурации и габаритов;
- ходовая часть прицепа (колеса);
- сам рулевой механизм.
Помимо прочего, не лишним будет предусмотреть дополнительные устройства, облегчающие процесс эксплуатации: простой механизм складывания, тормоза на заднем прицепе трактора, дополнительные упоры и т.д.
Читайте также: Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео
Фото и описания интересных вариантов
Самодельщики уже придумали значительное количество оригинальных вариантов прицепа. Возможно, что-то из следующего подойдет вам в качестве примера.
Небольшой самосвал имеет маленькие колеса, простую конструкцию рамы и не имеет тормозов. При этом вешалка для наконечника сделать несложно, нужно лишь предусмотреть вращающиеся петли и обязательно фиксировать корпус во время движения.
Также возможен двухосный вариант. Такая тележка подходит для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов вместе с мощным задним тягачом, при этом на передней оси требуется поворотный механизм и тормозная система явно не будет лишней.
Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. При этом предусмотрена мягкая подвеска на рессорах и амортизаторах. Колеса мотоцикла легкие и хорошо справляются с нагрузкой. Роскошное автокресло повышает комфортность передвижения.
Увидев широкую лавку, трудно удержаться от слов: «Петруша, прокати нас на тракторе». Если вы должны использовать мотоблок вдвоем, то, конечно же, следует предусмотреть подходящее сиденье.
Если приходится перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого требуется вложение по периметру сторон.
Просто шахтный самосвал, а не прицеп для трактора, который идет сзади. Однако мощный двигатель с водяным охлаждением позволяет перевозить большое количество грунта.
Этот неприглядный вариант показался мне наиболее практичным. Грузовая платформа расположена низко, что облегчает погрузку и повышает устойчивость прицепа во время движения. Подвеска на рессорах и амортизаторах плюс автокресло обещает комфорт водителю транспортного средства. В общем, если не мерседес, то крутой байк точно привлечет.
Наверное такой автомобиль даже не Запорожец?! Что у вас есть место для багажа, по крайней мере, спереди, а здесь, куда вам положить груз? Хозяину приходится сидеть на куче песка…
Собираем ходовую часть
Вам не нужно много деталей, чтобы создать удобное сиденье водителя. Наиболее нагруженными частями являются поворотник и дышло, поэтому их необходимо усилить ребрами жесткости. Чтобы прикрепить сиденье водителя к заднему трактору, вам понадобится шарнир.
Как говорится, «не нужно изобретать велосипед». Отличным вариантом станет дизайн – «трубы в трубах». Благодаря такому соединению достигается вид шарнирной системы, благодаря которой колесная база водительского места качается самостоятельно. Такое соединение снижает вероятность деформации прицепа.
Установите водительское сиденье до тех пор, пока центральная труба не окажется на болтах, а также на болтах и контргайках. Предварительно в трубке вырезается продолговатое отверстие для качественной фиксации болта и свободного вращения.
Рессоры, фонарь и колеса устанавливаются со всех автомобилей и колясок, но в строгом соответствии с предполагаемой нагрузкой. Эти детали желательно приварить к балке, при этом концы необходимо прикрепить к лонжерону.
Для стяжки часто берут трубу сечением (60×30 мм), которую необходимо приварить к передней части боковых стенок. Края балок необходимо приварить к дышлу. Таким образом, выходит некий аналог заводского варианта дышла.
Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
Основные виды и модели самодельных прицепов для мотоблоков классифицируют по типу конструкции кузовной части самоделки:
- монолитные конструкции;
- конструкции-трансформеры со складывающимися бортами;
- коренастые типы телосложения.
Неразъемная конструкция прицепа предусматривает наличие жесткого несъемного кузова бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как навалом, так и в упакованном виде. Кузов имеет большую жесткую рамную платформу, приваренную к боковым лонжеронам. Для погрузки и разгрузки предусмотрен откидной задний борт.
Конструкции-трансформеры – это прицепы универсального назначения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Каркасная основа представляет собой жесткое основание, а складывающиеся или съемные борта при трансформации образуют дополнительную площадь плоской площадки.
Самосвальный тип мотоблоков позволяет опрокидывать и выгружать сыпучие грузы без лишних усилий.
Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления
Чтобы прицеп к мотоблоку своими руками получился качественным, необходимо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и приобрести качественные материалы. Список необходимых материалов и инструментов может существенно варьироваться в зависимости от грузоподъемности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем ознакомиться с порядком изготовления такого изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком высокой.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы сделать тягово-сцепное устройство для мотоблока своими руками, необходимо подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарка с набором дисков разного размера;
- измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
- маркер или другие средства маркировки;
- молоток, зубило, плоскогубцы;
- тиски, струбцины;
- дрели со свёрлами разного диаметра;
- заклепочное оборудование.
Перечень материалов зависит от особенностей и характеристик изготавливаемого прицепа. Для каркаса потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллеры. Их размер выбирают с учетом требований чертежей. Для производства поддона берется лист толщиной до 2 мм.
Обратите внимание на следующее! Для соединения элементов могут использоваться различные крепежные элементы. Если выбор сделан в пользу роботов и гаек, от заклепочного оборудования можно отказаться.
Колеса для заднего тракторного прицепа могут иметь разный диаметр. Часто выбор делается в пользу колес от Жигулей или Москвича. Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость.
Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками
При изготовлении прицепа к мотоблоку своими руками используются чертежи с размерами.
Подготовка списка материалов
Список необходимых материалов рекомендуется написать на основе того, что уже есть, и по мере необходимости добавлять остальные для продвижения сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже доступны круглые трубы. Рекомендуется разработать конструкцию устройства на исходных материалах.
Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами
Как показывает чертеж тележки для мотоблока, конструкция имеет четыре основных узла, соединенных сварными швами: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, а уже потом соединяются вместе.
Сначала создается каркас изделия. Его нужно выставить как можно ровнее, используя ватерпас и насадить на шпильки. От нагрева металл расширяется, поэтому его необходимо подвергать повторной выдержке. Затем нужно обварить все стыки рамы с обеих сторон.
Затем привариваются поперечины и стержни, которые образуют своеобразную решетку, которая в результате будет фиксировать днище прицепа. Двери кузова автомобиля можно сделать раздвижными или складными – оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
В любом случае по бокам обоих вариантов необходимо прикрепить крепления для фиксации груза.
Несущая часть, один из элементов ходовой части, может быть изготовлена из швеллеров или труб круглого сечения. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – укрепить ее дальше по длине будет сложно. Он плотно крепится к оси прицепа с помощью нескольких балок и угольников.
Это крепление очень важно, ведь на нем фактически держится баланс всего шасси — благодаря ему каретка идет туда, куда направлена. И в какой-то момент подвергается большим нагрузкам — в моменты поворота с полным, загруженным прицепом и при движении по неровной дороге.
Прицеп на двух осях
Чтобы безопасно перевозить значительные грузы более 300 кг, нужно сделать большой прицеп на 4 колеса.
Принцип работы такой же, как и при монтаже небольшого прицепа, но материалов потребуется больше, рассчитанных на требуемую грузоподъемность автомобиля.
Для изготовления рамы подходят стальные трубы диаметром не менее 50х50 мм, а оси колес необходимо приварить к балкам.
Заднюю часть кузова лучше сделать подвижной, для облегчения разгрузки.
Задача оснащения мотоблоков различным дополнительным оборудованием – интересный творческий процесс. Для энергичных и шустрых людей такие занятия могут стать полезным опытом модернизации тяжелого физического труда.
Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками
Полностью повторить существующую конструкцию изделия сложно, так как у каждого из нас свой набор материалов и комплектующих, самодельный опыт и условия эксплуатации прицепа. Наиболее важными элементами конструкции являются подвеска и рама, поэтому начнем с их оценки.
Часто в качестве основы подвески используется задняя жигулевская балка, а также ступицы от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.
Балка приварена к раме прицепа в вертикальном положении. При этом погрузочная платформа довольно высокая. Балка диктует габариты прицепа, так что он получается тяжелым и солидным по габаритам. Для слабого мотоблока с пневмодвигателем этот вариант бесполезен.
Для уменьшения габаритов подвески можно вырезать центральную часть балки, а вместо нее приварить к ступицам в качестве оси трубу сечением 50х50 мм нужной длины. Показанный на картинке вариант коляски взрослый легко переставляет руками. Более подробно процесс изготовления данной конструкции можно оценить с помощью следующего видео.
Теоретически можно использовать заднюю балку от любого автомобиля. В этом случае практичнее использовать заднюю подвеску переднеприводного автомобиля с минимально возможной массой и размерами. Подвеска для автомобиля «Ока» хорошо подходит по грузоподъемности».
На снимке два варианта прицепов с задними мостами от классических ВАЗов в качестве осей. Редуктор необходимо снять и закрыть его место металлической пластиной на болтах. Полуоси необходимо вытащить, обрезать на 200 мм и вернуть обратно. Практика показала, что они успешно хранятся при хранении и не выходят наружу. Мост приварен к раме двумя стрелами с каждой стороны.
Прицеп с мягкой подвеской заметно удобнее, но сложнее. Груз не подпрыгивает в вагоне на каждой кочке, а «пятая точка» водителя не испытывает лишних перегрузок. Наверное установка пружин и рессор одновременно это перебор. При этом сделать рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.
Тележка для перевозки сыпучих грузов должна быть разборной. В данном примере рамка изготовлена из уголка 50х50 мм. К спинке и туловищу привариваются петли. Ось тележки расположена точно в центре тяжести груза. Для разгрузки прицепа необходимо поставить его на подставку, отсоединить от идущего за ним тягача, затем наклонить и поднять сцепку вверх. Следует быть осторожным, чтобы не допускать резких движений тормоза.