- Бортовой автомобиль МАЗ 6312
- Масса и габариты
- Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Шасси
- Седельные тягачи
- Рулевое управление и панель приборов
- Кабина и кузов
- Особенности платформы и колесной базы модели
- Технические характеристики
- Габаритные размеры автомобиля:
- Расход Топлива Маз 6312
- Описание автомобиля
- Кабина и кузов
- Особенности и назначение
- Отличительные черты МАЗ-6312
- Как эксплуатировать и обслуживать?
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312
- Кабина и рабочее место водителя
- Видео
- Дополнительное оснащение
- Устройство
Бортовой автомобиль МАЗ 6312
Поэтому покупка МАЗ 6312 с бортовой платформой – это разумное решение, которое, пожалуй, является оптимальным, если вы хотите получить выносливый грузовик для перевозки грузов в больших объемах, имея в своем распоряжении ограниченный бюджет.
На борту МАЗ 6312 при полной массе 26500 кг позволяет перевозить грузы общей массой почти 14,5 тонн. Кроме того, автомобиль оборудован сцепным устройством и пневмовыводами для подключения тормозной системы к буксируемому прицепу, полная масса которого может достигать 30 тонн. Из этого следует, что этот грузовик будет очень эффективным транспортным средством для доставки грузов на дальние расстояния.
Чаще всего на борту МАЗ 6312 встречается в следующих модификациях: МАЗ 6312 А5, А8 и А9. С точки зрения технических качеств эти автомобили имеют совсем небольшие отличия, и из всех вышеперечисленных моделей выделяется только МАЗ 6312А5, который, в отличие от двух других модификаций, оснащен дорестайлинговой кабиной. Оснащается 330-сильным турбодизелем в сочетании с 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239 или немецкой 9JS135A (в зависимости от комплектации).
МАЗ 6312 А8 в салоне уже более привлекателен внешне, благодаря наличию модернизированной «рестайлинговой» кабины с улучшенными аэродинамическими характеристиками и более комфортным салоном. Силовой агрегат здесь — 400-сильный ЯМЗ 6581.10, мощность которого контролирует 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S1650.
Наибольший интерес потребительской аудитории вызывает бортовой МАЗ 6312 А9, который практически не имеет внешних отличий от модификации А8, но является самым мощным в линейке, с двигателем, развивающим 412 лошадиных сил полезной мощности. Используемая с ним коробка передач также имеет 16 передач, что позволяет водителю максимально эффективно использовать крутящий момент двигателя в различных дорожных условиях.
Масса и габариты
Масса и общие характеристики МАЗ-6312 стандартны для грузовика этого типа. Они имеют следующие значения:
- масса полностью укомплектованного автомобиля, кг – 12 050;
- масса вагонного состава, полного, кг — 26 450.
Высокая устойчивость и прочность рамы и ходовой части достигается за счет оптимального распределения веса между передней и задней осями:
- нагрузка на переднюю ось, кг — 7450;
- нагрузка на заднюю ось, кг — 19 000.
Максимальная грузоподъемность МАЗ-6312 составляет 14 250 кг. Благодаря прочной конструкции рамы и большому запасу прочности это значение может быть превышено на 10 % без ущерба для машины.
Внутренние размеры платформы позволяют перевозить очень крупногабаритные грузы. Он имеет следующие значения:
- длина, мм — 7300;
- ширина, мм — 2540;
- высота, мм — 2 480.
Общий объем составляет колоссальные 46 м3. Важным преимуществом платформы является ее тентовая конструкция.
Кроме того, сам тент можно легко снять, не демонтируя жесткий каркас: такая необходимость часто возникает при перевозке крупногабаритных грузов.
Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)
- Габаритные размеры автомобиля: длина – 7,3 м; ширина – 2,48 м; высота — 2,66 м; колесная база – 4,4 м.
- Общий внешний радиус поворота автомобиля составляет не более 10,6 метра.
- Объем топливного бака составляет 500 литров дизельного топлива.
- Размер шин – 315/80R22,5.
- Распределение нагрузки: передняя ось — 7,5 т, задняя ось — 19 т, полная масса — 26,5 т.
- Заправочная емкость: система смазки двигателя — 32 л; система охлаждения — 48-50 л; коробка передач – 7,5 л; главный редуктор, центральный мост и задний мост — 13 л (в каждом механизме); гидроусилитель руля – 6,5 л; бачок омывающей жидкости – 10 л; система подвески кабины — 0,75 л; картер раздаточной коробки – 4,5 литра.
- Внутренние размеры грузовой платформы: длина — 7,750 х ширина — 2,48 м х высота стандартной тентовой конструкции — 2,45 м.
- Объем помоста при стандартной тентовой конструкции 49 куб.м, площадь помоста 20 кв.м, борта внизу стальные.
- Рекомендуемые прицепы производства Минского автомобильного завода: прицеп МАЗ-870100-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-870110-1010 и его модификации, прицеп МАЗ-837810-014 и его модификации.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Модель грузовика 6312Б9 – это грузовой автомобиль, позволяющий осуществлять плановые грузовые перевозки. Этот автомобиль выпускается одним из ведущих автозаводов Беларуси, расположенным в городе Минске. Этот завод, как и марка самого автомобиля, называется МАЗ. Производство этих автомобилей продолжается по сей день и машины пользуются спросом у своих покупателей.
Этот грузовик оснащен тремя осями, две из которых ведущие, и расположены соответственно в задней части автомобиля, автомобиль заднеприводный. Машина имеет рессорную подвеску. На задних ведущих мостах используется специальная система балансировочных мостов, к которым мосты крепятся с помощью специальных тяг. Эта система означает, что задние оси получают хороший вертикальный ход, что дает хорошую проходимость.
На эти автомобили устанавливается грузовая платформа, имеющая тентовое покрытие. Это покрытие имеет преимущества перед фургоном. Преимущество заключается в том, что общая масса бортовой грузовой платформы с тентом намного легче цельного стального кузова, т.е фургона. Этот грузовик модели 6312Б9 имеет грузоподъемность 14 250 тонн, грузовая платформа этого автомобиля имеет площадь 18 квадратных метров. Также машина оснащена специальным устройством, позволяющим перевозить прицеп. Масса прицепа и груза вместе составляет 30,1 тонны.
Автомобиль оснащен дизельным турбодвигателем, имеющим шесть цилиндров, которые расположены по рядной схеме. Двигатель для этих автомобилей разработан на моторном заводе в городе Ярославле, Россия. Силовой агрегат этого грузовика составляет 412 лошадиных сил. Кроме того, этот двигатель имеет рейтинг по евростандарту четвертой степени. Трансмиссия, которой оснащены эти машины, имеет механическую систему переключения передач, общее количество которых равно четырнадцати.
Автомобиль оснащен топливным баком, вмещающим 500 литров дизельного топлива.
Кабина автомобиля оборудована высокой крышей, двухъярусной кроватью, где установлены два спальных места. В салоне также есть два кресла. На крыше кабины установлен специальный «спойлер», который позволяет увеличить обтекаемость автомобиля, тем самым уменьшая сопротивление ветра, действующее на автомобиль при движении.
Шасси
Основой станка является несущая часть лестницы из высокопрочной стали. Передний мост установлен на зависимой подвеске с полуэллиптическими рессорами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задний мост установлен на балансире с рессорами, некоторые машины могут комплектоваться дугами безопасности.
Седельные тягачи
Автомобили МАЗ являются седельными тягачами.
Как известно, седельные тягачи предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Поскольку модельный ряд автомобилей МАЗ очень велик, мы не будем подробно останавливаться на каждой модели автомобиля, так как это утомит и вас, уважаемые читатели, а укажем лишь марку автомобиля и его технические характеристики.
Рулевое управление и панель приборов
Рулевое колесо регулируется, что положительно сказывается на комфорте водителя. Рычаг переключения передач и ручной тормоз, органы управления и управления размещены с учетом эргономики. Панель приборов стандартная для производителя. Материалы отделки прочные и приятные на ощупь.
Кабина и кузов
Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В целом кабина оснащена такими элементами, как защита от брызг, автономный воздушный отопитель, радио и кондиционер. Из особых удобств в салоне отметим наличие удобных сидений, которые к тому же имеют подогрев. Сиденья регулируются, как обычно, в трех режимах: по высоте, по вылету и по углу наклона спинки. Уже в базовой комплектации МАЗ-6312 имеет систему демпфирования сидений.
Несмотря на большие габариты автомобиля, управление и маневрирование сводятся к минимальным трудозатратам. Возможно, это связано в том числе с гидроусилителем руля, а также другими системами, облегчающими жизнь как водителю, так и ремонтнику. Вместительность салона означает, что и водитель, и пассажиры могут чувствовать себя внутри комфортно. Помимо вместительности самого салона, достаточно большие спальные места, которых, кстати, два.
Приборная панель расположена так, что водителю не нужно тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под приборной панелью. Также была решена проблема со многими предшественниками этой модели — шумоизоляция. В МАЗ-6312 сразу становится заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и разработана с защитой от пыли, влаги и термических факторов.
В грузовике также доступны следующие устройства:
- Тормозная система с АБС;
- ASR — противобуксовочная система;
- Система рулевого управления и контроля нагрузки на ось;
- Круиз-контроль;
- Зеркало с электроприводом;
- Цифровой томограф и преобразователь напряжения.
Тело может быть разного типа. Изометрические платформы используются для перевозки продуктов, не приспособленных к высоким температурам. Также возможна перевозка контейнеров различных типов, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова канала и металлические пластины предназначены для перевозки зерна. Единственное нарекание – это большая погрузочная высота, что создает определенные недостатки. Нужно отдать должное дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет нас принять белорусский МАЗ за европейский грузовик.
Читайте также: Самодельные гусеницы для мотоблока: простой способ
Особенности платформы и колесной базы модели
МАЗ 6312 А9 — одна из модификаций вышеописанного грузового автомобиля с аналогичной колесной базой. Платформа выполнена в тентовом варианте, имеется задний фонарь и стальные борта. В данной модели предусмотрено наличие дополнительного оборудования, которым автомобиль оснащается по желанию заказчика. В роли дополнительного оборудования может выступать автономный отопитель кабины воздушного типа, кондиционер с радио, защита от брызг и другие.
Всем известно, насколько важны отзывы владельцев о проверенных ими автомобилях. Несомненно, все владельцы хвалят управляемость и надежность грузовика. Но самые яркие впечатления остаются на долю комфорта, хорошо организованного и практически продуманного разработчиками интерьера водительского места.
Еще одной модификацией рассматриваемого автомобиля является модель МАЗ 6312 Б9. Может производиться в двух вариантах: обычном и тропическом. Отличием этих машин является немного другая комплектация.
Технические характеристики
Допустимая масса МАЗ-6312 составляет 26 500 кг, в составе вагонного состава — 48 000 кг. Грузоподъемность модели составляет 14 300 кг. При этом на переднюю ось приходится 7 500 кг, а на заднюю 19 000 кг.
Габаритные размеры автомобиля:
- длина — 7300 мм;
- ширина — 2480 мм;
- высота — 2660 мм;
- колесная база – 4400 мм.
Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч (с ограничителем — до 85 км/ч)
Расход Топлива Маз 6312
Объем топливного бака модели составляет 500 литров. В незагруженном состоянии на каждые 100 км пути грузовик расходует примерно 30 литров топлива. Каждая тонна груза добавляет к этому показателю 3-5 литров. В результате расход может увеличиться до 50 литров.
Описание автомобиля
Специально для эксплуатации в странах с тропическим климатом Минский автомобильный завод разработал и выпустил собственную модификацию автомобиля МАЗ-6312. Постоянный контроль качества на всех этапах сборки автомобиля – гарантия долгой и безаварийной эксплуатации.
Кабина и кузов
Комфортное водительское сиденье – одна из главных составляющих безопасности дорожного движения. В Интернете можно найти только положительные отзывы об оснащении всех модификаций большегруза «Минск». Например, зерновозы МАЗ-6312 в базовой комплектации имеют кабину со следующим оборудованием:
- Удобное, регулируемое сиденье водителя с системой амортизации и подогревом.
- Автономный отопитель воздушного типа.
- Климат-контроль.
- Магнитола магнитола.
Усилитель руля позволяет управлять автомобилем без особых усилий. Отличная шумоизоляция и удобное расположение приборной панели со всеми необходимыми кнопками управления, наличие двух полноценных спальных мест позволяет получить максимальный комфорт при езде на дальние расстояния.
Варианты для транспортных средств:
- Круиз-контроль.
- АБС.
- Электропривод боковых зеркал для исследований.
- Система АСР.
- Система контроля нагрузки на ось.
- Преобразователь напряжения.
- Управление открыванием руля.
Различные варианты кузова и шасси позволяют адаптировать автомобиль для перевозки грузов любого назначения. Единственный недостаток кузова МАЗ – большая погрузочная высота. В целом внешний вид грузовика оказался вполне устроенным.
Особенности и назначение
Модель марки выпускается в трехосном исполнении. Чаще всего автомобиль используется для перевозки грузов на дальние расстояния. При необходимости автомобиль может помимо груза в кузове также перевозить грузы или продукты в прицепе. Использование прицепа может повысить экономическую эффективность.
На сегодняшний день модель универсальна, на нее можно устанавливать различные варианты кузова. Машины, выпускаемые на базе этой платформы, отличаются колесной формулой 6х4.
Наиболее популярные типы платформ МАЗ-6312:
- 6312Б3;
- 6312B5;
- 6312B7;
- 6312B9.
Автомобили, выпускаемые на базе разных типов платформ, отличаются силовыми агрегатами, коробками передач и другим оборудованием. Машина пользуется спросом у покупателей в разных странах мира благодаря хорошему качеству и надежности.
Объем грузового отсека автомобиля составляет 46 куб м. На сегодняшний день объем кузова является одним из самых больших среди аналогичных автомобилей, представленных на рынке. Автомобиль может перевозить в кузове груз общей массой до 14,3 тонны. Максимальная скорость достигает 100 км/ч.
Помимо бортовой версии, востребованы и другие модификации автомобиля, в частности:
- Трактор (шасси);
- Зерновоз;
- Автомобиль с установленным изотермическим фургоном.
Кроме того, на шасси также установлены цистерны для перевозки сыпучих грузов. Такие машины часто выполняют функции грузовиков на заправочных станциях.
На сегодняшний день для модели МАЗ-6312 Минский завод выпускает прицеп МАЗ-870110. Данный прицеп имеет возможность перевозки грузов общим объемом до 47,3 куб.м. Автопоезд, в состав которого входит бортовая платформа с тентом и прицеп МАЗ-870110, может перевозить грузы общим объемом до 93 куб.м общей массой до 27 тонн.
Отличительные черты МАЗ-6312
МАЗ 6312В9 — трехосный бортовой грузовик производства Минского автомобильного завода. Данная модель относится к модернизированной серии бортовых автомобилей.
Преимуществом данных встраиваемых машин является наличие:
- тентованный кузов объемом 46 куб м;
- подвеска на задней конструкции рамы;
- цифровой томограф и преобразователь напряжения;
- ремни безопасности в кабине управления;
- повышенная шумоизоляция кабины;
- дополнительный подогреватель двигателя;
- противооткатные упоры.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Потребители отмечают такие качества грузовика, как долговечность, надежность, экономичность, неприхотливость к качеству топлива и условиям работы. Износ деталей происходит при большом пробеге, они есть в свободном доступе в магазинах, цена невысокая.
Трансмиссия
Доступные и достаточно надежные коробки передач JS производства китайских компаний Shaanxi/Shaft закупаются Минским автомобильным заводом с 2006 года и используются на многих моделях грузовиков МАЗ. Они хорошо зарекомендовали себя, но конечно коробки ZF выглядят предпочтительнее.
Коробка передач ZF 16S2520TO (количество передач 16 вперед/1 назад), пр-во Германия («ZF»). Такие механические 16-ступенчатые коробки передач неоднократно и серьезно проверялись временем. Они превосходны в суровых условиях, на низких скоростях, где необходим точный контроль. Проверенный европейский стандарт коробок передач ZF позволяет добиться идеальной синхронизации со всеми типами дизельных двигателей. Относится к серии редукторов с двойным промежуточным валом. Коробки передач ZF известны своей надежностью и долговечностью в эксплуатации.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: четырехступенчатой главной коробки передач, двухступенчатой передней части редуктора и демультипликатора. Все передачи переднего хода в главной коробке передач включаются синхронизаторами, а заднего хода — шестеренчатой муфтой. Высшая передача — овердрайв. Демультипликатор планетарный, переключается автоматически посредством пневматического клапана с синхронизатором при переводе рычага на нейтрали из положения 3-4 передачи в 5-6 и наоборот. Делитель шестерен механический, состоящий из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Пневматическое управление разделением. Вес редуктора 290 кг. Максимальный крутящий момент — 1850 Нм
Тормозная система
На шасси МАЗ 6312 установлено:
- современные приводы Mercedes-Benz;
- ретардер Фойт;
- системы безопасности ABS и ASR Knorr-Bremse;
- система контроля устойчивости eSP Knorr-Bremse.
Все сосредоточены на повышении управляемости машины и безопасности дорожного движения. Благодаря им вы можете полностью выжать педаль тормоза, не беспокоясь о пробуксовке или потере управления.
Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312
Передняя подвеска автомобиля — рессоры; задняя подвеска — четырехбаллонная пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Дисковые колеса, шины имеют размер 315/70R22,5. Тормоза барабанные, оборудованы АБС — антиблокировочной системой, а также системой противоскольжения. Тормозная система оснащена пневматическим приводом.
Кабина и рабочее место водителя
Над кабиной потрудились конструкторы. Получилось стильно, современно и очень удобно для водителя. Стало заметно тише по сравнению с предыдущими моделями кабин. Кроме того, кабина защищена от брызг. А еще в нем есть автономный отопитель, радио и кондиционер.
Также хотелось бы отметить, что он оборудован двумя местами в кабине (водителя и экспедитора), а также устроено еще два места для отдыха. Сиденье водителя мягкое и с подогревом. Сиденье также отличается наличием регулировки по трем направлениям:
- с ног на голову;
- взад и вперед;
- задний угол.
Видео
МАЗ-6312 считается оптимальным вариантом для перевозки различных грузов в транзитном комплексе. Модель обычно используется в составе вагонного поезда. Водителям понравится удобная кабина со спальным местом, облегчающим управление в дальних поездках. Трактор также доступен в тропическом исполнении.
Область применения МАЗ-6312 благодаря широкому набору доступных надстроек очень широка. При разработке автомобиля учитывались самые последние требования по надежности и безопасности, что сказалось на качестве элементов.
Модификации МАЗ-6312 для российского рынка оснащались силовыми установками повышенной мощности. Формула шесть на четыре колеса и наличие трех осей обеспечивали равномерное распределение массы груза по поверхности платформы и снижали нагрузку на каждую из осей. Кроме того, такое расположение увеличило проходимость. Кроме того, автомобиль был оснащен системами ASR и ABS, поэтому остановить большегрузный автомобиль можно на любом покрытии и на любой скорости.
В настоящее время модели серии МАЗ-6312 являются отличным вариантом для организаций, занимающихся строительством и международными перевозками. Приемлемая цена автомобиля и высокая ремонтопригодность позволяют сэкономить достаточную сумму денег. В сочетании с прицепом модель может перевозить большие грузы. При этом он также имеет грузовой отсек повышенной вместимости, что не характерно для седельных тягачей. Универсальность и маневренность грузовика позволяют использовать его в различных условиях.
Дополнительное оснащение
На грузовик рассматриваемого типа устанавливается широкий спектр самого разного оборудования. Он может входить в стандартную комплектацию или дополнительно устанавливаться владельцем.
Наиболее востребованные варианты:
- тормозная система с АБС;
- ASR — антипробуксовочная система;
- система контроля нагрузки на борт и ось;
- кондиционер;
- воздушное отопление салона (автономное);
- магнитола;
- круиз-контроль;
- зеркала, оснащенные электроприводом;
- цифровой томограф и преобразователь напряжения.
Чаще всего большинство водителей устанавливают на МАЗ-6312 тормоза, оснащенные АБС. Благодаря этой опции грузовик становится очень устойчивым на дороге.
Безопасность движения повышается даже при максимальной нагрузке на ось. Занос при соблюдении скоростного режима практически полностью исключен.
Специальная система контроля боковой и осевой нагрузки предотвращает перегрузку и последующий чрезмерный износ рамы. Благодаря этой опции вы также можете проверить количество груза, не выходя из кабины: достаточно посмотреть на специальный датчик.
Особенно популярным оборудованием является кондиционирование воздуха и отопление. Благодаря им пребывание внутри салона будет максимально комфортным вне зависимости от времени года.
Специальные электроприводы позволяют регулировать положение зеркал заднего вида в автоматическом режиме – достаточно нажать специальную кнопку управления.
В консоли, расположенной справа от места водителя и панели приборов, достаточно места для установки магнитолы, оснащенной плазменной панелью.
Устройство
МАЗ-6312 оснащен 9-ступенчатой коробкой передач, отличающейся повышенной надежностью. Эта коробка передач не требует больших усилий при подаче рычага и обеспечивает комфорт при управлении. Объем грузового отсека автомобиля достигает 46 кубометров. Для седельных тягачей этот показатель является рекордным.
Модель имеет большую грузоподъемность. Однако мощный двигатель и современная коробка передач позволяют без особых проблем перевозить грузы массой 1-2 тонны, превышающие максимально допустимую. Правда, специалисты рекомендуют использовать прицепы для увеличения объема перевозимого груза.
Кабина МАЗ-6312 предлагается в двух вариантах:
- голая конструкция;
- сборная кабина с дополнительным оборудованием.
В базовой комплектации кабина оборудована ремнями безопасности, отопителем и подвеской пассажирского и водительского сидений. Разработчики не забыли о звукоизоляции. В салоне автомобиля достаточно тихо, а работающий двигатель совершенно не мешает свободному общению. Опционально в кабине могут быть установлены автономный отопитель, тахограф, система ограничения скорости, музыкальный центр и другие элементы, значительно повышающие комфорт на рабочем месте.
При этом кабина МАЗ-6312 сохранила многие черты кабин предшественников. Главным отличием стали округлые фары (ранее они были квадратными) и необычная аэродинамическая форма. Небольшие изменения придали внешнему виду грузовика максимальную выразительность. На дороге модель сразу отличить от своих предшественников. Характерная для этой кабины высокая компоновка создает комфортные условия и делает автомобиль более солидным.
Приборная панель автомобиля изменилась незначительно и практически не отличается от аналогичного элемента в моделях 10-летней давности. Однако это никак не сказывается на комфорте и удобстве использования.
Для модели МАЗ-6312 Минский автозавод разработал специальный прицеп МАЗ-870110, вмещающий до 47,3 кубометра груза. Это позволяет перевозить на автомобиле в составе автопоезда грузы объемом 93 куб.м и массой 27000 кг. При таких нагрузках машина тоже развивает немалую скорость.
Владельцы МАЗ-6312 ценят грузовик за большой запас прочности по стихии, малый расход топлива и неприхотливость в эксплуатации. Автомобиль отличается хорошей износостойкостью, а ремонт достаточно прост, так как запчасти на автомобиль всегда представлены в магазинах в широком ассортименте и по приемлемым ценам.