- Установка стоечного подъёмника – с чего начать?
- Какой фундамент выбрать?
- Как безопасно поднять машину на подъемнике?
- Какой автомобильный подъемник купить
- Вид модели
- Тип привода
- Технические характеристики
- Производитель
- Простой подъемник своими руками- материалы для работы
- Схема автоподъемника
- Выбираем конструкцию
- Простой подъёмник
- Модель с башмаком на 2 опоры
- Приспособление с П-образной задней балкой
- Устройство с Г-образной задней опорой
- Правила эксплуатации подъемника
- Лучшее место для размещения подъемника
- Подъемник в гараж своими руками
- Электромеханические
- Оптимальные размеры и высота
- Для легкового авто
- Для джипа
- Для микроавтобуса
- Процесс сборки подъемника нужно осуществлять согласно установленным правилам
- Пошаговая установка подъемника своими руками
- Монтаж прочного основания
- Расчет минимальной высоты опускания лап
- Сборка конструкции
- Подключение электрики
- Вариант простого подъёмника для переворачивания
- Оптимальный для легковой машины
- Для джипа
Установка стоечного подъёмника – с чего начать?
Основная задача, которая стоит перед владельцем еще до фактической покупки, – определить оптимальное месторасположение. Он определяется исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, требуемой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, для грузовых автомобилей требуется больше места, а для легковых – меньше), а также площади само здание и наличие свободных, не загроможденных ничем другим, мест.
При этом важно помнить о правилах безопасности, которые описаны в дополнении к технической документации на изделие. Например, установка разрешена только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов. Не рекомендуется устанавливать подъемник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативно сказаться на работе.
Таким образом, ширина места, где планируется установка подъемника, должна быть примерно равна сумме расстояния между стойками и минимально допустимого расстояния до стены/стен. Длина зависит исключительно от транспортных средств, которые планируется использовать на данном предприятии. Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для всех легковых и многих грузовых автомобилей; Однако в этом вопросе не бывает средних значений — каждое решение уникально и зависит от определенных обстоятельств.
Какой фундамент выбрать?
Важно помнить, что все эти замеры будут бесполезны, если вы не позаботитесь о прочности фундамента, необходимой для данной конкретной установки. Первостепенные требования к нему, конечно же, во внешней целостности, герметичности, отсутствии неровностей и перепадов и т.д.
Рекомендуется максимально серьезно отнестись к этой проблеме – ведь даже если установка подъемника на кривом или треснутом фундаменте пройдет успешно, нет гарантии, что все не пойдет не так, когда вы поднимете первый груз. Так что небрежность и невнимательность почти наверняка приведут не к дополнительной экономии, а наоборот, к еще большим расходам:
- этого легко избежать. Так, например, установка двухстоечного лифта с нижней синхронизацией (особенно установка лифтов Т4 и Т4Б), оптимальная толщина фундамента около 15-20 см (и более — для работы с самым крупным оборудованием)) . Необходимую плотность обеспечивает раствор бетона М300 и выше;
Фундамент под подъемник
- однако для агрегатов с верхней синхронизацией (С4Д, С4Д-2), а также лифтов, состоящих из нескольких отдельных колонн, этих мер будет недостаточно. В частности, минимальная толщина фундамента для таких механизмов должна быть не менее 30-35 см, а минимально допустимое качество бетона должно быть М400. В некоторых случаях также рекомендуется усиливать фундамент металлическими монтажными балками и другими армирующими элементами, необходимый перечень указан в приложении к технической документации.
Запрещается устанавливать элеваторы (как и другие массивные конструкции) на только что залитый фундамент. Оптимальный период, необходимый для уплотнения и затвердевания бетона, составляет ок. 30 дней. Для дополнительного укрепления и заделки микроскопических (и не только) отверстий на поверхностях используются полимерные и лакокрасочные покрытия, силиконовые, резиновые и керамические плитки, которые также способствуют меньшему трению и износу пола.
Как безопасно поднять машину на подъемнике?
Для обслуживания шасси, кузова и трансмиссии автомобиля необходимо приподнять его над землей или оказаться под автомобилем, поставив на смотровую яму. Но лучше поднять машину на подъемнике и зафиксировать в таком положении с помощью винтовых крепежных опор.
Вроде бы все просто, но меры безопасности при работе с автоподъемником содержат много важных деталей. Самое главное знать, как подвести подъемные ножки под машину, иначе благополучного ремонта не видать. В любом сервисном мануале легкового автомобиля или легкого грузовика будет указано, где на кузове расположены специальные точки для подключения подъемных площадок.
В относительно новом автомобиле водительская дверь снабжена специальной наклейкой с отмеченными на ней местами, под которыми рекомендуется заносить подъемную платформу на заправку или в гаражный бокс. Как правило, эти точки соответствуют стандарту JRP-1284 SAE — Общества автомобильных инженеров. Это Американское общество автомобильных инженеров.
Какой автомобильный подъемник купить
Прежде чем покупать это оборудование, будущий владелец должен определиться с такими факторами.
Вид модели
Это может быть достаточно простой вариант подставки, ножничный подъемник или более надежное оборудование с двумя или четырьмя подставками. Все зависит от объема работ будущего владельца. Стационарный или мобильный. Первый устанавливается для постоянной работы, второй можно перемещать по мере необходимости в разные уголки сервиса или на улицу.
Тип привода
Различают гидравлические, электромеханические и пневматические узлы. Гидравлические подъемники пользуются наибольшей популярностью. Они экономичны, безопасны, обеспечивают плавный и быстрый подъем. Их минус – высокая стоимость. Изделия с электромеханическим управлением менее функциональны, но имеют доступную цену. Пневматические агрегаты имеют более низкие технические характеристики.
Технические характеристики
Следует учитывать максимальную грузоподъемность модели, тип электропитания, наличие систем безопасности автомобиля. Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и рейтинга АЗС.
Производитель
Перед покупкой также следует внимательно изучить информацию о производителе, ознакомиться с отзывами владельцев техники и работников автосервисов. Это поможет вам сделать правильный выбор.
Простой подъемник своими руками- материалы для работы
Многие автовладельцы, обладающие нужными знаниями и навыками, готовы приступить к ремонту двигателя автомобиля самостоятельно. Для этого двигатель машины следует вытащить из-под капота, а по окончании работ определить обратно. Сделать это сложно, а без специального подъемного устройства нереально.
Но из любой ситуации можно найти выход. А если у вас есть гараж, вы можете воспользоваться опытом многих мастеров и сделать автоподъемник для гаража своими руками.
Для изготовления мотоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- пара металлических уголков 7,5×7,5×0,8 см;
- стальная пластина шириной 1 см;
- редуктор с коэффициентом 60 и грузоподъемностью 300 кг;
- болты;
- цепь, 2 шт.;
- ключ «звезда» (подходит от обычного мопеда), 2 шт.;
- крюк.
Схема автоподъемника
Перед началом работы лучше всего набросать схему будущего изделия. В первую очередь следует вычертить чертежи основания из швеллера, длина которого равна ширине ямы (можно минус несколько см).
Высота швеллерной конструкции и ее бортов не должна быть ниже используемого домкрата. Остальные детали необходимо планировать и рисовать исходя из этих основных параметров.
Важно, чтобы ролики, прикрепленные к боковым углам, точно входили в углы ямы. Еще одним важным моментом будет точная вставка квадратной трубы 40 мм в квадратные направляющие 50 мм, приваренные к боковым швеллерам.
Если у вас есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, вам вполне по силам самостоятельно сделать практичный экскаваторный подъемник в своем гараже. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие именно по параметрам вашей смотровой ямы в гараже.
Выбираем конструкцию
Итак, вы приняли решение довериться собственным умелым рукам и сделать самодельный подъемник в гараже автомобиля, а не покупать его в специализированном центре оборудования. Это понятное желание: стоимость такого оборудования может быть ненамного меньше цены вашего автомобиля, при этом использоваться оно будет крайне редко (если только вы не собираетесь открывать заправку в гараже автомобиля).
Идея и желание появились, теперь пришло время выбрать систему создаваемого устройства. Для этого нужно ориентироваться на промышленные лифты, которые появляются на рынке спецтехники, «отмечать» их устройство и представлять, сможете ли вы сделать что-то подобное.
Скорее всего, первое, с чем вы столкнетесь, — это двухстоечный подъемник, который можно найти практически в каждой автомастерской. Этот тип агрегата может быть оснащен электромеханическим или электрогидравлическим приводом.
В первом случае внутри любой стойки находится вал с резьбой, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовой оси находится гайка подшипника, которая перемещается по ней и соответственно поднимает и опускает «ножки», на которых стоит автомобиль.
В двухколонном электрогидравлическом подъемнике вал заменен приводным механизмом, давление в нем создается электродвигателем. Существуют и другие виды подобной системы, но с одной, тремя или 4 стойками.
Другой тип подъемника — ножничный подъемник, в котором платформа имеет систему рычагов (называемых «ножницами»), которые поднимаются и опускаются при поддержке гидравлических приводов, приводимых в действие электродвигателями.
Создавая подобные системы, можно столкнуться с большим количеством проблем и сложностей, требующих решения. Прежде всего, это охрана труда – ни один человек не хочет получить серьезную травму или ущерб из-за поломки лифта в неподходящий момент.
Поэтому необходимо выбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы оно могло выдержать массу машины со значительным запасом. Также стоит позаботиться об изготовлении запорных элементов, позволяющих удерживать автомобиль на месте в аварийных ситуациях с подъемником. А для предотвращения последних следует постоянно их осматривать. Для электрического режима необходимо проверить износ резьбы вала и гайки подшипника; для электрогидравлической операции необходимо контролировать сборку шлангов и цилиндров.
И главная проблема для желающих сделать двухстоечный или ножничный подъемник своими руками – это сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях сформировать резьбовой вал практически невозможно, выбор цилиндров и гидрошлангов – задача непростая и недешевая.
Но есть более простой тип автоподъемника, пригодный для производства в гаражных условиях, который переворачивает автомобиль на бок под углом 45°-60° и называется самосвалом. Остановимся на нем подробнее и рассмотрим, что и как можно сделать.
Простой подъёмник
На протяжении десятилетий наиболее распространенным и, наряду с этим долговечным способом подъема автомобиля, является переворачивание его на бок. На самом деле в ремонте время от времени нуждается не только двигатель, но и другие узлы, добраться до которых можно только с помощью тестовой ямы. Но такое отверстие есть не у всех, и умельцы сконструировали элементарную, если не сказать примитивную систему.
Для этого восхождения требуется минимум 3 человека. Этот способ вряд ли можно считать идеальным, ведь ни один человек не стремится испытать судьбу, поцарапав машину о бетонный пол.
Но если другого выхода нет, такой подъемник может вам помочь. Система максимально элементарна, а технология изготовления понятна даже по фотографиям.
Альтернативой лифту может стать смотровая яма (разумеется, если система гаража позволяет ее вырыть). Если сделать дырку на свой рост, можно без труда осмотреть днище автомобиля. Если нет возможности правильно обустроить смотровую яму, можно ограничиться эстакадой (но для этого потребуются довольно значительные потолки в помещении).
Инструкция:
- Для основы в боковые стены помещения встроить металлические уголки так, чтобы капот автомобиля располагался чуть ниже них. Затем установите на стойки по углам сантиметровую пластину и закрепите ее восемью болтами «М8». Он не будет совмещаться с углами, поэтому в дальнейшем вы сможете изменить его расположение над двигателем автомобиля.
- Прикрепите червячный регулятор к пластине. Потом берешь ключ, надеваешь на вал электропривода, фиксируешь. Затем сделайте в плитке отверстие 2 см для цепочки, затем проденьте цепочку в готовое отверстие и замкните ее в кольцо.
- Наденьте на выходной вал еще одну «звезду», на этот раз поменьше, совместите их.
- Проделайте в пластине 2 отверстия по 3 см, пропустите цепочку, накиньте ее на ключ. Другая цепь должна заканчиваться металлическим крюком, способным выдержать вес двигателя.
Читайте также: Мотоблок урал инструкция по ремонту двигателя
Модель с башмаком на 2 опоры
Чтобы сделать автоподъемник своими руками, сначала следует разобраться с нижней опорой. Для этого многие специалисты рекомендуют заранее подготовить хомут. С опорой можно будет удерживать главный штифт. Но в первую очередь важно закрепить раму. Для этого необходимо будет использовать сварной преобразователь. Далее для сборки тали своими руками важно выбрать качественное гидравлическое балочное грузоподъемное устройство.
После установки устанавливается ручка. Регулятор для этих целей подойдет канальный. Подъемная стойка может быть изготовлена из алюминиевой пластины. Опоры для крепления формируются в последнюю очередь. Перед этим важно проверить надежность хомута, для чего необходимо будет использовать сварочный преобразователь.
Приспособление с П-образной задней балкой
В этом случае создать базу будет сложно. Для этого необходимо нарезать большое количество длинных листов листового железа. В такой ситуации специалисты рекомендуют остановить свой выбор на металлической обуви. В этом случае гидромеханизм следует разместить на нижней балке. Затем, чтобы получить подъемник, вам нужно установить регулятор. Для этого нужно использовать зажим.
Первое основание приваривается только после фиксации гайки. Опора должна быть отмечена на машине. При этом расстояние между уголками должно быть не менее 230 мм. Некоторые модификации одобренного подъемного устройства требуют использования насосов. Они необходимы в данном случае для смазки гидроблока. Для определения этой части важно прикрепить к задней балке вспомогательную опору.
Устройство с Г-образной задней опорой
Для сборки модели такого типа сначала подготавливается основание. Для этого пластины выбирают из стали. Их толщина должна быть не менее 2,2 мм. Затем для монтажа подъемника необходимо закрепить боковые опоры. Для этой цели не обязательно использовать зажим.
Опора приварена с подходящими ступеньками. Чтобы сделать это без посторонней помощи, вам понадобятся 3 металлические пластины одинакового размера. Их длина должна быть 120 миллиметров. После сварки крепится верхняя опора. В этом случае целесообразнее использовать компактный гидравлический механизм. Таким же образом рядом с ним можно разместить и коробку передач.
Правила эксплуатации подъемника
Чтобы сделать подъем самостоятельно, придется приложить немало усилий. Но чтобы это устройство работало эффективнее, необходимо соблюдать все правила эксплуатации:
- Перед использованием подъемника обязательно снимите болты, скрепляющие двигатель и раму автомобиля.
- Под двигателем начинается петля стального троса. На конце набрасывается подъемный крюк.
- Проехать через цепь.
- Со временем движение будет передаваться на приводной вал, который передаст мощность на грузовой вал, что приведет к натяжению тросов.
- Поднимайте блок питания медленно и осторожно, чтобы не повредить его.
- После снятия двигателя с помощью подъемника необходимо остановить работу. Теперь нагрузка будет удерживаться коробкой передач.
- Автомобиль можно отодвинуть и установить прочный стол, способный выдержать нагрузку от двигателя.
Лучшее место для размещения подъемника
Перед установкой автоподъемника необходимо правильно выбрать место для установки. Устанавливать оборудование необходимо на бетонное покрытие, толщина которого находится в пределах 25-40 сантиметров.
Поверхность, на которой монтируется оборудование, не должна быть неровной. Это не относится к подъемникам с рамным основанием, которые монтируются даже на неровных полах.
Кроме того, при выборе места помните, что при обслуживании и ремонте машины на автоподъемнике она не должна касаться поверхности крыши в полностью поднятом состоянии.
При выборе оборудования для гаражного помещения необходимо учитывать следующие характеристики:
- Максимально разрешенный вес. Подъемник, предназначенный для легкового автомобиля, не сможет поднять микроавтобус.
- Скорость подъема транспортных средств.
- Габариты, вес, комплектация. Здесь следует учитывать параметры гаражного помещения.
Подъемник в гараж своими руками
Для использования в гараже можно сделать комплект автоподъемника своими руками. Вам потребуются необходимые комплектующие, инструменты и слесарные навыки.
Самодельный лифт изготавливается из следующих частей:
- Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
- Редуктор червячного типа. Новый товар может быть дорогим, обычно подбирается на разборе или снимается с неработающего механизма. Необходимо учитывать грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передачи усилия составляет 60 кг.
- Со старого оборудования снимается стальная пластина толщиной не менее 1 см.
- Комплект болтов, крюк крепления, звездочка.
- Несколько железных цепей с диаметром звена от 2 см. Слабые цепи не выдерживают нагрузки, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться в процессе эксплуатации.
- Стальной трос толщиной 5 мм.
Электромеханические
Преимущества двухстоечного электромеханического подъемника – приемлемая стоимость, эргономичность и простое конструктивное решение. Среднее время, затрачиваемое на опускание и подъем автомобиля, составляет от 40 до 50 секунд. Подхват машины осуществляется на уровне 85-190 мм.
Система крепится винтами и гайками. Для длительной эксплуатации конструкции требуется материал для фурнитуры, соответствующий нагрузкам. Распространены гайки из прочных полимеров и металла.
Безопасность эксплуатации контролируется с помощью специальной предохранительной гайки. Элемент монтируется с небольшим зазором и не несет нагрузки при штатной эксплуатации.
Однако специалисты рекомендуют регулярно (каждый день эксплуатации) проверять размеры зазора. Уменьшение расстояния между контргайкой указывает на выход из строя основной гайки.
Нагрузка на конструкцию в этом случае передается предохранительному элементу. Необходимо остановить работу механизма и заменить основную гайку.
Электромеханический двухстоечный подъемник требует регулярной синхронизации опор, которая осуществляется посредством:
- цепи;
- кабели;
- электронный датчик.
Синхронизация металлических цепей — надежный и безопасный метод. Винтовые элементы соединены цепью. Звенья помогают уравнять скорость вращения винтовых механизмов, рабочая нагрузка на цепь отсутствует.
Синхронизация опор тросами — один из популярных и бюджетных способов. Равномерное движение кареток обеспечивается блоками концевых выключателей, соединенными тросами синхронизации.
Электронная синхронизация относится к передовым методам. Скорость движения винтовых элементов задается электронными датчиками. Когда обороты двигателя увеличиваются, двигатель автоматически выключается. После регулировки и синхронизации скорости движения вагонов система восстанавливает работу.
Оптимальные размеры и высота
Не во всех гаражах можно установить автомобильный подъемник. Например, если вы владелец микроавтобуса, который при въезде в гараж почти касается крыши, то одностоечного/двухстоечного подъемника быть не может. Гаражное помещение должно иметь подходящие размеры.
Далее можно ознакомиться с минимальными размерами гаража, необходимыми для определенного типа автомобиля. Добавьте к высоте гаража значение высоты, на которую вы планируете поднять автомобиль. Итак, вы сами определяете минимальную высоту крыши гаража для установки автоподъемника.
Для легкового авто
Длина гаража должна быть на три метра больше длины автомобиля, при соответствующей ширине. Оптимальная высота – три метра.
Для джипа
Длина, ширина, высота гаража для джипа или другого внедорожника должны быть соответственно восемь, пять, три метра.
Для микроавтобуса
Если вы владелец микроавтобуса, гараж должен быть большим. Оптимальная длина – семь с половиной метров, ширина – пять метров. Минимальная высота гаража для микроавтобуса – три с половиной метра.
Если у вас грузовая «Газель» с выдвинутой платформой, длина гаражного помещения должна быть десять метров. Минимальная высота здесь увеличивается до четырех метров.
Процесс сборки подъемника нужно осуществлять согласно установленным правилам
После подготовки основания для подъемника начинаются монтажные работы. Перед сборкой проводится разметка, отмечаются места для анкеров, которые затем сверлятся. Затем зачищаются отверстия и устанавливаются подъемные стойки, которые фиксируются анкерными болтами. Кроме того, процесс дальнейшей сборки оборудования осуществляется согласно инструкции.
Последним этапом установки является процесс подключения оборудования к сети и его дальнейшая проверка, а для начала следует проверить лифт без нагрузки. Убедившись, что подъемник работает без ошибок, можно будет приступать к обслуживанию автомобиля.
Пошаговая установка подъемника своими руками
Выбирая правильный автоподъемник, вы не получаете гарантии, что он будет работать как надо. Для комфортной работы устройство должно быть установлено. Главное условие успешного монтажа – высокая надежность фундамента гаражного помещения.
Монтаж прочного основания
Участок в гараже, где предполагается установка автоподъемника с помощью крепежа, должен иметь толщину бетона не менее десяти сантиметров.
Кроме того, при заливке бетона дополнительно армируется слой материала. Без армирования может произойти продавливание фундамента.
В такой ситуации придется демонтировать автоподъемник, заново залить фундамент.
Расчет минимальной высоты опускания лап
При установке подъемника необходимо определить минимальную высоту для опускания ног. Плоскость внизу должна быть плоской. Минимальная высота, на которую опускаются ножки оборудования, зависит от конкретной модели устройства.
Однако стандарт существует: максимальный рост — 11 сантиметров, минимальный — 9,5.
Сборка конструкции
Выставлять оборудование необходимо по длине машины. В среднем бампер на всех автомобилях выступает примерно на два метра из центра кронштейнов подъемника.
На следующем этапе установки автоподъемника необходимо установить раму и закрепить ее. Затем раствор выливается. Перед заливкой проверьте, симметрична ли рамка. После затвердевания раствора затяните болтовые соединения. Это закрепит раму.
Болты устанавливаются в пазы стояков. Минимальная длина болта 22 см. После затяжки болтов затягиваются гайки. Крепление стоек к раме осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к оборудованию.
Для автомобильных винтовых подъемников требуется предварительная регулировка высоты. Если подъемник приводится в действие гидравликой, необходимо тянуть трос. После этого устанавливаются все цепи, проверяется качество затяжки болтовых соединений на крышах каркаса.
Если рама смещается и нарушается симметрия стоек при затяжке болтовых соединений, под них подкладывают металлические пластины. Листовой металл обычно поставляется вместе с автоподъемником.
Подключение электрики
После сборки конструкции подключаются электрические кабели и устанавливаются аварийные выключатели. Для этого желательно вызвать опытного электрика, который проведет процедуры по схеме электропроводки. Если вы знаете, как строить электрические цепи, вы можете сделать это самостоятельно. От того, насколько правильно подключена электрика, зависит, будет ли нормально работать лифт.
Вариант простого подъёмника для переворачивания
Автолюбители уже много лет используют простой подъемник, переворачивающий машину на бок. Такая конструкция позволяет выполнять много технических работ. Использование ямы вовсе не обязательно для проведения ремонтных работ. Можно сконструировать примитивное устройство для поворота автомобиля.
Простая инструкция по изготовлению:
- Ось формируется ломом, зажимом или прочной палкой.
- Деталь монтируется в землю.
- К оси крепится труба, которая будет выполнять роль барабана.
- К отрезку трубы крепится трос, а под него вставляется рычаг.
- Противоположная часть троса цепляется за транспортное средство.
Для управления этим подъемником требуется минимум три человека. Механизм далек от совершенства, но может помочь при необходимости ремонтных работ под кузовом.
Рассмотрев возможные варианты конструкции самодельных подъемников для частного гаража, автомобилист решается на изготовление такого устройства. Имея необходимые знания, навыки и материалы, можно самостоятельно изготовить простой, реечный или червячный самосвальные подъемники.
При ремонте автомобилей активно используются различные подъемные устройства, при этом вы экономите на услугах по ремонту автомобилей.
Оптимальный для легковой машины
Теперь давайте определимся, какими должны быть размеры гаража для автомобиля, чтобы можно было не только поставить туда машину, но и хранить запчасти, инструменты, велосипед, ГСМ и запасной комплект шин. В длину такая постройка должна быть на 3-3,5 м больше длины автомобиля — удобно будет вытаскивать из багажника покупки и заглядывать под капот, а также есть место для шин, верстака и всего прочего что не поместилось дома на балконе, остается стоять.
Какой ширины гараж? Оптимальная ширина гаража должна быть больше ширины автомобиля на те же 3 м, чтобы можно было удобно открывать дверь, не боясь ее поцарапать. Да и свободное место для стеллажей с необходимыми каждому автолюбителю вещами найдется.
Какой должна быть высота гаража? Оптимальная высота потолков в гараже – три метра, под такой потолок можно смело заводить даже достаточно высокую легковушку. Кроме того, такая высота комфорта для одного человека позволяет оборудовать антресоли. Если вспомнить Приору из предыдущего примера, то оптимальный дом для нее будет иметь длину 7,35, ширину 5-6 и высоту три метра.
Кроме того, такое помещение хорошо подходит «на перспективу», так как в него без проблем поместится более крупная машина, даже внедорожник.
Для джипа
Кстати, о внедорожниках, ведь владельцы частных домов часто предпочитают именно такие автомобили — то ли по статусу, то ли по крайней необходимости. Что можно сказать о размерах гаража для джипа? Здесь, что касается автомобиля, нужно учитывать размеры оборудования.
Внедорожники обычно серьезно прибавляют в длине и высоте, а потому и место для них должно быть выше и больше. Для примера возьмем ToyotaLandCruiserJ200, длина 4,95 м, ширина 1,97 м, высота 1,88 м. Берем известные нам числа и складываем их, в результате получаем удобные размеры гаража длина-ширина — высота 8-5-3 метра.
Есть смысл сделать его на 2-3 метра шире и на метр выше, для большего комфорта. Если вы владелец особо большого джипа, например с кузовом пикам, практическая длина гаража здесь может вырасти до 10 метров.