Ремонт бензокосы — самостоятельное проведение ремонта, рекомендации и советы

Комбайны и мотоблоки

Устройство бензотриммера

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который различными способами передает крутящий момент на исполнительный орган. В современной газонокосилке в качестве элемента трансмиссии между двигателем и триммерной головкой используется дюралюминиевый стержень (труба), внутри которого расположен приводной вал.

Благодаря высокоскоростному двигателю скорость линии может достигать 13 000 об/мин в зависимости от производителя оплётки. Для исключения механических и термических повреждений редуктора в корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мази. В качестве гарнитуры, облегчающей владельцу при длительной работе, все модели газонокосилок оснащены прочным плечевым ремнем.

Отзывы о строении штанги

Бензиновый триммер «Патриот» выпускается производителем в разных вариациях, это касается и строения штока. Этот элемент выполняет роль проводника, соединяющего режущую систему с двигателем. Внутри стержня находится вал, который может быть гибким или прямым. Это указывает на то, что форма стержня может быть изогнутой или прямой. Последний вариант, по мнению пользователей, более прочный и надежный. Однако владельцы участков, где много труднодоступных мест и склонов, чаще всего выбирают модели с изогнутыми брусьями.

Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на то, является ли штанга разборной. Если это так, вы можете легко сложить его для хранения.

Что поможет при ситуации, когда бензокоса заводится, но глохнет

Причина может заключаться в засорении клапана, через который в двигатель поступает воздух. Если это так, вы должны очистить его и установить на место.

Следующая вероятная причина – проблемы с карбюратором, а именно развал. Симптомы этой проблемы — двигатель работает неровно, либо вибрирует. Это может быть связано с изменением состава топлива, если не отрегулированы обороты холостого хода, или из-за вибраций ослабли болты, регулирующие эту деталь.

Для регулировки карбюратора следует следовать рекомендациям производителя. Перед манипуляциями очистите топливный и воздушный фильтры.

В результате двигатель должен работать плавно, независимо от положения. На прогретом двигателе должны быть низкие обороты без нагрузки. Холодный двигатель должен плавно работать на холостом ходу.



Стук и посторонний шум

В процессе работы большинство пользователей триммеров сталкиваются с постоянным шумом. Если вы слышите характерный стук, как по металлу, скорее всего мотор в триммере перегревается или не проходит топливо. Чтобы устранить этот звук, заправьте газонокосилку топливом или ненадолго выключите ее.

Не стоит опустошать устройство: если оно постоянно работает на износ, срок его службы снится несколько раз. Если стук ощущается в самом двигателе, причина кроется в неисправности поршня, поршневого кольца, в изношенном цилиндре или подшипнике коленвала. Чтобы штрих ушел, нужно заменить вышедшую из строя деталь в триммере.

Иногда бывает так, что моторчик в триммере работает нормально, но при этом выходной вал крутится очень мало или вообще не крутится. Это проявляется в том, что при касании травы триммер полностью перестает работать и выключается.

Для возобновления нормальной работы косилки необходимо проверить 3 основных узла, а именно:

  • рукав;
  • выпускной стакан;
  • гибкий или жесткий вал.

Редуктор – очень важная составляющая, поэтому ремонт триммера в этом случае должен проводить опытный мастер, а чтобы избежать подобных поломок в будущем, редуктор необходимо правильно обслуживать.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя, почти все модели идут в комплекте с леской и стальными ножами.

Сечение триммерной лески ПВХ может варьироваться от 1,5 до 3,0 мм.

Изготовлен из прочного полимера, подвергается интенсивному износу во время кошения. Поэтому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости заменять ее. Рекомендуется приобрести дополнительную катушку, чтобы быстро заменить ее на катушку без лески.

Восстановление стартера на бензиновом триммере

Как правило, стартер в газонокосилке можно отремонтировать двумя способами. Полностью заменить весь предлагаемый узел такое мероприятие достаточно затратное. Но есть и другой более доступный и рациональный вариант, который достаточно разобрать специальной отверткой, и компонент, из-за которого вся конструкция не работает, просто отправляется на замену.

Устранение неполадок редуктора

Использование неподходящей смазки низкого качества или ее отсутствие может вызвать проблемы с редуктором в бензотриммере.

Также нередко бывают повреждены или изношены подшипники, что вызывает заедание вала при вращении, что, в свою очередь, приводит к стуку и разболтанности.

Ремонт редуктора газонокосилки можно осуществить заменой вышедшего из строя подшипника на новый, снимать его лучше с помощью специального съемного приспособления, ни в коем случае не нагревать приспособление.

После этого для запуска по частям следует некоторое время поработать не нагружая устройство.

Смазку редуктора газонокосилки следует проводить не реже одного раза в 2-3 месяца, при наиболее интенсивной работе или обнаружении посторонних шумов его следует смазывать еще чаще.

Для смазки используются оригинальные составы от производителя или специальные «Литол», «Азмол». Заливать смазку можно специальным шприцем или выдавливая прямо из тюбика на корпус.

Смазку следует наносить осторожно – слишком мало или слишком много может вызвать дальнейший нагрев редуктора, что может привести к разрушению подшипника.

Управление бензокосой

Представленные сегодня на рынке триммеры ICE оснащены D-образной, U-образной или Т-образной рукояткой, на которой расположены основные органы управления устройством. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша газа и кулисный переключатель «стоп/старт» расположены на правой рукоятке. В D-образном варианте рукоятки клавиша регулировки дроссельной заслонки расположена непосредственно на штоке.

Определение причин неисправности

Если мотор триммера не запускается или останавливается сразу после запуска, при перегреве редуктора или во время работы устройства слышны посторонние звуки и отчетливо ощущаются вибрации, важно провести визуальный осмотр и выявить неисправное устройство.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и выполнить пошаговую проверку:

  • наличие топлива в баке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистота топливного и воздушного фильтра газонокосилки;
  • засорение выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения работоспособности зажигания газонокосилки необходимо определить, работает ли свеча, проверив появление искры при ее контакте с корпусом функционального узла.

Сама свеча зажигания может быть заменена на новую, после просушки свечного канала, при необходимости старый элемент также просушивается, очищается специальными средствами и возвращается на место.

Что делать если не запускается двигатель

В такой ситуации нужно выяснить причину ошибки. Стоит проверить топливный и воздушный фильтры. Последний можно мыть в бензине или в воде с моющим средством. Затем его прессуют и сушат.

Перед возвращением на место желательно немного смочить (2 капли) маслом для двухтактного двигателя. Если топливный фильтр неисправен, его необходимо заменить, без него нельзя включать агрегат.

Причиной также может быть сломанный стартер в газонокосилке. Некоторые пользователи слишком сильно тянут пусковой кабель, что приводит к его поломке. Это снова потребует замены стартера.

Топливная система

Начинать ремонт триммера нужно с пошагового изучения основных узлов. Нужно смотреть на топливо в баке и на наличие смазки на металлических частях агрегата.

Качество и количество бензина и масла играют важную роль в работе инструмента. При неправильном использовании топлива поршневая система может выйти из строя.

Неисправности триммера и способы их устранения

Ввиду наличия множества узлов и деталей ремонт триммера своими руками предполагает устранение поломок, препятствующих нормальной работе. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых косичек:

  1. Мотор триммера не разгоняется;
  2. Нарушение цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
  3. Сбой зажигания;
  4. Нет связи между двигателем внутреннего сгорания и триммерной головкой;
  5. Механические удары во время работы устройства.
  6. Ремонт газонокосилок CPG

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндропоршневая группа (ЦПГ), которая может выйти из строя из-за износа деталей или плохого качества топливной смеси.

Смазка трущихся узлов газонокосилки осуществляется путем добавления определенной доли масла в бензин. Этот процесс может быть нарушен из-за выпадения старого масла. В этой ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и самая дорогая поломка происходит в течение нескольких минут. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если вы не мастер по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техниками, вряд ли у вас получится починить двигатель без помощи специалиста. Подробную информацию об этапах ремонта поршневого триммера можно найти здесь.

Устранение неисправностей зажигания триммера

При выходе из строя зажигания газонокосилки пропадает искра на свече и, как следствие, не воспламеняется топливная смесь.

Достаточно важно в этой ситуации не спешить с заменой катушки, так как причиной поломки может быть отсутствие контакта в переключателе кнопки управления.

Важным моментом при устранении неисправности зажигания триммера будет диагностика среза, где расстояние между боковым и центральным электродами должно быть 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо учитывать стальное уплотнительное кольцо свечи, потеря целостности или деформация которого может привести к вытравливанию воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности оплётки.

Если проверка замены электроцепи, свечи зажигания и ее контактов не дала положительных результатов, то следует обратить внимание на подстроечный модуль зажигания, а именно на разрыв с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя газонокосилки расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не больше и не меньше 0,2 мм. Для восстановления оптимальной величины зазора нужно ослабить болты крепления катушки и отрегулировать зажигание триммера специальным измерительным щупом.

Топливная система бензинового триммера

Явным признаком неисправности в системе питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечей зажигания, что может быть связано со следующими ошибками:

  • из-за забитого отверстия в бензобаке создается разряжение, препятствующее нормальному поступлению бензина в карбюратор;
  • из-за некачественного топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в баке;
  • не допускать попадания смеси в камеру сгорания в результате засорения карбюратора.

Быстро найти причину ошибки можно, разобрав топливный шланг, ведущий к карбюратору. Если топливная смесь вытекает тонкой струйкой, следует обратить внимание на карбюратор. Если струи нет, необходимо прочистить сапун (небольшое отверстие в крышке топливного бака) тонкой иглой или заменить топливный фильтр.

Читайте также: Камаз 4350: технические характеристики, расход, схема

Типичные ошибки в работе бензокосы

  • Невозможно запустить двигатель
  • Перегрев коробки передач
  • Также стоит прервать работу, если стрела слишком сильно вибрирует
  • Появились новые шумы при включении и непосредственном использовании
  • Нестабильная работа двигателя. Это может быть показано, например, тем, что он автоматически останавливается после включения
  • При работе газонокосилка не получает ожидаемой для нее мощности

ремонт-бензокосы-своими руками-39.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-47.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-50.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-24.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-35.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-106.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-46.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-62.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-86.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-88.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-90.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-41.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-75.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-76.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-77.jpg
ремонт-бензокосы-своими руками-40.jpg

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство газонокосилки и принцип ее работы, вы легко сможете устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки являются наиболее распространенными и определяются как наиболее важные.

  • Неисправность двигателя следует искать, если газонокосилка не работает или даже не запускается. Также стоит обратить внимание на эту часть оплётки, если во время работы слышны посторонние звуки или ощущаются сильные вибрации. Забитый воздушный фильтр также может вызвать проблемы с двигателем.
  • Если топливо не поступает в камеру сгорания, причину следует искать в засорении топливного фильтра. Также стоит посмотреть, не работает ли инструмент на малых оборотах.
  • Нет искры. Это часто происходит, если топливо заполняет свечу.
  • Штанга косы сильно вибрирует, что затрудняет работу с ней
  • Редуктор слишком сильно нагревается за короткое время, что заметно при эксплуатации косы.
  • На малых скоростях леска крутится слабо, что сказывается на производительности.
  • Засорилась решетка стартера – причина перегрева двигателя и прекращения его работы. Также стартер может выйти из строя при обрыве провода из-за слишком жесткого пуска.
  • Причиной засорения карбюратора может быть использование некачественного топлива. Также важно вовремя обратить внимание на карбюратор, если смесь течет.
  • Газонокосилка остановится после выключения, если карбюратор настроен неправильно.

Уход за режущими узлами бензокосы

Набор пил со временем затупляется или изнашивается. Работа с приспособлениями становится напряженной, увеличивается нагрузка, ухудшается качество реза. Железные пилы заточены, а пластик заменен.

Если режущим приспособлением является леска, она изнашивается равномерно, а в шпулю устанавливается новый материал. Механизм работы лесорезки заключается в постепенном разматывании шпули под действием центробежной силы. При соприкосновении с травой леска изнашивается, равномерно подается с катушки. Специальная намотка необходима, если вы ставите цель, чтобы два режущих элемента вышли сразу и не путались между собой.

Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов

Для газонокосилки для ремонтных работ в общем случае пригодятся такие приспособления:

  • набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
  • небольшой съемник для снятия подшипников;
  • специальный свечной ключ;
  • молоток.

В каждом случае полезно разобрать отдельные узлы.

Следует отметить, что стартер (стартер) в ряде моделей не может быть разделен — в этом случае при дилеммах с ним вероятна только замена элемента. Если узел разобран, его можно отремонтировать, сняв и заменив тросик и пружину, либо установив последнюю на место (когда она разболталась).

Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора

Проблемы с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Для их удаления необходимо снять приводной двигатель.

Найти именно то, что стало предпосылкой краха, сложно. При наличии гарантии механизм следует отнести в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться за помощью к специалистам, то возможности нет, следует учесть, что поршневые кольца нужно менять чаще. Для этого нужно разобрать двигатель, извлеките поршень. Делайте это в следующем порядке:

  • снимите крышку пластикового корпуса, открутив винты или нажав на фиксаторы;
  • разъединить шатун с коленвалом;
  • снимите головку блока цилиндров;
  • вынуть поршень и кольца;
  • по мере необходимости производить их замену;
  • собраны в обратном порядке.

Постоянное использование газонокосилки может привести к поломке редуктора. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они тоже могут сломаться). Чтобы это происходило редко, этот узел следует смазывать часто. Периодичность фактически всегда указывается в эксплуатационной аннотации к используемой модели (не реже одного раза в сезон). Видео ниже может послужить комментарием к ремонту.

Чтобы смазать редуктор, отвинтите пробку и просто выдавите подходящую смазку внутрь узла, накатывая на вал.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ