- Разнообразие моделей мотоблоков
- Принцип работы и назначение
- Причины поломок
- Почему глохнет при нагрузках
- Почему работает с перебоями
- Проверка и ремонт редуктора
- Детали, которые могут сломаться
- Виды неисправностей мотора и методы их диагностики
- Конструкция мотоблока
- Профилактика и правила эксплуатации
- Другие возможные проблемы
- Ремонт мотоблока: основные поломки и их устранение
- Общее устройство мотоблока
- Техобслуживание культиваторов
- Рекомендации
- Неисправности, связанные с редуктором
- Варианты решения проблемы
- Какие виды работ выполняет мотоблок Луч
- Ремонт сцепления мотокультиватора
- Ремонт насоса подачи топлива
- Редуктор и признаки его повреждения
Разнообразие моделей мотоблоков
Существует три основных типа этого сельскохозяйственного оборудования в зависимости от веса оборудования. Однако стоит отметить, что любой ручной ремонт мотоблока должен осуществляться в зависимости от их технических характеристик конкретной модели.
Типы оборудования:
- Простая вариация. Весит от десяти до пятидесяти килограммов. За счет мобильности этого устройства, мыши или клавиатуры, скорость работы намного выше, чем у других механизмов, но из-за того, что оно оснащено малой мощностью, возможна обработка лишь небольших участков почвы.
- Средний сорт. Эта разновидность сельхозтехники имеет вес от шестидесяти до ста килограммов. Эти механизмы предназначены для использования в различных целях.
- Самый профессиональный вид мотоблоков – это тяжелые профессиональные механизмы. Из-за того, что вес сельхозтехники превышает сто килограммов, она имеет небольшую скорость, но благодаря высокой мощности становится возможной обработка значительного процента земли.
Принцип работы и назначение
Основное предназначение мотоблока – вспахивать поле или окучивать его. Второстепенными задачами, возлагаемыми на него, могут быть уборка снега и перевозка грузов (с прицепом). Мотоблок представляет собой агрегат, построенный на базе одноосной рамы и разработанный на базе малогабаритного тягача. Пользователь, управляющий движением заднего тягача, следует за ним.
В зависимости от вида работ агрегаты различаются на колесные (гусеничные) и мотокультиваторы. В устройстве с колесами тяговое усилие создается за счет ходовой части, а в мотокультиваторе орудие насаживается сразу на ось. В разных моделях мотоблоков используется разный набор механизмов, но, как правило, для бытовой техники используется фрезерный мотокультиватор, а для профессионалов – плуг, установленный на колеса. В качестве инструмента используется обрабатывающая фреза или прополочная машина.
Идея создания небольшого агрегата, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашни, возникла в начале 20 века в Европе в связи с неудобством использования полноценных тракторов на частных землях. Так в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила серийный выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfrase. В то время компания производила как небольшие легкие агрегаты, так и тяжелые мощные агрегаты, которые в эксплуатации были не хуже полноценных тракторов.
В течение 20-х годов перспективами изготовления приспособлений заинтересовались и наладили их производство другие концерны, такие как SIMAR, британская Anzani Iron Horse, Beeman Tractor. После этого на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая производство задних тягачей.
Причины поломок
Существует большое количество различных причин, по которым двигатель выходит из строя. Ремонт мотокультиваторов может осуществляться в следующих точках:
- Нестабильная работа.
- Глушитель огня.
- Двигатель останавливается под нагрузкой.
- Двигатель останавливается при запуске.
Почему глохнет при нагрузках
В большинстве случаев двигатель глохнет под нагрузкой из-за проблем с подачей топлива и в системе зажигания. Проблемы с топливной системой можно проверить следующим образом:
- Свечи выключаются для визуального осмотра. Если рабочая часть слишком сухая, возможно, в системе недостаточно топлива.
- Если уровень топлива в бензобаке слишком низкий, встряхивание может препятствовать попаданию топлива в двигатель.
- Осмотрено техническое состояние топливного клапана. В некоторых случаях он может быть слегка заблокирован и двигатель глохнет из-за недостаточной подачи топлива.
Двигатель мотоблока может заглохнуть из-за неправильной настройки системы зажигания.
Чрезмерная влажность на поверхности свечи свидетельствует о неисправности всей топливной системы.
Реконфигурация выполняется по следующему алгоритму:
- Крышка, защищающая основные части системы, снимается.
- Маховик вращается до размыкания контактов.
- Для проверки полученного зазора используется специальный щуп.
- Маховик вращается до полного сжатия поршня. Нагрузка прикладывается до появления характерного звука обгонной муфты.
- Маховик поворачивают в обратную сторону до совпадения меток.
- Расстояние от прерывающего контакта до кулачка установлено равным 0,3 мм.
- Положение кулачка фиксируется.
Вышеописанная процедура решает проблему ситуации, когда двигатель глохнет при приложении нагрузки.
Почему работает с перебоями
Установленный двигатель может работать некоторое время. Причины следующие:
- Использует плохое топливо. Длительная эксплуатация с подобной проблемой может привести к сбоям в работе.
- Техника работает с перебоями, если двигатель не полностью прогрет. Решение проблемы – остановка процедуры, после чего конструкция должна остыть, идущий сзади трактор включается и прогревается на холостом ходу в течение нескольких минут.
- Двигатель не может тянуть, если фильтрующие элементы забиты.
Проверка и ремонт редуктора
Признаки неисправной передачи:
- Обороты рабочего вала не соответствуют оборотам двигателя;
- Ремень на культиваторе сгорает, либо проскальзывает при большой нагрузке;
- Вы еще не опустили фрезу в землю – и двигатель «захлебывается» от нагрузки;
- Выходной вал двигателя вращается, а рабочий вал находится на месте.
Перед осмотром и ремонтом коробки передач необходимо понять, как правильно разобрать и собрать этот сложный узел. Особое внимание следует уделить стопорным кольцам шестерен и уплотнениям валов. Общая схема редуктора представлена на иллюстрации:
В первую очередь проверьте уровень масла в картере. Если вы не можете ответить на вопрос: «Какое масло заливается в культиватор?» — внимательно прочитайте инструкцию.
Для движущихся частей коробки передач используются специальные смазки, поскольку они работают в экстремальных условиях.
Разделив половинки корпуса, внимательно осмотрите цепь и шестерни на наличие повреждений. Проверьте натяжение цепи.
В любом случае редуктор следует разобрать (тщательно зафиксировать положение элементов) и промыть все детали в керосине. Дефектные или отсутствующие детали (например, зубья шестерни) необходимо заменить.
Аккуратно соберите конструкцию. Убедитесь в том, что все части входят в зацепление друг с другом и что нет перекосов зубчатых колес. При необходимости замените прокладку или сделайте ее с помощью подходящего герметика.
Перед установкой на культиватор вручную проверните валы редуктора. Убедитесь, что вращение плавное, не слышно звона или скрежета. Заполните коробку передач новой смазкой.
Запустите румпель без навесного оборудования. Убедитесь в отсутствии утечек из картера коробки передач. Затем проделайте несложную работу фрезером или другими приспособлениями. Если производительность восстановлена, усилия окупились, и вам не придется посещать мастерскую.
Детали, которые могут сломаться
Каждая рабочая часть такого оборудования в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам. Поэтому они требуют систематического осмотра их состояния и ремонта. Сначала нужно настроить топливный насос и систему зажигания культиватора. Так как зимой агрегат был, что называется, «холостой», из-за чего могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также нужно проверить трансмиссию. Не забывайте, что невнимательность на этом этапе работы легко может привести к значительным неисправностям в работе культиватора.
Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах неполадок. Все неисправности на культиваторах можно условно разделить на две категории:
- отказ двигателя;
- неисправности других частей оборудования.
Отзывы опытных домашних мастеров свидетельствуют о том, что мотокультиваторы «Крот» или «Техас» часто сталкиваются с проблемами из первой категории.
Виды неисправностей мотора и методы их диагностики
Поскольку двигатель наиболее подвержен нагрузкам, именно с ним связано большинство поломок румпеля. Основным признаком поломки является сильная потеря мощности двигателя. В этом случае необходимо проверить:
- Горячий ли двигатель, особенно если культиватор используется зимой;
- Наличие загрязнения воздушного фильтра;
- Качество используемого топлива;
- Исправность системы зажигания;
- Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
- Наличие загрязнений в карбюраторе;
- Целостность поршневых элементов.
Если двигатель вообще не заводится, специалисты рекомендуют проверить положение. Дело в том, что если двигатель наклонен относительно центральной оси, его необходимо установить в исходное положение и проверить качество его крепления к раме.
Конструкция мотоблока
Важной движущей частью описываемого агрегата является двигатель, способный работать как на бензине, так и на дизеле. Такой компонент техники может быть как двухтактным, так и четырехтактным
Характерной особенностью этих моторов является то, что они оснащены специально разработанными регуляторами скорости, позволяющими упростить рабочий процесс. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Также стоит отметить, что с наибольшими трудностями при ремонте именно этой части мотоблока специалисты сталкиваются.
Следующий элемент агрегата – трансмиссия, имеющая ряд вариаций:
- Легенда.
- Оборудование для улиток.
- Ремень-шестерня-цепь.
- Гидростатический.
Важным компонентом описываемого агрегата считается агрегатная система, благодаря которой появляется возможность присоединения к мотоблоку дополнительных сельскохозяйственных орудий. Управление этим механизмом может быть как на ручках, так и на тягах управления
А также в этом месте находится сцепление и дроссельная заслонка. В некоторых сложных конструкциях иногда можно найти тормоз
Управление этим механизмом может быть как на ручках, так и на тягах управления. А также в этом месте находится сцепление и дроссельная заслонка. В некоторых сложных конструкциях иногда можно найти тормоз.
Профилактика и правила эксплуатации
Для предотвращения неисправностей культиватора «Крот» необходимо знать основные правила хранения и эксплуатации. Они зависят от того, как долго оборудование будет бездействовать. Если вы не собираетесь использовать его в течение длительного времени, вот несколько правил:
- Нужно столько раз запустить двигатель, чтобы карбюратор оставался пустым.
- Детали машины, которые движутся и вращаются, должны быть тщательно смазаны маслом хорошего качества.
- Ежедневное техническое обслуживание является обязательным.
- Поверхности заднего трактора ежедневно протирают ветошью, смоченной топливной смесью.
- Если какие-либо детали вышли из строя, установите новые детали.
Если вы хотите использовать мотоблок «Крот» долго, без ремонта, необходимо обязательно пройти техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» детали. Только оригинальные запчасти обеспечат качество вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание – гарантия долгого срока службы.
Другие возможные проблемы
При эксплуатации культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодического выхлопа, при этом устройство начинает дымить. Чтобы избавиться от дыма, нужно слить остатки топлива и заменить его тем, которое содержит меньше примесей. Также следует проверить наличие утечек масла, которые могут попасть на клапан и воспламениться там. Появление подпрыгивания указывает на недостаточный уровень топлива или неисправность в системе питания.
Если в зоне запуска слышны шумы, на храповом механизме имеется избыточное количество смазки. А убирание агрегата в одну сторону при работе чаще всего связано с разной степенью накачивания шин мотоблока.
Таким образом, отремонтировать мотокультиватор своими руками не так уж и сложно. Более половины ошибок устраняется чисткой и заменой расходников на качественные. А если регулярно проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок в работе, ремонтировать устройство придется совсем не скоро.
Ремонт мотоблока: основные поломки и их устранение
Если соблюдать правила эксплуатации и вовремя проходить техобслуживание, поломок из-за производственного брака или износа деталей будет меньше.
Неисправности на мотоблоках могут затрагивать следующие системы агрегатов:
- блок питания;
- система подачи топлива;
- беговое оборудование;
- система электропитания;
- передача.
В отдельную группу задач необходимо выделить задачи, связанные с ошибками во вложениях. Техническое обслуживание рекомендуется проводить ежегодно, перед началом летнего сезона.
Общее устройство мотоблока
Двигатель мотоблока – это основной и самый ответственный элемент конструкции. В основе этого типа оборудования лежит 4-тактный бензиновый двигатель. Тяжелые модели оснащены дизельным двигателем. Диапазон мощности для моделей, запрошенных покупателем: 6-13 л.с
Все современные модели оснащены коробкой передач с передней и задней скоростью. Усовершенствованные агрегаты оснащены дополнительными повышающими и понижающими передачами. Доступные типы редуктора: шестеренчатый, ременный, цепной.
Колеса с большими грунтозацепами выполняют роль движителя. Но не всегда: маломощный мотокультиватор не имеет креплений для крепления дополнительного оборудования, поэтому вместо колес устанавливаются металлические фрезы, работающие с почвой.
Дроссельная заслонка управляется поворотом тросовой дроссельной заслонки. Система зажигания может быть электронной (мотоблок запускается нажатием кнопки) или механической (для запуска силового агрегата необходимо потянуть за ручку стартера).
Техобслуживание культиваторов
Вот несколько правил, которые помогут вам обслуживать культиваторы и поддерживать ваш культиватор в хорошем состоянии:
- Сразу после покупки вбивается румпель. Для этого его включают без нагрузки на несколько часов. Затем используется в течение 20 часов в минимальном режиме.
- Вы должны вовремя менять масло. Несмотря на высокое качество, у него есть свой срок службы. Если его не изменить, со временем он станет бесполезным.
- Для проведения работ по техническому обслуживанию мотокультиваторов необходимо регулярно проверять стапели культиватора. Мусор может застрять в рабочих элементах, поэтому их нужно регулярно чистить.
- Если данный агрегат давно не эксплуатировался, перед его использованием необходимо осмотреть двигатель и залить новое масло. Осмотр и регулировку румпеля необходимо проводить согласно инструкции к данной модели.
- Заводить двигатель необходимо столько раз, чтобы после окончания работы карбюратор оставался пустым.
- Некоторые задаются вопросом: нужно ли точить фрезы на мотокультиваторе. Сделать это можно, но они быстро тускнеют. Многие работают на этом аппарате без заточки.
- Части румпеля, которые движутся и подвергаются трению, необходимо смазывать маслом.
- Детали культиватора рекомендуется ежедневно протирать тряпкой, смоченной небольшим количеством бензина.
- При повреждении или поломке какой-либо детали агрегата рекомендуется заменить ее, обратившись в сервис мотокультиваторов.
Устройство двигателей мотокультиваторов Daewoo и требуемый им ремонт подробно описаны в соответствующем техническом руководстве.
Если необходим простой ремонт, в большинстве случаев устранить проблему можно самостоятельно. Но если есть технические неполадки, лучше всего обратиться к специалистам ремонтной службы.
Рекомендации
Важно знать, как производится разборка и сборка червячного вала. При увеличении нагрузки места пересечения шестерен и червяков быстро изнашиваются. Ручная регулировка нагрузки невозможна. Единственный способ исправить последствия поломки – заменить поврежденную шестерню. Однако его нельзя отремонтировать или восстановить.
При работе с коробкой передач будьте максимально осторожны при приближении к уплотнениям и стопорным кольцам. Заливать можно только то масло, которое указано в руководстве пользователя. Как только половинки корпуса отделены друг от друга, необходимо тщательно осмотреть и звездочку, и цепь. Иногда стоит подтянуть цепь, так как со временем натяжение ослабевает. Каждая из частей по очереди промывается керосином.
Все деформированные детали подлежат замене. Сборку конструкции следует производить максимально аккуратно. Каждая часть должна сцепляться с остальными частями. Малейшие перекосы передач недопустимы. При прокатке вала вручную не должно наблюдаться даже небольших шумов. Самостоятельная работа над мостом и коробкой передач в целом может дать хорошие результаты. Однако обязательно проверьте, все ли сделано правильно. Для теста запускают мотокультиватор без навесного оборудования.
Отдельный пункт – замена ремней культиватора. В этом нет ничего сложного. Не используйте более прочные ремни, чем это предусмотрено конструкцией устройства. Выбирая изделия на замену, проверьте, целы ли они, нет ли торчащих ниток или обрывов.
Важно: если вы решили заменить ремень, пожалуйста, не сгибайте и не растягивайте его при покупке, иначе товар будет поврежден.
В случае внезапного обрыва ремня следует перевести коробку передач в нейтральное положение, заглушить двигатель и затем поставить культиватор туда, где будет удобно его ремонтировать. Затем снимите крышку и снимите поврежденные ремни. При частичной консервации их вырезают ножницами.
ПРИМЕЧАНИЕ: даже если одна пара ремней находится в хорошем состоянии, вы все равно должны заменить оба. Если этого не сделать, новая деталь возьмет на себя всю нагрузку, что значительно сократит срок ее службы.
Затем снимите шкив с вала двигателя. Сменные ремни надеваются на шкив, который остается на оси. Предыдущий шкив сверху аккуратно обтянут ремнями. Только после выполнения этой процедуры ставьте деталь обратно. При этом ключ не игнорируется — от этого зависит, будет ли все это крутиться.
Если при работе возникают разного рода шумы, рывки и другие негативные явления, следует немедленно заглушить двигатель и дождаться его остывания. Только при этом условии удастся устранить проблему без негативных последствий. Педальный мотор, самостоятельно набирающий очень высокий крутящий момент, «закаляется» только тщательной настройкой. Если при открытии дроссельной заслонки на 100 % внезапное нажатие на дроссельную заслонку снижает мощность, просто дайте двигателю остыть. Как только перегрев устранен, работа возвращается в нормальное русло.
О том, как отремонтировать культиватор своими руками, смотрите в следующем видео.
Неисправности, связанные с редуктором
Если работа техники сопровождается большим шумом, вероятно, вам требуется ремонт коробки передач культиватора. Это явление может свидетельствовать о недостатке масляной смеси. Просто залейте его в редуктор агрегата, а еще лучше замените целиком.
Громкие шумы наблюдаются и из-за «разболтанности» креплений: оцените их состояние и при необходимости отремонтируйте.
Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с утечкой масляной смеси из коробки передач. Происходит это из-за неправильной установки и износа уплотнителей, при недостаточно плотной посадке крышек и деформации уплотнителей. Избавиться от течи можно, заменив и правильно установив эти элементы, прочистив сапун и прикрепив крепления к крышкам.
Помните, что элементы редуктора больше подвержены износу в процессе эксплуатации техники, поэтому их необходимо вовремя заменять.
Варианты решения проблемы
Ниже приведены некоторые ситуации, когда можно отремонтировать мотокультиваторы самостоятельно.
- Двигатель не заводится. Причин тому может быть несколько: выход из строя системы подачи топлива, засорение топливной жидкости или фильтра. Еще как вариант может быть проблема в искровом заряде на фарах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи зажигания, если одна из них вышла из строя.
- Плохая работа устройства, плохо работает двигатель культиватора, иногда останавливается. Возможно проблема с зажиганием, нужно проверить фары.
- Мотор румпеля работает со стуком. Повреждена одна из внутренних частей двигателя: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно отвалилось кольцо от поршня. Ремонт двигателя производится путем замены поврежденных деталей.
- Двигатель культиватора издает жужжащий звук, близкий к стуку – двигатель перегревается или некачественное топливо. Меньше работы на максимальной мощности, используйте лучшую марку топлива.
- Лапы румпеля (румпеля, рабочие органы) не работают. Первый вариант – между ними что-то застряло и мешает движению. Если ничего не застряло, проверьте следующие элементы: крепеж, приводной ремень, шкив и расположение промежуточной шестерни. Если с ремнем все в порядке, пальцы крепления на месте, а шкив на вид исправен, то узел нужно нести в сервис, так как его нужно полностью осмотреть, и при необходимости поменять не получится шкив самостоятельно.
Какие виды работ выполняет мотоблок Луч
По отзывам пользователей, навесное оборудование позволяет использовать мотоблок для выполнения следующих видов работ:
- очистка тротуаров, дорожек от грязи, пыли, снега, листьев;
- кошение травы с последующей заготовкой ее на сено;
- бурение шурфов и так далее;
- перевозка грузов;
- вспашка и боронование почвы;
- очистка и формирование борозд;
- выкапывание и наземные растения;
- орошение;
- урожай.
Для выполнения таких видов работ не требуется никаких специальных знаний или навыков. Нужно всего лишь внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, идущую в комплекте с мотоблоком.
Рассмотрим преимущества мотоблока. Устройство для сельскохозяйственных работ продается в различных комплектациях и модификациях, каждая из которых имеет множество преимуществ. К общим положительным чертам мультикультиватора можно отнести:
- Цепной редуктор заднего трактора MB с клиновой передачей, что значительно улучшает открытость и скорость заднего трактора MB.
- Наличие пояса.
- Управлять мотоблоком очень легко, агрегат плавно входит в повороты, не делает резких движений.
- Механизм имеет колеса и рулевое управление — регулятор движения. Руль на насадке съемный, поэтому его легко можно поставить на другую модель.
- На задний трактор можно установить пневматические резиновые шины с глубоким протектором. Благодаря этому механизм плавно передвигается по гравийным и рельефным поверхностям. Шины продаются в комплекте с другими деталями и аксессуарами.
- Рулевое колесо можно регулировать по вертикали.
- На колесах имеются специальные подкрылки, которые предназначены для защиты колес от грязи, грунта, чтобы агрегат можно было использовать в полевых условиях при разных погодных условиях.
- Двигатель у МБ-1 Луч очень мощный, поэтому можно выполнять многие виды работ на дачном участке или в поле.
- Имеет прочный зубчатый механизм с 2 передними и 2 задними передачами.
- Бензиновый карбюратор, что обеспечивает экономичный расход бензина.
Таким образом, мотоблоки МБ-1 Луч и МБ 5040 отлично справятся с задачами в сельской местности и на болотистой местности. В нужный момент культиватор не остановится, так как расходует небольшое количество топлива. Пользователь должен внимательно следить за уровнем масла, чтобы двигатель не стучал и не издавал других шумов. Агрегат также используется для обработки почвы возле деревьев. Эти участки всегда вызывают трудности при копании или посадке.
Зимой агрегат не будет простаивать в кладовке или сарае, так как часто используется для уборки снега и перевозки грузов, в том числе выкопанных корнеплодов.
Ремонт сцепления мотокультиватора
Сцепление культиватора выполняет функции передачи крутящего момента, возникающего при работе двигателя, на рабочий вал механизма. На легких моделях такой техники устанавливается центробежный вариант устройства, а на более тяжелых используется сцепление с выжимной муфтой. Ремонт сцепки культиватора считается достаточно сложным видом работ, которые должны выполняться в специализированной мастерской.
Наиболее распространенные неисправности сцепления:
- Скользящий трос или ремень. Причиной могут быть как различные загрязнения, так и износ
- Нередко выходят из строя пружины или пружины сжатия изнашивают фрикционный слой дисков сцепления
- Несколько реже причиной выхода из строя сцепления может быть вышедший из строя выжимной подшипник
- Распространенной проблемой сцепления является деформация фрикционных дисков, из-за которой они застревают в шлицах
Специалисты нашей мастерской смогут выявить причины неисправностей и устранить их, выполнив работу быстро и качественно.
Ремонт насоса подачи топлива
Двигатель культиватора играет важнейшую роль в конструкции агрегата. Часто не заводится из-за неисправного бензонасоса.
Насос используется для подачи топливной смеси в карбюратор в определенное время цикла. Если нет топлива, двигатель не запустится. Насос неисправен в следующих случаях:
- В случае прекращения подачи топлива к форсункам двигателя;
- В случае утечки топлива в результате механического износа;
- Появление посторонних шумов во время работы.
Для устранения поломок следует разобрать насос и осмотреть его. Возможно, двигатель культиватора не заведется из-за загрязнения внутри насоса. В этом случае устройство необходимо очистить и переустановить.
Редуктор и признаки его повреждения
Чаще всего поломки, связанные с коробкой передач, происходят из-за перегрузки агрегата. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и поломкой звезды. При этом следует знать, что если звезда сорвалась, для ее установки на место потребуется сварка. Типовую схему проверки коробки передач при ремонте мотоблока Каскад своими руками (или другой фирмы) можно найти в том же руководстве, где описан порядок регулировки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:
- Ошибка проскальзывания в сцеплении. В основном это связано с сильным износом дисков и ослаблением пружины сжатия, а также уменьшением расстояния между опорными элементами. Для устранения повреждений все изношенные детали заменяются.
- Сцепление полностью не выключается. Такая проблема связана с деформацией фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается заменой диска или заменой масла.
- Со стороны коробки передач слышен посторонний шум. Причиной шума является недостаток масла в редукторе или сильная деформация шестерен. Ослабленный подшипник также может быть источником звука. Ремонт осуществляется путем замены элементов на новые.
- Скорость не меняется или изменение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разобрать редуктор и при некотором износе механизма смазать и притереть шестерни.
- Утечка масла. В первую очередь уплотнители проверяются на правильность установки и общее состояние. При необходимости их меняют. А также течь может образоваться из-за засорения в районе маслозаливного отверстия.
- Во время работы сильная вибрация. Подушки двигателя проверяются и при необходимости подтягиваются. Вибрации также появляются при неправильной установке аксессуаров. Если мотоблок использует шины, также стоит проверить уровень давления в них.
Важно отметить, что если при ремонте культиватора с червячным редуктором в нем будет обнаружена проблема, а это характерно для модели Texas LH, самостоятельно заменить изношенные или раскрошившиеся шестерни не получится.
Поскольку устройство не позволяет изменять усилие нагрузки, место соединения червяка и шестерни значительно изнашивается. Такие детали отдельно не продаются, поэтому придется менять весь узел.
Чтобы поломки из-за редуктора происходили как можно реже, следует не только не перегружать агрегат, но и вовремя доливать масло. Элементы коробки передач лучше всего мыть в дизеле или бензине. При установке редуктора рекомендуется дополнительно смазать прокладку силиконом.