- Характеристики 168F-2
- Установка
- Двигатели китайского производства
- 160F
- 168F
- 168F-1, 168F-2
- 170F
- 177F
- 182F
- 170F(A), 170FE, 170FS
- Моторы от Subaru
- Какое масло заливать
- Неисправности двигателя и их устранение
- Дымит
- Конструктивные особенности
- Функциональные сбои
- Дизельные китайские мотоблоки
- Основные правила и принципы установки
- Устройство двигателя мотоблока
- Обороты
- Разбор и сборка
- Регулировка карбюратора мотоблока
- Регулировка зазоров клапанов мотоблока
- Неисправности в процесс запуска
Характеристики 168F-2
Китайская компания Lifan (Лифан) — крупная компания, объединяющая множество производств: от малолитражных мотоциклов до автобусов. В то же время она также является поставщиком двигателей для большого количества малых предприятий, производящих сельскохозяйственную технику и малый автотранспорт.
По общей традиции китайской промышленности вместо собственной разработки копируется удачный образец, как правило, японский.
Не является исключением и широко распространенный двигатель семейства 168F, который устанавливается на большое количество мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп: образцом для его создания послужил двигатель Honda GX200.
Установка
При необходимости сначала установите перегрузочную платформу, если рама мотоблока не соответствует размерам нового двигателя. Его можно сделать самостоятельно или купить в специализированном магазине. Не фиксируйте устройство, так как необходимо отрегулировать приводной ремень. После установки поместите шкив на вал и затяните болт коленчатого вала. Затем подтянуть ремни к заслонке, поставить тросик воздушного фильтра для газа. После этого платформа и двигатель прочно крепятся.
Двигатели китайского производства
Китайские двигатели для мотоблоков чаще всего встречаются на бюджетных автомобилях и могут существенно различаться по качеству.
Если аппараты крупных производителей, скопированные с Honda GX (Lifan, Zongshen), близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркированные производителем, все же сохраняют знаменитую лотерею «китайское качество».
Многие производители дешевых мотоблоков при заказе таких двигателей ставят на них свое клеймо.
Рассмотрим самые распространенные типы двигателей (поскольку один и тот же двигатель может производиться десятком фирм, то нет смысла в этом плане различать китайские двигатели по маркам):
160F
Самый маленький (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Моделью для его создания послужил двигатель Honda GX120.
Также это самый дешевый китайский двигатель — стоит не более 5-6 тысяч рублей.
168F
Самая популярная модель двигателя скопирована с Honda GX160. Это бензиновый двигатель мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.
Благодаря простой и надежной конструкции этот двигатель можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и многих других устройствах с бензиновыми двигателями.
Запуск этого двигателя осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения — OHV, благодаря удачной компоновке регулировка зазоров клапанов осуществляется очень легко и быстро. Также двигатель может быть оборудован датчиком уровня масла и легкой обмоткой генератора.
Его производят практически все китайские фабрики: Lifan, Zongshen, Loncin и так далее. Цена может варьироваться от 5 до 9 тысяч рублей, как в зависимости от производителя, так и дополнительного оборудования: редуктор, датчик уровня масла и так далее. Двигатель Lifan устанавливается на мотоблоки «Крот», «Лифан», «Ока.
168F-1, 168F-2
Более мощная версия двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря увеличенному до 196 см3 объему он развивает 6,5 л.с. В остальном это полный аналог двигателя 168F.
Цена чуть дороже, в зависимости от производителя может быть 8-10 тысяч.
170F
Семисильная версия двигателя 168F, не имеющая прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем 212 см3 (вообще-то это довольно скучный двигатель 168Ф-1). Поршень от этого двигателя можно использовать при ремонте двигателя мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не указаны.
Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских двигателей это позволяет.
Ценовой диапазон тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.
177F
Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, встречающийся на тяжелых заднеприводных тракторах и минитракторах. Скопировано с Хонды GX270.
Цена — от 15 до 18 тысяч.
182F
Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналогичный Honda GX340. В ассортименте большинства производителей двигателей для мотоблоков это самый мощный из выпускаемых двигателей.
Цена — от 17 до 19 тысяч рублей.
170F(A), 170FE, 170FS
Дизельный двигатель для мотоблока, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих двигателей составляет 211 см3, развиваемая мощность около 4 лошадиных сил. Благодаря напорной смазке коленчатого вала эти двигатели имеют значительно более высокий ресурс, чем бензиновые, хотя и значительно дороже.
Буква Е в обозначении модели (как и у китайских бензиновых двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, катушки генератора на 12 вольт.
Читайте также: Как сделать самодельный электрический культиватор
Моторы от Subaru
Японские двигатели от Subaru изготавливаются по современным технологиям в соответствии с мировыми стандартами. Для трудолюбивых дачников компания подготовила 3 серии бензиновых электростанций – EY, EH и EX. Все представители четырехтактные. Экземпляры первых двух линий отличаются только положением створок. В моделях EY они размещены сбоку, а в EH — сверху.
Ищете качественные бензиновые двигатели для мотоблоков? Имеет ли для вас значение цена? Купить устройства серии EX.
Они вобрали в себя все новые технологии, оснащены воздушной системой охлаждения, имеют наклонное расположение цилиндров и верхнеклапанный привод, универсальны. Заплатить за них придется от 19 до 30-35 тысяч рублей. Но отзывы покупателей подтверждают, что их цена сопоставима с качеством.
Какое масло заливать
Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в двигатель мотоблока, необходимо прочитать руководство по эксплуатации. Два важнейших критерия при выборе жидкости – это категория эксплуатации и класс вязкости.
По вязкости масла делятся на:
- Зима. Относится к низковязким, обозначается латинской буквой W. По плотности отличается цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25.
- Лето. Это высоковязкие масла, они никак не обозначаются буквами, отличаются только цифровыми обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60.
- Весь сезон. Его можно использовать в любое время года. Такая категория в своем обозначении использует сочетание обеих предыдущих категорий.
Неисправности двигателя и их устранение
К основным неисправностям относятся проблемы при запуске и в процессе эксплуатации.
В первом случае причинами могут быть:
- неисправность в системе зажигания. Свечи необходимо почистить, промыть и просушить;
- воздух всасывается через ослабленные соединения карбюратора. Необходимо подтянуть болты свечей зажигания;
- воздушная заслонка не полностью закрыта. Движение демпфера должно быть улучшено.
Если во время работы начинают появляться посторонние шумы, задний трактор работает рывками, то первым делом следует прекратить работу. Причинами могут быть ослабление тяги или перегрев двигателя. Затем проверьте уровень масла и при необходимости долейте.
Дымит
Когда при работе наблюдается черный дым, это явный признак избытка масла на свечах или наличия на них нагара. Причины могут быть:
- Топливная смесь слишком насыщена. Карбюратор надо отрегулировать.
- Топливный клапан не герметичен. Сделайте замену.
- Изношено поршневое кольцо. Вам нужно поменять его на новый.
- Воздушный фильтр забит. Деталь подлежит замене.
Конструктивные особенности
Шасси состоит из рамы и ведущих колес. Также имеется несколько узлов, с помощью которых крутящий момент передается от двигателя к колесам. Агрегат оснащен мощными колесами с большими протекторами, которые позволяют использовать агрегат даже на тяжелых почвах.
Трансмиссия надежна и передает крутящий момент от двигателя к колесам, и является неотъемлемой частью вращения агрегата. Крутящий момент передается с помощью редукторов и цепи, а сама коробка имеет четыре скорости и установлена в специальном блоке на раме. Большое количество моделей также имеют заднюю скорость, что позволяет повысить маневренность устройства.
Управление осуществляется рукояткой сцепления, с помощью которой можно регулировать газ на карбюраторе, увеличивать или уменьшать обороты двигателя. Также с помощью рукоятки сцепления происходит блокировка колес при необходимости повернуть в ту или иную сторону. Рулевое колесо можно настроить под рост и другие параметры пользователя.
Благодаря всем этим моментам управлять мотоблоком просто и легко даже при длительной работе на участке.
Для того чтобы машина бесперебойно функционировала на протяжении всего периода использования, необходимо после покупки обкатывать ее и постоянно доливать свежее масло в коробку и двигатель.
Заправка качественным топливом также важна. Если не соблюдать эти правила, устройство со временем может выйти из строя и прийти в негодность.
Функциональные сбои
Довольно часто среди неисправностей двигателя блока цилиндров фигурирует его нестабильная работа. Если двигатель работает на холостом ходу, а при попытке заправиться полностью останавливается, причина кроется в нехватке топлива. Фильтры на топливном баке, карбюраторе и клапане трубопровода должны быть очищены. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, желательно проверить центробежный регулятор. Часто это тяга.
Предположим, что прицепной трактор просто тормозит без рывков. Во многих случаях это связано с использованием неправильно отрегулированных, неподходящих или просто сильно изношенных двигателей. Но замена силовой установки не всегда является хорошей идеей. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Также стоит предположить появление неисправностей в работе поплавка карбюратора в высоковольтной магистрали.
Если блок двигателя стучит, необходимо осмотреть распредвалы и коленвалы. Именно здесь в основном находятся источники посторонних звуков.
Во всех этих ситуациях нет особой необходимости в капитальном ремонте. Качественная отладка очень важна. Бессмысленно пытаться увеличить компрессию в любом современном двигателе, все равно декомпрессор этого не позволит.
Дизельные китайские мотоблоки
Особенностью дизельных блоков китайского производства является работа на холостом ходу, что часто приводит к выходу двигателя из строя. Чтобы избежать подобных проблем, стоит включить двигатель на полную мощность на 2-3 часа. Но, несмотря на этот недостаток, у этих устройств много достоинств:
- экономичный расход топлива;
- большой вес означает, что фрезы не выпрыгивают из земли;
- особенностью дизельного двигателя китайского мотоблока является наличие либо водяного, либо воздушного охлаждения;
- отсутствие в конструкции оборудования карбюратора, свечей зажигания и магнето делает такой агрегат очень удобным в обслуживании.
Стоит отметить, что многие мотоблоки на дизельном топливе оснащены карданным валом, что делает их еще более функциональными и универсальными. Это преимущество позволяет присоединять к таким мотоблокам орудия любого типа:
- картофелекопалки;
- насосы;
- культиваторы;
- посевные машины;
- плуги;
- ножницы.
При покупке дизельного мотоблока следует обратить особое внимание на тип трансмиссии. Оно может быть с сухим или жидким трением. Коробку передач лучше брать с жидкостным типом трения, что повысит износостойкость механической передачи.
Такой известный бренд китайских мотоблоков, как KIPOR, даже был удостоен европейского сертификата качества ISO9001. Эта заслуга была присуждена за высокую надежность изделий, а также за оптимальную конструкцию моделей.
В итоге все же можно сделать вывод, что дизельный мотоблок из Китая отличается высоким качеством, хорошей долговечностью и приемлемой ценой. Благодаря большому выбору продукции каждый покупатель сможет подобрать агрегат для себя, согласно своим целям и площади обрабатываемого участка. Самое главное при выборе такой техники учитывать мощность двигателя и тип его охлаждения, прочность механизма, наличие вала отбора мощности. С помощью этой техники вы легко справитесь с работой любой сложности. Так что работайте в свое удовольствие с китайскими мотоблоками.
Мотоблоки – самые популярные среди аграриев устройства для сельскохозяйственных работ. Оборудование часто можно встретить на дачных участках. Мотоблоки способны выполнять такие работы, как прополка, посадка и сбор урожая и перевозка грузов. Они используются для копания и вспахивания почвы. Часто для расширения функций оборудования используются дополнительные насадки. Китайские мотоблоки одни из самых покупаемых.
По качеству они не уступают европейским аналогам и продаются по доступной цене. Кроме того, запчасти для такой техники всегда можно найти.
Основные правила и принципы установки
При установке силового агрегата на мотоблок нужно быть предельно осторожным, так как неграмотная установка может привести к выходу техники из строя, вследствие чего она будет непригодна к дальнейшей эксплуатации. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией производителя, в которой очень подробно описан процесс установки силового агрегата на мотоблок. Кроме того, необходимо заранее убедиться, что выбранный силовой агрегат полностью подходит для установки на вашу модель мотоблока. В процессе монтажа и сборки необходимо заранее позаботиться о своей безопасности, использовать защитные приспособления для рук, а также отключать питание аккумуляторной батареи.
Таким образом, китайские двигатели для мотоблоков считаются одними из лучших по соотношению цена-качество, что обеспечивает их популярность и востребованность на рынке.
Устройство двигателя мотоблока
Современные популярные мотоблоки чаще всего имеют четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Блок двигателя для мотоблока требует наличия следующих комплектующих:
- Топливный бак с очищающими фильтрами.
- Коленчатый вал.
- Фильтр очистки воздуха.
- Система зажигания.
- Рабочий цилиндр. Он соединен с коленчатым валом с помощью шатуна.
- Клапаны для системы газораспределения. Он включает в себя впускной и выпускной клапан, а также коллекторы, распределительный вал и воздушный фильтр.
- Подшипник коленчатого вала.
Двигатель также содержит систему зажигания, смазки и распределения топлива.
Обороты
Для эффективной и точной работы двигателя крайне важны стабильные обороты. За это отвечает карбюратор, с помощью которого происходит воспламенение топлива. Он создает вакуум, который позволяет топливу поступать в бак. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, основная игла продвигает поток топлива в трубку и регулирует поток. Проблем с оборотами можно избежать, отрегулировав карбюратор.
Обратите внимание на следующее! Перед регулировкой скорости необходимо хорошо прогреть двигатель.
Разбор и сборка
При возникновении неисправности в двигателе возникает вопрос, отдать его в ремонт специалистам или устранить поломку своими руками? В любом случае необходимо предварительно разобрать двигатель заднего тягача, при этом выполняя действия в следующей последовательности:
- Необходимо промыть двигатель от грязи и слить масло. Сливать смазочную жидкость необходимо при прогретом двигателе, предварительно вынув пробку из заливного отверстия.
- Отсоедините топливный бак. При этом снимается топливный шланг, воздушный фильтр, сетка для цилиндра.
- Снимите шкив коленчатого вала, удалив соответствующую шпонку.
- Снимите вентилятор и отражатели.
- Снимите защиту маховика.
- Отвинтите крышку, выньте кольцо и снимите корпус муфты.
- Снимите диск и прижмите маховик специальным съемником или деревянным бруском.
- Снимите крышку цилиндра, отвернув крепления.
- Снимите распределительный вал и толкатель.
- Получите доступ к шатуну, затем снимите стопорную гайку, масляный поддон и крышку.
- Снимите шатун и коленчатый вал.
Регулировка карбюратора мотоблока
Нестабильность оборотов двигателя мотоблока свидетельствует о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость в проведении данной процедуры обычно возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо после этого, когда мотоблок длительное время подвергался значительным нагрузкам время. Перед началом регулировки необходимо прогреть двигатель. Реальный рабочий процесс выглядит так:
- Винты, регулирующие низкий и максимальный газ, вкручиваются до упора, после чего откручиваются примерно на полтора оборота.
- Двигатель запускается и прогревается в течение ок. 10 минут.
- Рычаг, управляющий работой силовой установки, должен быть установлен в минимальное положение, но двигатель не должен останавливаться.
- Винт регулировки дроссельной заслонки помогает настроить минимальные обороты холостого хода, чтобы двигатель работал стабильно, без посторонних шумов и остановок.
- Вращение винтов позволяет точно определить количество горючей смеси, поступающей в двигатель.
- затягивание винта способствует обогащению смеси, а его откручивание, наоборот, увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель;
Используйте винт холостого хода, чтобы отрегулировать максимальную скорость холостого хода. Аналогично следует проделать то же самое с минимальной скоростью с помощью стопорного винта дроссельной заслонки. Суть этой регулировки в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрывается;
Рычаг, отвечающий за управление двигателем, следует перевести в положение «дроссель». Если работу мотоблока все-таки нельзя назвать стабильной, винт полного хода регулируют до тех пор, пока не будет соблюдаться идеальный ход. Однако максимально допустимое количество оборотов винта равно 2,5.
Точность регулировки карбюратора можно определить и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительного периода работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, на свече не будет нагара и следов топлива, что свидетельствует о слишком бедной, или наоборот, слишком богатой горючей смеси. Однако следует учесть, что нагар или следы топлива на свече зажигания могут свидетельствовать не только о неправильной регулировке, но и о более серьезных проблемах с задним тягачом, в том числе о неисправной системе зажигания или охлаждения.
Регулировка зазоров клапанов мотоблока
Со временем при значительных нагрузках меняется зазор клапанов заднего тракторного двигателя. Причиной этого может быть износ деталей. Недостаточное расстояние вызывает существенное изменение ступеней газораспределения, вследствие чего не удается добиться достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не достигает заявленной мощности.
В особо тяжелых ситуациях может наблюдаться даже деформация створок. При слишком большом зазоре регистрируются значительные механические звуки, также существенно меняются фазы газораспределения, клапаны открываются на короткое время, из-за чего баллон не наполняется должным образом, мощность падает, возникают ошибки. Регулировка зазора необходима, как только работа двигателя становится неустойчивой или возникает значительный шум. В идеале настраиваемый двигатель должен быть холодным.
Итак, сначала нужно добраться до маховика. Именно на этой части отмечается значение верхней мертвой точки. Маховик спрятан под кожухом, поэтому его нужно снять. Перед снятием крышки снимите масляную ванну воздушного фильтра. Для облегчения задачи в процессе снятия кожуха можно зафиксировать все замки резинками. Все болтовые соединения откручиваются ключом, после чего без проблем снимается крышка.
Неисправности в процесс запуска
Если при осмотре свечей (топливо в комплекте), на свечах есть влага, а двигатель не заработает, следует обратить внимание на следующие моменты.
Возможная проблема с неисправностью в системе зажигания:
- на электродах свечей образуется характерный нагар (зачистите их наждачной бумагой, промойте бензином и высушите);
- зазор между электродами слишком велик или мал (изменяется их изгибом);
- изоляторы проводов, свечи зажигания деформированы (подлежит замене);
- Кнопка «стоп» замкнута на массу;
- сломаны контакты в стёклах фонарей (привести в порядок);
- имеются дефекты стартера системы зажигания (заменить деталь).
Может быть, это сброс давления в соединениях между вашим карбюратором, свечами зажигания, головками или цилиндрами. Проверьте затяжку креплений и целостность прокладок.