Ремонт мотокультиватора техас своими руками

Комбайны и мотоблоки

Ремонт мотокультиватора техас своими руками

Покупка культиватора значительно упрощает процесс проведения различных видов дачных работ. Не секрет, что такое оборудование может и ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый прибор, он должен понимать, как самостоятельно отремонтировать культиватор. Давайте обсудим этот вопрос позже в этой статье.



Какие части могут придти в негодность?

Все рабочие узлы культиваторов в процессе эксплуатации подвергаются достаточно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Сначала нужно настроить систему зажигания и топливный насос агрегата. Фактически в зимний период он работал на холостом ходу «без работы», из-за чего могут возникать проблемы с запуском двигателя. Также стоит проверить трансмиссию. Помните, что небрежность на этом этапе работ может привести к серьезной поломке и необходимости капитального ремонта мотокультиваторов.

Чтобы сделать это своими руками, нужно заглянуть в корень проблемы. То есть понять причину неисправности, и в каком узле на устройстве она произошла.

Условно все поломки оборудования данного типа можно разделить на две группы:

  • поломка двигателя устройства;
  • неисправности других частей оборудования.

По отзывам опытных дачников, использующих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как отремонтировать своими руками станет понятно, если вы дочитаете эту статью до конца.



Модельный ряд мотоблоков Техас

Культиваторы Техас комплектуются двигателями разной мощности, что определяет характер выполняемых работ и базовую комплектацию. Одной из самых популярных у дачников является серия мотоблоков Texas Hobby, которая выпускается для работы на небольших участках. Хобби-модели могут работать только на легком грунте, где нет камней. По отзывам владельцев легких мотокультиваторов Hobby, например, Texas Hobby 500, такие устройства легко справляются с устройством грядок для посадки корнеплодов, рыхлением почвы в теплицах и формированием клумб.

Мотоблоки Техас Хобби 500 и 300

Модельный ряд серии Hobby представлен разными вариантами:

  1. Хобби 300 — позволяет работать в небольшом саду, делать грядки и возделывать участки вокруг деревьев. Модель оснащена четырехтактным двигателем объемом 148 см³ и мощностью 2,6 кВт. Двигатель сопровождается цепным редуктором, что позволяет делать борону шириной до 38 см и глубиной до 18 см. Вес культиватора всего 28 кг.
  2. Модель Texas Hobby 500 имеет 4-тактный двигатель мощностью 2,3 кВт. Мотор работает вместе с червячным редуктором, что позволяет создавать грядки глубиной до 33 см. Ширина грядок будет 50 см. Одновременно можно сделать 6 борон, так как на культиваторе 6 саблевидных резцов. Техас 500 В отличается от предыдущей модели более мощным двигателем (4,2 кВт), что позволяет устанавливать на мотоблок различное навесное оборудование, например, грабли, утяжелитель, окучник, прополочную машину, задний стена. Вес агрегата 43 кг.

Еще одна серия мотоблоков Техас – Lilly, которая представлена ​​на рынке следующими моделями:

  • Техас Лилли 532TG;
  • 534ТГ;
  • 572Б;
  • 530тг;
  • 601ТГ и др.

Модельный ряд блоков двигателей Техас

Модели Lilly комплектуются двигателями разной мощности и крепления, что влияет на использование того или иного навесного оборудования. На мотоблоках можно использовать только инструменты, указанные в инструкции к каждому типу культиватора.

Мотоблок Texas Lilli 532 имеет цепной редуктор в стальном корпусе, ременную передачу и двигатель мощностью 6,5 л.с с функциональной системой управления. Запустить модель очень легко, нужно лишь включить стартер.

Texas Lilli 532 TG весит 45 кг, образует борону шириной до 50 см и глубиной до 30 см. Требуется заполнить бак бензином. В магазинах можно найти модели с двигателем объемом 5 литров. С.

Модификация 532 B отличается от двигателя Texas Lilli 532 TG, модель которого называется TG 500.

Культиватор Texas 530 TG снят с производства, но запчасти найти несложно. Среди функций устройства такие характеристики, как:

  1. Двигатель ТГ 500 Пауэр Лайн.
  2. Объем камеры сгорания составляет 163 см³.
  3. Коробка передач односкоростная без реверса.
  4. Глубина раствора — 32 см.
  5. Ширина обрабатываемой полосы варьируется от 30 до 85 см.

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Чтобы отремонтировать мотор культиватора, как на картинке ниже, нужно найти причину неисправности. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В случаях, когда двигатель устройства вообще не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверить уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Внимательно проверьте воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: она должна быть плотно закрыта, если вы запускаете холодный двигатель;
  • Проверьте сами, не попадает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответить на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, нажав кнопку поплавка, или отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет вытекать из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя или ее полное отсутствие свидетельствует о засорении топливного фильтра. Если вы выявили проблему, произведите самостоятельный ремонт: крот-культиватор в этом случае необходимо очистить от этих узлов. Попадет ли бензин в цилиндр двигателя, можно понять по качеству свечи. Открутите его, предварительно отсоединив шнур, затем внимательно осмотрите. Сухая свеча зажигания является индикатором недостатка топлива в цилиндре. Однако если вы заранее определили, что проблем с подачей топлива в карбюратор нет, то причина неисправности двигателя может крыться в самом карбюраторе. Может сетка фильтра загрязнилась, или жиклер забился или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если свеча зажигания мокрая, проверьте задний трактор на избыток топлива в баке.
  • Просушите цилиндр хорошей «прокачкой» двигателя ручным стартером при выключенной свече. Но не забудьте сначала полностью перекрыть подачу топлива. Если вы видите загрязненную сажей свечу, как на следующем фото, просто почистите ее своими руками, используя для этого бензин и мелкую наждачную бумагу;
  • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Прикрепите к нему провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Затем нужно смоделировать запуск двигателя. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечу, электрическую цепь и катушку зажигания. Изношенные детали должны быть заменены после осмотра;
  1. Мотор культиватора «Крот» не дает мощности из-за таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его очистке;
  • Забился глушитель: его необходимо разобрать и промыть;
  • Карбюратор культиватора «Крот» загрязнился: его необходимо разобрать, прочистить и отрегулировать.


Неполадки двигателя и его ремонт

Есть несколько причин, по которым двигатель может выйти из строя. В ситуациях, когда двигатель культиваторов вообще не запускается, следует использовать следующий порядок действий:

  • включить зажигание;
  • проверить топливо;
  • открыть кран подачи топлива;
  • внимательно осмотрите заслонку карбюратора: она должна быть плотно закрыта при холодном пуске;
  • определить, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо заполнить так называемую плавающую камеру. Также можно отсоединить шланг карбюратора. В обоих случаях топливная смесь будет вытекать из отверстия в крышке камеры сгорания. Тонкий поток или полное отсутствие свидетельствует о засорении топливного фильтра. В этом случае необходимо тщательно очистить узлы карбюратора;
  • топливо попадает в цилиндр двигателя? Это можно проверить, посмотрев на состояние свечей зажигания. Разберите элемент, предварительно отсоединив кабель. Повышенная сухость на детали свидетельствует об отсутствии топлива в цилиндре. Однако если ранее вы обнаружили, что проблем с подачей топливной смеси в карбюратор нет, проблема может заключаться в самом карбюраторе. Вариантов несколько: засорилась форсунка или сетка фильтра и т.д. Снимите элементы и прочистите карбюратор. В случае, если свеча намокла, следует проверить культиватор на излишек топлива в баке. Если на свече есть нагар, ее можно очистить самостоятельно, мелкозернистой наждачной бумагой и обычным бензином.
  • убедитесь, что есть искра. Как это делается? Подсоедините провод к свече, металлическую часть конструкции прижмите к ГБЦ. Затем нужно смоделировать запуск двигателя. При отсутствии искры желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечу. Элементы, которые сильно изношены, должны быть заменены после осмотра;

Двигатель оборудования не обеспечивает достаточную мощность по следующим причинам:

  • засорился воздушный фильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
  • забился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
  • карбюратор забит: компонент необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

Читайте также: Мотоблок Парма МБ-01-6,5: отзывы владельцев, технические характеристики, преимущества, видео

Проблемы с редуктором

Ремонтировать редуктор культиватора нужно, если работа сопровождается повышенным шумом. Аналогичное явление характерно при недостатке масла. Добавьте его в редуктор агрегата, а лучше замените полностью.

Шум может возникать и из-за «разболтанности» креплений узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

Кроме того, дачники могут столкнуться с проблемой течи масла из коробки передач. Это может произойти при износе или неправильной установке прокладок подшипниковых узлов, при плохом креплении крышек и деформации прокладок, идущих в комплекте с ними. Устранить такую ​​течь поможет замена и последующая качественная установка сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация креплений крышки, а также качественная чистка воздушного клапана.

Не забывайте вовремя менять те детали коробки передач Техас, которые в большей степени подвержены износу в процессе эксплуатации техники данного типа.

Детали, которые могут сломаться

Каждая рабочая часть такого оборудования в процессе эксплуатации подвергается значительным нагрузкам. Поэтому они требуют систематического осмотра их состояния и ремонта. Сначала нужно настроить топливный насос и систему зажигания культиватора. Так как зимой агрегат был, что называется, «холостой», из-за чего могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также нужно проверить трансмиссию. Не забывайте, что невнимательность на этом этапе работы легко может привести к значительным неисправностям в работе культиватора.

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах неполадок. Все неисправности на культиваторах можно условно разделить на две категории:

  • отказ двигателя;
  • неисправности других частей оборудования.

Отзывы опытных домашних мастеров свидетельствуют о том, что мотокультиваторы «Крот» или «Техас» часто сталкиваются с проблемами из первой категории.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

ремонт культиватора своими руками часто связан с чисткой карбюратора. Для этого устройство необходимо полностью разобрать и почистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работы обычно подробно описан в инструкции по эксплуатации культиватора.

Все проводимые процедуры очистки направлены на восстановление равномерности погружения поплавка карбюратора. Для этого также необходимо устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к поршневой системе.

Погружная настройка осуществляется как при открытом, так и при закрытом игольчатом клапане. Используйте отвертку, чтобы отрегулировать кронштейн. Все манипуляции должны быть четкими и точными.

Наряду с устранением деформации потребуется и регулировка клапанов культиватора.

Для этого проверьте посадку каждого из них. Выполнив эту процедуру, вы сможете восстановить функции карбюратора и привести количество потребляемого им топлива в норму.

Неисправности

Культиваторы Техас имеют достаточный запас прочности, но со временем могут возникнуть определенные проблемы, требующие оперативного вмешательства.

Ошибки в культиваторе Техас могут возникать в том числе из-за неправильного использования устройства, поэтому перед началом работы с этими приспособлениями необходимо внимательно изучить инструкцию.

Рассмотрим несколько возможных проблем, характерных при длительной эксплуатации культиваторов Техас:

  • Проблема с коробкой передач. Коробка передач культиватора Texas LX 500 при работе может издавать достаточно шумные звуки, что чаще всего вызвано недостатком масла в ней. Доливать надо, а лучше масло поменять полностью.
  • Такой шум может быть вызван ослаблением болтов и других креплений, поэтому необходимо осмотреть и затянуть все болты и гайки до упора. Кстати, довольно часто происходит течь масла из коробки передач, что вызвано неправильной установкой или износом сальников.

  • Следовательно, необходимо заменить сальник на культиваторе Техас, а также заменить все прокладки.
  • Проблемы с ремнем. Эта конструктивная деталь вообще относится к расходным материалам, т.е к тем, которые достаточно часто выходят из строя. Это вполне объяснимо, ведь приводной ремень принимает на себя достаточно большую нагрузку, в результате чего изнашивается или рвется.
  • Поэтому к культиватору Техас рекомендуется приобрести запасной ремень, чтобы быстро заменить его в случае необходимости.
  • Культиватор закопан. Многих интересует — почему копает культиватор Техас? Вообще эта проблема существует у многих культиваторов при работе на достаточно рыхлой почве.

  • Например, если у вас модель TX 501 или 502, вы можете немного притормозить, сложив колеса в центральное положение, а затем отрегулировать сошки.
  • Регулировка карбюратора культиватора Техас хобби 370 производится на прогретом двигателе. Для начала вкручиваем регулировочные винты полного и малого газа, затем откручиваем их на полтора оборота, после чего запускаем двигатель и прогреваем его минут десять.
  • Ставим рычаг управления двигателем в положение минимальных оборотов, при этом следим, чтобы двигатель не останавливался. Установите регулировочный винт дроссельной заслонки на нормальный холостой ход, чтобы двигатель работал плавно.
  • Винтом холостого хода доводим обороты холостого хода до максимума, а затем регулируем обороты холостого хода винтом дроссельной заслонки. Последние две манипуляции необходимо повторить не менее двух раз.
  • Проблемы с трансмиссией. В этом случае проблема будет та же, что и с коробкой передач, т.е недостаточный уровень масла. Поэтому необходимо заливать масло для культиватора Техас в правильный картер, либо заменять его на новое.

Передача

Ремонт своими руками культиватора Техас 601, как и других моделей этой серии, следует проводить только в том случае, если человек знаком с конструкцией подобных устройств, а также методами устранения основных неполадок.

В противном случае вы можете не просто провалиться, а сломать все напрочь, после чего другого выхода, кроме как покупать новый культиватор, нет.

Разновидности моделей культиваторов


Разнообразие техники Техас делится по мощности устройств и типу выполняемых работ. Серия Hobby, как следует из названия, используется на небольших участках с легкой почвой. Легкие культиваторы незаменимы для подготовки грядок под корнеплоды, украшения клумб и перекопки тепличной земли.

Культиватор Texas Hobby 300 маленький и дерзкий. Он залезет в любой уголок сада, обработает приствольный круг, подстрижет грядки. Силовое оборудование — американский двигатель Briggs & Stratton, четырехтактный, с камерой сгорания 148 см 3 , мощностью 2,6 кВт. В конструкции используется цепная редукция. Агрегат обрабатывает 38 см на глубину 18 см. Устройство весит 28 кг и стоит 21 тысячу рублей.


Культиватор Hobby Series Texas 500 с фирменным двигателем TG 485 имеет мощность 2,3 кВт. В конструкции используется редуктор червячного типа. Такое устройство выполнит глубокое рыхление без отвала на глубину до 33 см. Ширина обрабатываемой полосы 50 см. В наборе 6 поршневых фрез. Стоимость устройства 15 тысяч рублей.

В то же время эта серия 500 В оснащена мощным американским двигателем мощностью 4,2 кВт. Один из таких техасских культиваторов использует навесное оборудование:

  • жалюзи;
  • заднее крепление;
  • полки;
  • утяжелитель;
  • грабли.

Высокая функциональность практически не добавила весу инструменту, всего 43 кг. В комплектацию румпеля входит только 6 фрез. Монтажное оборудование необходимо приобретать отдельно.

В серию Lilli входит модельный ряд из трех инструментов – 532TG, 534 TG, 572 B. На мощность оборудования этой серии влияет тип и мощность устанавливаемых двигателей. И самым мощным из них будет культиватор Техас 620, а это значит, что техника оснащена мощным двигателем и может справиться с функциями минитрактора, если будет оснащена навесами. К серии Lilli подходят навесные орудия от более мощной техники, мотоблоки Futura и Vision. Первая комплектация агрегатов отличается только фрезами, вместо пневматических колес на мотоблоках.

Внимательно прочитайте руководство пользователя. Используйте только рекомендованные присадки и топливо.

Культиватор Texas 532 TG 620 может комплектоваться тележкой, сиденьем, снегоуборщиком и другими аксессуарами.

Конструкция мотоблока

В первую очередь конструкция культиватора зависит от типа используемого в нем двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным, работать на бензине или дизеле. Используемый двигатель составляет основу агрегата, поэтому, когда возникает вопрос, почему трактор глохнет при работе или вообще не заводится, виновниками считаются именно узлы. Кроме того, в состав культиватора входят:

  • передача;
  • шасси;
  • блок управления;
  • подвесные элементы.

Каждая часть узла отличается своей надежностью и влияет на безошибочную работу мотоблока. В большей степени это относится к трансмиссии, которая в процессе эксплуатации подвергается наибольшей нагрузке. Узлы и возникающие при этом ошибки можно условно разделить на электрические и механические. К механическим агрегатам относятся все элементы, участвующие в передаче кинетической энергии, а к электрическим агрегатам – радиоэлектронные компоненты, запускающие, управляющие и поддерживающие работу двигателя.

Общие проблемы с мотоблоком

Чрезмерная вибрация устройства при работе характерна для тех случаев, когда дачник плохо отрегулировал крепления крепления. Остановите машину в тот момент, когда почувствуете вибрацию, и при необходимости отрегулируйте принадлежности. Если крепления изношены, их необходимо заменить новыми. Неровное вождение может быть вызвано проблемами с колесами. Отрегулируйте давление в каждом, чтобы решить проблему.

Подведем итоги

В этой статье были описаны самые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особого труда, но нужно подойти к этой задаче ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.

Самая мощная модель серии Техас

Самой мощной из моделей компании является Texas 601, оснащенная двигателем TG 650 B. Объем рабочего рукава 196 см³, на оборудовании установлены разрезные фрезы. Эта модель получила самые положительные отзывы от фермеров, которым приходится выполнять большие объемы работ.

Культиваторы 601 представлены двумя типами – 601 ТГ и 601 Б, которые отличаются друг от друга техническими характеристиками и возможностями. Оба типа мотоблоков работают на бензине, расход которого очень экономичен, имеют воздушную систему охлаждения, механический стартер, регулировку скорости, цепной редуктор, коробку передач, позволяющую культиватору двигаться вперед и назад.

Другие возможные проблемы

При эксплуатации культиватора могут возникнуть проблемы, связанные с появлением периодического выхлопа, при этом устройство начинает дымить. Чтобы избавиться от дыма, нужно слить остатки топлива и заменить его тем, которое содержит меньше примесей. Также следует проверить наличие утечек масла, которые могут попасть на клапан и воспламениться там. Появление подпрыгивания указывает на недостаточный уровень топлива или неисправность в системе питания.

Если в зоне запуска слышны шумы, на храповом механизме имеется избыточное количество смазки. А убирание агрегата в одну сторону при работе чаще всего связано с разной степенью накачивания шин мотоблока.

Таким образом, отремонтировать мотокультиватор своими руками не так уж и сложно. Более половины ошибок устраняется чисткой и заменой расходников на качественные. А если регулярно проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок в работе, ремонтировать устройство придется совсем не скоро.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы задний трактор прослужил как можно дольше, а работа с ним была легкой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового реверсивного трактора проводят в течение 25 часов, после чего в редуктор доливают масло и полностью меняют смазку в картере. Следующая замена масла проводится через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 часов работы производится очистка заднего трактора от грязи и пыли, замена масла в коробке передач и установка новых ремней, каждые 300 часов смазывание тросов газа и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, насос, фреза, картофелекопалка или косилка, должна производиться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При буксировке колес на тяжелом и глинистом грунте необходимо подвешивать на агрегат дополнительный груз, а при работе плугом на целине — противовес.
  • Лицам моложе 18 лет категорически запрещается пользоваться задним тягачом.
  • Чтобы продлить срок службы аккумулятора мотоблока, его необходимо хранить при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, наоборот, увеличивается.
  • Периодически проверяйте воздушный фильтр и приводной ремень и подтягивайте гайки, ослабленные вибрацией.
  • При появлении постороннего стука в двигателе или обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определенных технических знаний и навыков самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

Варианты решения проблемы

Ниже приведены некоторые ситуации, когда можно отремонтировать мотокультиваторы самостоятельно.

  1. Двигатель не заводится. Причин тому может быть несколько: выход из строя системы подачи топлива, засорение топливной жидкости или фильтра. Еще как вариант может быть проблема в искровом заряде на фарах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи зажигания, если одна из них вышла из строя.
  2. Плохая работа устройства, плохо работает двигатель культиватора, иногда останавливается. Возможно проблема с зажиганием, нужно проверить фары.
  3. Мотор румпеля работает со стуком. Повреждена одна из внутренних частей двигателя: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно отвалилось кольцо от поршня. Ремонт двигателя производится путем замены поврежденных деталей.
  4. Двигатель культиватора издает жужжащий звук, близкий к стуку – двигатель перегревается или некачественное топливо. Меньше работы на максимальной мощности, используйте лучшую марку топлива.
  5. Лапы румпеля (румпеля, рабочие органы) не работают. Первый вариант – между ними что-то застряло и мешает движению. Если ничего не застряло, проверьте следующие элементы: крепеж, приводной ремень, шкив и расположение промежуточной шестерни. Если с ремнем все в порядке, пальцы крепления на месте, а шкив на вид исправен, то узел нужно нести в сервис, так как его нужно полностью осмотреть, и при необходимости поменять не получится шкив самостоятельно.

Принцип работы и назначение

Основное предназначение мотоблока – вспахивать поле или окучивать его. Второстепенными задачами, возлагаемыми на него, могут быть уборка снега и перевозка грузов (с прицепом). Мотоблок представляет собой агрегат, построенный на базе одноосной рамы и разработанный на базе малогабаритного тягача. Пользователь, управляющий движением заднего тягача, следует за ним.

В зависимости от вида работ агрегаты различаются на колесные (гусеничные) и мотокультиваторы. В устройстве с колесами тяговое усилие создается за счет ходовой части, а в мотокультиваторе орудие насаживается сразу на ось. В разных моделях мотоблоков используется разный набор механизмов, но, как правило, для бытовой техники используется фрезерный мотокультиватор, а для профессионалов – плуг, установленный на колеса. В качестве инструмента используется обрабатывающая фреза или прополочная машина.

Идея создания небольшого агрегата, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашни, возникла в начале 20 века в Европе в связи с неудобством использования полноценных тракторов на частных землях. Так в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила серийный выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfrase. В то время компания производила как небольшие легкие агрегаты, так и тяжелые мощные агрегаты, которые в эксплуатации были не хуже полноценных тракторов.

В течение 20-х годов перспективами изготовления приспособлений заинтересовались и наладили их производство другие концерны, такие как SIMAR, британская Anzani Iron Horse, Beeman Tractor. После этого на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая производство задних тягачей.

Мотокультиваторы фирмы Texas

Техас производит широкий спектр культиваторов для работы с различными почвами. Некоторые модели оснащены двигателями Briggs & Stratton – известного американского производителя двигателей внутреннего сгорания. Большинство машин имеют двигатель собственного производства Powerline.

Отзывы на сайтах рассказывают в первую очередь о долговечности и удобстве использования, надежности компонентов инструмента. Модели TX стабильно работают на бензине с октановым числом 92, а культиваторы с двигателем Texas очень экономичны с точки зрения энергопотребления.

Среди популярных и проверенных моделей серии:

  • Линейка Fusion имеет ряд отличительных особенностей. Мощность однокубового двигателя от 4200 Вт, 4-х тактный, механический стартер. Глубина обработки 38 сантиметров (самая глубокая среди техасских), регулируемая ширина 35/62/68/90. Муфта производится благодаря червячному редуктору, который имеет ременную передачу, металлические ножи. Можно использовать задний ход и четыре скорости. Обычно культиваторы Техас ограничены одной скоростью.
  • Серия El-Tex отличается своим двигателем – он электрический, а не внутреннего сгорания. Эти агрегаты имеют мощность от 750 до 2000 Вт. Самые простые модели не рекомендуются для обработки почв, не подвергшихся первичному растворению. Они могут ломать ножи о крупные камни, твердые корни. El-Tex очень легкий, 7-14 кг, маневренный, простой в использовании. Средняя глубина копания составляет 22 сантиметра, что подходит для рассады цветов, ягод, газонов.
    вернуться в меню ↑

Серия культиваторов Hobby

Эта серия подходит для самых маленьких площадей, модели компактны и дешевы. При весе 28 килограмм Хобби могут управлять даже дети. Ручка складная и регулируемая. Скорость всего одна, но есть обратный ход для более тщательной проработки рядов, есть и регулировка дроссельной заслонки. Ножи Hobby изготовлены из металла.

Небольшой размер серии Hobby позволяет этим мотокультиваторам работать почти как драгоценные камни при культивации, грядках, удалении сорняков из труднодоступных мест под листьями и между ними (например, тыквы). Маневренность позволяет пропалывать и окучивать землю даже между грядками клубники, не повреждая лианы. Хобби предназначены для использования, в том числе в закрытых помещениях, теплицах, оранжереях.

Хобби станет идеальным решением, если вы хотите создать узорчатые газоны или прополоть и разрыхлить небольшие участки для озеленения. Мотокультиватор Hobby также подготавливает почву для клумб.

Технические характеристики модели Texas Hobby 610TGR:

  • двигатель 2300 Вт, 4 такта, 1 литр, 139 кубических сантиметров;
  • бумажный воздушный фильтр;
  • глубина обработки 33 см;
  • ширина 55 см.

Есть также модели 500 B и 500 TG с аналогичными характеристиками. Модель 500 TG отличается лишь немного большим объемом двигателя.
вернуться в меню ↑

Серия культиваторов TX

Линейка ТХ представляет большие, мощные мотокультиваторы для обработки сложной, засоренной почвы и для участков от 10 соток. Этот культиватор из Техаса поддерживает установку до шести фрез, что увеличивает ширину работы. Выемка также регулируется, диаметр фрез 33 см.

Как и другие модели Texas, TX очень маневренный и не очень тяжелый — от 54 кг.

Модель TX601 TG имеет более низкую частоту вращения двигателя, особенно при работе с труднопроходимой почвой. Увеличение крутящего момента эффективно при первичной обработке, в том числе целины.

Серия TX оснащена экономичными двигателями Powerline TG720. Во время работы шум достаточно низкий, чтобы можно было разговаривать, не повышая голоса. Автоматическая смазка двух зубчатых цепей делает эту мощную машину очень простой в эксплуатации. Приятным дополнением к моделям ТХ является ящик для мелких инструментов, перчаток и прочего. Инструмент также имеет переднюю дугу, защищающую от лобовых столкновений, и задние крылья, защищающие от грязи.

Технические характеристики мотокультиватора Texas TX601 TG:

  • двигатель 3300 Вт, 4 такта, 3,6 литра, 212 кубических сантиметров;
  • воздушное охлаждение;
  • глубина обработки 33 см;
  • регулируемая ширина – 30, 55, 85 сантиметров;
  • складные ножи, металл.

Серия культиваторов Lilli

Мотокультиваторы серии Lily по характеристикам и назначению аналогичны мотокультиваторам линейки TX. Они тоже очень прочные, шестифрезерные, с четырехтактными двигателями Powerline, их используют для больших площадей и тяжелой земли.

Однако модели Lilli (как и 535TG Dual) значительно превосходят все ТХ, в среднем 6,5 лошадиных сил, 5 киловатт. Еще одно отличие состоит в том, что Lily можно оснастить дополнительным оборудованием, как и задние тягачи.

Технические характеристики мотокультиватора Texas Lilli 532 TG:

  • двигатель мощностью 5,5 лошадиных сил, 3,75 кВт, 4 такта, 2,5 литра, 190 кубических сантиметров;
  • глубина обработки 33 сантиметра;
  • ширина от 35 до 85 сантиметров в зависимости от количества фрез (максимум 6 штук);
  • вес 53 кг;
  • по одной скорости вперед и назад.

Требующие внимания моменты

Возможные неисправности устройства можно объяснить тем, что некоторые детали просто сильно забиты. Именно двигатель чаще всего страдает из-за загрязнения. Поскольку агрегаты работают на полях с огромным количеством пыли, песка и почвы, двигатели мотокультиваторов быстро загрязняются.

Стоит регулярно выполнять следующие процедуры:

  • проверить свечи и их состояние;
  • проверить, очистить и заменить фильтры;
  • замена топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • чистка глушителя;
  • чистка карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но во многих случаях помогает.

Чтобы не пришлось ремонтировать культиватор своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, мотоблок более подвержен различным поломкам, если используется не по прямому назначению.

Вот несколько небольших правил работы с таким оборудованием:

  1. Не забывайте менять масло. Даже если он очень качественный, со временем его свойства исчезнут, и не важно, что его много.
  2. Не работайте долго на максимальной мощности, это очень вредно для двигателя. Автотранспорт не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на него очень разрушительное воздействие.
  3. Лапы культиватора нужно время от времени чистить, смазывать и снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, может произойти серьезное повреждение.
  4. Подготовка культиватора к работе осуществляется в обязательном порядке после его длительного простоя без работы. Необходимо проверить все узлы согласно инструкции пользователя и заправить новой жидкостью.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ