Руководство по эксплуатации краз 260

Комбайны и мотоблоки

КрАЗ-214, 216, 255, 260. 2000

Эксплуатация любого автомобиля КрАЗ 260 невозможна без знания его устройства, функций обслуживания и ремонта. Неважно, кто будет выполнять необходимые работы – каждый водитель просто обязан знать основные процедуры обслуживания и устранения неполадок.

Книга по ремонту КрАЗ 260 содержит всю необходимую информацию, которая поможет владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научиться правильному уходу за автомобилем, своевременному обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту КрАЗ 260 разделено на главы: Агрегат автомобиля (описаны общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по применению (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Ошибки в дороге (советы, которые помогут вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по всем процедурам технического обслуживания); Инструкция по ремонту (двигатель, коробка передач, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также монтажно-демонтажные работы, необходимые при ремонте КрАЗ 260); Электрооборудование (подробное руководство по диагностике и поиску неисправностей, отдельно описаны основные узлы и приведены подробные электрические схемы КрАЗ 260).

Любая из процедур ремонта КрАЗ 260 предусмотрена по принципу от простого к сложному: от простейших операций обслуживания, регулировки, замены деталей, до глобального ремонта со сборкой и разборкой.

Весь материал книги основан на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки КрАЗ 260 высококвалифицированными автослесарями.

Книга «КрАЗ-214, 216, 255, 260. 2000» необходима для того, чтобы диагностику и ремонт КрАЗ 260 мог сделать профессионально и быстро даже автовладелец, у которого еще мало практического опыта.


КрАЗ-214, 216, 255, 260. 2000

  • Марка автомобиля: КрАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Дата выхода: 1979 г
  • Тип кузова: Грузовик

КрАЗ-260 — специальный автомобиль в перечне грузовых автомобилей, выпускаемых Кременчугским автозаводом, который смог заменить устаревшие модели 255 и 256 Б. Модель выпускалась с 1979 года и также отличалась хорошей проходимостью, мощностью . Выпускались самосвалы и тракторные версии. Ниже представлен полный каталог. Весь модельный ряд КрАЗ.

Подробное описание составных частей

Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л.с. С при 2100 об/мин.

Объем потребляемого топлива при движении со скоростью 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 литров на 100 км. При этом запаса в полных баках хватает на 700-900 км пути.

История автомобиля

Во всем перечне машин автопредприятия в Кременчуге тягач 260 стоит на особом учете. Разработка была начата конструкторским коллективом в начале 1960-х годов.

Важнейшими условиями, выбранными для этой модели, были долговечность и повышенная проходимость. Автомобиль позиционировался как замена КрАЗ-255Б. С самого начала основными покупателями автомобиля 260 были военные, но после этого грузовик стали использовать и в других сферах.

В середине 1960-х годов конструкторское бюро автозавода под руководством старшего конструктора (тогда им был В. В. Таболин) приступило к проектированию нового вездехода.

При проектировании новинки в качестве базы специалисты выбрали трехосный вариант с повышенной грузоподъемностью. Но для подходящей «начинки» требовалась более глубокая доработка.

В результате были доработаны как важные узлы, так и кабина. Устаревшая металлодеревянная кабина снята с производства. Конструкторские работы по флагманскому грузовику, которому вскоре суждено было стать прародителем большого семейства грузовиков, были завершены в 1979 году. Производство серийного плана модели было начато только через два года.

Технические характеристики машины для своего времени были достаточно высокими. Это позволяло использовать грузовой автомобиль для перевозки личного состава, различных грузов и военных объектов по любому покрытию, даже бездорожью.

Если сравнивать модель с предшественником, то у новинки было много достоинств. В ходе всесторонних испытаний выяснилось, что скоростной режим увеличен на 11 процентов, вес перевозимого груза — на 20 процентов, а расход топлива — снижен на 6 процентов. Операционные ресурсы увеличились почти вдвое.

Грузовик КрАЗ-260 отличался удобством эксплуатации, хорошей мощностью, отличной проходимостью и хорошим уровнем комфорта в кабине.

Несмотря на то, что конструкторский состав решил сохранить капот грузовика, кабина грузовика модели 260, как видно из схемы, была сдвинута вперед.

Благодаря этому приему удалось увеличить длину грузовой платформы, что увеличило грузоподъемность автомобиля на полторы тонны. Кроме того, конструкторы уменьшили длину капота и увеличили обзорность из кабины.

Новую трехместную цельнометаллическую кабину решили позаимствовать не у кого-то там, а у модели 250 Кременчугского автозавода. По сравнению со многими военными машинами того времени, он обладает приемлемым уровнем комфорта, а также современными характеристиками.

Кроме того, в салоне появились современные системы вентиляции и отопления, а также подрессоренное сиденье водителя с возможностью его адаптации под индивидуальные потребности каждого.

Ремень безопасности также входит в комплект. Стандартный кузов представляет собой металлическую платформу в стиле милитари, на которой можно открыть заднюю дверь. Его конструктивные возможности имеют вспомогательные стороны решетчатого типа.

Там же можно найти наличие откидывающихся сидений и возможность монтажа тента. В сети есть много примеров фото КрАЗ 260, а также инструкция по эксплуатации.

Применение модели

Модель 260 Кременчугского автозавода — универсальный грузовик. Помимо военной области, такая машина широко используется в народном хозяйстве.

Грузовик стал популярным благодаря хорошим характеристикам проходимости в различных дорожных условиях. 260 представляет собой комплекс тягача с вездеходом, способным перевозить грузы массой до 10 тонн.

Машина используется для перевозки зенитно-ракетных комплексов С-200 и С-300, а также отлично перевозит пассажиров, крупногабаритные грузы в труднодоступные районы.

Благодаря своим надежным качествам и неприхотливости в эксплуатации автомобиль КрАЗ-260 используется не только на отечественной земле, но и за рубежом, ведь автомобиль зарекомендовал себя как универсальная модель, техническая составляющая которой просто поражает. В каталоге в Интернете представлены трактор и самосвал, которые часто используются в военных целях и на различных карьерах.

Радиус поворота грузовика составляет 13 метров, а максимальная глубина преодоления брода составляет 1,2 метра. Это делает его одним из самых проходимых отечественных автомобилей.

Седельные тягачи КрАЗ-269В пользовались спросом. Сзади у грузовика укороченная рама и поворотная муфта, которыми машина могла тянуть полуприцепы массой более 27,5 тонн по городскому шоссе и 23 тонны по грунтовой дороге.

Такие грузовики часто использовались воинскими частями, например автопоездами, для установок пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и прочего. Удлиненное шасси, ставшее стандартом для проектирования различной спецтехники, получило название 260G.

На платформе они смогли смонтировать наличие понтонной техники, мостостроительных машин, крановых и буровых установок, опреснительных станций, автоцистерн и так далее.

Конструкторский состав предприятия также разработал наличие опытных образцов лесовоза, очень похожего на аналогичные спецавтомобили, на платформе 255Л. Но серийное производство наладить не удалось, и чуть позже для нужд лесного производства был выпущен специализированный КрАЗ-6437.

Читайте также: Башенные краны потайн (Potain) и технические характеристики серий: MC (175b, 235b), IGO (56 и 36), MDT (178, 98)

Электрооборудование

Схема электрооборудования на борту грузовика – однопроводная, номинальным напряжением 24 вольта, постоянного тока. Включает в себя: генератор; стартер, 2 аккумуляторные батареи модели 6СТ-190А, реле-регулятор с фильтром радиопомех, электрозвуковой сигнал, светотехника передняя и задняя, ​​освещение салона и сигнализация.

Имеются: электронные спидометр, тахометр, амперметр, механические манометры для контроля давления воздуха в пневмосистеме и контроля давления воздуха в шинах; индикаторы: температура охлаждающей жидкости, уровень дизельного топлива, давление моторного масла; блоки с контрольными и сигнальными лампами.

Особенности коробки передач КрАЗ

Механическая коробка передач, встречающаяся на КрАЗе, дополнена неподвижными полуосями. Он обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. Шестерни с постоянным зацеплением отличаются экономичностью работы.

На схеме КПП КрАЗа видно наличие следующих отдельных элементов:

  • картер;
  • крышка коробки;
  • механизм переключения;
  • оборудование отбора мощности;
  • синхронизатор со шлицевой втулкой;
  • масляный насос;
  • оси и тд

Нынешний картер коробки передач КрАЗ изготовлен из серого чугуна. Этот материал широко применяется в машиностроении, эффективно поглощает вибрационные колебания. В картере имеется специальное отверстие, через которое можно проверить уровень трансмиссионного масла. Станция управления коробкой дистанционная. Если он сломается, шестерни будут включаться хуже. Его необходимо отрегулировать.

В коробку передач на КрАЗе входят синхронизаторы, облегчающие активацию скоростных режимов. Гидропневматическая операция включения сцепления различается по скорости срабатывания.

Бортовой КрАЗ-260 и шасси

Разработка автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в конструкторском бюро Кременчугского автомобильного завода в шестидесятых годах под руководством главного конструктора В.В. Таболина. Он предназначался для замены КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и подвеску. Для улучшения обзора кабину немного выдвинули над двигателем. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Все это позволило увеличить грузоподъемность на 1,5 тонны.

краз-260-технические-характеристики-устройство-фото-img_5e9feb41eeac3.jpg

Машина прошла обширные испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство затянулось из-за отсутствия на предприятии мощностей по выпуску цельнометаллических кабин. Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была выпущена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и местности. В аэропортах он используется для буксировки самолетов массой до 75 тонн. КрАЗ-260 имеет бронированную компоновку.

краз-260-технические-характеристики-устройство-фото-img_5e9feb425d3e1.jpg

Грузовая платформа изготовлена ​​из металла с задним открывающимся бортом, оборудована откидными скамейками, носиками и тентом. Для повышения проходимости использовались неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатные шины и система контроля давления в шинах. Силовая установка состоит из восьмицилиндрового V-образного четырехтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (а с 1984 года ЯМЗ-238А). Есть предпусковой подогреватель и блок «Термостарт», облегчающий запуск двигателя при отрицательных температурах. В выхлопной системе нет глушителя — часть энергии выхлопных газов поглощается турбиной на компрессоре.

краз-260-технические-характеристики-устройство-фото-img_5e9feb42cbda6.jpg

Запас топлива расположен в двух основных и одном дополнительном топливных баках. Сухое двухдисковое сцепление. Коробка передач ЯМЗ-238Б четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней. Выполнен в блоке с двухступенчатым демультипликатором с пневматическим приводом переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим блоком переключения передач. В нем установлен межосевой дифференциал. Тип среднего моста. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащен гидроусилителем.

Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колеса с раздельным пневматическим управлением. На тележке работает стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами. Это вспомогательный моторный тормоз с пневматическим приводом. Под погрузочной площадкой установлена ​​лебедка для самовытаскивания (тяговое усилие двенадцать тысяч кгс, длина троса 55 метров). Кабина полностью металлическая, оснащена системами отопления и вентиляции.

краз-260-технические-характеристики-устройство-фото-img_5e9feb433eeb6.jpg

Сиденья регулируются по высоте, расстоянию от руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлен прожектор. В стандартный комплект входит радиоприемник. Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После этого он был заменен на перевозчике более совершенным КрАЗ-6322. Модификации автомобиля: КрАЗ-260 — базовая. Выпускается с 1981 года. КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензоцентробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака. КрАЗ-260В — седельный тягач. Имеет седельно-сцепное устройство, укороченную сзади раму.

краз-260-технические-характеристики-устройство-фото-img_5e9feb439f234.jpg

Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (23 т на грунте). КрАЗ-260Г — удлиненное шасси. КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Сделал 2 машины. КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1. КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией шасси. Технические характеристики, размеры, в миллиметрах: длина, ширина-9030, высота-2720, по кабине-2985; база в миллиметрах: 4600+1400; колея в миллиметрах: 2160; дорожный просвет в миллиметрах: 370; радиус поворота в метрах: 13; масса в килограммах: в готовом к эксплуатации/полном 12775/22000; грузоподъемность в килограммах: 9000.

краз-260-технические-характеристики-устройство-фото-img_5e9feb4409bc1.jpg

Допустимая масса буксируемого прицепа, т: по шоссе и по земле 30 и 10; двигатель: ЯМЗ-238Л; количество цилиндров: 8; рабочий объем: 14860 см2; степень сжатия: 16,5; мощность: 300 лошадиных сил; число дает 8×2; колесная формула: 6х6; размер шин: 1300×530-533; запас топлива, литров: 2×165+50; максимальная скорость, километров в час: 80; запас хода, км: 1000; глубина брода, м: 1,2; максимальный подъем, %: 58; тормозной путь со скорости 40 километров в час – 17,2 метра, контрольный расход топлива на скорости 50 километров – 34 литра на 100 километров.

Подвеска

Передняя подвеска зависимая, и имеет основу — пару полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Задняя подвеска зависимая, имеет основу — пару полуэллиптических рессор, в которых шесть реактивных тяг, а концы рессор выполнены скользящего типа. Дорожный просвет составляет целых 370 миллиметров. Он поставляется с системой полного привода, которая позволяет автомобилю иметь хорошие внедорожные качества.

Тормозная система

Используется наличие рабочей тормозной системы, где есть барабанные механизмы, двухконтурный пневматический привод. Один контур идет на переднюю и среднюю ось, а другой — на задний.

При срабатывании стояночного тормоза начинают работать подпружиненные аккумуляторы энергии. Привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным тормозом. Дополнительный тормоз — моторный замедлитель, привод включения — пневматический.

Рулевое управление

На рулевом механизме имеется гидроусилитель руля, позволяющий без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Узел имеет винт и направляющую с шариковой гайкой, которая входит в зацепление с зубчатым сектором.

Так же есть распределитель усилителя. Цилиндр гидроусилителя руля был соединен с двуплечим рычагом управления. В интернете много дополнительных характеристик КрАЗ 260.

Технические характеристики

Модель КрАЗ-260
Количество мест 3
Дизайн рамка
Длина 9030 мм
Ширина 2722 мм
Высота 3115 мм
Колесная база 4600 мм
Трек: передний/задний 2160 мм
Бордюр 12 775 кг
Полный 21 475 кг
Имя ЯМЗ-238Л
Тип Поршень
Размещение спереди, вдоль
Материал блока чугун
Цилиндры/клапаны V8/2
Объем 14 860 см³
Власть 300 л.с.
Крутящий момент 1079 Нм
Топливо дизель
Турбозарядка это
Охлаждение жидкость
Водить машину полный
Передача Механическая коробка передач 8 (ЯМЗ-238Б)
Схватить ЯМЗ-238
Максимальная скорость 80 км/ч
Угол входа 58 °
Объем топливного бака 165+165 л
Максимальный вес 9 500 кг
Масса буксируемого прицепа 10 000 кг

Модификации

Помимо стандартной модели, Кременчугский автомобильный завод выпускал и другие специализированные модификации автомобиля:

  • Стандартный КрАЗ-260, запущенный в серийное производство в 1981 году;
  • КрАЗ-260А, шел в паре с двигателем ЯМЗ-238Н, работающим на дизеле. Модель не имела дополнительного топливного бака и бензоцентробежных насосов БЦН-1;
  • КрАЗ-260В — седельный тягач с поворотной сцепкой и уменьшенной в задней части рамой. Используется вместе с полуприцепом, который весит 27 500 кг;
  • КрАЗ-260Г — модель имеет удлиненное шасси;
  • КрАЗ-260Д — экспериментальный седельный тягач, который эксплуатируется в составе действующего автопоезда. Кременчугский автомобильный завод выпустил всего пару таких автомобилей;
  • КрАЗ-260Л — экспериментальный лесовоз, по конструкции аналогичный модели КрАЗ-255Л1;
  • КрАЗ-6437 — серийный лесовоз, конструкция шасси которого изменена.

В сети можно найти каталог этих модификаций, а также увидеть автокран КрАЗ 260, который встречается не так уж и часто.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ