- Об устройстве мотоблока
- Двигатель
- Лучший дизельный мотоблок
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Основные элементы управления
- Монтаж двигателя и гидравлики
- Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока
- Как сделать четырёхколесный мотоблок
- Отвал
- Окучник
- Прицеп-самоделка
- Цепной редуктор мотоблока своими руками
- Тормоза. Сцепления
- Как можно сделать квадроцикл и трицикл?
- Универсальные мотоблоки – возможность для экспериментов
- Снегоход и болотоход из мотоблока
- Мотоцикл с двигателем от мотоблока
- Вездеход из мотоблока — проще простого!
- Целесообразность самоделок
- Мини-бульдозер
- Самоходные грабли
- Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока
- Капитальные перестройки современного мотоблока
- Лучшее самодельное оборудование
- Как поставить двигатель от мотоблока на велосипед
- Сборка ручных культиваторов
- Роторный культиватор
- Культиватор «Торнадо»
- Дисковый культиватор
- Плоскорез
Об устройстве мотоблока
Чтобы было понятнее, каков принцип самодельного производства мотоблока и его дополнительных узлов, необходимо подробно рассмотреть устройство самого мотоблока как средства малой механизации. Итак, данный блок включает в себя несколько основных рабочих блоков:
- Основная движущая сила, т.е двигатель.
- Передача.
- Шасси.
- Основные элементы управления.
Двигатель
В качестве основной движущей силы в конструкции тыловых тягачей используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки заднего тягача, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Форман, Кроссер, Викинг, Форза, используемый двигатель может быть разным:
- Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для устройств, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
- Дизельный 4-тактный двигатель. Двигатели этого типа используются на тяжелых и мощных задних тракторах, предназначенных для работы на самых сложных поверхностях.
Лучший дизельный мотоблок
Конечно, в комплектации есть и 2-тактные двигатели, но они используются в довольно старых моделях мотоблоков, значительно уступая 4-тактным по тяге мощности. Однако большинству потребителей достаются именно 4-тактные моторы, работающие на бензине. В их устройство входят следующие системы:
- Система подачи топлива. Состоит из топливного бака, карбюратора, воздушного фильтра и топливного шланга.
- Система смазки, которая смазывает детали, которые трутся друг о друга.
- Стартер, который крутит коленчатый вал.
- Система охлаждения, отводящая тепло от блока цилиндров двигателя с помощью воздушного потока.
- Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
- Система газораспределения, обеспечивающая поступление топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя, а также отвечающая за отвод выхлопных газов.
Важно, что двигатель продается уже со всеми важнейшими рабочими системами, что значительно облегчает процесс самодельного производства мотоблока.
Трансмиссия
Основной функцией коробки передач является передача крутящего момента от двигателя к колесной базе, а также регулирование скорости и изменение движения агрегата. В конструкцию входит несколько рабочих узлов: коробка передач, сцепление, редуктор и дифференциал (есть не во всех моделях).
Трансфер может быть нескольких видов:
- Оборудование.
- Пояс.
- Цепь.
- Комбинированный.
В основном на тяжелых задних тракторах используется классический тип зубчатой передачи, состоящий из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах задних тягачей. При этом, независимо от типа трансмиссии, в конструкцию входит коробка отбора мощности – вал отбора мощности, передающий крутящий момент на рабочие органы агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть разным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса заключается в рычаге сцепления, который натягивает или ослабляет ремень, который передает или прекращает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.
- Одно- или многодисковое сухое или мокрое сцепление.
- Коническое сцепление.
В большинстве качественных заднеприводных тракторов Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который является самым надежным.
Ходовая часть
Шасси включает в себя не только саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой крепятся эти колеса, и где расположены основные рабочие узлы мотоблока.
В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.
На сегодняшний день существует два типа колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.
Основные элементы управления
На рукоятке устройства расположен орган управления мотоблоком, отвечающий за изменение скорости и направления движения устройства. Элементы управления включают:
- Рычаги, руль и рычаги переключения передач.
- Управление сцеплением.
- Рычаг или кнопка остановки двигателя.
- Газоснабжение и так далее
В конструкции мотоблока нет места для человека (как в мотоблоке «Салют»), поэтому фактическое управление осуществляет сам человек.
Монтаж двигателя и гидравлики
Наиболее выгодным вариантом переделки мотоблока в самодельный четырехколесный считается одноцилиндровый дизель водяного охлаждения – такой обычно ставят на мотокультиваторы китайских Скаутов, Бизонов и российских Нев. Одноцилиндровый дизель экономичен, поэтому эксплуатация минитрактора, сделанного на его базе, не будет затратной. Обычно он располагается в передней части рамы, что позволяет маленькому трактору сохранять оптимальный баланс при работе с дополнительными орудиями. В месте расположения двигателя установлена система крепления, которую лучше сделать «плавающей» (скользящей) для упрощения регулировки и натяжения ремней.
Передача мощности от двигателя на задние колеса самодельного трактора организована с помощью ременной передачи. Раздаточную коробку ВОМ, как и коробку передач, можно использовать от списанного автомобиля ГАЗ-53. Самодельный силовой агрегат монтируется таким образом, чтобы шкив ВОМ располагался в одной плоскости со шкивом на заднем мосту минитрактора. При этом намечают место для расположения педали сцепления. Ременная передача закрыта защитным кожухом для предотвращения соскальзывания во время работы и продления срока ее службы.
После выполнения основных работ на самодельный минитрактор с двигателем от заднего трактора устанавливается гидроподъемник. Гидравлический комплект для переоборудования должен содержать масляный насос, масляный резервуар, гидроцилиндр и распределитель. Все компоненты системы соединяются гибкими маслостойкими шлангами. Гидравлику желательно сделать с плавающим режимом — это обеспечит полноценную работу сцепки с мототрактором. Тогда румпель будет работать как надо.
Сооружаем минитрактор и вездеход из мотоблока
Практически все самоделки из мотоблока призваны облегчить человеческий труд. Кто не пахал землю, а таскает за рога эту машину, тот не знает, как это тяжело и утомительно. На нем намного легче сидеть и ходить. Однако конструкция изделия не позволяет сделать это без некоторых изменений. Внеся определенные изменения в конструкцию мотоблока, можно получить практичный и маневренный минитрактор.
Однако есть одна существенная проблема. Нельзя садиться прямо на мотоблок, не поднимая центр тяжести агрегата. Это недопустимо, так как машина может опрокинуться при повороте. Поэтому требуется вторая ось шириной не менее 1,2 м. Колесная база самого заднего тягача также должна быть расширена до этих пределов. Токарный станок для этого не требуется, так как необходимые насадки для приводного вала есть в продаже. Они увеличивают расстояние между колесами до тех пор, пока это необходимо.
Как правило, легкие или средние задние тракторы не имеют дифференциала, что очень негативно сказывается на маневренности. Поэтому следует установить поворотные удлинители, чтобы ограничить чрезмерный угол поворота.
Сегодня сделать минитрактор может даже тот, кто не умеет обрабатывать металл, ведь в продаже есть готовые наборы для переделки, которые состоят из:
- Рама оборудована креплениями для двигателя.
- Подножки с установленными педалями.
- Водительское место.
- Рычаг для отключения системы блокировки оси.
- Системы управления с установленными тягами.
- Передняя балка оснащена тормозными дисками и ступицами колес.
- Задняя навеска с ручным практичным подъемным механизмом.
- Крылья.
Больших проблем при переделке мотоблока в минитрактор с использованием перечисленных деталей не возникает. Зато вы получаете трактор, на котором намного проще и удобнее обрабатывать почву, чем на мотоблоке. Дизайн и каждая деталь точно измерены и подогнаны. Он был протестирован в различных условиях. Таким образом, вам не нужно ничего настраивать.
Чтобы собрать вездеход из мотоблока, тому, кто уже сделал трактор, достаточно установить на колеса широкие вездеходные шины. Для вышеперечисленных самоделок удобнее использовать мотор с водяным охлаждением, так как он менее подвержен перегреву и более устойчив к длительной нагрузке.
Как сделать четырёхколесный мотоблок
Чтобы сделать полноценный 4-х колесный мотоблок, нам понадобится достаточно мощный базовый агрегат (Бизон, Нева и так далее). В данном случае мы будем рассматривать переделку из мотоблока Нева, ведь он достаточно распространен в нашей стране.
Для большего удобства можно купить готовый комплект для переоборудования, который стоит около 30 тысяч рублей.
Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:
- В первую очередь нам необходимо позаботиться об изготовлении каркаса. Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет размещаться вторая пара колес. Для изготовления каркаса нам понадобятся отрезки трубы и металлические уголки.
- Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на эти элементы будет достаточная.
- Элементы в трубе необходимо вырезать болгаркой, а затем скрепить между собой болтами. Для лучшей устойчивости конструкции можно приварить поперечную стальную балку.
- Также потребуется сварить узел для крепления навесного и прицепного оборудования к раме. Он может быть установлен как спереди, так и сзади агрегата.
- Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен соответствовать ширине передней оси. Ступица колеса должна быть прикреплена к трубе.
- Посередине нужно просверлить сквозное отверстие, через которое крепим конструкцию к передней раме. Затем устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем установите рулевое колесо.
- В качестве колес можно использовать старые советские автомобили.
- Устанавливаем имеющийся двигатель на переднюю часть конструкции. Это делается для того, чтобы задний тягач был более устойчивым на земле, т.к сзади будет размещаться орудие или буксируемое оборудование.
В противном случае дополнительное оборудование для заднего тягача будет присоединено к заднему тягачу с помощью дышла (для прицепа к заднему тягачу) и специального кронштейна (для крепления).
Такие самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляя собой законченный узел с сиденьем и рулем. По функционалу они даже сравнимы с минитракторами, которые намного дороже.
Кроме того, мы рассмотрим самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз он так популярен. В частности, можно создать несколько вариантов дополнительного оборудования:
- Отвал для мотоблока.
- Окучник дискового типа и тд
Отвал
Отвал нужен не только для уборки снега зимой, но и для уборки различного мусора. Для изготовления нам понадобится обычная металлическая пластина, толщина которой будет примерно 2 мм. Внутри него нужно вварить 4 ребра из той же стали, но толщиной около 4 мм.
В них нужно просверлить отверстия, через которые будет крепиться лопасть со стержнями. Нижнюю часть конструкции лучше всего покрыть жестью, чтобы лезвие не зарывалось в землю.
Окучник
Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные в данном случае не подойдут). Их диаметр должен быть примерно 500 мм. Затем затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше вошли в почву.
Дисковые окучники необходимо прикреплять к временной тележке с колесами. Их делают из обычных втулок и сваренных между собой трубок.
Навесное оборудование для тыловых тракторов и мотокультиваторов, самоделки, которые можно изготовить совершенно независимо друг от друга, бывают нескольких видов:
- Оборудование для прополки.
- Картофелекопатели и картофелеразбрасыватели.
- Снегоуборщики и так далее
Прицеп-самоделка
Прицепы к мотоблокам и их самоделкам представляют собой достаточно простую конструкцию, состоящую из обычной коробки с бортами, расположенными на колесной базе.
Для собственного производства прицепа нам потребуются:
- Профессиональная трубка 40х25 мм и 25х25 мм. Необходим для производства собственно крепления тележки задним тягачом, а также для изготовления бортов — внутри и под прицепом.
- Для корпуса нам нужно сделать каркасную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно корпуса можно сделать из обычного куска листового металла. Куски гофротрубы следует приварить к днищу корпуса таким образом, чтобы получилась сетка. Поверх этих кромок по всей окружности приваривается полноценный кусок профтрубы.
- На готовый каркас нужно установить профлист, который будет служить доской. Высота с каждой стороны ок. 30 см.
- Дверь багажника необходимо сделать складной. В качестве замков используем обычные замки, которые необходимо прикрепить к обеим сторонам доски. Эта доска крепится к днищу кузова при помощи обычных петель от дверей. На эту же плату можно смонтировать рефлекторы, выполняющие роль рефлекторов.
- Колеса можно взять от автомобилей «Ока» или «Жигули» — их диаметр будет оптимален.
- Мост тоже можно взять от старых Жигулей. Колеса крепятся к нему парой подшипников. Вы можете прикрепить мост к раме с помощью отрезков трубы, до двух с каждой стороны. Один конец трубы приварен к мосту, а другой — к корпусу.
Возможность изготовления самодельного прицепа вполне понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет около 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже цены готового прицепа в магазине.
Цепной редуктор мотоблока своими руками
Коробка передач – одна из основных частей мотоблока. Он предназначен для уменьшения вращения и увеличения крутящего момента, который передается с выходного вала агрегата на колеса. Вы также можете взять его шурин из муравьиного самоката. Устанавливать коробку передач на мотоблок стоит между двигателем и колесами. Но это только в том случае, если техника не оснащена навесным оборудованием, требующим передачи на нее мощности. Речь идет о фрезах, бурах, снегоуборщиках и т д. В этом случае следует убедиться, что редуктор передает крутящий момент именно на это оборудование.
Тормоза. Сцепления
Они установлены на паре колес сзади. С УАЗом удобнее всего использовать готовые блоки. Блоки размещаются на дисках при передаче управления на рычаг или педаль.
Часто предпочитают готовый вариант от подходящего автомобиля. В основном подходят УАЗ или Москвич. Он прикреплен к коробке передач.
Как можно сделать квадроцикл и трицикл?
Если речь идет о квадроцикле, важно знать, что это достаточно мощный четырехколесный мотоцикл. У него высокая скорость, и кататься на таком устройстве можно где угодно. Одной из самых важных частей в нем является двигатель. Поэтому квадроциклы и трициклы, переделанные из мотоблоков, отлично зарекомендовали себя. Для этого можно использовать любую модель, но лучше всего подходят двигатели от Невы».
Чтобы сделать такие приспособления своими руками, не нужно делать специальную переделку заднего трактора. Единственное, что вам нужно получить или сделать самостоятельно, это чертежи. После этого можно переходить к собственно изменению.
Работу можно разделить на несколько этапов:
- сначала нужно развернуть колеса;
- далее – необходимо установить более мощные колеса;
- после этого следует сделать каркас.
Поскольку у большинства мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, их нужно немного удлинить. Вставки для этого должны быть обработаны на специальном станке. Если у вас нет возможности сделать это в домашних условиях, нужно просто пойти в магазин и купить переходники, предназначенные для удлинения колес мотоблока.
После этого можно приступать к смене рамки. Для квадроцикла или трицикла можно взять раму от велосипеда или мотоцикла. Если его нет, могут всплыть возможные обрезки от водопроводных труб. Крепить такую рамку можно при помощи двух штифтов, используя для этого шкворень.
После этого можно приступать к установке колес. Для начала нужно выяснить, какие диски можно использовать. Лучше всего подходят колеса, снятые с автомобиля. Резину надо брать с низким профилем, чтобы она плотнее прилегала к самим дискам.
Преобразовав таким образом мотоблок, можно наконец-то получить отличное устройство, способное передвигаться по любым путям, а затраты будут совсем небольшими.
Читайте также: Редуктор для мотоблока Нева, Каскад поломки, варианты ремонта
Универсальные мотоблоки – возможность для экспериментов
Если владелец приусадебного участка умеет работать с различными слесарными инструментами, ему не составит труда придумать новые способы использования мотоблоков, причем не только по их прямому назначению — обработке почвы. В первую очередь такая возможность возникла благодаря продуманной компоновке моторизованной части. Поэтому домашнему мастеру не составит труда изготовить самоделки для такого оборудования, навесив на него различные продвинутые приспособления. В то же время на прилавках магазинов уже есть готовые конструкции для расширения функциональности заднего тягача.
Снегоход и болотоход из мотоблока
Принципиальной разницы между этими самоделками нет, так как снегоход из заднего тягача, как и болотоход на его базе, имеет одно основное требование: минимальное давление на грунт. При переделке заднего тягача под новое 4-колесное шасси особое внимание следует уделить качеству изготовления широких снегоболотоходных колес.
Лучше всего сделать грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было поместить стандартные колеса мотоблока.
Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепами могут сделать из него самодельный снегоход, совершенно не меняя конструкцию. Для этого достаточно сменить свой ручной трактор на новые внедорожные «лапти». Сначала нужно спустить шины, затем поддомкратить раму, вставить колеса в проушины и снова накачать. После этой несложной работы можно смело ходить по заболоченной местности или глубокому рыхлому снегу.
Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым двигателем довольно быстро едет по равнине и уверенно преодолевает небольшие холмы.
Мотоцикл с двигателем от мотоблока
Любой, кто разбирается в работе техники и имеет инженерные навыки, может сделать мотоцикл с двигателем от мотоблока своими руками.
Рамы делаются из труб, колеса низкого давления, желательно большие (это повысит прозрачность). Звезду и цепь можно взять от мотоцикла, а можно изготовить самостоятельно по индивидуальным параметрам. Двигатель в этом случае устанавливается так же, как на велосипеде или скутере. В целом конструкция очень похожа на велосипедную, но имеет особенности по весу и размерам, поэтому лучше выбирать более мощные типы моторов.
Вездеход из мотоблока — проще простого!
Модернизация машины, изначально предназначенной для вспашки земли, в нечто, способное преодолевать практически любые препятствия, не так уж и сложно. Для этого вам нужно:
- Установите второй ведущий мост на задний трактор (лучше сделать его достаточно широким).
- Оснастите агрегат большими тарелками.
- Установите на них специальные шины для внедорожника.
В то же время, если такое устройство изначально планируется сделать из мотоблока, то лучше взять устройство, где двигатель охлаждается не воздухом, а водой. В этом случае вездеход будет отличаться повышенной износостойкостью и сможет функционировать практически в любых условиях.
Целесообразность самоделок
Хотя на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда подходит для определенных задач. Да и соотношение цена/качество иногда оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые комплектующие для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также иметь навыки работы с ними.
Лишь в некоторых случаях, когда требуются более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкоспециализированным специалистам.
Плюсом в сторону самоделок является тот факт, что при любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для строительства.
Мини-бульдозер
Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разровнять небольшие участки или убрать снег и мусор, можно, установив на него отвал лопаты. Для этого используют металлические листы толщиной не менее 3 мм. Нижняя часть лопаты должна быть немного отогнута вперед по отношению к плоскости стыка, к ней следует прикрепить полоску из плотной резины для уборки снега или покрыть жестью (для земляных работ). Чтобы укрепить всю конструкцию сзади, необходимо сварить несколько распорок из металлического уголка.
Самоходные грабли
Несмотря на наличие заводских граблей, многие фермеры предпочитают изготавливать их самостоятельно, учитывая особенности своего хозяйства: размеры поляны, рельеф.
В качестве материалов для решетки используются металлические трубы и закаленные прутья. Однако в качестве альтернативы можно использовать заводские ручные вилки, приварив их к основе. Для удобства по краям желательно установить небольшие колеса или лыжи-лапы, которые разгрузят всю конструкцию.
Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока
Фрезы-гусиные лапки помогают глубоко взрыхлить почву, разбить крупные комья почвы.
Этот агрегат представляет собой цельную сварную конструкцию, поэтому он прочнее и долговечнее обычных мотоблоков-культиваторов. Резчик качественно обрабатывает твердый грунт под посев картофеля. Она может пахать землю под снегом.
Качество вспашки зависит от степени заточки самодельных фрез. Почва становится пышной, приподнимается на 5-10 см, если края плоскорезов острые. Они раздавливают крупные и мелкие корни, уничтожают вредных жуков и проволочников, насыщают почву кислородом.
Самодельные «гусиные лапки» для стандартного входного приспособления нужно делать диаметром 52 см, захватом — 1,25 м, количеством балок — 30 штук. Каждая балка крепится болтами к катушке.
Капитальные перестройки современного мотоблока
Удивительно, но если проявить упорство и труд, подготовив грамотный проект и приобретя все необходимые комплектующие, из хорошего и мощного тылового трактора можно сделать даже минитрактор.
В то же время существует большое количество самоходных агрегатов, которые можно сделать из хорошего тылового тягача, но наиболее популярными и часто проектируемыми являются следующие:
- Модификация прицепа. Эта модель основана на создании дополнительного прицепа, который закрепляется на жесткой балке с задним тягачом путем установки специального конвейера. Здесь главное обеспечить смещение центра тяжести, который будет двигаться назад, а также увеличить ширину передней оси, для чего будут установлены специальные втулки, которые можно приобрести на рынке. Здесь тоже нужно установить дифференциал, что значительно повысит маневренность агрегата.
- Универсальный внедорожник. Здесь можно отметить чрезвычайно высокую функциональную полезность, которую может получить владелец, соорудив из заднего тягача настоящий внедорожник. Суть самоделки заключается в том, что мотоблок жестко крепится или приваривается к специальной раме, которая оснащена 4-мя колесами, после чего крутящий момент передается сзади с помощью карданного вала и дифференциальный трактор к задним колесам такой машины. Существует множество вариаций таких самоходных агрегатов, начиная от небольших по размерам и напоминающих квадроцикл, и заканчивая такими внушительными агрегатами, напоминающими трактор.
- Сборщик сена. Практически все фермеры, имеющие крупный рогатый скот, занимаются заготовкой сена на зиму, и поэтому многие из них перестраивают задний трактор таким образом, чтобы он обеспечивал отличный сбор сена. Конструкция такого самодельного мотоблока своими руками, видео работы которого можно найти в Интернете, не представляет особой сложности и включает в себя сварную конструкцию из труб и палок, которые крепятся на специальной плите и крепится сзади. Кроме того, к заднему трактору спереди крепятся еще два колеса, в результате чего получается почти минитрактор, который отлично справляется с задачей уборки скошенного сена и уборки его в шкивы.
- Снегоход. Учитывая, что зимы во многих регионах нашей страны достаточно снежные, из мотоблока также можно сделать отличный снегоход, который позволит легко передвигаться даже в условиях сильного снежного заноса. А так как мотоблок в зимний период не используется для основной работы по обработке почвы, правильным решением будет сделать из него такое самодельное устройство. Одним из вариантов здесь является установка гусениц, что сделает его хорошим помощником для езды по заболоченной местности.
Чтобы самодельная модель мини-внедорожника долго служила верой и правдой, важно выбрать хороший и крепкий задний тягач с мощным двигателем, а также широкой колесной базой. В связи с этим можно порекомендовать блоки двигателей моделей Каскад, Зубр, Зирка и Нева, зарекомендовавших себя отлично. К числу самодельных мотоциклов можно отнести и самодельную мотособаку, представляющую собой практичный мини-вездеход на гусеницах, способный тянуть сани.
Такие агрегаты особенно востребованы в тех регионах, где снег выпадает уже в октябре и держится до апреля.
Лучшее самодельное оборудование
Определенный интерес представляют и самоделки с двигателем от мотоблока (читай борона для мотоблока своими руками). Среди них наиболее интересным является производство снегохода. В качестве ходового снаряжения можно использовать транспортировочную ленту, к которой необходимо прикрепить снегозахваты.
Кроме того, интересны варианты изготовления из мотоблока другой разной техники:
- Квадроциклы. По типу конструкции они напоминают минитракторы, но имеют колеса большего диаметра. Это необходимо для того, чтобы юнит смог пройти по самой сложной местности.
- Минитрактор. Мы уже рассматривали эту конструкцию, которая включает в себя дополнительную часть рамы для второй пары колес, а также руль и сиденье водителя.
Как поставить двигатель от мотоблока на велосипед
В зависимости от формы рамы велосипеда мотор крепится либо на самой раме (если она треугольная), либо на заднем колесе.
- Для установки мотора на велосипед необходимо поменять заднюю звездочку на звездочку большего диаметра. При его установке необходимы две прокладки – одна между спицами, другая поверх них.
- Затем шестерню центрируют, чтобы она вращалась равномерно: установите шестерню на колесо, вращая, выделите моменты, когда она больше выпирает, и затяните в этих местах гайки.
- Также необходимо установить рычаги газа и сцепления на разные рули. Подсоедините двигатель к раме, установите цепь.
Сборка ручных культиваторов
Как только вы подготовите все необходимое для работы, можно приступать к изготовлению ручного культиватора. Это уникальный продукт, обладающий рядом преимуществ, таких как компактность, доступность материалов для производства и экономичность готового культиватора.
Самодельный культиватор позволит не только убрать сорняки со всего участка, но и качественно разрыхлить почву. Но, как было сказано ранее, ручные культиваторы не рассчитаны на большие площади, поэтому, если ваш сад или огород имеет большую площадь, есть смысл купить бензиновый культиватор. Ручные конструкции лучше всего подходят для сельскохозяйственных работ. В домашних условиях можно изготовить такие виды ручных культиваторов, как роторный, дисковый, плоскорез и другие.
Роторный культиватор
Основные задачи вращающейся конструкции – боронить почву и дополнительно ее выравнивать. Культиватор состоит из специальных полусферических дисков в количестве 2 или 4 штук. Каждая из пар этих дисков крепится к оси, за счет чего дно конструкции может двигаться. Это позволяет увеличивать или уменьшать угол наклона дисков во время работы.
Основание обязательно должно быть металлическим, так как в процессе эксплуатации оно подвергается большой нагрузке. Саму основу можно прикрепить к ручке. Если все детали сделать из металла, это значительно увеличит вес конструкции, поэтому многие дачники делают ручки из дерева. При работе на диски такого культиватора трава не будет налипать, что очень удобно, особенно при обработке участков, заросших сорняками.
Культиватор «Торнадо»
Отличный культиватор с простейшей конструкцией, состоящий всего из трех частей – погружного элемента, рукояти и рукояти. Во многом принцип работы культиватора схож с работой штопора. Необходимо вдавить конструкцию в землю и перевернуть, после чего культиватор можно поднимать. При обработке участка сорняки удаляют вместе с корневой системой. Изделие легко сделать в домашних условиях, если следовать пошаговой инструкции ниже.
Дисковый культиватор
Еще один вариант изготовления ручного культиватора, где основной частью являются стальные диски. Стандартная конструкция предусматривает 5 дисков, к которым должны крепиться специальные зубья. Из-за этих зубцов почва разрыхляется. Такие пластины можно сделать самостоятельно или купить в специализированных магазинах. Поверхность двух дисков должна быть гладкой, а к остальным должны быть прикреплены зубья. В качестве альтернативы вместо зубов можно использовать изогнутые гвозди.
Готовые диски необходимо надевать на вал поочередно, а затем добавляются подшипники. Готовая конструкция крепится к ручке из дерева. При обработке почвы диски начинают вращаться, а зубья поочередно вонзаются в землю. Дисковый культиватор способен срезать сорняки и рыхлить почву. Через регулярные промежутки времени его необходимо очищать от прилипших растений.
Плоскорез
Еще один вид культиватора, который можно сделать своими руками. Плоский резак — довольно эффективный предмет инвентаря, для изготовления которого требуется старый велосипед и одно колесо. Затем следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Подготовьте два небольших полукруга из закаленного металла. Они должны быть прочными, ведь на них идет основная нагрузка.
- Согните двухметровые отрезки трубы 15 мм для ручек. Затем отрежьте лишнюю часть от рамы велосипеда.
- Приварите ручки к раме велосипеда, а также толкатель, который будет воспринимать нагрузку от ручек при обработке почвы.
- Соедините две пластины сваркой, отшлифуйте получившуюся лопатку и приварите ее к раме велосипеда. Его необходимо закрепить на сиденье, чтобы можно было регулировать высоту лезвия.
- Покрасьте композитную конструкцию и защитите ее от коррозии. При желании можно обмотать ручки плоскореза изолентой. На данном этапе процесс изготовления ручного культиватора можно считать завершенным.