- Конструкционные особенности устройства
- Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
- Самый простой способ создания гусеницы
- Принцип движения гусеничного транспорта
- Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
- Из транспортерной ленты
- Из покрышки
- Из ремней и цепей
- Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
- Самодельная гусеница для мотобуксировщика
- Гусеницы из ремней
- Алгоритм выполнения деталей
- Применение транспортной ленты
- Использование автопокрышки
- Из цепей и ремней
- Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход
- Преимущества и недостатки
- Рекомендации по эксплуатации
- Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
- Снегоходы
- Вездеходы
- Мотоблоки
- Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности
- Разновидности приставок
- Пошаговая инструкция
- Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода
- Гусеничный модуль из автопокрышки
- Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей
- Мотоблок на гусеницах Буран
Конструкционные особенности устройства
Изготовление комплектующих для самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить на покупке заводских узлов и дальнейшей эксплуатации техники. Если все сделать правильно, самодельные гусеницы на задний трактор повышают проходимость.
По сравнению с колесными аналогами гусеничные тракторы не так широко распространены. Объясняется просто. Колесные агрегаты от Техас, Патриот, Кайман, Викинг, Форза лучше всего подходят для вспашки земли. Эта конструкция лучше всего подходит для земляных работ.
Замена колесного трактора — это работа, заключающаяся в прикреплении дополнительного колеса с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно поставить гусеницы. Их, в свою очередь, можно купить или сделать своими руками. Дополнительные колеса можно обрезать съемными. Это позволяет со временем превратить агрегат в стандартный мотоблок, идеально подходящий для работы в саду.
Для этого колеса крепятся к уже предусмотренной в конструкции оси с помощью жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как отпадает необходимость монтажа дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колесных модификаций:
- Двигатель. Он мощный, четырехтактный. Есть функция блокировки оси. Из-за этого гусеничный трактор может разворачиваться на месте, не описывая полный круг.
- Передача. В стандартный комплект входят коробка передач, система сцепления и коробка передач.
- Шасси. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если производится доработка, к существующей паре колес добавляется ката с каждой стороны. Ставят на самодельную гусеницу.
- Органы контроля. Расположен на ручке управления. Включает в себя механизмы аварийной остановки и различные типы рычагов сцепления.
Перед запуском собственного производства необходимо оценить предложения в магазинах, которые специализируются на продаже такого оборудования. Особое внимание уделено цене на отдельные виды гусениц известных производителей тыловых тягачей. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит около 28 000 рублей. Это полнофункциональное крепление для снегохода. Отдельно можно купить место водителя, благодаря которому мотоблок берет на себя функции гусеничного мини-трактора, хотя и с менее впечатляющими характеристиками.
Технические параметры следующие:
- развивает скорость порядка 18 км в час;
- вес консоли в целом 37 кг;
- ширина — 60 см;
- длина — 100 см;
- высота — 34 см.
Место для водителя и пассажира на борту. Кроме того, в продаже можно найти навесное оборудование для заднего трактора на гусеницах, которое предназначено для моделей «Салют» и «Агат». Стоимость варьируется от 25 до 27 тысяч рублей. Эта конструкция не позволяет установить сиденье водителя. Из-за этого на функциональность данного устройства наложены некоторые ограничения. А вот для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подойдет.
Их особенностью является возможность управлять не только двумя руками, следовать за трактором, но и сидеть в разборных салазках. Последние необходимо приобретать отдельно. Если учесть, что средняя стоимость навесного оборудования составляет около 30 тысяч рублей, не считая цены разборных саней, то можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет значительно сэкономить.
Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей
Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Гусеницы также могут быть изготовлены из стандартных клиновых ремней. Они соединяются с помощью ушек, которые крепятся к ремням с помощью винтов и заклепок.
При изготовлении гусениц из цепей они должны быть одинакового размера. Цепи не натянуты, сомкнуты в кольцо и сварены. Грунты могут быть изготовлены из стальных пластин, к которым болтами крепятся цепи.
Они имеют диаметр окружности 30 мм. Для тяжелых задних тракторов, таких как МТЗ или Агро, эти ремни не подходят.
Мотоблок Нева с гусеничной навеской обладает хорошей проходимостью. С ним невозможно застрять в условиях с грязью, снегом и песком. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших участков.
Готовые гусеницы для мотоблоков очень просты в установке. Они действуют как приставки.
Самый простой способ создания гусеницы
Самый простой способ сделать гусеницу для мотоблока – использовать конвейерную ленту и цепи из вкладышей и роликов. Удобство и простота сборки объясняется в первую очередь тем, что она не требует сложного оборудования, все делается вручную. При этом конструкция практична и долговечна, а в случае повреждения легко поддается ремонту.
Исходя из мощности двигателя мотоблока подберите оптимальную толщину транспортерной ленты. Обработайте края, чтобы они не осыпались. После этого вы сшиваете концы ленты специальной петлей.
Принцип движения гусеничного транспорта
Для гусеничной машины любого назначения, будь то танк или снегоход, поступательное движение обеспечивает гусеничный движитель (ГД).
Он использует два мотивирующих фактора:
- крутящий момент Mk, передаваемый от двигателя/силового привода на ведущие колеса;
- сцепление гусениц с землей.
Гусеничная или гусеничная цепь для главного двигателя представляет собой звеньевую структуру, представляющую собой сплошную сплошную ленту или цепь.
Для полного сцепления с поверхностью грунта гусеница снабжена рельефными полосами, выполняющими роль активных выступов.
Принцип работы гусеничного привода иллюстрирует кинематическая схема главного двигателя, которая расположена ниже. На схеме показаны следующие позиции:
- ведро. 1 — личинка;
- ведро. 2 — опорные катки, препятствующие провисанию гусеницы;
- ведро. 3 — ведущее колесо (ведущее колесо), преобразующее крутящий момент от двигателя в тяговое усилие, необходимое для поступательного движения машины;
- ведро. 4 — опорные катки, обеспечивающие полный контакт гусеницы с поверхностью грунтовой опоры;
- ведро. 5 — амортизаторы;
- ведро. 6 — руль, служащий для управления поступательным движением машины, и переносит часть веса на землю.
Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:
- Крутящий момент Мк прикладывается к ведущему колесу (поз. 3 .
- Вращающаяся шестерня перематывает непрерывный ремень/ременную цепь (поз. 2).
- Гусеница (поз. 2) находится в тесном контакте с опорной поверхностью (почвой, рыхлым грунтом и т.п.). На него влияют:
- сила Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает на раму автомобиля;
- весовая нагрузка G;
- тангенциальная реакция грунтовой крепи Рк .
Перематываемая гусеница/гусеничная цепь непрерывно уложена в направлении движения автомобиля вперед на грунт под опорные катки, создавая путь для колес машины с меньшим сопротивлением качению, чем на мягком грунте.
Во время движения гусеничная лента поднимается с опорной поверхности и передает усилие тяги на раму автомобиля.
Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерно — повышено в районе ведущих колес, уменьшено — в передней части в районе опорного колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт со стороны маршевого двигателя оказывается в районе опорных катков (поз. 4).
Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
При желании вы можете самостоятельно модифицировать свой задний тягач, превратить его в вездеход или снегоход. Главное правило заключается в том, что для правильного выбора материала следует учитывать, для каких работ предназначены гусеницы, ведь они должны быть не только прочными, но и чрезвычайно легкими.
Имея под рукой материалы, правильно рассчитав длину гусеницы, можно сделать ее своими руками простыми подручными средствами.
В первую очередь необходимо оснастить свой мотоблок дополнительной парой колес. На каждой паре сторон будет установлена гусеничная лента.
Длина каждого из двух гузнеков будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, умноженному на два.
Важно: Колеса заднего трактора должны иметь одинаковый диаметр.
Материалом для домашней команды могут служить:
- обычная конвейерная лента и роликовая цепь;
- автомобильная шина;
- ремни и цепи.
Из транспортерной ленты
Этот способ самый простой, так как не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.
- Выбирая ленту на гусеницу, отдайте предпочтение ленте толщиной не менее 7 мм – ведь на нее приходится довольно большая нагрузка. Сцепление с движущимися частями будет обеспечиваться втулочно-роликовой цепью.
- Для придания ленте прочности и увеличения срока ее службы рекомендуется прошивать ее по краям леской частыми стежками с шагом ок. 10 мм.
- Также необходимо пришить ленту по концам, чтобы соединить ее с кольцом нужного диаметра, или использовать для большей надежности петли, аналогичные навесу рояля.
- Убедитесь, что дополнительная колесная пара, которую вы устанавливаете на раму мотоблока, имеет тот же диаметр, что и основные колеса мотоблока.
Из покрышки
Достаточно просто сделать из покрышки крепкий, надежный гусь для мотоблока. Процесс производства из автомобильной покрышки не занимает слишком много времени, так как ее не нужно сшивать и наращивать – сама покрышка представляет собой закрытую конструкцию с протектором для сцепления.
Лучшими шинами для гусеницы являются шины от колес грузовиков или тракторов, которые имеют ярко выраженный характер износа.
Процесс производства делится на несколько этапов:
- Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для повышения режущей способности резины, отрежьте ленту для гусянки необходимой ширины.
- Боковины от покрышки вырезаются электролобзиком напильником с мелким зубом.
- Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются ножом или электролобзиком.
Тем не менее, здесь есть несколько вещей, о которых следует помнить:
- Рисунок протектора должен быть четко выражен, так как его рельефы представляют собой своеобразные выступы, повышающие сцепление подвижного механизма с поверхностью.
- Длина такой гусеницы ограничена диаметром покрышки, поэтому это следует учитывать перед присоединением дополнительной пары колес.
Из ремней и цепей
Чтобы сделать из мотоблока вездеход на гусенице, можно использовать обычные клиновидные гусеницы. Ремни соединяются между собой ушками, прикрепленными к ним на заклепках или винтах. Это дает нам гусеницу.
Чтобы сделать гуся из цепочек (цепней), нужно взять два отрезка такой же цепочки нужной длины.
- Концевые звенья обоих сегментов ослабляются, чтобы соединить их с двумя замкнутыми кольцами.
- Оголенные стыки снова зажимаются, а затем для прочности привариваются крепежные элементы.
- Из стали нужной толщины вырезаются сегменты, которые будут служить проушинами.
- Проушины с обоих концов прикручены болтами к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя тем самым рельефную колею для идущего сзади трактора.
Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
За счет сплошной прокладки гусеничного ремня под катками машины во время движения образуется большая площадь контакта между ремнем и грунтом, что значительно снижает среднее давление машины на почву.
Диапазон среднего давления на грунт для техники с маршевым двигателем составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления ступни человека.
Такое низкое давление гарантирует, что оборудование не погрузится в землю, болото или снег. Варьируя размер поверхности в зоне контакта гусеницы с опорой, достигается оптимальное соотношение между проходимостью автомобиля и тяговым усилием для буксировки грузов.
При оснащении транспортных средств гусеницами самоделькины используют конвейерную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.
К основным преимуществам шин МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих шин, можно отнести следующие факторы:
- Наличие старых шин МТЗ. Довольно часто после демонтажа они складируются в недрах инструментальных складов предприятий, захламляя территорию.
- Шина представляет собой замкнутую сплошную конструкцию, не требует сшивания концов ленты.
- На гусеничной платформе, изготовленной из тракторной шины, увеличивать грунтозацепы не нужно, так как шины имеют ярко выраженный рельеф протектора заводской конструкции.
- Колесные шины МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, что обеспечивает надежную безаварийную работу гусеницы на почве, содержащей острые камни.
- Универсальное использование – вы можете подобрать шины для всех типов гусеничной техники, включая меры по модернизации техники или увеличению ширины колеи.
- Утилизация бывших в употреблении тракторных шин решает самую главную проблему утилизации разобранных колес – возможность повторного использования.
Из недостатков работы с тракторными шинами отмечают два условия:
- ограниченная фиксированная длина гусеницы из-за размера пустой шины;
- необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы, ширина которой превышает ширину одной глухой шины.
Самодельная гусеница для мотобуксировщика
Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц из автомобильных покрышек. Для этого выбирайте шины с подходящим рисунком износа от грузовых автомобилей.
Чтобы сделать такую гусеницу, нужно вырезать борт из покрышки и оставить беговую дорожку. Это достаточно кропотливая работа, требующая большого терпения, ведь в качестве инструмента используется заточенный сапожный нож.
Чтобы облегчить работу, лезвие ножа можно время от времени смачивать мыльным раствором, чтобы быстрее резать резину. В качестве альтернативы можно использовать самодельную режущую насадку или электролобзик с напильником с мелкими зубьями.
После обрезки бортов, если канавка получилась слишком жесткой, можно удалить лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий эксплуатации, вырезается новая конструкция грунтозацепа.
Несомненное преимущество самодельной гусеницы из шины перед гусеницей из конвейерной ленты — в изначально замкнутом контуре, а значит, в надежности. Минус этой гусеницы – ограниченная ширина заготовки, которую можно исправить, используя вариант двойной ширины.
Гусеницы из ремней
Этот вариант добычи личинок привлекателен своей относительной простотой.
Для этого нужно соединить пояса с клиновидными профилями в одно целое с помощью шурупов или заклепок, используя для этого прикрепленные к ремням ушки.
Чтобы в такой гусенице сделать отверстия для ведущего колеса, нужно сделать отверстия между ремнями.
Способов сделать гусеницы своими руками можно найти много – главное запастись терпением, желанием и упорством – тогда все будет хорошо.
Алгоритм выполнения деталей
Есть несколько проверенных способов сделать гусеницу своими руками. Они зарекомендовали себя как самые надежные.
Применение транспортной ленты
Считается одним из самых простых способов. В дополнение к конвейерной ленте вам понадобится роликовая цепь. Простота в данном случае заключается в том, что для производства не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Чтобы продлить жизнь конвейерной ленте в агрегате, необходимо обвести ее по краям леской. Важно обеспечить шаг в 10 мм. Для соединения полос в этом случае необходимо кольцо, его необходимо прошить на концах или использовать петли.
Особое внимание уделяется толщине конвейерной ленты. От этого напрямую зависит уровень нагрузки устройства. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Помимо всего прочего, вам придется позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны. Можно снять со старой машины, но важно, чтобы диаметр соответствовал колесу заднего трактора.
Использование автопокрышки
У трактора, идущего сзади, гусеницы часто снимаются с покрышки. Умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность при включении в нее указанного элемента. Чтобы получившийся мотоблок был практичным, обязательно нужно позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок износа. В этом отношении шины от крупногабаритных автомобилей и тракторов предпочтительнее. Характер износа имеет центральное значение, так как он действует как тетерев.
Производственный процесс можно разделить на несколько этапов. Вот они:
- После нахождения подходящих шин из них вырезается дорожка за дорожкой. Это трудоемкая работа, которая займет много времени.
- Для нарезки используйте хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, которым пользуются сапожники. Время от времени его необходимо смачивать в мыльном растворе. Это облегчит резку резины.
- Отрежьте обе боковины от шин. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубьями. Удалите лишние фрагменты внутри шины, если это необходимо. Если желобок внутри оказался слишком твердым, эту манипуляцию можно повторить.
Преимущество этого метода в том, что нет необходимости в кольцевом соединении. Шина уже имеет закрытую структуру.
Благодаря этому можно повысить надежность гусениц, что особенно важно в условиях большой нагрузки. И все же такие личинки весьма ограничены по длине. Он соответствует аналогичному параметру для автомобильной шины.
Из цепей и ремней
Трековые квадроциклы часто изготавливаются с использованием обычных клиновых ремней. Они соединены друг с другом с помощью ушек. Ремни крепятся с помощью винтов или заклепок.
Дополнительным способом является использование цепочек одинакового размера. Этот материал часто в больших количествах встречается в гараже дачников. Производственный процесс был сведен к следующим пунктам:
- Возьмите 2 цепочки одинакового размера. Последние звенья разрываются, после чего объединяются в замкнутое кольцо. Зажмите соединители и приварите их.
- Грузеры соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти фитинги могут быть изготовлены из простых стальных пластин подходящей толщины. Они соединены болтами.
Если вы не хотите делать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия из старой техники. Например, задний тягач на гусеницах от Бурана показывает хорошую эффективность. Имеет смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы достаточно дорогие.
Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход
Переоборудование техники на маршевый двигатель производится исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесной или мототехники, желавших улучшить внедорожные качества своих «помощников».
Для всех моделей техники, предназначенной для движения в полевых условиях, на рынке предлагаются серийные варианты главных двигателей промышленного производства.
Однако все это стоит больших денег, а шины бесплатные или очень дешевые.
Многие пользователи техники способны самостоятельно в условиях домашней мастерской изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно работать в условиях бездорожья.
Вне зависимости от типа автомобиля или мототехники мастера учитывают следующие факторы:
- Для установки механизмов главного двигателя необходимо оборудовать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдерживать повышенный вес и динамические нагрузки.
- При использовании подручных средств многие умельцы используют в качестве натяжителей воздушные колеса, а также пару ведущих и ведомых колес. Лента укладывается на спущенные шины, которые затем накачиваются, создавая необходимое натяжение гусеницы.
- Владелец техники должен четко определить назначение машины, чтобы подобрать оптимальные габариты по ширине и длине колеи.
- С учетом увеличения массы и тяги двигателя после установки маршевого двигателя необходимо оптимизировать соответствие максимальной мощности двигателя ширине колеи. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.
При выборе соотношения мощности двигателя к ширине гусеницы для временной гусеничной установки можно руководствоваться данными в прайс-листах на автомобили повышенной проходимости, оснащенные серийными гусеницами.
Преимущества и недостатки
Во многом гусеничный ход можно сравнить с колесным вариантом. Учитывая тот факт, что владельцы фермерских хозяйств стараются максимально использовать мотоблоки для выполнения широкого круга задач, покупка или производство гусениц будет рациональным решением. Естественно, как и у любой другой техники, у этих машин есть свои неоспоримые достоинства и не менее существенные недостатки. Что касается преимуществ, то здесь можно выделить несколько моментов.
- Благодаря эффективному распределению нагрузки давление на опорную поверхность сведено к минимуму.
- Благодаря этим элементам повышается проходимость устройства.
- Гусеничный ход отличается высокой маневренностью.
- Уход за модулем не требует от владельца особых знаний и навыков. В процессе эксплуатации необходимо лишь следить за состоянием трущихся деталей, которые необходимо через определенные промежутки времени смазывать, а также проверять натяжение ременных цепей и их прочность.
- Самостоятельное строительство гусеницы позволяет значительно сократить финансовые затраты.
Рекомендации по эксплуатации
Используя гусеницы мотоблока, необходимо постоянно проверять, насколько хорошо натянута цепь, а также регулярно смазывать детали, если во время движения возникает трение. Кроме того, рекомендуется каждый раз перед использованием проверять, нет ли повреждений или обрывов цепи. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтобы вовремя обнаружить любые повреждения или поврежденные крюки. При использовании мотоблока следует избегать наездов на корни и массивы горных пород, а также на пеньки, иначе очень быстро порвется гусеничный модуль.
Основные категории популярной техники, оснащенной ГД
Перечень моделей бытовых транспортных средств и мототехники, эксплуатируемых на рыхлом снегу и заболоченном грунте, необычайно широк.
Сами названия машин, принятые в быту, говорят об их сфере применения.
Снегоходы
Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.
В отличие от англицизма «снегоход», под которым понимается любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (планер, вездеход на гусеницах и пневматических колесах и т д.), в России снегоходом называют только лыжно-гусеничное средство передвижения (заднее шоссе) двигатель, спереди — лыжа вместо переднего колеса) с управлением мотоциклетного типа.
Для служебных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина колеи варьируется от 38 см до 50 см и даже 60 см.
Соответственно, если мастер ставит своей задачей создать машину для передвижения по снежной целине с грузом, он должен ориентироваться на эти показатели.
Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.
Если мастеру нужно сделать более быстрый снегоход (например, спортивный), ширину колеи от покрышки можно уменьшить.
Весовые нагрузки спидстера намного ниже, чем грузоподъемного инструмента.
На снимке снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельным брекером шириной 23 см, вырезанным из шины экскаватора.
В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по основному принципу.
Вездеходы
В быту к ним относятся все средства, способные передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.
Вездеходов для промышленного производства хватает:
- внедорожники;
- болота;
- амфибии;
- гусеничные тракторы и конвейеры;
- квадроцикл;
- машины в категории квадроциклов и др.
Не все могут себе позволить такие затраты, поэтому в домашних мастерских предпочитают изготавливать свои эксклюзивные изделия, «переобуваясь» для своих автомобилей на изготовленные своими руками гусеницы для внедорожника.
В зависимости от мощности двигателя транспортного средства могут допускаться более широкие полотна.
Для самодельных внедорожников с двигателем мощностью 40-70 л.с и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.
Для автомобилей на базе автомобилей УАЗ с двигателем мощностью 110-150 л.с требуется гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и опорными катками (3 шт.).
Естественно, высоты профиля шин трактора будет недостаточно для преодоления водной преграды, необходимо установить высокие грунтозацепы.
Мотоблоки
Представлен рядом мобильных установок на базе одноосного шасси. Самодельные варианты мотоблоков, переделанные в Госдуму, пользуются большим спросом у жителей сельской местности и владельцев загородных домов или дач.
Мотивация самостоятельного переоснащения аппаратов, кроме покупки серийных траков, очевидна.
Стоимость колесного трактора НЕВА не превышает 1000 долларов, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5000-10000 долларов и выше.
Мощность привода заднего тягача (5-8 л.с.) достаточна для работы в качестве всесезонного автомобиля
Характеристики гусениц на мотоблоке их функциональные возможности
Гусеничный ход делает агрегат маневренным, устойчивым и мощным. Основные функции гусеничного хода:
- Фундаментные работы на тяжелых, вязких грунтах, в заболоченных местах. Повышенная устойчивость привода, хорошее сцепление с поверхностью позволяют быстро и без применения физических усилий обрабатывать почву.
- Зимой использовался как небольшой снегоуборщик.
- Перевозка тяжелых грузов в местах, где автомобиль может застрять.
- Используется как средство передвижения летом и зимой в загородной местности.
Разновидности приставок
В зависимости от требуемой функции производители стали выпускать разные модификации траков. Критерии выбора: назначение, конструкция устанавливаемого модуля и принцип крепления к заднему трактору.
- Формы модулей представляют собой аксиально-прямоугольные или треугольные зубчатые колеса. Прямоугольные крепления состоят из четырех роликов, оси, гусениц, шестерен и установочной платформы. Шестерни приводят в движение гусеницы. Чтобы они не слетали при движении, их натягивают на ролики. Треугольные модули состоят из устойчивой рамы, шестерни, роликов и ремня. Гусеница имеет форму треугольника, поэтому и получила свое название.
- Сравнение скорости мотоблока и возможностей приставки развивать определенную скорость. Мощные модели позволяют разводить задний трактор до 20 км/ч.
- Грузовая нагрузка. Выбирайте колею в зависимости от того, для каких целей будет использоваться движение мотоблока. Для хозяйственных нужд, передвижения оптимально выбирать грузоподъемность 200 кг.
- Материал, из которого изготовлены гусеницы, элементы, приводящие приспособление в движение.
Совет! Перед каждым использованием гусеничного хода проверяйте натяжение роликов, все ли элементы закреплены, чтобы установка не развалилась при движении. При частом использовании смажьте все детали.
Пошаговая инструкция
Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Для ответа на этот вопрос рассмотрим несколько эффективных способов самостоятельного получения личинок, проверенных на практике.
Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода
Одним из самых простых способов является изготовление гусеницы из конвейерной ленты с использованием втулочно-роликовой цепи. Простота заключается в том, что для их изготовления не нужно использовать большое количество инструментов и вспомогательных средств.
Чтобы продлить жизнь нашей конвейерной ленте в агрегате гусеничного трактора, можно прошить ее по краям лески, соблюдая шаг 10 мм. Чтобы соединить ленту в нужное нам кольцо, можно прошить его на концах, либо использовать шарнир.
Особое внимание следует уделить толщине транспортерной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на устройство. Оптимальным выбором будет лента толщиной не менее 7 мм. Кроме того, мы должны позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны.
Можно взять от старой машины, но помните, что диаметр должен быть идентичен колесу заднего трактора.
Гусеничный модуль из автопокрышки
Гусеницы из покрышек для мотоблока также являются довольно распространенной самоделкой, которая отличается высокой надежностью конструкции. Но чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, необходимо позаботиться о подборе подходящих автомобильных шин.
Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к покупке специальных технических устройств – зернодробилок, с помощью которых они могут перерабатывать сырье, тем самым самостоятельно заготавливая продукты для еды. Перейдя по ссылке, узнайте, как сделать зернодробилку из стиральной машины своими руками.
На отечественном рынке сельхозтехники представлены различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Mantis десятилетиями был надежной и практичной техникой.
В последнее время большой популярностью пользуются малые сельскохозяйственные машины, поэтому они могут выполнять ту же работу, что и их «большие братья», но стоят на порядок меньше. Речь идет о разных видах и особенностях мини-комбайнов.
В частности, они должны иметь необходимый рисунок износа, желательно от тракторов или крупных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он действует как грунтозацепы, а также увеличивает сцепление гусеницы с поверхностью.
Мы разделяем производственный процесс на несколько этапов:
- Найдя подходящие шины, нам нужно вырезать из них гусеницу за гусеницей. Это достаточно трудоемкая работа, которая займет много времени.
- Для резки можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше разрезать резину.
- Вам также нужно будет вырезать обе боковины от шин. Для упрощения процесса боковую стенку можно выпилить электролобзиком с мелкими зубьями.
- При необходимости удалите лишние детали внутри шины. Данную манипуляцию необходимо выполнять, если шаг внутри слишком твердый.
Преимущество этого метода в том, что его не нужно соединять с кольцом, ведь покрышка уже имеет замкнутую структуру. Это повышает надежность таких гусениц, что немаловажно в условиях большой нагрузки.
Однако такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины — ровно по длине автомобильной покрышки.
Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей
Вездеходы на гусеницах из заднего тягача можно изготовить с использованием самых обычных ремней с клиновидным профилем. Ремни соединяются друг с другом посредством рябчиков, прикрепленных к ремням заклепками или винтами.
Другой способ – сделать гусеницу из цепочек одинакового размера. У многих дачников подобного материала в гараже навалом, что упрощает поиск. Весь производственный процесс был сведен к следующим пунктам:
- Возьмите две цепочки одинакового размера.
- Последние звенья этих цепей необходимо ослабить, а затем соединить в замкнутое кольцо.
- Затем зажимаем коннекторы и завариваем их.
Цепи скрепляются между собой с помощью проушин, которые можно изготовить из обычных стальных пластин нужной толщины. Они соединены с цепью болтами.
Мотоблок на гусеницах Буран
Если самому делать гусеницы не хочется, можно позаимствовать из старой техники. Например, гусеничный трактор от «Бурана» неплохо себя показывает.
Целесообразно использовать именно старую деталь, ведь новая бурановская гусеница будет стоить довольно дорого, а цель таких изменений – максимальная экономия средств.