Самодельный кран в кузов грузовика: своими руками, на ГАЗель, манипулятор, балка, мини, установка, на трактор

Комбайны и мотоблоки

Устройство

В состав агрегата этой грузоподъемной машины входят следующие детали и механизмы:

  • опорная стойка;
  • стрела;
  • струя;
  • ручка управления;
  • лебедка с подъемником;
  • глаза;
  • стреловое оборудование;
  • пальцы;
  • шкив;
  • ожерелье;
  • трансформатор и вакуумметр;
  • колесный механизм;
  • кабели;
  • застежки;
  • крючок в виде чашки;
  • электрический двигатель.

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Несущая рама агрегата изготовлена ​​из высокопрочной стали и имеет треугольную форму. Угловой профиль сделан из железа и вращается вокруг двух зажимов, которые размещены на специальной мачте. 2 блока крепятся к раме опорного типа, а третий блок размещается внизу мачты. Через него проходит гибкий стальной трос, заканчивающийся на одном конце чашеобразным крюком. Этот крюк используется для захвата груза. На другом конце троса находится самовтягивающийся барабанный лебедочный механизм.

Механизмы, предназначенные для захвата груза, различаются в зависимости от формы поднимаемого объекта: например, для перевозки кирпича нужна платформа с общими параметрами не менее 3000*900 мм. Для перемещения круглого груза используется простая платформа из бревен диаметром 270-320 мм.

Для увеличения вылета рабочего органа установки рекомендуется укрепить проушины крана на прикрепленных к нему пальцах. Их следует поддерживать специальной дополнительной подставкой.

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Для повышения уровня устойчивости мачты ее закрепляют на рабочей поверхности креплениями в одном или двух местах. Если высота мачты превышает 20 000 мм, рекомендуется также установить крепление посередине конструкции.

Угол подъема груза, длину стрелы и угол наклона самой установки можно регулировать с помощью специальных механизмов, подключаемых к установке.

Устройство и принцип работы

Кран-балка состоит из следующих частей:

  • мост из двутавровой балки;
  • подъемник или лебедка — устройства, перемещающиеся по мосту для перевозки грузов;
  • концевые балки с ходовыми колесами;
  • скоба для крепления монорельса.

Концевые кронштейны крепятся к мосту методом жесткого крепления. Агрегаты для перемещения грузов в мостовом варианте бывают 2-х типов:

  • поддерживающие, используемые на больших площадях;
  • подвесные, используемые в небольших помещениях.

При монтаже подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа установка крановой стойки не требуется.

Подъемник представляет собой механизм, который поднимает и перемещает большой вес, работает от электропривода. Он мощнее подъемника и может перемещать грузы массой до 10 тонн.

Агрегаты эксплуатируются при температуре +40…-40 °С. При перемещении пылящих материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли с деталей оборудования. При использовании их на открытом воздухе электрические части закрывают специальными кожухами от атмосферных осадков.

Чем отличается кран-балка от тельфера

Подъемник с электродвигателем-редуктором движения и кран-балка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма для транспортировки грузов. Его можно использовать как автономный блок. Подвесная конструкция компактна и не загромождает пространство в комнате.

Подъемник легко перемещается по монорельсу. Разница заключается в установке и цене этих двух типов вилочных погрузчиков. Есть некоторая разница в движении этих механизмов. Шкив движется вверх и вниз, вправо и влево, а мостовой механизм движется вверх и вниз, вправо и влево и вперед и назад.

Монтаж КМУ

После сварки швеллеры крепятся к раме. Для того чтобы получить прочный подрамник для соединения швеллеров, необходимо использовать небольшой надрез и при помощи сварочного аппарата выполнить шов. Крепление обшивки к поперечине рамы необходимо производить с учетом возможности крепления швеллера болтом к поперечине.

По окончании сварки на готовый подрамник за кабиной автомобиля устанавливается КМУ. Как правило, лестницы со стрелами используются для крепления крана к раме. В стремянку необходимо вставить самодельную распорку. После проведения этих работ из обычного швеллера формируется прямоугольник, устойчивый к большим нагрузкам. Затягивать трапы нужно с большим усилием. В процессе работы их необходимо периодически подтягивать.

Как сделать и установить самому

Установить автокран можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого приходится снимать кузов с шасси, менять подрамник, ведь заводская конструкция слабая и может треснуть. Подрамник должен быть изготовлен вручную, так как запрещается крепить крановую установку непосредственно к раме.

Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллера. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая направляющая вставляется в больший канал, образуя прямоугольник. Готовые швеллеры крепятся к сварному каркасу. Между ними и основанием помещается пожарный шланг для выравнивания досок и каркаса.

Кран смонтирован на подрамнике, в состав которого входят:

  • струя;
  • стрелка;
  • опорные посты;
  • специальные лестницы.

С помощью специальных лестниц установка фиксируется. В трапы необходимо вставить распорки, которые можно сделать вот так.

Когда появилось множество вариантов КМУ, устанавливаемых на шасси грузовиков «Газель», владельцы этих автомобилей стали задумываться о том, как поставить этот автокран на транспортное средство. Ведь в итоге можно получить популярнейшую спецтехнику, которая может иметь грузоподъемность от 1 до 11 тонн.

В первую очередь нужно отодвинуть кузов автомобиля назад. Так за ее кабиной останется свободное место для установки автокрана. Лучшим решением будет полное снятие кузова с шасси, ведь подрамник придется заменить. Это необходимо сделать по двум причинам:

  • заводская конструкция слишком слабая, потому что сделана из тонкого металла и может треснуть;
  • стандартная Газель имеет слишком короткую базу; для установки CMU его необходимо расширить.

Сборка конструкции своими руками

Чтобы стрела не деформировалась после первого использования и не пришлось демонтировать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.

По сути, работа предполагает выполнение 2-х шагов.

  • Подготовка трейлера. Для начала нужно подготовить сам прицеп. Ведь установить кран прямо на платформу не получится, особенно когда пол из фанеры. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужной эффективности. Поэтому узел лучше делать снаружи бортов или погрузочной площадки. После подготовки площадки для крана наступает следующий этап;
  • Изготовление и установка смесителя. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные комплектующие с необходимыми параметрами прочности и износостойкости в процессе эксплуатации. Я расскажу об этом чуть позже.

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как изготавливается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на автомобильный прицеп, стоит коснуться необходимости такой конструкции. Я согласен, что не все и не всегда могут извлечь из этого пользу.

Наличие крана-манипулятора на легком прицепе расширяет функциональные возможности, повышает производительность. Если вам регулярно приходится перевозить какие-то тяжелые предметы, а на прицепе нет опрокидывания, можно использовать подъемный кран. Имея определенные параметры грузоподъемности, он позволит поднимать на борт и спускать с него грузы разных типов. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива ручной лебедке на прицепе. Но только кран имеет более широкую область применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Возможности прицепа с краном во многом зависят от грузоподъемности самого прицепа и крана, который непосредственно изготавливается своими руками. Некоторые модели способны поднимать две тонны, но если платформа прицепа не рассчитана на такую ​​нагрузку, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и транспортировке.

Если вы установите погрузочный кран на свой прицеп, вы можете использовать его:

  • для леса;
  • поднимать бочки;
  • погрузка строительных материалов;
  • работа с крупными объектами;
  • переброска груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднять груз на высоту;
  • транспортировка досок и бревен;
  • погрузка лодки;
  • перевозка мотоциклов;
  • сельскохозяйственные работы;
  • для строительных целей и др.

Вариантов на самом деле много. Они ограничиваются только поставленными перед вами задачами и эксплуатационными возможностями созданного прицепа с краном.

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Монтаж КМУ

После сварки швеллеры крепятся к раме. Для того чтобы получить прочный подрамник для соединения швеллеров, необходимо использовать небольшой надрез и при помощи сварочного аппарата выполнить шов. Крепление обшивки к поперечине рамы необходимо производить с учетом возможности крепления швеллера болтом к поперечине.

По окончании сварки на готовый подрамник за кабиной автомобиля устанавливается КМУ. Как правило, лестницы со стрелами используются для крепления крана к раме. В стремянку необходимо вставить самодельную распорку. После проведения этих работ из обычного швеллера формируется прямоугольник, устойчивый к большим нагрузкам. Затягивать трапы нужно с большим усилием. В процессе работы их необходимо периодически подтягивать.

Сборка в общих чертах

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Теперь приступаем непосредственно к созданию руки-манипулятора. Начинаем с фундамента. Необходимо следить за тем, чтобы устройство можно было вращать во всех направлениях. Хорошим решением будет разместить его на дисковой платформе, питаемой от одного мотора. Чтобы он мог вращаться в обе стороны, есть два варианта:

  1. Установка двух двигателей. Каждый из них будет отвечать за поворот в определенном направлении. Когда один работает, другой отдыхает.
  2. Установите двигатель со схемой, которая может заставить его вращаться в обоих направлениях.

Какой из предложенных вариантов выбрать, зависит исключительно от вас. Далее идет основная структура. Для удобства работы необходимы два «стыка». Прикрепленный к платформе, он должен иметь возможность наклоняться в разные стороны, что решается с помощью двигателей, расположенных в основании. Другой или пару следует разместить на изгибе локтя, чтобы часть захвата можно было перемещать по горизонтали и вертикали системы координат. Кроме того, если вы хотите получить максимум возможностей, вы можете установить еще один мотор на запястье. Кроме того, самая необходимая вещь, без которой невозможно представить руку-манипулятор. Своими руками вам предстоит изготовить собственно устройство захвата. Здесь есть много вариантов реализации. Можно дать отзыв о двух самых популярных:

  1. Используются только два пальца, которые одновременно сжимают и отпускают объект захвата. Это простейшая реализация, которая, однако, обычно не может похвастаться значительной полезной нагрузкой.
  2. Создан прототип человеческой руки. Здесь для всех пальцев может использоваться один мотор, с помощью которого будет выполняться сгибание/разгибание. Но можно усложнить конструкцию. Таким образом, вы можете подключить мотор к каждому пальцу и управлять им отдельно.

Затем остается создать пульт, с помощью которого будут воздействовать на отдельные моторы и темп их работы. И вы можете начать экспериментировать с роботом-манипулятором, сделанным своими руками.

Читайте также: КС-5363 технические характеристики

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях применяют два типа подъемных механизмов. К первому типу относится подъемник, способный поднять весь автомобиль, а ко второму типу относится гусиный подъемник, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Лифты первого типа являются стационарными устройствами, и главное требование к ним — устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса упасть. Во избежание несчастных случаев гаражный подъемник должен иметь надежную остановку.

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Чаще всего в автомастерских используют подъемники типа «гусиный». Его довольно легко сделать из профильной трубы или швеллера. Для начала подготовьте основание, на которое нужно установить механизм поворота. Стрелку лучше сделать с регулируемым диапазоном. Так можно будет перемещать грузы во всех направлениях.

Определяем количество полос и разбираемся с боковым интервалом

  • подготовить материалы для изготовления конструкции;
  • сделать выдвижные стеллажи из профильной трубы и металлических листов;
  • таким образом прицеп будет более устойчивым;
  • на основе профильной трубы сделать прямоугольную рамку для монтажа самого крана;
  • закрепите его на перекладине носилок;
  • внутри одной из трубок подставки прикрепите выдвижную ножку;
  • с помощью металлических листов вырежьте площадку нужного размера;
  • приварить кусок трубы к металлической пластине;
  • дополнительно соединить трубу с платформой для крана ребрами жесткости.

Что касается материалов, то лучше взять профильную трубу сечением около 50×50 мм. Металлические листы должны быть толщиной не менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется на участке диаметром 90 мм. Длина произвольная, но не менее 300 мм.

кран прицепной кран

Инструкция по сборке

На сборку простой или мобильной конструкции уйдет 2 дня. Процесс изготовления кран-балки своими руками:

  1. Основная нагрузка, которую приходится перемещать крану, приходится на стойку. Чтобы надежно закрепить конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков свариваются ножки под кран. Уголки привариваются к трубе под углом 45° с обеих сторон трубы.
  2. Для изготовления распорок к каждой стойке приваривают по 2 треугольника.
  3. Для мобильной конструкции понадобятся ролики. Они привариваются к горизонтальному основанию, расположенному по обеим сторонам каждой стойки. Чтобы рулоны не сломались и не выдержали вес, используйте изделия, предназначенные для металлических контейнеров. Мебель использовать нельзя.
  4. Поверх конструкции устанавливается труба. Он предназначен для перемещения подъемного механизма.
  5. Ролик для перемещения троса установлен на двутавровой балке. Двутавр предварительно приваривается в центральной точке трубы.
  6. Для придания раме дополнительной устойчивости к балочному элементу приваривается труба квадратного сечения. Его кладут поверх балки так, чтобы он выступал на 20 см с обеих сторон.
  7. Поперечная труба вставляется в трубу квадратного сечения и с двух сторон просверливаются сквозные отверстия для крепления. В качестве крепежа используются болты. Самодельный каркас для П-образного крана готов. Труба в виде перекладины надежно фиксируется в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво стоит на распорках (ножках).
  8. Механический подъем груза предназначен для подъема деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручной подъемник состоит из лебедки и троса. Винтовая лебедка крепится сбоку на стенде. Движение стального троса происходит с помощью роликов.
  9. Можно оснастить конструкцию подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет прочные ролики.
  10. Подключение электроподъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет двигатель мощностью от 300 до 500 Вт. Он монтируется в нижней части конструкции.

Кран, оснащенный электрическим приводом, в основном используется для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, необходимо соблюдать правила эксплуатации.

Монтаж крановой установки

  1. Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим согните полоски так, чтобы они повторяли форму рамы. Вставьте меньшую рейку в больший канал, они должны образовать прямоугольник. Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника — 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации тела. Таким образом, вы можете отрегулировать положение.
  2. С помощью стремянок прикрепите подготовленные швеллеры к каркасу. Поместите пожарный шланг между ними и основанием. Необходимо подогнать плоскости реек и рамы. Чтобы подрамник под смеситель был сплошным, приварите швеллер с угловой накладкой. Затем приварите его к нижней поперечине, чтобы потом можно было прикрутить к нему швеллер.
  3. Установите манипулятор на подрамник. В его комплектации есть специальные лестницы. С их помощью закрепите кран. Обязательно вставьте в трапы специальные распорки.
  4. Сделать распорки можно следующим образом. Возьмите кусок трубы диаметром чуть больше, чем часть лестницы. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Вырежьте прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая сторона должна плотно входить в раму по высоте. Приварите трубку к пластине посередине. Затем хорошо затяните лесенки.
  5. Чтобы манипулятор не двигался вдоль основания, перпендикулярно задней и передней части подрамника приварите уголки 4×4 или 5×5 см.
  6. Теперь можно установить кузов на газель. При этом между кузовом и автокраном оставьте зазор в 15-20 сантиметров. Закрепите поперечины кузова болтами.
  7. Ваш кран установлен. Осталось только подключить гидронасос, с которым будет работать манипулятор.

Виды стрел и особенности их крепления

В зависимости от типа КМУ может быть:

  • агрегат с прямой телескопической стрелой. Такой агрегат может иметь 7 отдельных секций. Установка осуществляется на вращающуюся колонку, которая дополнительно снабжена подвесом, в состав которого входит трос с крюком. Отдельные секции стрелы этого типа расширяются за счет гидроцилиндров;
  • установка, где стрела шарнирно закреплена. В состав оборудования такого крана входит шарнирно-сочлененная стрела, установленная на основании, которое вращается. Чаще всего второе звено бывает телескопического типа и не может содержать более 10 секций.

Технические характеристики

Технологические особенности кранов используются для создания различных модификаций. Модели имеют грузоподъемность от 1 до 16 тонн.

В конструкции используются следующие типы станций:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Конструкция крана на базе грузового автомобиля состоит из поворотного устройства на подкрановом пути. Рассмотрим основные технические показатели автокранов, устанавливаемых на грузовики ЗИЛ.

Технические характеристики:

  1. Базовый автомобиль ЗИЛ 130.
  2. Мощность базового шасси составляет 110 кВт.
  3. Длина стрелы 8000 мм.

Как сделать самодельный кран на кузов грузовика своими руками

Стреловое оборудование:

  1. Выдвижная и не выдвижная стрела.
  2. Грузоподъемность агрегата составляет примерно 6,3 тонны.
  3. Скорость подъема груза варьируется от 0,4 до 13 м/мин в зависимости от модификации автокрана.
  4. Скорость вращения — от 0,1 до 2,5 об/мин.
  5. Изменение вылета стрелы — 11 м/мин.
  6. Длина с выдвижной стрелой 8500 мм; с неубирающейся стрелой – 10600 мм.
  7. Ширина 2500 мм.
  8. Высота 3600 мм.
  9. Масса 9,25-9,53 т в зависимости от модификации.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ