Самодельный ножничный подъемник своими руками

Комбайны и мотоблоки

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала нужно определиться, какой тип конструкции создавать. Для этого достаточно учесть элеваторы заводского происхождения – они будут основной базой для создания самодельной конструкции.

Наиболее распространены:

  1. Подъемные механизмы с двумя стойками. Их можно найти практически в каждой автомастерской. Для создания мощности такой механизм может иметь электромеханическое или электрогидравлическое действие. Самодельный вариант обычно имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.
  2. Есть версии с несколькими стойками. Они отличаются только тем, что лучше распределяют нагрузку.
  3. Корпусная конструкция представлена ​​платформой с рычажной системой. Такой подъемник также может иметь электромеханическое и гидравлическое управление, через которое будет передаваться мощность.

Мощность может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный автоподъемник своими руками должен изготавливаться с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не забывайте, что во время выполнения практически любой работы мастер находится под транспортным средством, вес которого превышает тонну.

Какими бывают автоподъемники

  • Гидравлический — самый распространенный тип автокрана. Устройство чаще всего используется владельцами транспортных средств, имеет большую грузоподъемность. При этом владелец следит за поступлением жидкости из уплотнителей; рельс и храповой механизм взаимодействуют, предусмотрена система опорных рычагов. Тело поднимается и идет по рельсу. Металлический корпус защитит деталь от механических загрязнений;
  • Пневматический. Если вы решили соорудить кран своими руками в гараже такого типа, вам в процессе эксплуатации обязательно понадобится насос. При желании к нижней части домкрата крепятся маленькие колеса, чтобы система катилась. Этот гаражный подъемник компактен, стабилен и эффективен. А вот из недостатков можно выделить небольшую грузоподъемность, незначительную высоту подъема и постоянный контроль резьбы.

Самодельный подъемник в гараж рассчитан на вес автомобиля. Сделать приспособление в гараж своими руками выгодно, так как экономятся деньги, а конструкция достигается в индивидуальном порядке. Изобретение актуально среди автовладельцев: самостоятельно снять двигатель, например, с транспортного средства, не представляется возможным, поэтому выполнить работу поможет кран.

Требования к оборудованию

DIY sakseløft video

В первую очередь от этого оборудования потребуется возможность поднять машину на высоту, где ей удобно эксплуатировать. Его можно просто поднять, а можно поднять в полный человеческий рост. Второе и, пожалуй, самое важное требование для этого – обеспечить полную безопасность людей и целостность автомобиля. Не хотим приводить печальные примеры, но, к сожалению, они есть.

DIY sakseløft video

Кроме того, необходимо продумать привод и систему подъемного механизма, продумать управление, регулировку и крепление к полу гаража. Кстати, большинство фабричных изделий намертво крепятся к анкерам пола и бетона. Это необходимо для предотвращения опрокидывания и снижения риска повреждения людей и имущества, но существуют и самоходные гидравлические подъемники.

DIY sakseløft video

Где раздобыть материалы

Все материалы и инструменты либо покупаются в магазине, либо выбирают техподдержку и расходники, бывшие в употреблении.

Их можно найти, например, в компаниях, владеющих старой техникой, или в пунктах приема металла.

Готовьте немедленно:

  • сварочный аппарат;
  • углошлифовальная машина;
  • сверлить;
  • файл.

В качестве металла используются швеллеры или стальные листы, толщина которых составляет 1 сантиметр. Дополнительно закупаются толстостенные металлические трубы и ролики для подъемного механизма.

Рыночные цены

Gjør-det-selv dekkløfter

Словом, преимуществ много, но цена кусается. Например, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, особенно если приходится обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевой продукции оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.

Gjør-det-selv dekkløfter

Чтобы не тратить такую ​​сумму, его вполне можно сделать своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, что мы сейчас и сделаем. Мы разместили на странице несколько рисунков и схем ножничных узлов, и они могут натолкнуть на необходимую дизайнерскую идею. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, так как условия другие, как и другие требования к механизму.

Gjør-det-selv dekkløfter

Трудности при изготовлении подъемника

Установленный автомобиль может сломаться по следующим причинам:

  1. Вес автомобиля оказывает нагрузку, которую трансмиссия или привод не могут выдержать.
  2. Запорный механизм не работает должным образом.
  3. Опорное устройство не выдерживает приложенных нагрузок.
  4. Опоры на подъемнике неправильно расположены или прикреплены.

Сложности в производстве возникают из-за того, что некоторые элементы конструкции невозможно изготовить своими руками. Например, длинные ходовые винты. Поэтому ножничный подъемник своими руками делают редко. Чертежи самодельных конструкций часто предусматривают изготовление самосвала, который намного проще в изготовлении. Чертежи ножничного подъемника своими руками при необходимости можно скачать в интернете, но следует учитывать, что большую часть деталей придется покупать, из-за этого стоимость готовой конструкции не будет уменьшенный. Кроме того, нужно рассчитать прочность всех используемых элементов.

Такую работу может качественно провести только инженер с большим опытом работы. Если при расчетах допущены ошибки, есть вероятность, что подъемный механизм не выдержит приложенной нагрузки. Поэтому при отсутствии уверенности в том, что навыков и знаний хватит для реализации сложного проекта, лучше всего создавать менее сложные механизмы, которые будут более надежными.

В любом случае к проектно-технологическим расчетам нужно отнестись серьезно. Так что нужно будет рассчитать минимальное сечение балок, рассчитать оси гидроцилиндров, подобрать гидроцилиндры по их производительности и длине штока, правильно подобрать гидронасос и систему управления. При проектировании особое внимание уделяется безопасности и аварийным механизмам подъема/опускания автомобиля.

Gjør-det-selv dekkløfter

Задача достаточно сложная, но решаемая. Имея материалы и знания, вы сможете собрать небольшой ножничный подъемник, который будет полезен не только вам, но и вашим друзьям и соседям. Удачного проектирования!

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью самостоятельного ремонта или осмотра транспортного средства. Сделать это можно с помощью специальных смотровых ям или подъемников. Проделать яму в гараже удается далеко не всем водителям, да и добраться туда на разбитой машине удается далеко не всегда. Именно в этом случае и пригодится автолифт, который можно сделать своими руками или купить в магазине.

Читайте также: Башенный кран кб 100 технические характеристики

Подъёмник для гаража своими руками

Для своего гаража можно сделать яму подъемник своими руками, которым будет удобно пользоваться. Такой подъемник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который поднимет верх, а длина – от ширины ямы в гараже. Каретка подъемника будет иметь высоту 35 см и ширину 80 см для ямы подходящих размеров.

Он будет оснащен роликами, расположенными по ширине ямы и будет перемещать всю конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъемника имейте в виду, что края гаражной ямы должны быть отделаны уголками, по которым будут ездить ролики.

Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно перемещаться по уголкам, установленным по длине ямы.

Материалы для работы

Для создания конструкции для подъема машины следует запастись следующими материалами:

  • швеллер 100 мм – 1,5 м;
  • уголок 63 мм – 2,5 м;
  • уголок 50 мм – 2,5 м;
  • труба стальная квадратная 40 мм – 0,6 м;
  • труба стальная квадратная 50 мм – 0,5 м;

Пошаговая инструкция

Выполните следующие шаги, чтобы сделать подъем:

  1. Вырежьте дно конструкции из швеллера 100 мм (80 см внизу и 2 отрезка по 35 см по бокам). Сначала возьмите их, а потом приготовьте. При этом важно следить за устойчивостью конструкции и плотно скреплять детали друг под другом.
  2. Из уголка 63 мм вырежьте 2 боковые детали для подъемной тележки шириной 35 см. Также прихватите и приварите бортики поверх полученного дна швеллерной конструкции. В начальной точке для направляющих в углу вырежьте квадрат со стороной чуть меньше 50 мм.
  3. К бокам каретки от швеллера 100 мм до вырезанного угольника привариваются направляющие из угольника 50 мм, куда вставляется раздвижная верхняя часть с двумя своими направляющими из угольника 40 мм.
  4. Из профиля 50 мм (длиной 80 см) вырезать 2 отрезка и приварить в верхней части каретки к боковым углам, оставив между ними место для верхней части, которая выдвигается домкратом.
  5. Установите ролики в боковые верхние углы 63 мм. Установите по 2 ролика с каждой стороны, расстояние между ними ок. 28 см. Рулоны должны четко попадать в углы по бокам ямы.
  6. Создайте верхнюю выдвижную часть лифта. Для этого вырежьте и сварите между собой 2 одинаковых уголка длиной 63 мм, длиной 90 см и сделайте из них полую трубу квадратного сечения. Затем к сваренным между собой уголкам приварите, не доходя до концов, 2 направляющие из квадрата 40 мм длиной 30 см. Направляющие вместе с зазором у них должны занимать чуть меньше 80 см. К приваренным уголкам между направляющими приварите арматуру из квадрата 40 мм. Верхний ящик должен плотно входить в направляющие основания и выходить из них.

Что лучше: собрать подъемник самостоятельно или купить

Люди часто устанавливают лифт сами, потому что новый заводской дизайн стоит дорого. Следует помнить, что сделать самодельный лифт – не всегда простая задача. К тому же, если конструкция собрана неправильно, ее использование может быть опасным.Sakseløft

Установленный автомобиль падает с устройства, если:

  • вес автомобиля показывает груз, который самодельный подъемный механизм не удержит;
  • запорный механизм плохо работает;
  • опорное устройство не выдерживает существующей нагрузки;
  • у самодельного устройства неправильно установлены опоры или они плохо закреплены.

Сложности при изготовлении устройства возникают еще и потому, что некоторые элементы конструкции невозможно выполнить без специального оборудования. Например, трудно производить длинные ходовые винты. Поэтому выполнить такую ​​конструкцию самостоятельно достаточно сложно. Многие умельцы вместо этого устройства делают самосвал для автомобиля, так как он проще в изготовлении.

При крафте юнита большинство деталей нужно покупать в магазинах, поэтому конечная стоимость готового юнита может быть значительной.

Кроме того, нужен точный расчет всех узлов, что под силу только инженеру, имеющему опыт выполнения подобных работ. Если у вас нет таких знаний, придется заказывать проект со всеми расчетами в специальной организации, что потребует финансовых затрат. Если в расчетах была допущена ошибка, устройство не выдержит большой нагрузки.

Поэтому, если вы не уверены, что сможете воплотить такой сложный проект в жизнь, лучше сделать самосвал для более безопасного транспортного средства.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ