✅ Самодельный редуктор для мотоблока своими руками — dacktil

Комбайны и мотоблоки

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

Идея как сделать самодельный редуктор для мотоблока была взята из журнала Модельер-Конструктор, конструкция устройства была переработана в соответствии со следующими требованиями: исключить из конструкции трансмиссии цепную передачу, обеспечить как можно более низкий центр тяжести. Поскольку необходимой коробки передач не было, редуктор был изготовлен из запчастей редуктора двигателя мотороллера «Электрон».

%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80% D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%BE% D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-400x226.jpg

Мотоблок: 1 — двигатель; 2 — кожух; 3 — топливный бак; 4 — катушка зажигания; 5 — переключатель; 6 — штифт фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показан); 7 — болт М16; 8 — ось крепления к рабочему органу; 9 — рабочий орган (плуг); 10 — держатель; 11 — рама; 12 — носитель с рукояткой управления; 13 — колесо с ушками.

Типы редукторов

Различают червячные и цепные устройства. Различия между ними небольшие, но достаточно важные. Есть разница в свойствах, лежащих в двух разных типах: эффективность; угловая скорость; количество передач; количество осей и передаточное отношение между передачами.

На относительно недорогие мотоблоки часто устанавливают неразборные коробки передач с упрощенной сборкой. В этом случае значительно сокращается срок службы и исключаются дальнейшие возможности:

  • ремонт;
  • сборка;
  • демонтаж;
  • запчасти.

Это говорит о низком качестве материала изготовления редуктора, что большая часть деталей будет не гильзой. Схема даст представление о принципе работы и условиях эксплуатации.

На дорогих мотоблоках устанавливаются коробки передач, которые имеют более сложную конструкцию и допускают дальнейшую сборку и разборку. Техническое обслуживание можно проводить, исправляя все недостатки в работе агрегата.

Ремонт проводится для продления срока службы. Неисправные детали рекомендуется заменить на более дорогие. Своевременная смазка также продлит срок службы.

В большинстве случаев коробка передач осуществляет преобразование скоростей, то есть угловая скорость быстро и эффективно трансформируется в пониженную. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходе — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных простоев требуется регулярное техническое обслуживание. При постепенном изменении скорости редуктор называют редуктором. Когда не используется шахматная система, устройство называется вариатором.

Описание и принцип работы:

Планетарные редукторы имеют ряд общих черт с цилиндрическими редукторами, так как передача мощности также происходит через шестерни, а в конструкции используются зубчатые колеса. Однако конструкция планетарных редукторов, как и принцип действия, сложнее.

В общем случае в планетарном редукторе можно выделить следующие основные части: зубчатый венец, планетарную шестерню (сателлиты), водило и солнечную шестерню. По аналогии с Солнцем, находящимся в центре Солнечной системы, солнечная шестерня расположена в центре рабочей части редуктора. Он связан с одинаковыми планетарными шестернями, оси которых расположены на окружности, центр которой находится на оси солнечной шестерни, и при этом шестерни соединены с зубчатым венцом, являющимся шестерней внутреннего зацепления. Несущая жестко скрепляет все спутники по отношению друг к другу.

Для работы планетарного редуктора необходимо, чтобы одна из деталей (солнечная шестерня, зубчатый венец или обойма) была жестко закреплена по отношению к корпусу редуктора. В зависимости от выбора ведущего и ведомого элемента будет зависеть передаточное число планетарного редуктора. Работа планетарного редуктора возможна и в том случае, если ни одна из частей не прикреплена. В этом случае появляется возможность разложить движение на два (например, от солнечной шестерни до зубчатого венца и водила) или объединить два движения в одно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может осуществляться прямым соединением валов, если частота вращения и сила вращения двигателя приемлемы для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при наличии нескольких насадок разного назначения прямую передачу вообще нельзя использовать. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого валов используются 4 типа механизмов и их комбинации. Основные виды трансферов:

  • пояс;
  • цепь;
  • оборудование;
  • отметка.

sbor_reduktora_svoimi_rukami.jpg

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей функцией, остальные могут использоваться как при понижении, так и при повышении передачи. Кроме того, такая коробка передач всегда имеет ведомую ось, перпендикулярную приводному валу. Такая компоновка называется коническим редуктором. Помимо червячной передачи, изменить направление оси можно с помощью пространственного планетарного механизма. Ременная и цепная передача оставляет ведомый вал параллельно валу двигателя. В простых агрегатах реверс возможен только при изменении направления вращения двигателя.

В мотоблоках используются моторы с высоким числом оборотов в минуту, что можно проверить в паспорте изделия. Итак, своими руками нужно сделать редуктор для снижения скорости, а какой самодельный редуктор для мотоблока будет, лучше выбирать, зная особенности каждого вида.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающий вращение от оси к оси, знаком любому автолюбителю, заглянувшему под капот в моторный отсек. Коэффициент снижения скорости определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведомого колеса.

Преимущества ременных редукторов – простота изготовления и ремонта, широкий выбор деталей. И недостатки ремня:

  • растяжение ремня, снижение сцепления со шкивом из-за температуры и износа;
  • скольжение с внезапным увеличением крутящего момента;
  • короткая продолжительность жизни.

samodelnyy_reductor_motoblok.jpg

Они компенсируют недостатки подпружиненного ролика, давит на поверхность ремня между колесами, используя зубчатый ремень на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют, чтобы ведущий и ведомый шкивы находились в одной плоскости, изгиб или перекручивание ремня быстро его порвет.

Цепной тип

Принцип работы цепной передачи аналогичен ременной, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не даст пробуксовывать, и в подобных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как и ремень, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую шестерни в одной плоскости, а передаточное число рассчитывается по соотношению между зубьями. Вес такой конструкции больше, чем у ремня, но ее надежнее ставить на мощные задние тягачи.

В отличие от ременного привода, цепной привод требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося приспособления с толстым корнем в почве сила сопротивления будет передаваться на двигатель, что может привести к его повреждению. Пока двигатель не выйдет из строя или не выключится, он будет пытаться с максимальным усилием провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное отношение цепного редуктора может быть выше, чем у ременного того же типоразмера, так как ведущая звездочка хоть и небольшого размера, но не позволит цепи проскальзывать.

По стоимости, простоте сборки и распространённости деталей цепной привод не уступает ремённому.

При помощи шестерней

Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее, чем с цепным или ременным. Конструкции с шестернями ставят на заводские изделия, а не только на мотоблоки. Узлы мелкие в результате совмещения на одной оси двух шестерен разного диаметра. Для заднего тягача, например, отлично подойдет коробка передач от мотороллера Муравей. Но вы можете сделать свой собственный, используя шестерни от автомобильных передач.

Требуемое передаточное число может быть обеспечено планетарным механизмом, где сателлитная шестерня установлена ​​между наружной и солнечной шестернями, закрепленными на неподвижном кольце — водиле:

Солнечная шестерня редуктора установлена ​​на приводном валу. Водило планетарной передачи закреплено на неподвижном корпусе, а внешняя шестерня соединена с приводом и вращается в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное число такой коробки передач можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к числу зубьев внешней шестерни.

Для изменения направления оси вращения в коробках передач применяют пространственный планетарный механизм, где шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть наклонены в конус на 45 градусов каждая. Диаметр шестерен может быть разным, что может быть использовано для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками изготавливается редко, так как планетарные шестерни нужного размера еще нужно поискать. Изменение оси вращения часто производится с помощью готовых заводских редукторов или червячной пары.

Червячная передача

Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создающего большое передаточное отношение, используется контакт плоской шестерни с архимедовым винтом.

Передача вращения от привода к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячной передачи, у других типов передач такой особенности нет. Выходную скорость вращения можно уменьшить во столько раз, сколько зубов на шестерне. Этот редуктор отличается простотой сборки, хорошим трением, небольшими размерами и большой популярностью.

Чтобы сделать червячный редуктор своими руками, необходимо подобрать шестерню с числом зубьев, равным уменьшению скорости вращения в несколько раз, а также с шагом между зубьями, равным шагу гребенки червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в поле, но сделать реверс в домашних условиях для электродвигателя под силу только любителю. Сложность заключается во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью точного перемещения, надежной фиксации. Для этого нужно разорвать имеющуюся связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то другой шкив с ремнем, звезда с цепью или шестеренка. Такие репродукции требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

cepnoy_reductor_motobloka.jpg

В этом случае удобнее установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Изготовление или подборка готовых конструкций

Имея доступ к широкому спектру компонентов: свалке старого оборудования или заброшенному имуществу мастерской, можно изготовить коробку передач с точным диапазоном передаточных чисел.

Однако такой сложный элемент конструкции требует серьезного оборудования для обработки металла. Можно подобрать корпус подходящего размера, просверлить отверстия под валы подшипников, собрать конструкцию не хуже заводской.

Однако опыт показывает, что подбор готовых конструкций с небольшими доработками гораздо эффективнее. В качестве примера рассмотрим самодельный мотоблок на базе двигателя от мотоцикла ИЖ».

%D1%80%D0%B8%D1%81-11-300x226.jpg

Б/у собственная коробка передач, с возможностью переключения передач. Штока не хватает, хотя малая шестеренка на выходном валу коробки передач в комплекте с большой звездой от ведущего колеса уже дает хорошее снижение оборотов.

На оси, установленной в подшипниковом подиуме, имеется еще одна маленькая шестеренка, которая с помощью второй цепи передает крутящий момент на колеса. В свою очередь на ведущем валу установлена ​​звезда большого диаметра.

В результате получилась конструкция с двухступенчатым снижением скорости и солидным крутящим моментом. С помощью коробки передач от мотоцикла можно выбрать нужную скорость, практически не используя газ. Двигатель практически всегда работает на холостом ходу, что продлевает срок его службы.

%D1%80%D0%B8%D1%81-12-300x205.jpg

Не менее популярно использование готовой коробки передач от мотороллера «Муравей».

Необязательно использовать всю колесную платформу, достаточно установить свои катки на мост. Используя коробку передач от выбранной силовой установки, вы получите оптимальное соотношение между мощностью и скоростью.

Особенности цепного и шестеренчатого устройств

Цепной редуктор – очень популярное устройство среди многих пользователей. Его отличительные особенности делают его простым и удобным в использовании, а главное — надежным.

Основные преимущества:

  • функция реверса;
  • надежный;
  • простая операция.

Цепной редуктор может быть разным, но в большинстве случаев он разборный, то есть имеет болтовое соединение. Это облегчает визуальную диагностику состояния шестерен и цепей, а также упрощает регулярную смазку.

Наиболее распространенной поломкой заднего цепного редуктора трактора является обрыв или растяжение цепи. Такую поломку довольно легко исправить обычному пользователю. Возможность ремонта устройства в домашних условиях – неоспоримое преимущество цепного изделия.

Схема цепной редукции довольно проста. Такой редуктор для мотоблока состоит из цепи и двух шестерен – нижней и верхней. Ведомая шестерня (нижняя) расположена на рабочем валу, благодаря чему механизм приводится в движение. За счет передаточного числа можно увеличить мощность фрез. При этом корпус изделия тонкий, в результате достигается максимальная глубина резцов.

Шестеренчатый редуктор – это устройство, устанавливаемое в основном на тяжелых заднеприводных тракторах. Отличается простотой конструкции. Трансмиссия работает как передача мощности от двигателя к колесам.

Основные преимущества:

  • простое управление;
  • высокая надежность.

Недостатком является сложность обслуживания. Редуктор на двигателе — лучший выбор для тяжелой профессиональной садовой техники. Иногда такой редуктор для мотоблока встречается и в мощных культиваторах. При этом культиваторы с таким устройством будут стоить дороже, чем оснащенные менее дорогими червячными моделями.

Двигатель для мотоблока с шестеренчатой ​​компоновкой прослужит дольше, чем у мотоблока со шнековой версией.

Типы механизмов

По способу работы и действия все механизмы переоборудования задних тягачей делятся на несколько типов:

  • угловой;
  • понижение;
  • реверсивный с реверсивной скоростью (задняя передача);

Для перенаправления энергии вращения от вертикального привода к горизонтальной плоскости используется коническая передача с использованием конических шестерен).

Уменьшение числа оборотов и увеличение мощности механизма привода обеспечивают зубчатые редукторы, или стропы для мотоблока. Они считаются самыми надежными для работы дизельного или бензинового трактора с воздушным охлаждением. Это позволяет использовать их для особо тяжелых работ, таких как вспашка тяжелой почвы или уборка картофеля картофелекопалкой.

Читайте также: Какой двигатель подходит на кадви мб 90 — Altarena

Самостоятельное изготовление редуктора – просто о сложном

Каждый из этих типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтобы как можно меньше ремонтировать задний редуктор трактора, некоторые фермеры предпочитают оснащать свою технику самодельными преобразователями. Строительство своими руками часто оказывается более качественным и надежным. Для работы нужно:

  • Крестовая и плоская отвертки;
  • Ножовка для работы с металлом;
  • Плоскогубцы;
  • Порок;
  • Сварочный аппарат.

Сначала нужно сварить корпус. Для этого можно использовать пластины из нержавеющей стали. Для работы также понадобятся шестерни и валы. Их можно «позаимствовать» у бензопилы «Дружба». В этом случае внутри одного из валов инструмента необходимо просверлить отверстие.

С противоположной стороны редуктора необходимо установить второй вал, а после него — подшипники и обойму. Выходной вал агрегата крепится к шкиву. После этого готовый агрегат следует поместить в заранее сваренный короб и залить внутрь моторное масло.

Сделанный преобразователь подключается по тому же принципу, что и штатный редуктор. Обратите внимание на расположение каждой шестерни. Элементы не должны быть кривыми, а зубья должны иметь идеально ровные концы без перегибов и других деформаций.

В конце нужно протестировать инвертор. Мы рекомендуем не загружать его сразу после создания. Для начала протяните заведенный мотоблок по земле – пусть элементы преобразователя соединится и наладят взаимодействие. Только после этого оборудование можно использовать по назначению.

Что такое редуктор?

Этот механизм представляет собой передаточное звено, которое расположено между поворотными узлами электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания конечного рабочего узла.

К основным характеристикам редуктора относятся:

  • передаваемая мощность;
  • Эффективность;
  • количество ведущих и ведомых валов вращения.

К поворотным узлам этого механизма прикреплены шестерни или червячные передачи, которые передают и регулируют движение от одного к другому. Корпус имеет отверстия с подшипниками, на которых размещены валы.

Самодельный задний трактор или мотокультиватор дополняют всевозможными приспособлениями. Это делается для расширения:

  • функциональный;
  • область использования;
  • сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет пользоваться техникой круглый год. Кроме вспашки и обработки партиями осуществляют вспашку земли, посадку и окучивание посевов, выкапывание картофеля, расчистку территорий, заготовку сена. Если в дополнение к заднему тягачу сделать прицеп, то он также сможет выполнять транспортные функции, помогая перевозить тяжелые, крупногабаритные грузы. Из-за дороговизны сборки оборудования многие пытаются создавать собственные изобретения по чертежам, эскизам, авторским видео. А вот если сделать одноточечную навеску на мотоблок, можно купить новое оборудование, например, от мотоблока Нева.

Сколько масла заливать в редуктор мотоблока

Во время работы мотоблока необходимо поддерживать постоянный уровень масла в коробке передач. При несоблюдении этого простого правила остатки смазки могут закипеть и заклинить детали. Масло заливается только качественное. Даже при постоянном поддержании уровня случаются поломки. При приковывании цепь рвется или растягивается. Если снаружи появляются следы масла, это признак негерметичного уплотнения. Изношенные детали необходимо заменить на аналогичные. Лучше покупать их у известного производителя.

Редуктор обеспечивает бесперебойную работу мотоблока, продлевает срок службы и повышает КПД агрегата. В этом деле хорошим помощником является смазка деталей. Трансмиссионное масло заливают для смазки. Возможная марка ZIC 10W40, Super T-3. Уровень масла определяется следующим образом:

  • вместо щупа нужно взять проволоку длиной около 70 см и согнуть ее в дугу;
  • вставить в заливное отверстие до упора;
  • извлечь самодельный зонд;
  • кабель должен быть смазан до длины примерно 30 см.

Этот уровень считается нормой. Если масла мало, долейте его до нормы. В купленной коробке передач уровень должен быть указан в инструкции. Китайский мотоблок можно продавать без масла.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ