- Описание и назначение
- Рабочие параметры автомобильного крана КС-3575А
- Технические характеристики автокрана КС-3575А
- Автокран КС 3575А на ЗИЛ 133 ГЯ
- Описание и назначение
- Грузовысотные характеристики
- Особенности устройства и эксплуатации
- Технические характеристики
- Работа автомобильного крана КС-3575 в начальный период эксплуатации
- Выполнение крановых операций
- Как рассчитать массу груза на автокране КС-3575
- Подъем и опускание груза
- Подъем (опускание) стрелы автокрана КС-3575
- Вращение поворотной платформы КС-3575
- Выдвижение (втягивание) секций стрелы автокрана КС-3575
- Особенности устройства и эксплуатации
- Зил 133 — легендарный советский грузовик
- Обзор технических характеристик грузовика
Описание и назначение
КС 3575А базируется на автомобильном шасси популярного в СССР грузовика ЗИЛ-133 ГЯ, являющегося модифицированной версией модели ЗИЛ-130. Крановая установка получила технические новшества того времени, что положило начало дальнейшему развитию передовых отечественных разработок. Функционал КС 3575А включает изменение местоположения товаров. На самом деле такая возможность есть у любого автокрана. Однако рассматриваемая модель позиционируется как многоцелевой кран, предназначенный для выполнения задач различного масштаба – например, монтажа металлоконструкций, зданий, сооружений и других строительных объектов, а также перемещения крупногабаритного технического оборудования в горизонтальном или вертикальном положении позиция.
Кроме того, одноименный автокран способен заменить манипулятор, и быть востребованным не только в логистических центрах, но и при разгрузке, демонтаже и вывозе мусора. Таким образом, огромный потенциал КС 3575А можно использовать для выполнения задач в самых жарких местах, где действует спецназ МЧС России.
Рабочие параметры автомобильного крана КС-3575А
Автокран КС-3575А грузоподъемностью 10 т монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ или МАЗ-6303 и оснащается двухсекционной стрелой длиной 9,5 м, которая за счет телескопирования головной секции, расширяется до 15, 5 м.
Автокран оборудован гидравлическими выносными опорами и стабилизаторами подвески, управляемыми распределителем на дополнительной раме.
Возможно сочетание следующих рабочих движений: подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, подъем (опускание) груза с выдвижением (убиранием) секции стрелы, подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы.
Перед проверкой правильности настройки и подгонки предохранительных клапанов гидрооборудования к неподвижной части клапана необходимо отвернуть заглушку на патрубке трубопровода, идущего от гидронасоса к двухходовому клапану, подсоединить диагностический манометр из комплекта ЗИП к патрубку и ручку двухходового клапана поставить в положение подачи рабочей жидкости на невращающуюся часть.
Настройка предохранительного клапана гидрораспределителя неподвижной части автокрана КС-3575А:
- установить педаль подачи топлива в кабине крановщика в положение, соответствующее оборотам двигателя на холостом ходу;
- разблокировать и выкрутить регулировочный винт на 3..4 оборота, обеспечивает «втягивание штока» любого гидроцилиндра на выносных опорах:
- ввернуть регулировочный винт клапана, отрегулировать клапан на давление 15..16 МПа (150..160 кгс/см2) по манометру;
- застопорить регулировочный винт.
Настройка предохранительного клапана, предназначенного для защиты гидросистемы крана КС-3575А от повышенного давления:
- установить педаль подачи топлива в кабине крановщика в положение, соответствующее оборотам двигателя на холостом ходу;
- вкрутить регулировочный винт на клапане, настроить клапан на давление 20..21 МПа (200..210 кгс/см2) по манометру.
Закончив настройку предохранительных клапанов неповоротной части клапана, отсоедините диагностический манометр и заглушите коллектор трубопровода заглушкой.
Регулировка управления подачей топлива кранового агрегата КС-3575А осуществляется в следующей последовательности:
- нажав на педаль, проверьте наличие блокировки в приводе;
- изменяя длину тяги, перевести рычаг в горизонтальное положение с педалью в верхнем положении до упора замка в паз скобы;
- выбрать слабину троса и зафиксировать ее винтом в резьбовом соединении хомута;
- положением хомута в рычаге отрегулировать холостой ход двигателя до 700 об/мин, затем зафиксировать хомут гайками;
- установив регулировочный винт в нижнее положение педали до упора в регулировочный болт (фиксатор должен быть снят с прорези на кронштейне), отрегулируйте максимальные обороты двигателя в крановом режиме 1600 об/мин;
- отрегулировать натяжение пружины, обеспечивающее возврат педали в верхнее положение.
Вывести стрелу автокрана КС-3575А в рабочую зону. Проверьте работу предохранительных устройств. Принимайтесь за работу.
Рекомендуется работать при включенном индикаторе, так как при этом на верхнем цифровом индикаторе отображается время загрузки крана в процентах, на среднем — вылет стрелы, а на нижнем — допустимый вес груза.
Ночью нажмите кнопку, чтобы загорелись индикаторы. При нагрузке 90 % загорается желтый индикатор «90 %» и раздается прерывистый звуковой сигнал, предупреждающий о том, что кран приближается к максимальной нагрузке на кран.
При достижении максимальной нагрузки крана зеленый индикатор «Норма» погаснет, загорится красный индикатор «Стоп», прозвучит звуковой сигнал и ограничитель даст команду на остановку механизмов крана. Чтобы устранить перегрузку, опустите груз с помощью грузовой лебедки.
Координатная защита должна быть установлена крановщиком при работе в стесненных условиях или при срабатывании устройства защиты от опасного напряжения (МЗОН), если оно используется на данном кране.
При срабатывании MZONE на верхнем цифровом индикаторе появится код Е11, загорятся индикаторы, прозвучит звуковой сигнал (при срабатывании ограничителя подъема крюка индикатор будет мигать).
Допустимые расстояния от автокрана КС-3575А до ЛЭП (ЛЭП) указаны в инструкции по эксплуатации ограничителя. Следует помнить, что эксплуатация крана вблизи линий электропередач без распоряжения запрещена. МЗОН не реагирует на линии питания постоянного тока.
Координатная защита предупреждает крановщика о приближении оголовка стрелы крана к охраняемой зоне звуковым сигналом и миганием соответствующего индикатора.
При срабатывании координатной защиты загорятся зеленый и красный индикаторы, а ограничитель даст команду на запрет движения кранового механизма в сторону охраняемой зоны.
Охраняемая зона должна быть установлена с запасом на инерцию движения механизмов и груза с учетом габаритов груза.
После установки координатной защиты проверьте работу. Для перемещения механизма в противоположную от защищаемой зоны сторону необходимо дополнительно нажать кнопку блокировки координатной защиты на панели приборов (при наличии).
Технические характеристики автокрана КС-3575А
- Максимальный грузовой момент, тм — 80
- Максимальная грузоподъемность, т/вылет, м — 25/3,2
- Грузоподъемность, на максимальной дальности, т — 0,7
- Длина стрелы, м — 28,08
- Максимальный вылет стрелы, м — 20
- Максимальная высота подъема, м — 27,1
- Максимальная глубина проходки, м. — 3
- Скорость подъема (опускания) и посадки, м/мин.
- номинальное — 6,0
- сессия — 13,3
- посадка — 0,4
- Срок полной смены освобождения от налогообложения, стр — 45
- Размер опорного контура по х поперек оси шасси, м — 5,075 х 5,4
- Транспортная скорость крана, км/ч – 5 – 60
- Полная масса крана, т, не более — 22,5
- Базовое шасси — МАЗ-6303
- Колесная формула базовой машины – 6х4
- Двигатель базовой машины ЯМЗ 236 БЕ-12, дизель
- Мощность, л.с. – 250
- Расход топлива в крановом режиме, л/ч — 9
- Габаритные размеры крана в транспортном положении, м не более:
- длина — 12,0
- ширина — 2,9
- высота — 3,9
- Радиус поворота, м (по размеру основной стрелы) — 12,5
Автокран КС 3575А на ЗИЛ 133 ГЯ
КС 3575А – механизм автокрана предыдущего поколения, востребованный во времена СССР. Он имеет гибкую и универсальную конструкцию, адаптированную к самым сложным задачам даже сегодня.
Благодаря этому данное устройство остается популярным – во многом благодаря своей доступности и ремонтопригодности, а также высокой функциональности. Большой потенциал KS 3575A можно раскрыть в профессиональной сфере, включая финансовую, коммунальную и строительную отрасли.
Несмотря на относительно устаревшую конструкцию, этот автокран имеет множество преимуществ, которые были задуманы советскими инженерами на долгие годы вперед.
Описание и назначение
КС 3575А базируется на автомобильном шасси популярного в СССР грузовика ЗИЛ-133 ГЯ, являющегося модифицированной версией модели ЗИЛ-130. Крановая установка получила технические новшества того времени, что положило начало дальнейшему развитию передовых отечественных разработок. Функционал КС 3575А включает изменение местоположения товаров. На самом деле такая возможность есть у любого автокрана.
Однако рассматриваемая модель позиционируется как многоцелевой кран, предназначенный для выполнения задач различного масштаба – например, монтажа металлоконструкций, зданий, сооружений и других строительных объектов, а также перемещения крупногабаритного технического оборудования в горизонтальном или вертикальном положении позиция. Кроме того, одноименный автокран способен заменить манипулятор, и быть востребованным не только в логистических центрах, но и при разгрузке, демонтаже и вывозе мусора.
Таким образом, огромный потенциал КС 3575А можно использовать для выполнения задач в самых жарких местах, где действует спецназ МЧС России.
Грузовысотные характеристики
- Грузоподъемность при высоте стрелы в пределах 2-10 метров — от 1,8 до 9 тонн
- Грузоподъемность при высоте стрелы в пределах 2-14 метров — от 0,45 до 3,5 тонн
- Грузоподъемность при высоте стрелы в диапазоне 2-22 метра — от 0,15 до 1,4 тонны.
Особенности устройства и эксплуатации
КС-3575 — универсальный автокран, не имевший аналогов в своей ценовой категории по стандартам 1960-х годов. Агрегат способен выполнять строительно-монтажные работы с использованием различных приспособлений, надежность которых находится на высоком уровне. Техника также оснащена достойными динамическими и разгонными характеристиками. Эта функция позволяет автокрану быстро перемещаться из одной точки в другую, при необходимости выполнять погрузочно-разгрузочные работы в нескольких местах одновременно.
Двухсекционная стрела с нижней длиной 9,5 метров. В таком положении можно оценить компактные размеры крановой установки, которая уже является одной из самых маленьких машин среди среднетяжелых автокранов.
За счет этого обеспечивается маневренность и возможность передвижения в труднодоступных условиях – не только по бездорожью, но и в городских пробках.
Если удлинить головную секцию, длина стрелы увеличится до 15,5 метров, что даст огромные возможности для перемещения грузов на большие расстояния, а также большие высоты. Телескопическая стрела регулируется гидравлически.
Обратите внимание, что данная крановая установка устанавливалась на шасси многих других грузовиков. В частности, он хорошо зарекомендовал себя на грузовике Краз-250 (65101). Высокий спрос и использование в различных моделях подтверждает большой потенциал и возможности этой смесительной установки.
Рабочий механизм одноименного автокрана работает за счет индивидуального гидропривода, который в свою очередь работает за счет аксиально-поршневого насоса. Насос расположен непосредственно в ходовой части шасси автомобиля. Эффективную и бесперебойную работу поршневого насоса поддерживает крутящий момент, передаваемый силовой установкой через редуктор. Передаточные числа в механической коробке передач выбираются так, чтобы выдерживать большие нагрузки.
Гидравлические выносные опоры и стабилизаторы подвески являются неотъемлемыми конструктивными элементами автокрана, которые дополняются автоматическим распределителем.
Автокран КС-3575 дает возможность оператору работать при совмещении нескольких рабочих движений, что позволяет выполнять несколько операций одновременно. Итак, рабочие движения выглядят так:
- подъем и опускание груза, а также вращение поворотного стола
- поднимать и опускать грузы и выдвигать/втягивать секцию стрелы
- поднять или опустить стрелу, а также повернуть поворотную платформу
Многофункциональная кабина повышенной комфортности. В салоне не только приборная панель с эргономично расположенными рычагами и переключателями, но и автономный отопитель, который обеспечит уют и комфорт в зимнее время года.
Крановая установка снабжена предохранительными элементами, среди которых можно выделить систему ОГБ-3-П-3575, отвечающую за ограничение грузоподъемности в случае превышения допустимой массы груза, поднимаемого телескопической стрелой. Другими словами, сработает защита от перегрузки.
Возможность работы как с опорными ногами, так и без них.
Возможность работы на круговой площадке, перемещение грузов, находящихся далеко от шасси автомобиля. Благодаря этому нет необходимости перемещать шасси.
Читайте также: Мотоблок Кайман: технические характеристики, устройство
Технические характеристики
- Шасси — ЗИЛ-133 ГЯ
- Грузоподъемность — 10 тонн
- Высота подъема — 10,5 метров
- Глубина погружения — 4,6 метра
- Параметры стрелы (диапазон) — от 2,8 до 7,6 метра
- Скорость при подъеме и опускании груза — от 0,4 до 10 м/мин
- Скорость вращения механизма поворота — от 0,6 до 1,6
- Максимальная скорость — ограничена 77 км/ч
- Нагрузка на переднюю ось — 4700 кгс
- Нагрузка на заднюю ось — 12473 кгс
- Масса крана со стрелой 17 тонн.
Работа автомобильного крана КС-3575 в начальный период эксплуатации
Надежность и работоспособность автокрана КС-3575 во многом зависит от того, насколько качественно детали приработаны в первый период эксплуатации, то есть в период обкатки.
Обкатку механизмов шасси следует производить в соответствии с эксплуатационной документацией на шасси и двигатель, входящей в комплект эксплуатационной документации на кран.
При обкатке автокрана КС-3575 необходимо выполнить следующее:
- проверить степень нагрева подшипников и масла в редукторах;
- следить за уровнем масла во внутренних полостях барабана грузовой лебедки, картера шестерни механизма поворота и при необходимости доливать;
- проверить состояние всех креплений. Затяните ослабленные гайки и болты. Обратите особое внимание на крепление грузовой лебедки, механизма поворота, поворотной платформы, канатов для грузовой цепи, выдвижных и втягивающих лебедок к оголовку стрелы;
- следить за натяжением тросов полиспастов для выдвижения и втягивания оголовка стрелы;
- контролировать последовательность выдвижения и складывания секций стрелы на автокране КС-3575;
- следить за показаниями приборов управления двигателем шасси и своевременно принимать меры по устранению выявленных неисправностей.
По окончании периода обкатки все виды работ по техническому обслуживанию должны быть выполнены в полном объеме, включая смазку, проводимую при первом ТО (ТО-1). Вам также понадобятся:
- заменить масло в редукторах лебедки и механизме поворота. Перед заливкой свежего масла промойте картеры коробки передач дизельным топливом;
- затяните крепления всех узлов и агрегатов поворотной части автокрана КС-3575.
Выполнение крановых операций
При выполнении крановых операций с грузами крановщик должен руководствоваться показаниями приборов в кабине.
При подъеме груза необходимо учитывать следующие моменты:
- максимальная грузоподъемность автокрана КС-3575 зависит от разновидности грузовой цепной тали, а масса крюковой подвески, установленной на автокране, и съемных грузозахватных устройств включается в массу поднимаемого груза;
- при работе автокрана с промежуточными длинами телескопической стрелы и свеса грузоподъемность определяется линейной интерполяцией, включенной в программу ограничителя нагрузки;
- в зависимости от длины телескопической стрелы и вылета снижается максимальная грузоподъемность автокрана КС-3575, что регулируется ограничителем грузоподъемности;
- максимальная грузоподъемность при шестикратном втягивании грузового каната — 16 т, при четырехкратном втягивании — 10 т;
- при работе автокрана КС-3575А со стрелой, фиксируемой в транспортном положении внизу стрелы, грузоподъемность снижается на 200 кг, что регулируется ограничителем грузоподъемности;
- допустимые значения вылета, приведенные в грузовых характеристиках для всех длин стрелы, даны исходя из конструктивных особенностей крана, и не регламентируются.
Зеленый индикатор на приборной доске в кабине автокрана КС-3575 свидетельствует о работе с допустимой массой груза на крюке.
Свечение желтого индикатора на панели приборов в кабине крановщика свидетельствует о превышении нагрузки крана на 90% и требует осторожности при эксплуатации.
Если на приборной доске в кабине загорается красный индикатор (зеленый не горит), это свидетельствует о запрете использования ограничителя нагрузки при недопустимой перегрузке крана или попытках выдвижения и втягивания секций стрелы с недопустимым нагрузка. В этом случае допускается только опускание груза с помощью лебедки.
Одновременное загорание красного и зеленого индикаторов свидетельствует о достижении пределов, установленных в режиме защиты координат ограничителя грузоподъемности автокрана КС-3575А.
Как рассчитать массу груза на автокране КС-3575
При подъеме груза необходимо учитывать, что масса крюковой подвески (основной — 0,2 т или вспомогательной — 0,03 т) и масса сменных грузоподъемных устройств входит в массу поднимаемого груза.
К крановым механизмам, перемещающим грузы, относятся:
- механизм изменения вылета стрелы;
- механизм подъема (опускания) груза;
- поворотный механизм;
- телескопический механизм стрелы.
Активация этих механизмов осуществляется переводом рукояток на левый и правый джойстики в кабине. Величина перемещения рычагов управления из нейтрального положения в рабочее выбирается в каждом случае из условия обеспечения плавного срабатывания механизма.
Скорость проведения манипуляций на автокране КС-3575 с грузом зависит от двух параметров:
- режим работы силового агрегата (двигатель шасси и насосы);
- отклонение рукояток джойстика в кабине крановщика от нейтрального положения.
По мере увеличения движения джойстиков увеличивается скорость операций крана. Выключение механизмов, осуществляющих движение груза, осуществляется переводом джойстиков в нейтральное положение.
Джойстики должны перемещаться плавно. Резкое движение рукояток джойстика может привести к динамическим перегрузкам и раскачиванию груза.
Еще точнее должны выполняться комбинированные операции по перемещению грузов при одновременном задействовании нескольких механизмов.
При реверсировании механизмов автокрана КС-3575 перевод джойстиков из одного рабочего положения в другое следует производить с небольшой задержкой в нейтральном положении.
В соответствии с выбранной скоростью вращения вала двигателя изменяется скорость всех операций крана с грузом на крюке или без него.
Скорость двигателя контролируется приборами в кабине. Положение педали управления подачей топлива выбирают в зависимости от вида выполняемых манипуляций и необходимой скорости работы механизмов.
Оптимальный режим работы оборудования соответствует фиксированному промежуточному (среднему) положению педали. Достижение максимальной скорости подъема и опускания груза, а также вращение поворотной платформы осуществляется в крайнем нижнем положении педали.
Подъем и опускание груза
Подъем и опускание груза осуществляется подъемным (опускающим) механизмом. Этот механизм управляется правым джойстиком в кабине при его продольном перемещении. При работе грузоподъемного механизма необходимо не допускать срыва грузового каната с блоков и внимательно следить за правильностью укладки каната на барабанах.
Чтобы поднять или опустить груз на автокране КС-3575, выполните следующие действия:
- убедиться в отсутствии препятствий на пути движения груза;
- подготовлено место для хранения груза;
- плавно переместите джойстик подъемными механизмами на себя (подъем груза) или от себя (опускание груза).
При подъеме и опускании груза необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- установить крюк над центром масс груза и зацепить груз с помощью грузозахватного устройства;
- равномерно поднимать груз на высоту 10-20 см и удерживать его в таком положении, чтобы тормоз лебедки грузоподъемного механизма надежно удерживал поднятый груз, а степень загрузки крана, определяемая по показателю ограничитель нагрузки, не превышает 100 %;
- поднять груз на нужную высоту.
Для достижения повышенной скорости подъема (спуска) груза необходимо нажать кнопку на правом джойстике для включения ускоренного подъема (спуска) груза и перевести рукоятку управления грузовой лебедкой в кабине крановщика в положение должность, необходимая для работы. Для прекращения подъема (опускания) груза на повышенной скорости отпустите кнопку и установите рукоятку в нейтральное положение.
Подъем (опускание) стрелы автокрана КС-3575
Подъем и опускание стрелы автокрана КС-3575 осуществляется механизмом изменения вылета. Этот механизм управляется правым джойстиком в кабине при его движении в поперечном направлении.
Чтобы поднять или опустить стрелу, переместите джойстик влево (стрела вверх) или вправо (стрела вниз) без движения).
Вращение поворотной платформы КС-3575
Вращение поворотного стола производит поворотный механизм. Этот механизм управляется левым джойстиком в кабине при движении в поперечном направлении.
Перед поворотом в любом направлении проверьте:
- отсутствие посторонних предметов на опорной раме;
- свободен ли путь на рабочем месте.
Для поворота плавно переместите джойстик в левую сторону (поворот влево — движение против часовой стрелки) или в правую сторону (поворот вправо — движение по часовой стрелке).
Выдвижение (втягивание) секций стрелы автокрана КС-3575
Выдвижение и втягивание телескопической стрелы автокрана КС-3575 осуществляется механизмом выдвижения (телескопирования) частей стрелы. Этот механизм управляется левым джойстиком в кабине при его продольном перемещении.
Чтобы выдвинуть или втянуть секции стрелы, переместите джойстик от себя (выдвижение секций) или к себе (втягивание секций стрелы) соответственно без рывков).
При выдвижении секций стрелы на автокране КС-3575А крюковая подвеска подтягивается к оголовкам стрелы, поэтому необходимо либо заранее опустить крюковую подвеску на нужную высоту, либо одновременно выдвинуть секции стрелы и опустить крюк приостановка.
Сначала выдвиньте первую секцию ящика, затем равномерно выдвиньте оставшиеся 3 секции. Втягивание происходит в обратном порядке – сначала втягиваются 3 верхние секции, а затем первая выдвижная секция.
Особенности устройства и эксплуатации
КС-3575 — универсальный автокран, не имевший аналогов в своей ценовой категории по стандартам 1960-х годов. Агрегат способен выполнять строительно-монтажные работы с использованием различных приспособлений, надежность которых находится на высоком уровне. Техника также оснащена достойными динамическими и разгонными характеристиками. Эта функция позволяет автокрану быстро перемещаться из одной точки в другую, при необходимости выполнять погрузочно-разгрузочные работы в нескольких местах одновременно.
Двухсекционная стрела с нижней длиной 9,5 метров. В таком положении можно оценить компактные размеры крановой установки, которая уже является одной из самых маленьких машин среди среднетяжелых автокранов. За счет этого обеспечивается маневренность и возможность передвижения в труднодоступных условиях – не только по бездорожью, но и в городских пробках. Если удлинить головную секцию, длина стрелы увеличится до 15,5 метров, что даст огромные возможности для перемещения грузов на большие расстояния, а также большие высоты. Телескопическая стрела регулируется гидравлически.
Обратите внимание, что данная крановая установка устанавливалась на шасси многих других грузовиков. В частности, он хорошо зарекомендовал себя на грузовике Краз-250 (65101). Высокий спрос и использование в различных моделях подтверждает большой потенциал и возможности этой смесительной установки.
Рабочий механизм одноименного автокрана работает за счет индивидуального гидропривода, который в свою очередь работает за счет аксиально-поршневого насоса. Насос расположен непосредственно в ходовой части шасси автомобиля. Эффективную и бесперебойную работу поршневого насоса поддерживает крутящий момент, передаваемый силовой установкой через редуктор. Передаточные числа в механической коробке передач выбираются так, чтобы выдерживать большие нагрузки.
Гидравлические выносные опоры и стабилизаторы подвески являются неотъемлемыми конструктивными элементами автокрана, которые дополняются автоматическим распределителем.
Автокран КС-3575 дает возможность оператору работать при совмещении нескольких рабочих движений, что позволяет выполнять несколько операций одновременно. Итак, рабочие движения выглядят так:
- подъем и опускание груза, а также вращение поворотного стола
- поднимать и опускать грузы и выдвигать/втягивать секцию стрелы
- поднять или опустить стрелу, а также повернуть поворотную платформу
Многофункциональная кабина повышенной комфортности. В салоне не только приборная панель с эргономично расположенными рычагами и переключателями, но и автономный отопитель, который обеспечит уют и комфорт в зимнее время года.
Крановая установка снабжена предохранительными элементами, среди которых можно выделить систему ОГБ-3-П-3575, отвечающую за ограничение грузоподъемности в случае превышения допустимой массы груза, поднимаемого телескопической стрелой. Другими словами, сработает защита от перегрузки.
Возможность работы как с опорными ногами, так и без них.
Возможность работы на круговой площадке, перемещение грузов, находящихся далеко от шасси автомобиля. Благодаря этому нет необходимости перемещать шасси.
Зил 133 — легендарный советский грузовик
ЗИЛ 133 — модель, разрабатываемая как опытный тягач, поэтому серийный выпуск этой машины не был налажен. Свет увидела лишь небольшая партия этой техники, изготовленная в первой половине восьмидесятых годов.
Кроме того, модель с колесной формулой 6*4 прошла этапы доработки, в результате чего стала более адаптированной к современным требованиям рынка специализированных автомобилей. Так появились прицепы опытного тягача, рассчитанные на грузоподъемность до восьми тонн.
Постепенно модификацию упростили, увеличили длину колесной базы и размер грузовой платформы.
Автокран 133 ГЯ представляет собой комбинацию шасси автомобиля ЗИЛ и автокрана КС-3575А грузоподъемностью до десяти тонн. Такой успешный проект вызвал много положительных отзывов и получил широкое распространение.
Благодаря высокой грузоподъемности оборудование часто использовалось и используется во многих отраслях строительства и народного хозяйства. Вылет стрелы автокрана может несколько различаться в зависимости от конкретной модели технического устройства автокрана.
Как правило, показатель вылета стрелы находится в пределах от четырнадцати с половиной до семнадцати метров.
Тягач ЗИЛ 133 — бортовая машина производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Кузов автомобиля представляет собой деревянную платформу на основе из металла.
Конструктивные особенности платформы предусматривают наличие откидного борта багажника, а также откидных бортов по бокам агрегата. Для расширения эксплуатационных возможностей этого транспортного средства можно установить тент и каркас.
Благодаря брезентовой раме тягач способен перевозить к месту назначения грузы, нуждающиеся в защите от влаги или других атмосферных осадков при транспортировке.
В целом автомобиль ЗИЛ 133 зарекомендовал себя как легкая в управлении, мощная и качественная спецтехника, имеющая возможность совмещения с некоторыми другими установками, например, с автокранами. Боковые столики преобладающего ряда последующих модификаций состоят из трех частей. Примечательно, что автомобили этой марки поставляются по желанию покупателя как с платформой, так и без. Вариант без платформы — шасси, как уже было сказано, приспособлено для установки различных установок или грузов.
Обзор технических характеристик грузовика
Чтобы получить более детальное представление об этом транспортном средстве, рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 133. Грузоподъемность автомобиля составляет десять тысяч килограммов при снаряженной массе семь тысяч шестьсот десять килограммов.
К оборудованию разрешается присоединять прицеп, масса которого не превышает одиннадцати с половиной тонн. Тяжелый автомобиль может развивать максимальную скорость до восьмидесяти пяти километров в час. До шестидесяти километров в час техника разгоняется всего за пятьдесят секунд.
Автомобиль имеет оптимально хороший максимальный угол набора высоты двадцать пять градусов.
Двигатель ЗИЛ 133 модели КАМАЗ-740.10 показывает замечательное значение мощности и имеет отличные характеристики по экономичности в эксплуатации. Трансмиссия на автомобиль представлена сцеплением и коробкой передач. Колеса дискового типа установлены на восьми спицах. Передняя подвеска оснащена полуэллиптическими рессорами, задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Рабочая тормозная система оснащена барабанными механизмами. В конструкцию рулевого механизма входят такие детали, как поршневая стойка и винт с шариковой гайкой.
Автомобиль может работать и работать долго, если за ним правильно ухаживать и заменять запчасти ЗИЛ 133 по мере необходимости. Современный авторынок наполнен широким выбором запчастей, которые продаются оптом и в розницу, есть в наличии и доставляются под заказ.
При крупных закупках запчастей оптовым покупателям обычно полагается внушительная скидка. Все запчасти и комплектные рабочие узлы для данного автомобиля для удобства разделены на подгруппы.
Каждая подгруппа содержит детали и элементы, относящиеся к данной конкретной единице работы: кузов, двигатель, коробка передач, ходовая часть, механизм управления, электрооборудование.
Встроенный автомобильный кран ЗИЛ 133 ГЯ относится к новым трехосным моделям. Такая техника доступна для эксплуатации в сложных условиях, даже по грунтовым дорогам. Автомобиль не может проехать по грунтовой дороге только при наличии сугробов или периоде оттепели. Погода и время года практически не влияют на работоспособность автомобиля. Допускается эксплуатация при температуре от плюс сорока до минус сорока градусов Цельсия, то есть абсолютно круглый год.
Многих интересует, какие отзывы об автомобиле ЗИЛ оставляют бывшие и нынешние владельцы этой модели транспорта. Подавляющее количество автовладельцев отмечают отличное качество этой техники, отсутствие склонности к поломкам и неисправностям.
- К очевидным достоинствам автомобиля этой модели можно отнести неприхотливость (в том числе и к топливу), экономичность эксплуатации, надежность в эксплуатации и относительную дешевизну ремонта.
- Но есть и мелкие недостатки, такие как уровень шума и некачественная отделка.
Помимо всего вышеперечисленного, стоит узнать, какая рама у ЗиЛ модели 133. Он состоит из двух штампованных балок, соединенных поперечинами. Важным фактором является жесткость рамы. Этот необходимый параметр обеспечивают первая, четвертая и пятая перекладины.
Вообще поперечины являются едва ли не самыми важными элементами рамы: на первую устанавливаются передняя опора двигателя, крылья, обшивка и радиатор; кронштейн и первая промежуточная карданная опора устанавливаются на вторую; на третьем ригеле — балки каркаса; четвертая – две одинаковые половинки швеллерного сечения; на пятом — буксировочное устройство.