Скд 6 технические характеристики

Комбайны и мотоблоки

Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»

Технические характеристики зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА»

Характеристики Единицы измерения Индикаторы
Габариты (габариты):
— длина и т д 7607
— ширина и т д 3930
— высота и т д 4100
Масса (вес) кг 7400
Марка двигателя ММЗ/Д 260.1.36
Власть кВт/л.с 114/155
Объем топливного бака л 300
Скорость барабана об/мин 2900
Количество ножей пК. 64
Объем контейнера для хранения л 3000
Скорость разгрузки л/с 40
Высота разгрузки м 2,6
Система очистки двойное зрение
Длина элементов вытягивателя соломы м 3,6
Количество элементов вытягивателя соломы м 4
Молотилка барабан
Диаметр молотильного аппарата м 0,6
Кормушка конвейерная лента
Рабочая ширина жатки м 5

Технические характеристики зерноуборочных комбайнов СК-6 «КОЛОС»

Характеристики Индикаторы Единицы измерения
Тип двигателя СМД-64
Мощность двигателя (эксплуатация) 110 кВт
Скорость (номинальная) 1900 г об/мин
Количество цилиндров двигателя 6 пК.
Емкость бензобака 190 л
Расход топлива (удельный) 251,5 г/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимальная) 18,7 км/ч
Скорость (рабочая, максимальная) 7.4 км/ч
Комбинируйте производительность 8,5 т/т
Тип молотилки с одним венчиком
Количество недугов 8 пК.
Комбинировать ширину 1,5 м
Диаметр барабана 0,6 м
Длина барабана 1485 м
Угол обхвата барабана 146 °
Скорость вращения барабана (без редуктора) 750-1235 об/мин
Скорость вращения барабана (с редуктором) 330-540 об/мин
Тип заголовка фронтальный
Режущий механизм с простыми штифтами из кованой стали
Хват над головой от 3,2 до 7 м
Высота кошения с копией (изменяется при смене обуви) 5, 10, 13 или 18 см
Высота среза без копирования (можно изменить с помощью гидроцилиндров) от 10 до 95 см
Тип соломотряса двухвальная, с пятью шпонками
Длина ключа 3618 м
Ширина рулонов соломы 1477 м
Тип зернового бункера две секции
Объем зернового бункера 3 м3
Радиус поворота (минимальный) 7,5 м
Масса 9455 т
Размеры (с жаткой 5 м):
– транспортная длина 10,92 м
— рабочая длина 10.49 м
– транспортная ширина 5.3 м
— рабочая ширина 5.34 м
— транспортная высота 3,92 м
— рабочая высота 4 м

Технические характеристики Сибиряка

Можно задать следующие параметры, характерные для комбинации всех модификаций:

  1. 3,2 м3 – значение рабочего объема для кабины.
  2. 150 х 75 мм — размеры скребков элеватора.
  3. 160 миллиметров — стандартный диаметр для шурупов.
  4. Вращение барабанов механически регулируется по частоте.
  5. Наклонный шнек управляется из кабины и сам по себе является гидравлическим.
  6. Сливной винт приводится в действие непосредственно двигателем.
  7. 4,5 м3 – это общая вместимость бункера.
  8. 6,3 кг/с – скорость потока.
  9. Используется двигатель из серии СМД-20.

История создания комбайна СКД-6

Предыдущая серия SKD5 показала хорошие результаты и гарантировала высокий уровень производительности. Но устаревание технологии произошло быстро, завершившись в конце 1970-х годов. Уже тогда не было соответствия требованиям, предъявляемым к таким агрегатам.

Поэтому завод-производитель решил модифицировать установку, выпустив новую модель. В феврале 1981 года последняя разработка, получившая обозначение СКД-6, уже была поставлена ​​на конвейер.

Особенности обслуживания СКД-6

Перед уборкой важно оценить состояние как самой техники, так и урожая, требующего обработки. В зависимости от этого выбираются и настраиваются конкретные рабочие инструменты.

О регулировке

Во-первых, комбайн должен пройти 50-100 метров. Затем его принудительно останавливают. Это позволяет проверить качество работы, при необходимости внести дополнительные коррективы.

Есть несколько причин, по которым оборудование может работать некорректно даже при предварительной настройке:

Бункер использует определенные устройства в зависимости от того, сколько зерна теряется.

Оборудование иногда проверяют два раза в день. Основная причина – изменение уровня влажности. Если участок посевной, рекомендуется использовать комбайны, которые уже собрали не менее 100 и не более 350 га посевов. Тогда процент микроповреждений и дробления падает. Производитель выпускает специальную сумку с инструментами, помогающими в регулировке.

Селектор режима — это часть устройства, которая содержит информацию о настройке типа предустановки. Соответствующие обозначения проставляются на дисках внутреннего, внешнего типа, которые поставляются в комплекте с системой.

Подготовку сделать легко — достаточно совместить метки на дисках внутри и снаружи.

Об устранении основных дефектов у мостов

В мостах чаще встречаются следующие дефекты:

Не забывайте, что буквально каждая деталь и механизм подвержены серьезному износу в процессе эксплуатации.

Задние мосты работают примерно с теми же проблемами, только дополнительно может быть погнут задний мост, рулевая тяга и маятники. Причина – длительная эксплуатация под недопустимой нагрузкой, несвоевременное использование масла.

Для восстановления технических характеристик демонтируются передний и задний мосты, для чего используются специальные стойки. Допустимо использование тех же приемов, что и в случае с обычными коробками передач в современных автомобилях. Конкретные операции зависят от того, какая деталь сломалась, какое повреждение произошло.

Сварка и нарезание резьбы являются стандартными процедурами в ситуациях, когда резьба, внешняя или внутренняя, повреждена. Лечение проходит при нормальных или увеличенных размерах. Шаблоны, линейки или квадраты помогают определить кривизну и крутку осей, расположенных сзади или спереди.

Оси можно проверить, обратившись к представителям специализированных предприятий, осуществляющих ремонт автомобилей. После этого происходит обработка и сварка. Иногда поверхность шлифуют до устранения износа.

Описание моделей

Базовые модификации крупногабаритных комбайнов оснащались колесным шасси с пневматическими шинами. Были версии, предназначенные для уборки риса, имевшие гусеничную ходовую часть. Такая конструкция давала повышенную проходимость и сниженное давление на грунт.

На передней части машины установлен топпер, состоящий из жатки и наклонного лотка. Верхняя крышка крепится к плате через шарнирные опоры и уравновешивающие пружины. Такая конструкция узла обеспечивает копирование рельефа местности при эксплуатации в продольном и поперечном направлениях. Верхняя крышка корпуса предназначена для установки режущего инструмента, барабана и винтового механизма.

В машинах используется катушка с эксцентриковым механизмом.

Привод осуществляется цепным редуктором. Собранный материал проходит через механизмы жатки, а затем поступает в кормушку, которая оборудована ленточным пластинчатым конвейером. Срезанные стебли попадают в молотильный барабан, после чего устанавливается устройство разделения соломы и зерна. В конструкции машины имеется воздуходувка, которая также очищает зерно от примесей.

Отходы выгружаются на поверхность земли через укладчик, а зерно хранится в контейнере для хранения на борту. В конструкции устройства имеется автоматический сигнализатор, срабатывающий при его наполнении.

На машинах использовался 4-цилиндровый дизельный двигатель СМД-18КН мощностью 100 л. С. Двигатель оснащался турбокомпрессором без системы охлаждения сжатым воздухом. Силовой агрегат оснащен 1-дисковым сухим сцеплением с механическим управлением от педали, расположенной в кабине. Трансмиссия включает 3-ступенчатую коробку передач, интегрированную в конструкцию приводного вала. Крутящий момент передается на полуось через коническую передачу, снабженную дифференциалом. В ступицах установлены дополнительные планетарные передачи.

Рулевое управление на ранних машинах было механическим, позднее появился гидроусилитель. Барабанные тормоза с гидравлическим приводом устанавливаются только на приводной вал. Для удержания комбайна на стоянке используется ленточный тормоз с механическим приводом.

Читайте также: Все о сажевом фильтре дизеля: что это, признаки засоренности, как прожечь и как удалить

Характеристики машины

Это была модификация СКД-5М, для которой характерно использование ряда агрегатов, унифицированных с зерноуборочным комбайном «Нева». На машине использовалась измененная конфигурация кабины и зерновой бункер большего размера. Вся конструкция комбайна подверглась усовершенствованиям, он стал надежнее и производительнее.

Лесозаготовительная машина представляет собой модернизированную машину модели СКД-5, где применена лесозаготовительная машина с шириной захвата 5 м. Для увеличения производительности машины потребовалась установка усовершенствованного силового агрегата. В технике использовался 140-сильный дизельный двигатель СМД-20.

На стандартной машине использовались пневматические внедорожные шины. Для нечерноземной зоны в сельском хозяйстве выпускалась модификация СКД-6Н, отличавшаяся силовой установкой и шинами, заимствованными у колесного трактора К 700. Также увеличилась колея управляемых колес.

Помимо СКД-6Н, в 1982 году впервые был выпущен СКД-6Р — двухбарабанный гусеничный рисоуборочный комбайн. В этой модели, в отличие от СКД-6, изменено положение вариатора трансмиссии, установлена ​​молотилка ручного типа. Советский самоходный рисоуборочный комбайн имеет следующие характеристики:

Проверка работы механизмов управления комбайнами

Проверить и отрегулировать тормозную систему комбайна (у всех комбайнов педали тормоза на левом 30 (рис. 106) и правом 32 колесах расположены справа от рулевой колонки):

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных гидроцилиндров 36: открутить крышку бачка; нажимайте педаль 30 рукой, пока не появится сопротивление движению. Педаль не должна опускаться более чем на 2/3 полного хода. Если педаль «проваливается», это говорит о наличии воздуха в тормозной системе.
  2. Удалите воздух из тормозной системы.
  3. Опустите педаль до начала сопротивления движению и проверьте уровень жидкости в бачке. Нормальный уровень на 10-15 мм ниже верхней кромки резервуара.
  4. Удерживая педаль в нижнем положении, наполните бачок жидкостью до нормального уровня и закрутите пробку.
  5. Измерьте свободный ход педали тормоза. Приложите линейку к концу педали и, удерживая ее, опускайте педаль до тех пор, пока не появится сопротивление движению. Снимите показания со шкалы линейки. Свободный ход педали 25-35 мм. Если измеренный свободный ход близок к верхнему пределу, отрегулируйте тормоза в следующем порядке:
    • Отпустите ручку стояночного тормоза 27.
  6. Поднимите вал ведущего колеса домкратом и снимите колесо 23.
  7. откройте крышку люка тормозного барабана и, повернув его, измерьте щупом зазоры на концах тормозных колодок. Если зазор больше или меньше 0,2 мм, отрегулируйте его, вращая каждую из четырех накидных гаек с помощью монтировки.
  8. Закройте крышку окна барабана, установите колесо и снимите домкрат.
  9. Отрегулируйте длину толкателя главного гидроцилиндра. Ослабьте контргайку на толкателе и поверните его, переместите до касания с поршнем, затем вверните толкатель на пол-оборота в вилку рычажного механизма и затяните контргайку.
  10. Проверьте свободный ход правой и левой педалей тормоза. Если ход получился другим, исправьте его, изменив длину одного из ползунков.

Разобрать распределитель АРЗМ:

  1. Отсоедините штекер 9 катушки распределителя (рис. 111) от рычага, корпус распределителя от трубопроводов и снимите его с кронштейнов крепления 1 на комбайне.
  2. Отвернуть пробку 20 на переливной секции, вытянуть пружину 21 и поршень 22.
  3. Отвернуть пробки 23 на запорных кранах, вытянуть пружины 24, шарики 25 и вытолкнуть седло клапана 26.
  4. Отвернуть гайку 11, отвернуть винт 10, болты и снять крышку предохранительного клапана 12.
  5. Вынуть втулку 16 с пружиной 15, направляющей 17 и шариком 19. Снять уплотнительные кольца 13, 14 и 18 с втулки 16 и привинтить 10.
  6. Отвернуть гайку 7, вытянуть пружину 6 с шайбой 3. Отсоединить полый вал 5 от вилки 9. Отвернуть стакан 4 от корпуса золотника.
  7. Ослабьте три зажимных винта и отсоедините переливную часть от золотниковой части и от задней крышки.

Кукурузоуборочные комбайны — характеристики, классификация

Кукуруза, как одна из важнейших высокостебельных культур, достаточно трудоемка в плане возделывания и уборки. В сельском хозяйстве ценны не только початки с семенами, но и сама листовая масса, используемая в качестве корма для скота.

Чтобы вложиться в уборку, произвести качественный обмолот и использовать минимум энергоресурсов, на помощь приходят кукурузоуборочные комбайны. Несмотря на то, что их разнообразие меньше, чем у зерноуборочных комбайнов, спрос на них не снижается.

Классификация кукурузоуборочных комбайнов

Кукурузоуборочные комбайны можно классифицировать по нескольким признакам:

  • конструктивное исполнение;
  • характер части урожая;
  • функциональное назначение.

По первому признаку различают зерноуборочные комбайны:

  • самоходные – полноценные кукурузоуборочные комбайны с собственной силовой установкой и ведущими колесами или гусеницами;
  • прицеп — соединен с трактором через коробку отбора мощности;
  • полунавесные – монтируются на зерноуборочную технику в виде переходников.

Тип комбайна:

В зависимости от цели уборки — на зерно или вегетативную часть:

  • заготовка силоса;
  • для уборки зерна.

Характеристика прицепных кукурузоуборочных комбайнов

Прицепные кукурузоуборочные комбайны чаще всего представляют собой двухрядные агрегаты с приводом от тракторного дизеля. В качестве яркого примера можно рассмотреть прицепной кукурузоуборочный комбайн «Херсонец-7». Он предназначен для скашивания культур с междурядьями не более 90 см.

Протягивая через отрывные пластины, всходы освобождаются от семенных початков, которые входят в шнек початка. Из этой секции необмолоченные части кукурузы по промежуточным конвейерам перемещаются на окалиносъемник.

Не менее известной отечественной моделью навесных кукурузоуборочных комбайнов является ККП-3, на смену которой сегодня пришло новое поколение кукурузоуборочных комбайнов ТОРНАДО 80. Эти 2-х рядные механизмы очищают кукурузу на высоких скоростях за счет современного оборудования.

В качестве вспомогательных приспособлений для этой операции используются стандартные сборочные столы, которыми оснащены современные зерноуборочные агрегаты. Простота конструкции позволяет заменить жатку и переоборудовать комбайн своими руками.

Например, зерноуборочный комбайн «Нива» СК-4 комплектуется жаткой ЖКН-2,6М, а СК-5, СК-6 – ПКК-4. Между собой они отличаются не только шириной захвата, но и принципом действия.

ЖКН-2,6М имеет усиленную наклонную камеру и обтирочный барабан, а ПКК-4 отличается подборочно-скребковыми сепараторами початков и роторным измельчителем.

В качестве навесных кукурузоуборочных комбайнов можно использовать самодельные механизмы, изготовленные на базе минитрактора или мотоблока.

Назначение и устройство СКД-6

Самоходная, колесная, двухбарабанная, предназначена для уборки зерновых культур прямым и раздельным комбайнированием. С помощью дополнительного оборудования комбайн может убирать семена трав, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою, бобовые и сухие завтраки. Для уборки незерновой части урожая его оснащают штабелеукладчиком. Состоит из уборочной части (1), молотилки (с двухбарабанной молотилкой, сепарирующими, очистными и транспортными устройствами (6)), бункера (4) с разгрузочным устройством, моторного агрегата, силовой передачи, ходовой части шасси, кабина с площадкой управления, гидросистема, электрооборудование и сигнализация.

Уборочная секция включает коллекторную трубу и наклонную камеру, установленную на молотилке. Верхняя крышка шарнирно закреплена на корпусе подавателя в трех точках на центральном сферическом шарнире и двух шарнирных подвесках на пружинных блоках и уравновешивается этими пружинами. Благодаря этому рельеф местности копируется в продольном и поперечном направлениях. Режущая балка, шнек, шпуля и приводные механизмы этих рабочих органов смонтированы на режущей головке.

Катушка универсальная, с эксцентриковым механизмом, подпружиненными пальцами. Приводится в движение двухконтурной цепной передачей от верхнего шкива вариатора скорости мотовила.

Корпус питателя состоит из корпуса и цепно-пластинчатого транспортера. Корпус соединен с возможностью вращения с приемной камерой молотилки. Режущий блок имеет одиночные пальцы из кованой стали с рифлеными вкладышами.

Молотилка включает приемный битер, молотильно-сепарирующее устройство с двойным барабаном, соломотряс (7), очистительные, транспортные устройства, приводы и механизмы регулировки рабочих органов. Лопасти приемного битера размещены тангенциально.

Зерноуборочный комбайн СКД-6 существенно отличается от своего предшественника. Вместимость зернового бункера увеличена до 4,5 м3 и увеличена площадь верхнего очистного решета. Мощность двигателя — 140 л. С. (103 кВт). Комбайн имеет удобную для работы кабину.

Новая модификация зерноуборочного комбайна «Сибиряк» под маркой СКД-6АН выпускается в комплектации для Нечерноземной зоны. Данный комбайн является модификацией комбайна СКД-6 и имеет следующие функции:

  • верхняя часть оснащена ножевым брусом без пальцев, мотовилкой с гидравлическим смещением и подпружиненными зубьями. Опоры катушек изогнуты таким образом, что при перемещении шпули вперед зубья зубьев опускаются ниже линии режущей балки на 50 мм;
  • установлен двигатель СМД-22 мощностью 103 кВт (140 л.с);
  • ведущий мост мК-23 имеет гидропривод от гидромотора МП-23 с гидронасосом ГОСТ-90;
  • молотильный барабан оснащен гидравлическим механизмом реверсивного откатывания при молотьбе;
  • на карданный вал устанавливаются шины от трактора К-700;
  • колея управляемых колес расширена;
  • в кабине установлены солнцезащитные шторки.

Регулировка комбайна

Приступая к уборке, необходимо оценить состояние урожая и в зависимости от конкретных условий работы предварительно отрегулировать рабочие органы комбайна, используя рекомендации. Через 50-100 м проезда комбайн следует остановить, проверить качество работы и, при необходимости, уточнить отдельные регулировки.

Установленный комбайн и комбайн на комбайне в ряде случаев могут работать неудовлетворительно из-за сильно меняющихся условий стеблевания, сорняков, неровностей поля и т.д. Для дальнейшей настройки комбайна в зависимости от потерь зерна и его качества в бункере необходимо использовать определенные приспособления. Изменение влажности жома в течение суток вызывает необходимость ежедневной двукратной перенастройки комбайна: в 12–13 часов — для уборки сухого жома; в 17-18 часов — для работы в вечерние и утренние часы работы — для уборки увлажненной массы.

Основные дефекты мостов

Основные дефекты переднего моста комбайна: поломка деталей, повышенный шум, отдельные удары, повышенный нагрев при работе и нарушение регулировок из-за износа подшипников и их посадочных мест (1), шлицев, клиньев и гладких подвижных соединений, поломка заклепочных , болтовых и других неподвижных соединений, а также в результате износа антифрикционных втулок, шестерен и изгиба отдельных деталей, износа качающегося моста и втулки для этого моста в балке переднего моста, износа пальцев, шкворней и отверстия для них; износ шкворневого вала, втулок шкворневого вала, посадочных мест под подшипники и подшипники; износ или повреждение шлицов и резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает центровку, выход из строя деталей может привести к аварии.

Наиболее важные дефекты на задних мостах: кривизна заднего моста, поперечины и маятников, износ посадочного места на заднем мосту под шкворень, шкворней и втулок под шкворни (3), посадочных мест под шкворня подшипники, зачистка резьбы. Износ деталей заднего моста мешает установке задних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.

Преждевременный износ деталей заднего моста вызывается преждевременной смазкой, ездой на высоких скоростях по неровной дороге, неправильной регулировкой поворотных муфт, конических шестерен и подшипников, длительной эксплуатацией с недопустимой нагрузкой, использованием смазочных материалов, предназначенных для данной машины или не подходящих для данной машины поворот года.

Восстановление деталей мостов

Демонтируйте передние мосты на специальных стендах. Приемы демонтажа и дефектации деталей такие же, как и при ремонте коробок передач. Восстановление деталей передних мостов состоит из отдельных операций в зависимости от характера дефекта. Корпус трансмиссии или переднего моста комбайна, обычно отлитый из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины, разрывы, износ и повреждение резьбовых отверстий, износ посадочных мест для подшипников и втулок или стаканов подшипников.

Дело отклоняется в случае аварийной остановки, а также в зависимости от отсутствия технологических возможностей ремонта и финансовой целесообразности.

Трещины в стенках и днище, пробоины, а также изношенные резьбовые отверстия, посадочные места для подшипников и другие дефекты восстанавливают теми же методами, что и при ремонте картера коробки передач. Корпус переднего моста автомобилей, выполненный из высокопрочного чугуна или стали, имеет следующие дефекты: повреждение или износ отверстий под центральные болты рессор, искривление корпусов полуосей, износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипников и посадочных мест под уплотнения, износ внутренней и наружной резьбы. Поврежденное отверстие под головку центрального болта рессоры заваривают, зачищают и сверлят отверстие нормального размера. Гнутся обсадные трубы под давлением.

Посадочные места для внутренних колец в подшипниках и для уплотнения привариваются, обрабатываются и шлифуются до нормального размера.

Изношенные посадочные места наружных колец подшипников в чугунных корпусах восстанавливают подгонкой втулок, а стальных посадочных мест, кроме того, обработкой поверхности с последующей механической обработкой до нормальных размеров.

Поврежденную наружную резьбу на корпусе полуоси наваривают и нарезают новую. Изношенные шайбы под кольца подшипников и под сальник восстанавливают обработкой поверхности, вставкой втулки или развальцовкой с последующей обработкой до номинального размера. Отверстия с поврежденной резьбой под болты стакана подшипника качения или картера коробки передач сверлят специальными инструментами и нарезают резьбу увеличенного размера.

Детали дифференциала имеют следующие основные виды износа: посадочное место подшипника, отверстия под цапфу полуоси, торцевые и сферические поверхности под полуоси сателлитов, отверстия под подшипники крестовины и под стяжные болты в полуосях чаша дифференциала, зубья, торцы и отверстия в сателлитах, шейки крестовин, зубья и торцы полуосей (12).

Посадочное место под подшипник чашки дифференциала устанавливают развальцовкой, обработкой поверхности, хромированием или утюгом с последующей механической обработкой до номинального размера. Во избежание перекручивания чашки дифференциала (8) при обработке поверхности ее предварительно нагревают.

Отверстия под шейки шестерен на полуосях сверлят, а шейки этих шестерен хромируют и шлифуют до нормального зазора 0,065. 0,165 мм.

Сборка и регулировка мостов

Сборка и регулировка переднего моста производится на стендах для разборки.

Передние мосты зерноуборочных комбайнов монтируются в следующем порядке. Передняя ось размещена на подставке. Поворотные рычаги закрепляются в поворотных пальцах, пальцы устанавливаются на ось и монтируется тяга. Установите тормозные диски и тормозные колодки. Установите тормозные барабаны и колеса. Проверьте правильность установки колес и отрегулируйте угол схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня заднего обеспечивается конструкцией переднего моста и шкворней.

Новые виды сельскохозяйственных машин

Комбайн Енисей-1200-НМ — мощный современный комбайн 4 класса, предназначенный для полей со средней и высокой урожайностью. По производительности и мощности он превосходит все предыдущие модели красноярских комбайнов. В нем используется гидравлический редуктор, новый усиленный карданный вал. Комбайн оснащен мощным дизельным двигателем и усовершенствованным бункером увеличенного объема. Молотилка с двойным барабаном и увеличенной активной площадью сепарации дает комбайну значительную пропускную способность и производительность.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ