- Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»
- Технические характеристики Сибиряка
- История создания комбайна СКД-6
- Особенности обслуживания СКД-6
- О регулировке
- Об устранении основных дефектов у мостов
- Описание моделей
- Характеристики машины
- Проверка работы механизмов управления комбайнами
- Кукурузоуборочные комбайны — характеристики, классификация
- Классификация кукурузоуборочных комбайнов
- Характеристика прицепных кукурузоуборочных комбайнов
- Навесное кукурузоуборочное оборудование
- Назначение и устройство СКД-6
- Регулировка комбайна
- Основные дефекты мостов
- Восстановление деталей мостов
- Сборка и регулировка мостов
- Новые виды сельскохозяйственных машин
Регулировка и ремонт комбайнов СК-5 «НИВА», СК-6 «КОЛОС» И СКД-5 «СИБИРЯК»
Технические характеристики зерноуборочных комбайнов СК-5 «НИВА»
Характеристики | Единицы измерения | Индикаторы |
Габариты (габариты): | ||
— длина | и т д | 7607 |
— ширина | и т д | 3930 |
— высота | и т д | 4100 |
Масса (вес) | кг | 7400 |
Марка двигателя | ММЗ/Д 260.1.36 | |
Власть | кВт/л.с | 114/155 |
Объем топливного бака | л | 300 |
Скорость барабана | об/мин | 2900 |
Количество ножей | пК. | 64 |
Объем контейнера для хранения | л | 3000 |
Скорость разгрузки | л/с | 40 |
Высота разгрузки | м | 2,6 |
Система очистки | двойное зрение | |
Длина элементов вытягивателя соломы | м | 3,6 |
Количество элементов вытягивателя соломы | м | 4 |
Молотилка | барабан | |
Диаметр молотильного аппарата | м | 0,6 |
Кормушка | конвейерная лента | |
Рабочая ширина жатки | м | 5 |
Технические характеристики зерноуборочных комбайнов СК-6 «КОЛОС»
Характеристики | Индикаторы | Единицы измерения |
Тип двигателя | СМД-64 | |
Мощность двигателя (эксплуатация) | 110 | кВт |
Скорость (номинальная) | 1900 г | об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 6 | пК. |
Емкость бензобака | 190 | л |
Расход топлива (удельный) | 251,5 | г/кВт*ч |
Скорость (транспортная, максимальная) | 18,7 | км/ч |
Скорость (рабочая, максимальная) | 7.4 | км/ч |
Комбинируйте производительность | 8,5 | т/т |
Тип молотилки | с одним венчиком | |
Количество недугов | 8 | пК. |
Комбинировать ширину | 1,5 | м |
Диаметр барабана | 0,6 | м |
Длина барабана | 1485 | м |
Угол обхвата барабана | 146 | ° |
Скорость вращения барабана (без редуктора) | 750-1235 | об/мин |
Скорость вращения барабана (с редуктором) | 330-540 | об/мин |
Тип заголовка | фронтальный | |
Режущий механизм | с простыми штифтами из кованой стали | |
Хват над головой | от 3,2 до 7 | м |
Высота кошения с копией (изменяется при смене обуви) | 5, 10, 13 или 18 | см |
Высота среза без копирования (можно изменить с помощью гидроцилиндров) | от 10 до 95 | см |
Тип соломотряса | двухвальная, с пятью шпонками | |
Длина ключа | 3618 | м |
Ширина рулонов соломы | 1477 | м |
Тип зернового бункера | две секции | |
Объем зернового бункера | 3 | м3 |
Радиус поворота (минимальный) | 7,5 | м |
Масса | 9455 | т |
Размеры (с жаткой 5 м): | ||
– транспортная длина | 10,92 | м |
— рабочая длина | 10.49 | м |
– транспортная ширина | 5.3 | м |
— рабочая ширина | 5.34 | м |
— транспортная высота | 3,92 | м |
— рабочая высота | 4 | м |
Технические характеристики Сибиряка
Можно задать следующие параметры, характерные для комбинации всех модификаций:
- 3,2 м3 – значение рабочего объема для кабины.
- 150 х 75 мм — размеры скребков элеватора.
- 160 миллиметров — стандартный диаметр для шурупов.
- Вращение барабанов механически регулируется по частоте.
- Наклонный шнек управляется из кабины и сам по себе является гидравлическим.
- Сливной винт приводится в действие непосредственно двигателем.
- 4,5 м3 – это общая вместимость бункера.
- 6,3 кг/с – скорость потока.
- Используется двигатель из серии СМД-20.
История создания комбайна СКД-6
Предыдущая серия SKD5 показала хорошие результаты и гарантировала высокий уровень производительности. Но устаревание технологии произошло быстро, завершившись в конце 1970-х годов. Уже тогда не было соответствия требованиям, предъявляемым к таким агрегатам.
Поэтому завод-производитель решил модифицировать установку, выпустив новую модель. В феврале 1981 года последняя разработка, получившая обозначение СКД-6, уже была поставлена на конвейер.
Особенности обслуживания СКД-6
Перед уборкой важно оценить состояние как самой техники, так и урожая, требующего обработки. В зависимости от этого выбираются и настраиваются конкретные рабочие инструменты.
О регулировке
Во-первых, комбайн должен пройти 50-100 метров. Затем его принудительно останавливают. Это позволяет проверить качество работы, при необходимости внести дополнительные коррективы.
Есть несколько причин, по которым оборудование может работать некорректно даже при предварительной настройке:
Бункер использует определенные устройства в зависимости от того, сколько зерна теряется.
Оборудование иногда проверяют два раза в день. Основная причина – изменение уровня влажности. Если участок посевной, рекомендуется использовать комбайны, которые уже собрали не менее 100 и не более 350 га посевов. Тогда процент микроповреждений и дробления падает. Производитель выпускает специальную сумку с инструментами, помогающими в регулировке.
Селектор режима — это часть устройства, которая содержит информацию о настройке типа предустановки. Соответствующие обозначения проставляются на дисках внутреннего, внешнего типа, которые поставляются в комплекте с системой.
Подготовку сделать легко — достаточно совместить метки на дисках внутри и снаружи.
Об устранении основных дефектов у мостов
В мостах чаще встречаются следующие дефекты:
Не забывайте, что буквально каждая деталь и механизм подвержены серьезному износу в процессе эксплуатации.
Задние мосты работают примерно с теми же проблемами, только дополнительно может быть погнут задний мост, рулевая тяга и маятники. Причина – длительная эксплуатация под недопустимой нагрузкой, несвоевременное использование масла.
Для восстановления технических характеристик демонтируются передний и задний мосты, для чего используются специальные стойки. Допустимо использование тех же приемов, что и в случае с обычными коробками передач в современных автомобилях. Конкретные операции зависят от того, какая деталь сломалась, какое повреждение произошло.
Сварка и нарезание резьбы являются стандартными процедурами в ситуациях, когда резьба, внешняя или внутренняя, повреждена. Лечение проходит при нормальных или увеличенных размерах. Шаблоны, линейки или квадраты помогают определить кривизну и крутку осей, расположенных сзади или спереди.
Оси можно проверить, обратившись к представителям специализированных предприятий, осуществляющих ремонт автомобилей. После этого происходит обработка и сварка. Иногда поверхность шлифуют до устранения износа.
Описание моделей
Базовые модификации крупногабаритных комбайнов оснащались колесным шасси с пневматическими шинами. Были версии, предназначенные для уборки риса, имевшие гусеничную ходовую часть. Такая конструкция давала повышенную проходимость и сниженное давление на грунт.
На передней части машины установлен топпер, состоящий из жатки и наклонного лотка. Верхняя крышка крепится к плате через шарнирные опоры и уравновешивающие пружины. Такая конструкция узла обеспечивает копирование рельефа местности при эксплуатации в продольном и поперечном направлениях. Верхняя крышка корпуса предназначена для установки режущего инструмента, барабана и винтового механизма.
В машинах используется катушка с эксцентриковым механизмом.
Привод осуществляется цепным редуктором. Собранный материал проходит через механизмы жатки, а затем поступает в кормушку, которая оборудована ленточным пластинчатым конвейером. Срезанные стебли попадают в молотильный барабан, после чего устанавливается устройство разделения соломы и зерна. В конструкции машины имеется воздуходувка, которая также очищает зерно от примесей.
Отходы выгружаются на поверхность земли через укладчик, а зерно хранится в контейнере для хранения на борту. В конструкции устройства имеется автоматический сигнализатор, срабатывающий при его наполнении.
На машинах использовался 4-цилиндровый дизельный двигатель СМД-18КН мощностью 100 л. С. Двигатель оснащался турбокомпрессором без системы охлаждения сжатым воздухом. Силовой агрегат оснащен 1-дисковым сухим сцеплением с механическим управлением от педали, расположенной в кабине. Трансмиссия включает 3-ступенчатую коробку передач, интегрированную в конструкцию приводного вала. Крутящий момент передается на полуось через коническую передачу, снабженную дифференциалом. В ступицах установлены дополнительные планетарные передачи.
Рулевое управление на ранних машинах было механическим, позднее появился гидроусилитель. Барабанные тормоза с гидравлическим приводом устанавливаются только на приводной вал. Для удержания комбайна на стоянке используется ленточный тормоз с механическим приводом.
Читайте также: Все о сажевом фильтре дизеля: что это, признаки засоренности, как прожечь и как удалить
Характеристики машины
Это была модификация СКД-5М, для которой характерно использование ряда агрегатов, унифицированных с зерноуборочным комбайном «Нева». На машине использовалась измененная конфигурация кабины и зерновой бункер большего размера. Вся конструкция комбайна подверглась усовершенствованиям, он стал надежнее и производительнее.
Лесозаготовительная машина представляет собой модернизированную машину модели СКД-5, где применена лесозаготовительная машина с шириной захвата 5 м. Для увеличения производительности машины потребовалась установка усовершенствованного силового агрегата. В технике использовался 140-сильный дизельный двигатель СМД-20.
На стандартной машине использовались пневматические внедорожные шины. Для нечерноземной зоны в сельском хозяйстве выпускалась модификация СКД-6Н, отличавшаяся силовой установкой и шинами, заимствованными у колесного трактора К 700. Также увеличилась колея управляемых колес.
Помимо СКД-6Н, в 1982 году впервые был выпущен СКД-6Р — двухбарабанный гусеничный рисоуборочный комбайн. В этой модели, в отличие от СКД-6, изменено положение вариатора трансмиссии, установлена молотилка ручного типа. Советский самоходный рисоуборочный комбайн имеет следующие характеристики:
Проверка работы механизмов управления комбайнами
Проверить и отрегулировать тормозную систему комбайна (у всех комбайнов педали тормоза на левом 30 (рис. 106) и правом 32 колесах расположены справа от рулевой колонки):
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачках главных гидроцилиндров 36: открутить крышку бачка; нажимайте педаль 30 рукой, пока не появится сопротивление движению. Педаль не должна опускаться более чем на 2/3 полного хода. Если педаль «проваливается», это говорит о наличии воздуха в тормозной системе.
- Удалите воздух из тормозной системы.
- Опустите педаль до начала сопротивления движению и проверьте уровень жидкости в бачке. Нормальный уровень на 10-15 мм ниже верхней кромки резервуара.
- Удерживая педаль в нижнем положении, наполните бачок жидкостью до нормального уровня и закрутите пробку.
- Измерьте свободный ход педали тормоза. Приложите линейку к концу педали и, удерживая ее, опускайте педаль до тех пор, пока не появится сопротивление движению. Снимите показания со шкалы линейки. Свободный ход педали 25-35 мм. Если измеренный свободный ход близок к верхнему пределу, отрегулируйте тормоза в следующем порядке:
- Отпустите ручку стояночного тормоза 27.
- Поднимите вал ведущего колеса домкратом и снимите колесо 23.
- откройте крышку люка тормозного барабана и, повернув его, измерьте щупом зазоры на концах тормозных колодок. Если зазор больше или меньше 0,2 мм, отрегулируйте его, вращая каждую из четырех накидных гаек с помощью монтировки.
- Закройте крышку окна барабана, установите колесо и снимите домкрат.
- Отрегулируйте длину толкателя главного гидроцилиндра. Ослабьте контргайку на толкателе и поверните его, переместите до касания с поршнем, затем вверните толкатель на пол-оборота в вилку рычажного механизма и затяните контргайку.
- Проверьте свободный ход правой и левой педалей тормоза. Если ход получился другим, исправьте его, изменив длину одного из ползунков.
Разобрать распределитель АРЗМ:
- Отсоедините штекер 9 катушки распределителя (рис. 111) от рычага, корпус распределителя от трубопроводов и снимите его с кронштейнов крепления 1 на комбайне.
- Отвернуть пробку 20 на переливной секции, вытянуть пружину 21 и поршень 22.
- Отвернуть пробки 23 на запорных кранах, вытянуть пружины 24, шарики 25 и вытолкнуть седло клапана 26.
- Отвернуть гайку 11, отвернуть винт 10, болты и снять крышку предохранительного клапана 12.
- Вынуть втулку 16 с пружиной 15, направляющей 17 и шариком 19. Снять уплотнительные кольца 13, 14 и 18 с втулки 16 и привинтить 10.
- Отвернуть гайку 7, вытянуть пружину 6 с шайбой 3. Отсоединить полый вал 5 от вилки 9. Отвернуть стакан 4 от корпуса золотника.
- Ослабьте три зажимных винта и отсоедините переливную часть от золотниковой части и от задней крышки.
Кукурузоуборочные комбайны — характеристики, классификация
Кукуруза, как одна из важнейших высокостебельных культур, достаточно трудоемка в плане возделывания и уборки. В сельском хозяйстве ценны не только початки с семенами, но и сама листовая масса, используемая в качестве корма для скота.
Чтобы вложиться в уборку, произвести качественный обмолот и использовать минимум энергоресурсов, на помощь приходят кукурузоуборочные комбайны. Несмотря на то, что их разнообразие меньше, чем у зерноуборочных комбайнов, спрос на них не снижается.
Классификация кукурузоуборочных комбайнов
Кукурузоуборочные комбайны можно классифицировать по нескольким признакам:
- конструктивное исполнение;
- характер части урожая;
- функциональное назначение.
По первому признаку различают зерноуборочные комбайны:
- самоходные – полноценные кукурузоуборочные комбайны с собственной силовой установкой и ведущими колесами или гусеницами;
- прицеп — соединен с трактором через коробку отбора мощности;
- полунавесные – монтируются на зерноуборочную технику в виде переходников.
Тип комбайна:
В зависимости от цели уборки — на зерно или вегетативную часть:
- заготовка силоса;
- для уборки зерна.
Характеристика прицепных кукурузоуборочных комбайнов
Прицепные кукурузоуборочные комбайны чаще всего представляют собой двухрядные агрегаты с приводом от тракторного дизеля. В качестве яркого примера можно рассмотреть прицепной кукурузоуборочный комбайн «Херсонец-7». Он предназначен для скашивания культур с междурядьями не более 90 см.
Протягивая через отрывные пластины, всходы освобождаются от семенных початков, которые входят в шнек початка. Из этой секции необмолоченные части кукурузы по промежуточным конвейерам перемещаются на окалиносъемник.
Не менее известной отечественной моделью навесных кукурузоуборочных комбайнов является ККП-3, на смену которой сегодня пришло новое поколение кукурузоуборочных комбайнов ТОРНАДО 80. Эти 2-х рядные механизмы очищают кукурузу на высоких скоростях за счет современного оборудования.
Навесное кукурузоуборочное оборудование
В качестве вспомогательных приспособлений для этой операции используются стандартные сборочные столы, которыми оснащены современные зерноуборочные агрегаты. Простота конструкции позволяет заменить жатку и переоборудовать комбайн своими руками.
Например, зерноуборочный комбайн «Нива» СК-4 комплектуется жаткой ЖКН-2,6М, а СК-5, СК-6 – ПКК-4. Между собой они отличаются не только шириной захвата, но и принципом действия.
ЖКН-2,6М имеет усиленную наклонную камеру и обтирочный барабан, а ПКК-4 отличается подборочно-скребковыми сепараторами початков и роторным измельчителем.
В качестве навесных кукурузоуборочных комбайнов можно использовать самодельные механизмы, изготовленные на базе минитрактора или мотоблока.
Назначение и устройство СКД-6
Самоходная, колесная, двухбарабанная, предназначена для уборки зерновых культур прямым и раздельным комбайнированием. С помощью дополнительного оборудования комбайн может убирать семена трав, кукурузу на зерно и силос, подсолнечник, сою, бобовые и сухие завтраки. Для уборки незерновой части урожая его оснащают штабелеукладчиком. Состоит из уборочной части (1), молотилки (с двухбарабанной молотилкой, сепарирующими, очистными и транспортными устройствами (6)), бункера (4) с разгрузочным устройством, моторного агрегата, силовой передачи, ходовой части шасси, кабина с площадкой управления, гидросистема, электрооборудование и сигнализация.
Уборочная секция включает коллекторную трубу и наклонную камеру, установленную на молотилке. Верхняя крышка шарнирно закреплена на корпусе подавателя в трех точках на центральном сферическом шарнире и двух шарнирных подвесках на пружинных блоках и уравновешивается этими пружинами. Благодаря этому рельеф местности копируется в продольном и поперечном направлениях. Режущая балка, шнек, шпуля и приводные механизмы этих рабочих органов смонтированы на режущей головке.
Катушка универсальная, с эксцентриковым механизмом, подпружиненными пальцами. Приводится в движение двухконтурной цепной передачей от верхнего шкива вариатора скорости мотовила.
Корпус питателя состоит из корпуса и цепно-пластинчатого транспортера. Корпус соединен с возможностью вращения с приемной камерой молотилки. Режущий блок имеет одиночные пальцы из кованой стали с рифлеными вкладышами.
Молотилка включает приемный битер, молотильно-сепарирующее устройство с двойным барабаном, соломотряс (7), очистительные, транспортные устройства, приводы и механизмы регулировки рабочих органов. Лопасти приемного битера размещены тангенциально.
Зерноуборочный комбайн СКД-6 существенно отличается от своего предшественника. Вместимость зернового бункера увеличена до 4,5 м3 и увеличена площадь верхнего очистного решета. Мощность двигателя — 140 л. С. (103 кВт). Комбайн имеет удобную для работы кабину.
Новая модификация зерноуборочного комбайна «Сибиряк» под маркой СКД-6АН выпускается в комплектации для Нечерноземной зоны. Данный комбайн является модификацией комбайна СКД-6 и имеет следующие функции:
- верхняя часть оснащена ножевым брусом без пальцев, мотовилкой с гидравлическим смещением и подпружиненными зубьями. Опоры катушек изогнуты таким образом, что при перемещении шпули вперед зубья зубьев опускаются ниже линии режущей балки на 50 мм;
- установлен двигатель СМД-22 мощностью 103 кВт (140 л.с);
- ведущий мост мК-23 имеет гидропривод от гидромотора МП-23 с гидронасосом ГОСТ-90;
- молотильный барабан оснащен гидравлическим механизмом реверсивного откатывания при молотьбе;
- на карданный вал устанавливаются шины от трактора К-700;
- колея управляемых колес расширена;
- в кабине установлены солнцезащитные шторки.
Регулировка комбайна
Приступая к уборке, необходимо оценить состояние урожая и в зависимости от конкретных условий работы предварительно отрегулировать рабочие органы комбайна, используя рекомендации. Через 50-100 м проезда комбайн следует остановить, проверить качество работы и, при необходимости, уточнить отдельные регулировки.
Установленный комбайн и комбайн на комбайне в ряде случаев могут работать неудовлетворительно из-за сильно меняющихся условий стеблевания, сорняков, неровностей поля и т.д. Для дальнейшей настройки комбайна в зависимости от потерь зерна и его качества в бункере необходимо использовать определенные приспособления. Изменение влажности жома в течение суток вызывает необходимость ежедневной двукратной перенастройки комбайна: в 12–13 часов — для уборки сухого жома; в 17-18 часов — для работы в вечерние и утренние часы работы — для уборки увлажненной массы.
Основные дефекты мостов
Основные дефекты переднего моста комбайна: поломка деталей, повышенный шум, отдельные удары, повышенный нагрев при работе и нарушение регулировок из-за износа подшипников и их посадочных мест (1), шлицев, клиньев и гладких подвижных соединений, поломка заклепочных , болтовых и других неподвижных соединений, а также в результате износа антифрикционных втулок, шестерен и изгиба отдельных деталей, износа качающегося моста и втулки для этого моста в балке переднего моста, износа пальцев, шкворней и отверстия для них; износ шкворневого вала, втулок шкворневого вала, посадочных мест под подшипники и подшипники; износ или повреждение шлицов и резьбы. Износ деталей переднего моста нарушает центровку, выход из строя деталей может привести к аварии.
Наиболее важные дефекты на задних мостах: кривизна заднего моста, поперечины и маятников, износ посадочного места на заднем мосту под шкворень, шкворней и втулок под шкворни (3), посадочных мест под шкворня подшипники, зачистка резьбы. Износ деталей заднего моста мешает установке задних колес, увеличивает односторонний износ резины на них и затрудняет управление автомобилем.
Преждевременный износ деталей заднего моста вызывается преждевременной смазкой, ездой на высоких скоростях по неровной дороге, неправильной регулировкой поворотных муфт, конических шестерен и подшипников, длительной эксплуатацией с недопустимой нагрузкой, использованием смазочных материалов, предназначенных для данной машины или не подходящих для данной машины поворот года.
Восстановление деталей мостов
Демонтируйте передние мосты на специальных стендах. Приемы демонтажа и дефектации деталей такие же, как и при ремонте коробок передач. Восстановление деталей передних мостов состоит из отдельных операций в зависимости от характера дефекта. Корпус трансмиссии или переднего моста комбайна, обычно отлитый из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины, разрывы, износ и повреждение резьбовых отверстий, износ посадочных мест для подшипников и втулок или стаканов подшипников.
Дело отклоняется в случае аварийной остановки, а также в зависимости от отсутствия технологических возможностей ремонта и финансовой целесообразности.
Трещины в стенках и днище, пробоины, а также изношенные резьбовые отверстия, посадочные места для подшипников и другие дефекты восстанавливают теми же методами, что и при ремонте картера коробки передач. Корпус переднего моста автомобилей, выполненный из высокопрочного чугуна или стали, имеет следующие дефекты: повреждение или износ отверстий под центральные болты рессор, искривление корпусов полуосей, износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипников и посадочных мест под уплотнения, износ внутренней и наружной резьбы. Поврежденное отверстие под головку центрального болта рессоры заваривают, зачищают и сверлят отверстие нормального размера. Гнутся обсадные трубы под давлением.
Посадочные места для внутренних колец в подшипниках и для уплотнения привариваются, обрабатываются и шлифуются до нормального размера.
Изношенные посадочные места наружных колец подшипников в чугунных корпусах восстанавливают подгонкой втулок, а стальных посадочных мест, кроме того, обработкой поверхности с последующей механической обработкой до нормальных размеров.
Поврежденную наружную резьбу на корпусе полуоси наваривают и нарезают новую. Изношенные шайбы под кольца подшипников и под сальник восстанавливают обработкой поверхности, вставкой втулки или развальцовкой с последующей обработкой до номинального размера. Отверстия с поврежденной резьбой под болты стакана подшипника качения или картера коробки передач сверлят специальными инструментами и нарезают резьбу увеличенного размера.
Детали дифференциала имеют следующие основные виды износа: посадочное место подшипника, отверстия под цапфу полуоси, торцевые и сферические поверхности под полуоси сателлитов, отверстия под подшипники крестовины и под стяжные болты в полуосях чаша дифференциала, зубья, торцы и отверстия в сателлитах, шейки крестовин, зубья и торцы полуосей (12).
Посадочное место под подшипник чашки дифференциала устанавливают развальцовкой, обработкой поверхности, хромированием или утюгом с последующей механической обработкой до номинального размера. Во избежание перекручивания чашки дифференциала (8) при обработке поверхности ее предварительно нагревают.
Отверстия под шейки шестерен на полуосях сверлят, а шейки этих шестерен хромируют и шлифуют до нормального зазора 0,065. 0,165 мм.
Сборка и регулировка мостов
Сборка и регулировка переднего моста производится на стендах для разборки.
Передние мосты зерноуборочных комбайнов монтируются в следующем порядке. Передняя ось размещена на подставке. Поворотные рычаги закрепляются в поворотных пальцах, пальцы устанавливаются на ось и монтируется тяга. Установите тормозные диски и тормозные колодки. Установите тормозные барабаны и колеса. Проверьте правильность установки колес и отрегулируйте угол схождения и максимальный угол поворота. Определенный угол развала передних колес и угол поворота шкворня заднего обеспечивается конструкцией переднего моста и шкворней.
Новые виды сельскохозяйственных машин
Комбайн Енисей-1200-НМ — мощный современный комбайн 4 класса, предназначенный для полей со средней и высокой урожайностью. По производительности и мощности он превосходит все предыдущие модели красноярских комбайнов. В нем используется гидравлический редуктор, новый усиленный карданный вал. Комбайн оснащен мощным дизельным двигателем и усовершенствованным бункером увеличенного объема. Молотилка с двойным барабаном и увеличенной активной площадью сепарации дает комбайну значительную пропускную способность и производительность.