Стреловой кран: назначение, принцип работы, классификация стрел

Комбайны и мотоблоки

Функциональные особенности

Разнообразие задач, которые может решать стреловой кран, можно совместить с общими функциями. Эти функции включают в себя:

  • возможность работы с грузами разного веса и габаритов;
  • установить стреловой кран на пересеченной местности;
  • выполнять погрузочно-разгрузочные работы в различных климатических условиях;
  • устанавливать в городских условиях в ограниченном пространстве.

Во многом функциональные характеристики определяются конструкцией и характеристиками установленной стрелы.

Модуль Кран

Стреловое оборудование Основное стреловое оборудование обеспечивает работу крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов: телескопической стрелы, крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы и грузового каната.

Краны КС-3574 и КС-3577-4 имеют двухсекционную телескопическую стрелу, а краны КС-35714 и КС-35715 — трехсекционную. Комбинация блоков в оголовке стрелы и в крюковой подвеске вместе с грузовым канатом образует полиспаст. Полиспаст кранов КС-3574 и КС-3577-4 может быть пятикратным и одинарным, а полиспаст кранов КС-35714 и КС-35715 шестикратным и одинарным.

Подбор

Основанием для выбора стрелового крана является ТПК 45-1.03-63-2007, устанавливающий правила механизации при монтаже зданий. Процесс состоит из 2-х этапов:

  1. Произведена оценка технической возможности использования механизма на объекте. При этом оцениваются организационно-технологические параметры: характеристики поднимаемых элементов, узлов; схема их установки; подбирается несколько вариантов типов механизмов и их необходимое количество; определены технические характеристики каждой марки техники.
  2. Проведен экономический анализ вариантов использования шумозащитных крыльев и других ранее выбранных типов.

Flyvende bomanordning

Выбор стрелового крана основывается на:

  • геометрические размеры конструкции;
  • вес самой тяжелой детали в сборе;
  • характеристики места установки;
  • грузоподъемность машины;
  • вылет крюка и высота, на которую он должен подниматься.

Что такое стреловые самоходные краны, какие типы кранов КС бывают, история появления самоходных кранов в России, расшифровка аббревиатур кранов кс.

Кран стреловой самоходный — кран стрелового типа со стрелой, прикрепленной к раме платформы или ходовой части.
Selvgående kran SMK-10

В эту группу входят автокраны, пневмоколесные и гусеничные краны. Общей чертой этой группы кранов является то, что они имеют стреловое рабочее оборудование и ходовую часть для передвижения по грунтовому основанию и шоссе.

Эти краны являются полноповоротными и оснащены механизмами поворота, перемещения, подъема грузов и стрел. Кроме того, большинство из них оснащены дополнительным подъемным механизмом.

По конструкции самоходные краны отличаются только ходовой частью.

История самоходных стреловых кранов в России

Сравнительно недавно началось производство самоходных кранов для автомобилей, пневмоколес и гусениц.

Selvgående kran AKT-1

Первый отечественный автокран АТП-1 грузоподъемностью 1,5 т был выпущен на ленинградском заводе «Красный металлист» в 1934 г. Он был смонтирован на шасси автомобиля Я-5 Ярославского автозавода.

Первый пневмоколесный кран Е-255 грузоподъемностью 5 тонн был выпущен Ленинградским экскаваторным заводом на базе экскаватора Е-252 в конце сороковых годов. К этому же периоду относится создание первых образцов пневмоколесных кранов как самостоятельных машин.

Производство гусеничных кранов (крана ЯГ-1 грузоподъемностью 6 тонн с паровым двигателем) было начато в 1933 году Одесским заводом имени Январского восстания. На этом же заводе в 1934 году был изготовлен первый гусеничный кран ЯГМ-1 грузоподъемностью 6 тонн с дизельным приводом. Первый монтажный кран СК Г-25 с дизель-электрическим приводом был изготовлен в 1954 году Раменским механическим заводом в составе Главстальконструкции Минмонтажспецстроя СССР.

Принцип работы стрелового самоходного крана общего назначения

Большинство самоходных кранов КС выполняют работу, в основном режиме работы, позиционно.{*} При этом для повышения устойчивости и по условиям допустимой загрузки пневматических шин невращающаяся рама, расположенная в уголки установлены в крановом устройстве КС, с пневматической ходовой частью, с опорными стойками в виде выдвижных балок поворотных или вертикально складывающихся кронштейнов, на свободных концах которых установлены винтовые домкраты или, чаще, гидроцилиндры, опирающиеся на трехбалочные обоймы установлены. При работе на неустойчивом грунте в гусеничных кранах иногда применяют аутригеры. Кроме того, у кранов КС с пружинной частью пружины блокируются специальными устройствами во время работы крана.

Индексация стреловых самоходных кранов

Поскольку модификации самоходных кранов, даже в пределах одной серии, иногда отличаются от базовой, например в случае климатических исполнений или модернизации этой серии, в технической документации и деловой переписке самоходным стреловым кранам присваивается тип индекс КС-0000. Индексация для конкретной модели автокрана выглядит так;

Первый ноль в цифровой части индекса заменяется цифрами от 1 до 9, которые обозначают размерную группу (грузоподъемность 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100 и более 100 тонн).

Второй ноль заменяется цифрами, обозначающими тип шасси, например при индексации автокранов ставится цифра 5, что означает самоходный кран на автомобильном шасси. 1 — гусеница с минимальной опорной поверхностью, 2 — то же, но с увеличенной опорной поверхностью, 3 — пневматическое колесо, 4 — на специальном шасси, 5 — автомобиль, 6 — трактор, 7 — подвеска, 8 и 9 — запаска для других устройств ходовой части.

Третий ноль заменен цифрами от 6 до 9, которые обозначают конструкцию оборудования стрелы (6 — с гибкой, канатной, подвесной, 7 — с жесткой, гидравлической, подвесной, 8 — телескопической, 9 — резервной).

Последний ноль заменяется цифрой, обозначающей серийный номер модели.

Кроме того, буквы русского алфавита обозначают очередную модернизацию, а также специальное климатическое исполнение.

Конструкция и принципы работы стреловых кранов

Основными элементами стреловых кранов являются:

  • ходовая часть или поворотная платформа (если кран неподвижен);
  • кабина управления;
  • стрелка;
  • механизм крепления и подъема грузов;
  • двигатель с системой передачи вращения намоточному барабану;
  • система изменения угла наклона (в зависимости от выбранного метода).

Весь механизм приводится в действие бензиновым (дизельным) или электрическим двигателем. Он позволяет изменять угол наклона и направление поворота платформы с помощью кабины управления.

Основной принцип работы стрелового крана заключается в создании баланса между подвешенным грузом и опорой. Этот баланс создается благодаря существующим противовесам или опорным точкам. В самоходных установках опорные балки поставляются отдельно. В крупных строительных единицах устанавливается компенсирующий груз, расположенный сзади груза.

Параметры стреловых кранов

Каждый стреловой кран имеет свои особенности, определяющие его технические возможности. На основании анализа выбирается необходимое устройство. Основные параметры таких изделий регламентируются существующими стандартами. Исходя из них, к этим параметрам относятся:

  • грузоподъемность (нагрузочные характеристики);
  • максимальная длина стрелы;
  • значение угла поворота в неподвижном положении основания;
  • разрешенный выезд;
  • допустимая высота подъема крюка;
  • скорость перемещения груза (высота, высота и вылет);
  • время возврата выдвижной стрелы в исходное положение.

Грузоподъемность стрелового крана определяет максимальный вес груза, который можно поднять на приемлемую высоту. Этот параметр зависит от величины свеса, учитывает устойчивость при опрокидывании.

К характеристикам, характеризующим скорость стрелового крана, относятся следующие скорости:

  • изменения диапазона крючка;
  • подъем груза;
  • вращение в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси;
  • транспортное движение.

Помимо перечисленных параметров важным показателем является допустимый угол наклона стрелы, при котором кран не склонен к опрокидыванию.

Читайте также: Самодельный кран в кузов грузовика: своими руками, на ГАЗель, манипулятор, балка, мини, установка, на трактор

Классификация кранов стрелового типа

Всю номенклатуру современных стреловых кранов можно классифицировать по следующим признакам:

  • тип шасси;
  • установленный диск;
  • тип грузоподъемного оборудования;
  • разнообразие стрелки.

По типу шасси такие агрегаты можно разделить на мобильные (самоходные) и стационарные. Самоходные стреловые краны изготавливаются на колесах, гусеницах или рельсах, в качестве колес используются грузовые автомобили, спецавтомобили или тракторы. Для улучшения фиксации при работе и обеспечения безопасности используются специальные пневматические опоры. При выполнении работ в условиях пересеченной местности или при наличии только необорудованных дорог весь механизм монтируется на гусеничные самоходные установки.

На строительных площадках устанавливаются переменные краны, которые перемещаются по заранее уложенным рельсам. В речных и морских портах, прибрежных зонах они устанавливаются на специальное судно, которое может передвигаться по воде самостоятельно или с помощью буксира. Деррик-краны представляют собой отдельный тип. У них вертикальная мачта, с двумя ногами. На нем с помощью шарниров крепится стрела.

В качестве привода башенный стреловой кран имеет:

  • электрический один или несколько двигателей (использование нескольких двигателей позволяет управлять каждым механизмом отдельно);
  • механическая работа реализована на двигателях внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных);
  • гидравлический использует принцип нагнетания жидкости (обычно специального масла) в систему цилиндров разного диаметра;
  • комбинированный используется на кранах, требующих различных систем управления, например, механической и гидравлической.

Механизм поворота приводится в действие механизмом, соединенным с ним. Приведенная выше классификация соответствует перечню, утвержденному в принятых государственных стандартах.

Расчет и установка

Расчет необходимых параметров крана стрелового типа производится по существующим методикам. Требуемая грузоподъемность (Q) машины должна превышать общий вес:

  • самый тяжелый элемент (Qe);
  • устройства, используемые при установке (Qpr);
  • грузозахватное устройство (Qgr).

Для автомобильных единиц рассчитывают:

  • длина (Lc) стрелы;
  • высота (Hk), на которую должен быть поднят крюк;
  • вылет (Лк) крюк.

Beregningsskjema for lastebilkran

Приведенные расчетные значения зависят от:

  • от монтажного горизонта (хо);
  • от наибольшей высоты монтируемой детали (hе;
  • от высоты (hstr) стропов;
  • от высоты потолка (hз), что обеспечивает безопасность проведения работ;
  • от расстояния (Вс) между габаритом машины и осью, на которой закреплена стрела, от угла (α), на который она наклонена, от смещения (d) шарнира до его крепления от ось поворотного стола.
  • от ширины (В) монтируемого объекта;
  • от удаления (б) оси поворотного круга от границы объекта.

Формулы для расчета:

  1. Q = Qe + Qпр + Qгр.
  2. Нк = хо + он + хстр + хз.
  3. Lc = (B + b — Bc) / Sinα.
  4. Lc = LcCosα + d.

Требования к установке стреловых подъемных агрегатов:

  1. От края поворотной платформы в любом ее положении до здания, штабеля с грузом и других объектов должно быть не менее 1 м.
  2. Работы в действующем цехе выполняются на основании производственного проекта, при наличии ошиновки — по допуску заказа.
  3. При использовании дополнительных опор необходимо использовать существующие. Под них подкладывают прокладки. При этом оператору не разрешается находиться в кабине.
  4. При размещении машины вблизи канав, откосов соблюдаются расстояния, необходимые для устойчивости стреловых кранов.
  5. Запрещается устанавливать устройства на свежий неуплотненный грунт.
  6. Использование привязей допускается в пределах, разрешенных правилами.

Машина не может быть установлена ​​на месте, если она не имеет предохранительных устройств или они неисправны.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ