Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Комбайны и мотоблоки

Устройство и принципы работы

В конструкцию сцепного механизма входят такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидроусилитель руля;
  • наложение;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к картеру маховика;
  • вилка выключения сцепления; сцепление отключает привод;
  • сцепление нажимного типа;
  • вал педали сцепления;
  • прижимная плита;
  • двухдисковый или однодисковый лепестковый блок;
  • выпуск запаса;
  • защитное покрытие;
  • приводной вал коробки передач.

Конструкция сцепления 3

Принцип работы:

  1. Когда водитель нажимает на педаль, ось начинает вращаться.
  2. Между вилкой и нажимной муфтой образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает двигаться, за счет чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, за счет чего диск смещается относительно маховика силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого шкива перемещаются к шлицам входного вала коробки передач.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления проскальзывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заклиниванием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, очистить керосином все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные гильзы и цилиндры.
  2. Сцепление включается или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неправильно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным давлением воздуха в пневмосистеме, негерметичностью манжеты поршневой части, выходом из строя спусковых рычагов. Необходимо отрегулировать длину штока, осмотреть пневмосистему и при необходимости устранить течи, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и изношенные детали.
  3. Педаль не возвращается в исходное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить изношенные клапаны, приблизить держатель пружинного механизма к штоку, устранить дефекты штока, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Прикрепите механизм

Как заменить

Замена сцепления проводится в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • анализ;
  • сборка;
  • монтаж.

Как снять

Для разборки механизма крепления необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите транспортное средство на специальную площадку или смотровую яму.
  2. Разобрать аккумулятор.
  3. Снимите элемент воздушного фильтра.
  4. Снимите моторные щиты, которые расположены снизу и сбоку отсека силового агрегата.
  5. Снимите поперечину передней подвески.
  6. Снимите передние ведущие колеса.
  7. Слейте масляную жидкость.
  8. Отсоедините датчик скорости с помощью отвертки.
  9. Снимите переключатель заднего хода.
  10. Снимите держатель жгута двигателя.
  11. Отверните болты крепления и снимите корпус стартера.
  12. Отсоедините опоры двигателя от кронштейна коробки передач.
  13. Переместите сцепление назад.
  14. Разберите главный вал механизма.
  15. Отверните болты крепления крышки сцепления. Болты откручиваются по очереди, в 2-3 приема.
  16. Снимите прижимную пластину вместе с крышкой.

Моушн-дизайн

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Соберите приводной диск. Для этого к пластиковому пружинному устройству необходимо прикрепить фрикционные втулки.
  2. Соберите прижимную пластину. Ролики необходимо смазать специальной жидкостью, вставить их в отверстие выдвижных ручек, вставить рычаг в канавку диска нажимного типа, установить палец. Присоедините опорные вилки к рычагам и шплинту.
  3. Установите прижимную пластину с крышкой. Делать это нужно под прессом, способным сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Диск ведомого типа помещается под пресс, сверху – прижимной диск. На специальные выступы устанавливаются теплоизоляционные диски и сами пружинные механизмы. Прижмите корпус прессом и затяните крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепления.

Порядок установки сцепления:

  1. Установите ведомый шкив так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установите элемент ведущего шкива с помощью стержней.
  3. Установите второй ведомый шкив таким образом, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону коробки передач.
  4. Установите упорную шайбу.
  5. Прикрепите вырезанные регулировочные кольца к конструкции.
  6. Установите прижимные планки, закрепите их крышкой.
  7. Установите механизм сцепления на маховик, проверьте зазор между нажимными кольцами и дисками, включив механизм сцепления.

Схема механизма сцепления

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗ.

Для установки дисков сцепления необходимо:

  1. Отсоедините приводной вал.
  2. Снимите тормозной барабан и колодки с колес.
  3. С помощью гаечного ключа открутите крепления от полуосей и вытащите их.
  4. Вывернуть винты, регулирующие положение фланца на карданном валу и редукторе.
  5. Отсоедините разъемы проводов датчика, отвечающего за включение задних фонарей.
  6. Ключом на 12 откручиваем крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Разберите крышку.
  8. С помощью небольшой монтировки отодвиньте корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Снимите корзину с маховика.
  10. Прикрепите маховик.
  11. Удалите поврежденные элементы диска и замените их новыми. Диск сцепления должен быть направлен в сторону коробки передач, а нажимной диск должен быть расположен так, чтобы ступица была направлена ​​в сторону двигателя.
  12. Соберите механизм сцепления, выполняя все действия в обратном порядке.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на большегрузную технику.

ЯМЗ 238 — сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа. Цилиндрические пружины механизма имеют периферийное расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто означают, что неправильно настроенное сцепление легко может выйти из строя. Во избежание поломки необходимо проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238 не реже одного раза в полгода.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к обслуживанию сцепления, необходимо соблюдать строгую последовательность, чтобы не упустить что-то важное и вовремя заметить проблему:

  1. Первым делом нужно проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход фрикциона, отвечающего за включение сцепления (расстояние должно быть 3,2-4 мм).
  2. Далее проверьте механизм на отсутствие обслуживания. (Проверка производится при работающем двигателе на первой передаче и при выключенном сцеплении).

Если вы обнаружите, что значение далеко от предела, выход один, отрегулировать коробку передач ЯМЗ 238.

Читайте также: Кран автомобильный КС-55713-1К-3 «Клинцы»

Регулировка двухдискового сцепления

В основном современные легковые автомобили оснащаются «сухим» однодисковым механизмом. Для эксплуатации большинства транспортных средств такая конструкция достаточно надежна и эффективна. Однако грузовые и специальные автомобили, а также спортивные модели уже требуют установки двухдискового механизма. Как и в однодисковой конструкции, здесь крутящий момент от маховика также передается на коробку передач. Основное отличие состоит лишь в том, что двухдисковый механизм способен передавать относительно больший крутящий момент, имея при этом гораздо больший ресурс. Конструктивно механизмы также отличаются количеством ведомых дисков и наличием между ними дополнительной проставки.

Принцип работы тот же. Выжатая педаль сцепления перемещает выжимной подшипник, который, в свою очередь, воздействует на рычаги и сдвигает на себя нажимной диск от ведомого. При этом прижимные пружины также освобождаются и воздействуют на промежуточный ведущий шкив, который оттягивается назад пружинами другого фрикционного шкива. Второй движется с тем же шагом, что и первый. Благодаря этому одно нажатие педали оказывает на механизм двойное усилие.

Обратная процедура при включении сцепленного механизма осуществляется аналогичным образом, последовательно подключая все диски. Двухдисковую конструкцию можно назвать усовершенствованной версией однодисковой конструкции, где мощность и нагрузка распределяются равномерно. Именно равномерное распределение и повышенный ресурс отличают оба этих варианта механизма «сухого» типа.

Разберем регулировку сцепления и других его элементов на примере грузовика МАЗ. В первую очередь следует проверить зазор между поверхностями конструкции. Для этого регулируется расстояние, на которое втягивается ведущий шкив. Также желательно проверить зазор между регулировочной гайкой и крышкой гидроблока. При необходимости стоит отрегулировать эти элементы.

Затем кожух маховика демонтируется вместе с крышкой люка. Это нужно для более гибкой настройки удаления среднего диска. Регулировка на данном этапе осуществляется в несколько этапов:

  • сцепление включено;
  • рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение;
  • крутится маховик двигателя;
  • контргайки регулировочных винтов откручиваются;
  • в средний приводной шкив вкручиваются 4 винта до упора.

Затем, ослабив винты на один оборот, необходимо продолжить вращение маховика. Все элементы дополнительно фиксируются контргайками. На каждом этапе регулировки двухдискового механизма МАЗ необходимо следить за тем, чтобы отрегулированный зазор не сбивался. Для этого необходимо постоянно придерживать винт подходящим инструментом.

Следующим шагом является измерение зазора между краем задней крышки клапана и гайкой. Величина не должна быть больше 3,3 мм. Исправление этого зазора – необходимый этап всей регулировки двухдискового механизма МАЗ.

Это расстояние можно отрегулировать, ослабив соответствующую стопорную гайку. После фиксации зазора регулировочной гайкой в ​​пределах 3,3-3,7 мм следует затянуть контргайку. На этом настройка двухдискового спаренного механизма МАЗ завершена.

СЦЕПЛЕНИЕ МАЗ – ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ И ГДЕ ВЫГОДНЕЕ КУПИТЬ

Сцепление МАЗ является основным передаточным механизмом белорусского грузовика и автобуса, передающим крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Качественные комплекты сцепления, установленные на конвейере в Минске, полностью соответствуют известной надежности техники Минского автозавода. Однако любая деталь автомобиля подвержена износу и имеет свой ресурс. Чтобы седельные тягачи и самосвалы продолжали исправно работать, нужно серьезно подойти к покупке выжимного подшипника и диска сцепления МАЗ.

Самосвалы, седельные тягачи и автобусы МАЗ (немного истории).

Решение о создании Минского автомобильного завода (в то время автосборочного) датируется 1944 годом, поэтому он является одним из старейших в странах СНГ. От первого грузовика (лесовоза МАЗ-501) до сегодняшнего дня, когда выпускается большое разнообразие автомобилей практически для всех видов экономической деятельности, основным принципом проектно-конструкторских услуг является предоставление покупателю качественного и доступного транспортное средство.

Производство легковых автомобилей было налажено в 1992 году и за это время автобусы МАЗ стали широко известны во многих странах мира. Это упрощается за счет создания специальных версий, учитывающих региональные особенности и требования. В частности, для Африки серийно выпускается специальная модель автобуса.

Минский автомобильный завод не останавливается на достигнутом, а с уверенностью смотрит в будущее, о чем свидетельствует ряд фактов:

Репутация, заработанная многими поколениями автопроизводителей, выпускавших грузовики МАЗ, сохраняется и сегодня. МАЗы способны работать и в пустыне, и на Крайнем Севере, быстро перевозить грузы по шоссе и чувствовать себя в безопасности на сибирском бездорожье. Качество тяжелых коммерческих автомобилей зависит от многих факторов, но, пожалуй, наиболее важными являются: технология производства (сборки) и комплектующие.

Комплектующие и запчасти сцепления МАЗ

Все специалисты, вовлеченные в производственный процесс, систематически проходят курсы повышения квалификации, в том числе семинары ZF Friedrichshafen AG, а машины и оборудование соответствуют передовым мировым стандартам.

Для доставки автокомпонента на главный конвейер в Минске сторонний производитель (производство не входит в структуру Минского автозавода) проходит многоуровневое тестирование. Отбираются только лучшие товары из разных стран, которые сочетают в себе высокое качество и низкую цену. Например, двигатели поставляются с Ярославского моторного завода (ЯМЗ, Россия) и СП Weichai, коробки передач — с ZF (Германия), а ведомые, нажимные и диски сцепления — с Hammer Kupplungen (Donmez, Турция).

Обслуживание

Обслуживание этого механизма осуществляется следующим образом:

  1. Произвести внешний осмотр педали, при необходимости отрегулировать ее свободный ход.
  2. Прокачка гидростанции.
  3. Провести диагностику креплений к картеру, при необходимости подтянуть гайки.
  4. Выполните внешний осмотр узла вытяжной пружины, смажьте подшипники и гидромуфту.
  5. Проверьте работу выключателя сцепления и втулки ролика.
  6. Осмотрите вилку и педаль сцепления на предмет износа и повреждений.
  7. Проверить работу механизма переключением передач автомобиля на месте и при разгоне.
  8. Устраните несоосные зазоры между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраните течи в системе и смажьте все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверить зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндра в сборе.

Дизайн устройства

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулируйте свободный ход педали. Для этого поставьте ногу на педаль и выжмите газ до упора. При необходимости уменьшите или увеличьте длину хода этого узла.
  2. Отпустите педаль и измерьте расстояние до нижней метки на механизме сцепления.
  3. Максимальная амплитуда гребка не должна превышать 16 см.
  4. Затяните все крепления.
  5. Измерьте свободный ход педали.

После того, как водитель отрегулировал механизм сцепления, необходимо отрегулировать кривую сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите болты крепления, соединяющие коробку передач и кузов.
  3. Снимите коробку передач.
  4. Ослабьте винты на мойке высокого давления и снимите ее.
  5. Осмотрите корзину и замените все поврежденные или изношенные детали.
  6. Отрегулируйте положение ног.
  7. С помощью регулировочной рукоятки установите собачки в положения, указанные в руководстве по ремонту МАЗ.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Регулировка механизма

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачивать сцепление необходимо при плохой передаче или попадании воздуха в гидравлическую систему.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидропривода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалите все загрязнения с клапанов цилиндра выпускного типа, снимите защитный кожух, снимите колпачок с верхней части главного цилиндра и присоедините к нему специальный шланг насоса.

Постепенно необходимо опустить свободный конец шланга в рабочую жидкость, которая заливается в гидростанцию, слегка нажимая на педаль сцепления. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего нужно сделать 4 нажатия.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в этот момент необходимо открутить вентиль на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пузырьки исчезнут, прекратите нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости падает на 2/3, необходимо долить недостающий объем.

Сцепление маз однодисковое лепестковое устройство установка. Ремонт сцепления маз

МАЗ, в какие узлы входит этот элемент. Сегодня АвтоРесурс подробно расскажет, как отремонтировать сцепление МАЗ. Практические советы, фото замены сцепления МАЗ помогут в ремонте современного грузовика.

Ремонт сцепления МАЗ – с чего начать?

Регулировка сцепления МАЗ намного сложнее, чем ремонт элемента. Нюансов регулировки мы коснемся в следующих статьях. А теперь изучим, как производится замена сцепления МАЗ. Прежде чем приступить к ремонту запчастей маз, советуем задуматься о причинах поломки. Сцепление маз может выйти из строя как из-за поломки ведомого диска, так и из-за износа подшипников, пружин и сальников. Как следствие, вы можете заметить, что грузовик:

Еще одна причина выхода из строя сцепления маз заключается в том, что очень трудно переключать передачи. Эти признаки износа можно устранить регулировкой сцепления маз. Самое первое, что мы делаем, это проверяем ПГУ. Выжмите педаль сцепления. Обратите внимание на штамм ПГУ. Если этот элемент имеет тягу, то есть постепенно выдавливает вилку выключения — запчасть исправна и замены не требует. Ремонт сцепления Маз проходит в несколько этапов. После проверки ПГУ смотрим на крышку сцепления. В идеале на нем не должно быть масляных пятен. В некоторых случаях сцепление может «проскальзывать» из-за избытка масла. Видите, мы устраняем причины. Если автомобиль, даже после удаления масла и проверки ПГУ, не работает должным образом, приступаем к ремонту сцепления-маз.

Замена сцепления маз — снять коробку передач Возможна поломка соответствующего элемента из-за выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски залиты маслом. Однако понять, почему сцепление пробуксовывает, почему сцепление тугое, можно только после разбора коробки передач. Поэтому снимаем коробку передач и приступаем к ремонту сцепления маз. Рекомендую попутно поменять несколько запчастей, которые в принципе не влияют на выход из строя сцепления.

Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные признаки износа, что со временем приведет к поломке. Кроме того, если вы занимаетесь ремонтом сцепления, это означает, что коробка не снималась как минимум год. Поэтому некоторые расходники действительно нуждаются в замене. Замена маз сцепления чаще всего включает в себя покупку нового:

Только после покупки новых запчастей рекомендую заняться ремонтом сцепления лабиринт. Заменяем сцепление самосвала.Для начала поднимаем кузов. Обязательно зафиксируйте его в этом положении. Так что замена сцепления вам не помешает. В общем, соблюдайте элементарные правила безопасности. Затем постепенно сливайте масло из коробки передач. Отсоединяем такие элементы, как насос подъема кузова, кардан и шланги. Ремонт сцепления МАЗ также требует снятия траверсы с задней накладкой опоры, ПГУ и ее кронштейна. Подчеркиваю — ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте скобу! Регулировка сцепления маз, чаще всего, если не снимать скобу, может привести к поломке вилки выжимного подшипника и ее пружины.

После этого осмотрите состояние выжимного подшипника и кулачка коробки передач. Если следов износа на этих элементах вы не обнаружили, регулировка сцепления маз осуществляется дальше. Поэтому снимаем корзину с маховика на автомобиле. Это даст нам доступ к диску сцепления.

Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?

МАЗы традиционно комплектуются двигателями ЯМЗ-238.

В двигателе ЯМЗ 238 используется сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа, винтовые пружины механизма имеют периферийное расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление может выйти из строя. Во избежание поломки двигателя необходимо проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238 не реже одного раза в полгода.

Правила эксплуатации автомобиля МАЗ предусматривают корректировки:

Размеры смещения ведущего среднего диска, обеспечивающего необходимые зазоры до рабочих поверхностей сцепления после его выключения,

Размер зазора торца крышки гидроблока и регулировочной гайки, ход педали сцепления.

Для регулировки сцепления нужен набор ключей (рожковый и кольцевой) и линейка со штангенциркулем.

В первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход фрикциона, отвечающего за включение сцепления (зазор должен быть 3,2-4 мм). Значение следует проверить с помощью линейки, из которой стравлен воздух из пневматической системы. Расстояние между торцевой поверхностью задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом должно быть в пределах нормы — 3,5 + 0,2 мм.

Далее необходимо отрегулировать зазор от второго ведомого диска до стопорного кольца на тяговых рычагах (он должен быть в пределах 64 мм. Затем отрегулировать зазор между нажимным кольцом и подшипником включения муфты (должен быть в пределах 3,6 мм) полное отсутствие этого зазора может привести к выходу из строя подпятника и неисправности ведомого диска.

Если эти меры не помогают, то есть ошибка сцепления сохраняется, механизм, скорее всего, нуждается в замене.

Замена сцепления маз – снимаем КПП

Выход из строя рассматриваемого элемента возможен из-за выхода из строя диска сцепления, корзины и подшипника (выжимного). Иногда диски залиты маслом. Однако понять, почему сцепление пробуксовывает, почему сцепление тугое, можно только после разбора коробки передач.

Поэтому снимаем коробку передач и приступаем к ремонту сцепления маз. Рекомендую попутно поменять несколько запчастей, которые в принципе не влияют на выход из строя сцепления.

Дело в том, что в большинстве случаев элементы имеют значительные признаки износа, что со временем приведет к поломке. Кроме того, если вы занимаетесь ремонтом сцепления, это означает, что коробка не снималась как минимум год.

Поэтому некоторые расходники действительно нуждаются в замене. Замена маз сцепления чаще всего включает в себя покупку нового:

  • Диск сцепления.
  • Ослабьте штатный шланг.
  • Выпустить запас.
  • Редуктор с уплотнением вала.
  • Стоковая пружина.
  • Прокладки для масляного насоса и оси.

Только после покупки новых запчастей рекомендую заняться ремонтом сцепления лабиринт.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ