- Принцип работы козлового крана
- Особенности конструкции
- Назначение
- Схемы кранов строительных
- Типы козловых кранов в зависимости от конструкции моста
- Однолучевой
- Двухбалочные
- Количество и расположение консолей
- История развития мостовых и козловых кранов
- Конструктивные особенности козловых кранов
- Назначение козловых кранов мостового типа
- Конструкция пролетного строения
- Расположение консолей
- Типы грузозахватных механизмов
- Типы привода козловых кранов
- Другие узлы и приспособления
- Краны козловые. Типы и варианты конструкции
- Разновидности козловых кранов
- Монтаж и демонтаж
- Грузовые лебедки
- Устройство
- Типы грузозахватных механизмов козловых кранов
- Применение
- Подъемный механизм козлового крана
- Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов
- Количество балок
- Типы козловых кранов в зависимости от вида привода
- Другие типы
- Классификация
- Мостовой кран
- Сфера применения
- Особенности кранового оборудования
Принцип работы козлового крана
В выполнении циклических операций по подъему груза и перемещению всего механизма из места строповки в место разгрузки, а затем обратно и заключается принцип действия козлового крана. Грузозахватное устройство перемещается по мосту с помощью погрузочной тележки.
Особенности конструкции
Козловые краны применяются для решения разных задач, поэтому различаются по назначению и конструктивным особенностям — конструкции моста, количеству консолей, типу станции, грузозахватному механизму. Все конструктивные особенности козловых кранов влияют на выполнение основных операций, поэтому их необходимо учитывать при выборе типа козлового крана.
Назначение
Конструкция моста и опор, а также тип привода и подъемного механизма оказывают решающее влияние на выбор назначения козловых кранов.
- Краны козловые перегрузочные (общего назначения) предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещения массивных негабаритных грузов на складах, в цехах и сборочных участках при производстве и сборке металлоконструкций и железобетонных изделий. Чаще всего они двухконсольные, с перемычкой и опорами балочной или решетчатой (ферменной) конструкции, с гибкой подвеской грузоподъемного устройства. Их грузоподъемность может быть от 3,2 до 50 тонн, пролет — от 5 до 40 м, высота подъема от 7 до 15 м.
- Строительно-монтажные краны предназначены для сборки и монтажа оборудования и конструктивных элементов сооружений при строительстве и ремонте промышленных предприятий, судов, электростанций, мостов и различных объектов транспортной инфраструктуры. Такие краны обычно имеют мост коробчатого типа, две консоли и опоры решетчатого типа. А также подъемный механизм, в состав которого помимо опорно-погрузочной тележки, перемещающейся по рельсам на верхней части моста, еще и подвесной электротельфер, перемещающийся по нижнему поясу моста. Грузоподъемность кранов этого типа варьируется в широких пределах (до 600 т), длина пролета от 32 до 115 м, высота подъема от 20 до 80 м.
- Козловые краны специального назначения используются для обслуживания гидротехнических и промышленных объектов, крупных портов и железнодорожных узлов и, как правило, проектируются специально для конкретных объектов. Их грузоподъемность может достигать 500 тонн, длина пролета — до 130 м, а высота подъема — более 80 м.
Схемы кранов строительных
Электрическая ось обеспечивает равномерную загрузку двигателей в случае поломки оси, сводит к минимуму износ фланцев рабочих колес.
Для этого ручки концевых выключателей имеют механизмы возврата в исходное положение. Начинается силовой спуск груза. Контроллеры монтируются на месте водителя, чтобы не загораживать обзор рабочего места; контроллер представляет собой полноценную панель управления.
Вид металлопроката и его сечение зависят от силы тока, потребляемого краном, длины линии и условий работы крана. Теперь скорость спуска зависит только от величины сопротивления в цепи ротора и включенных в нее выпрямителей.
Особенностью мостовых кранов, эксплуатируемых с пола, является возможность доступа к крану для ремонта и осмотра только в специально отведенных местах, оборудованных подходящими площадками для осмотра механизмов и электрооборудования. Рабочее и нулевое положения рукоятки фиксируются с помощью храпового механизма; на замке имеются упоры, ограничивающие движение ручки в крайних положениях.
Этот блок монтируется на рельсах в электрическом шкафу над кабиной крановщика. Затем отключается низкоскоростная обмотка.
Цепи питания обозначены на схеме жирными линиями, а все остальные цепи тонкими. При исчезновении магнитного потока в моменты перехода тока через нуль подвижный контакт может вибрировать. Все должно быть в первом квадранте. Следует отметить, что использование гибкого электрического кабеля упрощает конструкцию ЛЭП, снижает вес и повышает надежность.
Концы сортового проката соединяют контактной сваркой. Электродвигатели с короткозамкнутым ротором малой мощности запускаются без дополнительных устройств, так как их характеристики мягче, чем у двигателей с фазным ротором. При дальнейшем нажатии на контакты подвижный контакт смещается по отношению к неподвижному и трется о него, что обеспечивает самоочищение рабочих поверхностей контактов. На правой консоли установлены два кронштейна, между которыми подвешены ремонтные площадки.
По сути, блок сдвоенного магнитного регулятора ТА работает на механизмы перемещения крана и вагона, поэтому он также включает в себя выпрямительный мост в цепь ротора двигателя перемещения вагона А4. Управление грейфером заключается в перемещении рукоятки отключения, которая в левом положении замыкает цепь 8-71-70-7, в том числе катушку пускателя КМ Liebherr 112 башенного крана, бредовое реле
Типы козловых кранов в зависимости от конструкции моста
Однолучевой
Мост такого крана ранее изготавливался из трубчатых балок или имел решетчатую конструкцию. Сегодня мост большинства однобалочных козловых кранов имеет коробчатую конструкцию. Краны с балочным мостом проще в изготовлении и обслуживании, имеют меньший вес и металлоемкость, легче обрабатываются антикоррозионными составами.
Двухбалочные
Изготовление моста на основе двух натяжных балок повышает устойчивость и грузоподъемность крана, увеличивает расчетный срок службы за счет лучшей устойчивости тележки и снижения износа. Самая универсальная конструкция коробчатого моста для двухбалочных козловых кранов. Он меньше по размеру, удобнее в обслуживании и легче транспортируется. Грузоподъемность двухбалочных кранов, как правило, выше, чем у однобалочных, у некоторых уникальных кранов специального назначения она достигает до 1600 тонн.
Количество и расположение консолей
Консоль – часть моста крана, выступающая за опору. Эта часть конструкции позволяет увеличить рабочую площадь крана.
- Консольные козловые краны позволяют передвигать погрузочную тележку только в рабочей зоне между опорами. Чаще такая конструкция применяется для строительно-монтажных кранов, которые работают в границах четко определенного участка.
- Одностреловые козловые краны имеют участок балки только с одной стороны.
- Двухконсольные козловые краны являются наиболее стандартными козловыми кранами. Их мост выходит за пределы опор с обеих сторон.
История развития мостовых и козловых кранов
История возникновения и развития крановой техники уходит своими корнями в глубокое прошлое. Подобный механизм захвата и транспортировки использовался древними греками. Однако точных данных, из какого материала была изготовлена конструкция подъемного механизма, нет. Неизвестна и грузоподъемность первых образцов такой техники. Фактом остается создание и использование устройств со схожим принципом действия. В СССР мостовой кран широко использовался для различных производственных нужд.
Активное производство этой техники началось в 70-х годах 20 века. Расчетный годовой объем производства грузоподъемного оборудования для строительства мостов составил 7000 единиц. Разработкой перспективных видов техники занимались ведущие научно-исследовательские институты страны. После распада Советского Союза промышленное производство упало. При этом потребность в крановом оборудовании мостового типа уменьшилась.
Несмотря на это, производство грузоподъемного оборудования по-прежнему остается актуальным и конкурентоспособным направлением развития отечественной промышленности.
Современный козловой кран по конструктивным особенностям аналогичен мостовому. Развитие крановой техники происходит так же быстро, как и рост объемов производства. Сегодня практически невозможно найти груз, с которым не справится качественная грузоподъемная техника. Оборудование выполнено из прочных материалов и имеет прочную конструкцию. Перспективные образцы мостовой техники для подъема и перемещения грузов отличаются более высокой грузоподъемностью. Они не теряют производительности в сложных условиях окружающей среды.
В советский период и сегодня крановые мостовые механизмы устанавливаются в мастерских, производственных помещениях различных отраслей промышленности. Они двигаются:
- негабаритный груз;
- заготовки;
- неотделимые структурные единицы.
В производстве строительных материалов оборудование задействовано в операциях подъема железобетонных блоков. В металлургии краны мостового типа используются для транспортировки ковшей с расплавленным металлом.
Склады оборудованы большепролетными механизмами. С помощью крана перекрывается весь пролет, обеспечивается полноценная рабочая зона.
Современная мостовая крановая техника незаменима в сельском хозяйстве (для обслуживания элеваторов при транспортировке зерна), на строительных площадках. Легкие конструкции с низкой несущей способностью используются в мастерских, на автосервисах.
Конструктивные особенности козловых кранов
Несмотря на общее название (из-за внешнего сходства опор с козловыми кранами), существуют разные типы козловых кранов. Они различаются назначением, конструкцией моста, количеством консолей, типом привода и подъемного механизма. Каждый элемент конструкции напрямую влияет на круг задач, решаемых грузоподъемным оборудованием.
Назначение козловых кранов мостового типа
- Козловые краны общего назначения (перегрузочные). Это двухконсольные электрические козловые краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 3,2-32 тонны и более. Длина их пролета составляет от 4 до 40 метров, а высота может достигать до 15 метров и более. Краны козловые перегрузочные применяются для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций на открытых складах и площадках производства железобетонных изделий и металлоконструкций.
- Строительство и монтаж козловых кранов. Предназначен для сборки модульных гражданских и промышленных зданий, а также монтажа оборудования на предприятиях. Грузоподъемность таких кранов может достигать 400 тонн, длина пролета до 80 метров, высота до 30 метров.
- Козловые краны специального назначения. Это подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для обслуживания гидротехнических сооружений, портов и крупных железнодорожных узлов. Длина пролета такого крана может быть более 130 метров, высота подъема достигает 80 метров, а грузоподъемность до 500 тонн.
Конструкция пролетного строения
- Однобалочные козловые краны просты в обслуживании, а благодаря наличию отдельных узлов легко обрабатываются антикоррозийными составами. Поперечные балки старого образца имеют трубчатое сечение или выполнены в виде решетчатой конструкции. Наша компания использует современные технологии и производит надстройку коробчатого типа.
- Двухбалочный козловой кран более надежен, чем однобалочный, и имеет более длительный срок службы. Надстройка представляет собой коробчатую конструкцию, как и в однобалочном типе. Коробчатая конструкция меньше по размеру и ее легче транспортировать. Грузоподъемность двухбалочных козловых кранов постоянна по всей длине моста, включая консоли. Она достигает 50 тонн, а у специальных кранов — до 1600 тонн.
Расположение консолей
Консоль является частью надстройки, выходящей за пределы опоры и служащей для расширения рабочей зоны крана.
- Бесконсольные козловые краны представляют собой подъемно-транспортное оборудование, в котором погрузочная тележка перемещается только по основному пролету. Используется для строительных и монтажных работ.
- Одноконсольные козловые краны представляют собой крановое оборудование, в котором часть надстройки выступает за опору только с одной стороны.
- Большинство козловых кранов являются двухконсольными, причем обе части моста выходят за пределы опор.
Типы грузозахватных механизмов
- Крюк Универсальное грузоподъемное устройство, выполненное в виде однорогого или двурогого крюка. Двойной крюк рассчитан на груз весом более 50 тонн. Груз подвешивается на крюк с помощью специальных захватов или системы гибких ремней.
- Магнитный. Грузозахватное устройство представляет собой электромагнит постоянного тока грузоподъемностью до 30 тонн. Этот тип грузозахватного механизма предназначен для работы со стальными и чугунными грузами.
- Раковины мидий. Он выполнен в виде ковша с двумя челюстями и приводится в действие тросами или с помощью гидроагрегата. Применяется для подъема сыпучих и штучных материалов, используемых в сельском хозяйстве, добыче угля, лесозаготовках и других областях народного хозяйства.
Типы привода козловых кранов
- Электрические козловые краны используются на открытых площадках и перемещаются только по подкрановым путям. Все механизмы такого крана приводятся в действие электродвигателями, управление может осуществляться с выносного пульта, с помощью радиоуправления или стационарной кабины, а также мобильной кабины только двухбалочного типа.
- Ручные козловые краны используются как на открытом воздухе, так и в помещении. Такие грузоподъемные механизмы передвигаются на колесах и могут использовать в качестве подъемного механизма как ручную, так и электрическую лебедку.
Другие узлы и приспособления
Передвижение кранового оборудования обеспечивается с помощью одноколесных или балансировочных тележек, соединенных с опорами и приводимых в движение электродвигателями.
Движение лебедки обеспечивается шкивом с прорезью или с помощью барабана с резьбой. Второй тип более надежен, но увеличивает массу и габариты лебедки.
Козловой кран может эксплуатироваться по-разному:
- с помощью пульта дистанционного управления;
- метод радиоуправления;
- со шнуром;
- из кабины;
- для многих моделей возможны два типа управления.
Краны козловые. Типы и варианты конструкции
Козловые краны представляют собой мостовые грузоподъемные сооружения, пролет (мост) которых опирается на специальные опоры, установленные на бетонном фундаменте. Эти краны используются в широком спектре погрузочно-разгрузочных, строительных и монтажных работ. Конструктивные особенности такого оборудования могут различаться в зависимости от выполняемых работ. Основными параметрами при выборе типа крана являются длина моста, скорость подъема и перемещения груза, грузоподъемность всей конструкции и рабочего механизма, а также тип расположения и тип подъемного механизма.
Разновидности козловых кранов
Козловые краны бывают однобалочными и двухбалочными, а также неконсольными, одноконсольными и двухконсольными. По типу подъемного механизма краны делятся на магнитные, крюковые и грейферные. Общая грузоподъемность конструкции достигает нескольких сотен тонн, длина пролета крана может достигать 100 метров. В соответствии с производственными заданиями на козловой кран навешивают различные грузоподъемные механизмы: электромагниты, захваты, тали. Исходя из индивидуальных потребностей компании, краны могут быть изготовлены с различными техническими характеристиками, такими как сейсмостойкие, огнестойкие и взрывостойкие, а также с другими типами рабочих механизмов.
Монтаж и демонтаж
При установке козловых кранов возможно применение менее затратных и трудоемких способов. В некоторых случаях установка производится из предварительно собранных моделей. Двухопорный крановый механизм устанавливается путем стягивания нижней части стоек с помощью монтажных полипастов. Кроме того, для вытягивания полипасты используются лебедки или тракторы. Монтаж также может осуществляться с помощью одного или двух самоходных кранов стрелового типа. Смесители демонтируются в том же порядке, в котором они были установлены.
Грузовые лебедки
Обычно лебедки для подъема грузов оснащаются барабанами с резьбой. Они надежны, но имеют довольно внушительный вес и габариты. На барабан наматывается стальной трос, иногда вместо троса используется цепь. Для увеличения тяги используется цепная таль.
Устройство
Основной частью станка является мостик (4). Он опирается на две опоры (2), оснащенные ходовой частью с двухребордными колесами. Их движение происходит по наземным рельсам (1), соединенным сваркой для создания непрерывной электрической цепи.
На мосту размещена подвесная погрузочная тележка (5), которая перемещается по ферме вместе с кабиной (6).
Для обеспечения электробезопасности оператора, а также других людей на строительной площадке или в цехе подкрановый путь рельсового козлового крана оборудуется заземляющим устройством.
Типы грузозахватных механизмов козловых кранов
- Крюковые погрузчики являются одними из самых распространенных благодаря своей универсальности. Крючки бывают одно- и двурогие. Двурогие крюки используются для грузов весом более 50 тонн.
- Магнитный захват предназначен для работы с грузами из черных металлов — стали и чугуна, в его основе лежит мощный электромагнит.
- Грейфер представляет собой специальный ковш для обработки сыпучих грузов. Он состоит из двух частей, приводимых в действие механически — с помощью тросов или с помощью гидравлического агрегата.
Применение
Работа на козловом кране связана с риском, поэтому к работе на машине допускаются только лица старше 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и инструктаж. Крановщик должен иметь специальный наряд-допуск на производство работ. Не допускается присутствие посторонних лиц на рабочем месте.
Рабочее место должно быть оборудовано в соответствии с рабочим проектом. Производственная площадка оборудована предупредительными знаками, подъездными путями, отдельной погрузочно-разгрузочно-сборочной зоной.
Перед работой козловой кран необходимо осмотреть, провести техническую проверку электрооборудования. В процессе эксплуатации также необходимо следить за состоянием механизмов и оборудования. При возникновении или обнаружении неисправности работа должна быть немедленно остановлена. По окончании грузоподъемных операций козловой кран необходимо привести в рабочее положение в нулевое положение и отсоединить.
Козловой кран – это эффективное транспортное средство с высокими эксплуатационными характеристиками. Благодаря надежным механизмам перемещение и подъем сырья, материалов и конструкций происходит с высокой скоростью, что позволяет автоматизировать многие технологические операции на производственных площадках. Наличие различных модификаций позволяет использовать нужный тип оборудования в зависимости от объема и сложности работ.
Подъемный механизм козлового крана
Эта система состоит из погрузочной тележки, лебедки, редукторов и дополнительного оборудования.
Грузовые вагоны могут быть двухрельсовыми сначала и монорельсовыми. Последний перемещается по единственному рельсу с помощью сферического опорного элемента. С его помощью уменьшается изгибающий момент, действующий на монорельс.
Эта конструкция имеет несколько недостатков. Во-первых, у монорельса не очень долгий срок службы. Единственный рельс также заставляет кабину крановщика раскачиваться во время движения, что отрицательно сказывается на производительности труда человека, находящегося в ней. Если система оснащена второй монорельсовой дорогой, конструкция утяжеляется.
Для двухрельсовой системы направляющие располагают на нижних поясах балок. Рама каретки в этом случае имеет три точки опоры для эффективного сопротивления перекосу.
Рама грузовика оснащена специальными коробками передач. Эти тележки также работают вместе с лебедками. Шарнир для сцепки крепится к поперечине с колесами, что уменьшает высоту тележки.
Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов
В случае планового ремонта вывод крана на ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, в соответствии с планом планового ремонта с выдачей наряда на проведение работ в электроустановках. Окончательную защиту выполняет переключатель SQ.
Одиночные кнопки нормально открыты с механическим возвратом в исходное положение; Кнопки имеют заднее подключение проводов. После этого двигатель работает на холостом ходу мин.
Электрические схемы подъемных механизмов крана На рис. Серебряные контакты зачищаются бархатной пилкой или замшей.
Перед установкой щетку необходимо обработать по радиусу кольца.
Гибкие тележки изготавливаются из медных проводов, натянутых между опорами, и работают со специальными токосъемниками. Низкая температура нагрева резисторов свидетельствует о избыточном количестве элементов.
Высокоскоростной двигатель включается на время работы на высокой скорости.
Читайте также: Опасная зона работы крана – как рассчитать и оградить
Количество балок
В конструкцию козлового крана входит мост или пролет, состоящий из одной или двух балок. Пряжка сварена из металлических ферм. Краны грузоподъемностью до 10 тонн оснащаются только одной балкой. Они бывают с ферменной или трубчатой секцией. Преимущества первого:
- в легкой установке;
- удобство использования;
- доступность комплектующих;
- низкая стоимость эксплуатации.
Более высокая нагрузка требует двух балок. Крановые установки двухбалочные коробчатого сечения характеризуются:
- надежность и прочность конструкции;
- высокая производительность;
- постоянный показатель несущей способности по всему пролету;
- компактные габариты, что снижает транспортные расходы.
Типы козловых кранов в зависимости от вида привода
- Козловой электрокран приводится в движение электродвигателями, он перемещается по железнодорожным подкрановым путям на открытой площадке. Управление краном осуществляется из кабины, с пола – с помощью проводного пульта или радиоуправления.
- Ручные козловые краны обычно имеют небольшие габариты и используются не только на открытой площадке, но и в закрытых помещениях – мастерских, цехах и складах. Передвигается такой кран на колесах, а в качестве подъемного устройства на нем используется ручная или электрическая таль.
Другие типы
Для некоторых условий изготавливают специальные модификации козловых кранов, отличающиеся конструкцией отдельных узлов и деталей.
Особенностью полукозловых кранов является наличие высокой опоры только с одной стороны, с другой стороны мост крана опирается на концевую балку (как у обычного мостового крана). Такая конструкция позволяет использовать кран, опирающийся на многоярусные краны.
Мобильные погрузочные устройства представляют собой наиболее компактные и простые козловые краны, характеризующиеся относительно небольшой грузоподъемностью и малой высотой подъема. Они наиболее просты в установке и доступны по цене.
Классификация
Промышленность выпускает несколько типов кранов. Классификация основана на признаках, которые учитываются при ее создании. По договоренности доступны следующие настройки:
- Общее назначение. Это погрузочные краны, встречающиеся на открытых площадках. Их используют на складах и в компаниях, занимающихся погрузочно-разгрузочными работами.
- Строительство и монтаж. Они незаменимы при установке оборудования. Они используются в портах, на промышленных и строительных объектах, при строительстве мостов и других объектов.
- Оборудование, предназначенное для эксплуатации гидроэлектростанций. Здесь краны используются для подъема бассейнов гидроэлектростанции, они необходимы для установки устройств. Агрегаты используются для ремонта дамб и шлюзов.
Есть и другая классификация. В зависимости от конструкции краны бывают с одностоечными опорами; промышленность выпускает оборудование с разветвленными опорами.
Смесители различаются по типу металлической конструкции. Они могут быть трубчатыми и ферменными, различают коробчатые узлы и те, которые имеют балочные конструкции. Существует классификация по типу пролета, в продаже имеются следующие виды козловых кранов:
- Двойной луч. Они используются во всех отраслях промышленности. Они используются для погрузки и разгрузки, для перемещения материалов. Краны востребованы на вокзалах, в речных и морских портах, на складах и промышленных объектах.
- Однобалочный козловой кран. Он имеет простой дизайн. Агрегат состоит из балки и 2-х опор, консольной тележки и механизма подъема грузов. Рабочие управляют им из кабины или с помощью пульта, размещенного на полу. Однобалочный кран часто требуется на складах, верфях, промышленных объектах. Он монтируется там, где стены или потолки нельзя использовать в качестве опоры.
- Бесконсольный. Их устанавливают, если стреловой кран невозможно установить на месте. Агрегаты имеют простую конструкцию, но скорость перемещения товаров низкая.
- Простая консоль. Кран состоит из моста на опорах. Для его передвижения должны быть проложены железнодорожные пути, козловых кранов на предприятии может быть несколько. Устанавливаются в разных местах промплощадки, управление осуществляется из кабины. При пролетах менее 25 м их устанавливают на 1 из опор или закрепляют на мосту у нее.
- Две консоли. Устройства состоят из 4-х опор и перемычки, являющейся несущим элементом. Изготавливается в виде решетчатой конструкции, также может быть из 2-х парных металлических балок. Части фермы, выступающие за пределы несущих стен, называются консольными. Эта конструкция отличается от других повышенной прочностью, что дает возможность двухконсольным кранам перемещать тяжелые грузы. Участки фермы, выступающие за пределы опорных стоек, называются консольными.
Для нужд вашей компании вы можете купить мини-установки или мобильный козловой кран. Для передвижения использует собственное шасси на колесах, с помощью такого устройства можно перемещать грузы массой до 5 т. Производители выпускают мобильные системы, перемещающие более тяжелые грузы, например до 10 т.
Специализированные компании производят разные модели устройств, организация должна приобрести полукозловой кран. Это высокоэффективный подъемный механизм. Применяется в тесных помещениях, где невозможно использовать другое оборудование.
В конструкцию входит ферма, которая с одной стороны опирается на 2 опоры, они перемещаются по рельсу. Движение на другую сторону сооружения осуществляется по путям. Их размещают на опорах или крепят к консолям зданий.
Контейнерные козловые краны предназначены для подъема контейнеров средней и большой грузоподъемности. Чаще всего их используют на погрузочных терминалах в морских и речных портах, на железнодорожных станциях. Установки работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. Возможна полуавтоматическая работа.
Консольные козловые краны широко используются в строительстве, промышленности и деревообработке. Установки потребляют мало электроэнергии, этим они отличаются от других видов грузоподъемных механизмов. Краны плавно передвигаются по рельсам. Механизмы служат долго, они функциональны и надежны.
Мостовой кран
Этот вид техники представляет собой конструкцию из параллельной системы проездов и поперечной металлической балки. Рельсы надежно крепятся к стене под потолком открытого или закрытого помещения. Второй тип механизма предполагает крепление натяжной балки к специальным неподвижным опорам с креплением к земле.
Преимущества дизайна:
- Надежность и долговечность;
- Высокий уровень безопасности;
- Быстрая окупаемость оборудования;
- Грузоподъемность до 50 тонн и более.
Недостатки:
- Требуют дорогостоящих монтажных мероприятий;
- Необходимость специальных мест для сервисного обслуживания ремонтными бригадами.
Сфера применения
Мостовой кран используется в открытых и закрытых производственных и складских цехах. Основное предназначение – нести груз, а не поднимать его на заданную высоту. Широко используется в тяжелой металлургии в горячих цехах.
Особенности кранового оборудования
Козловые краны (КК) относятся к грузоподъемным средствам мостового типа, опирающимся на устойчивые опоры. Название этой технической конструкции обусловлено внешним сходством с козлами. Крановые башни могут иметь одну или две колонны и перемещаться по направляющим рельсам по бетонному фундаменту. Рельсы должны быть уложены таким образом, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы оборудования.
Передвижение моста на высоких опорах придает крану высокую грузоподъемность и возможность использования на больших площадках. Козловые установки более мобильны по сравнению с мостовыми кранами, которые подвешиваются в рабочих помещениях на специальных опорах чуть ниже потолка.
Козловые краны приспособлены для выполнения трех рабочих операций. По пролету моста движется тележка, к которой крепятся необходимые приспособления для конкретной манипуляции, такие как крюк, траверса или магнит. Крановое оборудование также оснащается механизмами, обеспечивающими подъем грузов и перемещение тележки или самой установки.
Иногда применяют полукозловые установки, разница между которыми заключается в разных уровнях укладки рельсов. С помощью балочной конструкции вес грузов распределяется равномерно, что исключает опасность опрокидывания козловых и мостовых кранов.