Типы кранов-штабелеров

Комбайны и мотоблоки

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелеров определяется областью применения, функциональностью, типом нагрузки и особенностями помещения, где он будет работать. Также важна рабочая температура оборудования. Несмотря на возможные различия, большинство кранов-штабелеров конструктивно схожи. Их общие черты заключаются в следующем:

  1. Мост. Движение осуществляется по подкрановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Корзина. Его основное назначение — перемещение поворотной платформы, на которой установлена ​​колонка. Тележки подвесные и опорные. Переезд через мост.
  3. Проигрыватель.
  4. Столбец. Назначение — перемещение грузоподъемного устройства.
  5. Механизм захвата. Внешний вид зависит от специфики задач, выполняемых в компании или на складе. В качестве захватного механизма может выступать крючок, магнит и т д.

Несущим телом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом является каретка и вращающийся узел. Именно с их помощью осуществляется работа с грузом. Кран-штабелер работает за счет редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

Кран штабелер мостовой электрический подвесной для стеллажей

мостовой кран-штабелер электрический мостовой rapitak

Среди семейства мостовых электрических кранов краны-штабелеры занимают особое место в силу своей узкой специализации. Они предназначены исключительно для работы на складах. Это может быть любой склад, где расфасованные товары размещаются на стеллажах или высоких этажах.

Кран-штабелер мостового типа представляет собой обычный мостовой кран, оснащенный подвижной погрузочной тележкой с вилочным погрузчиком вертикального типа. Подъемный механизм оснащен вилкой или специальным захватом для груза. Специальные захваты – приспособления для работы с трубами, рулонами, барабанами и сыпучими материалами.

Кран-штабелер передвигается по подкрановым рельсовым путям, которые установлены на конструктивных элементах зданий или на стеллажах, если они имеют жесткую конструкцию. В зону обслуживания таких кранов обычно входит все складское помещение. Несколько рядов стеллажей или многоярусная укладка обслуживаются одной крановой установкой.

Базовые модели подвесных кранов штабелеров

двухпролетный мостовой кран-штабелер

Из всего модельного ряда кранов-штабелеров мостовой электрический кран-штабелер имеет одну из самых оптимальных конструкций. Разные модели кранов имеют разную длину горизонтальных поперечин и отличаются конструкцией.

Электрический мостовой кран с шириной балки до 8 метров оснащен балкой из двутаврового профиля. При более широком пролете мост имеет ферменную трубчатую пространственную конструкцию.

Все механизмы крана электрифицированы и снабжены регуляторами частотных преобразователей, как и механизмы обычных мостовых кранов. Это позволяет очень плавно и независимо друг от друга изменять горизонтальную скорость подкрановых балок и движение тележки по двум осям. Исключаются любые толчки, удары или раскачивание груза.

Средние технические характеристики мостовых кранов лежат в пределах:

  • Грузоподъемность: 0,5 — 2т;
  • Длина пролета моста: 2,5 — 16,5 м;
  • Высота подъема: 2,8 — 6 м;
  • Скорость движения моста: 0,25 м/с;
  • Управление — с пола;
  • Скорость подъема груза: 0,13 м/с;
  • Скорость вращения колонки: 9 об/мин;
  • Средняя скорость тележки: 0,09 м/с.

Крановая колонна склада оборудована вилочным погрузчиком, рассчитанным на габариты стандартного поддона. Вращающиеся колонны работают в круговом секторе захвата и доставки груза до 360 градусов. Вилы погрузчика в большинстве случаев обычные. Подача поддонов или пакетов осуществляется перемещением колонны по горизонтальной балке моста.

Особенности эксплуатации кранов штабелеров

мостовые сваи кран рапитак

Штабелеры склада передвигаются по подвесным рельсовым путям, выполненным из двутавра. Такие полотна крепятся не только к несущим конструктивным элементам полов склада, но и к верхним кромкам стеллажных конструкций, которые должны иметь жесткую каркасную конструкцию. Для обслуживания въездных эстакад мостовые краны могут быть оснащены подъемными конструкциями с выдвижными вилами или гидравлическими выносными опорами.

При обслуживании гравитационных стеллажей подъемники могут быть оборудованы рольгангами для быстрого перемещения упаковок при погрузке и разгрузке. Стеллажный кран может обрабатывать до 10 рядов стеллажей высотой до 6 метров. При этом управление им осуществляет один оператор с помощью наземного кнопочного пульта стационарного или подвесного типа.

крановые столбы с электрической подвеской для работы с барабанами

Электрооборудование кранов питается от сети 380 или 220 В. Электродвигатели перемещения кран-балки могут быть установлены на одной или двух тележках. Это зависит от ширины пролета крана и грузоподъемности. В некоторых конструкциях подъемная колонна снабжена роликовым шасси, которое перемещается по полу склада. Это повышает устойчивость конструкции.

При большом объеме грузооборота и необходимости быстрой обработки грузов электрические мостовые краны-штабелеры могут комплектоваться двумя колоннами, работающими независимо или в спаренном режиме. Их можно соединить горизонтальными перекладинами.

Применение кранов-штабелеров оправдано на складах с постоянным перемещением товаров и большими стационарными погрузочными потоками, включенными в производственный технологический цикл. Они проигрывают мобильным штабелеукладчикам и вилочным погрузчикам в возможности мгновенно менять режим работы, но существенно выигрывают по объему груза и энергозатратам.

Автоматические паллетные стеллажи повышают производительность склада

Для достижения максимального грузооборота важна скорость и оперативность в обработке грузов. Преимущества автоматического паллетного хранения наиболее заметны при многосменной работе (до 24/7) и/или при хранении и обработке большого количества товаров в условиях ограниченного пространства. Для этого требуется слаженное взаимодействие стеллажной системы, программного обеспечения и всего используемого оборудования. Поэтому планирование и оснащение автоматического склада поддонов лучше поручить опытным специалистам Jungheinrich.

Классификация

Имеется в ГОСТ 16553-88. Согласно документу в зависимости от конструкции машины бывают двух типов:

  • электрические краны-штабелеры, доступные для нормальных и удлиненных грузов, управляемые с пола, из кабины;
  • автоматизированные стеллажи (роботы-склады), в том числе для крупногабаритных грузов.

Стеллажные

Этот тип механизма способен выполнять работу, перемещаясь только по проему между стойками. Они передвигаются по путям, проложенным рельсами, под управлением:

Вспомогательный кран

  • из кабины;
  • внешне.

Кран-штабелер способен штабелировать и перемещать грузы только на 2 стеллажах, между которыми он установлен. Часто используется в автоматизированных системах управления складом.

Мостовые

Механизмы имеют колонну, прикрепленную к поворотной платформе, поддерживаемой тележкой, которая перемещается по мосту. Последняя опирается и перемещается по опорным путям, проложенным вдоль стен склада, колоннам, установленным между стеллажами.

Кран с кабинами

Блок мостового типа имеет повышенную мобильность по сравнению со стендовым блоком. Способный:

  • перемещать грузы на стеллажах, расположенных на складе, в разных местах;
  • осуществлять хранение груза;
  • проводить манипуляции с размещенным на поддоне товаром: переносить с места на место, переворачивать, опорожнять тару.

Для выполнения различных технологических операций кран-штабелер оснащается различными типами захватов.

Назначение и область применения кранов

Подъемные машины (ПМ) предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пространстве, ограниченном зоной промышленного предприятия, обслуживаемой машиной. Очевидно, что основным механизмом ГПМ является подъемный механизм, от которого он и получил свое название. В современном производстве широко применяются различные ГПМ, но чаще всего используются краны.

Мостовой кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения грузов (удерживаемых подъемным органом) из одной точки обслуживаемой машиной площадки в другую.

Рабочий цикл состоит из захвата (строповки) груза, его подъема на нужную высоту, перемещения в нужную точку на эксплуатируемой платформе, опускания, освобождения груза и возвращения крана в исходное положение.

Грузоподъемный кран работает кратковременно, в повторяющемся циклическом режиме, в отличие от машин непрерывного действия, например ленточных конвейеров. Кран является основным средством механизации производственных процессов, погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских работ на всех промышленных предприятиях, строительно-монтажных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и других отраслях народного хозяйства.

Область применения кранов, очевидно, очень обширна. Используются различные типы кранов: мостовые, козловые, стреловые и краны-штабелеры.

Управление штабелером

Кран-штабелер может управляться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматический.

Управление с этажа осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного отключения оборудования и освещения крана.

Кабина оборудована функциями безопасности и комфорта водителя: подлокотниками, ремнем безопасности, замками или замками на двери и панели управления.

Автоматическое управление осуществляется с помощью компьютера, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше стандартных моделей, но они не получили широкого распространения в России.

Использование кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад, повысить эффективность работы и снизить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Технические характеристики

Они должны соответствовать требованиям ГОСТ 16553-88. Для агрегатов мостового типа параметры следующие:

Кран ГОСТ

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна – сплошная или телескопическая;
  • захват — вилочный, телескопический;
  • управление — ручное, с пола, из кабины;
  • поворот колонны — не менее 360°.

Для кранов, управляемых с пола:

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0 т;
  • пролет и длина моста — 2,1/2,4-11,2/11,5 м;
  • высота подъема – 2,5-5,6 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижной частью колонны 0,1-1,5 м;
  • ширина – не более 1,2 м;
  • длина и ширина обрабатываемого груза соответственно — 0,4-4,0 и 0,6-0,8 м;
  • длина вил – 0,6, 0,8 м;
  • скорость передвижения крана — 0,4, 0,63, 0,8 м/с.

Для кранов с кабиной:

  • грузоподъемность — 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • пролет и длина моста — 10,0/10,5-32,0/32,5 м;
  • высота подъема — 4,0-12,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижной частью колонны 2,0-4,0 м;
  • ширина — не более 2,0-2,8 м;
  • длина и ширина обрабатываемого груза соответственно — 0,6-12,0 и 0,8-1,2 м;
  • длина вил – 0,6, 0,8, 1,0, 1,2, 1,5 м;
  • скорость передвижения крана — 1,0, 1,6, 2,0 м/с.

Для стеллажей (складских роботов) технические характеристики:

Стенд ГОСТ

  • грузоподъемность — 0,16, 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 3,2, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна — сплошная;
  • защелка – телескопическая;
  • управление — ручное, автоматическое;
  • поворот колонны — не менее 360°;
  • возможно оснащение площадкой для комплектования груза;
  • высота подъема — 3,3-32,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижной частью колонны 0,7-1,35 м;
  • длина, ширина штабелеукладчика — не более 4,0-20,5 и 0,8-2,15 м соответственно;
  • длина и ширина обрабатываемого груза соответственно — 0,4-12,0 и 0,6-2,0 м;
  • скорость передвижения крана — 1,0, 1,25, 1,6, 2,0, 2,5, 3,2 м/с.

Читайте также: Кран кс 4572 технические характеристики

Назначение крана

Мостовой кран можно эффективно использовать для перемещения различных грузов как внутри помещений, так и снаружи. В зависимости от вида груза на подъемном механизме устанавливается соответствующее грейферное устройство, например, если нам нужно поднять поддон с кирпичами, мы воспользуемся обычным крюком, а если нужно выгрузить зерно, рационально использовать захват. Таким образом, мостовой кран можно считать универсальным. Единственным недостатком мостовых кранов является ограничение рабочей поверхности, поскольку кран может охватывать только ту площадь, над которой установлен крановый путь.

Разновидности

Краны-штабелеры выпускаются двух типов:

  • тротуар;
  • стоять.

Чем устройства отличаются друг от друга? Мостовой кран оснащен колонной, прикрепленной к тележке, и подвижной балкой. Характеризуется подвижностью и оперативностью в работе. Основная задача – распределение товаров по стеллажам, товаров по полкам в одном помещении. Функционал крана-штабелера достаточно широк. В зависимости от условий эксплуатации установка комплектуется различными типами грузозахватных механизмов. Он способен выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение тары (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Движение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление осуществляется из кабины или с пульта дистанционного управления. Приборы размещают столбами на некотором расстоянии от оборудования. В чем основное различие между двумя типами стеков? В агрегате мостового типа колонна крепится к тележке, и движется она не по мосту (несмотря на название), а по подкрановым путям. Стеллаж оснащен опорой и может работать только при установке между двумя складскими конструкциями. Основное назначение первых — перемещение грузов в помещениях, а вторых — автоматизация размещения на стеллажах. Кран-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товаров.

Каждое грузоподъемное оборудование должно быть оборудовано следующими предохранительными устройствами и устройствами:

  • уловители кабины (при наличии элемента с вертикальной осью движения);
  • аварийный тормоз;
  • механический ограничитель скорости подъема;
  • опоры безопасности вагона;
  • электрические замки;
  • аварийный выключатель;
  • устройство контроля натяжения троса;
  • устройство определения занятости оператора (обязательно при наличии полуоткрытой кабины);
  • кнопка стоп».

Кроме того, кран также может быть оборудован ремнями безопасности в кабине и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы необходимы для защиты оборудования от перегрузок, для обеспечения эффективности работы. Но основное их предназначение – безопасность оператора и рабочих в помещении, где используется кран-штабелер. Если одновременно используются несколько блоков управления, необходим блок, блокирующий работу других. Это необходимо для осуществления контроля только с одной записи.

Средняя стоимость штабелеров

Цена спецтехники зависит от ее эксплуатационных функций. Чем больше количество компонентов (для мостовых типов) и чем больше грузоподъемность у модели, тем выше ценовая категория. Средняя стоимость составляет около 0,5 млн рублей. Существенно отличается для стоечного (дешевле) и мостового типов. Например, на штабелер с мостовым краном грузоподъемностью 5 тонн цена будет зависеть от габаритных характеристик, оснащения и типа управления.

Своевременное техническое обслуживание является обязательным условием для всех типов кранов. Для изучения состояния оборудования и его ремонта приглашается специалист, работающий с данным типом установки. Важно, чтобы автоматизированный кран-штабелер находился в полностью рабочем состоянии: при выходе из строя элементов системы потребуется дорогостоящий ремонт. Особое внимание необходимо уделить целостности механизмов и верхнего покрытия. Они обеспечивают полную безопасность использования и долговечность модели.

Кран-штабелер

На складах с большой высотой полок и высокой производительностью наиболее оптимально использование кранов-штабелеров, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами. Краны-штабелеры позволяют максимально экономно использовать складские площади за счет уменьшения ширины проходов и увеличения складской высоты. Согласно ГОСТ 16553-88 существует две основные конструкции кранов-штабелеров — мостовые и реечные. Для мостовых кранов ширина проходов не может превышать 1,5 м, а для кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для кранов-штабелеров может быть 30 м и более. Краны-штабелеры создают большие возможности для максимально полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом наличие товаров и скорость поиска и доставки товаров.

Кран-штабелер состоит из опорной тележки, перемещающейся по рельсам, уложенным на пол, одной или двух стоек, вертикально установленных на тележке, и тележки с грузозахватным устройством, перемещающейся по опорам. По способу управления краны-штабелеры могут управляться вручную (с пульта) или из кабины, полуавтоматически, автоматически.

  1. Столбец
  2. Корзина
  3. Фургон
  4. Подъемное устройство (подъемная платформа)
  5. Кабина водителя
  6. Т-образный вход с роликами
  7. Подъемный механизм
  8. Механизм движения крана
  9. Совет директоров

В процессе работы кран-штабелер обеспечивает скорость от 1,5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения корпуса грузозахватного устройства варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от вида груза и варьируется от 150 до 1200 кг. Краны штабельные проектируются по ГОСТ 28710-90.

Высокая производительность крана-штабелера обеспечивается высокими скоростями подъема, выдвижения груза и перемещения крана-штабелера.

Краны-штабелеры представляют собой конструкции, имеющие одно- или двухбалочный мост, по которому движется погрузочная тележка, на которой закреплена погрузочная колонна. Вдоль колонны вертикально перемещается тележка с грузозахватным устройством (вилкой или специальным захватом для поддонов, ящиков или рулонов), которая может вращаться на 360 градусов).

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с небольшим оборотом. Краны данного типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, поскольку имеют возможность работы в нескольких стеллажных проходах. Таким образом, один или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании склада, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

Кран-штабелер мостовой перемещается по рельсам, проложенным по строительным конструкциям здания склада, размещенным над последним рядом стеллажей, может быть размещен на стеллажах или на собственных опорах.


Размещение мостового крана на стеллажах


Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях складского здания


Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах

Кран-штабелер мостового типа может управляться с пола или из кабины, расположенной внизу конструкции, либо перемещается вместе с погрузочной тележкой. При этом краны оборудуются системой видеонаблюдения. Доступны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью и превосходит по этим параметрам более чем на 20% классические складские системы, в которых используются узкопроходные напольные штабелеры или комиссионеры, а также вилочные погрузчики.

Модификации

Мостовые краны можно разделить на:

  • общего назначения (оснащены погрузочным крюком, предназначены для выполнения объемных погрузочно-разгрузочных работ);
  • специального назначения (оснащены специальными грузоподъемными устройствами для работы с определенными грузами);
  • металлургические (литейные, колодезные, штифтовые, поковочные, с гибкими подвесными траверсами, с подхватами, магнитные, грейферные и др.).

по дизайну:

  • однолучевой;
  • двухлучевой

для установки:

  • тип поддержки;
  • подвесной тип

тип станции:

  • ручное вождение;
  • электрическая операция


Кран-штабелер: особенности и область применения

img_5dd6903ca1e49.jpg
img_5dd6903cdc9b0.jpg
img_5dd6903d012ef.jpg

Мостовой кран-штабелер представляет собой мостовой кран, по которому движется грузовая тележка с прикрепленной к ней вертикальной вращающейся колонной, по которой перемещается вилочный погрузчик с вилкой или специальным захватом для груза.

Кран-штабелер передвигается по рельсовым крановым рельсам, установленным либо непосредственно на стеллажах, либо на строительных конструкциях. Краны-штабелеры обслуживают большие площади складов, которые размещаются в несколько рядов стеллажей.

Крановые штабелеры являются универсальными погрузочно-разгрузочными машинами и могут обрабатывать самые разнообразные грузы, которые вместе с вилами могут использоваться с различными специальными грузозахватами и опрокидывателями.

img_5dd6903d18c52.jpg

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ