ТОП-7 лучших мотоблоков Нева серии МБ-23: рейтинг 2023 года, технические характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

Комбайны и мотоблоки

Описание и назначение

Мотоблоки этой серии способны справиться с любой задачей по обработке почвы.

Установив на прибор дополнительную насадку МБ-23, вы сможете:

  • орошение;
  • косить газон;
  • собирать сено;
  • очистить любую территорию;
  • перевозить большие грузы.

К основным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.

При всем этом МБ-23 может длительное время работать с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные почвы.

Кроме того, к преимуществам данной методики можно отнести:

  • отсутствие необходимости в специальных навыках работы с мотоблоком;
  • возможность обработки очень сложного грунта;
  • подбор необходимой динамики под конкретную задачу;
  • к мотоблокам можно присоединить самосвал и адаптер;
  • возможность просто установить оптимальное положение руля;
  • надежный и прочный корпус, защищающий детали от повреждений и загрязнений;
  • отсутствие вибрации ручки, потому что она прорезинена прокладками;
  • компактные габариты, благодаря которым оборудование можно перевозить на легковом автомобиле;
  • в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.

В то же время модели этой серии имеют и свои небольшие недостатки, к которым относятся:

  • слабая работа легких моделей, требующих установления дополнительной нагрузки в 20-25 кг;
  • неустойчивая работа на неровной поверхности (в этом случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
  • большие затраты, поэтому для экономии рекомендуется покупать мотоблоки у производителя.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания вне зависимости от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже двигатели Субару и Бриггс требуют периодической промывки и регулировки карбюраторов в процессе эксплуатации, с чисткой седла игольчатого клапана от скопившейся грязи, чисткой свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Вторым по важности узлом мотоблока является зубчато-ременная коробка передач. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Задний редуктор трактора собран в легком металлическом корпусе и залит маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов работы. С маслом проблем нет, ТАД17и подходит, есть проблемы с деформацией и расщеплением картера редуктора, быстрой работой уплотнительных втулок и новыми протечками. Коробка передач обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Дополнительные две передачи получаются заменой клиноременного приводного ремня.64_image007.png

Специалисты рекомендуют менять масло не по инструкции, а после первых 40 часов работы, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых прокладок на импортные.

По инструкции ремень мотоблока Нева-2 должен быть стандарта А1180-А45. Это самая расходуемая и изнашиваемая часть коробки передач, ведь вместо традиционного дискового сцепления, которое довольно часто устанавливают на свои Зубры даже китайцы, в Неве используется клиноременное сцепление, которому больше ста лет. Понятно, что срок службы такого механизма в десятки раз меньше, чем у ферридной системы.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг усилие передается через гибкий трос на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает провисание, обеспечивая зацепление узкой боковой ременной передачи со щекой шкива;
  • Когда рычаг отпущен, возвратная винтовая пружина увеличивает провисание и ослабляет сцепление ремня со шкивами.

50_image009.png

К вашему сведению! Такой принцип включения сцепления, согласно инструкции, обеспечивает остановку мотоблока Нева МБ, если во время работы «железный конь» вдруг вырвался из рук.

Но, к сожалению, регулярное растяжение витой пружины на максимум приводит к ее ослаблению, и как следствие, сгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому во время работы необходимо регулярно останавливать мотоблок для регулировки натяжения ремня согласно инструкции. Прогиб ремня посередине при нажатии с усилием 5 кг по инструкции не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для работы мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать чистую тару для промежуточного хранения, а топливо обязательно отстоять перед началом эксплуатации, а последние 100-150 мл в бак не залить, а аккуратно опорожнить для других целей, то проблем с работу двигателя.

Самое больное место у мотоблочного двигателя – это карбюратор. Мало того, что практически невозможно отрегулировать работу по инструкции, так еще и при заводских настройках игла не блокируется, исправно заливает топливо во впускной канал. Следовательно, через 20-30 часов моторное масло в картере двигателя превращается в вонючую жижу.

31_image011.png

По инструкции для заливки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ; на практике заливают полусинтетику и синтетику, например 10W40 это около 1,3 литра. Для коробки передач инструкция требует заправки 2,2 литра.

Совет! Если нет возможности отрегулировать подвес иглы, а в картер регулярно поступает бензин, лучше купить недорогую минералку и менять ее каждые 50 часов.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • откройте кран, закачайте топливо в карбюратор и переведите ножку насоса в положение заводки;
  • Ударьте несколько раз при открытой заслонке;
  • Полностью закройте воздушную заслонку и запустите двигатель.

Разумеется, при прогретом двигателе заднего тягача пуск осуществляется при открытой дроссельной заслонке.

Особенности

Помимо самого большого количества передач по сравнению с другими моделями, мотоблок Нева МБ-23Я-11,0 МХ250 Про обладает следующими преимуществами:

  • Мощный двигатель Yamaha – компания, известная своей надежностью.
  • Большой глушитель для более тихой работы.
  • Двойной фильтр.
  • Бензобак на 5,5 литров.
  • Двойной рычаг на коробке передач.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Разнообразие и доступность насадок.
  • Уменьшенная вибрация.
  • Разблокируйте правое и левое колеса специальными рычагами.

Достаточно немного информации о двигателе Yamaha MX250, используемом на мотоблоке. На официальном сайте Yamaha в технических характеристиках указана мощность 9 л.с., а изначально культиватор предлагался с классической коробкой передач и ставился и маркировался соответствующими показателями: Нева МБ-23Я-9.0 Pro.

На данный момент мотоблок представлен только в сборе с коробкой передач МультиАГРО, а мощность указана как 11 л.с. С. В разных магазинах и у дилеров можно встретить разные маркировки этого мотоцикла Нева: МБ-23-Я МХ 250, МБ23-МА Y МХ 250, МБ23 МУЛЬТИАГРОЦ-Ямаха (МХ250) Про, МБ-23Я-11.0 ПРО — в любом случае мы говорим об одной модели.

Двигатель ДМ-1-01 и его модификации

Мотоблок Нева оснащен экономичным двигателем мощностью 6 л.с. С. Применяется рабочее топливо: бензины АИ-80, АИ-92 по ТУ-38.001165-2003. Карбюратор оснащен воздушным фильтром для облегчения запуска при низких температурах. Автоматический декомпрессор снижает усилие при запуске. Стабильная работа обеспечивается бесконтактным электронным зажиганием.

Двигатель состоит из частей:

  • кривошипный механизм;
  • системы газораспределения;
  • топливный механизм;
  • подача воздуха и удаление очищенных газов.

Зажигание заднего тягача необходимо для обеспечения бесперебойной искры в свече.

Перед началом работы двигатель дезактивируют. Топливный бак заполняется бензином в количестве 2 литров, запускается холодный (холодный) двигатель.

Некоторые пользователи не знают, как увеличить частоту вращения коленчатого вала. Чрезмерная нагрузка без прогрева двигателя приводит к быстрому износу пар в поршневой группе и, как следствие, к их заклиниванию.

Технические характеристики

Высокая производительность этих мотоблоков обусловлена ​​их техническими характеристиками.

Индекс Описание
Производители двигателей Бриггс и Страттон, Субару, Хонда или Ямаха
Мощность двигателя 8-11 л.с
Скорость 2,5-12 км/ч
Масса 102-104 кг
Трансферы 4 или 8 вперед и 2 назад
Топливо Бензин
Скорость вращения фрез 23-160 об/мин
Размеры (ДхШхВ) 145x65x130 см
Тип мотоблока Тяжелый

Прицепные устройства

Редуктор позволяет развивать значительную тяговую мощность. На сегодняшний день мотоблок Нева 23 имеет самый большой в своем классе комплектации. С помощью различных типов прицепов агрегат превращается в полноценное транспортное средство, позволяющее перевозить грузы и людей, осуществлять вспашку, посадку и сбор урожая.

Производитель предлагает следующие виды прицепов:

  1. АПМ-адаптер. Это простое, но очень функциональное устройство. Это одноосный вагон с сиденьем. С помощью адаптера оператор может работать сидя, а сама установка приобретает дополнительную устойчивость.
  2. Одноосный грузовой прицеп. Предназначен для перевозки мелких предметов на небольшие расстояния. Находясь под стрелами, кузов не мешает рабочему управлять устройством.
  3. Вагон загружается двумя осями. Он может быть оснащен кузовом или использоваться для перевозки негабаритных грузов, прикрепленных непосредственно к раме.
  4. Тележка-прицеп ТПМ. Это многофункциональное устройство. Кузов, сиденье и прицепное устройство в комплекте. Сидя на таком прицепе, можно пахать, косить траву, сажать рассаду, собирать и складывать в кузов урожай. К задней части тележки можно прикрепить грабли для сбора травы и мусора.

Зимой мотоблок можно использовать для буксировки пластиковых санок или как снегоход. Для этого осуществляется его стыковка с переходником, а также установка широких траков.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе напрочь убивает импортные двигатели в процессе эксплуатации. Поэтому владельцы используют технику, которой нет ни в одном мануале, — заливают импортный бензин, желательно финский, или используют очистители топлива с щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок службы мотоблока с Субаровским двигателем легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, оснащенная Briggs&Stratton, может работать на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации 15-20 лет без двигателя капитальный ремонт.50_image005.png

Работа мотоблока в режиме мотокультиватора на самом деле самая неблагоприятная для любого двигателя, но горят почему-то в основном именно калужские двигатели ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее качество топлива и масла, на самую неустанную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзовым вариантом блока, предполагая увеличение общего срока службы до 10 лет.

По инструкции владелец может заменить или отремонтировать втулки. Но на практике мастера говорят, что проблемы с работой и перегрев ДМ-2 возникают именно из-за малой жесткости втулки и плохого теплоотвода.

Недостатки

  1.  Легкие версии, такие как электроплуг, работают плохо. Решение — к переднему пальцу добавляется еще груз 20-25 кг.
  2.  Может плохо работать на неровной поверхности. Решение — замена низких колес на более высокие.
  3.  Высокая цена. Решение – покупать оборудование напрямую у производителя.

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9.0ПРО — это устройство, предназначенное для сельскохозяйственных работ с высокой интенсивностью на почвах любого типа.

Основными преимуществами данной модели являются:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез 4);
  • зубчато-цепная силовая передача;
  • мотор мощностью 9 л.с., который эффективно работает даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип коробки передач мотоблока Нева МБ 23С-9.0 ПРО: зубчатая цепная. Переключение передач осуществляется заменой ремня на двухгусеничном шкиве. Благодаря функции отключения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот заднеприводного трактора с минимальной амплитудой можно добиться за счет выключения левого колеса. Управление простое и не требует больших физических усилий.

На мотоблок Нева МБ 23С-9.0ПРО можно установить 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез – 4. Чем выше количество фрез, соответственно и площадь опоры, тем выше устойчивость мотоблока при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнять Нева МБ 23С-9.0 ПРО: подготовка почвы к посадке сельскохозяйственных культур, уборка урожая, перевозка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9.0 ПРОФ-Ф – мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9.0 ПРО-Ф — мотоблок, оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Марка двигателя Субару (Япония)
Двигатель EX27
Мощность, л.с. (кВт) 9,0 (6,6)
Вес (кг 105
Количество передач (2+1)x2
Тип топлива Бензин чистый АИ-92, АИ-95
Передача Маслонаполненный цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина обработки, см 86-170
Количество оборотов вала 23-42 (1 передача) 89-160 (2 передача)
Глубина обработки, см 20

Лучшие модели серии МБ-23

Нева МБ-23Б-10.0

Эта модель является одной из лучших для обработки целины и перевозки грузов по пересеченной местности. Все это поставляет двигатель от американского производителя B&S, который имеет объем 10,0 л.с.

Коробка передач оснащена шестью скоростями – 4 вперед и две назад.

Практичный и прочный монтаж позволяет устанавливать дополнительные насадки.

Кроме того, МБ-23Б-10,0 имеет грузоподъемность до 700 кг.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 10,06 л.с
  2. Ширина обработки — 86-127 см.
  3. Глубина выращивания — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Вес — 105 кг.

Преимущества:

  • отличная износостойкость;
  • блокировка дифференциала;
  • редуктор редуктор.

Недостатки:

  • большой расход.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Самым большим преимуществом этого мотоблока является то, что он оснащен достаточно мощным двигателем Yamaha MX300. Он отличается такими характеристиками, как экономичный расход топлива, мощность 12 литров с., а также наличием автоматического регулятора скорости вращения.

Модель имеет двенадцать скоростей – восемь из них вперед и четыре в обратном направлении.

Благодаря такому широкому диапазону скоростей все работы по обработке почвы выполняются качественно и быстро.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 12 л.с
  2. Ширина обработки — 83-120 см.
  3. Глубина выращивания — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Вес — 103 кг.

Преимущества:

  • в комплекте набор специальных ключей для ремонта;
  • функция разведения колес;
  • удлинители осей колес.

Недостатки:

  • люфт руля небольшой.

Нева МБ23-Y (МХ250)

Этот мощный мотоблок способен быстро обрабатывать уплотненную и не вспаханную почву, а также давать урожай различные другие работы с максимальной нагрузкой.

Установка ориентирована на использование дополнительной навесной и буксируемой техники.

Одной из функций двигателя является снижение шума и вибраций при работе, что обеспечивается с помощью уравновешивающего вала.

MB-23-Y способен поворачивать даже в небольшом ограниченном пространстве благодаря функции дисбаланса колес.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 11 л.с
  2. Ширина обработки — 86-170 см.
  3. Глубина выращивания — 20 см.
  4. Количество фрез — 4 шт.
  5. Вес — 103 кг.

Преимущества:

  • мощный двигатель отлично работает в любую погоду;
  • возможность прикреплять вложения;
  • функция разведения колес;
  • прочный алюминиевый корпус.

Недостатки:

  • большой вес.

Читайте также: Навесное оборудование для мотоблока Салют — описание и характеристики

Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро

Эта модель мотоблока с коробкой передач MultiAcro идеально подходит для обработки больших участков земли.

Благодаря тому, что в модель встроен автоматический регулятор руля, двигатель моментально адаптируется к изменяющимся нагрузкам.

Уровень вибрации снижается с помощью балансирного вала, что делает работу еще более комфортной.

Коробка передач MultiAcro обеспечивает большой выбор передач – 8 вперед и 4 назад.

Наличие нескольких скоростей позволяет выбрать необходимый темп для хозяйственных и агротехнических работ.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 11 л.с
  2. Ширина обработки — 86-170 см.
  3. Глубина выращивания — 20 см.
  4. Вес — 90 кг.

Преимущества:

  • высокий ресурс двигателя;
  • низкий уровень вибрации;
  • двойной фильтр;
  • высокая производительность;
  • надежность и долговечность.

Недостатки:

  • непрактичный механизм регулировки наклона руля.

Нева МБ-23Н-9.0

Этот мотоблок оснащен мощным японским двигателем от производителя Subaru, мощностью 9,0 л.с. Это экономично и позволяет работать длительное время без перерыва.

Агрегат имеет трехступенчатую механическую коробку передач, большую глубину обработки и регулируемую ширину колеи, что значительно облегчает работу.

Кроме того, к МБ-32Н можно подключить дополнительное оборудование и выполнять такие задачи, как вспашка, прополка, сбор урожая, вождение в гору, откачка воды и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 9 л.с
  2. Объем двигателя — 270 куб.см.
  3. Ширина обработки — 86-170 см.
  4. Глубина выращивания — 30 см.
  5. Количество фрез — 4 шт.
  6. Вес — 105 кг.

Преимущества:

  • увеличение продолжительности жизни;
  • экономичный расход топлива;
  • минимальная токсичность выхлопа;
  • быстрый и легкий старт.

Недостатки:

  • большая масса.

Нева МБ-23Б-8.0

Данная модель представляет собой тяжелую и мощную сельскохозяйственную единицу, которая оптимально подходит для обработки всех почв, в том числе глинистых и целинных.

Бензиновый двигатель, установленный на этом мотоблоке, отличается высокой производительностью, легким запуском и сниженным расходом топлива.

Все это обеспечивает долгосрочную работу и качественный результат работы.

Устройство легко поворачивать даже на небольшой площади, ведь оно оснащено функцией разбрасывания колеса.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 8 л.с
  2. Ширина обработки — 86-127 см.
  3. Глубина выращивания — 20 см.
  4. Количество фрез — 6 шт.
  5. Вес — 105 кг.

Преимущества:

  • мощный двигатель;
  • коробка передач защищена алюминиевым корпусом;
  • регулировка углов установки колес;
  • превосходное представление.

Недостатки:

  • нет электростартера.

Нева МБ-23СД-23

Этот мотоблок отличает мощный четырехтактный двигатель Robin-Subaru, который способен обеспечить
максимальный крутящий момент на низких оборотах, экономичный расход топлива, высокая тяга.

Масляный насос, который находится на двигателе, отвечает за оптимальный режим смазки.

Устройство способно легко выполнять любые сельскохозяйственные работы: уборка урожая, преодоление холмов, вспашка, уборка сугробов, перевозка грузов и многое другое.

Характеристики:

  1. Мощность двигателя — 4,8 л.с
  2. Объем двигателя — 230 куб.см.
  3. Ширина обработки — 86-170 см.
  4. Глубина выращивания — 20 см.
  5. Вес — 115 кг.

Преимущества:

  • длительная работа под интенсивной нагрузкой;
  • удобный руль;
  • легкий запуск;
  • наличие диодной лампы.

Недостатки:

  • откручивается гайка крепления руля.

Преимущества такого мотоблока.

  1.  Для работы с ним не нужны специальные навыки. Работа довольно простая.
  2.  Он справится даже с самой сложной почвой.
  3.  Вы без труда подберете оптимальную динамику для любой работы.
  4.  Может комплектоваться различными насадками. Например, грабли, косилки, снегоуборщики и так далее
  5.  К нему можно присоединить адаптер и самосвал.
  6.  Установить оптимальное положение руля легко.
  7.  Наличие удобного и надежного кейса. Защищает важные механизмы от грязи и повреждений.
  8.  Ручка не вибрирует. Причина: они прорезинены специальными прокладками.
  9.  Легкий транспорт. Такие задние тягачи можно перевозить на различных машинах.
  10.  С аксессуарами проблем не возникает. Запчасти несложно достать в России и странах ближнего зарубежья.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные двигатели самостоятельно не отремонтировать, поэтому максимум, что можно сделать, это залить масло в картер двигателя, поработать 5 часов без нагрузки и еще пару часов — под очень небольшой нагрузкой. Затем масло нужно слить, пока оно горячее, картер промыть промывочным маслом и залить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло Нева необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного двигателя Нева составляет 1300 мл.

Совет! Обычно большего и не нужно, но если вдруг возникнут проблемы, например, двигатель мотоблока Нева глохнет под нагрузкой, теряется тяга, он начинает дымить и расходует лишнее масло – едем на регулировку двигателя в сервис центр.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке установлен Калуга ДМ-1К, перед началом работы внимательно посмотрите на модификацию двигателя. Двигатель ДМ-1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина марки А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на октановое число 92.

155_image003.png

Стоит обратить внимание на одну из самых частых проблем в эксплуатации трактора Нева 2К. Это регулировка карбюратора мотоблока Нева 2К. На новой модели Нева МБ 2С наладка должна производиться на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после капитального ремонта. Если скорость нестабильна при открытии воздушной заслонки, выполните следующие операции:

  1. Затяните винт качества смеси на карбюраторе до упора. При этом мы хотим максимально увеличить содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Запускаем двигатель и обедняем смесь, открутив регулировочный винт на полтора оборота, добиваясь стабильной работы при полностью открытом дросселе;
  3. Проделаем аналогичную процедуру для холостого хода. Поворачиваем винт и меняем положение заслонки на минимальные стабильные обороты двигателя.

Такие регулировки проводятся при абсолютно чистой свече из заднего тягача и прогретом до рабочей температуры двигателе. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически сжигать – дайте трактору поработать на больших оборотах 5-10 минут.

Если положение центробежного регулятора случайно изменилось в процессе эксплуатации Невы, его следует установить в исходное положение. Для этого согласно инструкции ослабляем гайку М8 крепления регулятора, привод заслонки отводим до упора влево, а центробежный регулятор вращаем по часовой стрелке до упора, после чего фиксируем положение, затягивая гайку.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может стать обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это связано с ослаблением эффективности механизма натяжения, последующим проскальзыванием и потерей тяги. Его можно снять по инструкции, ослабив и разобрав компенсационный ролик. Проще всего снять старый ремень и заменить его новым, либо натянуть старый ремень на раме Невы универсальным методом.

140_image005.png

Двигатель крепится к раме четырьмя направляющими болтами. В раме мотоблока имеются сплошные направляющие, к которым собственно и крепится двигатель к раме. Необходимо открутить ключом или головкой по паре болтов с каждой стороны и потянуть задний мотор трактора на себя, чтобы подтянуть его рукой, или от себя, если нужно ослабить натяжение, чтобы поменять ремни и зафиксировать.

132_image007.png

Правильное натяжение контролируется степенью отклонения. При легком надавливании на боковую поверхность ремня пальцами он висит с прибл. 10 мм.

123_image009.png

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ