Тормозная система МАЗ: регулировка, замена накладок, устройство, как снять барабан, неисправности, схема, колодоки клинит

Комбайны и мотоблоки

Устройство

Устройство тормозной системы выполнено по принципу независимого воздействия на механизмы привода колес передней и задней осей. Пневмопривод, применяемый на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • баллоны со сжатым воздухом (ресиверы);
  • пневматические трубопроводы и устройства управления;
  • тормозные механизмы.

Схема

Автомобиль может быть оснащен одно- или двухцилиндровым компрессором. Последний используется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух по пневмопроводу подается к ресиверам. В автомобиле, в зависимости от модели, могут использоваться 3 или 4 пневмобаллона разной мощности. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передний и средний — по 40 литров, задний — 20 литров. Парковочная система оснащена отдельным 20-литровым баллоном.

Устройство тормозной системы МАЗ предусматривает установку барабанных тормозов.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего при прилегании колодок, расположенных на неподвижном суппорте, к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Изготовлен из чугуна диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозной барабан

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из безасбестового материала. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие мембранными тормозными камерами (ТК). На задних мостах усилие передается на подушки пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подается к исполнительным механизмам тормозным краном через четырехконтурный вентиль. Это активирует тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа для предотвращения его столкновения с тягачом устанавливается кран управления тормозами прицепа, благодаря которому тормоза работают несколько быстрее, чем на тягаче.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникать как при торможении, так и — иногда — при обычном движении. Причиной является нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виной тому может быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что тормозная колодка оторвалась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска из-за локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т.д.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила межсезонного обслуживания автомобиля для предотвращения замерзания его отдельных частей и механизмов, речь пойдет о пневматической работе.

Работа тормозной системы грузового автомобиля не подлежит постоянному обслуживанию или регулировке, но при малейшей неисправности ее необходимо быстро заменить, устранить ошибки и сделать это не самостоятельно, а под наблюдением специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибках в пути может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут катастрофическими. Важно в профилактических целях съездить к автосалону для проверки диагностики всей сложной системы МАЗ.

Неисправности

Во время эксплуатации автомобиля могут произойти следующие аварии:

  • низкая эффективность торможения;
  • неравномерное торможение колес с правой и левой стороны;
  • блокировка рабочего или стояночного тормозов (тормозная колодка);
  • увеличенный ход на рукоятке стояночного тормоза.

Увеличение длины тормоза может происходить из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), из-за износа накладок или недостаточного действия штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, велика вероятность попадания смазки на фрикционный материал или внутреннюю поверхность топливного бака.

В большинстве случаев занос автомобиля происходит при торможении из-за большой разницы в ходах штоков ТЦ, установленных на одной оси, либо ось застревает во втулках-расширителях блока тормозных колодок.

Медленное торможение чаще всего происходит из-за сломанной или заклинившей возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть неправильная регулировка педали тормоза. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Из-за разрушения пружин растяжения тормозной колодки может произойти самопроизвольное торможение, а во время движения в колесе будет слышен характерный стук.

Тормозные колодки

При движении грузовика с прицепом возможна задержка торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозной кран. Такая же неисправность характерна для остановки поршня в воздухораспределителе прицепа.

Необходимо помнить, что поломка рулевого управления приведет лишь к потере управления машиной, а выход из строя транспортного средства – к невозможности его остановки, что неминуемо закончится аварией.

Особенности и эксплуатация

МАЗ-5551 — детище советского автомобилестроения, и в кабине прослеживается принцип минимализма. В отличие от своего предшественника самосвал получил более совершенную гидравлическую (с ручным управлением) систему опрокидывания кабины, панорамное переднее стекло и увеличенные зеркала заднего вида. Основные претензии водителей сводились к недостаточно информативной световой индикации на приборах днем ​​и не очень удобным сиденьям.

Также было трудно трогаться с места на первой передаче при загруженной машине. Правда, это касалось только моделей с коробкой передач ЯМЗ-236П и недостаточно мощными 180-сильными двигателями. В 1998 году был проведен рестайлинг салона, а совершенствование автомобиля продолжается и по сей день. На автомобиль опционально предлагается установить систему противоскольжения (ПБС), спальное место, кондиционер и автономный воздушный отопитель. На современные модификации МАЗ-5551, ЯМЗ-53623.10 устанавливаются двигатели, что обеспечивает соответствие автомобиля экологическим нормам ЕВРО-5. Часть машин выпускается с немецкими двигателями Deutz и коробками передач ZF, но такие самосвалы несколько дороже.

Приборная панель и органы управления

Грузовик заводится поворотом ключа в замке, расположенном в нижней части рулевой колонки.

Под левой рукой находится переключатель поворотников и ближнего/дальнего света. Мигающие огни меняются в горизонтальной плоскости. Возможна постоянная или кратковременная активация. Фары управляются в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца активируется звуковой сигнал.

Справа от рулевой колонки находится переключатель стеклоочистителей и омывателей.

Спидометр, тахометр и комбинированный щиток приборов, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и напряжение, расположены на щитке приборов перед водителем.

Также имеются контрольные лампы и выключатели блоков освещения, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (если грузовик оснащен данной системой стабилизации).

Рядом на приборной панели расположены сигнальные лампы:

  • температура охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
  • аварийное давление масла,
  • уровень топлива (загорается при заполнении топливного бака на 16-20% и ниже),
  • давление воздуха в тормозной системе,
  • загрязнение масляного фильтра и другие.

Панель приборов

Управление автомобилем

Чтобы прогреть двигатель или накачать шины, нажмите на педаль газа, зафиксируйте ее и отпустите. Двигатель следует прогревать на минимальных оборотах с постепенным увеличением до средних. Начинать движение можно только тогда, когда охлаждающая жидкость нагреется не менее чем до 40°С.

Не используйте постоянную подачу топлива во время движения!

Стояночный тормоз активируется переводом рычага в заднее положение. При возврате в переднее положение он выключается. В промежуточных положениях подключается дополнительный тормоз.

Коробка передач ЯМЗ-236П — пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит следующим образом:

Чтобы поднять платформу, поверните управляющий клапан в положение «подъем». Прочие положения: остановка, высадка и транспортировка.

При трогании со скользкого участка, проезде сложных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Это следует делать на неподвижном автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

Входить в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и приводит к повышенному износу привода! Когда дифференциал заблокирован, соответствующий значок на приборной панели загорается оранжевым цветом.

Безопасность

Работа с самосвалами связана с риском получения травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

  • Запрещается стоять перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без закрепления кабины тросом и с открытым механизмом опрокидывания.
  • Не регулируйте сиденье водителя во время движения.
  • Запрещается движение с поднятой платформой и опускание загруженной платформы.

Подробную инструкцию по безопасной эксплуатации содержит и руководство по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо подробного описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к обслуживанию и основные рекомендации по устранению неполадок.

Из-за популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запчастей не вызовет никаких проблем.

Как решить проблему

Естественно, автомобилистов интересует, что делать, если заклинил ручник, и во что это может превратиться.

Есть 2 основные ситуации проблем со стояночным тормозом:

  • автомобиль не снимут с ручника;
  • машину нельзя поставить на ручник.

Так как ручник никак не отпускается и продолжает блокировать колеса, важно сначала исключить вариант с зависанием. Если сейчас теплое время года, мороза ночью или во время простоя машины не было, то заклинивание произошло именно по механическим причинам. Были какие-то поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и решений.

  • Зажатый или сломанный трос ручного тормоза. Его нужно изучить, попытаться скорректировать. Если ошибка серьезная, ее нужно изменить.
  • Застрял из-за образования ржавчины. Актуально для машин, которые давно не работают, не обслуживаются. При этом автомобиль хранился во влажной среде. Ржавчина заблокировала колодки, суппорта или тормозной диск (барабан). Для этого потребуется разборка, чистка или замена элементов.
  • Накладки колодок стали кислотными, из-за чего они прилипали к барабанам. Вероятно нужно решить проблему заменой элементов.

Трос ручного тормоза для автомобиля

Некоторые автолюбители рекомендуют попробовать подвигаться вперед-назад, постучать по проблемному узлу молотком, вставить монтировку в щель между заклинившим блоком и попробовать вручную расшатать.

На самом деле такие действия могут привести к серьезным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания и аккуратно устранить ее последовательной разборкой или обратившись в автосервис.

Если проблема связана с тем, что колодка примерзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательным температурам, решить ее гораздо проще.

Достоинства средства передвижения

Грузовики МАЗ часто называют суперкарами. Такое название вполне резонно, так как машина самая продвинутая. Элементы и механизмы автомобиля выполнены в уникальном эксклюзивном дизайне. Автомобиль марки МАЗ полностью оснащен рядом современных устройств. Именно по этой причине автомобили пользуются большой популярностью и используются в различных сферах строительной и промышленной сферы.

Современный седельный тягач характеризуется большим количеством неоспоримых достоинств. Среди наиболее важных положительных моментов можно выделить:

  • Настоящий трудяга, готовый безотказно работать с полной загрузкой;
  • Оптимальные характеристики и грузоподъемность, грузовик не подводит водителя в дальней поездке;
  • Высокий уровень надежности.

Благодаря этим положительным качествам грузовик был востребован во времена Советского Союза и пользуется популярностью в настоящее время. Центральная ось автомобиля представляет собой неразрезную конструкцию, установленную для снижения общей нагрузки на основную заднюю ось. Одной из важных деталей является наличие межосевого дифференциала, назначение которого эффективно распределять суммарный крутящий момент между основными мостами. Конструкция устанавливается на заднюю ось и при этом только на автомобили, которые характеризуются как трехосные. При этом грамотное, бесперебойное вождение и работа обеспечивается за счет своевременных технических проверок.

Трактор МАЗ

Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика МАЗ. Водители ценят его за высокий уровень комфорта и функциональности. По внешним характеристикам грузовик довольно привлекателен. Последние модели оснащены уникальными фарами, дизайном самой кабины и радиатора. В новых моделях немного изменена форма лобового стекла, если раньше оно было разделено на две части, то теперь там установлен панорамный вид. Придавший ей ударопрочный бампер был заменен на более привлекательный габаритный, на который установлены фары головного света. Вся начинка кабины несколько улучшена, в ней уникальные рычаги и максимально удобный руль.

Как снять тормозной барабан

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и внутренняя часть барабана. В результате снижается эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу не сложная, но потребует определенных физических усилий, т.к детали тяжелые.

Чтобы снять тормозной барабан, выполните следующие действия:

  • установить машину на ровную поверхность и зафиксировать от возможного перемещения;
  • домкратим колесо;
  • отверните гайки и снимите его;
  • вверните 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и выдавите ее;
  • снимите деталь со ступицы.

Удаление устройства

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому для извлечения его необходимо использовать молоток с большой осторожностью.

Регулировочный рычаг МАЗ — особенности установки и ремонта

Рычаги регулировочные МАЗ применяются в колесных тормозных системах для передачи усилия на разжимной кулак от кулачковой тяги автомобилей с пневмоприводом. Основное назначение этой запчасти – сохранение зазора между блоками накладок и тормозным барабаном.

Интересна не только конструкция рычага регулировки, но и взаимодействие с деталями. Рассмотрим подробнее правила пользования рычагом регулировки МАЗ, его замену.

Регулировочный рычаг маз: следите за колодками

С помощью зубчатого паза он соединяется с разжимным кулаком, а через ось — с корпусом. Ремешок с замком используется для крепления к кронштейну тормозного механизма. Отметим, что названия этой запчасти являются важной составляющей любого транспортного средства.

При торможении вилка камеры оказывает небольшое давление на отверстие в корпусе, расположенное сверху. В результате рычаг регулировки тормоза и расширительный кулачок поворачиваются. На месте остается только лента с кронштейном и колесо управления. За счет подвижности и неподвижности других элементов образуется зазор. Толкатель, упирающийся в канавку на кольце, движется вверх относительно корпуса и полумуфта вращается. Вал шнека остается на месте. Это происходит из-за проскальзывания храповых муфт.

Необходимо, чтобы зазор, образующийся между тормозным барабаном и накладками, не превышал установленных норм. При этом подвижная муфта вращается относительно неподвижной полумуфты. Движение должно происходить в пределах траектории храповика. Только так можно предотвратить перескок кулачков и других запчастей. Во время отпускания детали необходимо вернуться в исходное положение. Тормоза не отрегулированы.

Однако износ колодок также может привести к увеличению зазора. Корпус и подвижная полумуфта повернутся на больший угол. Толкатель пройдет значительное расстояние, и кулачки подпрыгнут. Так как при торможении произошел скачок на одну ступень, червячный вал и неподвижная муфта будут проворачиваться. Вращение передается на шестерню. В результате разжимной кулак будет поворачиваться, а следовательно, зазор между тормозными накладками и барабаном уменьшится.

Рычаг регулировки МАЗ будет задействован во всем цикле торможения. Это уменьшит зазор до нужного значения. При такой схеме тормоза проверяются автоматически.

Поэтому вовремя меняйте колодки, ведь износ может привести к аварийной ситуации. При замене этой запчасти МАЗ должен демонтировать тормоза. Как правило, размер зазора регулируется вручную. Для этого аккуратно отвинтите пробку. Для дальнейших манипуляций потребуется отвертка. Далее отделяем неподвижную муфту от подвижной. Червячный вал будет вращаться в обоих направлениях. Размер зазора зависит от перемещений. Чтобы его уменьшить или увеличить, нужно повернуть вал винта с шестигранником.

Внутренние полости рычага регулировки МАЗ надежно защищены от грязи и влаги с помощью уплотнительных колец. Это позволяет продлить срок службы. В процессе сборки внутренние полости заполняются смазкой через масленку. Для выпуска вещества используется предохранительный клапан.

Каждый регулирующий клапан маркируется для получения необходимой информации о запчастях МАЗ. Обычно указывают дату выпуска, товарный знак производителя. Так же на той части есть клеймо тестера.

Читайте также: Лесовозы МАЗ: модели, технические характеристики

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость и пытается уйти в сторону. Чаще всего это происходит при заклинивании цилиндра суппорта в одном из контуров системы. Если автомобиль никуда не движется, а проблема выражается лишь в резко возросшем усилии при торможении, виноват может быть вакуумный усилитель тормозов или шланг подачи вакуума.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением некачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, маслом как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но это случается довольно редко.

Также возможно, что тормозные колодки полностью изношены или сломаны. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или солевая корка. Не исключено низкое качество тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (часто больше с внутренней стороны).

Не заводится МАЗ

Грузовик МАЗ с двигателем Евро-3 и Евро-4 – простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, он пашет день и ночь, не зная, что устал. Современный МАЗ по оснащению компьютерными системами уже не далеко ушел от своих европейских собратьев. А вот надежность этой техники немного «хромает». Очень неприятная ситуация, когда двигатель этого автомобиля внезапно заглох и перестал заводиться. Наша компания занимается устранением данной ошибки на следующих моделях автомобилей:

  • МАЗ-5336
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Когда МАЗ перестает заводиться, загорается индикатор неисправности на приборной панели. Но индикатор ошибки может не загореться. Возможны два сценария развития событий:

  1. При повороте ключа зажигания стартер крутит двигатель
  2. Стартер не включается и не заводит двигатель

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля – залог безопасности дорожного движения. Но тормоза нуждаются в своевременном уходе, в первую очередь тормозные колодки, которые изнашиваются, просто изнашиваются при трении о тормозной диск. Вы можете приехать в автосервис и оплатить замену тормозных колодок. Но некоторые предпочтут сэкономить и сделать все самостоятельно. Во-первых, это просто, а во-вторых, интересно. Покажем все пошагово в сегодняшнем выпуске «Простой ремонт» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки являются расходным материалом. За время эксплуатации колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, из-за чего материал, из которого они изготовлены, затвердевает и теряет свои свойства. Следовательно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — вообще проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует, когда их пора менять. Если такого датчика нет, ориентируйтесь не на пробег (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от разных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев шум тормозов указывает на износ колодок. Многие производители при изготовлении колодок оснащают их индикатором износа – это кусок металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском при износе колодки, издавая характерный звук. Или вы просто заметили, что машина стала хуже тормозить. С тормозами шутить совершенно незачем — как можно скорее под замену.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического корпуса и фрикционной накладки. Раньше, 40 лет назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который крепился на металлическую деталь с помощью заклепок. Ресурс двигателя таких деталей был невелик и составлял 40-50 тыс км. Сегодня используются новые фрикционные материалы, способные пройти без замены 180-200 тыс км. Поэтому менять тормозные колодки нет смысла, и колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для разборки элементов выполните следующие действия:

  • снимите пружину, стягивающую колодки;
  • разобрать чашки с пружинами, прижимающими детали к защитному корпусу;
  • снять подушки с сидений.

Замена деталей

Если принято решение о замене только фрикционных накладок, то дополнительно необходимо провести следующие действия:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистка поверхности детали;
  • установка новых подушек;
  • на токарном станке до нужного размера.

Укладываемый материал должен быть толщиной не менее 7 мм, слой лайнера до шляпки гвоздя 3,5 мм. Расстояние между фрикционным материалом и корпусом блока не должно быть более 0,1 мм. Выполнить такую ​​работу можно без специальных приспособлений на тисках в соответствии с требуемыми размерами и допусками.

МАЗ Евро-3 не заводится

Еще одна заявка — МАЗ евро 3 2008 года выпуска, расположенный в деревне Дубки Одинцовского района. Машина отказывается заводиться, при этом стартер крутит. Компьютерная диагностика двигателя показала, что открытость топливной рампы составила 80% и рейка не выдержала испытания, осталась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рампы оказалось, что он грязный и замерзший. После очистки датчика и его обратной сборки была откалибрована работа топливной рампы, после чего автомобиль завелся и смог продолжить дальнейшее движение.

Залипают контакты реле на МАЗе

Другая команда ездила на МАЗ 2013 года, с 6-рядным двигателем. Водитель сказал, что периодически машина переходит в аварийный режим, а при выключении зажигания двигатель все равно работает. Вторая ошибка настолько очевидна для специалиста, что найти ее не составит труда. Только липкое реле контактирует с 15 контактами. Реле поменяли и машина снова начала глохнуть. Затем была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс в топливной системе. После небольшого осмотра топлива мастеру было дано указание заменить редукционный клапан. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало окончание работ на этом МАЗе.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах расстояние между накладкой и внутренней частью барабана не должно превышать 0,4 мм. Это соответствует смещению тяги ТК на 25-40 мм. Если это значение увеличивается до 45 мм и более, необходимо отрегулировать тормоза. Большинство водителей предпочитают выполнять эту работу своими руками.

Наладочные работы предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • поставить ось на домкрат;
  • освобождение потайного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • крутите его до тех пор, пока прялка не начнет замедляться;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что перепад хода штока ТК на оси не должен быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличение свободного хода сопровождается увеличением тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «поймал» воздух; при этом после нескольких нажатий педаль как бы подкачивается и становится туже. По какой причине это произошло — вопрос отдельный — в любом случае систему придется прокачивать, заодно и определить возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль разболталась из-за вздутия тормозных шлангов. Разорванные шланги производят тот же эффект. Но это происходит только с левыми компонентами. Иногда тормозная жидкость может закипеть, но это тоже бывает либо с некачественным товаром, либо с очень старой тормозной жидкостью, которую вообще ни разу не меняли.

Другая возможная причина – очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автоматическое поддержание зазора в барабанных тормозах.

Как развести колодки на мазе

При проведении технического обслуживания смазывайте подшипники кулачков-расширителей, валы тормозных колодок и регулировочные рычаги смазкой ШРУС-4 в соответствии с указаниями, приведенными в химматологической карте.

РЕГУЛИРОВКА ХОДА ШТОКОВ В ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЕ

В отрегулированных тормозах полный ход штоков тормозной камеры должен быть в пределах 38,44 мм. При увеличении хода тяг, а также при замене регулировочного рычага необходимо отрегулировать ход тяг тормозных камер. Разница хода тяг тормозных камер на одной оси не должна превышать 5 мм. Регулировка производится следующим образом:

  • установить регулировочный рычаг (рис. 4.8.5) на распорный вал так, чтобы расстояние от бугеля тормозной камеры до отверстия в корпусе рычага было 20-80 мм. Рычаг должен быть расположен пробкой 13 вперед по штоку тормозной камеры при торможении, а шестигранный конец червячного вала 14 — к тормозной камере;
  • вращая шестигранный конец винтового вала 14 против часовой стрелки (должен ощущаться щелчок муфты заднего хода), совместите отверстия вилки с кулачковой тягой и корпусом рычага, соедините рычаг с вилкой пальцем и шплинтом . Вал разжимного кулака должен оставаться в исходном положении под действием стяжной пружины башмаков;
  • повернуть ленту вместе с ушком рулевого привода 5 до упора (по направлению вращения рычага при торможении) и зафиксировать в этом положении;
  • нажать педаль тормоза до упора, и подать в тормозную камеру сжатый воздух давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2), не менее. При этом ход штока должен быть в пределах 25,35 мм. Если длина хода штока тормозной камеры превышает 35 мм, необходимо произвести регулировку, поворачивая шестигранную головку винта 14 против часовой стрелки.

Для отвода рычага (для увеличения хода штока тормозной камеры или для облегчения снятия тормозного барабана) необходимо вывернуть заглушку 6, вывести отверткой подвижную полумуфту 11 из зацепления с зубьями неподвижной полумуфты, и, поворачивая вал винта 14 с регулировочным шестигранником по часовой стрелке, переместите рычаг на нужное расстояние.

МАЗ-152. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъемный тормозной барабан и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через смотровые отверстия в тормозных щитах 25 (см рис. 4.3.1). При износе накладки до предельного буртика накладки (высота буртика 5 мм) или при остаточной толщине материала накладки менее 1 мм до головок заклепок их необходимо заменить.

Для замены изношенных втулок:

  • снимите колесо, отверните болты крепления тормозного барабана;
  • вверните два демонтажных болта (резьба М16) в резьбовые демонтажные отверстия на тормозном барабане и равномерно вкрутить болты, разобрать барабан;
  • снимите стяжные пружины 12;
  • отвернуть болт и снять стопорную пластину на валах колодок;
  • выбить оси колодок о тормозной щит и снять колодки;
  • заменить изношенные колодки новыми и установить колодки в порядке, обратном снятию.

После клепки накладок их подвергают механической обработке для ускорения приработки.

После установки тормозных колодок смазывайте валы 27 смазкой ШРУС-4 до тех пор, пока смазка не пойдет из клапана 24.

​Запуск двигателя МАЗ — основные правила

Для правильной работы систем автомобиля необходимо соблюдать правила запуска двигателя. В этой статье мы расскажем об особенностях работы с этим устройством.
Помните, что если температура воздуха превышает +5 градусов, запускайте холодный двигатель в таком порядке:

  • Нажмите кнопку, при помощи которой отключается масса.
  • Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Включите приборы (ключ к выключателю блокировки может находиться только в первом фиксированном положении).
  • Вытяните ручку остановки двигателя МАЗ до упора.
  • Нажмите на педаль, чтобы добавить топливо.

  • Включите стартер, ключ должен быть повернут во второе положение.
  • Когда двигатель запустится, отпустите ключ.
  • Убедитесь, что он возвращается в исходное положение.
  • Отпустите педаль после запуска двигателя.
  • Избегайте высоких оборотов.

Иногда возникают проблемы с запуском. Если вы не можете запустить его, повторите вышеуказанные шаги через 1-2 минуты.

Если после трех таких попыток двигатель не заработал, необходимо выявить поломку и устранить ее. Работающий двигатель нагревается на малых и средних оборотах. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов.

Бывают ситуации, когда процесс запуска двигателя МАЗ будет несколько отличаться. Это относится к запуску после:

  • Время простоя более 5 дней;
  • Замена масла и фильтров;
  • Ремонт или техническое обслуживание;
  • Ремонт или замена турбокомпрессора МАЗ.

В таких случаях необходимо вытянуть ручку остановки двигателя на 10-15 секунд и провернуть коленчатый вал стартером.

При этом следите за давлением масла по манометру. Во время этой процедуры установите переключатель работы вентилятора в положение автоматического управления муфтой.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ