- История
- Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы
- Видео
- Этот седельный тягач стал одним из первых и одним из лучших советских автомобилей в своем классе
- КрАЗ 258 — один из первых, один из лучших
- Модификации
- Полуприцепы для КрАЗ 258:
- Двигатель
- Характеристики двигателя ЯМЗ-238:
- О производителе
- Полуприцепы
- КрАЗ-258Б1 1987-93 тягач белый (Наш Автопром)
- КрАЗ 258: технические характеристики
- Технические характеристики
- Габаритные размеры:
- Обзор основных параметров
- Общая характеристика седельных тягачей КрАЗ
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Технические характеристики КрАЗ-258 ‘1966–77
История
КрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х для замены тягача КрАЗ-221Б.
Конструкция машины изначально была во многом унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257. Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500.
В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 оснащались новой двухпроводной тормозной системой.
В результате совершенствования конструкции ресурс выпускаемых КрАЗ-258 со временем увеличился: если ресурс КрАЗ-258 до 1970 г составлял 100 тыс км, то в 1970-е гг. — 180 тыс км.
В соответствии с производственными планами завода производство КрАЗ-258Б1 должно было быть прекращено в 1988 году, но выпуск последних машин был завершен в 1989 году.
Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы
В качестве сцепления в КрАЗ-255 используется типовая модель, которая используется на всех автомобилях с аналогичными габаритными размерами и специфичностью операций. Он имеет следующие характеристики и характеристики:
- тип сцепления — фрикционное;
- подключены два диска;
- в конструкции используются цилиндрические пружины;
- сами диски работают без смазки, масляной ванны нет.
Поскольку двигатель КрАЗ разработан давно, в нем не предусмотрена установка автоматической коробки передач. Поэтому грузовик комплектуется только механической коробкой передач. Он имеет следующие конструктивные особенности:
- используются фиксированные полуоси;
- имеются шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (кроме шестерен первой передачи и заднего хода);
- коробка трехходовая;
- количество передач – пять;
Есть синхронизаторы, компенсирующие отсутствие разделительной линии (используются на КамАЗе), они работают на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.
Раздаточная коробка имеет следующие функции и характеристики:
- тип — механический;
- включает карданный вал (для лебедки);
- есть две ступени и межосевой дифференциал.
Карданная передача состоит из нескольких основных частей:
- валы открытого типа;
- промежуточные опоры;
- карданные валы.
КрАЗ оснащен тремя ведущими мостами, благодаря чему он известен во всем мире своей удивительной проходимостью.
Конструкция переднего моста имеет некоторые особенности: он содержит ШРУСы (дополнительные ШРУСы). Они отвечают за передачу крутящего момента при повороте на передние колеса.
Обратите внимание на следующее! На центральной оси имеется специальная площадка, предназначенная для крепления опоры карданного вала к задней оси.
Передняя и задняя подвески имеют разное расположение и характеристики:
- передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжены парой амортизаторов (гидравлические, работающие в двух направлениях);
- задняя подвеска установлена на двух продольных полуэллиптических рессорах (оснащена тремя парами реактивных тяг).
Тормозная система стандартная, отличается только довольно большим весом.
Он включает в себя следующие элементы:
- тормозные колодки;
- тормозные барабаны;
- пневматический привод и вакуумный усилитель;
- дополнительный тормозной двигатель (выполняет торможение).
Значение тормозного пути автомобиля при разной массе:
- при скорости 40 км/ч – 17 м;
- при скорости 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.
Видео
Этот седельный тягач стал одним из первых и одним из лучших советских автомобилей в своем классе
Тягач КрАЗ 258 стал прародителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе. Автозавод начал серийное производство в 1966 году и продолжал включительно до 1977 года.
Основное предназначение этого грузовика – перевозка грузов с прицепами повышенной грузоподъемности. Отличные функциональные показатели, значительная маневренность и исключительная надежность конструкции этого большегрузного автомобиля определяют успешную реализацию поставленных целей. Технические характеристики трехосного грузовика КрАЗ 258 предусматривают наличие пары ведущих сдвоенных задних мостов. Трехместная кабина большегруза отличается капотной компоновкой, деревянным корпусом и металлической обшивкой.
Силовая установка этой модели КрАЗ включает 8-цилиндровый, V-образный, 14,9-литровый дизель типа ЯМЗ-238, максимальной мощностью 240 л.с и мощностью 15 л. Дизельный двигатель оснащен функцией предварительного прогрева. Коробка передач КрАЗ 258 — 5-ступенчатая механическая. Стандартный расход топлива составляет 50,9 л/100 км. Марка тягача КрАЗ 258 имеет грузоподъемность 12 тонн, полную массу 23,3 тонны. Дорожная формула грузовика – 6х4. Трактор оснащен дисковыми колесами с камерными шинами.
КрАЗ 258 — один из первых, один из лучших
Автомобильные большегрузы «АвтоКрАЗ» востребованы во всех сферах экономики. Они успешно используются в машиностроении, металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, рыболовстве, лесозаготовках и торговле в качестве вагонов. Благодаря особым эксплуатационным характеристикам они незаменимы в условиях бездорожья, где требуются надежность, выносливость, повышенный запас прочности и устойчивость к запредельным нагрузкам. Они безопасно используются для перевозки крупногабаритных материалов, буксировки прицепов массой до 30 тонн.
Модификации
- КрАЗ 258 — базовая версия с двигателем ЯМЗ-238, выпускалась с 1959 года;
- КрАЗ 258Б — автомобиль с агрегатом ЯМЗ-238А (мощность — 215 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236С (год выпуска — 1966-1977);
- КрАЗ 258Б1 — модернизированная версия с двигателем мощностью 240 л.с и коробкой передач ЯМЗ-236Н (годы выпуска — 1976-1989);
- КрАЗ 258Б1 — опытный вариант с кабиной от бескапотного типа МАЗ 500.
Полуприцепы для КрАЗ 258:
- полуприцеп-панель ПП2008Б от Саратовского филиала ИОМТПС (масса — 7930 кг, грузоподъемность — 20000 кг, длина — 14535 мм);
- полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987;
- полуприцеп-платформа ПЛ2012 предназначен для перевозки длинномерных железобетонных изделий массой до 20 000 кг. Длина снаряжения — 12110 мм;
- полуприцеп-цистерна ТЗ-22 для перевозки топлива;
- полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А (грузоподъемность — 25 000 кг);
- полуприцеп-самосвал СП-22М с боковой 2-сторонней разгрузкой и рессорной подвеской.
Двигатель
КрАЗ 258 оснащался 4-тактной V-образной силовой установкой ЯМЗ-238, работавшей на дизеле. Агрегат имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и воспламенение от сжатия. Предпусковой подогреватель обеспечивал запуск двигателя в любых условиях.
Автомобиль оснащался разными вариантами двигателя ЯМЗ-238, имевшими схожую конструкцию и характеристики. Средний расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 50-51 л/100 км. При этом большой запас топлива (165 л) обеспечивал длительную поездку без дозаправки (до 350 км).
Характеристики двигателя ЯМЗ-238:
- рабочий объем – 14,9 л;
- номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.);
- скорость вращения — 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 883 Нм;
- степень сжатия — 16,5;
- количество цилиндров — 8;
- диаметр цилиндра — 130 мм.
О производителе
Кременчугский завод продолжает активно выпускать новые автомобили с колесной базой 6×6 с отличными характеристиками. Предприятие начало свою работу в 1960 году. С момента основания предприятие занимается выпуском авиационной техники. Если заглянуть в историю, активное машиностроение можно отнести к 60-м годам.
Первая модель — 255-я — получила прозвище «Лаптежник» из-за своих габаритов. КрАЗ-255 — это целое семейство тягачей, и они считаются родоначальниками современной техники.
Вскоре после выпуска модели 255 появилась модель 255Б — мощный вездеход, способный безотказно работать в самых сложных условиях. Впоследствии завод выпускал модели 255В и 258.
В промежутках разработчики сделали другие варианты грузовиков, представленных на сайте, но именно 258 стал первым тягачом, оснащенным гидроусилителем руля и новой двухпроводной тормозной системой. Его дебют состоялся в 1970 году.
После модели 258 родились грузовики 258Б и 258Б1. Последние уже не имели никакого отношения к армейской технике. С него убрали тюнинг в виде защитной решетки фар, и теперь они устанавливались в специальные надгусеничные короба на полуприцепе. Модельный ряд закрылся в 1989 году. За этот период завод был способен выпустить более 35 000 единиц тяжелой техники. Пришло время 260-х.
Новая полноприводная модель 260V была объединена с 260. Этот вездеход отличался тем, что рама сзади с поворотной муфтой стала короче. Он был первым грузовиком, который мог буксировать полуприцепы массой до 27 500 кг.
На заметку! Трехосный грузовик отличается хорошей проходимостью. К нему можно было прицепить трал и перевозить большое количество груза.
Полуприцепы
- полуприцеп-платформа ПЛ2012 для перевозки длинномерных железобетонных изделий грузоподъемностью 20 т с длиной платформы 12110 мм, разработанный Саратовским филиалом Института организации, механизации и технического содействия строительству (ИОМТПС)
- полуприцеп ПП2008Б с панельным транспортером массой 7930 кг, длиной 14535 мм и грузоподъемностью 20 тонн разработки Саратовского филиала ИОМТПС
- полуприцеп большегрузный ЧМЗАП-5523А грузоподъемностью 25 тонн
- полуприцеп-фургон ОдАЗ-9987
- ТЗ-22 — полуприцеп-цистерна на шасси ЧМЗАП-5524П для перевозки топлива
- СП-22М — самосвальный полуприцеп производства Томского авторемонтного завода с рессорной подвеской и боковым облегчением с обеих сторон
КрАЗ-258Б1 1987-93 тягач белый (Наш Автопром)
КрАЗ 258 — один из первых и, безусловно, один из лучших советских седельных тягачей своего времени. Первые автомобили этой модели сошли с конвейера в Кразово в 1965 году. В 1977 году КрАЗ 258 был снят с производства. С 1977 по 1994 год выпускалась модернизированная версия КрАЗ-258Б1, отличавшаяся наличием раздельного привода тормозов и рядом других мелких доработок.
Несмотря на то, что последний КрАЗ 258 был выпущен много лет назад, он до сих пор эксплуатируется и активно используется в различных отраслях промышленности. Основой для создания этого автомобиля послужил бортовой КрАЗ 257, который в свою очередь стал преемником модели КрАЗ 219.
Читайте также: Культиватор КПС-4: устройство, характеристики
КрАЗ 258: технические характеристики
Грузоподъемность седельного тягача КрАЗ 258 составляет 12 тонн, полная масса – 23,3 тонны. Трактор имеет дорожную формулу 6х4, оснащен дисковыми колесами с камерами, камерными шинами. Размер колес на машине 12.00-20.00. Грузовик оснащен серьезным V-образным, восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 лошадей и рабочим объемом почти 15 литров. Передняя подвеска автомобиля выполнена в виде двух полуэллиптических рессор, установленных на резиновых подушках и амортизаторах. Задняя подвеска сбалансирована, с двумя полуэллиптическими рессорами, имеющими скользящие концы. Тормозная система имеет барабанный механизм.
Диаметр барабана 44 см, ширина передних тормозных колодок 9 см, ширина задних тормозных колодок 12 см. Один контур работает на переднюю и центральную ось, другой контур работает на заднюю ось автомобиля. Кроме того, на грузовике установлен стояночный тормоз (барабан, редуктор). Стояночный тормоз установлен на концевой оси раздаточной коробки и предназначен для блокировки только задней оси.
Раздаточная коробка 258-го имеет дифференциал между мостом и двумя шестернями. Передаточное число высшей передачи 1,23, на пониженной 2,28. Раздаточная коробка управляется двумя рычагами в кабине. Объем топливного бака КрАЗ 258 составляет 165 литров, а это значит, что при среднем расходе топлива 39 литров на сотню (при оптимальной скорости 60 км/ч) он может проехать без дозаправки около 400 километров.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 8190 мм;
- высота — 2630 мм;
- ширина — 2640 мм;
- колесная база — 4080 (+1400) мм;
- дорожный просвет – 290 мм;
- передняя колея – 1950 мм;
- задняя колея – 1920 мм;
- общий радиус поворота — 13000 мм.
Собственная масса — 9000 кг (нагрузка на переднюю ось — 4000 кг, на заднюю тележку — 5000 кг). Полная масса — 21330 кг (нагрузка на переднюю ось — 4270 кг, на заднюю тележку — 17060 кг). Максимальный вес полуприцепа 30 000 кг.
Максимальная скорость составляет 60 км/ч. Выбег с 40 км/ч – 600 м, время разгона до 50 км/ч в составе автопоезда – 62 секунды. Тормозной путь автопоезда со скоростью 40 км/ч – 18,4 м. Максимальный уклон (автопоезд) – 18%.
Обзор основных параметров
Передняя подвеска грузовика образована парой полуэллиптических рессор на резиновых опорах и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска автобалансирного типа также имеет пару полуэллиптических рессор со скользящими концами. Пневматическая тормозная система трактора оснащена барабанным блоком с радиусом барабана 220 мм, толщина передних тормозных накладок 90 мм, задних 120 мм. Отключение колодок осуществляется кулачковым узлом, пневмоприводом и парой контуров: первый регулирует передний и центральный мосты машины, второй контур — задний. Кроме того, КрАЗ 258 оснащен барабанным, трансмиссионным стояночным тормозом, установленным на концевой оси раздаточной коробки и используемым исключительно для блокировки заднего моста. Кроме того, тормозная система дополнительно оснащена резервным тормозом с пневматическим управлением.
Общая характеристика седельных тягачей КрАЗ
Седельные тягачи и сейчас считаются самыми прочными и проходимыми грузовиками. Современные модели не только позволяют перевозить тяжелые грузы и развивать высокие скорости, но и оснащены комфортной кабиной, где водитель грузовика может расслабиться во время длительной поездки.
В следующем обзоре мы расскажем о модельном ряду КрАЗ, назначении и преимуществах этих грузовиков, а также укажем технические показатели и конструктивные особенности.
Предназначение и преимущества
Седельная машина называется так из-за функций механизма. Емкость очень просторная с серьезной эффективностью. Несмотря на небольшой вес, трактор способен перевозить тяжелые грузы. К нему прицепляются полуприцепы, прицепы и траулеры, также возможна перевозка крупных сыпучих продуктов всего за один рейс.
Несмотря на габариты и наличие тягово-сцепного устройства, КрАЗ отличается хорошей маневренностью, держит повороты и может двигаться задним ходом даже с большим грузом.
На заметку! Эта марка тракторов выпускается с колесной формулой 4×2 для дальних расстояний и с 6×2, 6×4, 6×6 для пересеченной местности.
Особенности конструкции
Разработчики создают КрАЗ с высокими эксплуатационными качествами, впечатляющими техническими характеристиками и дизельной силовой установкой. Для этих тракторов подходит не только топливо класса ЭКТО, но и обычное дизельное топливо.
Стоит выделить особенности конструкции:
- Только современные версии имеют турбонаддув.
- 6 или 8 чугунных цилиндров.
- 4 рабочих цикла.
- Питание — ТНВД (механика).
- Жидкостное охлаждение.
- Расположение моторов V-образное (90 градусов).
- Баллоны с автономной насосной станцией.
- Прямой прямой впрыск.
Некоторые детали алюминиевые, но это никоим образом не снижает надежность конструкции.
Технические характеристики
Если говорить о технических характеристиках седельного тягача КрАЗ, то стоит отметить следующие общие положения:
- Пневматика – 220 мм с барабанным блоком.
- Оснащен резервным тормозом с пневматическим приводом.
- Бак — 165 л.Расход — 38 литров на сотню. Полного бака хватает на 400 км.
- Жесткая алюминиевая рейка.
- Максимальная скорость – 68 км/ч.
- Управление — механика, 5 ступеней.
- Рулевое колесо с гидроусилителем.
Любая модель имеет барабанный трансмиссионный стояночный тормоз, который установлен на концевом валу раздаточной коробки. Каждая машина имеет наклонную платформу.
Технические характеристики КрАЗ-258 ‘1966–77
Подвеска трансмиссии главного двигателя и тормозная система рулевого управления
1966–1977 гг | |
положение рулевого колеса | левый |
количество дверей | 2 |
дизайн | рамка |
имя | ЯМЗ |
размещение | спереди, вдоль |
блочный материал | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
топливо | дизель |
охлаждение | жидкость |
привод | позади |
передача | Механическая коробка передач (ЯМЗ) |
тип передней подвески (комплект.) | Зависимая, балка |
тип задней подвески (комплект.) | Зависимый |
Система старт-стоп | нет |
АБС | нет |
передние тормоза | |
тип | барабан |
задние тормоза | |
тип | барабан |
место производства | Кременчуг, Украинская ССР |