Устройство и ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. Устройство редуктора
  2. Алгоритм действий по замене сальника на редукторе
  3. Устройство по виду сборки
  4. Не удаётся завести мотоблок
  5. Как правильно подобрать запасные части для мотоблоков
  6. Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов
  7. Как сделать самому?
  8. Ремонт и неисправности редуктора
  9. Назначение
  10. Система зажигания мотоблока
  11. Регулировка зажигания
  12. Генератор, неисправности, устранение
  13. Редуктор — одна из важнейших запчастей для мотоблока
  14. Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками
  15. Устройство редуктора
  16. Устройство по виду сборки
  17. Ремонт и неисправности редуктора
  18. Замена масла
  19. Моноблок и понижающий редуктор
  20. Особенности
  21. Первый пуск и обкатка
  22. Компактный аналог мини-трактора
  23. Возможные поломки
  24. Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих
  25. Замена масла
  26. Нюансы применения
  27. Техническое обслуживание Оки
  28. Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  29. После эксплуатации необходимо:
  30. Неисправности
  31. Почему не заводится мотоблок Ока:
  32. Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  33. Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
  34. Установка ремней на мотоблок Ока
  35. Для реверса:
  36. Освещение для мотоблока Ока
  37. Полезные советы
  38. Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева
  39. Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2
  40. Замена масла в двигателе
  41. Первый пуск и обкатка
  42. Основные неисправности
  43. Мотоблок МБ-2
  44. Неисправности Нева МБ-2:

Устройство редуктора

Назначение устройства — передача вращательного движения от двигателя на дополнительное оборудование. Конструкция коробки передач состоит из системы передач, сцепления и рычага переключения передач. При нажатии на рычаг включается более низкая передача. Если рукоятку переместить до упора, включится повышающая передача.

Алгоритм действий по замене сальника на редукторе

Процесс замены сальника на мотоблоке Нева не представляет особой сложности. Но важно понимать последовательность действий и быть максимально точным. Сначала необходимо подготовить рабочее место, где вы будете разбирать и собирать задний трактор. Затем выполните следующие шаги:

  1. слить масло из коробки передач – для этого нужно демонтировать некоторые элементы оборудования;
  2. снимите пыльник и сальник – это можно сделать обычной отверткой, старайтесь не поцарапать вал;
  3. установить новую деталь на посадочное место – легонько постучать по запчастям, но не сильно;
  4. долейте трансмиссионное масло – используйте качественное.

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разборки и ремонта устройства преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, где устанавливаются недорогие одноразовые детали. В случае выхода из строя запчастей коробку передач лучше заменить на новую.
  2. Разборная конструкция, позволяющая свободно заменить неисправную запчасть. Он может надежно работать несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают:

  1. Угол.
  2. Снижение.
  3. Оборудование.
  4. Отметка.

Этот тип механизма оснащен реверсивным блоком двигателя.

Не удаётся завести мотоблок

Настоящий ремонт мотоблока начинается своими руками. Рычаг сцепления выключен, передача выключена. Последовательность диагностики следующая.

Проверяет, работает ли двигатель с пусковым тросом. Свободное проворачивание – это сигнал о поломке механической части двигателя. Нехарактерные звуки, скрежеты подтвердят, что проблема в шатуне, распредвале, клапанной группе. Ремонт двигателя мотоблока желательно производить в сервисном центре. Если у вас на боку задний тягач, повторите запуск без свечи — причина может быть в попадании картерного масла в камеру сгорания.

Ремонт блоков двигателя

Как правильно подобрать запасные части для мотоблоков

При замене сальника коробки передач важно использовать детали правильного размера и из прочных материалов. Советуем покупать запчасти для мотоблоков Нева у надежных поставщиков. От качества уплотнителя зависит эффективность работы всего механизма, поэтому сильно экономить на этих расходниках не стоит. Появление течи масла из коробки передач может дорого обойтись владельцу мотоблока.

Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов

В первую очередь следует отметить, что среди множества моделей указанного производителя именно MB1 и MB2 считаются наиболее известными и распространенными. На их примере разберемся с распространенными неисправностями.

  • Если владелец мотоблока обнаружил течь масла по выходному валу, он должен немедленно снять крышки вала и заменить втулку;
  • В случае заклинивания редуктора следует демонтировать механизм и заменить пришедшую в негодность цепь;
  • При отсутствии кинематической связи в коробке передач необходимо не медлить и обновить шестерню в блоке;
  • Проблемы с шестернями могут проявиться в результате разрушения манетки или из-за срезанной резьбовой части рукоятки переключения передач. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
  • Когда обгонная муфта начинает работать, это становится очевидным. Следует снять стартер, снять сцепление и сточить канавки под шарики. Налив немного качественного масла внутрь, можно свести к минимуму трение между муфтой и валом.

Как сделать самому?

Если у вас есть доступ к большому выбору необходимых запчастей, то конечно проще сделать коробки передач своими руками. Но учтите, что для такой запчасти нужно серьезное оборудование для обработки металла. Если он у вас есть, выберите корпус с оптимальными параметрами, сделайте отверстия под валы подшипников, и вы не сможете сделать устройство хуже, чем на заводе.

Для начала нужно рассчитать эффект метки без погрешности. Благодаря правильным результатам вы сможете определить оптимальный угол для конической передачи. Вам нужно рассчитать количество оборотов за 60 секунд.

Произведенное уменьшение требует определения условий эксплуатации, включая нагрузку. Его функционирование будет на высшем уровне, если правильно подобрать температуру и смазку. Следующим шагом будет установка коробки передач. Корпус можно забрать с завода. По диаметру можно определить корпус для подшипников оси. В этом вам помогут штангенциркуль и дрель.

Стальной фланец должен быть установлен на передней части редуктора. Внутри монтируем фланцевый подшипник и шайбу. Фланец крепится винтами к самому генератору. Ключ и шестерня должны быть выбраны заранее. Все узлы, соприкасающиеся с системой трансмиссии, присоединены к генератору вращения.

Ремонт и неисправности редуктора

При наличии в устройстве культиватора движущихся частей необходимо использовать машинное масло. Для качественной работы механизма используется только качественный инструмент и контролируется уровень масла. Если требуются ремонтные работы, все этапы можно разделить на:

  1. Слейте масло и очистите поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент агрегата.
  3. Детали могут быть изменены.
  4. Выполняется сборка с новой заправкой смазкой.

Наиболее важные причины, которые могут привести к выходу из строя коробки передач:

  • течь масла через изношенную втулку;
  • некачественная смазка;
  • подтеки на выходном валу из-за износа кромки манжеты;
  • поломка блочной шестерни;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и использовать при замене только качественные материалы, о ремонтных работах в КПП Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не остается, кроме как демонтировать задний редуктор трактора.

Назначение

Возможности регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания ограничены имеющимися режимами работы, поэтому в двигателестроении (от мотоблоков до автомобилей) традиционно используются устройства для изменения частоты вращения, передаваемой от двигателя к определенные конструктивные элементы.

Если в автомобилях для этой цели используется коробка передач, то на мотоблоки Нева традиционно устанавливаются редукторы, которые позволяют регулировать скорость вращения, крутящий момент и направление движения. Именно к этому элементу подключаются колеса агрегата, и различное навесное оборудование, требующее подключения к двигателю (например, культиваторные фрезы, косилки, метлы и так далее).

Система зажигания мотоблока

Регулировка зажигания

Катушка зажигания мотоблока Нева регулируется следующим образом:

  • Возьмите лист бумаги и сложите его в 4 раза;
  • Открутите болты, удерживающие модуль;
  • Подложите под них лист бумаги и закрутите болты на место;
  • Поверните маховик в ручном режиме;
  • Ищите искру.

Одним из основных факторов правильной работы системы зажигания является зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.

Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем вставьте щуп и установите необходимый зазор, затяните болты обратно и проверьте зазор по всей поверхности маховика.

Генератор, неисправности, устранение

Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар.

При выборе генератора необходимо обратить внимание на мощность. Она должна превышать мощность всех подключенных устройств для обеспечения бесперебойной работы. Для мотоблока Нева возможно использование старого автомобильного генератора.

В генераторе 4 провода. Два из них синие. Именно благодаря им и подключается преобразователь. Красный, подключается к фарам и подает на них напряжение.

Редуктор — одна из важнейших запчастей для мотоблока

Прежде чем обсуждать замену сальника, следует разобраться, для чего нужен редуктор. Есть такие запчасти для мотоблока, без которых использование устройства просто невозможно. Этот предмет один из таких. Снижает обороты двигателя и увеличивает мощность машины. Наличие редуктора крайне важно для мотоблока – позволяет использовать тяжелые орудия, обрабатывать сложные участки. И во всех этих ситуациях происходит износ уплотнений.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Не так давно обрабатывать свои участки с помощью малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: малым выбором и стоимостью товаров, ударившей по карману помещика. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена ​​продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Также цена на сельхозтехнику вполне приемлемая. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно возделывают участок земли: вспахивают, окучивают, сеют, скашивают, а также убирают мусор и снег на ближайшей территории. Все эти и другие операции выполняются с помощью навесного оборудования с приводом от коробки передач мотоблока МБ 2.

В случае выхода из строя агрегата процесс устранения поломки идентичен другим конструкциям мотоблоков

Наиболее распространенные нарушения при эксплуатации минитракторов, на которые следует обратить внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить коробку передач и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя пошел белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель тормозит и останавливается – необходимо дождаться остывания двигателя, затем проверить уровень масла и очистить поверхность ГБЦ и блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом помогут избежать дорогостоящего ремонта устройства.

Устройство редуктора

Назначение устройства — передача вращательного движения от двигателя на дополнительное оборудование. Конструкция коробки передач состоит из системы передач, сцепления и рычага переключения передач. При нажатии на рычаг включается более низкая передача. Если рукоятку переместить до упора, включится повышающая передача.

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разборки и ремонта устройства преобразователи делятся на два типа:

  1. Бюджетный вариант, где устанавливаются недорогие одноразовые детали. В случае выхода из строя запчастей коробку передач лучше заменить на новую.
  2. Разборная конструкция, позволяющая свободно заменить неисправную запчасть. Он может надежно работать несколько лет без поломок.

Ремонт и неисправности редуктора

При наличии в устройстве культиватора движущихся частей необходимо использовать машинное масло. Для качественной работы механизма используется только качественный инструмент и контролируется уровень масла.

Если требуются ремонтные работы, все этапы можно разделить на:

  1. Слейте масло и очистите поверхность редуктора от загрязнений.
  2. Разбирается корпус и осматривается каждый элемент агрегата.
  3. Детали могут быть изменены.
  4. Выполняется сборка с новой заправкой смазкой.

Наиболее важные причины, которые могут привести к выходу из строя коробки передач:

  • течь масла через изношенную втулку;
  • некачественная смазка;
  • подтеки на выходном валу из-за износа кромки манжеты;
  • поломка блочной шестерни;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Замена масла

Уровень смазки указывает на необходимость замены. Если время истекло, процедура проводится следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее задний тягач Нева МБ 2.
  2. Находят пробку на двигателе, чтобы залить моторное масло и очистить его и близлежащие поверхности от всевозможных загрязнений. Заглушка, она же щуп, должна быть в нижней части сбоку.
  3. Залейте новое масло через отверстие и проверьте уровень жидкости с помощью щупа.

Моноблок и понижающий редуктор

Понижающий редуктор для моноблока своими руками – сделать вполне реально. Они используются для современных моноблоков. Благодаря таким коробкам передач мотоблоком можно управлять по сложному грунту. Он необходим, когда колеса буксуют и не хватает мощности для транспортного средства.

Блок моноблочного зубчатого редуктора напрямую зависит от конструкции редуктора. Он передает крутящий момент от двигателя на колеса, задает оптимальную скорость и направление движения заднего трактора. Трансмиссионный блок включает в себя коробку передач, дифференциал, коробку передач и сцепление. Редуктор шестеренчатого типа имеет шестерни в виде конуса и цилиндра. Устанавливается на некоторые виды техники и тяжелые моноблоки.

На задней передаче процесс реверсирования осуществляется следующим образом: между противоположными шестернями в виде конуса помещается муфта. Когда он соприкасается со штифтами на шестернях, направление витков меняется. Обратите внимание, что шестерни должны быть в виде спиралей.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен зубчато-цепной узел, основной задачей которого является передача вращательного движения и, таким образом, изменение скорости вращения фрез. Именно благодаря редуктору с ведомого шкива механическое воздействие передается на колеса техники, тем самым изменяя скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, необходимое для обеспечения работы коробки передач. Товар заключен в прочный герметичный кейс. Кинематическая схема состоит из цепи и двух звездочек, расположенных в противоположных направлениях. Нижний называется ведомым, так как он стоит на оси и приводит в движение всю заднюю систему трактора.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени с минимальным уровнем нагрузки, мотоблок в дальнейшем будет реже выходить из строя.

Правила:

  1. Процесс обкатки не должен быть короче времени, указанного в руководстве пользователя.
  2. Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то при первом пуске и обкатке рекомендуется ограничить ее до 30 см.
  3. Перед заездом необходимо заправить двигатель маслом.

Порядок запуска:

  1. Заполните топливный бак.
  2. Запустите агрегат на средней скорости.
  3. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех шестерен.
  4. Выполняйте небольшой объем работ по возделыванию, вспашке земли и перевозке небольших грузов.



Читайте также: Адаптер для мотоблока с рулевым управлением: виды, особенности и советы по созданию своими руками

Компактный аналог мини-трактора

Агрегат, кроме сельскохозяйственных работ по вспашке, культивации, нарезке борозд, выкапыванию корнеплодов, бэкбэку, поливу, справляется с кошением, уборкой снега, подметанием щеткой, транспортировкой.

Преимущества мотоблока «Нева МБ-2»:

  • Более 30 лет на отечественном рынке.
  • Двигатель Subaru EX21 — 5,5 кВт.
  • Глубина обработки почвы 0,3 м.
  • Фасадное покрытие – 0,85–1,2 м.

Практика показывает, что половина случаев ошибок и поломок связана не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и коробки передач.

Возможные поломки

Стоит сказать, что коробка передач от мотоблока Нева-МБ-2 ремонтируется легко и быстро. Это возможно потому, что на него всегда можно найти запчасти на рынке. Такая необходимость возникает при появлении следующих симптомов:

  • на выходном валу начинает появляться масло;
  • блокировка цепи;
  • нет кинематической связи;
  • шестерня не меняется.

Во всех этих случаях необходимо разобрать и осмотреть коробку передач. При течи масла устранить проблему можно простой заменой манжеты, которая со временем может потерять свои первоначальные свойства. Заедание всегда связано с обрывом цепи, поэтому устранить эту проблему можно только полной заменой. Если этот элемент цел, но кинематическая связь отсутствует, следует учитывать звездочки, присутствующие в конструкции. Один из них может сломаться.

При отсутствии переключения передач осматривается сухарь, который можно разрушить. Иногда резьбовая часть ручки срезается. Если пользователь стал замечать, что на валу переключения наблюдается течь масла, это не всегда является показателем поломки. Иногда просто превышен допустимый уровень масла в коробке передач. Излишки нужно только слить.

Стоит помнить, что неправильный пуск и регулировка также могут привести к сбоям в работе коробки передач, поэтому перед началом эксплуатации оборудования производитель рекомендует внимательно изучить инструкцию.

Более сложные поломки должны устранять только специалисты, так как неправильная разборка устройства неопытным пользователем часто приводит к еще большей проблеме и необходимости дорогостоящего ремонта.

Замена масла в мотоблоке – подробный алгоритм для начинающих

Замена масла в мотоблоке
Прежде чем заливать в коробку передач новую смазку, необходимо очистить механизм от использованного состава. Замена масла выглядит так:

  • Установите мотоблок на ровную возвышенную поверхность. Лучше всего, если в гараже будет смотровая яма – установив над ней прибор, вам будет намного проще менять масло в редукторе заднего хода трактора;
  • В конструкции механизма имеется 2 заглушки. Один из них используется для слива использованного состава, а другой закрывает отверстие, куда нужно залить новое средство;
  • Сначала открутите крышку маслозаливной горловины. После этого подставьте под сливную пробку широкую емкость;
  • Осторожно открутите сливную пробку и подождите, пока стечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную пробку до упора гаечным ключом;
  • Вставьте воронку в заливное отверстие и залейте новое масло;
  • Затем снова завинтить и открутить крышку — на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, помогающий определить количество залитого масла. Если масло находится на конце щупа, доливать смазку уже не нужно. Подробнее о том, как заменить масло в редукторе трактора заднего хода, расскажет видео.

При нормальных условиях эксплуатации масло в реверсивном редукторе трактора следует менять не чаще одного раза на 100 часов работы. Если прибор используется круглосуточно, это следует делать чаще – не реже 1 раза на каждые 50 часов работы. Это поможет предотвратить поломку не только коробки передач, но и других механизмов сельхозмашины.

Замена масла

Уровень смазки указывает на необходимость замены. Если время истекло, процедура проводится следующим образом:

  1. Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее задний тягач Нева МБ 2.
  2. Находят пробку на двигателе, чтобы залить моторное масло и очистить его и близлежащие поверхности от всевозможных загрязнений. Заглушка, она же щуп, должна быть в нижней части сбоку.
  3. Залейте новое масло через отверстие и проверьте уровень жидкости с помощью щупа.

Важно! Все работы проводятся при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет слишком высоким. Максимальная отметка не должна быть превышена. Это повысит расход смазывающей жидкости, и масло начнет вытекать от избытка.

Нюансы применения

Чтобы пользователь как можно реже сталкивался с поломкой мотоблока, необходимо следить за работой не только двигателя, но и коробки передач. Специалисты дают свои советы, какие основные требования необходимо соблюдать при эксплуатации.

  • Важно использовать только качественное масло, при этом регулярно проверять его наличие в элементе. По ГОСТу для этой коробки передач идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко найти в магазинах – ТАП-15В.
  • Полную замену масла следует проводить по истечении часов, указанных производителем. В инструкции по эксплуатации указано, что замену следует проводить через 30 часов после первого запуска заднего трактора, а затем – через 150 часов.
  • Если мотоблок принимается на консервацию, из него удаляются все рабочие жидкости, а необходимые подвижные элементы смазываются.
  • Через регулярные промежутки времени пользователь обязан проверять степень натяжения цепи редуктора. Если он проседает, его заменяют новым, так как этот элемент не подлежит ремонту.
  • Сальник можно поменять самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого узла.

Техническое обслуживание Оки

Обслуживание мотоблока включает в себя несколько этапов:

  1. Ежедневная работа до и после использования.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация для длительного хранения.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проверить уровень масла и топлива, заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверьте давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • тщательно очистите и вымойте мотоблок;
  • сушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на склад.

Не менее важен и второй элемент – «Замена масла». Первая замена производится после проезда заднего трактора. Через каждые 25 часов работы проверяют уровень масла в коробке передач, при необходимости жидкость доливают. Трансмиссионное масло меняется каждые 50 часов работы.

Плановые осмотры следует проводить после первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется делать полную замену масла, как в картере двигателя, так и в коробке передач.

Неисправности

В инструкции, которая шла в комплекте с мотоблоком «Ока», есть таблица, в которой указаны все возможные проблемы, но мы остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, либо вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры забиты и требуют замены;
  • свечи зажигания перегоревшие, грязные или мокрые;
  • уплотнения вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • свободный трос сцепления
  • необходимо заменить растянутые или порванные ремни, это поможет восстановить работоспособность мотоблока Ока.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо осмотреть и при необходимости отремонтировать коробку передач – заменить сломанные шестерни, цепи, подшипники, сальники;
  • отрегулировать механизм раздвижки полуосей;
  • проверить блокировку коробки передач.

Установка ремней на мотоблок Ока

Для проведения замены необходимо определить, какого размера требуется приводной ремень для мотоблока «Ока». Продам приводные ремни:

Для реверса:

Ремень снимается вручную путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать и сильно натянут. Правильное натяжение – это когда ремень слегка прогибается при нажатии рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще больше повысить комфорт и эргономику при работе. Одним из способов модернизации является установка фонарей (фар).

Сделать свет на мотоблоке «Ока» не так уж и сложно, достаточно найти и подключить к устройству генератор с необходимой мощностью. Алгоритм подключения следующий:

  • кнопка расположена на руле;
  • генератор крепится к трактору, который идет сзади;
  • фары крепятся впереди мотоблока;
  • через провода осуществляется подключение от кнопки к генератору и к фаре;
  • провода изолированные.

Чем мощнее генератор, тем ярче свет, многие предпочитают устанавливать на эту сельхозтехнику автомобильные электрогенераторы.

Полезные советы

Коробка передач имеет 5 положений. Когда пользователь нажимает на рычаг переключения передач, вилка выключает сцепление из включенного положения. Когда пользователь бросает ручку, она возвращается в исходное положение.

Чтобы этот механизм работал исправно, необходимо не делать резких движений и вовремя очищать все детали от загрязнений.

Коробка передач отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам и аксессуарам. Чтобы избежать ошибок при эксплуатации, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание двигателя.

Для смазки подшипников в корпусе рекомендуется выбирать Циатим-201, а промывать их бензином А-92 или А-95.

Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева

Редуктор культиватора – это деталь, которая необходима для передачи крутящего момента на колеса и навесное оборудование.

Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2

Во избежание ошибок при эксплуатации минитракторов МБ-1 и МБ-2К следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  1. Вам нужно настроить двигатель. Для этого нужно изучить устройство этой детали, правильно подобрать масло для обслуживания двигателя, свечей зажигания и топлива.
  2. Настроить и отрегулировать коробку передач и коробку передач. Исправность этих деталей необходимо проверять каждый день перед началом работы.
  3. Устанавливайте аксессуары только в соответствии с руководством пользователя.
  4. Соблюдайте план технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).

Замена масла в двигателе

Порядок замены масла в двигателе:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть. Это поможет измерить уровень залитого масла.
  3. Очистите область вокруг пробки масломерного щупа с левой стороны двигателя.
  4. Залейте масляную жидкость до максимальной отметки (рекомендуемое масло — ТАД-17И, ТАП-15В).
  5. Для определения уровня, до которого была залита топливная жидкость, нужно использовать щупы. Для этого возьмите сухую пробку щупа и вставьте ее в отверстие для заливки масла. По оставшемуся следу можно определить, до какого уровня была залита жидкость.
  6. При избытке масляной жидкости начинается течь, что может привести к неполадкам в работе заднего трактора.

Первый пуск и обкатка

Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени с минимальным уровнем нагрузки, мотоблок в дальнейшем будет реже выходить из строя.

  1. Процесс обкатки не должен быть короче времени, указанного в руководстве пользователя.
  2. Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то при первом пуске и обкатке рекомендуется ограничить ее до 30 см.
  3. Перед заездом необходимо заправить двигатель маслом.
  4. Заполните топливный бак.
  5. Запустите агрегат на средней скорости.
  6. В течение 60 минут необходимо проверить работу всех шестерен.
  7. Выполняйте небольшой объем работ по возделыванию, вспашке земли и перевозке небольших грузов.

Основные неисправности

Причиной ремонта заднего трактора Нева МБ-2 может быть:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • уплотнения коробки передач;
  • неправильная настройка карбюраторной системы;
  • не замедленное зажигание;
  • проблемы со свечами зажигания.

Мотоблок МБ-2

Этот агрегат является усовершенствованной моделью трактора МБ-1. У него усиленная коробка передач, блокировка дифференциала, импортный двигатель и другие особенности. Все это означает, что он маневренен и прост в использовании, обладает хорошей тягой и многофункционален при использовании аксессуаров.

Именно благодаря этим характеристикам МБ-2 пользуется большой популярностью у покупателей.

Неисправности Нева МБ-2:

  • Отсоединить полуоси невозможно. В этом случае проверьте выравнивание привода. Если оно неправильное, измените напряжение на кабеле.
  • Самодеактивация снасти или отсутствие фиксации. Эта проблема может возникнуть в трех случаях, либо система управления переключением передач нарушена. Затем нужно ослабить винты, которые держат плату, включить 1 передачу и закрутить винты обратно. Либо сломана пружина, либо изношены держатели платы. В этом случае нужно только заменить сломанные детали. Или стерлась щека вилки, тогда придется разбирать коробку передач и заменять сломанную деталь.
  • При отсутствии кинематической связи внутри коробки передач необходимо заменить саму вилку переключения. Еще мог быть вариант, что сорвалась сварка шестерни с валом блока.

Стоит помнить, что прежде чем ремонтировать мотоблок Нева самостоятельно, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту, которую предлагает вам производитель. Если у вас нет такой инструкции, вам следует воспользоваться советами выше. Конечно, если у вас нет специальных навыков по ремонту такой техники, мотоблок Нева МБ лучше оставить специалистам. Существует множество сервисных центров, которые проведут полную диагностику оборудования и смогут выявить точную причину поломки.

Помните, что для того, чтобы мотоблок служил вам долгие годы и не поддавался ошибкам, необходимо своевременно производить замену масла и соблюдать все условия эксплуатации.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ