Ведущие мосты грузовиков МАЗ — техобслуживание, причины и способы устранения неисправностей — Автоновости и советы автолюбителям

Комбайны и мотоблоки

Принцип работы ведущего моста

Кинематическая схема ведущего вала такова: крутящий момент, подаваемый на центральную шестерню, делится на колесные передачи. Между тем на колесных передачах можно добиться различных передаточных чисел, изменяя число зубьев на шестернях колесного редуктора. Он позволяет ставить задние мосты одинакового размера на разные модификации МАЗов.

В зависимости от заданных для модели МАЗ условий эксплуатации, модификации коробки передач, размера автомобильных шин задние мосты МАЗ выпускаются с тремя различными суммарными передаточными числами. Что касается промежуточного моста МАЗ, то его балка, ведущие колеса и межколесный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить промежуточный вал МАЗ или подобрать к нему запчасти легко, если зайти в каталог оригинальных запчастей.

Техобслуживание ведущих мостов

При эксплуатации автомобиля МАЗ следует помнить, что карданные валы время от времени нуждаются в обслуживании и регулировке. Каждые 50 000-70 000 км пробега обязательно посещайте СТО для осмотра и при необходимости регулировки осевого зазора подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Самостоятельно выполнить эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т к сначала снимается приводной вал, и с соответствующим усилием затягивается гайка крепления фланца.

Аналогично осуществляется регулировка редуктора центрального моста. Помимо регулировки зазора в подшипниках, важно вовремя менять смазку, поддерживать необходимое количество смазки, следить за звуками от валов, вовремя обнаруживать подозрительные звуки и перегревы.
Ведущие мосты грузовых автомобилей МАЗ - обслуживание, причины неисправностей, ремонт

Устранение неисправностей ведущих мостов

Задний редуктор маз стоит на максимальную нагрузку. Даже наличие среднего карданного вала его не уменьшает. Выход из строя приводных валов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.

Ошибка: перегрев моста

  • причина 1: Отсутствие или наоборот избыток масла в картере. Доведите до нормального объема масло в картерах коробок передач (центральной и колесной).
  • причина 2: Шестерня не отрегулирована должным образом. Требуется регулировка шестерни.
  • причина 3: Повышенное смещение подшипника. Напряжение подшипника должно быть отрегулировано.

Ошибка: Шум моста увеличился

  • причина 1: Ошибка при подсоединении конической шестерни. Требуется регулировка.
  • причина 2: Несоосность или изношенные конические подшипники. Надо проверить, при необходимости отрегулировать натяг, заменить подшипники.
  • причина 3: износ шестерен, зубчатые ямки. Необходимо заменить изношенные шестерни и отрегулировать зацепление.

Ошибка: повышенный шум тротуара при прохождении поворотов

  • причина: дифференциальная ошибка. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.

Ошибка: Шум в колесном редукторе

  • причина 1: Недостаточный уровень масла в колесном редукторе. Заполните картер коробки передач маслом до нужного уровня.
  • причина 2: Залито техническое масло, не подходящее для колесных редукторов. Тщательно промойте ступицы и ведущие детали, залейте подходящее масло.
  • причина 3: Износ шестерен, валов шестерен или подшипников. Замените изношенные детали.

Ошибка: Течь масла через сальники

  • причина: Износ уплотнений (сальников). Замените изношенные прокладки. Если масло вытекает из сливного отверстия ступицы, замените уплотнение ступицы.

Обратите внимание на техническое состояние своего «железного коня», и он отплатит вам долгим и надежным обслуживанием.

Обслуживание и эксплуатация

Руководство пользователя содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности. Вот перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗ.
  2. Органы управления и устройства управления. В этом разделе показано, какие блоки на приборной панели за какие показатели отвечают.
  3. Краткое описание основных узлов и механизмов: двигатель, коробка передач, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование, грузовая платформа.
  4. Маркировка. Символы, по которым можно идентифицировать транспортное средство, например, номер на раме.
  5. Основные неисправности автомобиля и способы их устранения.
  6. Процедура технического обслуживания.
  7. Условия хранения оборудования.
  8. Транспорт МАЗ.
  9. Условия гарантии и гарантийный талон.

Машинный блок

Регулировка сцепления

Чтобы отрегулировать сцепление на МАЗ-5551, нужно сделать следующее:

  1. Отрегулируйте величину отвода среднего диска ведущего типа.
  2. Отрегулируйте зазор между концом крышки и регулировочной гайкой клапана.
  3. Отрегулируйте свободный ход педали.
  4. Снимите защитную крышку поддона.
  5. Включите механизм сцепления и установите рычаг в нейтральное положение.
  6. Поверните элемент ведущего шкива до упора.
  7. Поверните маховик, отверните регулировочные гайки.
  8. Затяните стопорные гайки.
  9. Измерьте зазор между концом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он не должен быть больше 3,7 мм.
  10. Отсоедините рычаг гидропривода от вилки штока.
  11. Потяните поршень цилиндра назад до упора.
  12. Проверьте свободный ход педали.

Корректирование

Читайте также: Мотоблок HAVERT S-70 Магазин Мир Инструментов

Диапазон скоростей грузовика МАЗ-500

На постсоветском пространстве больше всего было универсальных мостов Raba-MAN. Они применялись на всех автобусах ЛиАЗ, на некоторых автобусах ЛАЗ, на троллейбусах завода ЗИУ в Энгельсе и без исключения на всех автобусах Икарус. Поэтому у автобусных перевозчиков недостатка в них не было. Мосты были надежными, а сам автобус переправлялся на моделях ЛиАЗ.

Решил рассчитать, какой диапазон скоростей будет у грузовика МАЗ-500 на всех передачах с задним мостом с передаточным числом 8,21 (основной редуктор 2,666, а встроенный редуктор 3,11) и на шинах ИД-304, со статистическим радиусом 0,526 м. В результате получается такая таблица с максимальной скоростью, равной 76,71 км/ч.

Колесная передача и ступица задних колес МАЗ

Колесная передача (рис. 1) представляет собой планетарный редуктор, состоящий из цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. От ведущего колеса к колесной передаче вращение передается на четыре сателлита 14, равномерно распределенных по окружности вокруг ведущего колеса.

Сателлиты вращаются на валах 10, закрепленных в отверстиях подвижного водила 12, соединенного болтами со ступицей ведущих колес, в направлении, противоположном направлению вращения ведущего колеса. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и перекатываются по зубьям внутреннего зубчатого привода ведомой шестерни 15, закрепленной посредством ступицы 16 на шлицевом конце шейки оси.

Ведущее колесо имеет отверстие с эвольвентными шлицами, которые сопрягаются со шлицами на внешнем конце полуоси. Осевое перемещение ведущего колеса на полуоси ограничивается стопорным кольцом. Осевое перемещение полуоси ограничивается прерывателями 7 и останавливается на полуоси 8. Сателлиты с игольчатыми подшипниками установлены на полуосях, расположенных в соосных отверстиях водила 12 и зафиксированных в нем от осевого перемещения пружинными держателями. Диски размещены на оси сателлита, за исключением контакта шестерен и подшипников оси сателлитов с водилом.

Ведомая шестерня 15 ведущего колеса своим внутренним зубчатым венцом опирается на наружный зубчатый венец ступицы 16 ведомой шестерни, а своим шлицевым концом эта ступица насажена на пазовую часть шкворня мостовой балки. Такое соединение не допускает вращения ведомой шестерни, при этом осевое перемещение шестерни ограничивается пружинным кольцом, которое входит в паз ведомой шестерни и упирается во внутренний торец ступицы зубчатого венца 16.

Диски размещены на оси сателлита, за исключением контакта шестерен и подшипников оси сателлитов с водилом. Водило закрыто снаружи крышкой 9 и в соединении со ступицей колеса уплотнено резиновым кольцом 13.

Шестерни и ступичные подшипники смазываются распыляемым маслом, которое заливают через отверстие в крышке 9, закрытое пробкой 5. Нижняя кромка этого отверстия определяет необходимый уровень масла в колесной передаче. Дренажное отверстие, закрытое заглушкой 3, выполнено в ступице колеса, так как полости в колесной передаче и ступице колеса соединены.

При движении автомобиля масло смешивается в полости привода колес и ступиц колес и поступает к зубчатым подшипникам ступиц колес и шестерням. Для улучшения подачи смазки к подшипникам валов-сателлитов в валах выполнены полые и радиальные отверстия в них для подачи масла к подшипникам.

Главная передача центрального ведущего вала МАЗ-64227 состоит из центрального редуктора и планетарных шестерен, расположенных в ступицах колес.

Устройство

В конструкцию данной модели автомобиля входят:

  1. Двигатель, задний мост, система воздушного охлаждения, тормозная система, коробка передач, электрооборудование, кузов.
  2. Механизм сцепления. Состоит из педали, основного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, нажимного подшипника, трубопроводов.
  3. Кривошипный механизм. Необходимо преобразовать поступательное движение поршневой части во вращательное движение коленчатого вала. В состав такого устройства входят поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладка и поддон.
  4. Рама и буксировочное устройство. В конструкцию этих механизмов входят кронштейны, балки, поперечины, крепления, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор крена.

Ведущие мосты грузовиков МАЗ — техобслуживание, причины и способы устранения неисправностей

Автомобили МАЗ могут иметь два ведущих моста (задний и центральный со сквозным мостом) или только один — задний. В конструкцию приводных валов входит центральная коническая шестерня, соединенная с планетарными шестернями в ступицах колес. Мостовые балки имеют переменное сечение и состоят из двух штампованных половин, соединенных сваркой.

Принцип работы ведущего моста

Кинематическая схема ведущего вала такова: крутящий момент, подаваемый на центральную шестерню, делится на колесные передачи. Между тем на колесных передачах можно добиться различных передаточных чисел, изменяя число зубьев на шестернях колесного редуктора. Он позволяет ставить задние мосты одинакового размера на разные модификации МАЗов.

В зависимости от заданных для модели МАЗ условий эксплуатации, модификации коробки передач, размера автомобильных шин задние мосты МАЗ выпускаются с тремя различными суммарными передаточными числами. Что касается промежуточного моста МАЗ, то его балка, ведущие колеса и межколесный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ