Виды строительных подъемных кранов по типам и конструкции

Комбайны и мотоблоки
Содержание
  1. По каким параметрам классифицируются основные виды кранов
  2. Башенный кран с неповоротной башней
  3. Отличия крана от задвижки
  4. Виды кранов по типу привода, стрелы и шасси
  5. Общее в устройстве строительных кранов
  6. Классификация кранов по способу перемещения
  7. Изделия из легированной стали кран хладостойкий
  8. Кран шаровой нержавеющий
  9. Чугунный кран
  10. Кран полипропиленовый
  11. Кабельный кран
  12. По особенностям конструкции
  13. Подъёмный кран
  14. Классификация грузоподъемных кранов мостового типа
  15. Историческая справка
  16. Портовый кран
  17. Преимущества и недостатки изделий
  18. Краны шаровые латунные – особенности
  19. Краны шаровые стальные – особенности
  20. Виды кранов в строительстве по грузоподъемности
  21. Устройство крана
  22. Кран-манипулятор
  23. По степени поворота, вращения относительно опоры, краны бывают:
  24. По силовому/управляющему приводу
  25. Гусеничный кран
  26. Козловые краны
  27. ЖД кран
  28. Укладочный кран УК-25 9-18
  29. Укладочный кран УК-25 25
  30. Технические характеристики
  31. Основные узлы
  32. Ходовая часть
  33. Виды кранов по мобильности, возможности перемещения
  34. Козловой кран
  35. Виды строй кранов
  36. Принцип работы подъемного крана

По каким параметрам классифицируются основные виды кранов

виды кранов и классификация кранов в строительстве

Все существующие типы кранов в строительстве отличаются друг от друга по следующим важным параметрам:

  • максимальный вес;
  • тип привода;
  • тип и характеристики шасси;
  • тип стрелки;
  • количество и типы двигателей.

Башенный кран с неповоротной башней

Он используется для подъема и перемещения строительных грузов на строительную площадку при возведении высотных зданий.

Строительство стационарного башенного крана:

  • опорная часть башни;
  • башня;
  • магнитофон;
  • поворотный стол (устройство);
  • поворотный механизм;
  • кабина управления;
  • кронштейн противовеса:
  • противовес;
  • стреловая лебедка;
  • грузовая лебедка;
  • повернуть часть башни;
  • стрела из отдельных секций;
  • грузовик;
  • механизм для перемещения тележки (лебедка);
  • грузовая цепная таль;
  • дополнительное оборудование (рамы, крепежные рамы для крепления крана к стене здания);
  • ограничители:
  • максимальный вес;
  • высота подъема;
  • выход со стрелкой;
  • движение вагона.

Отличия крана от задвижки

Клапаны и задвижки отличаются высокой плотностью, обе конструкции подходят для трубопроводов высокого давления.

Запорный клапан представляет собой запорный механизм, перекрывающий поступление воды через перегородку. Запор позволяет не только блокировать поток, но и регулировать его интенсивность. Перегородка выполняется в виде листа, доски или клина. Некоторые конструкции предусматривают наличие двух и более перегородок, раздвигающихся для подачи воды.

Основные различия между двумя типами конструкций заключаются в следующем:

  1. Наличие запорного элемента у клапана, который перемещается перпендикулярно потоку вверх или вниз, или из стороны в сторону. У смесителя основным элементом является затвор, где выполнен канал. Затвор может вращаться вокруг своей оси. При расположении канала под небольшим углом или параллельно потоку увеличивается интенсивность подачи жидкости, а при перпендикулярном расположении поток воды перекрывается.
  2. Частое использование клапана приводит к быстрому износу устройства. Кран отличается более высокой износостойкостью.
  3. Для размещения подвижной части перегородки необходимо дополнительное пространство за пределами участка трубы. При установке смесителя требуется место только для регулировочных элементов.
  4. Клапан используется как запорный элемент. Тап используется для регулировки интенсивности.

Типы автокранов

В качестве запорного механизма используется водяной клапан. Задвижки не используются как элементы в бытовых моделях.

Виды кранов по типу привода, стрелы и шасси

Популярные виды кранов отличаются друг от друга такими параметрами, как привод, шасси и стрела.

Есть три варианта вождения:

  • электрические, работу которых обеспечивает наличие на рабочем месте специальной генераторной установки;
  • гидравлический, работающий от насосной станции;
  • механический.

Основным элементом крана, отвечающим за подъем грузов, является стрела, которая может различаться как по типу, так и по длине.

С этой точки зрения автокраны бывают:

  • с телескопической стрелой, состоящей из нескольких секций и с жесткой подвеской;
  • с решетчатой ​​стрелой, оснащенной прочными гибкими стальными тросами – по грузоподъемности такие конструкции кранов превосходят телескопические;
  • с башенной стрелой, где эта часть служит еще и опорой;
  • со стрелой, дополненной укосиной – этот вариант многофункционален и значительно увеличивает объем работ, выполняемых автокраном.

Рассмотренная классификация стреловых кранов позволит правильно подобрать оборудование в зависимости от ситуации.

Ознакомимся с видами кранов в зависимости от типа шасси, которым они оснащены. От характеристик шасси зависит, насколько маневренным и мобильным будет работать автокран в тех или иных условиях.

Представлены следующие виды кранов и их названия:

  • Автокран с колесами. Такие виды кранов широко используются в строительстве благодаря высокой скорости перемещения с одного объекта на другой. Этот тип характерен для спецтехники Урал, МАЗ, ЗИЛ и других известных производителей.
  • Гусеничный кран. Этот тип крана характеризуется низкой скоростью в сочетании с отличной проходимостью. Доставка данного типа крана на рабочее место осуществляется с помощью спецавтомобилей. Основное назначение типов кранов, оснащенных гусеничными тележками, – строительство в сельской местности, где отсутствует качественное дорожное покрытие.
  • Кран с пневматическим колесным шасси. Это самая мощная и функциональная техника, сочетающая в себе преимущества обеих предыдущих классификаций кранов. Этот тип автокрана способен развивать скорость до 20 км в час и перемещаться по труднопроходимой труднопроходимой местности. При этом агрегат показывает отличную маневренность и подвижность.

Классификация кранов по типу шасси позволит сделать грамотный выбор спецтехники в любой ситуации и при любых условиях.

Общее в устройстве строительных кранов

Разнообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин различных модификаций. Но технологическая схема любого крана сохраняет ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (фермы) и стальных канатов. Он изготовлен из уголковой стали и имеет решетчатую конструкцию с прямоугольным поперечным сечением. Шарнирные соединения на опорах позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Это приспособление позволяет крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических узлов.
  • Подъемные средства — лебедка или подъемник. Он приводится в действие электродвигателем и встроенным планетарным редуктором. Он имеет несколько скоростей для подъема и опускания и установлен на грузозахватном устройстве.
  • Блок обработки грузов. Оборудование может быть оснащено крюком, ковшом, ремнями и другими приспособлениями, в соответствии с технологической картой.
  • Управление исполнительными механизмами и системами. Расположенные в кабине, они предназначены для регулирования и контроля работы машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются на тележке и барабане лебедки и определяют точку движения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины играют роль опорной рамы. Воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением оборудования.

Классификация кранов по способу перемещения

По этому критерию различают следующие виды башенных кранов:

  • Стационарный. У них нет ходовой части. Устанавливается в заранее определенном месте без возможности перемещения. В основном используется на строительных площадках. Они фиксированные или универсальные. Приставные модели используются для подъема грузов на высотные здания.
  • Напористый. Устанавливается на каркас здания.
  • Мобильный. Они могут быть самоходными или буксируемыми. Они отличаются хорошей маневренностью, что делает их востребованными в различных сферах деятельности.

классификация башенных кранов

Изделия из легированной стали кран хладостойкий

Такие клапаны изготавливаются из легированной стали (обычно класса 09Г2С) и используются при температурах ниже -60С. По остальным свойствам изделия идентичны стали.

Кран шаровой нержавеющий

Изделие изготовлено из нержавеющей стали (марка 12Х18Н10Т и аналогичные) и широко применяется в промышленности.

Основные преимущества:

  1. широкий спектр рабочих сред;
  2. применимость при температурах ниже -60С.

Недостатки:

  1. высокая цена;
  2. ограниченный выбор моделей – в продаже в основном с DN 8-300 мм;
  3. долгосрочная доставка большинства товаров.

Чугунный кран

Чугунный шаровой кран стоит дороже, так как сталь выпускается серийно. Именно поэтому большинство производителей отказались от производства изделий из чугуна, и с 2010 года только один производитель выпускает чугунные смесители в нашей стране.

Кран полипропиленовый

Пластиковые изделия обычно производятся из полипропилена и устанавливаются на пластиковые трубы.

Основные преимущества смесителей из полипропилена:

  1. долговечность – изделия служат долго, как латунные;
  2. разумная цена;
  3. легкий вес.

Главный недостаток изделий – возможность установки только на пластиковые трубы.

Кабельный кран

Применяется для подъема и перемещения строительных грузов к месту проведения работ при возведении гидротехнических сооружений и промышленных зданий большой площади.

  • Грузоподъемность до 25 тонн.
  • Высота подъема 30 метров.
  • Пролет 100-200 метров.

По особенностям конструкции

Чаще всего в строительной сфере используются такие виды кранов:

  1. Башня.
  2. Мосты.
  3. Стрела самоходная.
  4. Укладчики.
  5. С веревкой для переноски.
  6. Смесители специальные тросовые.

Подъёмный кран

Кран — это машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве грузов, подвешенных на крюке или удерживаемых другими грузоподъемными органами.

Читайте также: Автомобильный кран КС-2561Е (технические характеристики)

Классификация грузоподъемных кранов мостового типа

Мостовой кран — это тип крана, в котором в качестве несущей конструкции используется мост, состоящий из пролетных и концевых балок, соединенных между собой. На натяжной балке для движения погрузочного вагона установлен рельс, в устройство которого также входят ограничители положения вагона. Именно к этой тележке (или тали, как вариант) подвешивается грузозахватное устройство. Последним может быть как обычный крюк, так и специальные приспособления типа захвата, магнита, захвата и так далее

Чаще всего этот тип кранов можно встретить на производственных предприятиях, где они востребованы в ремонтно-сборочных цехах, а также на промышленных складах, железнодорожных узлах и т д. Строительная отрасль не «предпочитает» мостовые краны. Однако существуют специальные модификации, в оснащение которых, например, входит рукоятка. Эти конструкции можно использовать и в строительстве.

Значительная часть рынка мостовых кранов принадлежит легким агрегатам (их еще называют кранами-балками). Грузоподъемность данного типа крана ограничена 10 тоннами, и вообще верхний предел этой характеристики для имеющихся на рынке образцов тяжелого класса не достигает менее 1 тыс тонн.

Легкие типы мостовых кранов преимущественно однобалочные, в более тяжелых образцах применяется движение тали по мосту, состоящему из двух балок. При этом большим спросом пользуются как подвесные, так и опорные модели: в первом случае мост подвешивается за нижние полки на надземный подкрановый путь, во втором случае он опирается на подкрановый путь.

Козловой кран выделен в отдельную группу в классификации мостовых кранов. В состав агрегата входят две опорные стойки, на которые опирается мост.

Историческая справка

Простейшие грузоподъемные машины, применяемые при земляных работах в строительстве, в рудниках и рудниках, до последнего. 18 века состоял из трех частей и имел ручное управление. В начале 19 века быстроизнашивающиеся детали стали заменять металлическими. В 1820-х годах появились первые грузоподъемные машины, целиком сделанные из металла, сначала с ручным управлением, а в 1830-х гг. — с механическим приводом. Первый паровой кран был построен в Великобритании в 1830 г., действовал гидравлический кран — там же в 1847 г. Электродвигатель применялся в газовых турбинах в 1880—85 почти одновременно в США и Германии; в 1895 г использовался двигатель внутреннего сгорания.

G два имели мостовой двор, работа одного двигателя. G к современному типу начали выпускать в России в кон. 19 века на ряде заводов (Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский и др.). В 1920-х годах создается новая отрасль транспортного машиностроения со специализированными заводами, выпускающими G для разложения мишеней. Основным направлением развития производства является внедрение автоматизации управления, повышение грузоподъемности, специализация и обеспечение надежности и безопасности кранового оборудования.

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, используемую для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочная установка имеет грузоподъемность от 5 до 30 тонн. В качестве грузозахватного механизма на него может быть установлен захват, крюк или магнитный диск. Мобильный монтажный кран используется на судостроительных предприятиях, в портах. Тело ничем не отличается от релоадера.

Этот механизм имеет низкую скорость движения крючка. Имеет 2 лебедки. Грузоподъемность от 12,5 до 60 т. Спусковой механизм используется для сборки судов на верфях. Устройство имеет высокий портал и направляющую тележки. Он может долго удерживать груз, что используется при строительстве кораблей. Грузоподъемность от 30 до 160 т.д.ок-блок имеет малую грузоподъемность, имеет узкий портал и защищен от опрокидывания.

Портальный кран

Блок порта состоит из следующих блоков:

  1. Портальный, который предназначен для уменьшения массы противовеса за счет подъема платформы. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Транспорт может перемещаться между опорами портала, а сам юнит может проходить над различными зданиями.
  2. Нога является частью портала. Внизу он заканчивается вагонами.
  3. Головка соединяет ноги, а также воспринимает нагрузку от поворотного механизма. Он содержит электрооборудование, предназначенное для перемещения устройства.
  4. Система поддержки и поворота.
  5. Дирижер.

Преимущества и недостатки изделий

Шаровой кран имеет следующие преимущества:

  • легкий вес;
  • небольшая длина здания;
  • низкое гидравлическое сопротивление рабочего материала;
  • возможность установки в любом положении в помещении;
  • отличное соотношение цены и качества;
  • плотность высокого качества;

К недостаткам продукции относятся:

  • большой крутящий момент, необходимый для поворота рукоятки;
  • появление гидравлических ударов в системе водоснабжения при быстром открытии крана;
  • необходимость регулярно (не реже одного раза в неделю) открывать и закрывать кран, чтобы шарик не «прилипал»;
  • плохая применимость наиболее распространенных изделий с фторопластовыми уплотнениями при рабочих температурах выше 150С.

Краны шаровые латунные – особенности

Преимущества:

  1. широкий выбор моделей от разных производителей;
  2. разумная цена;
  3. высокая скорость доставки;
  4. производительность, оптимальная для воды и газа;
  5. устойчивость к механическим воздействиям.

Недостатки:

  1. малый выбор диаметров шаровых кранов — обычно их выпускают Ду 8-100мм;
  2. нестабильная работа, если рабочая температура превышает 200С;
  3. невозможность стабильно использовать задвижку в трубопроводах с нефтепродуктами;
  4.  не сварная модель.

Краны шаровые стальные – особенности

Эти клапаны изготавливаются из углеродистой стали (маркировка 20 или 25), которая широко применяется в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности.Типы автокранов

Преимущества:

  1. низкие затраты;
  2. широкий выбор моделей от разных производителей;
  3. высокая скорость доставки;
  4. производительность, оптимальная для воды и газа;
  5. широкий выбор
  6. устойчивость к механическим воздействиям.

Недостатки стальных кранов:

  1. возможны сложности при длительном использовании в трубах холодного водоснабжения;
  2. невозможность использования изделий в слабоагрессивных средах;
  3. нестабильность при температуре эксплуатации ниже -40 градусов С;

Виды кранов в строительстве по грузоподъемности

Способность поднимать тяжелые грузы является одним из важнейших критериев выбора автокрана для выполнения различных строительных работ.

По этому параметру принято различать следующие виды смесителей:

  • Маленький класс. К этой категории относятся простые механизмы грузоподъемностью до восьми тонн. Благодаря небольшому весу и компактным размерам они используются исключительно на небольших площадях и в местах. С их помощью в городе обычно устанавливают временные рекламные или декоративные конструкции.
  • Средний класс. К ним относятся варианты кранов грузоподъемностью до пятидесяти тонн. Такие устройства предназначены для перемещения грузов на строительных площадках, а также для их подъема на разную высоту. В этой категории наиболее востребованы классические типы автокранов грузоподъемностью 25 и 32 тонны.
  • Отличный класс. В него входят самые мощные и тяжелые типы промышленных кранов, грузоподъемность которых превышает пятьдесят тонн. Этот тип специального крана на 100, 200 и более тонн предназначен для строительства самых крупных и масштабных объектов — таких как мосты, автомагистрали, железнодорожные пути.

Устройство крана

Внутри водопроводных кранов находится устройство, перекрывающее поток воды. В зависимости от типа конструкции эту роль выполняет разжимное кольцо с уплотнением, шарик, термостат или электромагнитный клапан.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Крышка устройства.
  2. Внизу находятся подводящие трубы.
  3. Связь.
  4. Колпачковая гайка.
  5. Отвод трубы.
  6. Для регулировки расхода смеси предусмотрен флажок (колпачок).
  7. Гудок. Элемент обеспечивает подачу воды. Изготавливается в различных формах.
  8. Уплотнители, прокладки необходимы для предотвращения протечек в местах стыков элементов.
  9. Проветривание. Форсунка обеспечивает распыление воды, что делает струю более мягкой.

Типы автокранов

Кран-манипулятор

Кран-манипулятор — предназначен для подъема грузов, состоит из крана-манипулятора (КМУ), смонтированного на шасси или работающего стационарно. Кран представляет собой грузоподъемное устройство, состоящее из рабочего органа стрелы, грузозахватного устройства, системы управления и опорной рамы.

Преимущество перегружателя перед автокраном в том, что перегружатель имеет поддон, в котором можно перевозить груз, не нужно платить за аренду крана и грузовика одновременно. Стоимость аренды крана-манипулятора ниже стоимости аренды автокрана. А вот кран-манипулятор имеет более скромные технические характеристики по грузоподъемности. Перед его заказом необходимо произвести расчет грузоподъемности в конкретных условиях, что мы и делаем в проектах на производство работ.

По степени поворота, вращения относительно опоры, краны бывают:

  • зафиксированный;
  • полный поворотный;
  • вращение не на полный оборот.

По силовому/управляющему приводу

В зависимости от типа, условий работы, режима работы строительного крана, перемещение, подъем/транспортировку грузов могут обеспечивать следующие приводы:

  • с двигателем внутреннего сгорания;
  • пневматический;
  • гидромеханический;
  • руководство;
  • гидравлический;
  • комбинированные — электродизельные, электрогидравлические и др;
  • электрический.

Гусеничный кран

Гусеничный кран — это самоходный стреловой кран, который использует для передвижения гусеницы. Он относится к группе кранов стрелового типа.

Работа крана от дизельного двигателя (малой грузоподъемности) и от дизель-генераторной установки (грузоподъемность более 16 тонн).

Преимущество гусеничных кранов в том, что они обладают высокой маневренностью, могут разворачиваться на месте с грузом и без, а также двигаться с грузом. При перемещении гусеничного крана с грузом масса груза ограничивается по паспорту.

Минус крана в его транспортировке, т.к собственная скорость при движении гусеничного крана менее 1 км/ч. Кроме того, гусеницы будут повреждать асфальтовое покрытие, поэтому только транспортом (железнодорожным, траловым или водным транспортом. При транспортировке его необходимо демонтировать, а затем собрать на заводе.

Грузоподъемность от 1 до 3000 тонн (Liebherr LR 13000 завоевал репутацию самого мощного обычного гусеничного крана)

Козловые краны

Козловые краны – привилегия крупных логистических центров, перевалочных пунктов. Основное их отличие – транспортный путь между опорами.

Этот тип крана может быть на двухколонных и одностоечных опорах. Наиболее часто используются модели с двумя подставками.

Помимо мостовых кранов, они могут быть однобалочными и двухбалочными.

Смесители делятся по функциональным функциям:

  • Для перегрузки грузоподъемностью от 3 до 50 тонн, пролетом между опорами до 40 метров и возможной высотой подъема до 16 метров;
  • Для строительно-монтажных работ грузоподъемностью до 400 тонн, пролетом между опорами до 80 метров и высотой подъема до 30 метров;
  • Есть смесители для специализированных нужд.

мостовой кран

Монтаж козловых кранов осуществляется строго по проекту со всеми этапами устройства наземных крановых путей согласно СНиП и ГОСТ.

Пуско-наладочные работы требуют не только строительных работ, монтажа самого крана, но и устранения неполадок. После этого можно подавать документы в Ростехнадзор.

ООО «Машиностроительно-литейное объединение «Буревестник» выполняет все виды работ по изготовлению, монтажу, ремонту, подъему кранов. Продукция компании отличается от импортных аналогов выгодными ценами и не уступает по качеству. Вся наша продукция поставляется с обязательным гарантия.

ЖД кран

Железнодорожный кран на рельсах представляет собой полноповоротный механизм, который самоходно перемещается по железнодорожным путям. Агрегаты используются для погрузочных работ на складе железобетонных панелей, разгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при возведении промышленных зданий.

Для обслуживания складов сыпучих грузов железнодорожные устройства часто дополняют грейфером.

Железнодорожный блок состоит из:

  • магнитофон;
  • бум высоких технологий;
  • прочный каркас;
  • надежный силовой агрегат;
  • механизмы;
  • такси;
  • поворотная система;
  • рабочий узел.

Железнодорожное строительство

Современные краны на рельсовом ходу грузоподъемностью менее 15 т используют без опорных стоек. Агрегаты, поднимающие грузы более 15 тонн, работают на опорах. Устройства могут выполнять следующие функции:

  • подъем груза;
  • вращение устройства;
  • движение агрегата с грузом;
  • смена штанги.

Рельсовые поворотные краны на железнодорожном пути могут двигаться самостоятельно или присоединяться к железнодорожным поездам.

Укладочный кран УК-25 9-18

Кран-укладчик УК-25/9-18 применяется для монтажа и демонтажа железнодорожных путей с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте железнодорожного пути.Монтаж железнодорожных шпал

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Тяговое усилие — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина гусеницы – 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата 18 тонн, платформы 40 тонн.
  5. Длина железнодорожного сообщения составляет 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при транспортировке), 20 км/ч (самоход).
  7. Размеры: 43330×6820 мм.
  8. Вес — 102 тонны.

Укладочный кран УК-25 25

Гусеничный кран УК-25/25 имеет большую грузоподъемность и оснащен телескопическим поворотным креслом. Агрегат имеет возможность телескопического поворота стрелы. Механизм используется для крепления звеньев к железнодорожному полотну. Может укладывать цепи длиной 25 м и весом 25 т. Установка самоходная. При выполнении работ является основной машиной для путеукладочных комплексов.

Гусеничный укладчик имеет высокую производительность и грузоподъемность. Он универсален в использовании благодаря возможности поворота стрелы в плоскости. Это упрощает прокладку путей в кривых. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность устройства.Трекер

Технические характеристики:

  1. Поднимает груз до 25 тонн.
  2. Скорость прицепленного агрегата к вагонам поезда составляет 80 км/ч.
  3. Самоходная установка развивает скорость до 15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой составляет 180 м.
  5. Угол наклона стрелы 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 тонн.

Технические характеристики

Все автокраны мобильные. Это означает, что машина самостоятельно перемещается на рабочее место. При выборе смесителя следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • допустимая масса подъема груза;
  • высота подъема в зависимости от типа и длины стрелы;
  • удлинение стрелы, которое представляет собой расстояние от груза до оси центра тяжести крана;
  • скорость подъема или опускания груза — вертикальное перемещение груза в единицу времени (метры/мин);
  • грузовой момент, который определяется путем умножения длины стрелы на грузоподъемность.

К другим важным показателям относятся: транспортная скорость шасси, максимальная силовая нагрузка, минимальный радиус поворота, мощность двигателя автомобиля и силовая установка крана.

Основные узлы

Автокраны самоходные состоят из поворотного и неповоротного узлов, соединенных между собой поворотными опорами, и стрелового оборудования.

Ходовая часть

Крановое оборудование может устанавливаться на шасси грузовых автомобилей или на специальные конструкции, отличающиеся повышенной проходимостью.

Ходовая часть относится к неподвижной части автокрана и включает в себя:

  • грузовое шасси с разными колесными формулами;
  • пространственная рама со встроенными в нее четырьмя опорами – аутригерами;
  • гидравлические системы.

Кроме того, в состав неподвижной части таких машин входят бак для гидравлической жидкости, трубопроводы и привод насоса. Для автокранов с механическим приводом на раму устанавливается промежуточный редуктор. С электростанцией — расположен генератор.

Виды кранов по мобильности, возможности перемещения

По грузоподъемности грузоподъемного механизма краны бывают:

  1. Регулируемые, переносные – с фиксированным основанием, для перемещения с места на место требуется ручная работа или дополнительные подъемные механизмы.
  2. Радиальный.
  3. Самоподъемный – с креплением подъемного устройства к специальной башенной системе, которая зависит от конструкции возводимого сооружения и постепенно увеличивается в высоту.
  4. Мобильный, передвижной (самоходный/буксируемый).
  5. Raskreisende (самоходный) — башенный кран для строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных домов. При монтаже нет необходимости проводить альпинистские работы.
  6. Фиксируется на базе, стационарно.
  7. Прикрепил.

По степени поворота, поворота относительно опоры краны бывают:

  • зафиксированный;
  • полный поворотный;
  • вращение не на полный оборот.

Козловой кран

Козловой кран – относится к типу мостовых кранов. Конструкции козловых кранов включают в себя:

  • надстройка — мост (иногда однобалочный или двухбалочный);
  • две опоры (либо с одной стойкой, либо с двумя стойками).

Козловой кран движется по рельсам, а погрузочная тележка движется по балкам на рельсах (однорельсовый вагон и двухрельсовый вагон).

Козловые краны применяются на открытых складах (реже на закрытых), т.е обычно, когда потребность в кране возникает постоянно, а не на временной период.

Козловой кран Enerpac грузоподъемностью 4800 тонн был построен для строительства моста длиной 5,4 км на острове Реюньон. Этот остров является заморским регионом Франции и расположен в Индийском океане, в 700 км к востоку от Мадагаскара.

Виды строй кранов

Строительный кран – это техника, позволяющая поднимать и перемещать грузы. Задача кранов — захватывать и фиксировать груз, перемещать его в определенную зону и возвращать захватное устройство в исходное состояние. Эти циклы могут повторяться все время. Обычно выделяют последние виды смесителей:

  • по типу конструкции;
  • по способу перемещения по участкам;
  • по типу приводного механизма.

Среди них принято выделять:

  • Легкий и портативный. Используется для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния.
  • Стационарный. Может работать в пределах вращающихся устройств.
  • Самоходный. Может быть очень подвижным. Зона воздействия не ограничена.
  • Портал и железная дорога.

Принцип работы подъемного крана

Кран, являющийся важнейшей подъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса при возведении объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан на перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. заключенный;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту установки или хранения;
  3. понижение;
  4. высвобождение груза из грузозахватного устройства;
  5. вернуть механизм в рабочее положение, чтобы повторить цикл.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ