Конструктивные особенности
Железнодорожный кран состоит из двух частей: неподвижной — выступает в роли опоры и мобильной, непосредственно на котором смонтирована силовая установка. Его основная функция – снабжение электроэнергией всех исполнительных органов, поэтому требуется постоянно поддерживать устройство в рабочем состоянии. Температура масла, циркулирующего внутри ДВС, регулируется маслорадиатор 5320-1013010-01. Если температура превышает допустимый уровень, включается система охлаждения, и
водяной радиатор 64229-1301010 дает возможность охлаждать рабочую жидкость.
Помимо указанных элементов, конструкция установки также включает блок управления Д46-050900-000, плиту 46-050500-000В, две рамки Д46-050110-000(-01), сильфон газопровода 238НБ.100.80.88-А, компенсатор 62-050635-0 — 2ММ, ПЖД насосная тепловая установка -30, а так же многие другие крепежные, уплотнительные и другие компоненты, что обеспечивает работоспособность всего механизма в целом. Производство каждого из них регулируется соответствующим государственным стандартом, что гарантирует высокое качество и долговечность всех деталей.
Такие компоненты подходят для установки в спецтехнику следующих моделей:
- КДЭ-163, КДЭ-253;
- КЖ-461, КЖ-462, КЖ-561, КЖ-562, КЖ-661, КЖ-662;
- КЖС-16;
- КЖДЭ-16, КЖДЭ-25.
При обнаружении малейшей ошибки при работе железнодорожного крана обращайтесь к специалисту для диагностики. Некоторые запчасти, например подшипники 70-180204С9 или 203, в процессе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам. Когда такие детали достигают критического уровня износа, их необходимо заменить новыми.
№ | обозначение | Имя | Число |
1 | 46-050500-000Б | Печка на дизеле | 1 |
2 | Д46-050900-000 | Блок управления дизелем | 1 |
3 | Д46-050110-000 | Рамка | 1 |
4 | Д46-050110-000-01 | Рамка | 1 |
5 | 62-050635-000 | Компенсатор | 2 |
6 | — | Сильфон газовый 238НБ.100.80.88-А | 2 |
7 | — | Преобразователь первичный Д-2ММ | 2 |
8 | 90.23.08.101 | Шкив | 1 |
9 | Д46-050500-002 | Ось | 1 |
10 | — | Инвентарь 70-180204С9 ГОСТ 8882-75 | 1 |
одиннадцать | — | Ремень З(0)-900ХЛ ГОСТ 1284.1-89 | 1 |
12 | — | Насосный агрегат ПЖД-30 | 1 |
1. 3 | — | Радиатор водяной 64229-1301010 | 1 |
14 | — | Радиатор масляный 5320-1013010-01 | 2 |
15 | 36-13.09.01.001Б | Половина муфты наружная | 1 |
16 | 46-050300-003Б | Вставлять | 12 |
17 | 46-050300-004Б | Кольцо | 2 |
18 | 46-051500-001Б | Половина соединения внутри | 1 |
19 | 46-051500-001Б-01 | Половина соединения внутри | 1 |
20 | 90.23.00.100 | Конический амортизатор | 6 |
21 | Д46-050100-001 | Адаптерный фланец | 1 |
22 | — | Генератор БГ-100М-4У2 | 1 |
23 | — | Двигатель ЯМЗ-238М2-1000187 | 1 |
24 | ДГ100К.00.00.100 | Половина соединения внутри | 1 |
25 | — | Половина соединения внутри | 1 |
26 | Д46-050310-000 | Скобка | 1 |
27 | ДГ100К.02.00.006 | Ось | 1 |
28 | — | Винт | 1 |
29 | — | Инвентарь 203 ГОСТ 8338-75 | 1 |
тридцать | — | Двигатель редукторный электростеклоподъемник и «EPS-4» правый | |
31 | — | Тяговое реле ST142 B2-3708800 | |
32 | — | Бесконтактный переключатель ВБИ-М12-65К-2113-З | 2 |
Краны железнодорожные КДЭ-161, КДЭ-163, КДЭ-253, КДЭ-251 имеет аналогичную конструкцию, состоящую из нескольких компонентов. Например, поворотная платформа включает в себя стрелу, А-образную раму и кабину. Он также включает поворотный механизм, рабочее оборудование и ходовую часть.
ЖД кран КДЭ-163: 253, 251, 161 технические характеристики, модели
С запуском дизеля и установлением его устойчивой работы и режима работы генератор Г1 начнет вырабатывать трехфазный переменный ток и на клеммах установится нормальное напряжение 380-400 В.
При ручном включении трехполюсного линейного выключателя В7 в положение питания от генератора подается питание на силовые и вспомогательные линии (управления, освещения, сигнализации). При этом все вспомогательные линии и линии питания к электромагниту нагрузки включаются непосредственно через выключатель, а остальные (линии питания линии) дополнительно включаются через сетевой контактор Р12. Это сделано для обеспечения возможности управления краном и безопасной работы грузового соленоида, так как даже при отключении линейного контактора и отключении линий электропередач грузовой электромагнит остается включенным и не освобождает взятый груз. Сетевой контактор включается кнопкой пуска Кн9; при этом в целях безопасности была реализована так называемая блокировка нуля, позволяющая включать линейный контактор и подавать ток в линии электропередач только в том случае, если все органы управления и органы управления находятся в нулевом положении, т.е в нерабочем положении , а дверь машинного отделения надежно закрыта.
При нажатии кнопки Кн9 на катушку линейного контактора подается питание по следующей цепи: предохранитель Prb — провод 02 — катушка P12 — размыкающие контакты механических блокировок MB1 и MB2 — нормально разомкнутый контакт блокировки закрытия двери B23 — аварийный выключатель B22 — нейтраль контакты регулятора движения В1 и регулятора поворота В2 — нулевые контакты регуляторов ВЗ и В4 — кнопка пуска Кн9 — провод 01 — предохранитель Prb.
При включении линейного контактора вспомогательные контакты замыкают цепь питания катушки Р12, минуя нулевые контакты регулятора и регуляторов, тем самым обеспечивая возможность перевода их в рабочие положения, т.е возможность включения механизмов.
При срабатывании любого из четырех реле максимального тока РЗ, Р4, Р5, Р6 срабатывает механическая блокировка МБ1, а при срабатывании реле Р7, Р9 и Р10 срабатывает блокировка МБ2, разрывающая цепь тока катушки контактора Р12 , выключив его и обесточив линию электропередач.
В цепь обмотки ротора электродвигателя включен балластный резистор R4, причем в первом положении регулятора он оказывается полностью включенным, поэтому скорость вращения электродвигателя будет наименьшей. При переводе регулятора во второе положение дополнительно замыкаются контакты и на катушку Р19 подается питание по следующей цепи: предохранитель Прб — провод 02 — замыкающий блокирующий контакт Р12 — катушка Р19 — замыкающий контакт ВЗ — замыкающий блокирующий контакт Р12 — провод 01 — предохранитель Prb. Контактор Р19 срабатывает и замыкает токовыми контактами часть балластного сопротивления, в результате чего электродвигатель М10 набирает повышенные обороты. При переводе регулятора в третье положение аналогично будет работать контактор Р20, сняв все балластное сопротивление с цепи ротора, в результате скорость подъема будет наибольшей.
Тормозной двигатель M9 подключается непосредственно к клеммам главного двигателя, так что он включается и выключается одновременно, отпуская тормоз, когда главный двигатель включается, и тормозит, когда он останавливается.
Спуск нагрузки осуществляется переводом регулятора ВЗ в положения спуска за счет того, что третьему положению соответствует наименьшая скорость спуска, то есть балластный резистор R4 полностью выводится из цепи обмотки ротора, включая электродвигатель на спуск нужно начинать из третьего положения, быстро перевести в него контроллер. При установке регулятора в третье положение спуска также включится контактор Р21, на катушку которого будет поступать ток по цепи: предохранитель Ррб — провод 02 — замыкающий блокирующий контактор Р12 — катушка Р21 — размыкающий вспомогательный контакт контактор Р22 — контакт контроллера ВЗ — размыкающий контакт на минимальное количество витков каната на барабане В32 — размыкающий контакт выключателя троса В31 (при работе грейфера) или замыкающий контакт выключателя ВЗО (при нагрузке работы) — замыкание вспомогательного контакта Р12 — провод 01 — предохранитель Прб и контактор Р20, замыкание и вывод балластного резистора R4 из цепи обмотки ротора.
Спуск останавливают быстрым переводом контроллера в нулевое положение.
Электродвигатель М12 включается и управляется контроллером несколько иначе, чем управление электродвигателем М10. Предусмотрено два режима спуска: нормальный спуск и спуск в режиме динамического торможения для достижения малых скоростей спуска.
Включение электродвигателя в штатном режиме полностью аналогично включению электродвигателя М10, с той лишь разницей, что тормозной электродвигатель МП подключается не напрямую к клеммам основного двигателя, а независимо от магнитного пускателя Р26, в подключена цепь катушки в качестве выключателя педали отпускания В35, что позволяет отпускать тормоз при неиспользовании тормоза электродвигателя Миля, что важно при работе крана с захватом.
Электродвигатель М12 включается на подъем через контакторы Р23 и контакторы Р24 и Р25, что ускоряет скорость подъема; включение спуска — контактор Р27, линия питания на катушку такая: предохранитель
Prb — провод 02 — вспомогательный контакт замыкания P12 — катушка P27 — контакт блокировки размыкания P23 — контакт блокировки размыкания P28 — контакт переключателя режимов B38 — контакт контроллера B4 — контакт переключателя ограничения минимального количества витков каната B37 — размыкающий контакт для отпускания троса В36 (при работе в грейферном режиме) или замыкающий контакт выключателя ВЗО (при работе под нагрузкой) — замыкающий вспомогательный контакт Р12 — провод 02 — предохранитель Prb.
КЖДЭ-25
Особенностью конструкции крана КЖДЭ-25 является модернизированный механизм поворота, где изменено количество передач. Машина оснащена удлиненной поворотной платформой, позволяющей установить усиленную стрелу. Усовершенствована система резки каната. Грузоподъемность машины увеличилась на 9 тонн, что отразилось на массе конструкции крана. В качестве силового агрегата используется 240-сильный дизель ЯМЗ-238, генераторная установка не менялась. Остальные детали и узлы, в том числе элементы стрелы, объединены с машиной Model 16.
Описание особенностей установки:
- расчетная масса – 56,7 тонны;
- транспортная высота – 4455 мм;
- ширина — 3110 мм;
- лафетная база — 1850 мм;
- расстояние от оси автосцепки до края рельса 980-1080 мм.
Технические характеристики железнодорожного крана КДЭ-163 и других модификаций
Модель КДЭ-163 относится к серии железнодорожных кранов, оснащенных дизель-электрическим приводом. Машины снабжены стрелами различной длины и конфигурации и используются для перемещения штучных грузов. Возможно использование грейферных захватов для погрузки бревен, а также магнитных устройств, позволяющих осуществлять перегрузку отходов металлопроката.
Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов
По характеру работ на железнодорожном транспорте наиболее распространены рельсовые краны, хотя применяются также гусеничные и подвесные краны. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещены: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными узлами и органами управления.
Каждый самоходный стреловой кран имеет не менее четырех механизмов: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и самоходный механизм перемещения крана. Все эти механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.
К техническим характеристикам крана относятся грузоподъемность, мощность движущей силы и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и перемещения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы стрелы крана, скорость вращения поворотной рамы крана, максимальную высоту подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, массу крана и допустимую транспортную скорость крана в составе поезд.
- Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л.с.), а электроэнергии — в киловаттах (кВт).
- Скорость подъема груза, движения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость перевозки крана в составе поезда в километрах в 1 час (км/ч).
- Время подъема или опускания стрелы крана из одного крайнего положения в другое выражается в минутах (min).
- Скорость вращения верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.
- Вылет стрелы – это горизонтальное расстояние между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.
- Размер площади, обслуживаемой краном, зависит от вылета стрелы: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета увеличивается возможность опрокидывания крана, так как снижается устойчивость; следовательно, когда диапазон увеличивается, вес поднимаемого груза должен быть уменьшен.
Рис. 1. Дизель-электрический кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 тонн
Читайте также: Четырехстоечный подъемник: назначение, принцип устройства
Модели
Все модели кранов серии КДЭ выпускал машиностроительный завод в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Техника выпускается серийно с конца 60-х годов, имеет грузоподъемность в пределах 16-25 тонн.
В основе машины лежит стальная рама, сваренная из большого количества продольных и поперечных балок. Балластные грузы и дополнительное оборудование размещаются на свободном пространстве. Наконечники оборудованы автоматическими рельсовыми сцепками, предназначенными для перевозки агрегата в составе поезда.
Ходовая часть состоит из 2-х сдвоенных тележек с рессорным демпфированием. Тележки оснащены тяговыми двигателями с многоступенчатыми редукторами, которые можно менять на стоянке крана. Источником энергии является дизель-генератор, размещенный на вращающейся части машины. Передача электрического тока осуществляется через контактные кольца, установленные на вращающемся валу.
Тормозная система включает в себя стандартные механизмы тележек, которые прижимают колодки к внешней поверхности качения колес. При движении на тягово-сцепном устройстве тормоза подключаются к общей сети; ими управляет машинист поезда. Кроме того, установлено механическое управление блоками, которое используется при стоянке крановой установки.
КДЭ-163
Кран КДЭ-163 на рельсовом (правостороннем) ходу предназначен для погрузки материалов и деталей массой до 16 т. Базовая модель поставлялась со стрелой 15 м и крюковым захватом. По собственному заказу предприятие укомплектовало машину дополнительными грузоподъемными устройствами и вставкой удлинителя стрелы 5 м. При использовании удлинителя возможно перемещение грузов только с помощью крюка.
Дизель-генератор ДГ 75-3 размещен на поворотной платформе. Агрегат оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения. Для обеспечения температурного режима при длительной эксплуатации используется система охлаждения масла. Радиаторы установлены в 1 блок, обдуваются многолопастным вентилятором с механическим приводом. В стандартную комплектацию входит электрический кабель для подключения к внешнему источнику питания.
Технические характеристики и размеры:
- лафетная база — 1850 мм;
- расстояние между центрами вагонов — 2950 мм;
- монтажная высота — 1040 мм;
- длина установки (без учета вылета стрелы и креплений) – 7016 мм;
- ширина — 3120 мм;
- высота подъема крюка – 13,7-18,5 м;
- транспортная скорость — до 80 км/ч;
- масса — 63,93 тонны.
КДЭ-253
Кран КДЭ-253 грузоподъемностью 25 тонн базируется на устройствах предыдущей модели. Отличие заключается в увеличенной платформе ходовой части и усиленной конструкции стрелового оборудования. Электрическая схема и источники питания остались без изменений.
Описание параметров крана:
- скорость подъема груза — 5,3-17,8 м/мин;
- время, необходимое для поднятия стрелы до максимума, составляет 55-60 секунд;
- частота вращения платформы (плавно регулируемая) — 0-1,5 об/мин;
- скорость самостоятельного передвижения – до 8 км/ч;
- масса нетто — 66,41-67,18 тонн.
КДЭ-251
Кран КДЭ-251 в стандартной комплектации оснащен решетчатой стрелой длиной 15 м, предназначенной для перемещения груза массой 25 т, размером 5 м. При этом машина оснащена крюковой рамой, рассчитанной на груз до 7,5 тонн.
Краны оснащены дизельным агрегатом ДГ 75-3 мощностью 115 л.с. В конструкции узла имеется генератор переменного тока. В конструкции шасси и на подъемных лебедках монтируются асинхронные двигатели мощностью от 3,5 до 30 кВт.
Характеристики крана (при установке стрелы длиной 15 м и работе на опорах):
- вылет стрелы — 4,5-14,0 м;
- диапазон грузоподъемности — 5-25 т;
- высота подъема крюка — 9,0-13,5 м;
- скорость подъема груза — до 12,5 м/мин;
- скорость вращения мобильной платформы — до 2 об/мин;
- скорость передвижения – до 25 км/ч;
- масса установки – 69 тонн;
- база — 4000 мм;
- ширина колеи – 1524 мм.