Железнодорожный кран КЖДЭ: 16, 25, технические характеристики, цены

Комбайны и мотоблоки

Особенности конструкции

Железнодорожный кран, независимо от модели и модификации, включает в себя следующие рабочие органы:

  • Проигрыватель. Он состоит из рамы, стрелы и различных силовых установок. При необходимости на платформу устанавливаются дополнительные инструменты для расширения спектра выполняемых работ.
  • Опорно-поворотный узел. Деталь позволяет крану легко вращаться вокруг своей оси, не двигаясь.
  • Кабина водителя. Кабина содержит место водителя, а также все элементы управления и наблюдения за рабочими механизмами. Кабина установлена ​​на верхней части поворотной платформы.
  • Коляски. Непосредственно соприкасается с рельсами, предназначен для перемещения всей платформы краном по рельсам.
  • Дополнительные аксессуары для расширения сферы использования (захваты, стрелы и т.д.).

Оборудование способно работать в нескольких режимах: подъем и опускание груза, перемещение по рельсам, с поворотом платформы и без него. Оборудование в основном эксплуатируется на шасси. При необходимости возможен разбор оборудования для последующей стационарной установки.

Технические характеристики железнодорожных кранов

КЖДЭ-16
Тип крана железнодорожный кран
Тип станции электрический от внешней сети, дизель-электрический
Установленная мощность двигателя 130 кВт
Максимальная высота подъема 14,4 м
Диапазон стрелы самая большая — 14 м, самая маленькая — 4,8 м
Следы 1520 м
Скорость подъема груза 17,7-8,86 м/мин.
Скорость подъема стрелы 57 сек.
Скорость поворота 2 об/мин
Вес конструкции крана 54,6 ч
Максимальный вес 4 часа дня
КЖДЭ-25
Тип крана железнодорожный кран
Тип станции электрический от внешней сети, дизель-электрический
Установленная мощность двигателя 130 кВт
Максимальная высота подъема 14,4 м
Диапазон стрелы самая большая — 14 м, самая маленькая — 4,8 м
База 3,8 м
Следы 1520 м
Задний клиренс 3,6 м
Скорость подъема груза 17,7-8,86 м/мин.
Скорость подъема стрелы 57 сек.
Скорость поворота 2 об/мин
Вес конструкции крана 56,7 ч
Максимальный вес 25 ч

ТОП-2 крановых установки КЖДЭ

Крановая установка КЖДЭ-16 Первомаец, устанавливаемая на железнодорожную платформу, предназначена для работы на путях с колеей российского или европейского стандарта. Техник может перемещать грузы с помощью крюка, работать с захватом, а также с электромагнитным захватом груза. Машины серийно производились Кировским машиностроительным заводом с середины 1985 года.

кран-железнодорожный.jpg

Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов

По характеру работ на железнодорожном транспорте наиболее распространены рельсовые краны, хотя применяются также гусеничные и подвесные краны. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещены: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными узлами и органами управления.

Каждый самоходный стреловой кран имеет не менее четырех механизмов: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и самоходный механизм перемещения крана. Все эти механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.

К техническим характеристикам крана относятся грузоподъемность, мощность движущей силы и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и перемещения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы стрелы крана, скорость вращения поворотной рамы крана, максимальную высоту подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, массу крана и допустимую транспортную скорость крана в составе поезд.

Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л.с.), а электроэнергии — в киловаттах (кВт).

Скорость подъема груза, движения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость перевозки крана в составе поезда в километрах в 1 час (км/ч).

Время подъема или опускания стрелы крана из одного крайнего положения в другое выражается в минутах (min).

Скорость вращения верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.

Вылет стрелы – это горизонтальное расстояние между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.

Размер площади, обслуживаемой краном, зависит от вылета стрелы: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета увеличивается возможность опрокидывания крана, так как снижается устойчивость; следовательно, когда диапазон увеличивается, вес поднимаемого груза должен быть уменьшен. Для повышения устойчивости и способности поднимать более тяжелые грузы

Устройство и принцип действия токоприемника кольцевого для ЖД-кранов КДЭ-163, КДЭ-253, КЖДЭ-16, КЖДЭ-25, КЖ-461, КЖ-561, КЖ-661, КЖС-16

Кольцевой токоприемник состоит из двух частей: корпуса и сплошного сердечника. Сердечник представляет собой набор вертикально установленных токопроводящих колец, между которыми расположены изоляционные вкладыши. При вращении корпуса вокруг сердечника медно-графитовые щетки скользят по токопроводящим кольцам, снимая ток и передавая его по кабелям к потребителю. Сердечник крепится стальными уголками к стойке, а корпус к поворотной платформе при помощи специальных стержней.

На что следует обратить внимание при выборе кольцевого токосъемника?

  1. Тип тока — переменный или постоянный.
  2. Тип тока — переменный или постоянный.
  3. Количество колец, их размеры, а также материалы, из которых они изготовлены.
  4. Размеры и материал токосъемных щеток.
  5. Уровень защиты (ознакомиться с ними можно в ГОСТ 14254-96).
  6. Максимальная скорость вращения.
  7. Тип колец — сборные или нет. Сборные выдерживают до 1 млн оборотов, а цельные, их еще называют порошковыми (из-за способа производства) — до 5 млн оборотов.

Виды железнодорожных кранов

Основная классификация железнодорожных кранов на виды основана на параметрах грузоподъемности оборудования. В зависимости от этого параметра принято различать смесители следующих типов:

  1. Легкий – способен поднимать грузы массой до 30 тонн;
  2. Средний – грузоподъемность варьируется от 30 до 60 тонн;
  3. Тяжелые – используются для подъема и перемещения грузов, вес которых варьируется от 80 до 850 тонн;
  4. Сверхтяжелые – используются крайне редко, подходят для работы с грузами массой более 850 тонн.

Классификация оборудования проводится также по типу устанавливаемой станции. Различают следующие железнодорожные краны:

  • Руководство. Отличаются компактными габаритными размерами, применяются при выполнении работ, характеризующихся средней и малой нагрузкой;
  • Механический. Наличие механического привода позволяет значительно улучшить параметры грузоподъемности и мощности оборудования, подходящего для широкого круга работ.

В основном используется оборудование с механическим управлением из-за более широких возможностей.

Железнодорожные краны

Читайте также: Гусеничный кран СКГ-40

КЖДЭ-25

Особенностью конструкции крана КЖДЭ-25 является модернизированный механизм поворота, где изменено количество передач. Машина оснащена удлиненной поворотной платформой, позволяющей установить усиленную стрелу. Усовершенствована система резки каната. Грузоподъемность машины увеличилась на 9 тонн, что отразилось на массе конструкции крана. В качестве силового агрегата используется 240-сильный дизель ЯМЗ-238, генераторная установка не менялась. Остальные детали и узлы, в том числе элементы стрелы, объединены с машиной Model 16.

Установка смесителя

Описание особенностей установки:

  • расчетная масса – 56,7 тонны;
  • транспортная высота – 4455 мм;
  • ширина — 3110 мм;
  • лафетная база — 1850 мм;
  • расстояние от оси автосцепки до края рельса 980-1080 мм.

Крановые двигатели

Крановые двигатели, преобразуя электрическую энергию в механическую, приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для производства крановых двигателей используются только особо износостойкие и качественные материалы, выдерживающие повышенную нагрузку.

Крановые двигатели могут быть следующих типов:

  • асинхронные двигатели;
  • двигатели постоянного тока.

На практике чаще всего применяют асинхронные двигатели, применение которых более выгодно с экономической точки зрения.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ