- Особенности конструкции
- Технические характеристики железнодорожных кранов
- ТОП-2 крановых установки КЖДЭ
- Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов
- Устройство и принцип действия токоприемника кольцевого для ЖД-кранов КДЭ-163, КДЭ-253, КЖДЭ-16, КЖДЭ-25, КЖ-461, КЖ-561, КЖ-661, КЖС-16
- Виды железнодорожных кранов
- КЖДЭ-25
- Крановые двигатели
Особенности конструкции
Железнодорожный кран, независимо от модели и модификации, включает в себя следующие рабочие органы:
- Проигрыватель. Он состоит из рамы, стрелы и различных силовых установок. При необходимости на платформу устанавливаются дополнительные инструменты для расширения спектра выполняемых работ.
- Опорно-поворотный узел. Деталь позволяет крану легко вращаться вокруг своей оси, не двигаясь.
- Кабина водителя. Кабина содержит место водителя, а также все элементы управления и наблюдения за рабочими механизмами. Кабина установлена на верхней части поворотной платформы.
- Коляски. Непосредственно соприкасается с рельсами, предназначен для перемещения всей платформы краном по рельсам.
- Дополнительные аксессуары для расширения сферы использования (захваты, стрелы и т.д.).
Оборудование способно работать в нескольких режимах: подъем и опускание груза, перемещение по рельсам, с поворотом платформы и без него. Оборудование в основном эксплуатируется на шасси. При необходимости возможен разбор оборудования для последующей стационарной установки.
Технические характеристики железнодорожных кранов
КЖДЭ-16 | |
Тип крана | железнодорожный кран |
Тип станции | электрический от внешней сети, дизель-электрический |
Установленная мощность двигателя | 130 кВт |
Максимальная высота подъема | 14,4 м |
Диапазон стрелы | самая большая — 14 м, самая маленькая — 4,8 м |
Следы | 1520 м |
Скорость подъема груза | 17,7-8,86 м/мин. |
Скорость подъема стрелы | 57 сек. |
Скорость поворота | 2 об/мин |
Вес конструкции крана | 54,6 ч |
Максимальный вес | 4 часа дня |
КЖДЭ-25 | |
Тип крана | железнодорожный кран |
Тип станции | электрический от внешней сети, дизель-электрический |
Установленная мощность двигателя | 130 кВт |
Максимальная высота подъема | 14,4 м |
Диапазон стрелы | самая большая — 14 м, самая маленькая — 4,8 м |
База | 3,8 м |
Следы | 1520 м |
Задний клиренс | 3,6 м |
Скорость подъема груза | 17,7-8,86 м/мин. |
Скорость подъема стрелы | 57 сек. |
Скорость поворота | 2 об/мин |
Вес конструкции крана | 56,7 ч |
Максимальный вес | 25 ч |
ТОП-2 крановых установки КЖДЭ
Крановая установка КЖДЭ-16 Первомаец, устанавливаемая на железнодорожную платформу, предназначена для работы на путях с колеей российского или европейского стандарта. Техник может перемещать грузы с помощью крюка, работать с захватом, а также с электромагнитным захватом груза. Машины серийно производились Кировским машиностроительным заводом с середины 1985 года.
Основные технические данные стреловых полноповоротных кранов
По характеру работ на железнодорожном транспорте наиболее распространены рельсовые краны, хотя применяются также гусеничные и подвесные краны. Краны состоят из двух основных частей: ходовой платформы и подъемно-поворотной рамы со стрелой и грузозахватными устройствами. На поворотной раме также размещены: силовая установка, основные рабочие механизмы крана, стрела с грузозахватными узлами и органами управления.
Каждый самоходный стреловой кран имеет не менее четырех механизмов: подъема груза, изменения вылета стрелы, поворота верхней части крана и самоходный механизм перемещения крана. Все эти механизмы могут приводиться в движение от отдельных приводов или в комплексе от одного силового привода.
К техническим характеристикам крана относятся грузоподъемность, мощность движущей силы и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и перемещения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы стрелы крана, скорость вращения поворотной рамы крана, максимальную высоту подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, массу крана и допустимую транспортную скорость крана в составе поезд.
Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л.с.), а электроэнергии — в киловаттах (кВт).
Скорость подъема груза, движения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость перевозки крана в составе поезда в километрах в 1 час (км/ч).
Время подъема или опускания стрелы крана из одного крайнего положения в другое выражается в минутах (min).
Скорость вращения верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.
Вылет стрелы – это горизонтальное расстояние между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.
Размер площади, обслуживаемой краном, зависит от вылета стрелы: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета увеличивается возможность опрокидывания крана, так как снижается устойчивость; следовательно, когда диапазон увеличивается, вес поднимаемого груза должен быть уменьшен. Для повышения устойчивости и способности поднимать более тяжелые грузы
Устройство и принцип действия токоприемника кольцевого для ЖД-кранов КДЭ-163, КДЭ-253, КЖДЭ-16, КЖДЭ-25, КЖ-461, КЖ-561, КЖ-661, КЖС-16
Кольцевой токоприемник состоит из двух частей: корпуса и сплошного сердечника. Сердечник представляет собой набор вертикально установленных токопроводящих колец, между которыми расположены изоляционные вкладыши. При вращении корпуса вокруг сердечника медно-графитовые щетки скользят по токопроводящим кольцам, снимая ток и передавая его по кабелям к потребителю. Сердечник крепится стальными уголками к стойке, а корпус к поворотной платформе при помощи специальных стержней.
На что следует обратить внимание при выборе кольцевого токосъемника?
- Тип тока — переменный или постоянный.
- Тип тока — переменный или постоянный.
- Количество колец, их размеры, а также материалы, из которых они изготовлены.
- Размеры и материал токосъемных щеток.
- Уровень защиты (ознакомиться с ними можно в ГОСТ 14254-96).
- Максимальная скорость вращения.
- Тип колец — сборные или нет. Сборные выдерживают до 1 млн оборотов, а цельные, их еще называют порошковыми (из-за способа производства) — до 5 млн оборотов.
Виды железнодорожных кранов
Основная классификация железнодорожных кранов на виды основана на параметрах грузоподъемности оборудования. В зависимости от этого параметра принято различать смесители следующих типов:
- Легкий – способен поднимать грузы массой до 30 тонн;
- Средний – грузоподъемность варьируется от 30 до 60 тонн;
- Тяжелые – используются для подъема и перемещения грузов, вес которых варьируется от 80 до 850 тонн;
- Сверхтяжелые – используются крайне редко, подходят для работы с грузами массой более 850 тонн.
Классификация оборудования проводится также по типу устанавливаемой станции. Различают следующие железнодорожные краны:
- Руководство. Отличаются компактными габаритными размерами, применяются при выполнении работ, характеризующихся средней и малой нагрузкой;
- Механический. Наличие механического привода позволяет значительно улучшить параметры грузоподъемности и мощности оборудования, подходящего для широкого круга работ.
В основном используется оборудование с механическим управлением из-за более широких возможностей.
Читайте также: Гусеничный кран СКГ-40
КЖДЭ-25
Особенностью конструкции крана КЖДЭ-25 является модернизированный механизм поворота, где изменено количество передач. Машина оснащена удлиненной поворотной платформой, позволяющей установить усиленную стрелу. Усовершенствована система резки каната. Грузоподъемность машины увеличилась на 9 тонн, что отразилось на массе конструкции крана. В качестве силового агрегата используется 240-сильный дизель ЯМЗ-238, генераторная установка не менялась. Остальные детали и узлы, в том числе элементы стрелы, объединены с машиной Model 16.
Описание особенностей установки:
- расчетная масса – 56,7 тонны;
- транспортная высота – 4455 мм;
- ширина — 3110 мм;
- лафетная база — 1850 мм;
- расстояние от оси автосцепки до края рельса 980-1080 мм.
Крановые двигатели
Крановые двигатели, преобразуя электрическую энергию в механическую, приводят в движение подъемные механизмы кранов. Для производства крановых двигателей используются только особо износостойкие и качественные материалы, выдерживающие повышенную нагрузку.
Крановые двигатели могут быть следующих типов:
- асинхронные двигатели;
- двигатели постоянного тока.
На практике чаще всего применяют асинхронные двигатели, применение которых более выгодно с экономической точки зрения.