- ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?
- Как хранить AdBlue ® ?
- Как отличить оригинальную AdBlue ® от поддельной?
- Для чего используется мочевина
- BAT_2252
- Что будет или что произойдет, если не залить AdBlue в автомобиль?
- На сколько хватает бака AdBlue?
- Сколько реагента AdBlue расходуется (примерно) в машине?
- Как производится AdBlue ® ?
- Использование мочевины для очистки выхлопа
- Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?
- Плюсы и минусы системы
- Как работает мочевина в двигателе
- Как ведёт себя AdBlue ® зимой?
- Быстрая самостоятельная очистка
- Преимущества и недостатки
- Для чего нужна мочевина для дизеля
ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?
AdBlue представляет собой раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Применяется в качестве дополнительной рабочей жидкости в дизельных двигателях, использующих технологию SCR. Эта технология предполагает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора – в этом случае происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue означает соответствие дизельных двигателей требованиям экологических норм Евро-4, -5 и -6.
AdBlue не следует путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, является азотным удобрением, добавкой к кормам для жвачных животных, компонентом некоторых лекарств и т д. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, и любая доморощенная техника неизбежно оборачивается дорогостоящим ремонтом.
Как хранить AdBlue ® ?
Хранить емкости с AdBlue® можно в гараже, дома или в самом автомобиле. Однако несколько простых правил все же необходимо соблюдать. Вот они:
- Идеальные условия хранения AdBlue® – в темном месте при температуре от 0°C до +20°C
- Жидкость начинает замерзать при температуре -11°С и полностью теряет текучесть при -15°С
- Избегайте нагрева жидкости выше +30°C
- Держите AdBlue® вдали от прямых солнечных лучей
- Хранить AdBlue® желательно в оригинальной упаковке. Если это невозможно, используйте только пластиковые, чисто вымытые и высушенные контейнеры
Никогда не допускайте контакта AdBlue® с металлическими предметами или посторонними жидкостями. При хранении AdBlue® в сторонних емкостях, даже на короткое время, никогда не используйте канистры с бензином, дизельным топливом или маслом! Даже следы топлива, масла или антифриза, оставшиеся на стенках этой емкости, могут нанести значительный ущерб системе SCR.
Срок годности AdBlue® составляет от 6 до 36 месяцев, в зависимости от температуры хранения.
- При +10°C = 36 месяцев (3 года)
- При +25°C = 18 месяцев (1,5 года)
- При +30°C = 12 месяцев (1 год)
- При +35°С = 6 месяцев (полгода)
Как отличить оригинальную AdBlue ® от поддельной?
Увы, в России, как и с бензином, маслами и антифризами, и с AdBlue®, на розничном рынке, мягко говоря, бардак. Подделок AdBlue® много, и если кто-то не переходит границы закона и играет на безграмотности покупателя, то другие нагло подделывают оригинал, не опасаясь ответственности. Печально, но с этим можно бороться! Мы дадим вам 10-балльное «оружие», с помощью которого вы сможете в значительной степени обезопасить себя от покупки контрафактной AdBlue®.
Начнем с того, что AdBlue® доступен в рознице в большом количестве тары разной емкости: от 1-литровых бутылок и 5-10-литровых канистр до 208-литровых пластиковых бочек и еврокубов».
- Безопаснее всего покупать AdBlue® на заправках дилеров признанных автомобильных марок, которые поставляют в Россию свои дизельные автомобили (не обязательно PSA, но и BMW, MERCEDES BENZ, VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA, FORD и т.д.), т.к помните, что «AdBlue Mercedes» и «AdBlue BMW» не существуют, AdBlue® для любого производителя и/или марки автомобиля может быть только один — ISO
- AdBlue® нельзя продавать в прозрачной или металлической таре! Если «маленькие» 1-3-литровые бутылки и 3-5-литровые емкости с AdBlue® могут быть полупрозрачными (из «молочного» пластика), то 10-20-литровые емкости всегда в непрозрачных емкостях (часто темно-синего цвета).
- Если бутылка или емкость прозрачные, аккуратно, без «тряски», поднимите ее над собой к источнику света, чтобы осмотреть дно. В принципе, оригинальный AdBlue® не может иметь осадка или отложений! Если вы обнаружите осадок или отложения на стенках или дне емкости, это подделка!
- Тара или баллон с AdBlue® должны иметь логотип AdBlue® и упомянутые стандарты: ISO22241, DIN70070 или ГОСТ Р ИСО 22241. Если логотип «AdBlue®» и упоминание хотя бы одного из перечисленных стандартов отсутствует, а вместо него что-то вроде «EcoBlue, AcBlue, AdFluide, BluePro, TruckBlue и так далее» — не покупайте, это подделка!
- Жидкость AdBlue® не может быть очень дешевой! Например, по состоянию на февраль 2018 года 20-литровая канистра оригинальной AdBlue® не может стоить ниже 400 рублей. Если вы видите, что цена значительно ниже — это подделка!
- Этикетка на флаконе или контейнере должна быть цельной и достаточно качественной. VDA не предоставляет лицензии мошенническим производителям и дистрибьюторам, которые экономят на адаптации продукта. Если этикетка напечатана на дешевой бумаге, наклеена криво, уголок отклеился и пытается свернуться в трубочку, качество печати на уровне домашнего принтера — подделка!
- На контейнере или флаконе должны быть указаны дата производства и номер партии. Как правило, у солидного производителя эта информация напечатана лазером на крышке или корпусе самой тары, а не на этикетке.
- Бутылки емкостью 1-3 литра с оригинальной AdBlue® в подавляющем большинстве случаев имеют характерный гибкий «носик». Конструкция «носика» такова, что не допускает попадания туда загрязнений при заливке AdBlue® в бак или случайном проливании при снятии «носика» с бака. Если «носа» нет — что-то «осталось»?
- Бутыль или емкость с AdBlue® всегда запечатаны! «Пломба» может иметь различную конструкцию и конструкцию — от прозрачной «термоусадки» до специальных лент с медальонами, но в любом случае «пломба» не позволит крышке поворачиваться относительно тары без повреждений. «Односторонние крышки», подобные тем, которые мы привыкли видеть на канистрах с омывающей жидкостью на емкостях AdBlue®, не используются!
- Продавец обязан предоставить сертификат качества на каждую партию AdBlue®. Честный продавец знает о праве покупателя AdBlue® и предоставит сертификат по первому требованию, без промедления и сопротивления. Продавец «левого» сделает все, чтобы не отдать вам этот сертификат.
Для чего используется мочевина
Поскольку европейские страны ведут активную борьбу с экологически опасными автомобилями, к производству автомобилей вводятся новые требования и правила.
Следствием таких мер стало появление технологии SCR и мочевины AdBlue. При этом не все понимают, что такое Adblue в автомобилях и зачем он нужен.
Изначально проблему пытались решить внесением изменений в систему подачи дизеля и газораспределения. Инженеры постарались сделать все, чтобы уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Но если это удовлетворяло менее строгим требованиям, то в дальнейшем ситуация существенно менялась. Довести выхлоп до безопасного стандарта с помощью подобных методов уже было невозможно.
Именно тогда появился так называемый метод селективной каталитической нейтрализации. Для этого в автомобили устанавливается специальное оборудование. Необходим для впрыска мочевины в выхлопные системы автомобилей, что позволяет значительно снизить токсичность отработавших газов за счет их нейтрализации.
Теперь следует более подробно разобраться, зачем нужна мочевина или карбамид в дизельном автомобиле. Обычно его называют Adblue. Это специальный реагент, применяемый на дизельных автомобилях, выпускаемых по нормам Евро 4, 5 и выше. Мочевина является неотъемлемой частью системы очистки SCR.
По сути, это водный раствор мочевины, выполняющий ключевые задачи в деле каталитической нейтрализации выхлопных газов. Таким образом, машина выбрасывает экологически более безопасный газ. Параллельно мочевина способна продлить срок службы двигателя и повысить его эффективность.
Практически все новые грузовики, а также некоторые автомобили оснащены системой SCR. Этот нейтрализатор позволяет повысить производительность двигателя, обеспечить лучшую защиту от нагара. В этом случае мочевина помещается в отдельный бак, который находится возле двигателя.
Современная система очистки выхлопных газов дизельных электростанций состоит из:
- фильтр твердых частиц;
- катализатор окисления;
- система нейтрализации жидких оксидов азота.
Важно понимать, что мочевина не является самостоятельным средством повышения экологичности выхлопа и снижения токсичности, а является частью общей системы SCR. Автомобили, на которых установлена такая система, оборудованы отдельными баками для заправки мочевины. Этому реагенту дали общее название Adblue, что, так сказать, подчеркивает экологичность и стремление к защите окружающей среды
Этому реагенту дали общее название Adblue, что, так сказать, подчеркивает экологичность и стремление к защите окружающей среды
Автомобили, на которых установлена такая система, оборудованы отдельными баками для заправки мочевины. Этому реагенту дали общее название Adblue, что, так сказать, подчеркивает экологичность и стремление к защите окружающей среды.
Фактически раствор представлен в виде нашатырного спирта и воды в определенных пропорциях. Но мы часто называем это вещество мочевиной. Специальный дозатор автоматически забирает жидкость из бака, впрыскивает раствор в выхлопную систему дизельного автомобиля и снижает токсичность. Впрыск осуществляется в зону смешивания выхлопных газов и раствора мочевины.
При смешивании компонентов полученная смесь проходит через нейтрализатор SCR. Это означает селективное каталитическое восстановление или просто селективный катализатор (преобразователь).
Эта технология отличается тем, что работает по избирательному принципу. Аммиак, входящий в состав Adblue, начинает реагировать с оксидом азота, под воздействием слоя каталитического вещества в самом нейтрализаторе и высокой температуры. Температура может достигать 300 градусов по Цельсию.
В результате оксиды азота распадаются на составляющие их компоненты. А именно вода и азот, которые являются совершенно безвредными для окружающей среды и здоровья человека веществами. Кроме того, в системе (в нейтрализаторе) происходит процесс дожигания оставшихся токсичных компонентов. Технология актуальна для грузовых и легковых автомобилей.
BAT_2252
Отдельный бак AdBlue — признак современного дизельного автомобиля
Что будет или что произойдет, если не залить AdBlue в автомобиль?
Без AdBlue большинство современных дизельных автомобилей просто отказываются заводиться или работают в режиме пониженной мощности, называемом «аварийным режимом». Поэтому рекомендуется при использовании такого двигателя обязательно проверять уровень AdBlue и при необходимости доливать его.
О необходимости долить мочевину автомобиль сам уведомит через бортовой компьютер, тем самым подсказав, что уровень этой жидкости низкий и ее необходимо долить.
Из-за достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности выхлопных газов автомобилей, работающих на дизеле (вплоть до того, что двигатель может не запуститься), первые предупреждения (сигналы) о доливке жидкости появятся через несколько тысяч километров пробега до необходимой дозаправки. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы не забыть купить больше этого продукта, прежде чем автомобиль, наконец, израсходует всю оставшуюся жидкость. Но в наших нынешних реалиях мы бы посоветовали водителям-дальнобойщикам всегда возить с собой пару банок раствора мочевины.
На сколько хватает бака AdBlue?
Запас полного бака AdBlue зависит от объема бака Adblue конкретной модели, от стиля вождения и общей загрузки автомобиля.
Объем бака Adblue на разных марках и моделях автомобилей может быть от 5 до 30 литров. Расход AdBlue в легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, загрузки автомобиля и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км пробега. Это означает, что на полном баке мочевины AdBlue можно проехать примерно 5-20 тыс км.
Сколько реагента AdBlue расходуется (примерно) в машине?
Для легкового автомобиля расход AdBlue составляет около 1 литра на 1000-1200 км, в грузовом варианте расход значительно возрастает, в среднем 1,5-2 литра на 100 км.
20-литровая емкость с реагентом стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легковых автомобилей такие суммы не критичны, то для грузовых перевозчиков стоимость этого реагента за год будет весьма существенной.
Как производится AdBlue ® ?
Повторяем, что AdBlue® — это водный раствор мочевины высокой степени очистки (мочевина.
Мочевина является продуктом синтеза аммиака (NH3) и углекислого газа (CO2). В основном доступны два типа мочевины:
- Технические
- Сильно очищенный
Техническая мочевина в подавляющем большинстве используется для производства сельскохозяйственных удобрений. Он также используется в косметике, бытовой химии, растворителях, красках и клеях.
Высокоочищенная мочевина используется в тонких химических технологиях, для производства лекарственных средств, а также при производстве жидкости AdBlue.
Вода для производства AdBlue® также используется «не обычная», а деминерализованная и дистиллированная, сверхвысокой очистки.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ!!! Невозможно сделать AdBlue® путем смешивания (хотя и в точных пропорциях) технической мочевины и «обычной» воды (из-под крана, из бутылки «минералки», перегнанной из бутылки «аккумуляторов» и т.п.). Для СКР (и кошелька владельца) использование такого «микса» будет губительно!
Использование мочевины для очистки выхлопа
Ужесточение экологических норм и стандартов подтолкнуло автопроизводителей к созданию еще более совершенных систем, которые сегодня активно используются на дизельных ДВС. Такие решения позволили добиться снижения количества оксида азота.
Одной из самых распространенных систем очистки является технология Bluetec. В такой системе используется целый комплекс элементов очистки выхлопа:
- фильтр твердых частиц;
- катализатор окисления;
- система нейтрализации жидких оксидов азота;
Это решение разработано и активно используется немецким автогигантом Mercedes-Benz на различных моделях коммерческих дизельных автомобилей и легковых автомобилей. Грузовики, оснащенные Bluetec, имеют отдельный бак, заполненный активным веществом под названием AdBlue. Этот реактив представляет собой раствор мочевины с водой (вода и аммиак). Специальное дозирующее устройство автоматически впрыскивает раствор карбамида в выхлопную систему дизельного автомобиля, где происходит смешение выхлопных газов и дизельного раствора карбамида.
После смешивания мочевины с выхлопными газами эта смесь поступает в нейтрализатор SCR (селективная каталитическая нейтрализация). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает избирательно. Аммиак, входящий в состав мочевины дизеля, вступает в реакцию с оксидами азота под действием каталитического слоя в нейтрализаторе и высоких температур до 300 градусов Цельсия. В результате происходит разложение оксидов азота на азот и воду. В нейтрализаторе выгорают и другие токсичные соединения. Подобная компоновка используется на легковых автомобилях с указанной системой очистки.
Читайте также: КАМАЗ-5490 — быстрым взглядом
Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?
Европейское законодательство требует, чтобы любой автомобиль, оборудованный баком AdBlue, заранее предупреждал водителя через панель приборов о состоянии жидкости AdBlue в баке. Поэтому система индикации автомобиля подаст первый предупредительный сигнал о том, что до полного израсходования бака AdBlue осталось 2500 км.
Кроме того, в зависимости от модели автомобиля система индикации через определенные промежутки времени будет напоминать вам об уровне AdBlue. Например, на 1600 км остатка пробега, затем на 800 км, до предупреждения о том, что если жидкость Adblue полностью ушла, ваша машина больше не заведется. Если это произошло, необходимо долить не менее 3,5 – 5 литров AdBlue, чтобы машина снова завелась. Не позволяйте этому случиться.
Плюсы и минусы системы
К преимуществам инъекций мочевины относятся:
- относительная простота решения проблемы экологичности дизелей с повышенным КПД;
- незначительный дополнительный расход мочевины, не сравнимый с экономическим эффектом от снижения расхода дизеля, достигаемым за счет безбоязненного повышения теплового режима процессов в цилиндрах;
- совместимость с катализаторами восстановления CO, сажевым фильтром и системой EGR;
- возможность увеличения мощности двигателя при повышении экономичности.
Но при практической эксплуатации таких перспективных технологий стали выявляться недостатки, раздражающие потребителей, особенно профессиональных водителей:
- качественное решение adBlue доступно не везде по доступной цене;
- зимой возникают дополнительные сложности, так как эта жидкость в типичной концентрации замерзает при понижении температуры после 10 градусов мороза;
- возможно появление паров аммиака, вызывающих раздражение дыхательных путей, и даже при попадании на кожу раствор проявляет свою едкость;
- на рынке много поддельных емкостей AdBlue, использование которых приводит к выходу оборудования из строя, в том числе и с дорогостоящими последствиями;
- дополнительная система впрыска усложняет машину и снижает надежность;
- возможно проникновение паров аммиака в глушитель, а оттуда в атмосферу, что помимо неприятного запаха может привести к нарушению установленных экологических норм; в стандарте Евро-6 количество аммиака в выхлопе уже строго регламентировано;
- при снижении эффективности катализатора расход мочевины начинает недопустимо расти.
Все это часто приводит к неправомерному отключению системы владельцами с помощью модифицированной прошивки ЭБУ двигателя или эмуляции нормальной работы со всевозможными «хитростями».
Как работает мочевина в двигателе
Выбросы дизельных двигателей содержат 2 основных вредных компонента: сажу и оксид азота. Для борьбы с сажей, являющейся опасным канцерогеном, был изобретен противосажевый фильтр, задерживающий попадание сажи в атмосферу. Что касается оксида азота, то проблема выброса этого вещества в атмосферу была решена с помощью жидкостной системы SCR (Selective Catalytic Reduction). Система SCR была разработана компанией FPT Industrial, частью портфолио Fiat. Сейчас изобретение итальянской компании используют все европейские производители дизельных автомобилей.
Работа системы SRC основана на простейшей химической реакции. Выхлопные газы в камере сгорания взаимодействуют с водным раствором мочевины, поступающим из бака нейтрализатора путем впрыска форсункой.
Под действием высокой температуры мочевина распадается на изоциановую кислоту и аммиак. Химическая реакция между оксидом азота и аммиаком приводит к образованию водяного пара и безвредного азота. Остальные химические соединения просто сгорают в камере сгорания. В результате значительно снижается вредность выхлопа дизельного автомобиля, так как нейтрализуется опасное соединение оксид азота.
Изначально система жидкостной нейтрализации использовалась в силовых агрегатах грузовых автомобилей, но постепенно нашла свое применение и в дизельных автомобилях. Использование SRC, противосажевого фильтра и катализатора позволяет добиться экологичности выхлопа на уровне Евро-5 и Евро-6.
Как ведёт себя AdBlue ® зимой?
Получается «страшилка»: AdBlue® начинает замерзать при температуре -11°С и теряет текучесть при -15°С. В ответ на это баки AdBlue® автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS в российском исполнении оснащены системой подогрева, рассчитанной на эффективную работу при температурах до -35°C и начинающей работать сразу после запуска двигателя.
А если AdBlue® все равно замёрзнет, а подогреватель бака его «не» нагреет? С этим тоже особых проблем нет. AdBlue®, замерзший в баке, можно относительно быстро нагреть. Для этого возьмите бутыль с несколькими литрами AdBlue® и нагрейте ее до +30-40°С. Бутылку следует нагреть полностью, не допуская локального перегрева. Например, можно поставить в емкость с горячей водой, но ни в коем случае не нагревать паяльной лампой и не погружать котел в AdBlue®!!! Помните, что при нагревании выше +40-50°C AdBlue® начинает довольно активно разлагаться, а при контакте с нагретым металлом вступает с ним в реакцию. Бутылку с реагентом, нагретую до +30-40°С, следует немедленно (пока не остынет) слить в бак AdBlue®. Через 20-30 секунд AdBlue® в баке снова станет жидким, и после запуска двигателя все будет работать «как надо».
Если подогрев бака AdBlue® не работает, проверьте соответствующий предохранитель и, если он перегорел, замените его целым на такой же ток. Если предохранитель исправен, обратитесь в PEUGEOT или CITROEN STOA.
Важно знать, что замораживание никак не влияет на физико-химический состав AdBlue®: замороженный, а затем размороженный реагент имеет точно такие же свойства, как и свежеприготовленный.
Быстрая самостоятельная очистка
Сегодня также можно расфасовать промывочные жидкости в аэрозольные баллончики, что избавляет от необходимости использования краскопульта. Кроме того, можно исключить необходимость распыления кондиционера для белья, что зависит от конкретного производителя жидкости и состава предлагаемого чистящего средства.
Применение таких решений предельно просто, что можно увидеть на примере использования промывки сажевого фильтра без снятия фильтрующего элемента с Pro-Tec. Продукт DPF Catalyst Cleaner представляет собой банку объемом 400 мл пенного очистителя сажевого фильтра, который также поставляется с гибким зондом. Этого количества достаточно для полной очистки одного элемента вне зависимости от степени загрязнения. Средство можно использовать для очистки сажевых фильтров всех поколений.
- Перед применением баллон необходимо встряхивать не менее одной минуты;
- Затем снимается датчик давления, открывая доступ через отверстие;
- Затем дизель немного прогревается и затем двигатель глушится;
- Следующим шагом является вставка зонда и распыление чистящего средства;
- Распылять чистящее средство нужно не сразу, а в несколько подходов (распыление 5 секунд, пауза 5 секунд);
- Процедуру продолжают до появления видимого появления пены в отверстии датчика;
- После этого распылительный зонд необходимо снять, установив снятый датчик на место;
Перед первым запуском дизеля после очистки производитель также рекомендует добавить присадку к дизельному топливу под названием Super Clean. Состав заливается непосредственно в топливный бак автомобиля в соответствии с дозировкой, указанной на упаковке. Как видите, необходимости в дальнейшей промывке самого фильтра после очистки нет.
Преимущества и недостатки
Чтобы объективно оценить применение карбамида или карбамида в автомобилях по воздействию и функциональным функциям SCR, следует изучить сильные и слабые стороны такого решения. Использование мочевины имеет ряд преимуществ. Но эта же мочевина вызывает некоторые проблемы и трудности. Особенно если речь идет об использовании системы на автомобилях, эксплуатируемых в России.
Начнем с положительного.
- Безопасность и безвредность. Мочевина – это органическое вещество, периодическое впрыскивание которого в выхлопную систему не наносит никакого вреда или угрозы окружающей среде. Поэтому он считается безопасным для человека.
- Автоматический впрыск. Система позволяет автоматически добавлять нужное количество мочевины и в нужное время. Подача осуществляется в зависимости от режима работы двигателя, текущей нагрузки на дизель и интенсивности образования выхлопа.
- Экологичность двигателя. Двигатели с такой системой очистки от мочевины отвечают самым строгим экологическим требованиям. От этого выигрывают не только потребители, но и сами автопроизводители. Рынок сбыта таких автомобилей значительно растет в странах, предъявляющих повышенные требования к экологической безопасности и уровню загрязнения окружающей среды автомобилями.
- На мощность не влияет. Снижение токсичности выхлопа вовсе не ведет к параллельному падению эффективности. Двигатель остался таким же высокомоментным и производительным. Кое-где мочевина только повышает эффективность работы и продлевает срок ее службы.
- Процесс трансформации. Процесс очистки позволяет получить на выходе такие безопасные вещества, как азот, вода и углекислый газ. Оксиды азота превращаются в инертный газ, не представляющий опасности.
- Уменьшить количество штрафов и налогов. Это касается развитых стран, где за эксплуатацию менее экологичных автомобилей нужно платить высокие налоги. Кроме того, никто не будет штрафовать вас за выброс опасных и вредных выхлопов при наличии SCR.
- Небольшие расходы. Для нормальной работы легкового автомобиля, оборудованного системой очистки выхлопа на основе мочевины, не требуется большое количество реагента. Обычно расход не превышает 150 мл на 100 километров. То есть бака с 10 литрами материала хватает на преодоление около 10 тысяч километров. Расход грузовых автомобилей превышает ожидаемый.
- Относительная доступность. Чаще всего мочевину можно найти в таре емкостью 20 литров. Это количество реагента стоит около 10 евро. Есть и более дешевые продукты. Это напрямую зависит от производителя.
Но для России эта технология пока не воспринимается в полной мере как положительное изменение. Многие думают, как обойти работу этой системы, основанной на впрыске и потреблении мочевины.
В качестве доводов приводится несколько аргументов, раскрывающих отрицательные стороны использования мочевины в выхлопной системе.
- Чувствительность к качеству дизельного топлива. Каждый из отечественных автомобилистов, имеющих опыт эксплуатации дизельных автомобилей, признает тот факт, что с качеством дизельного топлива в стране существует проблема. Это порождает довольно существенный недостаток в использовании карбамида, крайне чувствительного к качеству заливаемого в бак топлива. Рекомендуется заправлять дизельным топливом с низким содержанием серы, чтобы обеспечить нормальную работу инвертора.
- Необходимость заправки жидкостью, которую не так просто найти в бытовых условиях. Мочевина, т.е жидкость Adblue есть далеко не везде. Поэтому иногда возникают трудности с поиском этого раствора, который заливается в специальную емкость с отдельным заливным отверстием, например топливный бак.
- Качество. Не вся мочевина, предлагаемая на отечественном рынке, соответствует установленным и общепринятым требованиям качества. Из-за этого эффективность всей системы снижается, выхлоп не очищается должным образом. Параллельно расходуется большее количество раствора.
- Температурная стабильность. Еще одно слабое место мочевины, которая начинает кристаллизоваться при понижении температуры ниже -11 градусов по Цельсию. Поэтому в условиях российского климата в отдельных регионах государства использовать мочевину становится практически невозможно.
- Плохо пахнет. Запах выхлопа, выходящий из-под машины после впрыска мочевины, сложно назвать приятным. Но этим нужно пожертвовать, чтобы обеспечить нужный уровень экологичности для снижения токсичности выхлопа. Если кого-то сильно беспокоит запах, использование техники станет для него проблемой.
- Изоляция паров аммиака. Они возникают, когда бак мочевины подвергается воздействию высоких температур. Происходит частичное испарение, а выделяющиеся пары могут спровоцировать раздражение глаз, кожи и слизистых оболочек.
- Токсичность. Хотя само вещество Adblue считается безопасным, его контакт с кожей настоятельно не рекомендуется. Контакт может вызвать химические ожоги.
- Много подделок. Учитывая все объективные преимущества новой технологии, многие мошенники пытаются на этом заработать, продавая крайне сомнительную подделку мочевины под видом качественного продукта. Из-за этого сильно страдает вся система очистки и сам двигатель. В результате вы можете столкнуться с серьезной травмой.
- Дополнительные финансовые затраты. Эта проблема больше беспокоит владельцев грузовиков, использующих современную систему очистки с использованием мочевины.
Стоит ли выходить из системы и искать пути ее обхода, вопрос крайне актуальный для владельцев дизельных автомобилей. Мочевина дает обширный перечень достоинств и положительных моментов эксплуатации, а имеющиеся недостатки во многом условны. Большинство владельцев волнует проблема поиска качественного решения и необходимости тратить на это дополнительные средства, помимо самостоятельной заправки соляркой.
Но если вы высоко оценили все имеющиеся преимущества, готовы пойти на определенные жертвы, но все же обзавестись автомобилем с очень экологичным дизелем, покупка карбамида не станет для вас большой проблемой. Кроме того, реальный расход раствора ничтожен и обычно не превышает 7% от расхода дизельного топлива. При относительно невысокой цене на мочевину вы получаете гораздо большую пользу от ее использования.
Для чего нужна мочевина для дизеля
Инженеры постоянно ищут ответы на вопрос – как уменьшить количество вредных выбросов? Уменьшение объема двигателей вряд ли положительно скажется на ситуации — люди слишком зависят от автомобильного транспорта, благодаря которому нужные нам товары доставляются по суше. Вместимость грузовиков уменьшится, что приведет к необходимости совершать несколько рейсов вместо одного. Альтернативным методом, который можно и нужно использовать, является нейтрализация выбросов двигателей внутреннего сгорания.
Использование катализатора SCR и мочевины позволяет значительно снизить выбросы дизельных двигателей. При этом сам компонент совершенно безвреден для людей и окружающей среды. Система самостоятельно рассчитывает необходимое количество компонента на основании данных об интенсивности использования двигателя в данный момент. Чем больше нагрузка, тем больше мочевины впрыскивается в катализатор SCR. Таким образом, использование мочевины способствует снижению вредных выбросов.