Доработки
Простота вездехода заставляет владельцев вносить некоторые коррективы в существующую конструкцию техники.
Кроме того, установка рулевого демпфера облегчит процесс управления транспортным средством (руль перестанет бить по рукам водителя). Для того чтобы цепь постоянно не натягивалась, некоторые автовладельцы оснащают ее простым демпфером.
В зимние холода установленное лобовое стекло и тент, закрывающий грузопассажирскую часть вездехода, помогут защитить водителя и пассажиров от холода. Все изменения в самосвале можно произвести самостоятельно, купив нужные детали и необходимые материалы.
По желанию заказчика на заводе-изготовителе может быть установлено дополнительное оборудование, которое улучшит технические характеристики машины:
- Оборудуйте его сцепным устройством для прицепа и буксирной проушиной.
- Снимите сапунные клапаны с мостов и редукторов.
- Оборудовать площадку для установки аккумулятора.
- Вставьте прикуриватель.
- Установите галогеновые или светодиодные фары, в том числе прожекторы.
- Оснастить внедорожник мягкими сиденьями с амортизаторами, в т.ч.
- Установить подвеску на рессоры.
Кроме того, некоторые умельцы самостоятельно изготавливают специальные крепления для контейнера, утолщают руль для более удобного процесса вождения и иными способами дорабатывают внедорожник, делая его более удобным и надежным для езды по бездорожью.
Описание карабина КСО-9 Кречет
Самозарядный карабин со свободным затвором, ствольная коробка, пистолетная рукоятка и спусковой крючок взяты от пистолета-пулемета КЕДР. Тип используемого боеприпаса остался прежним — пистолетный патрон Люгер 9х19.
- Для того чтобы оно относилось к разряду гражданского оружия, к задней части ствольной коробки крепилась трубка (резьбовое соединение), на которой крепился выдвижной приклад. Увеличена длина ствола (360 мм), а на дульном срезе установлен прорывной тормоз-компенсатор для вхождения в стандарт.
- Емкость магазина уменьшена с 30 до 10 патронов, но при желании можно добавить и боевой вариант. Изменился УСМ, остался один режим стрельбы — одиночный.
В конструкции карабина используется только металл и пластик. Весь обвес был позаимствован у израильской оружейной компании CAA Industries.
- Цевье крепится к стволу хомутами и фактически представляет собой просто накладку на ствол, не несущую конструктивной нагрузки. Он квадратный, к нему крепятся три планки ткача для навеса рукояти, тактических фонарей и других элементов.
- Крышка ствольной коробки получила усиление в виде планки Вивера на высоком кронштейне. Имеются внешние прицельные приспособления — откидывающийся целик и мушка.
В результате модернизации вместо ПП КЕДР конструкторы получили нечто внешне похожее на американскую винтовку М4.
Достоинства и недостатки
Карабин выглядит так, будто его вытащили из фильма «Звездный десант» или RPG виртуальной реальности, такой как Mass Effect. Кому-то это может греть душу, но кроме «крутой» внешности и прочих проявлений, на этом достоинства КСО-9 «Кречет» заканчиваются.
- Самый большой и фатальный недостаток — это попытка сделать карабинный патронник под пистолетный патрон. Невозможно, чтобы девятимиллиметровая пуля с закругленным концом имела те же баллистические характеристики, что и винтовка. Это против законов физики, поэтому Кречет будет проигрывать по всем стрелковым показателям — точности, кучности и останавливающей силе любому карабину с винтовочной пулей. Например, «Сайж МК» в исполнении 03, даже несмотря на его более короткий (336 мм) ход поршня.
- Например: при стрельбе на дальность 100 метров карабин ORSIS-120 дает отклонение от точки прицеливания не более 2,9 см, что равно 1 МОА, в связи с чем попадает в эталон снайперских винтовок. Кедр имеет разброс на одинаковом расстоянии 15 см, что приемлемо для пистолета-пулемета, но неприемлемо для охотничьего карабина.
- Карабин шероховатый, угловатый, имеет много выступающих частей. Для охоты это просто недопустимо. Наручная гарда с тремя удилищами Weaver — это отдельная песня. Это только для любителей «Зомби-апокалипсиса» может показаться очень нужным устройством. Для охотника важнее удобство хвата и прочность, а массивная накладка, висящая на стволе, не имеет практического значения. Кстати, американская винтовка М4, на которую так похож Кречет, имеет лучшую эргономику.
- Рукоятка затвора находится слева. Это хорошая идея для пистолета-пулемета, потому что если ваша правая рука обхватывает рукоятку, а палец находится на спусковом крючке, вы можете сразу же открыть огонь после нажатия на него. Карабин КСО-9 «Кречет», который позиционируется производителем как охотничье ружье, в такой возможности не нуждается, он достаточно опасен.
- Отдельно хотелось бы отметить традиционный для русского оружия тугой ход всех деталей. Блок предохранителей перемещается с большим усилием, что усугубляется его небольшими размерами и угловатостью. Кстати, ручка затвора тоже маленькая и угловатая, работать с ней крайне неудобно.
- Для неполной разборки карабина требуются инструменты, что также не обеспечивает удобства в использовании.
При всех этих недостатках цена превышает 50 тысяч рублей. А теперь сравните «КЕДР» и «Егерь» (вес у них, кстати, одинаковый — 3,2 кг), одинаковую стоимость, и вам станет ясно, насколько оправдана покупка изделия Златоуста.
Ripsaw EV2
Аббревиатура EV расшифровывается как экстремальное транспортное средство. В переводе с английского эта фраза означает: «экстремальное транспортное средство». Первые вездеходы этого семейства были разработаны в 2001 году. Сегодня их характеристиками является быстрый ход, маневренность и проходимость по любой местности.
Ripsaw EV2 — это внедорожник, предназначенный для гражданского использования. В отличие от армейских модификаций имеет единую комфортабельную закрытую кабину. Основное назначение автомобиля – туристско-рекреационные поездки.
Внедорожники EV2 построены из высокопрочных композитных материалов. Масса около 4,5 тонн. Это также способствует отсутствию бронирований. В конструкцию вездехода Ripsav EV2 входят современные гусеницы, двери типа «крыло чайки» и дизельный двигатель мощностью более 700 л.с с гидростатической трансмиссией. Автомобиль разгоняется до 80 км/ч за 5,5 секунды. На пересеченной местности скорость может достигать 100 км/ч.
Общие конструкционные особенности
Лесник-М, в отличие от Лесника, имеет застекленную полукабину, защитный отсек для двигателя и печку. Части тела немного отличаются.
Лесник М-Сервер отличается от Лесника-М корпусом из металлического дюралюминия, с внутренней вентиляцией и полностью утепленным моторным отсеком. Конструкция коробки передач, а также материал изготовления кузовных деталей одинаков во всех комплектациях.
Самая дорогая и самая важная часть внедорожника – это специальные колеса со сверхнизким давлением.
Шины на них бывают разных типов, они подбираются индивидуально в зависимости от того, где предстоит эксплуатировать технику.
Кузов снегохода изготовлен из профильной трубы, обшитой алюминиевыми листами и окрашенной специальной антикоррозийной краской. Двигатель и коробка передач установлены посередине рамы, а это значит, что поддон сохраняет центр тяжести при преодолении водных преград.
Карбюраторный силовой агрегат установлен от легкового автомобиля ВАЗ-21083, инжекторный двигатель — от ВАЗ-2111. Система охлаждения имеет 2 режима, позволяет охлаждать двигатель в любых условиях эксплуатации. Возможна установка 3-х цилиндрового японского дизеля KUBOTA.
Линейка моделей с описанием
Снегоход имеет несколько модификаций.
Вездеход Экстрим
Техника предназначалась для перевозки грузов и пассажиров по дорогам с мягким грунтом, в заболоченной местности, для прохождения водных преград. Новый Lesnik Extreme 2018 имеет хорошие ходовые качества. Он способен самостоятельно выйти из реки по льду без лебедки. Навес и удобный лежак позволяют организовать ночлег, а хорошая печка согреет в холодную погоду.
Вездеход имеет следующие характеристики:
- длина — 435 см;
- ширина — 254 см;
- рост — 270 см;
- снаряженная масса – 1750 кг;
- дорожный просвет – 65 см;
- количество мест — 7;
- расход топлива – 15-30 л/100 км в зависимости от условий эксплуатации;
- грузоподъемность на твердом грунте – 500 кг;
- грузоподъемность в воде и слабом грунте — 300 кг.
Оборудование оснащено бескамерными колесами без сверхнизкого давления, габариты — 1600/700/635. Вездеход Экстрим имеет дизельный двигатель KUBOTA японского производства объемом 1,5 литра, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 120 Н*м.
Имеет рессорную заднюю подвеску, дисковую тормозную систему. Мост оборудован принудительной блокировкой. Машина оборудована централизованным насосом для шин и люком 60/80 см.
Профи и Профи Тент
Снегоболотоход «Лесник Профи» обладает высокой проходимостью по болотам и оснащен цельнометаллическим дюралюминиевым кузовом. Кабина автомобиля хорошо утеплена, с внутренней отделкой.
ТТХ для внедорожника:
- длина — 470 см;
- ширина — 254 см;
- рост — 280 см;
- снаряженная масса – 1950-2150 кг;
- дорожный просвет – 72 см;
- количество мест — 8;
- расход топлива – от 15 до 30 л/100 км;
- грузоподъемность на твердом грунте – 700 кг;
- грузоподъемность на мягком грунте — 500 кг.
Снегоболотоход имеет бескамерные колеса сверхнизкого давления ТРЭКОЛ размером 1600/700/635. На модель устанавливаются 2 типа силовых агрегатов:
- бензиновый двигатель от ВАЗ-2123 объемом 1,7 л, мощностью 81 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.
- японский дизельный силовой агрегат KUBOTA 1505 T объемом 1,5 литра, мощностью 44 л.с., с крутящим моментом 128 Н*м.
Оба работают с 5МКПП с ВАЗ-2115. Задняя и передняя подвеска, с УАЗ. Тормозная система редукторная, дисковая. Мосты устанавливались от автомобилей Газ-66 или Вольво.
Палатка Forester имеет те же функции, что и Pro. Тентовая кабина держит жару на уровне минус градусов. Снаряженная масса уменьшилась за счет тента – 1700-1900 кг. Увеличилась грузоподъемность: по твердому грунту 900 кг, по рыхлому и воде — 600 кг.
Читайте также: Польский фронтальный погрузчик l 34 stalowa wola: технические характеристики, устройство, фото и видео
М-Север
Вездеход Лесник-М Север имеет цельнометаллическую кабину с дюралюминиевым утеплением. Двери и окна с качественными уплотнителями, что позволяет организовать ночевку в машине при минусовой температуре.
Данная модель имеет следующие технические характеристики:
- длина — 370 см;
- ширина – 228-232 см;
- рост — 260 см;
- снаряженная масса – 1450 кг;
- дорожный просвет – 49 см;
- количество мест — 6
- расход топлива – 15-30 л/100 км;
- грузоподъемность на твердом грунте – 500 кг;
- грузоподъемность на рыхлом грунте и водоемах – 300 кг;
- максимальная скорость — 40 км/ч.
Важный обзор популярных моделей универсальных тракторов
На вологодском болоте установлены бескамерные шины низкого давления ТРЭКОЛ размерностью 1300/600/533 или 1350/700/533. Данная модель оснащена бензиновым инжекторным двигателем ВАЗ-21114 — объёмом 1,6 литра, мощностью 82 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м.Двигатель собран с 5МКПП от ВАЗ 21083. Задняя часть подвеска пружинная, передняя отсутствует. Тормоза дисковые, гидравлические, с вакуумным усилителем.
Лесник Лайт
Кабина на вездеходе выполнена из прочного материала – стеклопластика. Зал хорошо утеплен и подготовлен к зимним ночам при минусовых температурах.
Снегоход имеет следующие технические характеристики:
- длина — 370 см;
- ширина — 232 см;
- рост — 240 см;
- снаряженная масса – 850 кг;
- дорожный просвет – 48 см;
- грузоподъемность — 500 кг;
- грузоподъемность по рыхлому грунту и болоту – 300 кг;
- максимальная скорость 50 км/ч;
- количество мест — 7.
Вездеход Лесник Лайт оснащен бензиновым, карбюраторным силовым агрегатом от ВАЗ-2106 — объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с., с крутящим моментом 125 Н*м. Работает с 5-ступенчатой механикой коробка передач.
Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-«Бобик»
В свободное время я люблю собирать внедорожники. Первая такая машина была построена летом 2011 года. А сейчас представляю одну из самых удачных, на мой взгляд, своих разработок — полноприводный вездеход с «дробящей» рамой — «Бобик».
Рама шарнирно-сочлененная («разрывная»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечением 40х40х2 мм, 40х20х1,5 мм и 40х25х2 мм. Места крепления мостов к ним усиливают пластинами из прямоугольной трубы 40×25*2 мм.
Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова изготовлены из квадратных труб 20х20х1,5 мм и 15х15х1,5 мм.
Размеры передней полурамы (длина х ширина х высота) — 1650х800х260 мм. Моторный отсек занимает 750 мм (в длину), остальное пространство отведено под место водителя. Эта полурама задумывалась как универсальная — для нескольких типов двигателей. Поэтому размеры моторного отсека были сделаны под двигатель ВАЗ-1111 Ока. Большинство других подходящих двигателей меньше. Например, для такого двигателя, как Lifan 182FD, длина моторного отсека может быть уменьшена на 100-150 мм.
Обслуживание, ремонт и доработки
Обслуживание Karakat Hunter требует минимальных усилий и времени, особенно если используется версия Lite. Этот вариант дешевле базового, так как представляет собой облегченный пакет с теми же функциями, что и оригинал. Инновационная модель Hunter Light позволяет вам преодолевать неровности местности, не теряя сцепления с дорогой. Техническое обслуживание состоит из своевременной смазки и подготовки подвижных частей, подачи топлива, замены поврежденных деталей.
Ремонт караката своими силами допускается только при наличии навыков в этой области. Для ремонта в домашних условиях необходимы инструменты, гараж с более низким уровнем, расходные материалы. Так как при проезде труднопроходимой местности используется тормозная система, то вращающееся устройство, обеспечивающее работу, при частом использовании может выйти из строя. Если регулировку проводят специалисты или люди с большим опытом работы в машиностроении, результат будет положительным.
Улучшения для охотников позволяют настроить транспорт под свои нужды. Например, сделать Каракат на базе Хантера «Лайт» с коробкой передач от ВАЗ 2108. Модификация коробки передач обеспечивает удобство эксплуатации. Умельцы разбирают раму и кузов — чертежи мастеров появляются на форумах в поддержку новичков.
Вездеход Охотник поможет удовлетворить потребности тех, кто работает с труднопроходимой местностью по невысокой цене. Устройство подходит для механиков с высокими требованиями и неприхотливых водителей.