Устройство и технические характеристики
Представителем планировочного оборудования является модель Komatsu-825, оснащенная специальным рабочим органом – отвалом коробчатого сечения длиной 4878 мм, изготовленным из прочной стали, и 2-мя плоскими резцами по 2438 мм.
Отвал смонтирован на А-образной раме, сваренной из металлических профилей U-образного сечения для максимальной прочности и сочлененной с главной балкой, оснащен гидравлическим приводом для бокового и наклонного смещения, поэтому способен работать во всех плоскостях: он поднимается, опускается, наклоняется и качается. Управление осуществляется с рабочего места оператора.
Поворотный стол имеет внутренние зубья и 6 направляющих для медленного вращения вокруг собственной оси. Внешний диаметр 1775 мм. Предохранительная муфта привода защищает детали от механических повреждений. При наезде на валун на большой глубине сцепление пробуксовывает, нагрузка снижается.
В качестве камнеудалителя из почвы используется задний рыхлитель с параллелограммной подвеской. Оснастка оснащена 3 зубьями, их максимальное количество 7.
Для работы в тяжелых условиях в конструкции грейдера предусмотрены конические роликоподшипники, на которые опираются крестовина и большие шестерни. Они распределяют высокие нагрузки, принудительная смазка защищает детали от перегрева, износа и увеличивает срок службы.
Высокая эффективность эксплуатации достигается за счет установки мощного 4-тактного дизельного двигателя S6D140E, рассчитанного на 280 л.с. С. Двигатель содержит 6 цилиндров объемом 15,24 литра.
Фуговальный станок Komatsu обладает высокой скоростью движения, до 44,9 км/ч, что обеспечивается наличием коробки передач Hydroshift электронного типа с бесконтактными переключателями, снижающими износ и коррозию, имеет 8 передних и 8 задних передач.
Для защиты от неожиданного пуска устройства имеется запорный механизм. Двигатель можно запустить, только если рукоятка переключателя находится в положении парковки.
Кабина расположена за рамой. Такое расположение дает полный контроль над работой магазина. Сиденье водителя предназначено для наблюдения за боковым перемещением передних колес.
Кабина выполнена по системе безопасности ROPS, фиксируется резиновыми амортизаторами и может подниматься на высоту до 710 мм. Сиденье имеет подлокотники с регулировкой в 3-х положениях. Режим повышенной скорости переключается рукояткой подачи топлива и педалью малого хода.
На рулевой колонке установлен электронный дисплей с механизмом, который отображает информацию о работе всех органов и сигнализирует о любой поломке.
Грейдер оснащен низкопрофильными шинами 23,5-25-12PR (L3), которые отличаются большой шириной и низким давлением на грунт.
Читайте также: Регулировка клапанов КАМАЗ-740
Минимизация трудоемких процессов при техобслуживании
Техническое обслуживание оборудования – обязательная процедура при эксплуатации машины, позволяющая продлить срок ее службы. Специалисты Komatsu постарались максимально упростить этот процесс за счет ряда интересных решений:
- Наличие системы управления с электронным дисплеем, который находится в прямой видимости оператора — на блоке управления. Человек быстро получает всю необходимую информацию и имеет возможность быстро устранить поломку.
- Специальная система, позволяющая поднять кабину водителя на 710 миллиметров без дополнительного оборудования, прямо на месте эксплуатации спецтехники.
- Все наиболее важные гидравлические компоненты расположены таким образом, что человек может быстро получить к ним доступ, находясь на земле, рядом с машиной.
Несколько причин надежности, долговечности модели GD825A-2 от Коматсу
Для достижения впечатляющей надежности моторного рубанка GD825A-2 были реализованы следующие решения:
- Использование рамы с двойной, усиленной носовой частью. Благодаря специальному коробчатому сечению удалось добиться впечатляющих результатов по долговечности этого компонента даже в особо тяжелых условиях эксплуатации.
- Круг поворота надежно защищен от чрезмерной нагрузки благодаря наличию предохранительной муфты.
- Использование дифференциала, специально разработанного для экстремальных нагрузок (принудительная смазка, использование конических роликоподшипников).
- Переключение передач осуществляется электронным способом. Использование бесконтактных выключателей позволило исключить механический износ и вредное воздействие коррозии.
- В каждом сдвоенном колесе используются герметичные многодисковые тормозные системы для защиты от внешних загрязнений.
Цены и аналоги
Стоимость новых японских грейдеров в стандартной комплектации варьируется в пределах 7-8 миллионов рублей. После капитального ремонта технику можно приобрести за 1,5-2 млн рублей в зависимости от года выпуска и пробега.
К аналогам Komatsu относятся:
- отечественные автомобили ДЗ-298 (производитель — ОАО «Брянский Арсенал);
- SDLG-G9220 — совместная разработка китайской инжиниринговой компании SDLG и шведской VOLVO.
Их технические параметры схожи и относятся к одному классу.